Мобильная версия
Войти

Oren air, Путна-Кана, авварийная эвакуация

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Subar.
Старожил форума
13.02.2016 19:08
Rstaryi:

Сдается мне Вы уважаемый не по профилю учились, все одну мясную фракцию от другой пытаетесь отделить//

Да будет, Роман! Все таки в профиле нужном учились! Так вот послушай немного. Система слива ЛА как правило не связана с двигателем. Есть ВС, где запрещен слив при пожаре, но это токо в силу расположения точек слива. Например МиГ-31, Су-24... У 31-го трубки слива "сидят" прям под движками в фальшкилях... Насосы перекачки, о коих ты говоришь, "сидят" не на двигателях, а в баках. Там еще есть и др. насосы... Во всяком случае насосы сброса не связаны с движками. Как и точка сброса. И "улет" какой либо части двига не может помешать сбросу топлива. Ну а уж если что-то и случилось из ряда вон выходящее при разрушении двигателя, то тут хоть сливай, хоть не сливай, то конец один- писдес! Так что шапку надень, возьми куль с семячками поболее и..., и новые байки толкай на лавке!!!
--- С уважением!!!
P.S. А вообще, все случае в РЛЭ не опишешь. И только глубокое знание своего аппарата позволит в критической ситуации избежать катастрофы. А уж после, на земле, пущай разбираются!
Subar.
Старожил форума
13.02.2016 19:35
denokan:

Просто для того, чтобы Вы сложили два плюс два, представив самолет на ВПП на взлете и на посадке.

Давным давно был случай. Реальный. Толи Тверь, Толи Клин... Самолет Су-15. Посадка до полосы.., и при этом далее выкатился! Не хватило ВПП.....
denokan
Старожил форума
13.02.2016 19:46
---
Давным давно был случай. Реальный. Толи Тверь, Толи Клин... Самолет Су-15. Посадка до полосы.., и при этом далее выкатился! Не хватило ВПП.....
===

А на Ан-2 взлет при отказе двигателя нельзя продолжить.
Subar.
Старожил форума
13.02.2016 19:52
denokan:

А на Ан-2 взлет при отказе двигателя нельзя продолжить.

Ну да! Случай исключительный!
zero777
Старожил форума
13.02.2016 22:09
Попугаи в Пунто Кане реально супер! Дым попал от горевшего двиг. по системе кондинционированания и был перекрыт естественно вторым пилотом (так как клавиша у него над головой), салон был проветрен работающей вентиляцией от правого двигателя. Посадка на ту же полосу зачастую невозможна без слива , например OMDB-MPTO В-777-LR заправка 140000кг и время в пути 17 часов, GR.WT 325000кг, не только шасси, крылья отвалятся .
Реверс на одном двигателе не включают. Ребята молодцы, резину не тянули, со слов пассажира моментально развернулись, по FCOM закрыли топливный кран, потушили пожар, отключили А.Т , ответчик 7700, режим двиг. согласно высоте вручную, слив керосина и потихоньку к аэродрому.Всё же интересно какой двиг. горел PW?
Subar.
Старожил форума
13.02.2016 22:32
Маппет шоу...
Denis1804
Старожил форума
13.02.2016 22:33

zero777

A.T зачем отключили и что перекрыл второй пилот у себя над головой?
Skipper
Старожил форума
13.02.2016 23:22
To zero 777

Разрешите спросить, а что такое"отключили А.Т."?
PEPuser
Старожил форума
13.02.2016 23:26
Кто на ком стоял?(с)
Фотограф
Старожил форума
14.02.2016 00:14
http://www.radioscanner.ru/for ...
CDG-LIS сквок 7700.
Рейс AFR728H Париж - Лиссабон, Airbus A319-115LR регистрационный номер F-GRXJ
Идёт на посадку в ближайший аэропорт Bordeaux Merignac Airport / France (BOD/LFBD).
denokan
Старожил форума
14.02.2016 02:22
----
со слов пассажира моментально развернулись, по FCOM закрыли топливный кран, потушили пожар, отключили А.Т , ответчик 7700, режим двиг. согласно высоте вручную, слив керосина и потихоньку к аэродрому
----

Интересно, откуда пассажир знает такие подробности?

И, таки не включают реверс на одном?
explorer
Старожил форума
14.02.2016 04:37
zero777

У Вас всё хорошо?
ёпрст
Старожил форума
14.02.2016 10:14
Интересно, а в Оренэйр есть ещё пилоты, способные выполнить чек лист при отказе двигателя, или это был единственный экипаж?
AY
Старожил форума
14.02.2016 10:43
Все способные уже в СЫчуаньских авиалиниях
abuabmop
Старожил форума
14.02.2016 14:39
Всё же интересно какой двиг. горел PW?

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

АВИАПОРТ МАК утратил доверие к сертификатам

Опубликовано: 04.02.2014, 12:26

Межгосударственный авиационный комитет может приостановить эксплуатацию самолетов с двигателями GE90-115B и PW 4090.
PW 4090 использует на трех аналогичных машинах авиакомпания "Трансаэро" и трех Boeing 777-200 "Оренбургских авиалиний".
События с двигателями PW 4090 также имели место, однако о регулярно повторяющихся инцидентах сообщений авиационных властей США не поступало. В этой связи действия МАК по данному типу двигателей стали упреждающими.

abuabmop
Ektock
Старожил форума
14.02.2016 20:41
Вот отчет о похожем случае с Б777-300ER Air Canada в 2012 г, рейс Торонто-Токио. Было разрушение в районе турбины ВД двигателя GE90-115B сразу после взлета. Там дыма в салоне не наблюдалось, они были в зоне около аэропорта более часа, топливо сливали 38 минут, слили более 86 тонн, при посадке на одном двигателе использовали его реверс на неполную мощность. Возгорания от перегрева тормозов не было. http://www.tsb.gc.ca/eng/rappo ...
би76
Старожил форума
14.02.2016 21:05
denokan:


Чтобы было понимание - взлетеая масса рассчитывается, исходя из возможности остановки ВС на полосе со скорости принятия решения (очень высокой) без использования реверса вообще.

На Б737 не учитывается работа реверса при прерванном взлете с сухой ВПП, но при расчётах прерванного взлета с мокрой ВПП разрешается учитывать эффект реверса двигателя. И реверс исправного применять на некоторых типах надо.

Большинство пилотов переоценивают эффективность применения реверса на ТРД. Пример - стремление включить реверс любой ценой при посадке в аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года (Red Wings Airlines рейс RWZ9268).

По большому счету это и стало причиной катастрофы. Гораздо важнее, как можно раньше выпустить спойлеры (интерцепторы). Вот без них длинна пробега может увеличиться в разы.
Phil.K
Старожил форума
14.02.2016 21:33
to би76:
«Пример - стремление включить реверс любой ценой при посадке в аэропорту Внуково 29 декабря 2012 года (Red Wings Airlines рейс RWZ9268).»

Там был целый букет (включая пустой самолет), и за место "стремления включить" было просто полное непонимание, почему не происходит его автоматическое включение.
Когда основные стойки побежали по буграм, и оба концевика обжались, он включился, но уже было поздно.
uh4cad
Старожил форума
14.02.2016 23:29
Максимальная посадочная масса ограничивается максимальной эксплуатационной перегрузкой на посадке. В идеальном случае (при Ny=0), может быть равна взлетной (из условий прочности ВС)
С уважением, Е.К.
Subar.
Старожил форума
14.02.2016 23:33
To uh4cad

Максимальный посадочный вес ограничивается максимальным посадочный весом, а не перегрузкой. Не надо фантазий.
denokan
Старожил форума
15.02.2016 07:03
-----
Гораздо важнее, как можно раньше выпустить спойлеры (интерцепторы). Вот без них длинна пробега может увеличиться в разы.
----

Вы абсолютно правы. На сухой ВПП торможение колесами вносил наибольший вклад. Значение же реверсв трудно переоценить на очень скользких впп, но это явно не наш случай.
sbb
Старожил форума
15.02.2016 08:13
ёпрст:

Интересно, а в Оренэйр есть ещё пилоты, способные выполнить чек лист при отказе двигателя, или это был единственный экипаж?
======
А что Вас навело на такую мысль?
denokan
Старожил форума
15.02.2016 10:35
B777 FCTM

Overweight Landing

Accomplish the Overweight Landing NNC.

Overweight landings may be safely accomplished by using normal landing procedures and techniques. There are no adverse handling characteristics associated with overweight landings. Landing distance is normally less than takeoff distance for flaps 20, 25, or 30 landings at all gross weights. However, wet or slippery runway field length requirements should be verified from the landing distance charts in the PI Chapter of the QRH.

Brake energy limits will not be exceeded under any normal or non-normal landing conditions.
заблудший
Старожил форума
15.02.2016 13:34
2Subar.:

...Система слива ЛА как правило не связана с двигателем. Есть ВС, где запрещен слив при пожаре, но это токо в силу расположения точек слива. Например МиГ-31, Су-24... У 31-го трубки слива "сидят" прям под движками в фальшкилях...
-----------
Прошу прощения за некоторое уточнение по авар.сливу МиГ-31 . Слив производится через форсажную камеру включением форсажных насосов , без розжига самой камеры . При остатке 2200 слив отключает автоматически .
Sapogov90
Старожил форума
15.02.2016 14:02
denokan:

B777 FCTM
Overweight Landing
Accomplish the Overweight Landing NNC.
Overweight landings may be safely accomplished by using normal landing procedures and techniques. There are no adverse handling characteristics associated with overweight landings. Landing distance is normally less than takeoff distance for flaps 20, 25, or 30 landings at all gross weights. However, wet or slippery runway field length requirements should be verified from the landing distance charts in the PI Chapter of the QRH.
Brake energy limits will not be exceeded under any normal or non-normal landing conditions.
15/02/2016 [10:35:28]

заблудший:
2Subar.:
Система слива ЛА как правило не связана с двигателем. Есть ВС, где запрещен слив при пожаре, но это токо в силу расположения точек слива. Например МиГ-31, Су-24... У 31-го трубки слива "сидят" прям под движками в фальшкилях...
-----------
Прошу прощения за некоторое уточнение по авар.сливу МиГ-31 . Слив производится через форсажную камеру включением форсажных насосов , без розжига самой камеры . При остатке 2200 слив отключает автоматически .
15/02/2016 [13:34:03]

Вот из всего выше говоренного, вариант с Eng Svr Damage/Sep L, R и слив топлива
Стоят где то рядом с Вариантом Челнджера( амер. шатла , если кто подзабыл )!
Сливать конечно можно , нужно, необходимо, Но вариантов как в задаче по шахматам с зернами-удваивай на каждую клетку - чего получишь?
А тут весы с 351 одной жизнью с одной стороны и сгоревшими тормозами и трапами И вероятностью
Словить ошметок из разрушенного движка в керосиновый след от слива объемом в 2-2, 5 тоны в минуту,
Если мне память не изменяет, с другой . Что тут сказать ? Только ИМХО!
Subar.
Старожил форума
15.02.2016 14:34
заблудший:

Прошу прощения за некоторое уточнение по авар.сливу МиГ-31 . Слив производится через форсажную камеру включением форсажных насосов , без розжига самой камеры .

Это не уточнение, а заблуждение. На 31-м точки слива, повторюсь, находятся в фальшкилях, а не в форсажных камерах.
корвалол
Старожил форума
15.02.2016 14:36
заблудший:


Прошу прощения за некоторое уточнение по авар.сливу МиГ-31 . Слив производится через форсажную камеру включением форсажных насосов , без розжига самой камеры . При остатке 2200 слив отключает автоматически .

Прощаем. А почему топливо само не воспламеняется в форсажной камере, можете сказать? Все эти огневые шнуры и прочие розжиги. Температура воспламенения 300, где тут собака порылась?
Sapogov90
Старожил форума
15.02.2016 17:20
корвалол: заблудший:
Прошу прощения за некоторое уточнение по авар.сливу МиГ-31 . Слив производится через форсажную камеру включением форсажных насосов , без розжига самой камеры . При остатке 2200 слив отключает автоматически .

Прощаем. А почему топливо само не воспламеняется в форсажной камере, можете сказать? Все эти огневые шнуры и прочие розжиги. Температура воспламенения 300, где тут собака порылась?

Да холодно там! Движок двухконтурный, "холодный", а розжиги заблокированы. А вот из damage Eng Кусок с температурой около 1000* выскочить может. Вот тут она и порылась..
заблудший
Старожил форума
15.02.2016 18:33

Sapogov90:

Да холодно там! Движок двухконтурный, "холодный", а розжиги заблокированы ... Вот тут она и порылась...
--------
Спасибо , что опередили с ответом .

2 Subar.:
И Вам спасибо , но повторяться не имеет смысла . Извините .
корвалол
Старожил форума
15.02.2016 18:45
Sapogov90:


Да холодно там! Движок двухконтурный, "холодный", а розжиги заблокированы. А вот из damage Eng Кусок с температурой около 1000* выскочить может. Вот тут она и порылась..

Холодно) ...степень двухконтурности мала, какая температура после смешения?
На Д30КП(КУ) температура за турбиной 800К, с внешнего контура в камеру смешения поступает воздух с температурой 400К, после смешения 600К получается, но это уже на срезе...это 327С...керосин 300С...почему не зажигается?))
Тем более у Ф6 температура перед турбиной больше...хотя максимальная бесфорсажная тяга меньше. Хз короче, должен бы воспламеняться, температуру конкретно надо знать.
Прихожу к выводу: впрыск керосина в ФК приводит к смешению и охлаждение смеси ниже температуры воспламенения...короче самим керосином же и понижаем температуру ниже 300С.
Удивительное явление о_О. Была бы температура после смешения градусов 400, тогда б гарантированно включилась, без розжига.
Subar.
Старожил форума
15.02.2016 19:41
корвалол:

... но это уже на срезе...это 327С...керосин 300С...почему не зажигается?))

Да потому что его там нет!!! Понять не могу, с чего Заблудший взял, что сброс идет через ФК...
заблудший
Старожил форума
15.02.2016 20:03
Subar.:

...Понять не могу, с чего Заблудший взял, что сброс идет через ФК...
---------
Слышал где-то)))...

корвалол
Старожил форума
15.02.2016 21:20
Subar.:


Да потому что его там нет!!! Понять не могу, с чего Заблудший взял, что сброс идет через ФК...

Да меня в принципе давно этот вопрос интересовал, независимо был слив или нет).
Спрашивал: почему дополнительный розжиг топлива в ФК нужен, неужели своими родными газами не "запалится".
Вот тут и нашел для себя объяснение. Так и получается: количество впрыскиваемого на форсаже керосина таково, что просто не хватает температуры на воспламенение этой, частично охлаждённой смеси. Там ведь испарение керосина происходит в потоке, это ещё больше понижает температуру. В общем уяснил для себя...а уж там сливают/не сливают.
Самое интересное, что теоретически сливать через ФК действительно можно. Даже если и загорится, хрен с ним))
заблудший
Старожил форума
16.02.2016 17:15
2корвалол:

...В общем уяснил для себя...а уж там сливают/не сливают.
Самое интересное, что теоретически сливать через ФК действительно можно.

Вот соловьевцы теорию решили на практике , без какого либо дополнительного громоздкого оборудования , при этом , сохраняя штатный порядок выработки топлива по группам ... Спасибо .

Subar.
Старожил форума
16.02.2016 20:36
корвалол:

Самое интересное, что теоретически сливать через ФК действительно можно. Даже если и загорится, хрен с ним))

Не удивляйтесь! Не токо теоретически, но и практически! Если память не изменяет, то на Су-27 и его последователях так оно и есть!
Vlad SSS
Старожил форума
16.02.2016 23:37
В ответ на неуважительный комментарий "старожила авиафорума":
Все живы, полет удался. Однако, когда туда летала богомерзкая живопырка Трансаэро, такого безобразия вроде не случалось..
11/02/2016 [12:47:50]
Вот ведь как неучтиво - про моё родное блестящее ТСО - "живопырка"... Это ведь была одна из ведущих компаний России в 1990-2015... И пилоты были у нас самые наилучшие! А самолёты – нормальные, хотя обычно – из вторых рук после 10 лет полётов Singapore Airlines, etc. или со стоянок в пустынях США. Но всё это летало и радовало паксов. А проблемы у всех бывают! Главное – как люди себя ведут )
Так вот в этой Пунта-Кане в мой прилёт туда (март 2011) был у меня перед глазами инцидент с самолётом АК Трансаэро: я летел на Б-777 ТСО в качестве флайт-менеджера в компании 4 техников, которые д.б. в местном АП приступить к ремонту двигателя Б-747, у которого накануне где-то на подходе запомпажил 1 двигатель, так пилоты полетали над побережьем и, по согласованию или без, с местными властями, сливали топливо в море. Потом туристы мне лично рассказывали, что местами была радужная плёнка на воде ))) Потом этот борт Б-747 дня два-три стоял в АП, пока наши техники (+ английский ремонтник, которому до этого не удалось/не доверяли всё до конца cделать) не привели в порядок двигатель, тогда борт и улетел со спецэкипажем в США на подмену рейса из Нью-Йорка. Так что инциденты у ТСО в Доминикане были, но без возгораний чего-либо…
заблудший
Старожил форума
17.02.2016 00:27
"Subar.:

корвалол:

Самое интересное, что теоретически сливать через ФК действительно можно. Даже если и загорится, хрен с ним))

Не удивляйтесь! Не токо теоретически, но и практически! Если память не изменяет, то на Су-27 и его последователях так оно и есть!

Спасибо Вам за поддержку , но я на соей версии СЛИВА на МиГ-31 не настаиваю . Так , к слову пришлось , слышал где - то ...
Дрыся
Старожил форума
17.02.2016 05:27
И что , неужели до сих пор не ясна причина поломки двигателя?
АТ-191
Старожил форума
17.02.2016 07:25
Дрысь , а что тут не ясного ? Высокая сернистость нашего керосина сделала своё дело !
Yossarian
Старожил форума
17.02.2016 16:51
AT-191, что вы?
Дрыся, с причиной все ясно: доминиканцы тоже запускают те гaндоно-гранаты, про которые Вы нам в ветке про А-321 над Синаем упоенно рассказывали.
Вот, одна настигла-таки...
Дрыся
Старожил форума
17.02.2016 23:06
Мда... Пагубная практика
би76
Старожил форума
18.02.2016 14:17
А кто может рассказать о системе торможения колес на пробеге у B777? Как работают в автомате, какие есть режимы, как тормозят обычно?
Просто по информации ОБС они остановились на середине ВПП, а наверное могли бы и поближе к последней четверти, глядишь бы и тормоза сберегли.
Не в претензию к экипажу, а в плане того, как можно было бы сделать еще лучше в другом разе, не дай бог... .
Flanker2724
Старожил форума
18.02.2016 14:36
То би76:

А кто может рассказать о системе торможения колес на пробеге у B777? Как работают в автомате, какие есть режимы, как тормозят обычно?
Просто по информации ОБС они остановились на середине ВПП, а наверное могли бы и поближе к последней четверти, глядишь бы и тормоза сберегли.

Потерявши голову по волосам не плачут...Задачу решали сесть..как можно быстрее остановиться и начать аварийную эвакуацию пассажиров..
саил
Старожил форума
18.02.2016 15:13
А кто может рассказать о системе торможения колес на пробеге у B777? Как работают в автомате, какие есть режимы, как тормозят обычно?
===
Би, на иномарках- есть табличка в QRH- масса, полоса, режим автобрейка/без него, и пр-пр. Там видно, сколь длинны потребуется. Но ессно, лучше перебдеть, чем..))
АОН РФ
Старожил форума
18.02.2016 16:14
би76:
Просто по информации ОБС они остановились на середине ВПП, а наверное могли бы и поближе к последней четверти, глядишь бы и тормоза сберегли.


"Не оставляй .....на конец жизни, а тормоза-на конец полосы"....
АТ-191
Старожил форума
18.02.2016 16:51
Yossarian:AT-191, что вы?
А что я ? Частичное закоксование 13 форсунки (вот она , чёртова дюжина ). Распыл факела в форме лезвия ножа , вырез четвёртого сектора соплового аппарата и , соответственно , разрушение 1 ступени . О как ...
ёпрст
Старожил форума
18.02.2016 17:21
Везде эта сера, и жизнь серА :)
ёпрст
Старожил форума
18.02.2016 17:29
Мы, когда то работая в Иране, тоже не верили инженерам про серу в топливе пока однажды жизнь не рассказала нам всю правду об этом!
sbb
Старожил форума
18.02.2016 17:42
би76:

А кто может рассказать о системе торможения колес на пробеге у B777? Как работают в автомате, какие есть режимы, как тормозят обычно?



Если исправна, то используют autobrake

http://www.airteamimages.com/p ...

ёпрст
Старожил форума
18.02.2016 18:25
Про 777 не знаю, но думаю тормоза везде одинаковые: в автомате в зависимости от установленного режима 0, low, middle, high или прерванный взлет система торможения автоматически поддерживает постоянную скорость замедления самолета, измеряемую инерциалкой. Цифры не помню. При переходе на ножное торможение все зависит от нажатия, при этом функции проскальзывания, антиблокировки колес остаются, чтобы не снести их или в случае посадки на скользкую полосу не войти в занос. Поэтому, если приложиться по_ доброму, да еще и при хорошей массе на полосе с хорошим коф. сцепления, то возможен большой разогрев.
1234567891011





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru