Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Надежность пластикового лобового стекла истребителей

 ↓ ВНИЗ

12

Задумчивый
Старожил форума
02.02.2016 22:21
Раньше, на истребителях типа МиГ-15 стояло лобовое бронестекло. У современных, типа Су-27 - обтекаемый пластик. Как он выдерживает попадание крупной птицы?
А на F-22 вообще беспереплетный фонарь. Если такой сбросить (или разбить при боевом повреджении) на сверхзвуке, что защитит летчика от воздушного потока?
Когда у А.Гарнаева и А.Квочура на сверзвуке "сорвало крышу", у них оставалось лобовое остекление. А здесь?
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Демпфер
Старожил форума
02.02.2016 22:39
Никак не выдерживает.
Крупная птица типа курицы пробивает его насквозь.
http://www.fkpgknipas.ru/nip/i ...
Пятый кхуман
Старожил форума
02.02.2016 22:45
Задумчивый:

... Если такой сбросить (или разбить при боевом повреджении) на сверхзвуке, что защитит летчика от воздушного потока?...
=======
Делать "ноги" вслед за фонарём
Задумчивый
Старожил форума
02.02.2016 22:52
2 Демпфер:
Никак не выдерживает.
Крупная птица типа курицы пробивает его насквозь.

Если никак не выдерживает, почему отказались от бронестекла?
belbek1984
Старожил форума
02.02.2016 23:30
На истребителе борются конструкторы за каждый лишний кг веса в угоду боевой нагрузке , например козырёк триплекса силикатного стекла толщиной 35мм на МиГ-31 весит 70кг откидная часть передней и задней кабин ещё примерно 120кг они из оргстекла и то кабина не блещет прочностью при резких перепадах давления высот полёта ну и много ещё прочего...
Задумчивый
Старожил форума
02.02.2016 23:45
2 belbek1984:
На истребителе борются конструкторы за каждый лишний кг веса в угоду боевой нагрузке...

Борьба за вес - цель благородная, но и безопасность летчика тоже не должна страдать.
belbek1984
Старожил форума
03.02.2016 00:05
Был такой с-т МиГ-31м в серию он не пошёл видел я его в Кубинке в 1991г так вот у него передняя часть остекления фонаря литая без переплетов была я ещё очень этому удивился исходя из высотных и скоростных характеристик с-та... Мне не приходилось эксплуатировать с-ты с такими фонарями может кто просветит...
Вуду
Старожил форума
03.02.2016 00:06
Задумчивый:

2 Демпфер:
Никак не выдерживает.
Крупная птица типа курицы пробивает его насквозь.

Если никак не выдерживает, почему отказались от бронестекла?

- Почему обязательно отказались? У штурмовиков, летающих на ПМВ, оно есть:
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
http://bernardzeephotos.com/Re ...
У B-1B, которому предполагается полёт на ПМВ в течение длительного времени, есть специальные противоптицевые стёкла, многослойные и очень толстые.
А тем, кто в основном летает на больших высотах и в стратосфере - для F-22 считается достаточным и обычного поликарбоната из двух слоёв по 9 мм каждый.
У F-35 лобовая часть остекления фонаря усилена, она значительно толще, а в тонкой части проложен взрывной шнур:
http://www.f-16.net/forum/down ...
И на истиной скорости 890 км/час оно должно выдержать столкновение с 1.8 килограммовой размороженной куриной тушкой:
http://i.kinja-img.com/gawker- ...
Так что, там пластик весьма толстый и прочный.
Задумчивый
Старожил форума
03.02.2016 23:06
2 Вуду:
Спасибо за подробности!
Водитель маршрутки
Старожил форума
03.02.2016 23:40
На Миг21 пф переднее остекление фонаря было толщиной около 5 см. Угол наклона - более 45 градусов, бронебойное с кучей слоёв. между слоями находилась какая-то пленка. И никакая птица пробить это стекло не могла. Но это стекло искажало видимое изображение ВПП, с годами покрывалось трещинками и желтело, и как же хреново было сажать этот самолёт при мизере особенно в сумерках. Хотя, весил это цельный фонарь всего 110 кг. Кстати, при катапультирование прикрывал кресло лётчика от скоростного потока, создавая своеобразную капсулу, что было немаловажно на сверхзвуковых скоростях.
Флойд
Старожил форума
03.02.2016 23:51
Толщина фонаря раптора.
http://vfl.ru/fotos/c2cb670b11 ...
Вуду
Старожил форума
04.02.2016 00:17
Задумчивый:

2 Вуду:
Спасибо за подробности!

- Пожалуйста.

Водитель маршрутки:

На Миг21 пф переднее остекление фонаря было толщиной около 5 см. Угол наклона - более 45 градусов, бронебойное с кучей слоёв. между слоями находилась какая-то пленка. И никакая птица пробить это стекло не могла. Но это стекло искажало видимое изображение ВПП, с годами покрывалось трещинками и желтело, и как же хреново было сажать этот самолёт при мизере особенно в сумерках.

- Странно, что это стекло "искажало видимое изображение ВПП", мне довелось в период курсантской юности держать в руках заднее стекло кабины стрелка-радиста Ил-28, толщиной 108 миллиметров, его наши офицеры принесли в стрелковый тир и проверяли на пробиваемость из СКС (самозарядный карабин Симонова). Что характерно: пуля вошла туда только чуть больше, чем наполовину. Но самое интересное: поворачивая в руках этот толстенный блок вплоть до довольно острого угла и глядя сквозь него, я с удивлением увидел, что он почти не искажает изображение.

Точно так же практически не искажал изображение триплекс лобового стекла Ту-134Ш, толщиной более 3 см и стоящий под углом примерно 45 градусов.
http://aviaros.narod.ru/foto/t ...
Т.е. есть стёкла, у которых коэффициент преломления практически такой же, как у воздуха.

А что касается его прочности: как-то зимой наружный тонкий компонент триплекса лопнул (токопроводящая плёнка между слоями хорошо нагревается, а снаружи на высоте почти минус 60 градусов) и техники попытались снять стекло для замены, но винты не желали выкручиваться и тогда полковая инженерная мысль решила предварительно стекло разбить. Сначала били-били здоровенным молотком - не бьётся! Принесли из ТЭЧи кувалду и только тогда самый здоровый техник с третьего-четвёртого удара его только разбил!
Задумчивый
Старожил форума
04.02.2016 00:30
Я на высоте порядка 7000 м стоял скрючившись на остеклении штурманской кабины Ан-12. Экзотика... Добрый штурман сам предложил.
belbek1984
Старожил форума
04.02.2016 00:42
Помню в училище у нас на ВР стоял Су-7б в траве мы частенько приходили полазить по нему и посмотреть что и как в нем.Он нам казался громадной по сравнению с нашими МиГ-23м так вот у него передний триплекс был точно бронебойный и очень прозрачный.Когда его резали в утиль мы вчетвером взяли хорошую кувалду и поочереди испытоли этот триплекс на прочтость измочалили его весь все выбились из сил все стекло было в трещинах сквозь него ничего не было видно но пробить его и разломать не смогли...
belbek1984
Старожил форума
04.02.2016 01:02
Да на МиГ-21пф при катапультировании фонарь при выходе кресла из кабины одевался на спец упоры на кресле защищая л-ка от скоростного напора...Но не всегда получалось так гладко как задумано было , были случаи тровм серьёзных вплоть до гибели летчика от этой защитной конструкции...Эта совокупность кресла и откидной части фонаря получила название в среде авиаторов стеклянный гроб...
Пятый кхуман
Старожил форума
04.02.2016 01:25
Вуду:

... но винты не желали выкручиваться и тогда полковая инженерная мысль решила предварительно стекло разбить. Сначала били-били здоровенным молотком - не бьётся! Принесли из ТЭЧи кувалду и только тогда самый здоровый техник с третьего-четвёртого удара его только разбил!

Очень сомнительно. Это где было?
Вуду
Старожил форума
04.02.2016 01:29
Пятый кхуман:

Вуду:

... но винты не желали выкручиваться и тогда полковая инженерная мысль решила предварительно стекло разбить. Сначала били-били здоровенным молотком - не бьётся! Принесли из ТЭЧи кувалду и только тогда самый здоровый техник с третьего-четвёртого удара его только разбил!

Очень сомнительно. Это где было?

- Да хучь в усмерть засумлевайтесь (вон выше ребятня то же самое подтверждает).
Было это в Шадринске, в 108-м УАП ЧВВАКУШа, где-то в ранних 80-х...
Flanker2724
Старожил форума
04.02.2016 01:39
То Водитель маршрутки:
На Миг21 пф переднее остекление фонаря было толщиной около 5 см. Угол наклона - более 45 градусов, бронебойное с кучей слоёв. между слоями находилась какая-то пленка. И никакая птица пробить это стекло не могла. Но это стекло искажало видимое изображение ВПП, с годами покрывалось трещинками и желтело, и как же хреново было сажать этот самолёт при мизере особенно в сумерках. Хотя, весил это цельный фонарь всего 110 кг. Кстати, при катапультирование прикрывал кресло лётчика от скоростного потока, создавая своеобразную капсулу, что было немаловажно на сверхзвуковых скоростях.

То belbek1984:
Помню в училище у нас на ВР стоял Су-7б в траве мы частенько приходили полазить по нему и посмотреть что и как в нем.Он нам казался громадной по сравнению с нашими МиГ-23м так вот у него передний триплекс был точно бронебойный и очень прозрачный.Когда его резали в утиль мы вчетвером взяли хорошую кувалду и поочереди испытоли этот триплекс на прочтость измочалили его весь все выбились из сил все стекло было в трещинах сквозь него ничего не было видно но пробить его и разломать не смогли...


Спасибо..Молодцы, конечно, своей памятью..внимательностью и..кувалдой..
Может ничего нового и не скажу..Это была система СК(система катапультирования)..с защитой фонарём..На МиГ-21ПФ на крайнем типе из линейки.. Фонарь открывался вперёд..
При катапультировании на передней обечайке фонаря колёсики прокатывались по этому самому бронестеклу..Выступы(рычаги)фонаря должны были застегнуться на замках катапультного кресла..в районе ног лётчика..Получалась капсула.. Много было нештатных ситуаций.. На заданных параметрах фонарь от кресла не отделялся, автоматика не была совершенной..И эту систему покидания в нашем ВВАУЛе прозвали как "Смерть Курсанта"...
Далее были ПФМ, СМ..СМТ..Вот это самое Пяти-триплексное стекло оставили как бронезащиту от лобового попадания, обрамили его усиленным оргстеклом.. Сделали откидную часть фонаря.. А на МиГ-21 СМ нормально смотрелся на лобовом стекле АСП.. зелёненький такой..

Alexey_K
Старожил форума
04.02.2016 14:07
На современных истребителях с беспереплетным фонарем в случае его повреждения или сброса защиту летчика от скоростного напора ( и от птичек) обеспечивает ИЛС. Проводились соответствующие летные испытания - не на сверхзвуке, конечно. И не на режиме максимального скоростного напора. В пределах режимов взлет-посадка и меневренного БВБ
MiGar
Старожил форума
04.02.2016 14:17
Водитель маршрутки: "Но это стекло искажало видимое изображение ВПП, "

Небось на выравнивании смотрел?
Ariec 71
Старожил форума
04.02.2016 14:27
MiGar


Небось на выравнивании смотрел?

Неважно:)
Таки искажало.
И вообще думал, что оно монолитно. Обогрев там - напыление, 115 В 400 Гц
Ariec 71
Старожил форума
04.02.2016 14:40
Понятно, что триплексированные, но какое долбили, казалось монолитным
MiGar
Старожил форума
04.02.2016 14:42
Ariec 71: "Таки искажало."

Да ладно народ пугать, просто земля кривая. А вот один товарищ чайку поймал на скорости 900 -выдержало (правда хрен чего видно было).
amd 19
Старожил форума
04.02.2016 14:51
belbek1984:

Помню в училище у нас на ВР стоял Су-7б в траве мы частенько приходили полазить по нему и посмотреть что и как в нем.Он нам казался громадной по сравнению с нашими МиГ-23м
этот триплекс на прочтость измочалили его весь все выбились из сил все стекло было в трещинах сквозь него ничего не было видно но пробить его и разломать не смогли...

В 90е, в ПТУ районного масштаба, деятельный из бывших, развил бурную деятельность по полит-патриотическому воспитанию молодежи. Притащил МИ-6 (сожгли босяки в последствии) МИГ-21, вроде как 19 и бронетехники разной. Так вот, молодое поколение таки пробило триплекс 21го. Изо дня в день, из месяца в месяц тюкали в центр стекла....и добились так своего....
Ariec 71
Старожил форума
04.02.2016 15:00
MiGar


Да ладно народ пугать

А чо пугать, искажало оно, факт, не более того.
АВЛ
Старожил форума
04.02.2016 15:43
А чо пугать, искажало оно, факт, не более того


вот вечно в ПВО все как не улюдей, вот ВВС не искажало))))))
MiGar
Старожил форума
04.02.2016 15:43
Ariec 71: "А чо пугать, искажало оно, факт, не более того."

А тут вопрос относительно чего: если расхождения с боковым стеклением, то почему искажение у прямой плоскости лобового, а не боковины, у которых кстати приличное искривление поверхности?
Ariec 71
Старожил форума
04.02.2016 15:51
MiGar


А тут вопрос относительно чего:

Да относительно ничего. Казалось как, что у него диоптрия небольшая есть
Ariec 71
Старожил форума
04.02.2016 15:55
АВЛ

вот вечно в ПВО все как не улюдей, вот ВВС не искажало))))))

Обычный парадокс коллективного безсознательного обособленной группы индивидумов:)
MiGar
Старожил форума
04.02.2016 16:08
АВЛ: "вот вечно в ПВО все как не улюдей, вот ВВС не искажало))))))"

Им вместо лобовиков дверные глазки вставляли.
Ariec 71
Старожил форума
04.02.2016 16:34
MiGar


Им вместо лобовиков дверные глазки вставляли.

Да ладно, не завидуйте:)
Что там высматривать в лобовое видно и видно. Переплет, СЕИ, да ФКП.
Речь о чем, что не может стекло толщиной 50-70 под углом взгляда 45 децл не искажать
Вуду
Старожил форума
04.02.2016 18:05
Ariec 71:

Речь о чем, что не может стекло толщиной 50-70 под углом взгляда 45 децл не искажать

- Может искажать очень и очень мало. Для тактического стекла штурмана это просто жизненно необходимо - для соответствия устанавливаемых вручную углов прицеливания с ПВМ, иначе просто бомба в цель не попадёт.
А разве для истребителя при прицеливании из пушки это не имеет значения?
Ariec 71
Старожил форума
04.02.2016 18:29
Вуду

А разве для истребителя при прицеливании из пушки это не имеет
значения?

Имеет канешно. А если речь вести о небольшой диоптрии то не имеет.
Гнутый плекс, то понятно, а вот лобовое. Вообщем смутили.
Водитель маршрутки
Старожил форума
04.02.2016 21:40
Посмотрел на училищных фотографиях. Это действительно фиксированный бронещиток 5-см толщины перед лобовым стеклом с фонарем не связанный.
Для MIGar:
На ПФ на выравнивании смотреть через лобовое было оччень сложно, - большой нос закрывал горизонт и полосу. СПС не было , закрылки только 15 для взлёта и 30 на посадке. Углы на посадке до 15 градусов. Вы, наверное, летали на СМ.
belbek1984
Старожил форума
04.02.2016 22:07
Наверно на простом Су-15 с треугольным крылом без УПС и его "МАЛЕНЬКИМ НОСОМ" вообще ничего не видно было...Если у 21го нос считался БОЛЬШИМ...
Водитель маршрутки
Старожил форума
04.02.2016 22:52
Большой у боевого по сравнению со спаркой. Flanker может сравнивать, - он летал и на том и на другом. СМ тоже можно было подвести к полосе на таких углах при желании.
Пятый кхуман
Старожил форума
05.02.2016 00:50
Вуду:

...
Было это в Шадринске, в 108-м УАП ЧВВАКУШа, где-то в ранних 80-х...

Фууух, а я думал, что в Ворошиловграде (тогда ещё) самое интересное пропустил
MiGar
Старожил форума
05.02.2016 08:48
Водитель маршрутки: "На ПФ на выравнивании смотреть через лобовое было оччень сложно..."

Тех, кто смотрел на выравнивании через лобовое - нещадно пороли, если не воздействовало - списывали нах.
Flanker2724
Старожил форума
05.02.2016 10:45
То Водитель маршрутки:

Большой у боевого по сравнению со спаркой. Flanker может сравнивать, - он летал и на том и на другом. СМ тоже можно было подвести к полосе на таких углах при желании.

Эт точно..)) На 7-м самостоятельном (3-й курс) ТАК подвёл, аж фальшкиль теранул...
А в полке на Су-27 Саня Лень(покойный, ЦНВП) с потолка на одном движке садился.."От чувств-с" задрал и чирканул контейнером ТП..малёхо створкам РС досталось, но обошлось без "китайских очков"...
Пятый кхуман
Старожил форума
05.02.2016 19:35
Flanker2724:

.. Фонарь открывался вперёд..
При катапультировании на передней обечайке фонаря колёсики прокатывались по этому самому бронестеклу..Выступы(рычаги)фонаря должны были застегнуться на замках катапультного кресла..в районе ног лётчика..

Вот, нашёл у себя фото из старой немецкой книжки
http://savepic.net/7670143.htm
Пятый кхуман
Старожил форума
05.02.2016 19:44
В закрытом состоянии
http://savepic.net/7676273.htm
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.02.2016 19:53
Пятый кхуман:

В закрытом состоянии
http://savepic.net/7676273.htm

Такая надпись была на самолете из музея ХВВАУЛ, Flanker2724: не даст соврать.
vovan_su
Старожил форума
05.02.2016 19:58
В 1980 под Асадабадом (ДРА) получил в лобовое 12, 7 , выбоина диаметром 7 см.
Внутренний слой даже не треснул.
Летал после несколько вылетов, пока не заменили.
Ми-24.
Водитель маршрутки
Старожил форума
05.02.2016 22:29


Вот, нашёл у себя фото из старой немецкой книжки
http://savepic.net/7670143.htm

Ну это точно не ПФ, может быть Ф-13.0

MiGar:

Водитель маршрутки: "На ПФ на выравнивании смотреть через лобовое было оччень сложно..."

Тех, кто смотрел на выравнивании через лобовое - нещадно пороли, если не воздействовало - списывали нах.

05/02/2016 [08:48:14]Пожаловаться администратору

А ты думаешь инструктора, которые тебя возили на этом самолёте на посадке из задней кабины влево под 30 смотрели? Фигушки, - через перескоп. A тебя учили строго в соответсвии с методическими рекомендациями ЛМО.
Пятый кхуман
Старожил форума
05.02.2016 22:34
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Такая надпись была на самолете из музея ХВВАУЛ, Flanker2724: не даст соврать.

Он и есть. Там недалеко мина упала, прямое в правую дверь Ил-76, сгорел частный Як
Один из вас
Старожил форума
05.02.2016 22:54
Водитель маршрутки:

А ты думаешь инструктора, которые тебя возили на этом самолёте на посадке из задней кабины влево под 30 смотрели? Фигушки, - через перескоп.

На МиГ-21у перископ отсутствовал. Так что приходилось влево таращиться :-)
Flanker2724
Старожил форума
05.02.2016 22:58
То Пятый кхуман:
То Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Такая надпись была на самолете из музея ХВВАУЛ, Flanker2724: не даст соврать.

Он и есть. Там недалеко мина упала, прямое в правую дверь Ил-76, сгорел частный Як

Подтверждаю..))
..про мину..Это вот уже "надысь"..?! :((
На боковом входе ещё МиГаря не срубили..? В 2013 мы под ним ещё встречались на 30-ть лет...
Водитель маршрутки
Старожил форума
05.02.2016 23:09
Один из вас:

Водитель маршрутки:

А ты думаешь инструктора, которые тебя возили на этом самолёте на посадке из задней кабины влево под 30 смотрели? Фигушки, - через перескоп.

На МиГ-21у перископ отсутствовал. Так что приходилось влево таращиться :-)

05/02/2016 [22:54:27]Пожаловаться администратору

Я знаю, застал. Когда "возили" MIGАря на третьем курсе спарок "у" в полку практически не было, только "УС" и "УМ". Кстати, на "У" стояли кресла СК и из задней кабины полосу было неплохо видно через передний фонарь. Обзор из задней был лучше, чем на УС-УМ.
Песионер-96
Старожил форума
06.02.2016 00:09
В нашей части на стрельбище, в самом конце , за мишенями лежал "Фонарь" неизвестно, от какого самолёта-скорее всего от МИГ-15..17. В него попадали пули из АКМ, максимум из РПК на протяжении десятков лет на расстоянии +- около 500 метров. Дюралевый каркас и перемычки превратились в лохмотья, -а на самом оргстекле-только сплошные щербины-как лунная поверхность, но заметно, что если толщина стекла мм20-25 от силы, то 7, 62 пуля пробивает его мм на 5, не больше. Там попаданий десятки тысяч.
Flanker2724
Старожил форума
06.02.2016 00:31
То Песионер-96:

В нашей части на стрельбище, в самом конце , за мишенями лежал "Фонарь" неизвестно, от какого самолёта-скорее всего от МИГ-15..17. В него попадали пули из АКМ, максимум из РПК на протяжении десятков лет на расстоянии +- около 500 метров. Дюралевый каркас и перемычки превратились в лохмотья, -а на самом оргстекле-только сплошные щербины-как лунная поверхность, но заметно, что если толщина стекла мм20-25 от силы, то 7, 62 пуля пробивает его мм на 5, не больше. Там попаданий десятки тысяч.
=========
..попендикулярно линии стрельбы стоял или как на самолёте(под углом прим 45-50)..?! А так..Да!! Крепка Советская власть..!!))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru