Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилотирование Ан-2 в одного

 ↓ ВНИЗ

1234

саил
Старожил форума
06.01.2016 10:26
Зараз, в ГА- невозможно. Справа должно быть лицо, "обладающее свидетельством пилота, обладающее соответствующими навыками, .." итд-итп. Никто не выпишет таких заданий.
Со штурманом справа(в ГА)- тож самое, что "в одного".
зараз
Старожил форума
06.01.2016 10:30
MiGar:
Возможно у Вас путаница в должностях: ранее Вы упоминали ВВСовские Ан-2 с экипажем из КЭ и лётчика-штурмана, ИМХО "лётчик-штурман" - лётная должность типа "второго лётчика", занимали её выпускники АУЛов и в перспективе пересаживались на левую чашку ( ежели "тянули"). Аналогия - экипажи ВВСовских Ми-8, правак также имел должность "лётчик-штурман" и имел перспективу на КЭ. Вот с Ми-24 вопрос: мог лётчик-оператор на КЭ готовиться?
---
Касательно ВВСовских Ан-2, я не упоминал должность "лётчик-штурман" - там чисто "штурман" и попадали на это "кресло" сразу после окончания училища штурманов, т.е. без навыков в пилотировании. А Курс подготовки штурмана на самолёте Ан-2 (на сколько мне известно) не предусматривал обучение технике пилотирования.

На Ми-8, там да, справа - "летчик-штурман" и ставят на эту клетку после окончания Лётного училища.
зараз
Старожил форума
06.01.2016 10:36
саил:
Зараз, в ГА- невозможно...
---
Понятно, в ГА, для штурмана, в самолёте должно быть отдельное место подальше от штурвала :)
Х-80
Старожил форума
06.01.2016 10:46
Для Мигаря: на Ми-24 и им подобных в передней кабине не оператор, а лётчик-оператор, выпускник АУЛов. И только на Ми-24К передняя кабина -есть рабочее место штурмана-корректировщика и поэтому оно без ручки. Также было и на Ми-2. ШК занимал правую чашку БМ.
Есть ещё такие вертолеты как Ка-27ПС. Правая чашка с ручкой - сидит ЛШ, без - чистый Ш
НДМ
Старожил форума
06.01.2016 10:49
в самолёте должно быть отдельное место подальше от штурвала :)

Особенно на АН-2 , на струбцине )))
Х-80
Старожил форума
06.01.2016 10:57
Наличие рогов на правой чашке, не есть факт запрета нахождения на нем ШТ. Рога для инструктора!
На Л-410 справа вообще БМ (не в училище)
саил
Старожил форума
06.01.2016 11:00
На Л-410 справа вообще БМ (не в училище)
==
Да с вояками-то понятно.)) Прикажут- и танкист сядет.))
Изначальный вопрос- по ГА.
MiGar
Старожил форума
06.01.2016 11:02
Х-80: "в передней кабине не оператор, а лётчик-оператор, выпускник АУЛов."

Именно так я и писАл. Готовились они на командиров?
Dysindich
Старожил форума
06.01.2016 11:20
То Х-80:

"...Наличие рогов на правой чашке, не есть факт запрета нахождения на нем ШТ..."

Конечно , нет. Именно для штурмана это рабочее место оборудовано, пилотскими органами управления. А нахождение штурмана на рабочем месте пилота, ясный перец, логично и допустимо.
Логика! (особого рода: "...достали конспекты, записали : - эллипс , - это круг, вписанный в квадрат, с соотношением сторон , два к одному...").
Какой смысл обсуждать , что и как в армии, МАПе, ДОСАФе? (там, может быть - все, что угодно).
(если, правое место на Ан-2 , предназначено для инструктора, то оно имеет специальное, дополнительное оборудование, которого нет на стандартных , производственных машинах :-))) , и машины эти используются для обучения пилотов.)
Наличие органов управления слева - не есть факт запрета нахождения там штурмана, так как в правой чашке находится инструктор. Как Вам , такой эллипс?
Kamchatski
Старожил форума
06.01.2016 12:04
Хм, так что на Ми-8 в ВВС тоже сразу в левое кресло?
FL410
Старожил форума
06.01.2016 12:41
В ГА чли РЛЭ типа, где мин. состав - два пилота. Периодически выходили приказы (по МГА и Управлениям), разрешавшие в виде исключения, с большими оговорками, пилотирование одним пилотом. Летают так и теперь, в РПП прописывают и утверждают в тех же МТУ. РПП ж теперь главнее всего))

А вот в армии да, сразу в левое кресло. Как, кстати, и в ДОСААФ - вспомните недавний ролик про курсанта Ваню, который где-то под Сургутом вылетал один на Ан-2. Там, походу, и был аэроклуб ДОСААФ.
Как они обходят требования РЛЭ - хз.
зараз
Старожил форума
06.01.2016 12:42
Kamchatski:
Хм, так что на Ми-8 в ВВС тоже сразу в левое кресло?
---
С чего такой вывод? Вроде тут ни кто подобного не озвучивал. Путь: "лётчик-штурман" → "командир"...
зараз
Старожил форума
06.01.2016 12:59
Dysindich:
...Логика!...
---
Логика одна, для каких целей и задач находится член экипажа в том или ином кресле.

В моём понимании, для полёта из пункта "А" в пункт "В", при современных технологиях, в кресло штурмана можно посадить Обезьяну, которая будет одной рукой трясти ДЖПСкой перед лицом пилотов, а другой стучать по своей голове....
саил
Старожил форума
06.01.2016 13:15
В моём понимании, для полёта из пункта "А" в пункт "В", при современных технологиях,
==
Пока все тип-топ, без проблем. При любом сложном отказе- гарантированный кирдык.
Pax_Miks
Старожил форума
06.01.2016 13:17
НДМ:
На аэрофотосъемке , справа сажали штурмана-съемщика , на время работы по маршруту съемки.
А за второго штурман не может летать.

Действительно, моему отцу, штурману с аэрофотосъемочным рабочим уклоном иногда приходилось летать в правом кресле. Иногда, потому что в основном по аэрофотосъемке работали с Ил-14 и периодически Ми-2 (в горной местности).
Но кроме аэрофотосъемки справа в Ан-2 он сидел в так сказать спецрейсах - когда высокое московское начальство прилетало половиться тайменя, хариуса или медведя. Наверное потому что лучше знал места, где кроме аэрофотосъемщиков редко кто летал, может еще почему.
И однажды ему штурману в таком рейсе пришлось лететь за второго, вернее даже за первого. Когда на рыбалке вышло время Ч отправляться в обратный путь, что бы московская знать успела к себе в столицу нашей Родины вовремя на какую-то высокую совещанию, и к этому моменту на ногах твердо стоял лишь тот кто прилетел в правой чашке, т.е. он - штурман. И то возможно потому что была у него такая особенность - крепко стоять всегда и не выдавать ничем особо внешне истинного количества принятого. Ну как сам говорил - был немного выпивши, особенно немного если в сравнении с КВС и другими товарищами, кто мог сесть "за руль". Последовал высокий приказ размноженный в геометрической прогрессии (кроме МГАшного начальства рыбку с там ловили само собой примкнувшие в верный эскорт и УГАшные, и ОАОшные, и ЛОшные) сесть за рога и доставить всех домой. Сперва отказался, потом согласился. Долетели. Но первый раз в жизни показалось ему, что есть кто-то свыше. Ибо полет этот у него вышел по его словам не то что плохо, а весьма плохо. На взлете чуть не уложил аппарат, в полете порывистый ветерок погонял ему инструктаж по борьбе с кренами и тангажами до седьмого пота и легкой седины, сел не с первого раза. Помогать было вообще некому - все участники экспедиции, вся это видовая пищевая руководящая цепочка ГА от замминистра до КВС еще на этапах подготовки к полету и взлета угомонилась в холодец "Командирский ассорти". А он самостоятельно летал в качестве пилота лет за 20 до этих событий, какой-то минимум на У-2, и все. Но в итоге чудеса бывают - и машина цела, и люди.
FL410
Старожил форума
06.01.2016 13:24
Зараз: "...при современных технологиях, в кресло штурмана можно посадить Обезьяну, которая будет одной рукой трясти ДЖПСкой перед лицом пилотов, а другой стучать по своей голове..."

Заметьте, сказано это не каким-нибудь пилотом или б/и, а таки штурманом))
С Новым годом!!!
MiGar
Старожил форума
06.01.2016 13:26
Pax_Miks: "И однажды ему штурману в таком рейсе пришлось лететь за второго, вернее даже за первого."

С каждым годом рассказка всё кучерявее становится, вот уже и замминистра подключился...
Kamchatski
Старожил форума
06.01.2016 13:36
Pax_Miks, пользоваться Яндексом и Гуглом я умею. А пообщаться?:)
Про Гранова не слышал ранее, да и это единичный пример.
На форуме платят за посты, ага. GRV на личный счет переводит. Я уже на машину насобирал.
Я в симе А380 в одиночку посадил вчера в SFO, но это не имеет никакого отношения к реальной жизни, верно?
Подводим промежуточный итог.
Если я завтра сяду в Ан-2 с регистрацией RF на левое кресло и полечу в одиночку на дальний кордон, будет ли это нарушением? (для упрощения ситуации пилотское действующее, выданное РА.)
Dysindich
Старожил форума
06.01.2016 14:11
То зараз:
"...при современных технологиях, в кресло штурмана можно посадить Обезьяну, ..."

С обезьяной на Ан-2 будет все не так просто... Дело в том, что на Ан-2 - рабочее кресло штурмана - это тонкая жердочка (роль которой играет струбцина стояночной блокировки управления) между пилотами (за 60 лет эксплуатации разработчик не озаботился даже откидным сидением). Чтобы обезьяна несколько часов сидела на этой жердочке придется загрузить гаргрот бананами, которыми она завозюкает и GPSку и головы обоим пилотам, поскольку стучать предпочтет по чужой голове, нежели по своей. Опять же, с сертификацией будут серьезные проблемы - общество за права животных будет категорически против из-за издевательских условий обитания, несмотря на бананы.

То Kamchatski:
"...Если я завтра сяду в Ан-2 с регистрацией RF на левое кресло и полечу в одиночку на дальний кордон, будет ли это нарушением? (для упрощения ситуации пилотское действующее, выданное РА.)..."

Смотря , что записано в пилотском, смотря, что-за Ан-2. Смотря , с какой тщательностью подойти к вопросу прищучивания. (если грамотно подойти, то можете и без пилотского остаться, за небезопасную эксплуатацию авиатехники и создание потенциальной угрозы для другого трафика). :-)
makrЯк
Старожил форума
06.01.2016 15:33
Коллеги, на данный момент в РЛЭ Ан-2 минимальный состав экипажа - 2 человека. Ан-2м уже не летают.
Камчатский если вам надо перегнать Ан-2 я могу дать вам контакты человека который ща умеренную плату переговонит Ан-2 хоть в США, кстати он когда-то этим занимался
саил
Старожил форума
06.01.2016 15:48
на данный момент в РЛЭ Ан-2 минимальный состав экипажа - 2 человека
==
У него регистрация RF. И не факт, что у вояк/досааф используется РЛЭ, а не какая-нить ИЭ(инструкция по эксплуатации). И хз, что там у них написано (читаем зараза выше.:))
Kamchatski
Старожил форума
06.01.2016 15:49
Да у меня перегонщиков хватает, но за предложение спасибо!)
Мне бы на дальний кордон без второго пилота слетать:)
Pax_Miks
Старожил форума
06.01.2016 15:55
MiGar:
С каждым годом рассказка всё кучерявее становится, вот уже и замминистра подключился...

Да действительно, где-то историю уже постил на форуме. Но в чем же она стала кучерявее? Никаких подробностей за давностью лет не изменилось (не помню в какой теме был прошлый раз рассказ, а Яндекс легко ее не ищет), и ничего не допридумывал, могут нюансы изложения мелкие разными быть, ведь не копипаст. Если у Вас та версия под рукой - ну скажите же, что придумал, что там закучерявилось? Замминистра действительно был, и даже фамилию знаю, он не так уж редко бывал в тех краях. И если верить интернету жив и до сих пор, дай бог ему здоровья. Ибо после всегда помогал по звонку в Москве, если там серьезная засада с билетами или гостиницей по туманам (вспомните 80-е), никогда не чурался помочь.
Был еще иранский шах. Но это другая история.
Сорри за оффтоп.

Если не ошибаюсь по времени, в середине 80-х однажды летал пассажиром на Ан-2 в Якутии по соседним селам с одним КВС в кабине. Он один был точно.
Pax_Miks
Старожил форума
06.01.2016 16:03
Kamchatski:
Pax_Miks, пользоваться Яндексом и Гуглом я умею. А пообщаться?:)
Про Гранова не слышал ранее, да и это единичный пример.

Да, единичный. Но очень известный. Во многих темах тут это всплывало многократно в разное время, разные дополнительные подробности люди рассказывали. Вроде как срочно уносил ноги и самолет от местных авиационных властей, а свои пилоты на тот момент разбежались по причине отношения к ним. Поэтому часть функций на борту, недоступных для КВС выполняла по указаниям женщина-менеджер, переключала нужные тумблеры и тп. Ибо сколько не обсуждали тот случай, все компетентные были солидарны - совсем уж в одиночку Ил-76 никак.
Старый АОНовец
Старожил форума
06.01.2016 16:23
МИГ-9:

Старый АОНовец:

Было, подтверждаю. Эмки вообще без второго летали, а на АХР давали допуск без второго пилота. По транспорту только вдвоём

В 69 на Украине начали летать без вторых. Сначала эту привилегию дали только КЗ. потом стали подготавливать и опытных КВС. Летали в нашей эскадрильи (Ив.Франковск) по-одному и на АХР и на транспорте. Больше на транспорте. Потом эту программу резко закрыли, т.к. вторых стало поступать достаточно

Леонидыч, это наверное прекркатилось, когда стали массово вторые приходить после курсов спецподготовки, армейцы и досаафовцы.
Х-80
Старожил форума
06.01.2016 17:25
В Красной армии на КВС Ми-8 (24) только через правую (переднюю), но случаи были и сразу. Юридически - не запрещено.
Встречал и летеху КЭ Ми-6. Вот здесь -жесть
flight333
Старожил форума
08.01.2016 16:29
Фильм с Анатолием Папановым "Взлет разрешаю", кажется. Там по-одному вроде летали на транспорте. Точно не помню, давно было. На лесоохране и сейчас летнаб после взлета садится справа до захода, а второй в салоне на ящике спит. На длинных маршрутах командир подменяет.
flight333
Старожил форума
08.01.2016 16:35
Поправлю:командира подменяет.
Kamchatski
Старожил форума
08.01.2016 18:09
Как раз таки на лесоохране можно без второго. По кр.мере я встречал такое.
flight333
Старожил форума
08.01.2016 18:37
На лесоохране второй должен быть на борту. Его отсутствие-нарушение. Хотя многие так и летают в одного.
Kiko
Старожил форума
08.01.2016 20:49
gansFK:

В европе и в америке, антоха подпадает под SEP LAND, вз.массой 5700кг, и пилотировать его может без переучивания любой пайлот обладающий пилотированием однодвигательным поршневым самолем землекатающим, в составе самого себя


Дружочек! Именно Ан-2 у них попадает под исключение, и на него таки-требуют допуск.
зараз
Старожил форума
10.01.2016 10:22
FL410:
Заметьте, сказано это не каким-нибудь пилотом или б/и, а таки штурманом))
---
Эт просто, начинал летать с таким комплектом:
http://files.balancer.ru/forum ...
в полёте считаешь, чертишь, пишешь и "раздаёшь" лётчикам команды "Возьмите курс такой....", "Доверните туда...", "Время поворотного во столько-то..." и т.д.

А заканчивал на самолёте оборудованном БЦВМ (правда без стационарной GPS). С помощью этой машины, у которой ПУ размером с тетрадный лист, я мог полностью, без участия лётчиков, управлять самолётом в горизонтальной плоскости, нужно довернуть на 0, 1° - пожалуйста, нужно отправить самолёт в другую точку - нет проблем, машина рассчитывала почти все навигационные элементы. Зачем тут штурманец, есть же правачек... в общем отсюда и мысли про обезьяну :-)
Северный олень
Старожил форума
10.01.2016 12:42
Уважаемые, кто как бы не относился к Гранову, он - дипломированный летчик-испытатель, однокашник известных Н.Ф.Диордицы и Ю.М.Кабанова. В годы их учебы в ЦПЛИ полеты например на Ту-134 или Як-40 "в одного" не были чем-то необычным, поскольку слушателям на тренировочный полет иногда просто не хватало правака. Поэтому для него, к тому же прошедшего школу и 3 управления ГНИКИ ВВС и Ульяновского авиазавода это не было чем-то непосильным
RomanKHV
Старожил форума
10.01.2016 13:22
Kamchatski:

Да у меня перегонщиков хватает, но за предложение спасибо!)
Мне бы на дальний кордон без второго пилота слетать:)

если любительское пилотское, если дальний кордон в G и вылет оттуда же, то очевидно там нету стукачей и тд.
ну и тогда флаг в руки.. справитесь один летите не справитесь значит оой
Х-80
Старожил форума
10.01.2016 13:54
2саил: ИЭ - это инструкция экипажу, но не по Эксплуатации
onground
Старожил форума
11.01.2016 19:13
Вопрос старый.В Союзе в 50х убирали бормеханников с ил14.С другими типами эксперементировали но не особенно удачно.В 70 ан2 и на Украине и в Казахстане тоже долго пробывали в одного.Не говоря ан2м сам переучился но не полетал.Можно хоть подводную лодку в одного увести, но для регулярной работы для одного и самолет нужен другой.
Alex Skyboy
Старожил форума
12.01.2016 11:27
Кто подскажет, реально было в ГА на заре начала 60-х в течении 7 лет налетать на Ан-2 5000 часов?

P.S. Калькулятор под рукой есть, вроде даже, как и подогнать можно. Какие там могли были сан нормы и т.п.?
sbb
Старожил форума
12.01.2016 11:34
А запустить двигатель на Ан-2 в одного можно?
Сорри если было уже?
саил
Старожил форума
12.01.2016 11:38
Какие там могли были сан нормы и т.п.?
==
Как бы не тыща(на Ан-2)- годовая..
Даже по нынешним общим 800 в год- легко.
НДМ
Старожил форума
12.01.2016 12:47
sbb:

А запустить двигатель на Ан-2 в одного можно?

Легко. Авиатехники даже гоняют в одиночку. Ну иногда и взлетают )))
МИГ-9
Старожил форума
12.01.2016 14:04
Северный олень:

Уважаемые, кто как бы не относился к Гранову, он - дипломированный летчик-испытатель, однокашник известных Н.Ф.Диордицы и Ю.М.Кабанова. В годы их учебы в ЦПЛИ полеты например на Ту-134 или Як-40 "в одного" не были чем-то необычным, поскольку слушателям на тренировочный полет иногда просто не хватало правака. Поэтому для него, к тому же прошедшего школу и 3 управления ГНИКИ ВВС и Ульяновского авиазавода это не было чем-то непосильным

В Африке обыкновенные (без титулов) летали по-одному на АН-32 и АН-26. И не по кругу!
makrЯк
Старожил форума
12.01.2016 15:24

ан2м сам переучился но не полетал.
=======
В чем были принципиальные отличия Ан-2м от Ан-2?
Alex Skyboy
Старожил форума
12.01.2016 15:56
2 саил:

Как бы не тыща(на Ан-2)- годовая..
Даже по нынешним общим 800 в год- легко.

спасибо
onground
Старожил форума
12.01.2016 19:48
Справа место механика без штурвала, по более противокапотажный угол, вход другой, площади рулей, показался менее летучим и обзор справа так же недуступен.
Борис штурман
Старожил форума
13.01.2016 20:02
PAX Miks
Вы все виды авиационных работ собрали в одну кучу. Если говорить об аэрофотосъмке на АН-2, то для работы штурмана оборудовалось место с блистером, в который ставился визир.
Если аэровизуальные, аэросъемочные, поисковосъемочные и т.д. на которых не требуется высокая точность прохождения м-та , то штурман (для удобства) мог садиться справа или между пилотами на широкое матерчатое стеганое сидение. Но справа, негласно. Иногда летчики и штурману давали покрутить. Сейчас, при серьезной цифровой аппаратуре, можно летать не глядя на землю. Полет выполняется по GPS, маршруты закладываются в комп., в нужных точках аппарат включится и выключится, а задача экипажа выдерживать высоту и курс по планшету и не делать кренов и больших доворотов.
GeorgeBG
Старожил форума
13.01.2016 20:16
Ty5
Старожил форума
14.01.2016 00:27
Джон Траволта в одно лицо летал на Б707, позже, на 747. Не уж-то испытатель на Ил-76 не сможет?
саил
Старожил форума
14.01.2016 00:36
Джон Траволта в одно лицо летал на Б707, позже, на 747.
==
Да ладно.))
Ty5
Старожил форума
14.01.2016 00:51
саил:
Погугли, найдёшь
саил
Старожил форума
14.01.2016 01:00
Погугли, найдёшь
==
Как спросишь, откуда туфту прогнал, обязательно в ответ услышишь "погугли".
Понятно.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru