Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вышел долгожданный отчёт по казанскому B737!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Cessnalex
Старожил форума
28.12.2015 12:05
ладно деды-пенсы петушатся им максимум со стула теперь можно упасть, но вот это растопыривание пальчиков и надувание щек летающими это нечто .
Я не то что к суевериям призываю, но не стоит судьбу то искушать заявляя что "у меня то уж точно никогда ..."
Gromozeko
Старожил форума
28.12.2015 12:11
sp-serg:

Вот интересно, во всех книжках говорят, что: "самолётовождение должно быть комплексным." Ну ладно я, сильно недоделанный лётчик, могу во многом заблуждаться... Но те, которые отучились, и налёт уже ого-го!!! И такие косяки...


Это вопрос человеческой психологии. Больше всего в кабине нужно опасаться чувства "я всё знаю и умею", ощущения рутины, скуки и формализма в работе - "да кому это нужно, и так сойдёт..."
Ariec 71
Старожил форума
28.12.2015 12:12
Gromozeko
Старожил форума
Грустно и смешно наблюдать как люди которые ни в зуб ногой про боинг копают до истины. Суждения их наиболее категоричны (((

Да причем здесь боинг и знание матчати.
Прям таинство какое.
Им вего то надо было добрать 230 м с разворотом на обратнопосадочный на скоростях чуть выше дырчика, и поубивались нах.
Boeingman
Старожил форума
28.12.2015 12:17
Да причем здесь боинг и знание матчати.

Как раз не знание мат. части и подвело парней
navig2005
Старожил форума
28.12.2015 12:26
Ваши знания об ИНС замерли где-то во временах И-21. Нету в инерциалках боинга гироскопов в том смысле который Вы вкладываете. Гуглите "лазерный гироскоп"
----------
Пусть даже и так, но хотя бы о тех, кто следом за тобой сядет в кабину можно было позаботиться, чтобы последние координаты оставшиеся в памяти соответствовали точке выставки инерциалок.
саил
Старожил форума
28.12.2015 12:28
Как раз не знание мат. части и подвело парней
==
Незнание- чего ? что нужно руками баранку крутить при уходе ? да уж.
Boeingman
Старожил форума
28.12.2015 12:40
Саил
Именно так. Ведь КВС оказался не в курсе, что автопилот отключится при нажатии тоги при заходе на одном АР. Хотя конечно может и знал, но стрессовая ситуация оказала свое воздействие. Ну и потом. Ведь можно было спокойно выполнить прерванный заход через alt hold и v/s или LVL CHG.
Gromozeko
Старожил форума
28.12.2015 12:53
Автопилот иногда бывает отключается и просто так - от воздействия на органы управления или пробежавшего не туда электрона. Для этого звучит сирена способная поднимать мёртвых из могил. Состояние КВС на этот момент можно охарактеризовать как "pilot incapacitation", поэтому рассуждения о способах ухода на второй круг или степени знания матчасти не имеет смысла.
саил
Старожил форума
28.12.2015 12:56
можно было спокойно выполнить прерванный заход через alt hold и v/s или LVL CHG.
==
Да тут можно кучу наговорить- и выбрать ИРСку, чтоб шифт ушел(или помене стал), или просто зайти не пялясь на карту, и да ЛВЛ ЧНЖ применить уходя, итд.
Но ключевое здесь было- самолет летит сам, параметры- хз какие(до куда там скорость упала, крены валятся)- и никаких действий. Тут какие знания нужны-то..
Boeingman
Старожил форума
28.12.2015 13:10
Gromozeko, саил
Резонно. Соглашусь
Boeingman
Старожил форума
28.12.2015 13:12
Gromozeko, саил
Резонно, соглашусь
flyby
Старожил форума
28.12.2015 14:45
Gromozeko:

Автопилот иногда бывает отключается и просто так - от воздействия на органы управления или пробежавшего не туда электрона. Для этого звучит сирена способная поднимать мёртвых из могил.

выписка из РЛЭ об отключении АП.

Autopilot Disengagement
The A/P automatically disengages when any of the following occurs:
• Pushing either A/P disengage switch
• Pushing either Takeoff/Go–around (TO/GA) switch with a single A/P
engaged in CWS or CMD below 2000 feet RA
• Pushing either TO/GA switch after touchdown with both A/Ps engaged in
CMD
• Moving the A/P engage paddle to OFF
• Activating either pilot’s control wheel trim switch
• Moving the STAB TRIM AUTOPILOT cutout switch to CUTOUT
• Loss of respective hydraulic system pressure
• Repositioning the EFI transfer switch
• Either left or right IRS system failure or FAULT light illuminated
• Loss of electrical power or a sensor input which prevents proper operation
of the engaged A/P and mode.
Note: Loss of the system A engine-driven hydraulic pump and a heavy demand
on system A may cause A/P A to disengage.

в отчёте на расшифровке стр.81 отмечено два звуковых сигнала 500Гц, это может быть оно?
FPD
Старожил форума
28.12.2015 14:57
2 Sergei Ivanovich:
Мой посыл касался пацанов , пришедших на обучение после ВЛЭК, норм ГТО и проф.отбора.По умолчанию.
***

Кто-то из нас двоих невнимательно прочел ваш посыл: "какие могут "понимания" у юноши, заканчивающего школу и желающего связать свою судьбу с лётной работой ?" (с)
Отсюда и разночтение мысли.
В мои годы заканчивающие школу ВЛЭК не проходили (ну, если только кто уже в аэроклубе ДОСААФ летал). А это - далеко не все желающие.

Duke Nukem
Старожил форума
28.12.2015 15:02
в отчёте на расшифровке стр.81 отмечено два звуковых сигнала 500Гц, это может быть оно?
===

а/п был отключен раньше на 15:22:45.
flyby
Старожил форума
28.12.2015 15:16
Duke Nukem:

а/п был отключен раньше на 15:22:45.

где написано? проглядел
саил
Старожил форума
28.12.2015 15:20
Сигнализация "алтитьюд алерт".
flyby
Старожил форума
28.12.2015 15:41
саил:

Сигнализация "алтитьюд алерт".

самопроизвольное отключение АП звучит по-другому?
саил
Старожил форума
28.12.2015 15:54
самопроизвольное отключение АП звучит по-другому?
==
Да хз, сколько там гц, не задумывался.)) Но:
1.Она звучит один раз и до упора. Здесь эти 500- несколько раз.
2.Ее можно отключить нажав кнопку("алт.алерт"- не отключить, только когда сама сдохнет)
3.Сопровождается еще и световым сигналом.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.12.2015 16:09
FPD
В мои годы заканчивающие школу ВЛЭК не проходили (ну, если только кто уже в аэроклубе ДОСААФ летал). А это - далеко не все желающие.

Так в ваши годы и По-2, бывало, задом наперёд летали, в зависимости от скорости встречного ветра. )
Я вот, к примеру, в 1970 г. перед поступлением в училище проходил Новосибирскую ВЛЭК в полном объёме, как и все кандидаты-от выпускников школ до "выпускников армий" И псих.отбора, кстати, не было.Все мои однокурсники, тем не менее, не путали в дальнейшем королей с тузами, Юг с Севером, а НПП-ГА с НПП-Низко-Полётной Полосой )
* Про псих.отбор-то хоть согласны, что не панацея:победив Айзека, в будущей работе не факт соответствовать её критериям ?
Николай Игоревич
Старожил форума
28.12.2015 16:12
Саил:
Да хз, сколько там гц, не задумывался.))
===
здесь: https://www.youtube.com/watch? ... 523 Гц
(не думаю, что тут много таких, которые отличат этот звук от звука в 500 Гц).
Николай Игоревич
Старожил форума
28.12.2015 16:20
для тех немногих, кто слышит: звук между 493.88 "си" первой и 523.25 "до" второй октавы:))
https://www.youtube.com/watch? ...
Санчелло
Старожил форума
28.12.2015 16:46
четверть тона)
flyby
Старожил форума
28.12.2015 16:54
starroj
Старожил форума
28.12.2015 19:08
Что помешало взять штурвал на себя примерно в 15:23:18 в отчете ответа нет. Штурвал от себя при отрицательной перегрузке - крайне странно и неудобно физически. Противоречит инстинктам.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
28.12.2015 19:42
как-то серьезную тему свели к до ре ми фа соль ля си

по моему мнению причина катастрофы: выпуск в полет неподготовленного пилота.
конкретно-
первоначальное обучение пилотированию на сложный пилотаж не проведено.
вестибулярный аппарат к знакопеременным перегрузкам не натренирован.
навыки ухода на 2 круг отсутствуют. (маневр ухода выполнялся первый раз!!)


Неподготовленный экипаж погиб. Настораживает тот факт, что по существующим ныне программа подготовки и переучивания в ГА летают десятки/сотни пилотов. На данный момент существующая система подготовки и поддержания навыков пилотирования - это мина замедленного действия.
Бухнула в Перми, бабахнула в Казани, где в следующий раз? (тук-тук по дереву).
саил
Старожил форума
28.12.2015 19:53
Штурвал от себя при отрицательной перегрузке - крайне странно и неудобно физически.
---
Што за черт ?
Да не "штурвал от себя при отрицательной", а "отдача штурвала от себя- создала отрицательную".

первоначальное обучение пилотированию на сложный пилотаж не проведено.
вестибулярный аппарат к знакопеременным перегрузкам не натренирован.
---
А што там в Балашове-то ? "сложный пилотаж" на Л-410х, в полном объеме ? вестибулярный к знакопеременным- всегда готов ?)))
121.5 aka 121,1
Старожил форума
28.12.2015 20:03
программу Л-410 не проходил, но достоверно знаю что в Краснодарском система "лопинг-отпуск" никем не отменялась.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
28.12.2015 20:22
То саил:
А Вы считаете, что экипаж был подготовлен к маневру ухода в условиях отсутствия видимости горизонта?

Повторюсь насчет Вывода из сложного положения. В Госавиации летчик в зависимости от класса, выполняет не реже 1-2 раз в год полет в зону на сложный пилотаж, и в зону на практический потолок в закрытой кабине по дублирующим приборам с отработкой действий по выводу из сложного положения.
Для Гражданской авиации это непозволительная роскошь, но замена таких полетов тренажером не есть полноценный вариант. Это доказано в Донецке и в Казани и в Сочи. Пока не изменить данную систему будут и другие доказательства ((((
121.5 aka 121,1
Старожил форума
28.12.2015 20:28
Заслуживает особого внимания пункт 5.2.11 из отчета МАК.
!!!!!!!
саил
Старожил форума
28.12.2015 20:30
А Вы считаете, что экипаж был подготовлен к маневру ухода в условиях отсутствия видимости горизонта?----Чего жвать тыщу раз жеваное ? Не готов.

В Госавиации летчик в зависимости от класса, выполняет не реже 1-2 раз в год полет в зону на сложный пилотаж----С Ан-22х/24х/Ил76/Ту142х на пилотаж ? точно ?

замена таких полетов тренажером не есть полноценный вариант. Это доказано в Донецке и в Казани и в Сочи.-----Да бросьте о том, чего не понимаете.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
28.12.2015 20:46
Точно! И сам летал и проверял навыки у своих летчиков.
в КБП ВТАиТА это называлось Упражнение №407.
НДМ
Старожил форума
28.12.2015 20:57
Содержание Упражнения №407 надеюсь не ДСП ? )))
В двух словах )))
саил
Старожил форума
28.12.2015 21:00
Точно! И сам летал и проверял навыки у своих летчиков.
--
И на чем щас проверяют "выход из сложного" у балашовцев, которые начинали на 410х, а после выпуска служат на 26х/76х ? на лопингах ? или прям на 76х сваливают ?
НДМ
Старожил форума
28.12.2015 21:06
Точно! И сам летал и проверял навыки у своих летчиков.

Не "пеший по -летному" случаем ? У вас это вроде практикуется )))
Pilot62
Старожил форума
28.12.2015 21:40
в условиях отсутствия видимости горизонта
выход из сложного
сложный пилотаж
в зону на практический потолок в закрытой кабине
лопинг
вестибулярный аппарат к знакопеременным перегрузкам натренирован.

Ничего личного. Романтика... . Запах и скрип кожаной куртки сразу вспомнился и гулкое эхо казармы.
FPD
Старожил форума
28.12.2015 22:10
2 Sergei Ivanovich
Про псих.отбор-то хоть согласны, что не панацея...
***

Панацеи не существует в принципе, так что - соглашусь.
А Вы согласитесь, что оканчивание школы и поступление в училище несколько разнесены по времени. И еще не получивший аттестата поступать в училище никак не мог, так что проходить ВЛЭК на этой стадии как-то не... Ну, да ничего страшного: на митингах такое случается. :)
Ariec 71
Старожил форума
28.12.2015 22:21
121.5 aka 121, 1:

Точно! И сам летал и проверял навыки у своих летчиков.

Да причем здесь сложное положение вообще как таковое.
Предполагается, что чел специально обученный, не даст выйти самолю не то что за пределы ограничений, а тупо за рамки установленных режимов по этапам полета, и не даст выйти за них автоматике.
Для этого у него все ресурсы умного самоля в помощь.
Gin5
Старожил форума
28.12.2015 22:56
Да сложным положением там и не пахло.Если безоговорочно доверять отчету экипаж виноват на 100 пудов.
Pilot62
Старожил форума
28.12.2015 23:34
Виноват в том, что не умел и не знал?
Konstantinn
Старожил форума
29.12.2015 02:50
А по-моему надо лекарственными препаратами блокировать вестибулярный аппарат тем кто пассажиров возит, чтоб на приборы смотрели.
А те кто надеется на него гнать из авиации нафиг. Не возможно его натренировать, именно натренированный вестибулярный аппарат надежнее обманывает, гарантированно так сказать. И чем больше человек верит, что у него тренированное чутье, тем опаснее он. А на этом форуме таких вроде не мало, хорошо хоть вроде не надо мне никуда летать уже.
Вообще пора уже убрать живых людей из-за штурвалов, пассажирам будет спокойнее.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
29.12.2015 03:04
FPD
А Вы согласитесь, что оканчивание школы и поступление в училище несколько разнесены по времени. И еще не получивший аттестата поступать в училище никак не мог, так что проходить ВЛЭК на этой стадии как-то не...

Этого я не утверждал, мысль эта вам самому на ум пришла.Бывает.
Duke Nukem
Старожил форума
29.12.2015 03:27
Виноват в том, что не умел и не знал?
===

он ни в чем не виноват.
человек хотел летать - он полетел.
кто создал такие условаия в стране/отрасли/компании
что необученый но допущенный пилот попадает
в кабину?
вапрос литарический..
neantichrist
Старожил форума
29.12.2015 03:52
Duke Nukem:
...кто создал такие условаия в стране/отрасли/компании
что необученый но допущенный пилот попадает
в кабину? вапрос литарический.. 29/12/2015 [03:27:41]

+100500
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
29.12.2015 04:23
...кто создал такие условаия в стране/отрасли/компании
что необученый но допущенный пилот попадает
---
Иллюзии все это...
starroj
Старожил форума
29.12.2015 06:45
саил 28/12/2015 [19:53:46]
N = - 1.15 - ни о чем. Если не привязан, можно зашибить голову. Для свистка на руках - обычное дело. Рот открыл - проскочил заданную. Твою... от себя -2, Твою... на себя +4 Твою... Заданная - слава Богу. Ограничений по отрицательной перегрузке для Боинга не нашел. Не может ли отрицательная вырубить гидросистему? Хотя было бы видно на расшифровке. И отсутствие ругани в кабине. Все крайне странно.
КарКарыч
Старожил форума
29.12.2015 07:06
Не кидайтесь тапками, ибо я не знаком с матчастью- на 737, каким либо образом, реализован режим приведения к горизонту или ограничения угла атаки?
Кнопка на штурвале, тряска колонки, ограничения хода стабилизатора "на себя" и т.д. То есть автоматический режим, который не давал бы человеку самоубится при всем его желании? Или это чисто ручной самолет, с автоматизацией рутинных процессов?
Duke Nukem
Старожил форума
29.12.2015 07:13
это просто пи3дец...
denokan
Старожил форума
29.12.2015 07:22
----
Вообще пора уже убрать живых людей из-за штурвалов, пассажирам будет спокойнее.
---

Вы даже представить себе не можете, от скольких катастроф спасли пассажиров живые люди за штурвалом.
Просто обыватели об этом обычно не думают. Хорошее всегда видно хуже, чем плохое.
Boeingman
Старожил форума
29.12.2015 07:39
КарКарыч
На 737 нет режима ПГ. Есть только сигнализация о подходе к скоростям (именно скоростям) сваливания и тряска штурвала, которая непосредственно сигнализирует о подходе самолета к режиму сваливания. Никакой СОС так же не предусмотрено.
FPD
Старожил форума
29.12.2015 08:16
2 Sergei Ivanovich:
Этого я не утверждал, мысль эта вам самому на ум пришла.Бывает.
***

Вы себя-то перечитайте. Снова Вас цитировать не буду.
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru