Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вышел долгожданный отчёт по казанскому B737!

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
04.01.2016 20:06
Кресло уходит из-под жопы, спина все сильнее вдавливается в спинку кресла. Закрыл глаза (приборов не вижу), на что похоже?
Вспомнил полеты на пилотаж, точно - петля, переход в перевернутый полет. Озадачил товарища, в бывшем мастер спорта по пилотажу - то же

Бред
Разъярённый курсант
Старожил форума
04.01.2016 21:02
starroj
Речь об иллюзиях . Самолёт ведь не был в перевёрнутом положении. Но на тренажёре выводили самолёт и из перевёрнутого положения.
To FL410
Так я о том и пишу, чтобы организм не ощущал , глаза должны видеть, что показывает авиагоризонт, мозг ему верить, ну и соответствующие действия. Какие бы не были иллюзии. Про Як-18. Я, например, никогда не пробовал сложный пилотаж. И думаю, что многие, кто выпускался и учился летать только на Ан-2 тоже. Но отсутствие навыков по выполнению бочек, петель и прочих фигур высшего пилотажа не мешают эксплуатировать гражданский самолет. И, естественно, технологию по выводу из сложного пространственного положения нужно не только знать, но и уметь её применять. Методика по выводу работает на тренажёре. Другое дело в реальном полёте , где ещё и стресс может зашкаливать. Побороть его наверное сложнее. И если это не удаётся, то и вспомнить несколько несложных действий по выводу самолета из этого пресловутого положения тоже возможно не удасться.
Гражданина
Старожил форума
04.01.2016 21:34
Почему на себя не тянули? Нелогично. Да перебрали с от себя. А потом попробуй ты на себя потянуть с таким отрицательным тангажем, если, допустим, плечевыми ремнями хоть один не пристегнут.
neustaf
Старожил форума
04.01.2016 22:27
Вспомнил полеты на пилотаж, точно - петля, переход в перевернутый полет. 
///////
Во второй части петли у вас были отрицательные перегрузки?
Так это уже не петля
LEngFT
Старожил форума
05.01.2016 02:05
саил:
От тут- я недопонимаю. Почему все напирают на отрицательную перегрузку и ее трудности ? Ну была она "на горке", но далее-то, они пикировали с вполне себе положительной, не ?
04/01/2016 [19:12:19]

Здрасте, приехали.)Семен Семеныч...) Все ровно наоборот. На горке была как раз положительная, а вот на выводе с горки и пикировании она постепенно уменьшалась с 1 до 0, а потом стала и отрицательная.

Дополнительно хотелось бы обратить внимание на следующее - как раз в связи с тем что постоянно обращается внимание на отрицательные перегрузки и связанное с этим неудобство пилотирования и якобы влияние этого на результат данного полета.
Но никакого отношения они к этому не имеют. По одной простой причине. Согласно графику МАК вывод из горки осуществлялся на протяжении целых 11 секунд с постепенным уменьшением перегрузки с 1 до нуля. Вот еще тогда и можно было повлиять на ситуацию. Ну а ровно в тот момент когда перегрузка стала отрицательная - после 23 секунды - высота стала столь мала - 580 м. - что уже не допускала вывод из пикирования с такой высоты и скорости без разрушения конструкции самолета. Потому могли летчики действовать при отрицательной перегрузке или не могли - на результат полета это повлиять не могло - финал все равно был бы катастрофический, либо столкновение с землей, либо разрушение конструкции в воздухе.
Перегрузки же около и выше нуля какого-либо особого неудобства теоретически доставлять не должны. По личным ощущениям , как раз на выводе из горки - ничего там не всплывает и в нос не попадает, ) да и не должно.
starroj
Старожил форума
05.01.2016 07:50
Разъярённый курсант [21:02:59]
Хотелось бы поподробней. О выводе из перевернутого. По полетному заданию было выполнение бочки на транспортном с высокорасположенным крылом, 2ТВД, ГТД (ВСУ 800кг максимальной тяги), гидравлическим аварийным люком в полу позади кабины экипажа. Не получилось.
С удовольствием понаблюдал бы бочку на В-737. Ограничений по перевернутому полету на большие самолеты даже не пишут, думаю, по причине отсутствия идиотов, которые это попробуют выполнить.
Гражданина [21:34:22]
Откуда нагрузка на штурвал более 30 кг? Почему нет ругани в кабине?
LEngFT [02:05:06]
Почему не было попыток вывода? Они что, успели посчитать, что уже все бесполезно и безнадежно? Говорят: "жить захочешь - сядешь", а тут наоборот.
корвалол
Старожил форума
05.01.2016 08:43
starroj:


Почему не было попыток вывода?

Потому же, почему не тормозили в Ярославле. Ждём вопроса: почему не тормозили в Ярославле?
starroj
Старожил форума
05.01.2016 08:54
корвалол
Выполняли инструкцию: скорость выше V1 - только в небеса.
саил
Старожил форума
05.01.2016 09:18
Здрасте, приехали.)Семен Семеныч...) Все ровно наоборот. На горке была как раз положительная, а вот на выводе с горки и пикировании она постепенно уменьшалась с 1 до 0, а потом стала и отрицательная.
==
А не поясните ? Вроде, положительная- вдавливает в сидение, отрицательная- отрывает. Какая сила будет отрывать меня от сидения на пикировании в 70 градусов ? За счет чего я буду нестись к земле быстрее самого самолета ?
корвалол
Старожил форума
05.01.2016 09:22
starroj:

корвалол
Выполняли инструкцию: скорость выше V1 - только в небеса.

По кочкам, да?

Обсуждали уже - сто раз затормозить должны были и могли.
neustaf
Старожил форума
05.01.2016 09:29
To саил
На угле 70 градусов они продолжали выполнять обратную петлю, угол атаки был отрицательный, подънмная сила тоже, радиус с отрицательной перегрузкой около 1 получается огромный, а из кресла всетаки выталкивает
starroj
Старожил форума
05.01.2016 11:10
Когда все работает - все просто, когда начинаешь разбираться даже выключатель на домашней электроплите оказывается заумным. Где почитать или посмотреть подробно логику работы автопилотов, перекладки стабилизатора и триммирования? Лучше бы на русском.
neustaf
Старожил форума
05.01.2016 11:39
starroj:
Где почитать или посмотреть подробно логику работы автопилотов, перекладки стабилизатора и триммирования?


о работе STS стр 94-98 Отчета.
Разъярённый курсант
Старожил форума
05.01.2016 12:56
To starroj
По полетному заданию было выполнение бочки на транспортном с высокорасположенным крылом...
-----------
Читайте внимательней. Речь о тренажёре. И не о выполнении бочки, а об устранении крена при выводе из сложного пространственного положения.
86
Старожил форума
05.01.2016 13:12
Увожаемые юные пилоты иномарок

Вас учат доверять компам но при этом надо ХОРОШО знать как они работают.
на ИЛ-86 много автоматики но прежде чем нажать на любую кнопку......надо знать что будет и как она сработает. Всех кого я вводил в строй я этому научил. И Вам советую именно так управлять компом ...только тогда ты сможешь ему доверять.

И еще манипуляции с АП и АТ записываются ...а нажимание на кнопки компа НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ ....только реакция самолета.

Почему не действовали 26 секунд.....да думаю просто НЕ МОГЛИ т.к при резкой отдачи штурвала от себя, при пересечении 500м схлопотали отр перегрузку постоянно (как полет по кривой при подготовке космонавтов) вполне достаточно чтобы вылететь из сидений ....(думаю что были НЕ ПРИВЯЗАНЫ плечевыми) иначе ничем не возможно объяснить их бездействие......ну или там у них в кабине граната взорвалась....правда это маловероятно.
Не верьте никогда в возможность захвата "ложной глиссады" все ложные находятся гораздо выше основной глиссады прим УНГ 15-25гр (сравните с 2.40) мы летали на облет РТС на ИЛ-14 и специально делали пролет без снижения для обнаружения ложной глисс.

У Вас всегда есть ПРАВО НА ЖИЗНЬ которое Вы можете доказать своими знаниями и грамотными действиями штурвалом.
Желаю Вам отлетать безопасно как я 45 ВЛЭКов

P.S.для желающих заняться самоподготовкой Boeing-737

http://aviacom.ucoz.ru/Aerodin ...
LEngFT
Старожил форума
05.01.2016 13:42
starroj:
Почему не было попыток вывода? Они что, успели посчитать, что уже все бесполезно и безнадежно? Говорят: "жить захочешь - сядешь", а тут наоборот.05/01/2016 [07:50:23]

Я не знаю почему не было вывода. И конечно не просчитали. Но и смысла обсуждать мешала им именно отрицательная перегрузка или не мешала - тоже нет. Там уже все предрешено было. А вот если что и стоит обсуждать - это как раз те 11 секунд ввода в пикирование и самого пикирования когда перегрузка плавно падала с 1 до 0. При таких значениях перегрузки вряд ли что сказывалось на работоспособности экипажа - но тем не менее - вывода из пикирования не было. Почему? Это более важный период времени для анализа. Вот только на что я хотел обратить внимание.
С 10 секунды по 23 когда перегрузка с 1 перешла в отрицательную по этому вопросу была сказана единственная фраза 2П - Чё такое? - на 19 секунде, а так - полное молчание, как будто это обыденное дело - падение перегрузки до нуля и попадание в невесомость.Лично я в это не верю.

саил:
А не поясните ? Вроде, положительная- вдавливает в сидение, отрицательная- отрывает. Какая сила будет отрывать меня от сидения на пикировании в 70 градусов ? За счет чего я буду нестись к земле быстрее самого самолета ?05/01/2016 [09:18:13]

Во-первых, можете не доверять ничьим пояснениям а просто глянуть график перегрузки - толстая красная линия на стр.78 отчета и сопоставить ее с тангажом высотой и скоростью. Во-вторых, пикирование кабрирование - не так важно, они перегрузку 0, 5 получили на кабрировании еще набирая высоту, а важно по какой траектории выполняется полет, а траектория с 10 секунды шла по внешней дуге окружности - отсюда и отрывание от сидения.
neustaf
Старожил форума
05.01.2016 14:00
LEngFT:
А вот если что и стоит обсуждать - это как раз те 11 секунд ввода в пикирование и самого пикирования когда перегрузка плавно падала с 1 до 0.

полагали, что уходит в автомате - ткнули кнопку он пошел в набор - зачем мешать автомату?
а как разбежались высота, скорость, тангаж не смогли включится в контур управления.
LEngFT
Старожил форума
05.01.2016 14:22
neustaf:
Да я понимаю...
Как часто при работе с АП они в невесомость попадали? И когда 0, 5 была, а это уже необычные ощущения - никого не насторожило? И только практически на нулевой - Чё такое? Не слишком? И это помимо коричневого АГ?
Не верю.Какая-то недосказанность на мой взгляд присутствует.
neustaf
Старожил форума
05.01.2016 15:40
LEngFT:

neustaf:
Да я понимаю...
Как часто при работе с АП они в невесомость попадали?


никогда , также как никогда и не уходили на реальном самолете, тем более ночью в СМУ для них это было не познанное, (их собственный гагаринский полет), шаг в неизвестность.
Cessnalex
Старожил форума
05.01.2016 16:48
2 neustaf:
за сотню постов на одну и ту же тему какие они были лошки недоделанные .
тебе самому не надоело эту муйню педалировать ?
гагаринский полет , мля.
denokan
Старожил форума
05.01.2016 17:36
----
Не верьте никогда в возможность захвата "ложной глиссады"
----

Верьте.

Лично в кабине присутствовал дважды. А недавно в одной авиакомпании чуть ли не до ВПР долетели, пука PULL UP не словили, а потом накосячили пои уходе на второй круг, КВС во вторые отправили.
starroj
Старожил форума
05.01.2016 18:33
denokan
86
Угол ложной глиссады 8 градусов, чувствительность в разы выше, чем истинная, захват возможен, сесть проблематично, разве, что на вертолете. На самолете очень крутое снижение 1:14 с вероятной раскачкой по тангажу и выбросу либо на истинную либо на повторный, зайти может с выпущенными интерцепторами и можно, но к данному происшествию явно отношения не имеет.
denokan
Старожил форума
05.01.2016 18:56
Конечно, не имеет. Это факт.

Ложную глиссаду можно и снизу захватить. Там какой угол?
denokan
Старожил форума
05.01.2016 19:04
Задумался, поискал. На мой взгляд, интересно

http://aviaglobus.ru/2014/08/0 ...
gansFK
Старожил форума
05.01.2016 19:23
86:
метко, и глубоко подмечено.Солидарен.В Сан Франциско жалко паксов, а какая погода была-благодать
Dysindich
Старожил форума
05.01.2016 19:30
То gansFK:
В Сан Франциско , вообще-то, был визуальный заход.
С чем Вы солидарны? в связи с обсуждением захода по ILS?
gansFK
Старожил форума
05.01.2016 19:31
работал я как-то на соседнем гектаре, с бывшим КВС Ту-154, который после удачной сдачи в чермет, железного коня, его руководством был опечален.пришлось в химикалии погрузиться.На хер он там никому не нужен летать не умеет.Чуть заболтало-на рыбалку, или по грибы.Колхозники исключили из-за полета на 20 метров над гоном
neustaf
Старожил форума
05.01.2016 20:03
Cessnalex
Опытный боец
2 neustaf:
за сотню постов на одну и ту же тему какие они были лошки недоделанные .
/:/::::
Напиши ты какие они были мастера и как мужественно спасали пассажиров до самой земли, мое мнение от этого не изменится, может тебе полегчает, а им и их пассажирам уже вряд ли.
Gin5
Старожил форума
05.01.2016 21:23
denokan:

----
Не верьте никогда в возможность захвата "ложной глиссады"
----

Верьте.

Лично в кабине присутствовал дважды. А недавно в одной авиакомпании чуть ли не до ВПР долетели, пука PULL UP не словили, а потом накосячили пои уходе на второй круг, КВС во вторые отправили.
-----------
Тоже попадал в Кельне по-моему, еще на будильниках.Аррсh рано жать не надо и dme hold включать, если на илсе нет.А вообще, штука неприятная.
Cessnalex
Старожил форума
05.01.2016 22:16
2 neustaf:
Будь мужиком наконец, хватит уже дерьмо выдавливать на ребят.
Никто тебе ничего не грузит о героях, это твой театр и ты в нем клоун.
Мало полетал видимо, ведешь себя как баба которой преподать себя хочется.
Чеширское котэ
Старожил форума
05.01.2016 22:24
Счастливчики. Ложный кэпчур, ИЛСы - фуИСЛсы... Рассказал бы я, как меня на 757-200 готовили. Картонка перед носом, болтун слева, инструктор в другой стране. А потом еще хотели бабло по полной содрать, документы не отдавали, шантажировали. Расскажу может еще. Сам боюсь теперь пассажиром летать, понасмотрелся.
Чеширское котэ
Старожил форума
05.01.2016 22:30
Cessnalex:
"Будь мужиком наконец" -- есть дельная статья "О мужике". Давно наизусть пора в школах изучать.
http://malesovereignty.ru/o-muzhike
neustaf
Старожил форума
05.01.2016 22:35
2 neustaf: 
//////////

Не можешь держать себя в руках на монитор поплюй, может полегчает,
Страдания хомячков мне неинтересны.
86
Старожил форума
05.01.2016 23:04
denokan:

......Лично в кабине присутствовал дважды. А недавно в одной авиакомпании чуть ли не до ВПР долетели, пука PULL UP не словили, а потом накосячили пои уходе на второй круг, КВС во вторые отправили.....



Эх молодежь не учились у Грачева на кафедре РТС в Академии он так подробно рисовал эти лепестки....
При заходе на посадку а Питере ИЛ-86 (КВС Герой соц труда ) начал снижение по командным стрелками и.....на удалении 8км на высоте 200м пропал с экрана дисп.
после команды с земли (именно команды а не совета) в горизонте на 200м после пролета дальней продолжил снижение и произвел посадку....так и не поняв что произошло. При раздаче учли все наговорили про ложные глисс (ниже основной их не бывает см лекции Грачева)
И как Маэстро говорил все таки Герой соц труда и т д

А на самом деле нормальная работа бортового оборудования на ВСЕХ и на ваших самолетах начинается только ПОСЛЕ пересечения равносигнальной зоны по курсу или пересечении глиссады СНИЗУ....только с этого момента СТУ понимает где верх и низ. На всех самолетах заложен этот принцип захода (смена знака управляющего сигнала с + на-)

....А пока дело ограничилось выдачей соответствующих рекомендации о бдительности при попадании на ложные глиссады. Вносить изменения в железо и софт пока никто не собирается....

Эта фраза из статьи говорит о многом ...все ВСЕ знают и менять ничего не будут.
А менять надо ВСЮ Вашу систему подготовки знания и принципа работы сложного оборудования современного самолета
Николай Игоревич
Старожил форума
07.01.2016 23:15
86:
Эх молодежь не учились у Грачева на кафедре РТС в Академии он так подробно рисовал эти лепестки....
...А менять надо ВСЮ Вашу систему подготовки знания и принципа работы сложного оборудования современного самолета
===
ашОтам "у Грачева на кафедре РТС в Академии" про навигацию по ручным часам на пачке Беломора в прокуренной кабине? :))
86
Старожил форума
09.01.2016 13:24
Николай Игоревич:

.....ашОтам "у Грачева на кафедре РТС в Академии" про навигацию по ручным часам на пачке Беломора в прокуренной кабине? :))...


Не надо хвалится своей неграмотностью ....если вы не знаете принцип работа астрокомпаса АК-53(59) то вы никогда этого не поймете. Как восстановить потерянный курс или проверить "куда летим" в Полярной Авиации знали все, кто летал в высоких широтах, как у В.С.Высоцкого ...вперед 500 назад 500....и некому помочь.
Очень сомневаюсь что сегодняшние (комповые) пилоты это умеют. На ИЛ-14 из дополнительного оборудования было ГПК-52 астрокомпас АК-59 бортовой визир АБ-52 и все.
booster
Старожил форума
09.01.2016 13:56
86:
Эх молодежь не учились у Грачева на кафедре РТС в Академии он так подробно рисовал эти лепестки....
+++++++++++
Лепестки имеют название "диаграмма направленности".
Николай Игоревич
Старожил форума
09.01.2016 13:57
Не надо хвалится своей неграмотностью
===
вот и я о чём...

....если вы не знаете принцип работа астрокомпаса АК-53(59) то вы никогда этого не поймете.
===
а зачем мне понимать то, чего и близко нет?
я и "не очень то" (мягко сказано) разбираюсь в принципе работы двигателя своей машины, и ничЁ, ...ездю.


Как восстановить потерянный курс или проверить "куда летим" в Полярной Авиации знали все, кто летал в высоких широтах,
===
типа блудили осознанно, ...по заданию?


Очень сомневаюсь что сегодняшние (комповые) пилоты это умеют. На ИЛ-14 из дополнительного оборудования было ГПК-52 астрокомпас АК-59 бортовой визир АБ-52 и все.
===
вот беда: не летают сегодня из Москвы в Казань ИЛ-14 с ГПК-52 астрокомпасом АК-59. (((
RomanKHV
Старожил форума
09.01.2016 14:46
86:
да чего уж там, вообще надо отказаться от все рнс и снова летать визуально да по астрокомпасам. Весь мир вперед идет, и только наши ветераны предлагают сделать два шага назад, зато школа подготовки будет! пять лет поучим ненужные предметы, посидим в казармах, поубираем картошку. Зато школа!
Николай Игоревич
Старожил форума
09.01.2016 15:20
RomanKHV:
...Зато школа!
===
какая там школа?
ПИАР, - слёзы по безвозвратно ушедшему самому себе...(((
RomanKHV
Старожил форума
09.01.2016 15:35
Николай Игоревич:
ну шо вы такое говорите!!! как смеете!! астрокомпас вам не простит!
booster
Старожил форума
09.01.2016 16:47
RomanKHV:

Николай Игоревич:
ну шо вы такое говорите!!! как смеете!! астрокомпас вам не простит!

А вот измываться над ветераном это намного хуже, чем не соглашаться с его, ветерана, высказываниями, даже, если по-Вашему они ошибочны. Это -хамство.
Всегда в традициях настоящих авиаторов уважение к старшим товарищам стояло на первом месте. Вас я настоящим авиатором не считаю, как и пользователя "Николай Игоревич".
zsv737
Старожил форума
09.01.2016 16:57
2booster:+100500
Александер78
Старожил форума
09.01.2016 17:08
Уважать нужно профессинализм!!! А не просто возраст...
Eagle
Старожил форума
09.01.2016 17:14
2 Александер78:
То, что ветеран дожил до своих лет, о чём говорит?
Вон сколько в Быково молодых.
Так что, в авиации возраст причём.
86
Старожил форума
09.01.2016 21:38
Николай Игоревич:

....зачем мне понимать то, чего и близко нет?
я и "не очень то" (мягко сказано) разбираюсь в принципе работы двигателя своей машины, и ничЁ, ...ездю.


Боюсь спросить а какое вы имеете отношение к Авиации...элерон от лонжерона отличаете ???

Мне тут один боингист (после ульяновского сразу в ТСО в ВП отлетал 2 мес ....) так не мог толком рассказать почему триммер на РВ работает и как триммер и как сервокомпенсатор, вроде назначение этих органов управления разное.

Этот случай в Казани говорит о ООчень многом и то что экипаж не занимался нормальным (комплексным СВЖ) это на совести тех кто так их готовил.

Чем больше я узнаю таких историй тем меньше мне хочется использовать свой льготный билет.
86
Старожил форума
09.01.2016 21:54
Александер78:

booster:

zsv737:

Спасибо за поддержку коллеги не обращайте внимания на таких хамов как Н
.И и RomanKHV:
в нормальных экипажах они долго не летают....
а вот если два таких да в одной кабине то это уже запланированная катастрофа.

В АФЛ был случай два летчика подрались в гостинице на эстафете....проводники с ними лететь отказались.....

Хотелось бы узнать более подробно мнение нашего
denokan: по поводу полетов по ложной глиссаде.


а-ноним
Старожил форума
09.01.2016 22:12
86:
Мне тут один боингист (после ульяновского сразу в ТСО в ВП отлетал 2 мес ....) так не мог толком рассказать почему триммер на РВ работает и как триммер и как сервокомпенсатор, вроде назначение этих органов управления разное.
----
конечно разное назначение.
сервокомпенсатор (ballance tab) и trimmable horizontal stabilizer разные вещи, триммируется самолет в продольном канале стабилизатором.
Николай Игоревич
Старожил форума
09.01.2016 23:05
86:
Боюсь спросить...
===
боюсь ответить...


элерон от лонжерона отличаете ???
===
название ветки читали???
отличаете от http://www.forumavia.ru/forum/ ... ?
86
Старожил форума
09.01.2016 23:09
а-ноним:


......конечно разное назначение.
сервокомпенсатор (ballance tab) и trimmable horizontal stabilizer разные вещи, триммируется самолет в продольном канале стабилизатором.



Это все общие слова ....как может триммер РВ выполнять функцию сервокомпенсатора и при этом самолет трим стабилизатором во всех ли режимах??
А то будет как с А-320, помните сел с большим креном на одно колесо аж крылом черканул и....только отклонение РН спасло самолет....И вдруг все узнали что если самолет на земле (колесом уже коснулся)то управление элеронами уже не такое эффективное.
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru