Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пара глупых вопросов по аэродинамике

 ↓ ВНИЗ

12345

neustaf
Старожил форума
23.12.2015 21:46
Приращение (∆)сy аэродинамического коэффициента подъёмной силы cу за счёт применения П. по всему размаху крыла может достигать 0, 5 для прямого и 1, 2 для стреловидного крыла с большим удлинением ((λ)≥5)".
////////
Подскажите этим умным людям, что дописали
"приращение Су максимадьного", а тт у непросвещенного народа , вроде вас , может возникнуть мысль, что выпуск предкрылков приводит на такой рост на томже угле атаки
neustaf
Старожил форума
23.12.2015 21:48
То ковс
Олег, мне помнится предкрылки на 204/214 автоматически выпускались в режиме "следящий" и "ожидание" или я что перепупал?
саил
Старожил форума
23.12.2015 21:54
Подскажите этим умным людям, что дописали
"приращение Су максимадьного",
==
Дык там и написано- "может достигать". Что какбэ подразумевает- от..(каких-то малых величин) и до.. (максимального значения).
X15
Старожил форума
23.12.2015 22:01
корвалол:
-Что там турбулизировать?)
===
Что-бы не хлюпало на вертикальном шарнире в положении макс. стреловидности как бумажный лист, имхо.
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 22:08
X15:

корвалол:
-Что там турбулизировать?)
===
Что-бы не хлюпало на вертикальном шарнире в положении макс. стреловидности как бумажный лист, имхо
===========
Или наоборот, на минимальных скоростях отодвигать начало срыва? Но сделано конечно дубово, для сверхзвукового крыла. Интересно, у супостата тоже так? о_О
Dysindich
Старожил форума
23.12.2015 22:14
То neustaf:
Слегка подзабыл,
-автоматически в режиме "автокоррекция" (ну и ожидание, конечно). Причем, автоматика -БЛОКИРУЕТ выпуск предкрылков до достижения МИН.ДОП. скорости по массе (мин. допустимой! с чего бы это?).
Следящий, когда система "следит" за соответствием положения рычага управления закрылками и , собственно отклонением самих закрылков (и предкрылков тоже, так как в нормальной эксплуатации нет раздельного управления, все хозяйство управляется одним рычагом закрылков).
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 22:15
Подскажите этим умным людям, что дописали
"приращение Су максимадьного", а тт у непросвещенного народа , вроде вас , может возникнуть мысль, что выпуск предкрылков приводит на такой рост на томже угле атаки
===
на русский не переведёте?
Таймень
Старожил форума
23.12.2015 22:17
Не знаю, правильно ли помню, турбулизаторы стояли и на некоторых МиГ-21. МиГ-23, мог свалиться в штопор без предупреждения по тряске, поэтому и ставили, как "индикатор", турбулизаоры, ну и само собой отталкивание РУС.
X15
Старожил форума
23.12.2015 22:35
корвалол:
-сделано конечно дубово, для сверхзвукового крыла. Интересно, у супостата тоже так? о_О
===
Имхо, торчащую вверх пластину, по привычке обозвали турбулизатором.
Банально этот диваис прижимает конец крыла вниз надежно выбирая зазор в шарнире и напрягает крыло вниз, тем самым гасит вибрацию консоли на макс. стреле.
У его американского дядюшки такого не нашел-может шарнир точнее и консоль пожестче.
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 23:51
X15:


Имхо, торчащую вверх пластину, по привычке обозвали турбулизатором.
Банально этот диваис прижимает конец крыла вниз надежно выбирая зазор в шарнире и напрягает крыло вниз, тем самым гасит вибрацию консоли на макс. стреле.
У его американского дядюшки такого не нашел-может шарнир точнее и консоль пожестче.
==========
Таймень говорит, как сигнализатор тряски перед сваливанием. А так, почему вниз? назад по полёту получается, вектор приложенной силы. Ну...чуть вниз если только. Там ведь бесполезно вниз прижимать, когда подъёмная сила с лихвой "зазор" выбирает, вверх направленная.
На сверхзвуке килограмм 100 лобового придаст)
X15
Старожил форума
24.12.2015 00:21
корвалол
===
Ладно.
Картинку здесь нашел:
http://s1.radikale.ru/uploads/ ...
ссылку не пропускает
BLASIUS
Старожил форума
24.12.2015 02:56
Эта штуковина на МиГ-23 не турбулизатор. У нас турбулизаторами на практике все что ни попадя называют. Это вихрегенератор. Он местную отрывную зону организует, дабы срыв с законцовки более-менее нормально протекал, а не внезапно, как Таймень верно указал.

Причем уголки эти поставили еще на крыло первой редакции, до появления всех этих клыков, отклоняемых носков и вихрегенераторов на ПВД. Т.е. этот самолет очень не хило колбасило при рождении.
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 08:09
Николай Игоревич
на русский не переведёте?
///////
не поняли о чем речь?
Ну тогда не пишите, хавайте так, ту лабуду , вам пойдет.
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 08:13
Х15
Банально этот диваис прижимает конец крыла вниз надежно выбирая зазор в шарнире и напрягает крыло вниз, тем самым гасит вибрацию консоли на макс. стреле. 
////////
Т.е. Вы полагаете, что эта пластина обеспечивает отрицательную подъемную силу на консоли?
А зачем такое крыло тогда нужно? Оно же всегда было для создания подъемной силы.
Николай Игоревич
Старожил форума
24.12.2015 08:26
neustaf:
не поняли о чем речь?
Ну тогда не пишите, хавайте так, ту лабуду , вам пойдет.
===
ясно, что это была лабуда, а я то подумал что по иноземному.
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 08:26
Саил
Дык там и написано- "может достигать". Что какбэ подразумевает- от..(каких-то малых величин) и до.. (максимального значения).
//////////
Хорошо, что еще остались на форуме люди, которым не требуется перевода на русский если есть одна опечатка.
В то записи нет даже упоминания о Сумах, откуда и возникают у непосвященного люда, как уже мы наблюдали, представление, что Су увеличивается на эту дельту сразу по выпуску предкрылков,
Кстати от там не было, для стреловидного крыла написали 1, 2, но сумлеваюсь я что один только предрылок способен так увеличить Сумах без закрылков, только за счет увеличения УАкр,
В общем источник для Николаев Игоревичей, им подойдет.
корвалол
Старожил форума
24.12.2015 08:40


BLASIUS:

Эта штуковина на МиГ-23 не турбулизатор. У нас турбулизаторами на практике все что ни попадя называют. Это вихрегенератор.

А есть какая-нибудь чётко различимая разница между турбулизатором и вихрегенератором?
Функция-то одна и та же, не?. Турбулизировать поток и есть - создать вихрь, няп. И уж без разницы: в данной конкретной зоне одним элементом, или рядом элементов (турбулизаторов)в расширенной зоне.

Там, выше, Х-15 ссылку приводил, левая ПЧК была на фото, насколько понял - учебное пособие.
На нём написано: "турбулизатор", пестят?
Николай Игоревич
Старожил форума
24.12.2015 08:46
раз кухарки получили возможность править государством, то ничего нет удивительного в критике статей по вопросам им не ведомым, выпускниками пту, типа neustafов.
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 09:03
Николай Игоревич:
в критике статей по вопросам им не ведомым, выпускниками пту, типа neustafов.


по теме предрылок и их влиянию на Су текущий и Сумах все?
другого и не ожидалось, сколь уже таких Игоревичей на форуме побывало за последнее время несчесть.

kovs214
Старожил форума
24.12.2015 09:31
neustaf:
То ковс
Олег, мне помнится предкрылки на 204/214 автоматически выпускались в режиме "следящий" и "ожидание" или я что перепупал?
23/12/2015 [21:48:37]

Александр, Dysindich ответил. Ещё, ЕМНИП, они автоматически выпускаются при срабатывании табло, "скорость мала", "альфа критическая". Dysindich, если что, поправит.
саил
Старожил форума
24.12.2015 09:32
Неустаф, черт с ним, с Су максом, лучше просто ответьте ДА/НЕТ.
(а то корсэйр молчит чего-то, насупился и молчит:)) ).
Николай Игоревич
Старожил форума
24.12.2015 09:43
neustaf:
по теме предрылок и их влиянию на Су текущий и Сумах все?
===
на вопрос стартёра: увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
ответ: Да, увеличит.
При выдвижении П. одновременно увеличивается суммарная площадь крыла и, следовательно, его полная подъёмная сила (сумма подъёмной силы собственно П. и подъёмной силы крыла при безотрывном обтекании).

что не понятно?
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 09:58
Николай Игоревич:

что не понятно?


вы из практической аэродинамики еще что нибудь читали кроме этой статейки или для вас это и альфа и омега?
Николай Игоревич
Старожил форума
24.12.2015 10:05
neustaf:
вы из практической аэродинамики еще что нибудь читали кроме этой статейки или для вас это и альфа и омега?
===
труды neustafов не попадались(((
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 10:07
саил:

Неустаф, черт с ним, с Су максом, лучше просто ответьте ДА/НЕТ.
(а то корсэйр молчит чего-то, насупился и молчит:)) ).

однозначно ответить не могу, так как не имею достоверной информации.
пожалуй, однозначного ответа и нет, зависит от конкретного типа.
Так как выпуск предкрылков имеет и положительно влияющие на Су факторы
а) увеличения кривизны профиля.
б) увеличения площади крыла,
так и отрицательные
- перетекание потока с нижней части крыла (область повышенного давления) на верхнюю область разрежение . перетекание выравнивает давление и уменьшает Су.

какие факторы сильнее влияют трудно сказать в общем виде. Скорее всего уравновешиваются, поэтому и рисуют на всех полярах Су неизменным, а влияет только на увеличение УАкр и Су мах,

Десентьич напомнил по 204/214 предкрылки автоматичеки на мин сидят, т.е.используют только для увеличения запаса по альфа , а не для увеличения Су.
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 10:12
Николай Игоревич:

neustaf:
вы из практической аэродинамики еще что нибудь читали кроме этой статейки или для вас это и альфа и омега?
===
труды neustafов не попадались(((


не хотите отвечать и не надо, для меня это лабуда не аргумент.
для вас лично она может быть и высший инстанцией.
kovs214
Старожил форума
24.12.2015 10:33
...придётся звонить в ЦАГИ :)
Николай Игоревич
Старожил форума
24.12.2015 10:33
neustaf:

для меня это лабуда не аргумент.
===
да мне как-то до лампочки: тема ветки другая.
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 11:25
kovs214:

...придётся звонить в ЦАГИ :)


звони, Олег,
Игоревичи со своими мурзилками тут не помощники,
Николай Игоревич
Старожил форума
24.12.2015 11:56
neustaf:

kovs214:

...придётся звонить в ЦАГИ :)


звони, Олег,
===
телефончики тут: http://www.tsagi.ru/contacts/

а лучше сразу сюда: +7 499 270-27-27 https://www.sportloto.ru/ )))
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 12:10
Николай Игоревич
а лучше сразу сюда: +7 499 270-27-27 https://www.sportloto.ru/)))
////////
троли резвятся, сколь их уже побывало таких "Игоревичей".........
Николай Игоревич
Старожил форума
24.12.2015 12:33
neustaf:
троли резвятся
===
этточно!
только на данной стр. 11 постов типа
- вы из практической аэродинамики еще что нибудь читали кроме этой статейки
- для меня это лабуда не аргумент.
- звони, Олег, Игоревичи со своими мурзилками тут не помощники,
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 12:35
Продолжайте, игоревичи, не останавливайтесь,
X15
Старожил форума
24.12.2015 17:02
neustaf:
-Т.е. Вы полагаете, что эта пластина обеспечивает отрицательную подъемную силу на консоли?
А зачем такое крыло тогда нужно? Оно же всегда было для создания подъемной силы.
===
Отвлеченно, представте триммер ра руле высоты стабилизатора, отклоненый вверх, подобно пластине.

Руль высоты, под действием триммера, отклоненного вверх, пытается отклонится вниз.
При этом подъемная сила на стабилизаторе увеличивается.

На крыле в положении макс. стреловидности, будет от этой пластины (триммера) аналогичный эффект, за счет упругой деформации полукрыла вдоль его длины вниз. Полудлина являюется в положени макс. стрелов. с небольшой натяжкой хордой. Подъемная крыла сила растет.
X15
Старожил форума
24.12.2015 17:17
neustaf
===
На лопасти вертолета триммером, отогнутым вверх, достигается аналогичный эфект-подъемная сила увеличивается. Применяется при регулировке соконусности лопастей НВ. http://s1.radikale.ru/uploads/ ...
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 17:31
Полагаете, что почти в центре профиля такая пластинка сможет согнуть крыло?
С триммерами там все ясно, ставят на кромке да и рули же на шарнирах, а не жестко закреплены, как и на вашем примере с вертолетом, сомнения меня берут по прежнему
X15
Старожил форума
24.12.2015 17:40
neustaf:
-Полагаете, что почти в центре профиля такая пластинка сможет согнуть крыло?
===
Пропустили ключевой момент-в положении мах. стреловидности, там вместо кручения крыла, его изгиб-жесткость меньше.
X15
Старожил форума
24.12.2015 17:40
neustaf:
-Полагаете, что почти в центре профиля такая пластинка сможет согнуть крыло?
===
Пропустили ключевой момент-в положении мах. стреловидности, там вместо кручения крыла, его изгиб-жесткость меньше.
neustaf
Старожил форума
24.12.2015 19:17
Так на изгиб работает вся подъемная сила, а при стреловидности 72, пластина почти вдоль потока, может что с вибрацией самой законцовки связано.
newsafar
Старожил форума
24.12.2015 19:48
Самая классная работа, предкрылков , закрылков и интерцепторов , и элерон интерцепторов наблюдается на 154 ом
X15
Старожил форума
24.12.2015 21:54
neustaf
-при стреловидности 72, пластина почти вдоль потока
===
Если "бодаться" дальше, то лоб пластины, при 72-х, равен cos72=0.3 от полного-не так и мало, а в промежуточных положениях-побольше.
corsair75
Старожил форума
24.12.2015 23:57
саил:

Неустаф, черт с ним, с Су максом, лучше просто ответьте ДА/НЕТ.
(а то корсэйр молчит чего-то, насупился и молчит:)) ).

corsair Рождество встречает, и пусть весь мир подождет. )))
Ariec 71
Старожил форума
25.12.2015 00:07
BLASIUS:

Эта штуковина на МиГ-23 не турбулизатор. У нас турбулизаторами на практике все что ни попадя называют. Это вихрегенератор. Он местную отрывную зону организует, дабы срыв с законцовки более-менее нормально протекал, а не внезапно, как Таймень верно указал.

Причем уголки эти поставили еще на крыло первой редакции.

Вооот. По этому ничего об этой штуке не слышал, ее не было на крыле 2 редакции.

23-й всех модификаций валился без предупредительных признаков.




корвалол:

Вот вспомнил ещё. Когда в первый раз МиГ-23 увидел, был немало озадачен отсутствием элеронов.
Позже только узнал про дифференциальное отклонение стаба.

Итерцепторы до хи 33 гр + ножницы стаба, после хи 33 гр только ножницы
Ariec 71
Старожил форума
25.12.2015 00:22

Запилы создавали жгуты, препятствующие перетеканию потока.


Потом придумали генератор вихрей, бабочка такая на пвд, а однакож увеличила углы на 3-5 гр
BLASIUS
Старожил форума
25.12.2015 03:09
корвалол:
А есть какая-нибудь чётко различимая разница между турбулизатором и вихрегенератором?
Функция-то одна и та же, не?. Турбулизировать поток и есть - создать вихрь, няп.
___________

турбулизировать - это перевести в турбулентное состояние из ламинарного. Но на этом МиГе в месте установки этих планок турбулизировать уже ничего не надо. При стреловидности ПК около 18 град, М=0, 63, угол атаки 3 град, рейнольдс 2е7 на этом крыле переход около 10% хорды. При больших Махах переход еще ближе к носику. А создать вихрь - это другое, т.к. тут имеются в виду не мелкомасштабные вихри турбулентного пограничного слоя, а крупные, оказывающие влияние на глобальное обтекание компоновки, сечения итд.

Этот самолет не самый удачный с точки зрения срыва. Старшие товарищи за стопкой чая рассказывали, как он в штопорное отделение ЦАГов явился (я не уточнял с крылом какой редакции). Там ситуация была в духе: мужики, давайте придумывайте что-нибудь, лётчики бьются. Они обтекание именно со своей штопорной точки зрения глянули, ну, и там пююююц реальный был. Ну и там у них поперло - организация вихрей, то, сё... короче, более-менее довели до ума.

Так вот эти планки-выступы, похоже, уже на первой редакции крыла стояли, еще до эпопеи с МиГ-23С/МиГ-23 "без буквы" (завтра на 23С взгляну специально). Видать, не очень помогали. Они даже не вихрегенераторы, они зону отрыва "держат". Там же у законцовки зона влияния концевого вихря. Штатно поток у законцовки должен быть присоединен из-за этого влияния. А потом будет внезапно срыв, и несимметрично, скорее всего. Видимо, чтобы симметрии достичь, на законцовку влепили эти планки. Они создают в любом случае отрывную зону, невзирая на концевой вихрь, тем самым улучшая протекание Су по альфа и моментов.
BLASIUS
Старожил форума
25.12.2015 03:35
Ariec 71:
Вооот. По этому ничего об этой штуке не слышал, ее не было на крыле 2 редакции.


О как интересно!

Там так было:
МиГ-23С - крыло первой редакции, узкая консоль, прямая передня кромка, предкрылки, с точки зр. безопасности полета фуфло полное.
МиГ-23 без буквы ("изделие какого-то там 7х года") - крыло второй редакции, широкохордная консоль, ПК с клыком, но без предкрылков, лучше не стало.
МиГ-23М - крыло тертьей редакции, консоль с широкой хордой, клык, отклоняемые носки, эо уже более-менее нормальная машина. Это вот оно (это МЛ кажется, выпуска конца 70-х)
http://fb.ru/misc/i/gallery/10 ...

и планки у законцовки вроде бы есть.

По МиГ-23МЛ/П/МЛА/МЛД я путаюсь, но там была и четвертая редакция крыла с еще одним клыком у корня. типа этого

http://www.frontpagemag.com/si ...

видно не очень, но тоже вроде с планками.

А на машинах, на которых Вы летали, уже не было этих планок, я правильно понял?
Ariec 71
Старожил форума
25.12.2015 09:48
BLASIUS:


А на машинах, на которых Вы летали, уже не было этих планок, я правильно понял?

Да теперь и сам уже не уверен после ваших аргументов. Обошло внимание стороной.
В мою бытность крыла ниже 3-й редакции не было, застал древние эМы, те которые с одноступенчатым МРК, САУ-креном и безумным гестерезисом на максимале.


neustaf
Старожил форума
25.12.2015 10:16
Штатно поток у законцовки должен быть присоединен из-за этого влияния. А потом будет внезапно срыв, и несимметрично, скорее всего. Видимо, чтобы симметрии достичь, на законцовку влепили эти планки. Они создают в любом случае отрывную зону, невзирая на концевой вихрь, тем самым улучшая протекание Су по альфа и моментов.

Это понятнее, чем идея Х15 с круткой и изгибом, турбулентный поток сложнее "оторвать" позволяет достичь больших углов, а неожиданный срыв происходит на ламинарных профилях с тонкой кромкой, когда срыв начинается не на задней поверхности, а ближе к передней кромке и тогда сразу охватывает весь профиль возникают большие кренящие моменты.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
26.12.2015 16:57
Вопрос №1 теоретический.
выпуск предкрылков на данном угле атаки уменьшит Cy и подъемную силу.
и дополнительно увеличит Cх. В итоге уменьшится и Подъемная сила и Качество.

Вопрос №2 практический.
Если необходимо потерять высоту за ограниченное расстояние следует выполнить процедуру "экстренное снижение".
Если необходимо потерять высоту с последующим заходом на посадку (т.е. нет участка для погашения скорости) на Корабле выполняется "заход с максимальным градиентом снижения" (aka afganski approach). Все расписано в РЛЭ. Для судов подобное не предусмотрено.
А по существу: гашение скорости на эшелоне, выпуск ш. мех. спойлеров всякоразных интерцепторов (у кого чего приклепали) и дальнейшее снижение с уже возросшим Cx и соответсвенно потеряным качеством. Выпуск тормозного парашюта и включение реверса по понятным причинам нецелесообразен )))))

ПыСы для Ил-76 проводились испытательные полеты по теме Экстренное снижение с включением реверса (для боевых маневров ПРМ ПЗМ). Эффективно снижается, но в РЛЭ не включено, т.к. срыв атаки ПВО не происходил.
fedas
Старожил форума
30.12.2015 12:09
В дополнении к 121.5
Вопрос1: нарисовали профиль с хордой, вспомнили определение угла атаки, отклонили предкрылок, еще раз нарисовали хорду получили ответ. Кому лень - угол атаки уменьшился, под'емная сила тоже ( условии все остальное =const).
Вопрос 2: конкретно на заходе речь о скорости "под забор" вряд-ли актуален. Но лично мое мнение- зависит от типа. К сожалению не все ВС имеют такой шикарный тормозной девайс как разворотное при выпуске шасси Ил-76. А на иномарках есть еще и ограничения по выпуску шасси и мех. по высоте.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru