Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пара глупых вопросов по аэродинамике

 ↓ ВНИЗ

12345

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 22:06
Ток щас КБТП прицепится, скажет что таковые тока на фюзеляже.

Прицеплюсь, НЕ ТОЛЬКО на фюзеляже.
Су-25 в помощь:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 22:12
Ладно, плохо сплю:-) А тут ночь такая длинная, всем бобра.
X15
Старожил форума
22.12.2015 22:20
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
-Су-25 в помощь:-)
===
Пободались. Нашли конценсус.
Спокойно ночи.
sbb
Старожил форума
22.12.2015 22:46
X15:

Вопрос 2: а если по спирали?
===
По спирали только в склон горного аэродрома.

=======

А ну да... аэродром горный в условии задачи)

Тогда по спирали не снижаясь ниже минимально безопасной высоты)))

или

Подойти к точке начала снижения с уже погашенной приборной скоростью до скорости выпуска шасси. Выпустить шасси и выполнять снижение не допуская превышения скорости полета с выпущенными шасси.

Вообще то Топикстартеру тип ВС уточнить надо бы

Я думаю есть разные варианты но при всех вариантах должны соблюдаться условия не превышения максимально допустимых скоростей для различных конфигураций ВС.

Fly89
Старожил форума
22.12.2015 22:55
izki:

== увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
Да.

== Если есть необходимость потерять высоту за ограниченное расстояние. Какой способ будет наиболее эффективен:
== увеличение приборной скорости со снижением и дальнейшее торможение и выпуск механизации для захода, или наоборот гашение скорости и выпуск на большой высоте и дальнейшее снижение
Если ограничено именно расстояние - то второй.


второй вопрос чисто практический из опыта, за ответ спасибо. А по первому вопросу можно подробней? в доступной моему пониманию литературе по аэродинамике, графики Cy от альфа при выпуске предкрылков не смещаются влево-вверх. ? Скажу сразу , что я предполагаю, что прирост Cy возможен лишь на больших углах атаки, на которых собственно и начинают "работать" предкрылки, а на средних углах - они бесполезны. ИМХО. Хочу разобраться, прошу сильно не пинать :)
Fly89
Старожил форума
22.12.2015 22:55
izki:

== увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
Да.

== Если есть необходимость потерять высоту за ограниченное расстояние. Какой способ будет наиболее эффективен:
== увеличение приборной скорости со снижением и дальнейшее торможение и выпуск механизации для захода, или наоборот гашение скорости и выпуск на большой высоте и дальнейшее снижение
Если ограничено именно расстояние - то второй.


второй вопрос чисто практический из опыта, за ответ спасибо. А по первому вопросу можно подробней? в доступной моему пониманию литературе по аэродинамике, графики Cy от альфа при выпуске предкрылков не смещаются влево-вверх. ? Скажу сразу , что я предполагаю, что прирост Cy возможен лишь на больших углах атаки, на которых собственно и начинают "работать" предкрылки, а на средних углах - они бесполезны. ИМХО. Хочу разобраться, прошу сильно не пинать :)
neustaf
Старожил форума
22.12.2015 23:03
X15:

Dysindich
===
- интерцептор , пришло от немцев
- спойлер, от англичан...
И то, и другое означает, нарушать, прерывать....

Interception
то же английское слово по немецки Störklappe,
от stören мешать, нарушать
корвалол
Старожил форума
22.12.2015 23:45
Вообще латынь тут в основе. "цептор" вот забыл, что. "интер" - между.
Получается, "между самолётом и воздухом цепляет".
Рецептор...латынь тут знает кто? Цептор как дословно переводится?

Нашел переводчик с латыни о_О
В общем переводит интерцептор как "среди к принимать".
"Среди" это синоним "между".
"Принимать"...ну тож понятно. Типо на себя воздействие принимает. Посредник между самолётом и воздухом.
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 00:07
Интерцептор
(латинское interceptor — захватчик, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пересекаю) — аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполненный в виде пластины, в рабочем положении выступающей над его поверхностью под углом к набегающему потоку...
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 00:25



Интерцептор
(латинское interceptor — захватчик, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пересекаю) — аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполненный в виде пластины, в рабочем положении выступающей над его поверхностью под углом к набегающему потоку...
==========
С назначением-то интерцептора понятно. Этимологию слова рассматриваем.
Слово сложное, "интер" точно есть в первой части. А так всё подходит. И перехватывает, и отбивает (вверх) и пересекает..поток.
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 00:37
корвалол:
Этимологию слова рассматриваем.
Слово сложное, "интер" точно есть в первой части...
===
типа полупроводник - это проводник на два вагона? ))
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 01:27
Николай Игоревич:


типа полупроводник - это проводник на два вагона? ))

Почему? Велик могучим русский языка: полуПРОПУСКАТЕЛЬ)
Eldar
Старожил форума
23.12.2015 03:07
Fly89
Скажу сразу , что я предполагаю, что прирост Cy возможен лишь на больших углах атаки(1), на которых собственно и начинают "работать" предкрылки(2), а на средних углах - они бесполезны. ИМХО. Хочу разобраться, прошу сильно не пинать :)


1- Любой несимметричный профиль крыла уже по определению имеет положительный Cy.

2- Выпущенные предкрылки изменяя профиль (кривизну) крыла уменьшают угол атаки смещая положение угла сваливания.

PS. Ваши два вопроса в первом посте как то связаны? А то сложно понять полёт Вашей мысли.
corsair75
Старожил форума
23.12.2015 05:00

Информация к размышлению:
http://s019.radikal.ru/i616/15 ...
corsair75
Старожил форума
23.12.2015 05:03
PS.

Копать так копать!
http://otvaga2004.ru/kaleydosk ...
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 08:31
корвалол:
Почему? Велик могучим русский языка: полуПРОПУСКАТЕЛЬ)
===
этточно!

тадЫуж: полуПРОВОЖАТЕЛЬ)

а что есть "болтанка" по этимологии?))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.12.2015 08:40
а что есть "болтанка" по этимологии?

Тут всё просто, это неруси с ошибками написали "болт танка", не более того.
А так как русский мало кто знает, то так и прижилось, со временем и смысл изменился,
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 09:20
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Тут всё просто, это неруси с ошибками написали "болт танка", не более того.
А так как русский мало кто знает, то так и прижилось, со временем и смысл изменился,
===
эт у "ваенных танкистоФФ"!

а у "авиационных храждан": болтанка - разбор лётного отряда (эскадрильи).

Вотте и Этимология!
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 10:17
Fly89:
...А по первому вопросу можно подробней? в доступной моему пониманию литературе по аэродинамике, графики Cy от альфа при выпуске предкрылков не смещаются влево-вверх. ? Скажу сразу , что я предполагаю, что прирост Cy возможен лишь на больших углах атаки, на которых собственно и начинают "работать" предкрылки, а на средних углах - они бесполезны. ИМХО. Хочу разобраться, прошу сильно не пинать :)
22/12/2015 [22:55:45]

Вы сами и ответили на свой вопрос (в вашей трактовки - глупый). Предкрылки для того и ставят чтобы "оттянуть" сваливание самолёта, т.е. увеличить альфа критический. При этом появляется возможность лететь на больших углах и меньших скоростях. На маленьких самолётах, ЕМНИП, ЯК-12 первых моделей ставили фиксированные предкрылки, но они, кроме полезности, создавали доп. лобовое сопротивление. На современных самолётах предкрылки и закрылки идут вместе, и "обзываются" механизацией.
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 10:21
...вот тут есть, довольно наглядная поляра, по ней всё видно:
http://mash-xxl.info/pic1/0330 ...
саил
Старожил форума
23.12.2015 10:27
Предкрылки для того и ставят чтобы "оттянуть" сваливание самолёта, т.е. увеличить альфа критический.
--
Ковс, как понимаю вопрос не в этом. Вот летим в горизонте, УА- нормальный(далек от критического), выпустили предкрылки. Увеличилась ли подъемная ? (По памяти, на Яке- поставил на выпуск, и сразу давишь, бо "вспухает" самолет. Но тут могу и соврать:)), много прошло)) ).
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 10:43
kovs214:
...вот тут есть, довольно наглядная поляра, по ней всё видно:
===
3. Отсасывание пограничного...
4. Вдувание другого...

нас такому не учили! )))
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 10:53
саил.
Если судить по кривой по Су по альфа, то при выпуске
предкрылков (только), на малых углах полёта (вопрос, а на
кукуй? Для эксперимента?), эта кривая стремится вверх.
Если исходить из неё, то ничего не происходит на малых
углах полёта, ну, а если порассуждать ;), то, при выпуске
предкрылков, образуется профилированная щель между
предкрылком и крылом, в ней скорость потока увеличивается,
и происходит увеличение скорости потока над крылом, это
увеличивает циркуляцию, ну, и возможно(!) увеличивает,
как-то Су, а возможно и нет :). На 204 есть режим "Ожидания".
Ставишь переключатель в это положение, и начинаешь гасить
скорость, предкрылки (только) выходят сами на угол, который
соответствует данной скорости, ну и "тащишься" так в
зоне ожидания. Тангаж, конечно, впечатляет и заставляеи
очко играть, но по "заборам" всё ок :)))
neustaf
Старожил форума
23.12.2015 10:54
corsair75:
Копать так копать!
http://otvaga2004.ru/kaleydosk ...

danke, интересный материалчик.
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 10:56
Николай Игоревич.
.... там только рис. 14.4.
Попробую так:
http://mash-xxl.info/page/0361 ...
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 11:00
neustaf:
corsair75:
Копать так копать!
http://otvaga2004.ru/kaleydosk ...

danke, интересный материалчик.

corsair75, присоединяюсь к neustaf. Благодарю за ссылку!
саил
Старожил форума
23.12.2015 11:05
вопрос, а на кукуй? Для эксперимента?
==
Дык аффтар и говорит- вопрос чисто теоретический.)) Ну а на Яке- ставишь на выпуск- сначала выпускаются предкрылки, а уж потом закрылки. (По памяти- вроде, сразу вспухает, но мож и подзабыл)).
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 11:13
саил:
вопрос, а на кукуй? Для эксперимента?
==
Дык аффтар и говорит- вопрос чисто теоретический.))
Ну а на Яке- ставишь на выпуск- сначала выпускаются
предкрылки, а уж потом закрылки. (По памяти- вроде,
сразу вспухает, но мож и подзабыл)).

На выпуск везде так: сначала предкрылки, потом
закрылки. На полтиннике, тоже на первоначальном
выпуске мех. самолёт вспухает, но там говорили,
происходит перемещение ЦД крыла от выпуска
закрылок, а закрылки-то на 154 ого-го, по всем параметрам :)).
corsair75
Старожил форума
23.12.2015 11:15
kovs214:

...вот тут есть, довольно наглядная поляра, по ней всё видно:
http://mash-xxl.info/pic1/0330 ...

Спасибо!
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 13:37
Вопрос заключается в следующем: увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
22/12/2015 [19:40:45]
===
вопрос подразумевает ответ: "Да" или "Нет".
саил
Старожил форума
23.12.2015 13:44
вопрос подразумевает ответ: "Да" или "Нет".
==
Тут собрались одни теоретеги. )) Они на вопрос- отвечают только встречным вопросом. ))
(типа- "а какой самолет?", "а при каких условиях?", итд.:)) ).
МИГ-9
Старожил форума
23.12.2015 13:46
Николай Игоревич:

Вопрос заключается в следующем: увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
22/12/2015 [19:40:45]

Так на малых углах их и не выпустишь, ну, разве что на древнем ЯК-12.
Степан_еще_один
Старожил форума
23.12.2015 13:49
хочиш потерять высоту-вали на крыло креном 90гр, хочиш загасить скорость-делай кобру. И не важно, тряпколёт или 2-х палубный арбуз. чЁ тут непонятного?
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 13:50
Николай Игоревич:
Вопрос заключается в следующем: увеличит ли выпуск
предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не
близких к критическим углах атаки?
22/12/2015 [19:40:45]
===
вопрос подразумевает ответ: "Да" или "Нет".

Как у прокурора :)). А вы как бы ответили?
corsair75
Старожил форума
23.12.2015 13:52
саил:

вопрос подразумевает ответ: "Да" или "Нет".
==
Тут собрались одни теоретеги. )) Они на вопрос- отвечают только встречным вопросом. ))
(типа- "а какой самолет?", "а при каких условиях?", итд.:)) ).

С головкой все нормально? Такие вопросы именно практики и задают.
саил
Старожил форума
23.12.2015 13:54
2-х палубный арбуз.
--
..хочиш потерять высоту-вали на крыло креном 90гр..(с) )))

А вы как бы ответили?
--
Ну шо я говорил.)))
Graz899
Старожил форума
23.12.2015 13:57
В теории ДА, из практики - незаметно.
саил
Старожил форума
23.12.2015 13:59
С головкой все нормально?
==
Компру уже приготовил, мифбастер ?
Что-то я твоего членораздельного ответа "да/нет" ТСу тут не увидел.
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 14:01
Ну шо я говорил.)))
===
Лавров эндкампани отдыхают:

https://www.youtube.com/watch? ... )))
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 14:01
Николай Игоревич.
Дык, Николай Игоревич, какие у вас мысли? Да, или Нет? Хрен с ним кастрируем аэродинамику :)))
corsair75
Старожил форума
23.12.2015 14:02
саил:

С головкой все нормально?
==
Компру уже приготовил, мифбастер ?


Не упади до выстрела. )))
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 14:11
Николай Игоревич:
Ну шо я говорил.)))
===
Лавров эндкампани отдыхают:

Ну, дык будет Да, или Нет, или только мультяшки с намёками? ;)
Eldar
Старожил форума
23.12.2015 14:13
Graz899:
В теории ДА, из практики - незаметно.


В теории подъёмная сила парируется (уже) отрицательным углом атаки, поэтому в практике это незаметно (кроме увеличившегося лобового).
Как то так, не?
саил
Старожил форума
23.12.2015 14:15
Ковс, он вроде какбэ эксштурман, ему эта аэродинамика..))
Eldar
Старожил форума
23.12.2015 14:16
По поводу -"отрицательного угла атаки" я загнул, прошу прощения.
Имелось в виду - "уменьшение угла атаки.
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 14:20
саил:
Ковс, он вроде какбэ эксштурман, ему эта аэродинамика..))
-----------
Ну, ежели экс, тоди ладно, пусть НЛ двигает :)
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 14:21
kovs214:
Ну, дык будет Да, или Нет, или только мультяшки с намёками? ;)
===
https://otvet.imgsmail.ru/down ... :)))
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 14:30
kovs214:
Ну, ежели экс, тоди ладно, пусть НЛ двигает :)
===
а экспайлоты шО двигают? )))
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 14:34
Вопрос заключается в следующем: увеличит ли выпуск
предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не
близких к критическим углах атаки?
22/12/2015 [19:40:45]

Как у прокурора :)). А вы как бы ответили?
===
я бы ответил "Да".
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 14:35
Николай Игоревич. ...Мдяяя
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru