Ток щас КБТП прицепится, скажет что таковые тока на фюзеляже.
Прицеплюсь, НЕ ТОЛЬКО на фюзеляже.
Су-25 в помощь:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
22.12.2015 22:12
Ладно, плохо сплю:-) А тут ночь такая длинная, всем бобра.
X15
Старожил форума
22.12.2015 22:20
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
-Су-25 в помощь:-)
===
Пободались. Нашли конценсус.
Спокойно ночи.
sbb
Старожил форума
22.12.2015 22:46
X15:
Вопрос 2: а если по спирали?
===
По спирали только в склон горного аэродрома.
=======
А ну да... аэродром горный в условии задачи)
Тогда по спирали не снижаясь ниже минимально безопасной высоты)))
или
Подойти к точке начала снижения с уже погашенной приборной скоростью до скорости выпуска шасси. Выпустить шасси и выполнять снижение не допуская превышения скорости полета с выпущенными шасси.
Вообще то Топикстартеру тип ВС уточнить надо бы
Я думаю есть разные варианты но при всех вариантах должны соблюдаться условия не превышения максимально допустимых скоростей для различных конфигураций ВС.
Fly89
Старожил форума
22.12.2015 22:55
izki:
== увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
Да.
== Если есть необходимость потерять высоту за ограниченное расстояние. Какой способ будет наиболее эффективен:
== увеличение приборной скорости со снижением и дальнейшее торможение и выпуск механизации для захода, или наоборот гашение скорости и выпуск на большой высоте и дальнейшее снижение
Если ограничено именно расстояние - то второй.
второй вопрос чисто практический из опыта, за ответ спасибо. А по первому вопросу можно подробней? в доступной моему пониманию литературе по аэродинамике, графики Cy от альфа при выпуске предкрылков не смещаются влево-вверх. ? Скажу сразу , что я предполагаю, что прирост Cy возможен лишь на больших углах атаки, на которых собственно и начинают "работать" предкрылки, а на средних углах - они бесполезны. ИМХО. Хочу разобраться, прошу сильно не пинать :)
Fly89
Старожил форума
22.12.2015 22:55
izki:
== увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
Да.
== Если есть необходимость потерять высоту за ограниченное расстояние. Какой способ будет наиболее эффективен:
== увеличение приборной скорости со снижением и дальнейшее торможение и выпуск механизации для захода, или наоборот гашение скорости и выпуск на большой высоте и дальнейшее снижение
Если ограничено именно расстояние - то второй.
второй вопрос чисто практический из опыта, за ответ спасибо. А по первому вопросу можно подробней? в доступной моему пониманию литературе по аэродинамике, графики Cy от альфа при выпуске предкрылков не смещаются влево-вверх. ? Скажу сразу , что я предполагаю, что прирост Cy возможен лишь на больших углах атаки, на которых собственно и начинают "работать" предкрылки, а на средних углах - они бесполезны. ИМХО. Хочу разобраться, прошу сильно не пинать :)
neustaf
Старожил форума
22.12.2015 23:03
X15:
Dysindich
===
- интерцептор , пришло от немцев
- спойлер, от англичан...
И то, и другое означает, нарушать, прерывать....
Interception
то же английское слово по немецки Störklappe,
от stören мешать, нарушать
корвалол
Старожил форума
22.12.2015 23:45
Вообще латынь тут в основе. "цептор" вот забыл, что. "интер" - между.
Получается, "между самолётом и воздухом цепляет".
Рецептор...латынь тут знает кто? Цептор как дословно переводится?
Нашел переводчик с латыни о_О
В общем переводит интерцептор как "среди к принимать".
"Среди" это синоним "между".
"Принимать"...ну тож понятно. Типо на себя воздействие принимает. Посредник между самолётом и воздухом.
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 00:07
Интерцептор
(латинское interceptor — захватчик, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пересекаю) — аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполненный в виде пластины, в рабочем положении выступающей над его поверхностью под углом к набегающему потоку...
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 00:25
Интерцептор
(латинское interceptor — захватчик, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пересекаю) — аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполненный в виде пластины, в рабочем положении выступающей над его поверхностью под углом к набегающему потоку...
==========
С назначением-то интерцептора понятно. Этимологию слова рассматриваем.
Слово сложное, "интер" точно есть в первой части. А так всё подходит. И перехватывает, и отбивает (вверх) и пересекает..поток.
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 00:37
корвалол:
Этимологию слова рассматриваем.
Слово сложное, "интер" точно есть в первой части...
===
типа полупроводник - это проводник на два вагона? ))
корвалол
Старожил форума
23.12.2015 01:27
Николай Игоревич:
типа полупроводник - это проводник на два вагона? ))
Почему? Велик могучим русский языка: полуПРОПУСКАТЕЛЬ)
Eldar
Старожил форума
23.12.2015 03:07
Fly89
Скажу сразу , что я предполагаю, что прирост Cy возможен лишь на больших углах атаки(1), на которых собственно и начинают "работать" предкрылки(2), а на средних углах - они бесполезны. ИМХО. Хочу разобраться, прошу сильно не пинать :)
1- Любой несимметричный профиль крыла уже по определению имеет положительный Cy.
2- Выпущенные предкрылки изменяя профиль (кривизну) крыла уменьшают угол атаки смещая положение угла сваливания.
PS. Ваши два вопроса в первом посте как то связаны? А то сложно понять полёт Вашей мысли.
корвалол:
Почему? Велик могучим русский языка: полуПРОПУСКАТЕЛЬ)
===
этточно!
тадЫуж: полуПРОВОЖАТЕЛЬ)
а что есть "болтанка" по этимологии?))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
23.12.2015 08:40
а что есть "болтанка" по этимологии?
Тут всё просто, это неруси с ошибками написали "болт танка", не более того.
А так как русский мало кто знает, то так и прижилось, со временем и смысл изменился,
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 09:20
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Тут всё просто, это неруси с ошибками написали "болт танка", не более того.
А так как русский мало кто знает, то так и прижилось, со временем и смысл изменился,
===
эт у "ваенных танкистоФФ"!
а у "авиационных храждан": болтанка - разбор лётного отряда (эскадрильи).
Вотте и Этимология!
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 10:17
Fly89:
...А по первому вопросу можно подробней? в доступной моему пониманию литературе по аэродинамике, графики Cy от альфа при выпуске предкрылков не смещаются влево-вверх. ? Скажу сразу , что я предполагаю, что прирост Cy возможен лишь на больших углах атаки, на которых собственно и начинают "работать" предкрылки, а на средних углах - они бесполезны. ИМХО. Хочу разобраться, прошу сильно не пинать :)
22/12/2015 [22:55:45]
Вы сами и ответили на свой вопрос (в вашей трактовки - глупый). Предкрылки для того и ставят чтобы "оттянуть" сваливание самолёта, т.е. увеличить альфа критический. При этом появляется возможность лететь на больших углах и меньших скоростях. На маленьких самолётах, ЕМНИП, ЯК-12 первых моделей ставили фиксированные предкрылки, но они, кроме полезности, создавали доп. лобовое сопротивление. На современных самолётах предкрылки и закрылки идут вместе, и "обзываются" механизацией.
Предкрылки для того и ставят чтобы "оттянуть" сваливание самолёта, т.е. увеличить альфа критический.
--
Ковс, как понимаю вопрос не в этом. Вот летим в горизонте, УА- нормальный(далек от критического), выпустили предкрылки. Увеличилась ли подъемная ? (По памяти, на Яке- поставил на выпуск, и сразу давишь, бо "вспухает" самолет. Но тут могу и соврать:)), много прошло)) ).
Николай Игоревич
Старожил форума
23.12.2015 10:43
kovs214:
...вот тут есть, довольно наглядная поляра, по ней всё видно:
===
3. Отсасывание пограничного...
4. Вдувание другого...
нас такому не учили! )))
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 10:53
саил.
Если судить по кривой по Су по альфа, то при выпуске
предкрылков (только), на малых углах полёта (вопрос, а на
кукуй? Для эксперимента?), эта кривая стремится вверх.
Если исходить из неё, то ничего не происходит на малых
углах полёта, ну, а если порассуждать ;), то, при выпуске
предкрылков, образуется профилированная щель между
предкрылком и крылом, в ней скорость потока увеличивается,
и происходит увеличение скорости потока над крылом, это
увеличивает циркуляцию, ну, и возможно(!) увеличивает,
как-то Су, а возможно и нет :). На 204 есть режим "Ожидания".
Ставишь переключатель в это положение, и начинаешь гасить
скорость, предкрылки (только) выходят сами на угол, который
соответствует данной скорости, ну и "тащишься" так в
зоне ожидания. Тангаж, конечно, впечатляет и заставляеи
очко играть, но по "заборам" всё ок :)))
corsair75, присоединяюсь к neustaf. Благодарю за ссылку!
саил
Старожил форума
23.12.2015 11:05
вопрос, а на кукуй? Для эксперимента?
==
Дык аффтар и говорит- вопрос чисто теоретический.)) Ну а на Яке- ставишь на выпуск- сначала выпускаются предкрылки, а уж потом закрылки. (По памяти- вроде, сразу вспухает, но мож и подзабыл)).
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 11:13
саил:
вопрос, а на кукуй? Для эксперимента?
==
Дык аффтар и говорит- вопрос чисто теоретический.))
Ну а на Яке- ставишь на выпуск- сначала выпускаются
предкрылки, а уж потом закрылки. (По памяти- вроде,
сразу вспухает, но мож и подзабыл)).
На выпуск везде так: сначала предкрылки, потом
закрылки. На полтиннике, тоже на первоначальном
выпуске мех. самолёт вспухает, но там говорили,
происходит перемещение ЦД крыла от выпуска
закрылок, а закрылки-то на 154 ого-го, по всем параметрам :)).
Вопрос заключается в следующем: увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
22/12/2015 [19:40:45]
===
вопрос подразумевает ответ: "Да" или "Нет".
саил
Старожил форума
23.12.2015 13:44
вопрос подразумевает ответ: "Да" или "Нет".
==
Тут собрались одни теоретеги. )) Они на вопрос- отвечают только встречным вопросом. ))
(типа- "а какой самолет?", "а при каких условиях?", итд.:)) ).
МИГ-9
Старожил форума
23.12.2015 13:46
Николай Игоревич:
Вопрос заключается в следующем: увеличит ли выпуск предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не близких к критическим углах атаки?
22/12/2015 [19:40:45]
Так на малых углах их и не выпустишь, ну, разве что на древнем ЯК-12.
Степан_еще_один
Старожил форума
23.12.2015 13:49
хочиш потерять высоту-вали на крыло креном 90гр, хочиш загасить скорость-делай кобру. И не важно, тряпколёт или 2-х палубный арбуз. чЁ тут непонятного?
kovs214
Старожил форума
23.12.2015 13:50
Николай Игоревич:
Вопрос заключается в следующем: увеличит ли выпуск
предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не
близких к критическим углах атаки?
22/12/2015 [19:40:45]
===
вопрос подразумевает ответ: "Да" или "Нет".
Как у прокурора :)). А вы как бы ответили?
corsair75
Старожил форума
23.12.2015 13:52
саил:
вопрос подразумевает ответ: "Да" или "Нет".
==
Тут собрались одни теоретеги. )) Они на вопрос- отвечают только встречным вопросом. ))
(типа- "а какой самолет?", "а при каких условиях?", итд.:)) ).
С головкой все нормально? Такие вопросы именно практики и задают.
Вопрос заключается в следующем: увеличит ли выпуск
предкрылков подъемную силу крыла на обычных, не
близких к критическим углах атаки?
22/12/2015 [19:40:45]
Как у прокурора :)). А вы как бы ответили?
===
я бы ответил "Да".
Прицеплюсь, НЕ ТОЛЬКО на фюзеляже.
Су-25 в помощь:-)