Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Многоразовая ступень Falcon 9 впервые в истории успешно вернулась на Землю

20 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..240241

kserg
Старожил форума
25.12.2015 00:12
U-2:
= Для повышения настроения
ЗачОтное видео! :) Гранд мерси!

PS
Тут де амеры опять отличились
http://www.nature.com/nature/j ...
Если наладят выпуск в промышленных, то это прорыв.
Вот чем заниматься надо а не ан.....
А мы чаек разводим (с ударением тут поиграться можно :)
AlexMac
Старожил форума
25.12.2015 01:16
А теперь самое время забыть о Шаттлах, и подумать о связке Х-37 и Фалконе...
Штырь
Старожил форума
25.12.2015 01:53
kserg
"Гранд мерси"
-------
Еске ву зэме сюсе ля бит?)
////
AlexMac

Ага, как раз пятница впереди ;)
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 02:27
X15Старожил форумаneustaf: === 1, 6 тыс. тонн полезных грузов, первезенных Шатттлом -это 4 МКС. Руки-манипулятора Шаттла (канадарм) использовался для перемещения и выгрузки более 200 тонн компонентов МКС и перемещения астронавтов. Без него хрен была-бы МКС.

Извините, а вы искренне предпологаете, что ни на каком другом обьекте кроме Шатла Канадарм в принципе не могла быть инсталировано, если можно ответьте однозначно Да или Нет
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 02:31
Valentin_NМолодой боецАлик-1 Лифт это утопия, нет материалов таких! Уже есть - углеродные нанотрубки. Нет пока еще технологий для их производства в большом количестве и нужной длины. Но это пока нет.
////////
Валя, посчитали, шансов нет ни у каких трубок, на тех расстоянияих те нагрузки знакопеременные никаким нанотрубкам не подсилу, не идут расчеты по прочностям
Штырь
Старожил форума
25.12.2015 02:33
neustaf

Глянул Ваш профиль

А где Вы на Элке отлетали перед училищем ГА? УАЦ?
X15
Старожил форума
25.12.2015 07:10
neustaf:
-Извините, а вы искренне предпологаете, что ни на каком другом обьекте кроме Шатла Канадарм в принципе не могла быть инсталировано, если можно ответьте однозначно Да или Нет
===
Дальше может возникнуть предположение о возможной инсталяции грузового отсека со створками на каком другом обьекте кроме Шатла, поэтому изложил факт, а предполагать не буду.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.12.2015 08:34
Штырь:

neustaf

Глянул Ваш профиль

А где Вы на Элке отлетали перед училищем ГА? УАЦ?

Ну в те времена, особо кроме УАЦ , полетать на Л-29 было и негде:-)(ВВАУЛ не берем)
"Проспал" ты времена, когда можно было летать где угодно, на чем угодно, забесплатно:-)
Симуляторы не вШтыривают?:-)
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 10:43
То КБТП
В те времена да негде было больше, сейчас элке еще на крыле, дорого правда под штуку летный час, да и возраст с весом не дадут насладится полетом по полной, недавну одну даде тут в видел на перроне, можно было арендовать
-------
То Штырь
УАЦы Караганда, КинельЧеркассы, я чуть не успел, за год до нас в Кинелях еще на Миг-15 УТИ, Миг-17 рассекали, отличие от элки разительное, уже истребитель, хотя и самый первый из реактивных.
Некоторые УАЦы и на Ил-28 второй год летали до 80-х.
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 11:10
sorry
одну тут в Siegerlande видел на перроне, можно было арендовать
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 11:10
sorry
одну тут в Siegerlande видел на перроне, можно было арендовать
саил
Старожил форума
25.12.2015 11:19
Некоторые УАЦы и на Ил-28 второй год летали до 80-х.
--
О! От второго человека слышу! (первый- говорил, что сам летал).
А вот эксначальник УАЦа на зеленой, говорит, шо такого не было никогда и нигде. Кому верить ?))
Штырь
Старожил форума
25.12.2015 11:22
КБТП

Ну что поделать, что было то было ;)
Не, я почти не играю в симы (ну когда мелкий был в ИЛ 2 рубился) не вижу смысла запоминать по 100500 клавиш на компе раде такого " полета"
УАЦ это еще типа резерва было?
-------
neustaf
Здорово наверное, Як 18 потом легко дался? ;)
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 13:00
саилМолодой боецНекоторые УАЦы и на Ил-28 второй год летали до 80-х. -- О! От второго человека слышу! (первый- говорил, что сам летал). А вот эксначальник УАЦа на зеленой, говорит, шо такого не было никогда и нигде. Кому верить ?))
///////
В Баку летали на Ил-28 второй год где то в 70-х, у нас во вторм центре инструктор был после него, еще такая байка ходила в экипаже штурман офицер, стрелок радист прапор, командир сержант.
На посадке штурман кричал
- Выравнивай, выравнивай,
А стрелок в хвосте тихонько
- не тяни, не тяни
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 13:03
Штырь
neustaf Здорово наверное, Як 18 потом легко дался? ;)
///////
в принципе да, после элке как на лесапеде, у нас в училище на курсе среди первых 10вылетевших 9 было центровиков, и на Як-18 разница чувствовалось между центровиками и не летавшими, когда перешли на Як-40 уже почти не ощущалась.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.12.2015 13:17
УАЦ это еще типа резерва было?

Младший лейтенант запаса, у нас в Ахтырке полно было таких инструкторов(Л-29, Л-39), году так в 1974 вдруг решили, что их срочно надо дообучить, согнали их в ХВВАУЛ, типа экстерном.
саил
Старожил форума
25.12.2015 13:21
В Баку летали на Ил-28 второй год где то в 70-х,
--
Кстати, начальник Кинель-Черкасс, писал, что не было никогда.))
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 13:28
А в какие то годы начальствовал?
Алик-1
Старожил форума
25.12.2015 13:30
2neustaf:
те нагрузки знакопеременные никаким нанотрубкам не подсилу, не идут расчеты по прочностям
--
Почему вдруг знакопеременные? Лифт вытягивается вверх противовесом, стремящимся улететь от Земли. Центробежная сила постоянно направлена вдоль. Массой перемещающихся грузов, по сравнением с массой всей конструкции, можно пренебречь.
саил
Старожил форума
25.12.2015 13:36
А в какие то годы начальствовал?
==
В Кинелях- с конца 80х, вроде. На ветке "идиотов" на зеленой- О.Миноров. Сам он заканчивал УАЦ еще в 60х, потом в ВВС, потом УАЦы. (Про Ил-28 писал, что не УАЦ, а учебный полк для ВВС был.)
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 13:52
Почему вдруг знакопеременные? 
///////
Потому что болтатся будет под воздействием внешних возмущений и внутренних напряжений, после фантастических проектов сели люди знающие посчитали никак не получается, мне один человек из парламента немецкого физического общества поведал, ему я верю.
Marzo
Старожил форума
25.12.2015 13:52
Алик-1:

Почему вдруг знакопеременные? Лифт вытягивается вверх противовесом, стремящимся улететь от Земли. Центробежная сила постоянно направлена вдоль. Массой перемещающихся грузов, по сравнением с массой всей конструкции, можно пренебречь.


Ага! Даже "Ога!" :)
Система из физических тел на растягивающейся подвеске, проходящая сквозь атмосферу и подверженная гравитационному воздействию 3-х значимых объектов Солнечной Системы.
Ближайшая по динамике модель: го.но в проруби :)
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 13:54
Про Ил-28 писал, что не УАЦ, а учебный полк для ВВС был.)
///////
Вполне вероятно, но центровики там летали, при чем еще сержантами, т.е. после первого года, по крайней мере в 1985 мне так рассказывали в Кинелях, может какая разовая была акция.
Штырь
Старожил форума
25.12.2015 14:02
КБТП, neustaf

Понял, спасибо.
Хорошая система была. А сколько часов на выпуске было? Боевая подготовка была?

саил
Старожил форума
25.12.2015 14:07
может какая разовая была акция.
==
Был у меня кэп на яке, центровик. Говорил, что летал на нем. Тогда его не спрашивал, щас(читая здесь) думал- мож на сборах каких, хз.
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 14:08
120 часов
60 самостоятельных, на практие меньше, строи сами нам не давали, у меня было часов 35 настоящих без инструктора, круги, зоны -простой пилотаж, маршруты сами на 1000 ходили или выше.а так программа по годам
Круги
Зоны :простый сложный пилотаж, по приборам
Маршрут
Строи
Во втором центре кроме этого полигон,
Фотострельбы по мишени,
Воздушный бой.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.12.2015 14:15
В Ейске одно время, набирали в основном УАЦовских, школьнегов было мало.
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 14:28
Было дело в Ейске, меня не взяли, пятая графа подвела, и комэска и инструктор, так и не придумали мне сказать из за чего меня не берут, а напрямую им запретили. Пожалуй единственный случай дискриминации по нац, признаку в моей жизни, хотя нет было еще : в Таллине эстонки не желали знакомится, но там уже русским считали.
Штырь
Старожил форума
25.12.2015 15:36
neustaf

Спасибо, занимательно.
Так Вы и не совсем гражданский получается ;) А воздушные бои сложно очень?
А че там за пятая графа такая.
-----
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
25.12.2015 15:50
А че там за пятая графа такая.

Эх, молодежь, был у моего бати году так в 1975, по фамилии Сморгунер, бился он за него долго, но потом его всё равно списали.Я его встретил через 18 лет в полку, он там РБЗ был в составе ГРП, куда пришел лейтенантом, случайно на лестнице в общаге, я спускался-он поднимался и спросил какая у меня фамилия, я ответил, он сказал ну надо же , как моего командира звена похож в ХВВАУЛ, и фамилия такая же:-)Посмеялись и я сказал, что это был мой отец.

Запоминай:

В СССР, графа номер 5 для указания национальности, была в типовых анкетах.
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 17:24
Про воздушные бои могу сказать что все очень скоротечно и требует огромного опыта. По крайне мере с теми кто летал для всех этот этап подготовки был самым сложным, ничего у нас приличного не получалось. Главная задача была не столкнутся, вовремя увернутся. Хотя как надо инструктор (он еще с Миг-19 начинал) показывал, атаки закачаешься.
Саша1234
Старожил форума
25.12.2015 18:13
2 X15:
1, 6 тыс. тонн полезных грузов, первезенных Шатттлом -это 4 МКС.
Руки-манипулятора Шаттла (канадарм) использовался для перемещения и выгрузки более 200 тонн компонентов МКС и перемещения астронавтов. Без него хрен была-бы МКС.

Боюсь, что один только тип РН Союз-У вывел больше, чем все Шаттл.
Манипуляторы были и на Мире именно для перетаскивания модулей. И на Мире и на МКС есть Стрелы.
Саша1234
Старожил форума
25.12.2015 18:30
2 neustaf:
Не я, а вы цифр вы озвучить не желаете, опять в вечный флуд не о чем ушли. Инженерное воплощение отличное, экономическая целесообрпзность под бодьщим вопросом. Шаттлу сколь дифирамбов пели, закончиллсь полным крахом программы.

Наверное будет правильным разделять саму идею дешевого носителя со многими достаточно простыми и несовершенными (но дешевыми) двигателями и систему возвращения ступени. Демонтировать эти подвижные ноги и их приводы много легче чем с Бурана ТРД снять.
Возврат на платформу - чистый воды PR акция для привлечения внимания. Ну случится так, что будет выгодно - будут возвращать. Не случиться - этот летающий цирк окупится просто за счет снижения стоимости заимствования, там же все деньги привлеченные.
Сама идея делать РН с предельно упрощенными двигателями - уже заслуживает внимания. Это уже сыграло в ВТ: вместо жидкостно-охлаждаемых заказных кристаллов у Крея строят суперкомпьютеры на процессорах для видеокарт из магазина.
SF
Старожил форума
25.12.2015 18:37
"Боюсь, что один только тип РН Союз-У вывел больше, чем все Шаттл."

А гужевой транспорт в "третьем мире" наверняка перевозит в день бОльше, чем высокотехнологичные современные грузовики по магистралям Западной Европы.

К сборке МКС это, впрочем, отношения не имеет. Как правильно кто-то выше заметил, без "Шаттла" элементы МКС доставить и собрать было невозможно. Американский сегмент (3/4 массы МКС, насколько помню - поправьте, если кто точнее посчитал) и часть российского доставлены именно Шаттлами.
neustaf
Старожил форума
25.12.2015 18:46
А гужевой транспорт в "третьем мире" наверняка перевозит в день бОльше, чем высокотехнологичные современные грузовики по магистралям Западной Европы. //////////

Гораздо меньше, скайлэб массой более 80 тонн выводили Сатурнами, не было бы Шаттлы, нашли бы замену, нерешаемых задач нет вывести и собрать, може быть бы дешевле обошлась сборка МКС, ну и уж точно быстрее, перерывов в полетах в годы для создания хоть какого то приемлимо опасного уровня полетов Шаттлов не понадобилось бы.
доцент-79
Старожил форума
25.12.2015 18:54
Алик-1:

Почему вдруг знакопеременные? Лифт вытягивается вверх противовесом, стремящимся
улететь от Земли.

Что-то тут вырисовывается похожее на вечный двигатель.
Значит, привязать противовес (спутник) к Земле "лифтом" и спутник будет
стремиться улететь? А что ж они сейчас-то не улетают, не привязанные?
Падают, пусть и не сразу.
Чтоб спутник не падал, его надо разогнать до 7 км/сек и поддерживать эту скорость. Поддерживать! Двигателем, который жрёт топливо.
Штырь
Старожил форума
25.12.2015 19:47
КБТП

Понял, не думал, что раньше по нац. признаку могли загнобить ;)

-----



613445
Старожил форума
25.12.2015 20:30
Саша1234:
Демонтировать эти подвижные ноги и их приводы много легче...
***********
если бы всё только ногами ограничивалось...
!!!!!!!!!
.. чем с Бурана ТРД снять.
*******
чего-чего?Где там это чудо?
!!!!!!
доцент-79:
..Чтоб спутник не падал, его надо разогнать до 7 км/сек и поддерживать эту скорость. Поддерживать! Двигателем, который жрёт топливо.
******
старая детская мулька..Просто привязать спутник к Земле и центробежные силы натянут привязь.
Алик-1
Старожил форума
25.12.2015 21:45
2Marzo:
Система из физических тел на растягивающейся подвеске, проходящая сквозь атмосферу и
--
Атмосфера на пути 36000 км до ГСО занимает 0.1%

подверженная гравитационному воздействию 3-х значимых объектов Солнечной Системы.
--
Подвержена. И что дальше? Разве у нас от этого дома падают?

Ближайшая по динамике модель: го.но в проруби :)
--
Ну это кому что ближе :)

2доцент-79:
Значит, привязать противовес (спутник) к Земле "лифтом" и спутник будет
стремиться улететь? А что ж они сейчас-то не улетают, не привязанные?
--
Противовес находится выше ГСО. Парадокс, как и спутник на ГСО - вроде бы он и летит с орбитальной скоростью, и одновременно висит на одном месте.
SF
Старожил форума
25.12.2015 22:28
"не было бы Шаттлы, нашли бы замену, нерешаемых задач нет вывести и собрать, може быть бы дешевле обошлась сборка МКС"

Узнаю "экспертов" с ведущего авиамодельного форума. Уважаемый, вы хоть какое-то отношение к космонавтике имеете? Я уж не спрашиваю о работе по программам МКС.
доцент-79
Старожил форума
25.12.2015 23:24
старая детская мулька..Просто привязать спутник к Земле и центробежные силы натянут привязь.

Вполне согласен. Но тогда не говорите , что на эту "нить" не будут
действовать нагрузки.
Если не изменяет ученическая память, центробежная сила равна
MR квадрат пополам.
И не надо говорить, что она уравновесит силу тяжести.
С точки зрения земли - уравновесит, но на нить эта сила будет действовать.
Считать ньютоны на квадраты -лень.
X15
Старожил форума
25.12.2015 23:26
neustaf

-не было бы Шаттлы, нашли бы замену, нерешаемых задач нет вывести и собрать, може быть бы дешевле обошлась сборка МКС
===
Уместная цитата:

Существует фразеологизм: «История не терпит сослагательного наклонения». Имеется в виду то, что при оценке исторических процессов некорректно употреблять фразы наподобие: «Если бы А. Македонский не дошёл до Индии, то он бы…», так как история пошла так, как она пошла, а всё остальное — безосновательные спекуляции.
доцент-79
Старожил форума
25.12.2015 23:29
Лифты-фигифты - ну это просто мост хрустальный в пасмурный день,
который строил Гоголь с Маниловым.
Нужно создать двигатель, который работал бы не 10-20 мин., а 10-20 дней -иначе
никуда мы не улетим.
Так и будем удобрять землю разгонными блоками и ступенями.
корвалол
Старожил форума
26.12.2015 00:03
доцент-79:


Что-то тут вырисовывается похожее на вечный двигатель.
Значит, привязать противовес (спутник) к Земле "лифтом" и спутник будет
стремиться улететь? А что ж они сейчас-то не улетают, не привязанные?
Падают, пусть и не сразу.
Чтоб спутник не падал, его надо разогнать до 7 км/сек и поддерживать эту скорость. Поддерживать! Двигателем, который жрёт топливо.

Если не брать техническую сторону дела, с точки зрения сохранения энергии всё нормально.
Спутники не улетают потому, что на них действует только притяжение. А с лифтом завязано использование кинетической энергии вращения земного шара. Именно благодаря ей будет подъём, ценой замедления вращения.

Своего рода чертово колесо, только в вертикальной плоскости.
доцент-79
Старожил форума
26.12.2015 00:31
Как Патентное бюро Франции (ЕМНП) не рассмтариваю проекты , в кот
не выполняются законы Ньютона.
Болтология.
Похоже, Ваш лифт еще более чУдное создание, чем я понял.
Значит, так. Строим лестницу из углеродных нано-трубок, ставим на него груз
и он улетает вверх под действием цетростремительной силы?
Что-то детвора со своих горок никуда не улетает.
Или горки низковаты?
Или по горкам надо двигаться со скоростью 7 км/сек?
корвалол
Старожил форума
26.12.2015 00:40
доцент-79:

Как Патентное бюро Франции (ЕМНП) не рассмтариваю проекты , в кот
не выполняются законы Ньютона.
Болтология.
Похоже, Ваш лифт еще более чУдное создание, чем я понял.
Значит, так. Строим лестницу из углеродных нано-трубок, ставим на него груз
и он улетает вверх под действием цетростремительной силы?

Улетает груз, который на высоте 36 000 километров, а к нему уже вожжи привязаны.

Не зная таких элементов, о каких законах вы говорите?
neustaf
Старожил форума
26.12.2015 01:04
X15:
Существует фразеологизм: «
//////
так это к тому, что МКС и без Шаттла состоялся бы,
Мимо шел
Старожил форума
26.12.2015 01:59
neustaf:
так это к тому, что МКС и без Шаттла состоялся бы,


https://www.youtube.com/watch? ...
Саша1234
Старожил форума
26.12.2015 02:06
2 SF:
"не было бы Шаттлы, нашли бы замену, нерешаемых задач нет вывести и собрать, може быть бы дешевле обошлась сборка МКС"
*
Узнаю "экспертов" с ведущего авиамодельного форума. Уважаемый, вы хоть какое-то отношение к космонавтике имеете? Я уж не спрашиваю о работе по программам МКС.

Не, я понимаю, что у Мир-а модули сначала "Курсом" стыковались на узел, а потом манипулятором переносились на постоянное место.
Но что мешало собрать МКС просто Протонами? Ну да, наверное архитектура получилась бы другой. Но какой конкретно модуль не вывел бы Протон?
Саша1234
Старожил форума
26.12.2015 02:11
2 SF:
А гужевой транспорт в "третьем мире" наверняка перевозит в день бОльше, чем высокотехнологичные современные грузовики по магистралям Западной Европы.

Думаю на соизмеримые расстояния и массы (а мы говорим именно о массах на орбите) перевозка грузовиками обходится на порядки дешевле, надежнее и быстрее грузовиками, чем лошадьми. По этому на дорогах мы видим не лошадей, а в космосе - Союзы. Просто бизнес, никакой романтики.
1..345..240241




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru