Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Концепция CAMO-free в ОАК (ГСС, Ил, Иркут...)

 ↓ ВНИЗ

12

Ray
Старожил форума
10.12.2015 09:59
Интересно было бы узнать мнение коллег по концепции CAMO-free, которую можно было бы внедрить в ОАК и таким образом поднять конкурентоспособность продукции. В сфере поддержания летной годности я заметил множество процессов, которые делаются большой массой высококвалифицированного и дорогого персонала вручную. Также с этим связано множество бумажной работы, которая как правило влечет ошибки человеческого фактора. Я уже провел разведку рынка авиационных IT-продуктов, но все они не охватывают сферу полностью, т.е. обязательно где-то проскакивает ручной труд и бумажки. В моей концепции бумаг нет, люди сводятся на нет или к минимуму. Статистика подается в автоматическом режиме, а значит будет самой полной и объективной. Затраты на процессы ПЛГ резко снизятся. Могут быть подключены к системе надзорные органы и ОрВД, что разом решит проблему в сфере надзора или давления сверху. К сожалению, никак не могу пробить дорогу в ГСС или Иркут, думаю, им было бы интересно. Скорее всего там не рассматривают серьезно кандидатов из стран СНГ. Но однозначно в мире очень мало компаний, которые могли бы поставить перед собой такую серьезную задачу. В настоящее время в SJI, ГСС и АФЛ используется платформа AMASIS французского производства, очень развитая система, но для работы которой также требуется ручной труд и квалифицированный штат.
Ray
Старожил форума
10.12.2015 10:06
Иностранные платформы достаточно развиты, хотя по моей задумке их надо ещё дополнить многими функциями. К сожалению, они не связаны с финансовым модулем, имеющимся в действии в странах СНГ. О русскоязычном интерфейсе они вообще не собираются задумываться. А ведь всеобъемлющая система, охватывающая НИИ, разработчика, производителя, эксплуатанта, ТОиР и госорганы, могла бы не только решить набившие оскомину в ГА проблемы, но и вывести уровень БП в РФ на ведущие в мире. Ну а дальше даже хотя бы на переходе ВС из иностранной регистрации в российскую принесло бы ощутимые финансовые средства.
Ray
Старожил форума
10.12.2015 10:11
Я прошу довести информацию хотя бы до ГСС, в двери которой я стучусь уже больше года. Никто там серьезно никого из Казахстана не воспринимает, насколько я понял. А между тем даже импортозамещение программных продуктов уже может принести огромный выигрыш российским субъектам. Вообще в авиапроме в РФ больше сталкиваюсь с очень пассивными людьми, которые не проявляют никакой инициативы и просто желают плыть по течению. Но ведь без инициативности отрасль никогда не займет весомое место не то то в мире, но даже в странах ЕАЭС.
Kamchatski
Старожил форума
10.12.2015 11:43
У Вас собственные разработки? Хочу заметить что стоимость владения лицензией даже самой простенькой CRM весьма и весьма зашкаливает. Кроме того, это ж авиация, тут без бумажной документации никак не обойтись.Все должно быть закдокументировано и подписано ответственными за это людьми лично.
Ray
Старожил форума
10.12.2015 12:14
Есть прототип, до готового продукта надо вложить достаточно много трудозатрат. Самое главное - концепция. По опросу зарубежных IT-компаний, у них нет планов создавать такую интегрированную систему. Ну а бумажки... Так 21 век на дворе, цифровые подписи, электронные документы должны быть давно в ходу. В Казахстане электронная таможня, налоговая, из бухгалтерских документов на бумаге остались только Акт выполненных работ и Счет-фактура, да и то скоро их тоже оцифруют. Реформы должны быть капитальными и всеобъемлющими, чтобы от консерватизма не оставалось никакого намека.
SVO_Dispatch
Старожил форума
10.12.2015 12:18
Вообще в авиапроме в РФ больше сталкиваюсь с очень пассивными людьми, которые не проявляют никакой инициативы и просто желают плыть по течению

В этом и вся соль. ИМХО, здесь это никому не нужно. Выходите на западные площадки, там быстрее найдете применение.
Ray
Старожил форума
10.12.2015 12:24
У Запада итак всё в порядке. У них вообще в авиации нет каких-либо серьезных проблем. Система могла бы решить все или почти все насущные проблемы, свойственные именно российской действительности. А так согласен, пассивные люди и есть главный тормоз развития российской авиации.
sbb
Старожил форума
10.12.2015 12:31
Ray:

У Запада итак всё в порядке. У них вообще в авиации нет каких-либо серьезных проблем. Система могла бы решить все или почти все насущные проблемы, свойственные именно российской действительности. А так согласен, пассивные люди и есть главный тормоз развития российской авиации.


Да....это так

и еще есть вера в то, что придет кто-нить и все нам тут изменит, все станет у нас хорошо, ну прям как у них... там.
Щегол
Старожил форума
10.12.2015 12:42
2 RAY:
если я правильно понял, то вы предлагаете очередной вариант автоматизированного управления производством. так?
значит, для внедрения данного нововведения несомненно потребуется политическая воля руководства, т.е. это фундамент. без нее, без этой воли результат один: "... круглое носим, квадратное катаем..." т.о. прежде вам подребуется иметь реальный бизнес-план с гарантированным экономическим эффектом и обозримым и досягаемым сроком реализации, чтоб руководство целевых организаций заинтересовалось и поддерживало продвижение процесса внедрения.
а теперь, внимание, вопрос:
представьте, что перед вами ЛПР (лицо, принимающее решение) и четко и ясно сформулируйте, пожалуйста, практическую цель, затраты на внедрение и срок окупаемости. только без общих слов о прогрессе в ХХ1 веке и все такое...

отвечу за вас, сам проходил когда то подобную экзекуцию, - "исходя из текущих условий обстановки и перспектив развития считаю, что пока не целесообразно..."
но, не отчаивайтесь.
"...стучите и отворят вам, просите и будет дадено вам..."
Ray
Старожил форума
10.12.2015 12:46
Да....это так

и еще есть вера в то, что придет кто-нить и все нам тут изменит, все станет у нас хорошо, ну прям как у них... там.

Ну на самом деле много труда тут и не надо. Хорошая команда ИТ-спецов, можно адаптировать уже существующие решения из других сфер. У нас, как ни странно, многие менее важные сферы имеют гораздо более высокую степень развития, как системно и законодательно, так и по части оснащения ИТ-решениями и более компетентными надзорными органами. Велосипед изобретать не придется, просто нужные куски собрать воедино и адаптировать.
Михаил_К
Старожил форума
10.12.2015 13:02
2 Ray: Могу только посочувствовать. В нашей стране после появления продуктов 1С, у любого вменяемого управленца возникает предубеждение к отечественным программным продуктам...:-((( А в авиации подобные ошибки неприемлемы. Вам придётся долго доказывать, что у Вас продукт, а не поделка а-ля 1С.
Duke Nukem
Старожил форума
11.12.2015 05:07
А что за концепция само-free?
Ray
Старожил форума
11.12.2015 05:32
А что за концепция само-free?

Сейчас на ВС нового поколения развивается концепция Maintenance-free, т.е. работы по ТО стремятся к уменьшению. То же самое нужно применить касательно работ по поддержанию летной годности, то бишь САМО. Ведь на САМО тратится немало денег, работа эта более интеллектуальная, требуются опытные специалисты. Но вся работа связана с документацией, все процессы которой можно автоматизировать и довести штат до абсолютного нуля. Экономию затрат на офисы, оргтехнику, человеческий фактор можно даже не упоминать. Эффект как экономический, так и системный, может быть колоссальным.
Duke Nukem
Старожил форума
11.12.2015 05:44
Удачи
Что тут сказать...
sbb
Старожил форума
11.12.2015 08:22
Ray:

А что за концепция само-free?

Сейчас на ВС нового поколения развивается концепция Maintenance-free, т.е. работы по ТО стремятся к уменьшению. То же самое нужно применить касательно работ по поддержанию летной годности, то бишь САМО. Ведь на САМО тратится немало денег, работа эта более интеллектуальная, требуются опытные специалисты. Но вся работа связана с документацией, все процессы которой можно автоматизировать и довести штат до абсолютного нуля. Экономию затрат на офисы, оргтехнику, человеческий фактор можно даже не упоминать. Эффект как экономический, так и системный, может быть колоссальным.



1. Maintenance records keeping
2. Документирование выполненных работ для взаиморасчетов между исполнителем и заказчиком

Вот основные задачи на мой взгляд которые нужно решить.
П2. без бумажек у нас трудно реализуем.
Kamchatski
Старожил форума
11.12.2015 09:25
Еще бы гайки сами раскручивались и закручивались при помощи этого ПО)
Ray
Старожил форума
11.12.2015 09:45
1. Maintenance records keeping
2. Документирование выполненных работ для взаиморасчетов между исполнителем и заказчиком

Вот основные задачи на мой взгляд которые нужно решить.
П2. без бумажек у нас трудно реализуем.

В CAMPSYSTEMS и т.п. П2 распечатывается только для того, чтобы поставить подпись (dirty fingerprint), а затем сканируется и отсылается к CAMP Analyst. Стоит ли распечатывать и затем заново сканировать только для физической подписи? Можно поставить подпись цифровую прямо в электронной системе. И если уж очень непривычно для консерваторов видеть электронные документы, то их всегда можно распечатать, при этом цифровые подписи можно отразить в виде штампа и графической подписи, чисто для комфорта, как это уже делают многие разработчики в своей документации.
Ray
Старожил форума
11.12.2015 09:53
РФ очень нужна своя национальная электронная система в авиации, которая связывала бы все субъекты, в том числе и разных ведомств. Есть противники, которые говорят об избавлении от людей, т.е. по примеру восстания силезских ткачей, но насколько я вижу, на рынке труда становится сложнее находить компетентных специалистов. А если и находятся, то стоят как минимум среднюю зарплату в отрасли. Снижение издержек наоборот позволит отрасли развиваться, что приведет к экономическому развитию и самих работников, а чем им заняться я думаю работодатели найдут, человек с головой всегда востребован.
Ray
Старожил форума
11.12.2015 09:59
К сожалению, идолопоклонничество перед Западом не позволяет многим чиновникам от государства поверить в то, что наш человек может быть креативнее иностранцев. Чиновники побаиваются новшеств, реформ, особенно когда под угрозой становится положение самого чиновника. Были и такие, которые говорили, что лучше возьмут иностранную систему на вооружение, чем нашу, но в результате ни иностранной (её в такой концепции вообще ещё не существует), ни нашей нигде не взяли на вооружение. Некоторые элементы по мониторингу ИКАО собирается рассматривать только в 2017-2018 гг. Я уверен, будущее обязательно созреет для необходимости такой системы, мы всё равно когда-нибудь к этому придем. Просто если бы смогли реализовать всё это раньше, то смогли бы лидировать как в ГА, так и в авиастроении, предлагая продукцию в пакете с системой, как это делают те же CAMP или AMASIS.
SYS
Старожил форума
11.12.2015 10:02
Ray:

РФ очень нужна своя национальная электронная система в авиации
===
Закупленная в Казахстане? Вы явно не слышали про уже много лет пошагово внедряемой системе, созданной выходцами из ГосНИИ АС. :))
Ray
Старожил форума
11.12.2015 10:19
Закупленная в Казахстане? Вы явно не слышали про уже много лет пошагово внедряемой системе, созданной выходцами из ГосНИИ АС. :))

Никто ничего ещё не закупал (и вряд ли теперь закупит). ГосНИИАС очень интересно, равно как и попытки других ИТ-компаний. Но кто-нибудь вообще сумел что-то продвинуть?
Михаил_К
Старожил форума
11.12.2015 10:20
Ray:
1. Maintenance records keeping
2. Документирование выполненных работ для взаиморасчетов между исполнителем и заказчиком
Вот основные задачи на мой взгляд которые нужно решить.
П2. без бумажек у нас трудно реализуем.

В CAMPSYSTEMS и т.п. П2 распечатывается только для того, чтобы поставить подпись (dirty fingerprint), а затем сканируется и отсылается к CAMP Analyst. Стоит ли распечатывать и затем заново сканировать только для физической подписи? Можно поставить подпись цифровую прямо в электронной системе. И если уж очень непривычно для консерваторов видеть электронные документы, то их всегда можно распечатать, при этом цифровые подписи можно отразить в виде штампа и графической подписи, чисто для комфорта, как это уже делают многие разработчики в своей документации.
======
Логичнее ставить подпись на экране планшета (или электронная подпись), затем отсылка документа CAMP Analyst и печать его для архива.
олд
Старожил форума
11.12.2015 10:23
Так и не понятно, что за системы вы предлагаете. Это какой-то аналог учета КУН (Сова) или программа для расчета подхода замены агрегатов с ограниченным ресурсом? Опишите более подробно.
С другой же стороны, глядя на вас, вижу и себя. Бесполезно чего-либо предлагать. Одни отписки причем даже там, где изменения давно назрели, а существующая система жутко неэффективна. У этих людей отписки сводятся к двум пунктам: 1) " У нас все хорошо", 2) "Мы не против, если эти изменения кто-то со стороны оплатит". Экономический или иной эффект их вообще не волнует, хотят просто ни чего не делать.
Ray
Старожил форума
11.12.2015 10:32
Логичнее ставить подпись на экране планшета (или электронная подпись), затем отсылка документа CAMP Analyst и печать его для архива.

Логичнее, если использовать мобильные устройства. А вот печатать для архива зачем? Разве электронный архив не лучше?
Ray
Старожил форума
11.12.2015 10:37
олд:

Так и не понятно, что за системы вы предлагаете. Это какой-то аналог учета КУН (Сова) или программа для расчета подхода замены агрегатов с ограниченным ресурсом? Опишите более подробно.

Вот отрывки моего письма одной ИТ-компании, старался им объяснить очень кратко:

Подсфера: Поддержание летной годности.
Приоритет: Высокий. Одно из самых слабых мест в гражданской авиации РФ и КЗ ввиду слабого уровня надзора и несовершенного законодательства. Зарубежные лизингодатели по этой причине требуют регистрировать воздушные суда на офшорных островах, которые гарантируют поддержание летной годности на высоком уровне. Слабый надзор, который свойственен только нашим странам из-за огромных территорий с относительно небольшой численностью рассредоточенного населения, возможно исключить только через автоматизацию процессов и онлайн мониторинг. Потери РФ - минимум несколько миллионов долларов в год.
Процессы в этой подсфере можно сравнить, к примеру, с поддержанием автомобиля в годном состоянии. Множество пунктов ТО, которые надо своевременно выполнять, которые в свою очередь могут меняться по интервалу или содержанию в зависимости от опыта эксплуатации или внедрения некоторых модификаций, замена агрегатов после выработки ресурсов и т.д.

Подсфера: Эксплуатант.
Приоритет: Высокий. Слабый надзор в этой подсфере приводит к высокому риску авиакатастроф в РФ (низкий уровень безопасности полетов), уровень которого можно сравнить разве что с самыми отсталыми африканскими странами. Причины те же.
Эксплуатант пользуется слабым надзором в своих корыстных целях. Отсюда и множество проблем в виде недостаточно квалифицированного летного персонала, нарушения в продолжительности рабочего дня (или ночи) экипажей и т.п. Оцифровка летных сертификатов, свидетельств, книжек записи с применением цифровых подписей, онлайн мониторинга и отслеживания рабочего времени, применения рейтинговой системы персонала (примерно как в компьютерной игре) может навсегда лишить эту подсферу вышеуказанных видов нарушений. Имеются зарубежные аналоги, но без надзорной составляющей.
Ray
Старожил форума
11.12.2015 10:40
Подсфера: Разработчик /Производитель.
Приоритет: Средний.
В настоящее время всевозможные данные по самолету с завода эксплуатанту передаются в бумажном виде в т.н. формулярах (по планеру, двигателям и т.п.). Все эти данные завод вынужден собирать и распечатывать, а эксплуатант анализировать и оцифровывать. В дальнейшем, разработчику очень важна статистика по надежности, на основании чего предпринимаются меры по повышению надежности. Эта статистика предоставляется эксплуатантом на добровольной основе, а значит не предоставляется никак или не полностью. Т.к. это требует трудозатрат для сбора данных, систематизации и анализа, то эксплуатант занимается этим неохотно и ради галочки. Искаженная и неполная статистика не позволяет разработчику принять полномасштабные меры, в результате чего доводка техники происходит неэффективно. Сюда также можно добавить сокрытие или неоформление дефектов эксплуатантом ради своевременного вылета, что в т.ч. угрожает безопасности полетов. Электронная документация и передача данных в электронном виде эксплуатанту внутри одной большой системы исключит значительные трудозатраты дорогостоящего персонала. Современные системы внутри самолета по автоматизированной диагностике и передаче дефектов через спутниковую связь (или выгрузку данных из самописца и закачиванию на сервер после посадки или возврата на базу) решат проблемы сокрытия, а также сделают статистику полной и не зависящей от действий эксплуатанта. Зарубежные аналоги - программные продукты от производителей авиационной техники или аффилированных с ними структур (CAMPSYSTEMS, RUSADA...).

Подсфера: ТОиР
Приоритет: Средний.
ТОиР работает в РФ на достаточно высоком уровне, но эффективность можно было бы повысить внедрив безбумажный документооборот с цифровыми подписями и рейтинговую систему техперсонала. Огромные трудозатраты тратятся на бумажное оформление ТО, подсчет трудозатрат, фиксирование и архивация проделанных заданий в личном деле каждого специалиста, равно как и ведение личного дела в бумажном виде. По складу запчастей нужно создать единую электронную базу данных по компонентам с историей и с баркод (магнитный код, ...) -идентификацией, что навсегда исключит контрафакт или установку неисправного компонента на воздушное судно.
Ray
Старожил форума
11.12.2015 10:45
Подсфера: ОрВД
Приоритет: Низкий.
Претензий к работе ОрВД нет, но тоже можно было бы повысить эффективность. Многие до сих пор запрашивают разрешение на вылет через спецканал телеграфа (AFTN, SITA, ...) вручную вбивая данные по маршруту или автоматизированно, но используя продукты зарубежных компаний, которые запрашивают вылет в РФ для самолета субъекта РФ через США (!!!). Далее, данные по маршруту вбиваются вручную в сам маршрутный компьютер воздушного судна, хотя давно имеется возможность пересылки данных от наземного ПО в маршрутный компьютер напрямую. Проблема в различных форматах ПО в расчетах маршрута, запроса разрешения и передачи данных на воздушное судно. Было бы хорошо, если внедрить национальное российское ПО по аналогии с зарубежными (ARINC, JetPlanner, ...). В комплексе с вышеуказанными модулями ОрВД могло бы иметь финальный инструмент для предотвращения вылета воздушного судна с какими-либо неприемлемыми нарушениями.

Подсфера: Росавиация и Госавианадзор
Приоритет: Высокий.
В настоящее время госорганы выдают бумажные сертификаты, при этом навсегда забывают про сроки выдачи, т.е. не имеют возможности отслеживать срок действия. Ввод в действие электронной системы сертификатов и свидетельств персонала значительно повысит дисциплинированность субъектов. Рейтинговая система персонала и организаций значительно повысит уровень ответственности, а прозрачность системы исключит коррупционную составляющую. При этом любой сертификат или свидетельство можно в любой момент приостановить или аннулировать, что моментально не позволит организации или персоналу поставить свою цифровую подпись под каким-либо действием. В совокупности со всеми остальными модулями безопасность полетов может вырасти на беспрецедентный уровень в мире, надзор не повлечет высокой квалификации или трудозатрат и будет осуществляться в автоматизированном режиме и дистанционно. Зарубежных аналогов - нет.


Сорри, что иногда объяснял "на пальцах", просто среди гражданских отечественных ИТ-компаний нет никого, работающего в авиационной сфере, в-основном большинство из них занято в финансовой и производственной сферах.
SYS
Старожил форума
11.12.2015 10:52
Ray:

Но кто-нибудь вообще сумел что-то продвинуть?
===
Вот сайт выходцев из ГосНИИ АС: http://www.airlan.ru/
Сидят на территории КБ Яковлева.
Ray
Старожил форума
11.12.2015 11:01
Во многих аспектах уже присутствуют готовые решения, но всеобъемлющей единой системы так и нет. За ссылку Эрлан спасибо, правда выглядит всё таким старым, старая оболочка, минимум автоматизации наверное, но старое не только у нас, за бугром тоже неохотно обновляют ПО.
SYS
Старожил форума
11.12.2015 11:07
Ray:

но старое не только у нас
===
Вы про какую страну говорите? Может лучше вместо публичных слез и соплей про просраливсеполимеры поговорить с Алексеем и Ниной? :))
Ray
Старожил форума
11.12.2015 11:21
Вы про какую страну говорите? Может лучше вместо публичных слез и соплей про просраливсеполимеры поговорить с Алексеем и Ниной? :))

Про РФ и РК. Какие сопли и слезы? Вам показалось. И я не знаю никаких Алексеев и Нин. Расшифруйте свою шутку, я Вас не понял.
Михаил_К
Старожил форума
11.12.2015 11:55
Ray:
Логичнее ставить подпись на экране планшета (или электронная подпись), затем отсылка документа CAMP Analyst и печать его для архива.

Логичнее, если использовать мобильные устройства. А вот печатать для архива зачем? Разве электронный архив не лучше?
======
Помимо классического "без бумажки ты букашка", лично наблюдал мгновенное исчезновение всей рабочей документации компании вместе с глюком рейд-контроллера. Потом неделю данные спасали при исправных дисках!
Кроме того, правильно подшитая бумажка подразумевает понимание её содержания! :-)
SYS
Старожил форума
11.12.2015 12:05
Ray:

Про РФ и РК.
===
Это две разные страны. Конечно я понимаю, Казахстан это более великая авиационная держава, чем Россия. :)))

я не знаю никаких Алексеев и Нин.
===
Верю. А я уже не один год знаком с руководством Эрлана-Авиаконсалтинга. Потому и удивляюсь апломбу очередного автоматизатора-изобретателя велосипеда.
Сделайте сначала в Казахстане, потом говорите про Россию. Будет выглядеть более аргументированно.
Ray
Старожил форума
11.12.2015 12:37
Помимо классического "без бумажки ты букашка", лично наблюдал мгновенное исчезновение всей рабочей документации компании вместе с глюком рейд-контроллера. Потом неделю данные спасали при исправных дисках!
Кроме того, правильно подшитая бумажка подразумевает понимание её содержания! :-)


Бумажка имеет гораздо больше шансов быть подделанной, подвергаться частичному или полному уничтожению или утере, нежели электронные данные. Стоит ли упоминать, что наши паспортные и многие другие архиважные данные давно переведены в цифру и хранятся на серверах.
Ray
Старожил форума
11.12.2015 12:47
Это две разные страны. Конечно я понимаю, Казахстан это более великая авиационная держава, чем Россия. :)))

Какой-то детский юмор и реализация дешевого великодержавного шовинизма... А в плане бардака в авиации обе эти страны могут поспорить за первое место в СНГ, хуже разве что Кыргызстан, да и то уже сомневаюсь. Так что поменьше бейте себя в грудь, россиянин.

Верю. А я уже не один год знаком с руководством Эрлана-Авиаконсалтинга. Потому и удивляюсь апломбу очередного автоматизатора-изобретателя велосипеда.
Сделайте сначала в Казахстане, потом говорите про Россию. Будет выглядеть более аргументированно.

Спасибо, но вряд ли нуждаюсь в Ваших указаниях и советах, равно как и оценках моих способностей. И вряд ли Вы тот представитель российской нации, который мог бы отвечать за всю свою страну. Извольте, пожалуйста, не засорять ветку своими юмористическими высказываниями, мало того, что звучит несмешно, так ещё и дискредитируете интеллектуальный уровень российской авиационной братии, которая в большинстве своем является дружелюбным и высокообразованным обществом.
SYS
Старожил форума
11.12.2015 13:07
Ray:

А в плане бардака в авиации обе эти страны могут поспорить за первое место в СНГ
===
Вы имеете право на такое официальное заявление? :))

дискредитируете интеллектуальный уровень российской авиационной братии
===
Не смешите. Ее больше дискредитируют "знатоки", не знающие реального положения дел.
Ray
Старожил форума
11.12.2015 13:19
Вы имеете право на такое официальное заявление? :))

Официально заявляют официальные лица, а я тут выражаю собственное мнение, в случае несогласия с которым можно просто мирно и аргументированно оспаривать. Воспринимать мои слова как некий официоз - это сугубо Ваше больное воображение и следовательно Ваши личные проблемы.

Не смешите. Ее больше дискредитируют "знатоки", не знающие реального положения дел.

Да Вам смотрю и без всякой причины очень смешно, что является признаком некоего пресловутого умственного состояния. Ну или просто нетрезвого состояния... Если знаток реально Вы и знаете что-то больше меня, то пожалуйста, с удовольствием конструктивно побеседую. Ну а если просто решили кичиться личным знакомством с Алексеем и Ниной, то сомневаюсь, что здесь для этого подходящее место. Для этого больше подошел бы кабинет психолога, он бы Вас внимательно выслушал и даже может быть похвалил бы за такие громкие личные связи.
SYS
Старожил форума
11.12.2015 13:41
Ray:

Для этого больше подошел бы кабинет психолога, он бы Вас внимательно выслушал и даже может быть похвалил бы за такие громкие личные связи.
===
Спасибо, слив засчитан. Продолжайте саморекламу и демонстрацию отсутствия реальных знаний автоматизации в ГА России. Заодно рекомендую прочитать Чикагскую конвенцию, устанавливающую обязательный перечень бумажных документов на борту ВС.
Или хотя бы проконсультируйтесь со специалистами авиакомпаний когда в России была введена электронная заявка на сертификацию и сколько параметров по ней отслеживается.
Ray
Старожил форума
11.12.2015 13:53
Спасибо, слив засчитан. Продолжайте саморекламу и демонстрацию отсутствия реальных знаний автоматизации в ГА России. Заодно рекомендую прочитать Чикагскую конвенцию, устанавливающую обязательный перечень бумажных документов на борту ВС.
Или хотя бы проконсультируйтесь со специалистами авиакомпаний когда в России была введена электронная заявка на сертификацию и сколько параметров по ней отслеживается.

Реальные знания автоматизации в ГА России у самих россиян почему-то до сих пор не решили многие проблемы, а это означает, что либо знания неэффективны, либо не имеют прикладного характера. А насчет бумажных документов, так в нашем отсталом Казахстане уже существуют электронные СЭ, СЛГ и ТОиР (и т.д.), а на борту летают распечатанные твердые копии, подлинность которых можно проверить через инет, для особо консервативных можно попросить классическую бумажку с синей круглой печатью и автографом, тоже непременно синими чернилами. Электронные заявки на сертификацию тут действуют давно, и даже (надо же!) отлично срабатывают. Похоже в этих делах не будет толка консультаций с российскими коллегами, похоже продуктивнее будет наоборот. Самая главная идея объединить воедино систему с госорганами, чтобы поднять уровень надзора на ступень выше.
SYS
Старожил форума
11.12.2015 13:59
Ray:

Самая главная идея объединить воедино систему с госорганами, чтобы поднять уровень надзора на ступень выше.
===
Спасибо, в России про это не догадались, давным-давно создав АСОБП, АСУ Надежность и прочее электронное в Росавиации и Госавианадзоре. :)))
Я уже не говорю про электронную базу технической документации на ВС и многое прочее...
Ray
Старожил форума
11.12.2015 16:44
И все это не составит даже десятой части предлагаемой мною системы. Всё такое разношерстное, нет общего знаменателя, формата. А ведь достаточно потерять всего одну взаимосвязь, и эффективность системы упадет в разы. Наверное именно поэтому несмотря на гениальные идеи и разработки, дела в ГА отличаются не в лучшую сторону.
SYS
Старожил форума
11.12.2015 18:00
Ray:

И все это не составит даже десятой части предлагаемой мною системы.
===
Почему ее не купили в Казахстане?

Наверное именно поэтому несмотря на гениальные идеи
===
На форумах высказывают много гениальных конструкторских идей. Один Олег Т их десятки выдал. :))
Ray
Старожил форума
11.12.2015 18:20
Потому что это пока концепция, а не готовый продукт. Да и вообще Казахстан маленькая по части населения страна, нельзя рассчитывать только на местный рынок. И очень хорошо, что идей много у наших коллег, значит жив креатив еще, было бы хуже, если бы идей вообще не было.
SYS
Старожил форума
11.12.2015 18:27
Ray:

нельзя рассчитывать только на местный рынок
===
На российский без апробированного готового продукта тоже не стоит рассчитывать.

идей много у наших коллег
===
Спасибо за подтверждение моей догадки о том, что Вы коллега Олегу Т. :))
олд
Старожил форума
11.12.2015 20:04
Вы изложили, в основном, проблемы по направлениям деятельности, но решения не очень конкретно описаны...

Лично я считаю, что излишний учет всего и вся, как ни странно, плохо.
Именно потому, что сами АК стараются какую-то информацию скрыть и подобная система, добавляющая надзора за ними только усложняет их деятельность.

Считаю проблемой, которая реально усложняет работу авиапредприятий, учет наработок и календарей агрегатов с ограниченным ресурсом, которых в самолете бывает десятки или сотни. В иных предприятиях учет ведется в ручную без какого-либо намека на автоматизацию.

Считаю, что бумажный носитель более надежен, чем электронный, но, несомненно, было бы полезно вести формуляры и паспорта в электроном виде, а в бумажном дублировать.
Стандартные формуляры удивляют своей непродуманностью. На одни разделы не хватает страниц, а на другие их избыток. В одном из разделов насчитал страниц, которых бы хватило на 210 лет.

На счет статистики по КУН вы ошибаетесь. Эти отчеты АК должна раз квартал отправлять в ГОСНИИГА. Важно другое: после обработки информации там, по идее, она должна ложится на столы к главным конструкторам для принятия решений и выпуска бюллетеней, а этого как раз не происходит. Сколько лет писали авиакомпании о поломке скобы тормозного дика на ТУ-204 и через какое время АК Рубин отреагировало? Если разработчику до лампочки, то ни какие отчеты его не заставят работать качественно.
SYS
Старожил форума
11.12.2015 20:24
олд:

решения не очень конкретно описаны...
===
Они описаны абсолютно дилетантски без понимания всех ограничений. Например электронный СЛГ. Технически работа студенту, а практически реализовать невозможно по причине того, что обязательное наличие бумажного СЛГ на борту ВС установлено Чикагской конвенцией и для того чтобы применять электронный, надо изменить Чикагскую конвенцию и изменения ввести федеральным законом. Задачка лет на десять с очень туманной перспективой принятия! :)))
Аналогично с документацией, подтверждающей подготовку самолета к полету. Для начала надо узнать сколько стоит флешка с электронной подписью, сколько надо сделать для того, чтобы ее получить (регистрируются в Госреестре), иметь на каждом ВС комп со связью с аэродромом для передачи копии и далее пос списку, затем сравнить со стоимостью бланка и авторучки чтобы понять простую истину того, что это предложение фактически экономический удар под дых гражданской авиации. И такого дилетантского бреда полно в каждом предложении.
Старый АОНовец
Старожил форума
11.12.2015 20:37
ИСВТ 2, 3. Заявка на сертификацию. Реестр свидетельств... Программы работают.
Ray
Старожил форума
12.12.2015 15:28
что обязательное наличие бумажного СЛГ на борту ВС установлено Чикагской конвенцией и для того чтобы применять электронный, надо изменить Чикагскую конвенцию и изменения ввести федеральным законом. Задачка лет на десять с очень туманной перспективой принятия! :)))

Не знаю как ИКАО, возможно и вылетающие за бугор ВС и берут на всякий случай классический бумажный СЛГ, но внутри РК давно летают с электронными, ниже ссылка получения электронного СЛГ в РК, так что это уже не будущее, а настоящее.
http://elicense.kz/LicensingCo ...

При разговоре с инспекторами ИКАО они выразили готовность рассматривать любые полезные новшества, сообщили, что и сами работают над сокращением бумажных процессов заменой на электронные. Да и вообще, заверили, что грядут реформы, в том числе направленные на электронизацию документов и процессов.

Аналогично с документацией, подтверждающей подготовку самолета к полету. Для начала надо узнать сколько стоит флешка с электронной подписью, сколько надо сделать для того, чтобы ее получить (регистрируются в Госреестре), иметь на каждом ВС комп со связью с аэродромом для передачи копии и далее пос списку, затем сравнить со стоимостью бланка и авторучки чтобы понять простую истину того, что это предложение фактически экономический удар под дых гражданской авиации. И такого дилетантского бреда полно в каждом предложении.

У нас ЭЦП (электронно-цифровая подпись) со стороны госорганов раздается бесплатно, зарегистрировать и сгенерировать на сайте сущий пустяк, вшивается в чип удостоверения личности. Цифровая идентификация гражданина РК есть, остается использовать ЭЦП в служебных целях, дополняя его служебными полномочиями. Уже вовсю в банках и госорганах применяется дактилоскопическая идентификация, т.е. необязательно даже носить свой ЭЦП на носителе, всё имеется в госБД. На новых ВС имеется EFB, по сути то же мобильное устройство, комп на борту не нужен. Связь тоже имеется в виде SATCOM, спутниковая связь и передача данных стремительно дешевеют с годами. За бугром вовсю практикуют передачу данных через VHF. Внутри ВС давно уже проводят Wi-Fi, в том числе и закрытую служебную сеть. Есть также блоки с сим-картой для мобильной передачи данных (GSM/LTE/3G/4G), которые подключаются к DFDAU:
http://www.teledynecontrols.co ...
Не помню точно, но вроде есть и российский аналог.
Да и вообще, с уже вступившими в реальность стандартами FANS и ADS-C передача данных по спутниковому каналу в режиме реального времени становится необходимостью и в скором будущем станет необходимостью для всех ВС (да и не только, тут уже во все новые автомобили вшивают ЭРА-ГОНАСС...).
Если уж умеете считать экономику, то лучше посчитайте ежегодные потери в ГА РФ от всего нерешаемого бардака, уж всяко дороже бланка и ручки, и даже компьютера с принтером.
SYS
Старожил форума
12.12.2015 15:45
Ray:

При разговоре с инспекторами ИКАО
===
А это кто такие?

Если уж умеете считать экономику, то лучше посчитайте ежегодные потери в ГА РФ от всего нерешаемого бардака, уж всяко дороже бланка и ручки, и даже компьютера с принтером.
===
Вы явно не знаете главную аксиому автоматизации: "Бардак автоматизировать невозможно".
То есть в любом случае сначала надо убрать бардак, а только потом в экономически целесообразных областях вводить автоматизацию. Но не наоборот. Этот вопрос давно разобран до деталей на более специализированных форумах, где нет малограмотных "гениев".
SYS
Старожил форума
12.12.2015 15:54
2 Ray:

ПыСы. Помнится когда одной комиссии ИКАО показывали некоторые аспекты автоматизации в России, то они лично мне руку жали и обзывали великой джопой (great job). :)))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru