поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

EFB приглашаю практиков

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

AS
Старожил форума
У вождей АК появилось желание приобрести электронные планшеты летчика Electronic
Flight Bag (EFB).

Не могу их убедить, что это деньги в песок.
Мои доводы.

1 класс. Фигня полная. Пользоваться только на земле и в горизонте более 6 тыс. Значит сборники с собой.
2 класс. Необходимо дооборудование ВС для крепежа, что потребует разрешения у производителя ВС.
Про 3 класс помолчу.

Кроме баснословной стоимости ящика (их 2 надо на борт?) еще и не полная АНИ (как я понял базу туда вдувают всякие иностранцы, а это только международные порты и трассы).

Прошу подискутировать на тему.
опубликовано: 04.12.2015 11:37
su27
Старожил форума
Смотря что у вас за авиакомпания. Вообще говоря это очень хорошая вещь как для пилотов так и для администрации. Весь вопрос стоит ли овчинка выделки. Окупят ли затраты на внедрение производствнный прирост.
опубликовано: 04.12.2015 11:54
AS
Старожил форума
Эксплуатируем разные ВС до 3 категории.
Лятам куда попало, поэтому вопрос встал об экономии стартового времени на проверку-забирание АНИ и освобождения пространства из под портфелей.
опубликовано: 04.12.2015 12:07
Mh-RC
Старожил форума
Летаем на 3 классе. С базой данных по схемам захода нет (ну что есть в Джепсене). По России можно и маленький сборничек скомплектовать всяких местников и не публикуемых через джепсен.

Ну по крайней мере это не 5-6 чемоданов, с золотым весом.

Проблема больше с аэропорт мап. Там вот точно не все есть. Но это не основное, хотя приятно очень, ночью где нибудь типа Мюнхена или Вены. Видишь себя на карте и рулишь почти вслепую.

С инрут чарт тоже все пркрасно. И ОПТ тоже очень большое подспорье.

Вообщем больше плюсов чем минусов.

По 2 классу уже много сертифицировано, и не надо специальный СТСи делать. Просто нужно найти.
опубликовано: 04.12.2015 12:19
su27
Старожил форума
Нужно более глубоко изучать, если это только замена АНИ, то это одно. В этом случае кстати и от наших производителей есть разработки со старым привычным 11 сборником. на платформе с виндой вроде собирают.
В нашей компании планшет используют более широко чем просто АНИ, там все, даже доки для инспекторов, и разные программы-инструменты.
опубликовано: 04.12.2015 12:25
Bingoman
Старожил форума
Летаем со вторым классом, считаем его оптимальным. Есть готовые решения для EFB от зарекомендовавших себя производителей. Можно даже оборудование в лизинг взять, если нет желания иметь свое.
опубликовано: 04.12.2015 12:44
AS
Старожил форума
Пока вопрос только об АНД, про "там все, даже доки для инспекторов, и разные программы-инструменты." вопрос не поднимался.
НО! Слышал, что сафе по барабану электрические планшеты - им в бумаге подавай.
опубликовано: 04.12.2015 12:49
Mh-RC
Старожил форума
НО! Слышал, что сафе по барабану электрические планшеты - им в бумаге подавай.


Слышали звон ......
опубликовано: 04.12.2015 12:55
Bingoman
Старожил форума
"НО! Слышал, что сафе по барабану электрические планшеты - им в бумаге подавай."
Это не правда, при условии, что есть разрешение на использование EFB.
опубликовано: 04.12.2015 12:56
Пенсионер65
Старожил форума
А как на использование EFB получить эскплуатационную спецификацию, кто-нибудь сталкивался с этой проблемой?
опубликовано: 04.12.2015 12:59
Bingoman
Старожил форума
А как на использование EFB получить эскплуатационную спецификацию, кто-нибудь сталкивался с этой проблемой?

Идти в Росавиацию, показывать программу использования EFB для вашей компании и получать спецификацию с новым пунктом EFB Class какой нибудь.
Проблема в другом, сейчас официально нельзя снять бумаги с борта, кроме АНИ. И во властях никто не шевелится в этом направлении. Ждем новую редакцию ФАП 128...
опубликовано: 04.12.2015 13:07
AS
Старожил форума
Пенсионер65:
А как на использование EFB получить эскплуатационную спецификацию, кто-нибудь сталкивался с этой проблемой?

С выходом фап-246 в Спецификации добавили графу 16, где указывается класс.
Вентилировал вопрос.
В МТУ, где Спецификации давали на РА пока НИЧЕГО не знают, в Динаме под иностранной регистрацией уже дают новые Спецификациии.

Как обычно, типа рвсм-рнав-рнпи; рассматривает тот же специалист.
Подается Заявка. В УЛЭ пишется бегунок, далее в УПЛГ, потом взад в УЛЭ.
НО! Видел эти папки с доказательной документацией на каждый борт. ОГО! Как на новый тип.
Очччень хотелось бы знать перечень разделов по наполнению этих папок.


опубликовано: 04.12.2015 13:28
Пенсионер65
Старожил форума
AS:
Как обычно, типа рвсм-рнав-рнпи; рассматривает тот же специалист.
Подается Заявка. В УЛЭ пишется бегунок, далее в УПЛГ, потом взад в УЛЭ.
НО! Видел эти папки с доказательной документацией на каждый борт. ОГО! Как на новый тип.
Очччень хотелось бы знать перечень разделов по наполнению этих папок.

Вот и я хочу узнать перечень доказательных документов желательно по каждому классу, и чем отличается это перечень для 737 от перечня для Ил76. Если кто в теме - подскажите пожалуйста.
опубликовано: 04.12.2015 13:36
AS
Старожил форума
Bingoman:
"НО! Слышал, что сафе по барабану электрические планшеты - им в бумаге подавай."
Это не правда, при условии, что есть разрешение на использование EFB.

Ага! Ща!
Сию позвонили мне из Симферополя, типа полевой инспектор сделал замечание, что лицензия на ПП не заверена кем то, хотя ему показали письмо-разъяснение Тасуна о не обязательности заверения бортовой документации.

Цитирую: Также не является обязательным заверение находящейся на борту воздушного судна копии лицензии эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов. В случае необходимости, информация о достоверности данных документов может быть запрошена инспектирующим органом в Росавиации...

Если уж российские инспекторы просят не просто бумагу, а с печаткой...
опубликовано: 04.12.2015 14:03
Тупой
Старожил форума
Согласно AMC 20-25 "Летная годность и эксплуатационные особенности электронной системы бортовой документации (EFB)" от 09/02/2014 EFB теперь на классы не делится, есть переносные и встроенные. Переносные планшеты, не закреплённые в держателях, запрещено использовать на критических этапах полёта и т.д. В этом документе рассказывается про программы обучения, порядок одобрения, про Руководство по EFB, описываются требования к планшетам, к программному обеспечению и многому другому.
Насчёт аэродромов. Jeppesen (или другой поставщик) в состоянии закодировать любой аэродром и внести его в базу данных с опубликованием стандартных карт. Правда, на это нужно время, но если заказать всё, что Вам нужно, сразу, то, пока длится тестовый период (6 месяцев), они, я думаю, успеют.
Страшного ничего нет. Всё делается. Важен вопрос по держателям. Это стоит денег, но без них Вы сможете использовать планшеты только на земле и в горизонтальном полёте. А при вылете и прибытии будете доставать бумажные карты (схемы), что противоречит самой идее перехода на электронные носители.
После окончания тестового периода и получения одобрения любые наезды инспекций будут их личным делом. Оставите себе бумажные QRH, CL и что ещё сами пожелаете. Остальное в топку.
опубликовано: 04.12.2015 14:16
Bingoman
Старожил форума
"Ага! Ща!"

Наш борт проходил SAFA в Европе (не помню порт), инспектор даже не смотрел на бумагу, все было показано с планшета. Замечание нет.
К сожалению у нас нет никакой нормативной базы и общей программы сертификации и внедрению EFB. Каждая компания придумывает все сама.
опубликовано: 04.12.2015 14:27
Mh-RC
Старожил форума
Сию позвонили мне из Симферополя, типа полевой инспектор


Это не инспектор САФА. Инспектора САФА только в соответствующих государствах.

Это наш инспкетор. Он может проверять по программе аналогичной САФА, но подчиняется Росавиации. А она в ЕАСА не входит.

Это вещи похожие но разные.
опубликовано: 04.12.2015 15:53
AS
Старожил форума
Ну и ну!
Кто говорил, что это сафист?
Прошу повторно прочитать мой пост 04/12/2015 [14:03:28]до конца.
опубликовано: 04.12.2015 15:59
OPSNAV
Старожил форума
2 AS:

"Тупой" (извините) правильно написал - нет уже классов.
Согласно ED Decision 2014/001/R 09/02/2014 Annex II AMC, 20-25 есть Portable EFB и Installed EFB.
Если документ интересует могу выложить здесь.
опубликовано: 04.12.2015 17:02
Усилитель вкуса
Старожил форума
Проект изменений в ФАП 128 по теме. Срок обсуждения до 16.12.2015 г. Так что процесс идёт.


д) пункт 5.68 изложить в редакции: «На воздушном судне должны находиться на бумажных носителях документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
свидетельство о государственной регистрации воздушного судна;
сертификат летной годности;
MEL;
бортовой и санитарный журналы;
перечень отклонений от конфигурации воздушного судна, если он предусмотрен производителем воздушного судна;
разрешение на бортовую радиостанцию;
свидетельство о техническом обслуживании;
сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации (копии);
сертификат о дезинсектизации (дезинсекции) при международных полетах;
генеральная декларация (при международных полетах), пассажирская ведомость (манифест), грузовая ведомость (манифест), а также документ, содержащий информацию об опасном грузе, предусмотренную в пункте 49 Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. № 141;
в случае, если воздушное судно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства (при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации) - копия соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации с копией листа Дополнения 1 к указанному соглашению, содержащего информацию о данном воздушном судне».
На воздушном судне должны находиться в бумажном или в электронном виде документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
РЛЭ (руководство по летной эксплуатации);
РПП (части РПП, относящиеся к порядку подготовки и выполнения полета) эксплуатанта;
копии лицензий эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров;
задание на полет;
рабочий план полета;
инструкция по действиям в особых случаях полета разработанная эксплуатантом;
актуализированная аэронавигационная информация, касающаяся запланированного полета;
аэронавигационные (полетные) карты;
форма донесения об авиационном происшествии, инциденте, опасном сближении;
страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Допускается оформление страхования членов экипажа воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех членов экипажей воздушных судов эксплуатанта, без указания списка застрахованных лиц, а также оформление страхования ответственности владельца воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех воздушных судов эксплуатанта, без указания списка воздушных судов;
метеорологическая документация, предусмотренная РПП;
сводная загрузочная ведомость для воздушных судов, доставленная экипажу воздушного судна на бумажном носителе, или полученную с использованием электронных систем связи непосредственно на борту воздушного судна;


опубликовано: 04.12.2015 17:29
AS
Старожил форума
OPSNAV:
"Тупой" (извините) правильно написал - нет уже классов.
Согласно ED Decision 2014/001/R 09/02/2014 Annex II AMC, 20-25 есть Portable EFB и Installed EFB.
Если документ интересует могу выложить здесь.

Конечно, интересно посмотреть.

Ну, а в ФАП-246 есть (см. строку 16 Спецификаций).
Следовательно.
Руководствуемся национальным нормодоком.
опубликовано: 04.12.2015 18:38
AS
Старожил форума
2 Усилитель вкуса:

Мне тоже приходит рассылка от Шнырева, но не вижу смысла читать и писАть туда - они просто не читают предложений.

Вот сию, - в проекте изменений 5.68 - не увидел шумов, хотя они при регистрации РА могут прокиснуть.
опубликовано: 04.12.2015 18:45
AS
Старожил форума
Bingoman:
Наш борт проходил SAFA в Европе (не помню порт), инспектор даже не смотрел на бумагу, все было показано с планшета. Замечание нет.

Ну, это не про Ниццу.
Там тетенька-сафист зачехлит по счету раз.
Ей по барабану кого остановить не взирая на страну эксплуатант.
Было бы интересно посмотреть как ей можно доказать, что электронные копии документов не хуже бумажных.
опубликовано: 04.12.2015 18:58
Mh-RC
Старожил форума
Прошу повторно прочитать мой пост 04/12/2015 [14:03:28]до конца.
----------

Перечитал. Был не внимателен. Приношу извинения! :))))
опубликовано: 04.12.2015 22:21
Тупой
Старожил форума
AS:

Следовательно.
Руководствуемся национальным нормодоком.


Очень жаль, что мы вынуждены подчиняться национальным правилам, которые имеют отличия от современных международных документов не по причине глубокого анализа их и модернизации в сторону улучшения в связи с особенностями нашего законодательства, а по причине банального постоянного отставания наших разработчиков от жизни по причине... (боюсь обидеть).
опубликовано: 04.12.2015 22:21
AS
Старожил форума
Кого обидеть?
Вспоминаю, когда я был чиновником и собирались в 305той.

Тогда композитор всех наших национальных нормодоков был главным инженером СЛА или ФЛА чет там вякнул не в фтему, тов. Самохин его резко осадил: еще раз выступишь, не будет этой так называемой малой авиации, применим максимальные требования.
Присел товарищ.

Потом резко поднялся и стал законодателем.
А база?
Максимум перевести в промте иностранные нормодоки и применить к России, причем не актуализированные к современности.
опубликовано: 04.12.2015 23:53
OPSNAV
Старожил форума
опубликовано: 05.12.2015 04:57
AS
Старожил форума
Переводчик написал вот так: АМС определяет две возможности для аппаратных средств EFB систем: портативные и установленные.

Спасибо.
Хорошая информация, пригодится для общего развития.
опубликовано: 05.12.2015 12:28
AS
Старожил форума
Подниму.

И все же.
ЕАСАвский док. интересен, но если нам удобно планшеты подразделять на классы, то и будем руководствоваться национальными.

Но.
На свой топиквопрос я пока так и не нашел ответа.
опубликовано: 07.12.2015 17:14
AS
Старожил форума
Пообщался с братской АК - уже год прорабатывают вопрос: пишут всякие руководства и считают затраты. Спрашиваю: кто в УЛЭ будет читать Ваше Руководство? Ответа нет.

Рассказали как в в январе 14го "Россия" получала разрешение, ну оччень криво - УЛЭ отказало сразу, на что потребовали официальный ответ на подачу в Прокуратуру, без проволочек разрешили (не было (не умели и не знали) процедуры разрешения).

Теперь до сих процедура не прописана - не узаконена.
Решает один специалист УПЛГ по записи в Спецификации класса.

Получили EFB уже многие российские АК, но насколько это законно вопрос.

Так надо ли корячиться?
опубликовано: 07.12.2015 22:30
АОН РФ
Старожил форума
Юты, пару лет назад вроде пытались у себя эту тему замутить. Не знаю, получилось ли...
опубликовано: 08.12.2015 23:07
Семёныч
Старожил форума
EFB - хорошая вещь, но дюже ненадежная , сыпется при каждом переключении питания, сам может выключиться или начать перезагружаться. Представьте себе заход в где-то в Европе с сильным трафиком и у вас вырубаются оба планшета.... проходили уже .да и как компьютер - позапрошлый век
Гораздо симпатичней - яблочный планшет , в который можно уместить любые базы данных, причём есть официальные программы вплоть до перфоманса, вопрос только в получении разрешения и стоимости ключей к программам. Если не ошибаюсь в АВС уже практикуют.
опубликовано: 09.12.2015 00:36
AndrewPetrenko
Старожил форума
Года два назад общался с представителями Airbus в РФ по этому вопросу.

Они признали, что встроенный EFB дороже и хуже. Обновлять сложнее.

Оптимально планшетник на кронштейне. S7 находится на завершающем этапе
перехода на безбумагу по данному варианту.

Можно у них проконсультироваться по сертификации и пр.

Для большой компании это экономия денег на всем, начиная с оптимизации
численности наземного персонала и заканчивая на экономии ресурса двигателей.

Про удобство и так ясно: обновление всех документов нажатием пальца :-)

Одна из ближневосточных компаний подсчитала, что после перехода на безбумажную
кабину они за год сэкономили более $1 млн. только за счет уменьшения веса ВС.
опубликовано: 09.12.2015 08:42
AndrewPetrenko
Старожил форума
Для бизджетов это вообще супер!

Ведь ВС неделями может находиться вне возможности
обновления документов.

По ссылке видео про G500, но там EFB Class 3 :-)

http://vokinburt.livejournal.c ...
опубликовано: 09.12.2015 09:00
MAV26
Старожил форума
При переходе на электронные носители (планшет) только документов АНИ( Jeppesen), необходимо ли получение какого-либо разрешения от Росавиации?
опубликовано: 09.12.2015 09:26
Bingoman
Старожил форума
MAV26:
При переходе на электронные носители (планшет) только документов АНИ( Jeppesen), необходимо ли получение какого-либо разрешения от Росавиации?

Необходимо внести EFB в эксплуатационную спецификацию.
опубликовано: 09.12.2015 10:09
MAV26
Старожил форума
То Bingoman
Спасибо за ответ.
Получается, несмотря на то, что АНИ - лишь составная часть EFB, все равно это EFB, и необходима соответствующая спецификация.
Просто ситуация такая: вертолеты, работаем по точкам заграницей плюс иногда перегоны ВС из РФ и обратно.Цена доставок бумажных поправок - запредельная (дороже самого сопровождения сборников). Jeppesen предложил альтернативу бумаге - JeppView + mobile FD. Идея интересная. Вот и думаем.
опубликовано: 09.12.2015 10:36
MAV26
Старожил форума
У нас получилось!)) С июля перешли на промышленную эксплуатацию!
опубликовано: 08.10.2017 05:39
klm911
Старожил форума
Уже 2 года юзаем, сказка .
опубликовано: 08.10.2017 12:23
Островский
Старожил форума
   
AS
Bingoman:
"НО! Слышал, что сафе по барабану электрические планшеты - им в бумаге подавай."
Это не правда, при условии, что есть разрешение на использование EFB.

Ага! Ща!
Сию позвонили мне из Симферополя, типа полевой инспектор сделал замечание, что лицензия на ПП не заверена кем то, хотя ему показали письмо-разъяснение Тасуна о не обязательности заверения бортовой документации.

Цитирую: Также не является обязательным заверение находящейся на борту воздушного судна копии лицензии эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов. В случае необходимости, информация о достоверности данных документов может быть запрошена инспектирующим органом в Росавиации...

Если уж российские инспекторы просят не просто бумагу, а с печаткой...
Мое мнение, что инспектор увидел незнакомую широким авиационным массам авиакомпанию, и решил провериьь документы, чуть повнимательней.А объяснить инспектору, что в крупных авиакомпаниях целые отделы с штатом под сотню человек специально только этим и занимаются, сто следят за порядком в судовой документации, всего то и делов. Был случай с инспектором в ТОМСКЕ. Суровый.
опубликовано: 08.10.2017 12:50
MAV26
Старожил форума
   
klm911
Уже 2 года юзаем, сказка .
Согласен. Просто мы вертолетная компания. Первые.
опубликовано: 08.10.2017 14:48
MAV26
Старожил форума
У нас подразделения в Восточной Сибири и Красноярском Крае, пока не было проблем с местной инспекцией ( в плане понимания системы EFB, собственно..) Может, просто не знают об этом.)))
опубликовано: 08.10.2017 14:59
klm911
Старожил форума
   
MAV26
У нас подразделения в Восточной Сибири и Красноярском Крае, пока не было проблем с местной инспекцией ( в плане понимания системы EFB, собственно..) Может, просто не знают об этом.)))
В тайге мороженого вам не подадут ...
опубликовано: 08.10.2017 15:16




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/warming/, подробное описание тут.
Смотрите здесь - https://youdo.com/coach/inostrannye/ivrit/, ссылка на описание.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru