Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Потеряна связь с вертолетом Ми-8 в Красноярском крае.

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Viktor49A
Старожил форума
05.12.2015 17:05
Блин...:
Судя по переговорам экипажа, полетная ситуация была идентифицирована
как отказ автопилота в канале крена."

такие, мля, дела...


Дед рассказывал о подобной ситуации у него, на ветке с пропавшим возле
Локосово вертолётом.


А остальные параметры? Нет пока сведений?
MVV78
Старожил форума
05.12.2015 18:23
У нас по тревоге аэропорт подняли в 11.50, в 12.00 экипаж ПСО бежал бегом на вылет с предполетного досмотра. Вообще думали как обычно - учебная тревога. Тема: вертолёт не вышел на связь в районе Игарки. Когда экипаж докладывает о готовности к запуску, тревогу отменяют. Но в 12.20 борт ПСО вылетел на Игарку. Тогда стало понятно не совсем все хорошо. В 12.40 дали отбой наземному ПСР. И после этого стало известно о трагедии. Дай Бог, быть тревогам только учебным.
С уважением.
MVV78
Старожил форума
05.12.2015 18:36
В 12.40 дали
отбой наземному АСР и ПСР
Capral
Старожил форума
05.12.2015 19:43
У вас - это где?
Кого-то еще поднимали по этому вертолету?
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2015 19:11
Блин...:
Вы не ответили, Денис. Больше никакой информации не просочилось, да?
Или Вы считаете, что вероятный отказ автопилота по крену привел к
катастрофе. Я спрашиваю потому, что не знаю конструкцию Ми-8.
Может-быть отказала гидросистема?
Были ли такие случай, что говорит статистика?
Блин...
Старожил форума
06.12.2015 19:36
Нет, не просочилось. Автопилот в каналах крен/тангаж/высота работает на 20% полного хода гидроусилителя, так сделано именно из соображений безопасности. Да и отключить АП - треть секунды...
P.S. http://airdisaster.ru/database ...
УралВ
Старожил форума
06.12.2015 19:37
Viktor49A:
Блин...:
Вы не ответили, Денис. Больше никакой информации не просочилось, да?
Или Вы считаете, что вероятный отказ автопилота по крену привел к
катастрофе. Я спрашиваю потому, что не знаю конструкцию Ми-8.
Может-быть отказала гидросистема?
Были ли такие случай, что говорит статистика?
---
Судя по инфе от Дэна, пока только речевой самописец.В случае отказа гидросистемы экипаж бы это тоже озвучил+РИ65, т.к.это намного серъезнее, чем просто отказ по каналу АП. Но просто отказ по каналу крена АП не приводит к катастрофе.
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2015 19:56
Блин...:
УралВ:
Спасибо за ответы!
Блин...
Старожил форума
06.12.2015 20:07
УралВ:

---
Судя по инфе от Дэна, пока только речевой самописец.В случае отказа гидросистемы экипаж бы это тоже озвучил+РИ65, т.к.это намного серъезнее, чем просто отказ по каналу АП. Но просто отказ по каналу крена АП не приводит к катастрофе.

Виктор, приветствую. Думаю - СДК или БУР тоже считан, раз обозначен правый крен 50 к моменту окончания записи...
booster
Старожил форума
06.12.2015 20:55
Блин...:
Думаю - СДК или БУР тоже считан, раз обозначен правый крен 50 к моменту окончания записи...
++++++++++
Судя по фото хвостовой балки http://russianplanes.net/id39304 наиболее вероятно, установлен СДК-8.
KUR-0
Старожил форума
06.12.2015 21:36
"Блины хреновые"
Полностью согласен отказ гидросистемы РЛЭ МИ-8 п 6.8.2.(заедание золотника гидроусилителя)
РИ65 молчал-так как давление в основной гидросистеме было в норме и она работала
Старшая сестренка №25360 ложилась набок из за отказа гидросистемы правда никто не погиб, на этапе висения. На 25360 стоял БУР.
Мохнатый шмель
Старожил форума
06.12.2015 22:11
Владимирович6565:

RRJ95LR:
ту-134 потеряно почти 10% от произведенных, на досуге посмотрите долю у А и Б. Вот ми-8 в этом же ряду поделок-живопырок, пора запрещать эксплуатацию этого вертопада

Смотря какие Ми-8, Сергунь. Если древние модификации Т и П, то да, этот хлам 40 летней давности себя изжил, и до сих пор летает, где нибудь на севере, в какой нибудь Игарке.Но вот новые МТВ и АМТ классные машины, их низзя запрещать)) И еще не понятно чего ты сюда Ту-134 приплел..))
KUR-0
Старожил форума
06.12.2015 22:55
И еще не понятно чего ты сюда Ту-134 приплел..))
Ту-134 есть возможность буксировать и разворачивать при помощи вахтовиков как и Ми-8
Повторно и солидарно
То Владимирович6565: Ну Вы, любитель авиации со стажем, оказывается ещё и эксперт. Вертолёты Ми-8 сами не падают в 99%.Им помогают как правило ребята, сидящие в пилотской кабине по причинам: недоученность, разгилдяйство(распиз...о), чрезмерная переоценка своих возможностей и т.д. Т.е. человеческий фактор.А Вы ДОКОЛЕ...?

где нибудь.......и на Ямале и на Таймыре и в Якутии и на Камчатке и на Северном полюсе
RR-navi
Старожил форума
07.12.2015 04:21
KUR -0
Из той информации что просачивается от комиссии, пока да - основным рассматривают отказ (запирание) гидроусилителя.
К примеру у В-737 по этой причине было 2 катастрофы, и едва не случилась третья. А первые два раза так никто ничего не смог понять.....
С ув RR
VSChe
Старожил форума
07.12.2015 08:36
Capral:

Чтобы ПСО сделать оперативным, нужно кардинально совершенствовать систему, а вы готовы оплачивать это? Вы готовы покрыть НАШУ территорию сетью баз и ПСВС со временем подлета хотя бы час? Вы представляете какую армию нужно создать, сколько это будет стоить?
Это по поводу ЕС АКПС.
А вот вопросы к местному отделению МЧС конечно же остаются... Но я не в курсе дел этого ведомства, возможно там свои тараканы...


Дык претензии не к конкретным ПСО. Тем более очевидец, таких слов наверное и не знает.
Это вопрос общей организации помощи, по большому счету к МЧС. Икак бы Шойгу не пиарили у нас в СМИ, знающие люди прекрасно понимают насколько за его время данная структура превратилась в сильно за бюрократизированную структуру, где инициатива не поощряется (как бы это странно для данной структуры не звучало). И я знаю о чем пишу, ибо имею возможно сть общаться с людьми которые в этой структуре сидя давно и занимают довольно таки информативные посты.
Весь этот формализм МЧС приводит к тому, что в ситуации где надо всего-то лишь привезти одну лодку и скататься на 5 минут вдруг приезжает колонна машин и прилетает вертолет, которые долго пытаются пристроить свои жирные туши и понять что надо делать. ЗА это время либо кто местный на лодке сгоняет, либо кто-то проявит инициативу, плюнет на все надует лодку пока штаб будет заниматься своим развертыванием и сгоняет за пять минут туда куда надо.
Либо наблюдаем другое, когда вообще никакой помощи нет, а она нужна. Вместо немедленных действий начинается поиск инструкций, сплошное обзванивание, совещание и пр. А все потому, что оказывается никто не знает что делать в такой ситуации и инструкций никаких нет. А действовать по уму, смкеалке и инициативе - это выбито из людей еще на стадии обучения.
Я вот несколько раз наблюдал работу МЧС в последние годы. И отмечал такую вещь, начинают все работать по инструкциям, но потом (а ситуации они всякие бывают) поняв, что оно все никак не получается люди плюют и сами с помощью русской смекалки, самоотвержености и здорового пофигизма берут и разруливают ситуацию. То есть все эти обучения подготовки и пр. это все оказывает ненужным шламом.

Так же и здесь, есть аэропорт в двух км. Почему там все оказались потеряшками? Почему не могли решить эту ситуацию?

Я уже рассказыал случай из далекого СССР, когда произошло ЧП на буровой и человек надо было срочно доставить в больницу. Дык выкрутились на месте, смогли связаться с вертолетчиками, коотрые рядом проводили учения и МИ-24!!! прилетел на буровую и доставил мужика в больницу. Спсли благодаря инициативе и находчивости.
На этот случай мне рассказли историю про начальника завода, которому по рации сообщили о несчастном случае с людьми рядом с территорией. Он в течении пяти минут организовал две гр. машины, которые везли груз. Он им так и сказал вываливайте все на хрен в кювет и быстро валите туда-то и туда-то. А сам оказался быстрее их и вывез на свей служебной машине двоих окровавленных людей. Еще четверых вывезли те грузовики. Спасли тоже всех. Благодаря тому что смогли людей оперативно доставить в район. Вот это называется компетентность. А сейчас будут по несколько часов селекторы устраивать, так как никто не знает что делать и никто не хочет брать ответственность....




MVV78
Старожил форума
07.12.2015 10:34
Capral:

У вас - это где?
Кого-то еще поднимали по этому вертолету?

В анкете данные!!!
HeliCap
Старожил форума
07.12.2015 12:24
Сразу видно, что ув.VSChe в теме. Я набирал похожий текст, да удалил заради мира во всем мире, но теперь просто плюсану...
VSChe
Старожил форума
07.12.2015 12:53
Дык еще бы не быть в теме....
Один знакомый, руководитель училища МЧС, другой в звании подполковника ходит.
Да и самому лично пришлось наблюдать несколько операций МЧС.

Глядя на такой бардак аж зло берет.
KUR-0
Старожил форума
07.12.2015 13:40
VSChe:

Зато отрапортуют: Как четко работает ПСО и Валек подняли и "Турханы" на кнопке запуска готовы к вылету все четко и по нормативам.
А тем временем люди замерзли, ......... а все вредные тараканы
Capral
Старожил форума
07.12.2015 14:11
Vsche, не увидел ничего в профиле... извини...
Capral
Старожил форума
07.12.2015 14:14
Тормознул... разобрался... нет оч плохой.
MVV78
Старожил форума
07.12.2015 17:45
VSChe:
Зато отрапортуют: Как
четко работает ПСО и Валек
подняли и "Турханы"

Горькая правда!

В Игарке десятки вылетов и посадок в сутки, и нет ПСО?!?!?! Как это?. Ведь там Роснефть с МТВэшками.
KUR-0
Старожил форума
07.12.2015 18:06
MVV78:
Горькая правда!
В Игарке десятки вылетов и посадок в сутки, и нет ПСО?!?!?! Как это?. Ведь там Роснефть с МТВэшками.

Пока Гром не грянет - мужик не перекрес

Думаю опять скоро появятся в Игарке, пока нефть с газом не закончатся
а там дальше на север в столицу ТАО
Capral
Старожил форума
07.12.2015 18:23
ПСО и нефть с газом никак друг к другу не относятся. Сибирский АПСЦ это федеральное учреждение. И Роснефть никак не сможет профинансировать РПСБ. Если только ведомственную службу откроют, но как она будет дружить с законами - вопрос. А жаль...
У нас же финансирование урезают...
KUR-0
Старожил форума
07.12.2015 19:30
Capral:
В Игарке десятки вылетов и посадок в сутки, и нет ПСО?!?!?! Как это?. Ведь там Роснефть с МТВэшками.

А Норильский никель может профинансировать РПСБ???????????
На чьих вертолетах уважаемый Capral ВЫ летаете????????????

Тот вертолет который Вы видели Желто-Черный-Красный угадайте кому принадлежит

Вопрос стоит о дежурстве по ПСО не в Турханске а в Игарке, где приходится основная нагрузка по обслуживании Ванкорского-Сузунского- и д.т месторождений.
А чтобы выставить экипажи с мат.частью нужны денежные средства - поэтому больше нужно нефти и газа(товар-деньги-товар как-то так)
Диорит
Старожил форума
07.12.2015 19:44
http://newslab.ru/news/689743

читайте и завидуйте, как надо работать.

В районы спасателям теперь можно вообще не выезжать - главное, дать пострадавшему (по телефону) грамотный совет:

- Трактор, однако, нужен

:)
HeliCap
Старожил форума
07.12.2015 19:46
Capral прав в том, что нефть- газ- золото и организация ПСО- это совершенно разные карманы, и расценки на ПСО таковы, что эксплуатанты зачастую отпинываются от него за невыгодностью...
Диорит
Старожил форума
07.12.2015 19:47
VSChe:

истину глаголите. Только она верхними людьми не воспринимается... там все хорошо...
Capral
Старожил форума
07.12.2015 20:00
Мы летаем на вертолетах ак "Таймыр" - дочка NN. Каждый год обьявляется тендер на ПСО и поскольку они одни в регионе, становятся на дежурство. Насколько я знаю им это не в радость, Росавиация давит на свои рычаги, заставляет их работать. НорНикель никак не может профинансировать РПСБ - федеральный закон. Мы даже для того, чтобы прыгать с парашютом сделали парашютный клуб и заключили трехстороннее соглашение (РПСБ-ак Таймыр- клуб Крылья Таймыра)- обучаем перворазов, они платят за борт, мы ходим выпускающими, так можем хоть немного попрыгать.
KUR-0
Старожил форума
07.12.2015 20:16
HeliCap:
Capral прав в том, что нефть- газ- золото-медь-никель-кобальт-палладий и организация ПСО- это совершенно разные карманы, и расценки на ПСО таковы, что эксплуатанты зачастую отпинываются от него за невыгодностью...


Карманы разные костюм один..........дальше служебная инф..
VSChe
Старожил форума
08.12.2015 07:20
Capral:

Vsche, не увидел ничего в профиле... извини...


Тут ситуация такая, что я не вижу смысла в заполнении профиля. Я не из авиации, а на данном форуме мой данные мало кому что скажут.
А то что я сейчас ведущий технический специалист по ряду больших проектов по разработке и внедрения, дык таких много сейчас. Поэтому не пишу, оно мало что даст.
А авиация - это моя любовь и большой интерес с детства, который не стал моей работой по причине некоторого недостатка в зрении (я маленько дальтоник :) ).
Но по работе много где приходится бывать и много с кем общаться. И очень люблю общаться с авиационным людом. Здесь вот тоже общаюсь.
booster
Старожил форума
08.12.2015 09:59
Из той информации что просачивается от комиссии, пока да - основным рассматривают отказ (запирание) гидроусилителя.
++++++++
Технические отказы, КАУ-30Б в том числе, безусловно бывают, доказательства был или не был отказ займут не мало времени, пример - катастрофа Б-737 в Казани.
Снежный заряд, белизна подстилающей поверхности факторы которые сами по себе опасны и плюс технический отказ, не слишком ли невероятное стечение обстоятельств одном весьма коротком по времени полете? Например, если набирали высоту на скорости 120 км/час, то 2 км. пролетели за одну минуту.
HeliCap
Старожил форума
08.12.2015 13:10
прокуратура занялась вопросом
http://www.aex.ru/m/news/2015/ ...
KUR-0
Старожил форума
08.12.2015 13:22
booster:
Снежный заряд, белизна подстилающей поверхности факторы которые сами по себе опасны и плюс технический отказ, не слишком ли невероятное стечение обстоятельств одном весьма коротком по времени полете?

Скажу больше: как правило этот "снежный ком" стечение обстоятельств еще начинается на земле - сложным прогнозом ограниченным светлым временим- технич.подготовка ВС-заправка-задержка вахты, загрузки и т.д. Взлет по самолетному-разворот в право на курс отхода, попутная составляющая может у ребят и не было этой минуты????
booster
Старожил форума
08.12.2015 15:59
KUR-0:
Взлет по самолетному-разворот в право на курс отхода, попутная составляющая может у ребят и не было этой минуты????

Я не об этом спросил: "контрольное висение - АП включен - все нормально, взлет -АП включен - все нормально, набор высоты в условиях снежного заряда и белизны - полный отказ КАУ-30Б поперечного управления (автопилот выключили, а вертолет не управляем по крену - невозможно парировать правый крен)", - насколько по Вашему вероятно такое развитие событий?
По-моему, вероятность отказа КАУ-30Б поперечного исключать нельзя, но вероятность того, что катастрофа произошла именно по этой причине мала, т.к КАУ-30Б агрегат системы управления и безопасности конструкции (надежности) уделяется особое внимание на всех этапах конструирования, изготовления, эксплуатации.
Если Вам известны доказанные случаи отказов КАУ-30Б в управляемом полете, то приведите их, пожалуйста, т.к лично я таких случаев припомнить не могу.
Случай в Воркуте, когда были внутри фильтров гидросистемы забыты контрольные талоны, прошу не учитывать, т.к. в данном случае явно не было отказов всех гидроусилителей после формы, иначе скрыть этого было бы невозможно.
otvinta
Старожил форума
08.12.2015 16:28
Совсем не обязателен полный отказ КАУ-30Б в поперечном канале управления. Достаточно частичного и полного отказа гидроаккумуляторов. В этом случае из-за перегрева крана переключения ГА-( напомню точно, 77 или 74) возможен полный отказ основой ГС, а дальше как повезет:- перейдет ли переключение на дублирующую, тоже может быть под вопросом., да и фрикцион ШГ потребует к себе внимания.
Думаю, что если выделена версия с ГС, то не спроста. А какой отказ был и в каком узле ГС, потребуется время.
Ми-8 без ГС управлению не поддается.
booster
Старожил форума
08.12.2015 16:44
otvinta:
Совсем не обязателен полный отказ КАУ-30Б в поперечном канале управления. Достаточно частичного и полного отказа гидроаккумуляторов. В этом случае из-за перегрева крана переключения ГА-( напомню точно, 77 или 74) возможен полный отказ основой ГС,

ГА-77В - автомат разгрузки насоса НШ-39.
ГА-74М - электромагнитный кран подключения осн. или дубл. ГС - их два.
Какой из кранов Вы имели ввиду?
Гидроаккумуляторы как могут повлиять на развитие неуправляемого правого крена, если он вообще имел место быть?
Откуда вообще информация: "Думаю, что если выделена версия с ГС, то не спроста."?
otvinta
Старожил форума
08.12.2015 17:14
Имелся ввиду автомат разгрузки ГА-77В. Ларчик открылся просто, когда лопнули оба годроаккумулятора. Заметили по колебании стелки давления в осн.ГС перед самым взлетом. Остались на площадке, там и меняли. После замены гидроаккумуляторов, еще меняли этот злополучный кран, т.к. стрелка на приборе, перемещалась хоть и в рекомендованном диапазоне, но вызывала недоверии при работе органами управления и сравнения падения давления на приборе. После замены агрегата, на снятом определили заедания.
Отказ гидроаккумуляторов не повлияет никак на управление вертолетом, ни покакому каналу управления. А вот в случае полного отказа основной ГС, и не перехода работы ГС на дублирующую, повлияет, а как, я написал выше постом. Да и на моем летном веке, отказы НШ-39 тоже были, причем с выбросом гидромасла АМГ в салон пассажирской кабины.
booster
Старожил форума
08.12.2015 17:45
otvinta:
Имелся ввиду автомат разгрузки ГА-77В. Ларчик открылся просто, когда лопнули оба годроаккумулятора. Заметили по колебании стелки давления в осн.ГС перед самым взлетом. Остались на площадке, там и меняли. После замены гидроаккумуляторов, еще меняли этот злополучный кран

ГА-77В не является краном.
otvinta
Старожил форума
08.12.2015 18:00

Старожил
форума

booster:
ГА-77В не является краном.
------
Ну , хорошо, не является краном. А будем разбирать чем этот агрегат является в ГС, и может хоть чуть-чуть, но все же
кран? Хотя в Вашей сноске от моего поста:
"Имелся ввиду автомат разгрузки ГА-77В"....
KUR-0
Старожил форума
08.12.2015 18:01
booster:

Я не об этом спросил: "контрольное висение - АП включен - все нормально, взлет -АП включен - все нормально, набор высоты в условиях снежного заряда и белизны - полный отказ КАУ-30Б поперечного управления (автопилот выключили, а вертолет не управляем по крену - невозможно парировать правый крен)", - насколько по Вашему вероятно такое развитие событий?

Не обязательно согласно РЛЭ п.3.2.1.3.все виды полетов можно выполнять как с включенным АП, так с выключенным. Вероятно при взлете по самолетному АП был выключен, так как во время отрыва происходит меньше кивок вертолета на нос чем с включенным.Так учат в училище, и на практике я лично в этом уверен. Включает АП КВС/ВП или БМ по команде кто пилотирует без крена, если был крен получишь по руке и на увлечения крена вык АП, а дальше заклинивание (золотника) и машину с этого положения не вытащить(если не перейти на дублирующею)- далее режим "Валежки" постоянное затягивание в правый крен (усугубляет большой шаг так как машина загружена) Аэродинамика Ми-8
Блин...
Старожил форума
08.12.2015 18:13
booster:

....Если Вам известны доказанные случаи отказов КАУ-30Б в управляемом полете, то приведите их, пожалуйста, т.к лично я таких случаев припомнить не могу.
Случай в Воркуте, когда были внутри фильтров гидросистемы забыты контрольные талоны, прошу не учитывать, т.к. в данном случае явно не было отказов всех гидроусилителей после формы, иначе скрыть этого было бы невозможно.

Приводил ссылку выше однако...http://airdisaster.ru/database ...
KUR-0
Старожил форума
08.12.2015 19:16
Блин...:

Если Вам известны доказанные случаи отказов КАУ-30Б в управляемом полете, то приведите их, пожалуйста, т.к лично я таких случаев припомнить не могу.

см.где приводил ссылку как правило причины неизвестны
http://airdisaster.ru/database ...
Блин...
Старожил форума
08.12.2015 19:30
какое правило?
KUR-0
Старожил форума
08.12.2015 19:40
Блин...:

какое правило?

Все защищали свой мундир МАП-свой, ремонтный завод-сой АТБ-свои
Пилоты погибли - причина неизвестна, всем хорошо и ордена на месте и солнечный магадан не видно, только в руководстве появляются дополнения как правило в разделе аварийные случае в полете
Блин...
Старожил форума
08.12.2015 19:45
какие дополнения?
KUR-0
Старожил форума
08.12.2015 20:05
Блин...:

какие дополнения?

от 1-го издания РЛЭ Ми-8 до 5-го посмотри и сравни
Блин...
Старожил форума
08.12.2015 20:29
глубокомысленно....
KUR-0
Старожил форума
08.12.2015 20:35
Блин...:

глубокомысленно....

Навряд ли, так как осталась одна извилина и то фуражки.
booster
Старожил форума
08.12.2015 22:54
Блин...:
Приводил ссылку выше однако...http://airdisaster.ru/database ...
+++++++++++
Спасибо, прочел, не знал этого случая. Косяк Читинского ремзавода МО №810.
Не исключено, конечно, что и в Игарке могло быть что-либо подобное, но совпадение почти невероятное - погода+белизна+отказ КАУ.
На сайте МАК сказано:"удаление от Игарки 10 км". Как правильно: 2 км. или 10 км.?
Очевидец утверждал, что медики пешком по снегу пришли из аэропорта к месту АП, неужели 10 км. шли, по снегу без лыж это часа 3-4?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru