Хотел бы высказать пару слов по поводу "доказательств" турецкой стороны. Поскольку,  почитав внимательно,  так и не увидел устроивших меня комментариев. 
Хорошо. Давайте встанем на аргументы и доводы турок. Допустим,  что наш самолёт вошел в воздушное пространство Турции в том месте и на то время (17 секунд),  которое они рисуют. Допустим,  что это было так! Итак...
Предупреждения: не менее десяти раз за пять минут. Допустим,  что они были! 
Слышал - не слышал. Если бы экипаж не услышал,  они были бы продублированы с земли,  поскольку на командном пункте обязаны прослушивать эти частоты. 
!Вы входите! !Немедленно возьмите курс на юг!
На какой юг? Куда входите? "Самолёт-нарушитель" вошел в воздушное пространство Турции на 17 секунд. Вошел и вышел! А предупреждали не менее десяти раз в течение пяти минут. 
Из этого следует,  что данные фразы,  представленные нами в аудиозаписи в качестве "доказательств" в реале и возникнуть не могли. Отсчитайте от границы с Турцией пятиминутный промежуток и поехали. 
Мы видим с вами пару потенциальных нарушителей. Допустим,  мы предположили,  что при следовании с данным курсом произойдёт кратковременное нарушение воздушного пространства Турции,  если:
- эта пара "нарушителей" в течение пяти минут не сделает петлю,  показав нам хвостик,  и не возьмёт противоположный к границе курс;
- эта пара "нарушителей" в течение пяти минут не возьмёт поправку к курсу,  чтобы предотвратить кратковременное нарушение ВП.
Так каким должно быть это "предупреждение"? Правильно! Это должно прозвучать не как предупреждение о нарушении ВП,  а как обычная рекомендация. Т.е. 
Субьект (3 раза) - объект (2 раза) - информационное сообщение
Т.е.:
Руский,  русский,  русский - я турка,  я турка - вы следуете с курсом,  который МОЖЕТ ПРИВЕСТИ к кратковременному нарушению воздушного пространства Турции. Возьмите поправку влево,  чтобы избежать нарушение пространства суверенной страны.
Логично? Да,  логично. Три градуса влево и самолеты пролетают,  не задевая турецкого "пениса". 
Исходя из этого,  нетрудно предположить,  что из десяти сеансов связи:
- минимум половина должны прозвучать,  как рекомендация;
- два - три - как указание (Немедленно возьмите поправку влево,  чтобы избежать нарушения ВП суверенной страны!);
- и один сеанс связи,  как констатация факта (вы входите в воздушное пространство Турции. Немедленно возьмите...). Почему я не стал продолжать дебильную фразу? Да вы сами посмотрите,  чего и кого нарушитель должен взять в этой ситуации! Хоть возьмёт,  хоть не возьмёт - через несколько секунд он выскочит из воздушного пространства Турции. Поэтому последняя фраза должна была прозвучать: 
Вы входите в воздушное пространство Турции! Немедленно покиньте его не меняя курса! 
Отсюда вывод: лажа эти аудиозаписи. Полная лажа,  которую состряпали придурки,  которые даже и не смотрели на остальные "доказательства" турецкой стороны. Аудиозапись предполагает вхождение самолёта-нарушителя в воздушное пространство Турции в другом месте и в других условиях,  поэтому и команда "немедленно возьмите курс на юг!" к данному случаю ну совершенно не клеится.
 















Хрущев его фамилия. То, что он неправ доказала история и практика. После него в СССР были мощнейшие ВВС и авиация ПВО, был Афганистан, была Чечня. Опыт был. Вопрос в том, куда его дели, этот опыт?
Насчет личного. Я знаю, с недавних пор, что таком МВБ и полностью согласен с тем, что это один из сложнейших видов БП. И те, кто его освоил, могут по праву гордится этим. Но то, что это последнее, что должно случаться в воздухе, я думаю согласятся все.
Грамотная организация и планирование не должны доводить до его возникновения.
Отказ от выполнения(продолжения) атаки- это самое ценное, что могут и должны делать в ИА.
Опять сьеду на любимый конек, лучше 31го с этим никто не справится.