Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реверс на выравнивании Ту-154М

 ↓ ВНИЗ

artdevision
Старожил форума
06.11.2015 10:41
https://www.youtube.com/watch? ...

Вот это лихо =) Это нормальная практика на туполях?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.11.2015 10:54
РЛЭ лень почитать?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
06.11.2015 11:04
Ил-62М, Ту-154М, Як-40 допускают применение реверса до касания.
nikolaypet
Старожил форума
06.11.2015 11:08
artdevision:
Извентеляюсь за флуд в твоей ветке, но видео которое ты выложил такую ностальгию принесло (аж муражки побежали). Всю жизнь проживаю рядом с Внуково в детстве зимой на лыжах сматывались с уроком и ездили смотреть как самолеты на посадку идут (может из за этого занимаюсь авиамоделизмом уж 26 лет а может и больше)

А по теме в во Внучке реверс редко был на выравнивание, по памяти из детства (могу ошибаться) наблюдали только зимой или когда ВПП мокрая.

ПС извентеляюсь за граматику пишу в метро
artdevision
Старожил форума
06.11.2015 11:14
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

РЛЭ лень почитать?



Оно конечно интересно, но к чему =) осваивать его пока в планы не входило
navig2005
Старожил форума
06.11.2015 11:16
В ЮТэйр летал с летчиком от бога Ласабидзе (Царствия ему небесного).Он давал команду на включение реверса всегда (при мне во всяком случае) до касания.Лучше, чише и мягче посадок больше ни у кого не встречал.Жаль, что он свой богатейший опыт так рано закончил передавать.
klm911
Старожил форума
06.11.2015 11:24
Мощааа!!!
izki
Старожил форума
06.11.2015 11:24
== Это нормальная практика на туполях?
Да. /thread
L-410
Старожил форума
06.11.2015 11:35
Насколько я помню, в РЛЭ вообще этот момент никак не оговаривался. Использовать или нет, в каждой АК подходили по своему. В нашей не поощряли, но и не запрещали, на усмотрение КВС. Вопрос очень тонкий, легко можно было по неумению на перегрузку нарваться, но если реально овладел этой методой, посадки получались очень мягкими и точными.
На ролике АК "БелАвиа", ребята опытные, все идеально, выравнивание, реверс и чуть нос приподняли перед касанием.
AndrewPetrenko
Старожил форума
06.11.2015 11:49
L-410

Использовал эту методу на М, хорошо получалось!

А нос при выпуске ковшей сам поднимается, иногда прижимать
приходилось. :-))
Ростовский дисп
Старожил форума
06.11.2015 11:50
Военно-транспортный самолёт C-17A также допускает включение реверса всех четырёх двигателей в воздухе
FL410
Старожил форума
06.11.2015 12:03
Практически все М-ки оборудованы ступенчатым реверсом. В этом случае в РЛЭ нет ограничений по применению именно "малого реверса". "Максимальный" можно включать только после касания, никогда не раньше.
Этим моментом многие пользовались, если "приноровиться", то получалось неплохо, главное не увлекаться.
Ну и при боковом/порывистом ветре такое не проходило, само собой.
artdevision
Старожил форума
06.11.2015 12:11
FL410:

Практически все М-ки оборудованы ступенчатым реверсом. В этом случае в РЛЭ нет ограничений по применению именно "малого реверса". "Максимальный" можно включать только после касания, никогда не раньше.
Этим моментом многие пользовались, если "приноровиться", то получалось неплохо, главное не увлекаться.
Ну и при боковом/порывистом ветре такое не проходило, само собой.



Ну я читал что при такой компановке с двигателями сзади, реверс сильно ухудшает эффективность рулей направления, по этому наверное?
Задумчивый
Старожил форума
06.11.2015 12:29
2 artdevision:

Ну я читал что при такой компановке с двигателями сзади, реверс сильно ухудшает эффективность рулей направления, по этому наверное?

А я вообще читал, что на Ту-154 реверсы затеняют 2/3 руля направления, поэтому были случаи выброса с полосы вбок. Из-за этого их запретили использовать до обжатия передней стойки шасси.
Вроде даже втык дали из-за этого летчику-испытателю, давшему "добро" Ту-154.
Вроде бы и 3-х щелевой закрылок внедряли, т.к. он вкупе с реверсами, включаемыми в воздухе должен был сильно уменьшить пробег, а т.к. стало необходимо обжимать переднюю стойку, то и перешли только на 2-х щелевой, менее эффективный - на Ту-154М.

И у В.В. Ершова нигде не сказано про включение реверсов до касания...
L-410
Старожил форума
06.11.2015 20:43
Про запрет использования максимального реверса до опускания передней стойки впервые слышу. Может быть в отдельных АК.
А В.В. Ершов и ученики его, при необходимости широко использовали и весьма успешно, без лишней рекламы конечно.
RR-navi
Старожил форума
06.11.2015 21:05
L -410
Вы правильно сказали что это от предприятия и управления зависило.
Летал на практике в Пулково -эти все владели этой методой (тем более полосы большие и заходили почти всегда с 28 на. Б и с 36 на М. А Бэшка с 28 ой как летит -без реверса тяжело.
В Пулково это не было расшифровкой и нарушением. Пришел в Красноярск -только открыл рот и был назван бездарем и научем как??? На Ту-154 реверс в воздухе??? да ты в своем уме -это же страшная расшифровка!!! Практически инцидент!!!
Хотя, когда припирало, с оглядкой так-использовали. Я не знаю кто в Красноярске привил такую боязнь к реверсу...
Потом аэрофлот -то бишь бывший ЦУМВС 63 ЛО. Более свободно и расковано чем они не летал на 154 никто. И само собой реверс в воздухе был лишь одним из приемов, особенно с малым углом механизации.
Потом Ютэйр. почти то же что и красэйр -но школы и почерка у них не было -солянка сборная, да еще и с небольшим опытом эксплуатации. Но уши открывать (малый реверс) там было можно до касания.
С уважением RR
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.11.2015 22:51
На ТУ-154 применение реверса до касания и обжатия передней стойки исключено по РЛЭ. На практике , кто умел, пользовался "лопушками" метров с трех до касания, не переводя реверс на обратную тягу.Это давало дополнительное сопротивление и мягкую просадку, разумеется-для тех, кто умел.
Hodzha
Старожил форума
06.11.2015 23:22
вопрос не по теме реверса, если позволите. В начале видео отчетливо видно, как при включении фар на крыле фара на передней стойке "проседает". Поясните, почему? На передней стойке скажем выключается одна и включается другая (ну или так же самая опять) или это просадка напряжения такая?
RR-navi
Старожил форума
07.11.2015 04:38
Sergey Ivanovich
Вот вот- так в Красноярске и говорили. И тыкали в бумажку Видимо в Пулково и Аэрофлоте (не самые последние компании, да?!) РЛЭ не знают? куда уж им до Красноярска...
Кстати и у них на этот случай тоже своя была.
В 2003 когда летал в Пулково включение реверса в воздухе (не выше 3 метров) вовсю практиковалось и на Б (а тогда никакого малого реверса на Б еще не было - я впервые на Б увидел малый реверс на 85529 в Красэйр). С закрылками 28 посадка получалась идеальной.
И самарцы, несмотря на всю замороченость их управления, тоже вовсю реверс включали.
И только одни красноярцы (ну и новосибирцы) истинные знатоки РЛЭ.))))
С ув RR
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.11.2015 06:40
Роман, люди просто путают понятия реверса.То, что он запрещен в воздухе, однозначно, за ссылками не полезу- пусть доказывает обратное тот, кому это интересно.
То, что мной написано выше, не пишется на МСРП, поэтому применялось теми, кто обучен землю задницей чувствовать, а не глазами ощЧущать.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.11.2015 06:45
По памяти:раньше, на "Б" Руководством разрешалось с высоты не более 3-х, по-моему, метров, но потом исключили, опять же, после какого- то инцидента.Неохота в инете ковыряться доказательно.
RR-navi
Старожил форума
07.11.2015 06:58
Sergey Ivanovich
Пулковчан и Аэрофлот это запрет на касался - на Б не выше 3 метров можно было.
Как и малый реверс на М. И самарцы этим тоже вовсю пользовались. Даже в советское время аэрофлот был слишком большой, и летали по разному.
С ув RR
denokan
Старожил форума
07.11.2015 07:05
Неужели ни у кого РЛЭ нет?)
траверс
Старожил форума
07.11.2015 07:42
РЛЭ есть.желания ковыряться нет. У отца даже где-то в гараже я Ту-154А хранится. Сам на этом Лайнере работал в Новосибирске , Красноярске, москве, но за все годы на "м"-ке реверс не включал ни разу (про "б"даже разговора нет). Нормальной практикой считалось перед приземлением приоткрыть ковшы и при этом хвостовая часть плавно касалась ВПП. Однако у "дедов"(которые обучали меня этому типу)это считалось дурным тоном и не профессиональным подходом.
Хотя в Новосибирске автопилот вырубали на эшелоне перехода, дальше ручками. В Красноярске и Москве заходили до ВПР, так что варианты были разнообразны.
L-410
Старожил форума
07.11.2015 07:46
К сожалению уже нет. Эпопею Ту-154 закончил 6 лет назад, РЛЭ подарил тем , кто ещё оставался...
L-410
Старожил форума
07.11.2015 08:16
Возможно какие-то ограничения по реверсу содержались в документе, который назывался " Технология работы экипажа с-та Ту-154". Технология писалась в АК на базе типовой технологии, поэтому могла содержать дополнительные требования принятые в данной АК. А РЛЭ была вотчина КБ Туполева и АК не могла туда вносить какие-либо поправки. Поэтому зачастую по расшифровке драли за нарушение Технологии, а не РЛЭ.
Николай Игоревич
Старожил форума
07.11.2015 08:31
denokan:
Неужели ни у кого РЛЭ нет?)
L-410:
К сожалению уже нет. Эпопею Ту-154 закончил 6 лет назад, РЛЭ подарил тем , кто ещё оставался...

случайно завалялось на просторах и-нета:-)
http://aviadocs.net/RLE/Tu-154B/
http://aviadocs.net/RLE/Tu-154M/
FL410
Старожил форума
07.11.2015 09:09
Hodzha: "...В начале видео отчетливо видно, как при включении фар на крыле фара на передней стойке "проседает". Поясните, почему?..."

Переключение режима света фар с "рулежного" на "посадочный" происходит через выключенное положение (трёхпозиционные переключатели). Отсюда такой эффект.
FL410
Старожил форума
07.11.2015 09:19
По поводу реверса. Чуть выше уже писал об этом, нет в РЛЭ прямого запрета для включения малого реверса (то, что называют здесь - ковши переложить - это и есть малый реверс, обороты которого чуть выше МГ).
Максимальный же по РЛЭ включается в момент касания, либо после опускания ПОШ (при боковом ветре).
А при посадке без закрылков, ЕМНИП, так вообще максимальный положено включать еще в воздухе, если боковика нет.
kovs214
Старожил форума
07.11.2015 09:22
Подключусь :). В 1985 году, уже был запрет на включение РУ в воздухе(тогда эмок ещё не было). Причина: боковые выкатывания с ВПП. Тогда же была выпущена методичка о затенении киля (РН) струёй от реверса. РН, при этом, терял свою эффективность. Ром, в Красноярске за расшифровки пороли нещадно :), и расшифровки были 100-процентные. Тогда пороли и за заход с закрылками 28 градусов. Открывали РЛЭ, там был пунктик, о конфигурация самолёта при взлёте, посадке, уходе на 2ой круг, заход при ОД, так там не было штатного захода с закрылками 28 град, да и запас по УА при таком заходе уменьшался. Ну, и был в расшифровке "старшой", которого трудно было в чём-то переубедить и подкупить. А расшифровки поступали в АЭ. Вызывали через план. Приходил и писал объяснительную, и по этапу: разбор АЭ, разбор ЛО, и тебя на каждом разборе "склоняли". На кукуй это надо? :). На "бэшках" внутренний реверс, и самолёт проседал не так при включении РУ. На "эмках" - внешний реверс - "лапти", там при включении РУ в воздухе, штурвал надо тянуть на себя очень энергично, иначе грубая посадка обеспечена. Ну и, всё время садится с включением РУ, не комильфо, значит не умеешь рассчитывать заход ;). В 90-е, как и везде, была расслабуха, каждый "сам себе режиссёр" :)). Если с головой дружишь, то можно и в воздухе включить РУ, естественно учитывая условия, но если выкатишься, то не обессудь: иметь будут долго, и больно :))
L-410
Старожил форума
07.11.2015 09:22
Спасибо. Но ссылка на iPad далее перечня разделов не открывается.
Хотя, я думаю, информации по данной теме и так вполне достаточно. Вполне нормальная практика, кто умел и знал как, успешно использовали.
FL410
Старожил форума
07.11.2015 09:38
Нашел.
Вот выдержка из РЛЭ Ту-154М:

4.7. ПОСАДКА
4.7.1. Техника посадки
...
(6) Включение реверса (МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС *) производить:
- в момент касания, если самолет движется параллельно оси ВПП;
- на пробеге, после устранения угла упреждения, вывода самолета Не "раекторию
движения, параллельную оси ВПП и опускания самолета на переднюю опору, если
самолет приземлился под углом к оси ВПП
...
* На самолетах, оборудованных ступенчатым управлением реверсом тяги.
KAW.
Старожил форума
07.11.2015 09:41
RR-navi:
В 2003 когда летал в Пулково включение реверса в воздухе (не выше 3 метров) вовсю практиковалось и на Б (а тогда никакого малого реверса на Б еще не было - я впервые на Б увидел малый реверс на 85529 в Красэйр).
07/11/2015 [04:38:35]

Странно. Дорабатывать под ступенчатый реверс начали с 90-го года
FL410
Старожил форума
07.11.2015 09:44
kovs214
Да, так оно и было.
Честно говоря, не помню, чтобы на "Б" такое практиковали. На "М" да - бросали ковши в поток, как тормозной парашют работало)) Особенно, если резко РУРы дернуть, и обороты ещё не упали - тут ухо востро держи))
Но в экспресс-анализ МСРП такое "нарушение" заложено не было - потому пользовались, кто умел))
FL410
Старожил форума
07.11.2015 09:52
Вот ещё из РЛЭ "М":

5.2. ПОСАДКА С НЕОТКЛОНЕННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ
...
(6) Перед приземлением (при отсутствии необходимости устранения бокового уклонения)
на высоте не более 3 м включить реверс (МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС*) тяги и использовать
его до полной остановки самолета.
kovs214
Старожил форума
07.11.2015 10:27
FL410:
...Но в экспресс-анализ МСРП такое "нарушение" заложено не было - потому пользовались, кто умел))

Совершенно верно, у нас всё с экспресс-анализа и начиналось, ну а если что "выскакивало", то тогда уже "раскручивали" всё полностью.
Hodzha
Старожил форума
07.11.2015 11:49
FL410
Переключение режима света фар с "рулежного" на "посадочный" происходит через выключенное положение (трёхпозиционные переключатели). (...)
-------

Благодарю!
tlacr99
Старожил форума
07.11.2015 16:18
Довольно часто идут ссылки на Ершова вместо РЛЭ ??это что за гуру ?просветите плз
газик
Старожил форума
07.11.2015 17:19
Можно-можно !!!

И во ВНК при посадке на ВПП 06 по А9 освобождаем.....
Kamchatski
Старожил форума
09.11.2015 13:07
Немножко оффтоп, как снимать такое видео, как в старте темы? То есть у них с разных точек снято синхронно.Это в одного не снимешь уже, команда нужна?
Eldar
Старожил форума
09.11.2015 14:23
Kamchatski это канал на "трубе" - Simon Lowe.
У него много видео и фото и таки да, нужно несколько человек.
Как я понял видео снимает он фотокамерой, там с хорошим зумом (постоянная светосила)с одной точки можно несколько разных ракурсов сделать. Этот ролик снимали двое.
Его фото тут http://www.jetphotos.net/showp ...
L-410
Старожил форума
09.11.2015 14:57
to track99:

Ершов В.В. - пилот-инструктор с-та Ту-154 АК "Красноярские авиалинии". Ушёл на пенсию с лётной работы в 2002 году. Написал несколько художественных произведений о лётной профессии и авиации вообще. Некоторые произведения были изданы в виде книг, в том числе и при помощи форумян.
Иногда, но в последнее время редко, участвует в работе данного форума, где-то даже была отдельная ветка. В общем погуглите, в интернете информации полно.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru