Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал самолет Когалымавиа

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..697071..134135

мирисса
Старожил форума
06.11.2015 01:20
Британская разведка, несомненно, лидер мирового шпионажа. И полеты своих самолетов Англия отменила не просто так. Несомненно, были веские аргументы, которые в небезизвестном разговоре мягко попросили не оглашать. Но версия терракта невыгодна никому, ибо она демонстрирует реальные возможности радикально настроенных мусульман. Дальше сценарий известен -" для получения объективной и всесторонней оценки необходимо увеличить сроки ". И увеличивать их будут до тех пор, пока не спадет ажиотаж и (или) не появятся новые трагедии.
LY22
Старожил форума
06.11.2015 01:20
Simpson:

хвостовой отсек с ВСУ
...

Не, на фото отсек чистый - нет никакого нагара. Так что предположение с отгаром из-за ВСУ скорее всего неверное.
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 01:20
cratonis:

LY22:

А что если труба отвода газов от ВСУ была дырявая (вспоминаем фото с почернением обшивки несмотря на перекрашивание) и высокая температура привела к размягчению металла механизма управления стабилизатором?


Эта ссылка в данной теме проскальзывала далеко не один раз: http://lx-photos.livejournal.c ...
Посмотрите и почитайте. Труба внутри кожуха, в кожухе отверстия, в непосредственной близости от которых датчики.



Все это прекрасно, но закопченность и обугленность ясно говорят, что эти датчики не работали/были отключены. Напомнить истории когда подобные отключения не менее важных систем заканчивались тем же?
Frequent Flyer
Старожил форума
06.11.2015 01:22
Simpson:
хвостовой отсек с ВСУ

один из клапанов гермошпангоута вырван начисто.
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 01:27
LY22:

Второй стабилизатор? (или вторая его половина, как подразумевает iPal)


Врятли. Вдоль потока стаб не сорвет никак.
cratonis
Старожил форума
06.11.2015 01:27
stanislavmg:

Все это прекрасно, но закопченность и обугленность ясно говорят, что эти датчики не работали/были отключены. Напомнить истории когда подобные отключения не менее важных систем заканчивались тем же?
__________

Будьте столь любезны, покажите эти самые фото с "закопченностью" и даже прости г-спади "обугленностью"
ChivasPaХ
Старожил форума
06.11.2015 01:30
мирисса:

Дальше сценарий известен -" для получения объективной и всесторонней оценки необходимо увеличить сроки ". И увеличивать их будут до тех пор, пока не спадет ажиотаж и (или) не появятся новые трагедии.


Скорее всего, на то и похоже. До Вас уже как минимум один форумчанин сделал аналогичное
предположение. "Шило в мешке не утаишь", поэтому лучше "мешок" пока убрать с глаз долой.
Palpalych 13
Старожил форума
06.11.2015 01:32
2 СергейMOW:
-----
Естественно. С хвоста. Только разговор идет в направлении почему отделился стаб с механикой от хвоста. Был ли стаб причиной разрушения? Если да, то взрывчатку нужно искать в техотсеке, если нет, то в туалете.
iPal
Старожил форума
06.11.2015 01:32
Frequent Flyer:

один из клапанов гермошпангоута вырван начисто.


это не гермошпангоут, а стенка отсека ВСУ. Гермошпангоут перед стабилизатором. За ним ничего герметичного нет.
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 01:35
LY22:

Не, на фото отсек чистый - нет никакого нагара. Так что предположение с отгаром из-за ВСУ скорее всего неверное.

Где Вы там чистое увидели?
Раз: http://ultrapic.ru/i/no_catego ...
Два: http://ultrapic.ru/i/no_catego ...
Закопченная перегородка и четко видна закопченность ригеля в левом нижнем углу и вверху. Труба ВСУ воббще как обгорелая.
Здесь тоже видно http://ultrapic.ru/i/no_catego ... Отсек ВСУ почему-то вообще черный.
Обратите внимание насколько четко и ровненько отсек оторвался. Никаких разрывов. Как будто открутили и сняли.
klm911
Старожил форума
06.11.2015 01:36
На Бобике сразу срабатывает винг боди оверхит, очень серезный отказ , посадка на ближайшем ад , но часто срабатывает на земле от перегрева обшивки на солнце, по этому иногда игнорируется , а как на Аирбасе?
ingvar
Старожил форума
06.11.2015 01:36
Динамика разрушения кажется вполне логичной. Вследствие разрушения силовой конструкции фюзеляжа в районе узла крепления стабилизаторов их вырывает потоком воздуха вместе с ВСУ. Пикирующий момент двигателей становится парировать нечему и самолет разворачивает на пикирование "спиной к потоку". Мгновенно возросшим сопротивлением загибает киль и тем же изгибающим моментом доламывает ослабленный хвост по гермошпангоуту. Двигатели благодаря гироскопическому моменту пытаются сохранить свое горизонтальное положение и их тоже отрывает от пилонов. Далее легкий хвост без ВСУ падает почти отвесно (силы аэродинамического торможения превалируют). Двигатели летят к земле по параболе (превалирует инерция), и падают дальше по курсу. Лопатки в момент встречи с землей уже не вращаются. Освободившийся от хвоста и двигателей планер пикирует еще дальше по курсу. Таким образом, наиболее вероятная причина - разрушение конуса хвоста в районе оси поворота стабилизаторов. Больше похоже на усталость, если честно.
Flamable
Старожил форума
06.11.2015 01:39
хоспаде, столько времени угробить набирая буквы! нет чтоб почитать ранее написанное.. какие телефоны посреди пустыни? сколько там вышек?

+100, даже флайтрадар там показывает серым пунктиром арабские борты
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 01:40
cratonis:

Будьте столь любезны, покажите эти самые фото с "закопченностью" и даже прости г-спади "обугленностью"


http://regnum.ru/uploads/pictu ...
СергейMOW
Старожил форума
06.11.2015 01:42
Palpalych 13: если бы начал отваливаться стабилизатор, неужели вибрации не было бы на самописцах? Вон когда JAL оторвало полхвоста они по расшифровке продолжили полет и не поняли в чем была проблема, никаких эволюций не происходило. Так что бросьте стабилизатор, развитие катастрофической картины разрушения могло пойти по любому сценарию, но это ничего не говорит о причинах. Или Вам интересно с точки зрения нагрузок и сопромата рассмотреть данный случай? Люди побоку?
Flamable
Старожил форума
06.11.2015 01:45
stanislavmg:

Я вам даже больше скажу. Если посмотреть на стаб (фото http://ultrapic.ru/i/no_catego ... , то видно, что его вырвало по курсу движения (вперед) самолета. Вот и попробуйте разгадать как так? Не поперек плоскости а вдоль, да еще и вперед. Пока что моя версия, озвученая на 45 стр., видится наиболее вероятной.

Вроде ж обсудили что это не стаб?
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 01:49
iPal:

Frequent Flyer:

один из клапанов гермошпангоута вырван начисто.


это не гермошпангоут, а стенка отсека ВСУ. Гермошпангоут перед стабилизатором. За ним ничего герметичного нет.

Все верно, но клапана реально нет. При том, что часть эта падала явно целой, это странно.
Клапан должен пропускать воздух в отсек ВСУ? Какое надо создать давление чтобы его вырвать? Взрыв в отсеке ВСУ? Но тогда должен был вылететь капот.
Юсько Виталий Семенович
Старожил форума
06.11.2015 01:51

СМИ: Расшифровка «черного ящика» А321 не помогла установить причину катастрофы

Расшифровка параметрического самописца Airbus А321 компании «Когалымавиа», разбившегося на Синайском полуострове, не помогла установить причину авиакатастрофы, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, близкие к расследованию. Фиксация режимов работы всех систем самолета регистратором прекратилась мгновенно после отрыва хвостовой части, в которой находился прибор. Катастрофическая ситуация на борту развивалась столь быстро, что пилоты, управлявшие самолетом, скорее всего, также не успели среагировать на нее. Поэтому бесполезными могут оказаться и записи речевого самописца, который к тому же был сильно поврежден.




http://www.fontanka.ru/2015/11 ...
СергейMOW
Старожил форума
06.11.2015 01:53
Ingvar, простите Вы утомительны. Какой "спиной к потоку", учите аэродинамику, где доломанный гермошпангоут, вы фото видели? Разлом на уровне заднего ряда кресел произошёл, там один иллюминатор висит целый, до силовых конструкций хвоста два-три метра салона от разлома http://m.interfax.ru/photos/?i ...
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 01:54
Flamable:

Вроде ж обсудили что это не стаб?
-------
Да мы тут о своем, о бензине.
Palpalych 13
Старожил форума
06.11.2015 01:59
2 СергейMOW:
Люди? Нет, не побоку. Любое непредвзятое независимое расследование необходимо Людям... которые летают самолетами. ... А для России, политически, будет "выгодно" любое заключение, даже не совпадающее с происшедшим в реальности.
Flamable
Старожил форума
06.11.2015 02:08
Пустой черный ящик. Как и предполагалось!

Но ведь если была, то сначала разгерметизация, а потом только отлом хвоста, относительно взрыва дольше. Или она была именно в месте где установлен ящик? Иначе должен был записать взрыв. Странно очень. Или ее вообще не было.



ingvar
Старожил форума
06.11.2015 02:10
СергейMOW, что не так в моем выражении, я его взял в кавычки, показывая, что оно образное? Хорошо, разворачивает на пикирование, если удобнее. Хорошо, доламывает не по гермошпангоуту, а дальше (по направлению к центроплану). Что это меняет в рассуждениях?
Simpson
Старожил форума
06.11.2015 02:30
http://s7.postimg.org/gg9p1dpz ... - кухня

и вот эту еще картинку гляньте, там линии разломов нанесены -
http://www.keri.ee/crash/piece ... © Prada (PPRuNe)
Frequent Flyer
Старожил форума
06.11.2015 02:38
Президент США Барак Обама заявил о возможности теракта на борту рухнувшего над Cинайским полуостровом A321, сообщает CBS News.

«Я думаю, существует вероятность того, что на борту [A321] взорвалась бомба. Мы относимся к этому очень серьезно», — заявил Обама.

При этом американский президент подчеркнул, что окончательные выводы о причинах крушения A321 делать рано.

«Мы знаем, что в Соединенных Штатах процедуры [проверки] исходящих и входящих рейсов отличаются от тех, которые существуют [в Египте]. Прежде чем делать окончательные выводы, мы собираемся потратить много времени на то, чтобы наши специалисты выяснили, что произошло», — заявил Обама.

РБК
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 02:45
Итак уточненная версия (ничем не подтвержденная и вероятно абсурдная):
Блин щазззз выдам, ток не ржать)))
В полете по неизвестным причинам (предположительно отпуск металла вследствие перегрева или его хреновое крепление изначально судя по закопченности из швов http://regnum.ru/uploads/pictu ... а также наводит на мысли сорванный клапан) отваливается часть хвоста с ВСУ. Обратите внимание на длину силового кабеля здесь: http://ultrapic.ru/i/no_catego ... и его диаметр здесь: http://ultrapic.ru/i/no_catego ... и здесь: https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
Труба ВСУ похоже отделилась по хомуту, там как раз изгиб. А вот кабель имеет запас по длине (пока неизвестный, но похоже весьма приличный). Улетающий блок с ВСУ при исчерпании свободной длины кабеля "дергает" улетающую хвостовую часть самолета по диагонали назад и вниз, а точнее гермошпангоут, в который он герметично заделан (рывок мог достигать десятков тон в зависимости от расстояния "разгона"). В результате чего хвост разрывает в верхней зоне, гермошпангоут (или его часть) срывает и он ускоренный давлением разгерметизации врезается в узел перекладки стаба, который в свою очередь выкорчевывает стабы. Самолет уходит в пикирование что и довершает дело доламыванием хвоста в нижней части. Пока по имеющимся данным наиболее правдоподобная версия.

Версию отрыва ВСУ после отрыва хвоста считаю маловероятной по характеру разрывов этих частей. К тому же блок с ВСУ довольно обтекаемый, вследствие чего сопротивлением потока его врятли оторвет после отрыва хвоста.

Почему вырван клапан с мясом? Это ооочень странно.
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 02:48
Flamable:

Пустой черный ящик. Как и предполагалось!

Но ведь если была, то сначала разгерметизация, а потом только отлом хвоста, относительно взрыва дольше. Или она была именно в месте где установлен ящик? Иначе должен был записать взрыв. Странно очень. Или ее вообще не было.

Расшифровали только параметрический вроде. На нем ничего и не будет.
Голосовой поврежден. Восстанавливают.
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 02:51
Опаньки. А здесь: http://s7.postimg.org/gg9p1dpz ... кабель натянутый не тот самый от ВСУ?
misterr
Старожил форума
06.11.2015 02:53
А не сквозная ли дыра в уплотнителе сверху над выхлопом здесь?
http://regnum.ru/uploads/pictu ...
Для сравнения, нормальный выхлоп: http://ic.pics.livejournal.com ...
iPal
Старожил форума
06.11.2015 02:53
Сборка А320, показаны монтаж стаба и подвод отсека ВСУ к отсеку стабилизатора, можно хорошо рассмотреть стыковочные узлы на обоих отсеках:

http://www.youtube.com/watch?v ...

Получается, что отсек ВСУ всего на четырех кронштейнах крепится. Кстати, на видео более новая модификация с облегченным шпангоутом ВСУ (отверстия), в упавшем был цельный шпангоут.
Palpalych 13
Старожил форума
06.11.2015 02:55
Все-таки туалет! ((

Образовалась трещина по правому борту (задние ряды - туалет, 1.5-2 м от пола). Разгерметизация. Хвост начинает раскачиваться от ослабления конструкции и отрывается с верхней части. От колебаний хвоста и набегающего потока вытряхивается ВСУ, затем стабилизатор. Рвутся топливопроводы, электрика... Топливо растекается по багажным отделениям. Окончательно отрывается хвост. Сначала фюзеляж с крыльями взмывают вверх, затем скорость гасится, и вся эта конструкция устремляется вниз... Перед землей от перегрузок отделяются двигатели, кабина пилотов и планер. От фюзеляжа набегающими потоками срывает части обшивки... Все падает практически в одном месте так как нет уже горизонтальной скорости... Пожар, вероятно возник в воздухе, и продолжился на земле...

RIP.
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 02:59
misterr:

А не сквозная ли дыра в уплотнителе сверху над выхлопом здесь?
http://regnum.ru/uploads/pictu ...
Для сравнения, нормальный выхлоп: http://ic.pics.livejournal.com ...


Вроде нет: http://ultrapic.ru/i/no_catego ...
ingvar
Старожил форума
06.11.2015 03:05
stanislavmg: "отваливается часть хвоста с ВСУ"
Palpalych 13: "От колебаний хвоста и набегающего потока вытряхивается ВСУ"

С чего ВСУ просто так улетит? На стабилизатор действует серьезная сила сопротивления со стороны набегающего потока. На ВСУ ничего не действует. Кроме того, у стабилизаторов есть потенциально слабое место - ось. Вблизи нее всегда присутствует концентрация напряжений (не в оси, а том месте, "куда она вставлена", СергейMOW, простите за кавычки). При разрушении в этом месте стабилизаторы выдирает с корнем, а они уже прихватывают за собой все, что сзади, включая ВСУ.
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 03:07
Palpalych 13:

Все-таки туалет! ((

.......


Все таки бред. Без хвоста самолет не взмоет вверх ну ниииикак. Раскачивание от трещины-поржал. Такие разрушения происходят взрывообразно. Никакого раскачивания не будет. Вытряхивается стабилизатор-тоже поржал. Это как надо качать, чтоб такое усилие создать?
Palpalych 13
Старожил форума
06.11.2015 03:20
2 ingvar:
-----
Сложно описывать кратковременные процессы. Предположу, что первоначальная трещина быстро разрослась по верху по шпангоуту. Хвост некоторое время держался за пол и нижнюю часть фюзеляжа. Набегающие потоки воздуха вызвали раскачку хвоста. Эти колебания могли вытрясти ВСУ, и создать условия когда правая часть стабилизатора пропорола обшивку вверх. По поводу крутильных следов и первоначального положения откуда пошел отрыв хвоста я говорил ранее.

2 stanislavmg:
-----
Все зависит от полетной конфигурации, да и низкорасположенные двигатели создают кабирующий момент.
Взрыв это сколько миллисекунд?
iPal
Старожил форума
06.11.2015 03:20
После видео сборки такая мысль: лопнул от усталости верхний левый кронштейн ВСУ (аккуратная дырочка на его месте), а верхний правый (возле трубы) был прочным - его оторвало вместе с "мясом" самого шпангоута. ВСУ отгибается вниз и ломает нижние кронштейны, повреждается задний шпангоут отсека стаба - ломается нижняя ферма, стабилизатор выходит, доламывая нижнюю часть своего отсека, все (((
Frequent Flyer
Старожил форума
06.11.2015 03:32
iPal,
гашение горизонтальной скорости в этой версии тоже практически мгновенное - на что ссылаются те, кто оперирует данными ресурса Флайт Радар?
У них же основной контраргумент (который одновременно аргумент в пользу теракта) - это что 400+ knts. невозможно потерять в секунды. Либо датчик GPS расположен в той части самолёта, которая отделилась первой?
iPal
Старожил форума
06.11.2015 03:32
На этом видео на 1:59 в правом верхнем углу кадра висит то самое "мясо" шпангоута отсека ВСУ с верхним левым кронштейном:

https://www.youtube.com/watch? ...

iPal
Старожил форума
06.11.2015 03:40
Frequent Flyer:

iPal,
гашение горизонтальной скорости в этой версии тоже практически мгновенное - на что ссылаются те, кто оперирует данными ресурса Флайт Радар?
У них же основной контраргумент (который одновременно аргумент в пользу теракта) - это что 400+ knts. невозможно потерять в секунды. Либо датчик GPS расположен в той части самолёта, которая отделилась первой?


в этой версии самолет делает резкий клевок носом вниз - вот и нет горизонтальной скорости. В этот момент отрывается хвост с туалетом, потом двигатели, потом перевернутый штопор (((
ingvar
Старожил форума
06.11.2015 03:54
Palpalych 13:

2 ingvar:
-----
Сложно описывать кратковременные процессы. Предположу, что первоначальная трещина быстро разрослась по верху по шпангоуту.


Так их и не надо стараться описать. Куда пошла трещина, и что за что держалось в последние миллисекунды - не важно. Я просто высказываю мысль о том, что разрушение началось с узла крепления стабилизатора. Это самый непротиворечивый вариант пока. Ломается там, куда приложена сила и ослаблена прочность. Вижу, многие с этим согласны. И это оставляет мало шансов за то, что в багаж (кухню, туалет) была подложена мина.
Frequent Flyer
Старожил форума
06.11.2015 03:56
iPal,
я понял, спасибо! Но, стало быть, те "горки", которые нам вырисовывали в телевизоре по данным Флайтрадара, - это неправда? Там была версия, что самолёт сначала клюнул носом на 1000 м вниз, потом резко взмыл вверх до 37000 ft, потом снова вниз, затем опять вверх и оттуда уже окончательно к земле и "по дороге" рассыпался. Судя по тому, что труп маленькой девочки нашли в 8 км от кабины пилотов, часть пассажиров высосало через дыру ещё до того, как самолёт рассыпался? Или тела и вправду могли так далеко разлететься просто от распада фюзеляжа лайнера, и никакая дыра тут ни при чём?
iPal
Старожил форума
06.11.2015 04:03
Frequent Flyer:

я понял, спасибо! Но, стало быть, те "горки", которые нам вырисовывали в телевизоре по данным Флайтрадара, - это неправда? Там была версия, что самолёт сначала клюнул носом на 1000 м вниз, потом резко взмыл вверх до 37000 ft, потом снова вниз, затем опять вверх и оттуда уже окончательно к земле и "по дороге" рассыпался. Судя по тому, что труп маленькой девочки нашли в 8 км от кабины пилотов, часть пассажиров высосало через дыру ещё до того, как самолёт рассыпался? Или тела и вправду могли так далеко разлететься просто от распада фюзеляжа лайнера, и никакая дыра тут ни при чём?

могло быть еще фугоидное движение перед переворотом - именно это произошло с JAL 123, смотреть с 34:45

http://www.youtube.com/watch?v ...
igorgri
Старожил форума
06.11.2015 04:10
Еще раз предлагаю посмотреть вовнутрь самолета:
http://lx-photos.livejournal.c ...
Накопительный скворечник ("чёрные ящики" - аварийные накопители, и прочее содержимое отсека стабилизатора A320)

как раз черные ящики, труба отбора воздуха от ВСУ, крепление стабилизатора, привод перекладки стабилизатора, тросы запасного управления перекладкой стабилизатора, предохранительные клапаны на гермошпангоуте.
LY22
Старожил форума
06.11.2015 04:10
stanislavmg:

А вот кабель имеет запас по длине (пока неизвестный, но похоже весьма приличный). Улетающий блок с ВСУ при исчерпании свободной длины кабеля "дергает" улетающую хвостовую часть самолета по диагонали назад и вниз, а точнее гермошпангоут, в который он герметично заделан (рывок мог достигать десятков тон в зависимости от расстояния "разгона").

Обломок стабилизатора все-таки как будто отломало по вертикальной "плоскости" корпуса. То есть - похоже на действие сил снаружи корпуса.

Второй бы посмотреть...
disia
Старожил форума
06.11.2015 04:20
Народ, вы думаете не о том.

Конструктивное разрушение стало первопричиной катастрофы, это мы знаем однозначно. Еще мы знаем, что в таких типах катастроф почти всегда первая отделившаяся от самолета деталь - и есть ключ к причине конструктивного разрушения, а значит и причине непосредственно самой катастрофы. Что отделилось первым? Очевидно то, что находится по маршруту самолета ближе всего к точке вылета, то есть - хвост (ВСУ и стабилизаторы находятся относительно близко к хвосту). Хвост находится в 6-9км от основного места крушения, а значит отделился он именно на эшелоне, в тот самый момент, когда регистраторы прекратили получать данные. Все, что происходило после первого разрушения - значения для определения причины катастрофы - не имеет.

Регистраторы перестали получать данные в момент отделения всего хвоста вместе с кухней, "отстрел" ВСУ на получение данных регистраторами повлиять не должен, также как и отделение стабилизаторов. А раз регистраторы не получили никаких данных об отрыве ВСУ или стабилизаторов, значит первым оторвался весь хвост целиком. Ни ВСУ, ни стабилизаторы никак не могли оторвать хвост вместе с кухней при всем желании. ВСУ могло разрушить регистраторы, но не отрезать хвост вместе с кухней. С чего ВСУ вообще создавать проблемы в полете, если она выключена? А даже если включена, таких разрушений она не должна была дать ну никак. Стабилизаторы, что бы с ними не случилось не могут разорвать фюзеляж самолета, могут развернуть самолет, но тогда регистраторы сначала узнают об этом, а потом прекратят запись и улетят вместе с хвостом.

То, как отделились стабилизаторы от хвоста - не имеет значения, так как это произошло уже после отделения хвоста от самолета.

Двигатели к катастрофе также не имеют никакого отношения, они значительно ближе к основному месту крушения. То, как они отвалились и разрушились - не имеет значения.

Значение имеет только: как и почему от самолета оторвался хвост. Так давайте сосредоточимся на этом. По мне так на лицо повторение CI611 или JAL123. Никакой бомбы там не было, иначе мы бы уже давно увидели её последствия. Но декомпрессионный взрыв был конечно. Он и расшатал стабилизаторы, которые отвалились по пути хвоста к земле.
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 04:29
iPal:
Сборка А320, показаны монтаж стаба и подвод отсека ВСУ к отсеку стабилизатора, можно хорошо рассмотреть стыковочные узлы на обоих отсеках:

Спасибо за инфу. Там почему-то уже нет клапанов (может это не отверстие от клапана?).
Крепление интересное. В принципе на блок ВСУ нет каких-то серьезных нагрузок, но все же странное решение. Зато там видна уплотняющая прокладка. Видна она и на нашем блоке.
На 1.45 четко видны 4 петли крепления и крестовая связь. Ни петель, ни связей на упавшем блоке не осталось. Вырвано с корнем http://ultrapic.ru/i/no_catego ... Усилия были приличными, если конечно исключить усталость или отпуск металла. А вот с этого места уже становится интересней. Прокладка не должна позволять свободно проходить воздуху, следовательно, на нашем самолете с этим была проблема, что говорит о расхождении стыка. Я еще на 45 стр. об этом писал. Собственно ответ найден.
На фото в левом верхнем углу место начала отрыва (верхний левый угол по ходу самолета). Там накладка, соединяющая ригель и в ней же устанавливается петля. Эти узлы изначально прочнее основной конструкции. Там по накладке с каждой стороны ригеля, т.е. толщина металла минимум в 2 раза больше основной конструкции, однако на фото четко видно, что произошел отрыв металла. Не излом, а отрыв. Такое возможно только в случае усталостного разрушения или вследствие потери металлом прочности от перегрева. На узле четко видны остатки накладки. Обратите внимание на резкие изломы остатков накладки - это характерно для усталостного разрушения. При обычном отрыве рвется по наикратчайшему пути с плавными линиями.
Далее последовал отрыв нижнего левого угла. Там узел крепкий и ригель вывернуло наружу, затем блок просто завернуло потоком и отломало. Вот как раз внизу снимка виден характерный отрыв по металлу. Как говорится разница видна невооруженным взглядом. Вырвало в наиболее слабом месте, т.е. по тонкому ригелю. В 3-х места оторвало накладки целиком. В общем картина разрушения ясна.

На отогнутой части остатков накладки видно характерное для перегрева изменение цвета. Хотя развитие такой усталостной трещины сопровождается трением и соответственно нагревом, а частоты там приличные и температура может быть тоже. Может быть, это и стало причиной изменения цвета металла. Пож. сигнализация такое не обнаружит 100%. Непонятно наличие узкой накладки над поврежденной - типа узел уже усиливали? Сомнительно, что это с завода так.

З.Ы. Непонятна явная задымленность прокладки в этой зоне. Негерметичная труба отбора воздуха ВСУ?
По виду стабилизатора вообще непонятно как его так могло вырвать. По идее при срыве он должен был целиком улететь, хотя кто его знает. Маловато фото с этого места.

З.Ы. Что же за ур@ды в руководстве авиакомпании и техперсонал? Ведь точно такая же история уже была и всем известна, когда у самолета отвалился хвост через 21 год из-за некачественного ремонта после тейлстрайка. И там ведь ТОЖЕ была видна трещина по закопченности вокруг накладки от дыма. Этот А321 дымил как минимум не 1 год и ВСЕМ было наплевать. Покрасили и вуаля полетел дальше. Это просто пи..ц.

Особенно непонятно куда смотрели пассажиры. Я бы увидев эту фигню на киле в жизни бы в него не сел. Неужели непонятно, что у самолета явная проблема? Лучше билеты потерять, чем жизнь. Но у нас народ почему-то глупый. Ребенка жалко. Он ни в чем не виноват. Не выходит из головы.
Всем спасибо за помощь и поиск информации.
Отчет быстро не ждите. При таком разрушении это надолго.
Palpalych 13
Старожил форума
06.11.2015 04:31
ingvar:
-----
Стаб снес ВСУ или ВСУ оторвалось раньше не столь важно. Вопрос был в том, что заставило стаб испытывать запредельные нагрузки. Ведь штатное перемещение не смогло их вызвать, значит произошло нечто экстраординарное. Смог ли болтающийся хвост развернуть плоскость стаба так, что его вырвало? Я думаю - это правдоподобно! И вполне реально, что механизм стаба и руля направления снес ВСУ.
Касательно JAL - там хвостовая часть не отлетела, а только киль. А это значит что первопричиной 321-го был не страйк и гермошпангоут.

Да еще, на фотографиях хвоста можно сделать еще 2 вывода - киль сложен потоком после потери руля (а не сломан при приземлении) и продольные изломы внутрь на фюзеляже говорят о том что хвостовые плоскости испытывали знакопеременные значительные усилия.
disia
Старожил форума
06.11.2015 04:34
Все таки бред. Без хвоста самолет не взмоет вверх ну ниииикак. Раскачивание от трещины-поржал.


Вы забываете, что самолет на момент катастрофы все еще набирал высоту. Мы не знаем, что было в тот момент с погодой. Автопилот мог дернуть РУД вверх, что могло привести к критическому усилию на хвост и его отрыву. Самолет и так был в кабрировании, а тут еще внезапно пропадает баланс и меняется вес. Вполне нормально, что нос мог уйти вверх на какое-то непродолжительное время.
stanislavmg
Старожил форума
06.11.2015 04:35
iPal:

После видео сборки такая мысль: лопнул от усталости верхний левый кронштейн ВСУ (аккуратная дырочка на его месте), а верхний правый (возле трубы) был прочным - его оторвало вместе с "мясом" самого шпангоута. ВСУ отгибается вниз и ломает нижние кронштейны, повреждается задний шпангоут отсека стаба - ломается нижняя ферма, стабилизатор выходит, доламывая нижнюю часть своего отсека, все (((


Пока просматривал, анализировал и писал вы уже написали.) Мы независимо друг от друга пришли к одинаковому выводу. Печально что, с такими современными технологиями до сих пор возможна такая трагедия.
Виктор134
Старожил форума
06.11.2015 04:37
izki:

А теперь зайдите с другой стороны.
А321 стоит 120 000 000$, Ту-204-100 - 50 000 000$.
В итоге только разницу в закупочной стоимости при текущей цене топлива вы будете 15 лет отбивать.
И это без процентов, без пошлин, без всяких других услуг, номинированных в долларах.



Сколько стоит начать реальное производство Ту-204?
Кто это оплатит?
Сколько нужно этих самолетов, чтобы замениь парк сопоставимых иномарок?
Сколько времени потребуется на замену парка?
Сколько ждать до начала поступления новых Ту-204 в авиакомпании?
На чем работать авиакомпаниям завтра, послезавтра, если не на иномарках?

С уважением
1..697071..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru