Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пропал самолет Когалымавиа

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..128129130..134135

ЭлеронХвоста
Старожил форума
17.11.2015 23:35
Знающий:

Какие 10 раз в секунду? спутник gps дает информацию 1раз в секунду. Глонасс 1 раз в 2 секунды.

Просьба ЧУШЬ не пороть, микросекуны с секудами с путать.

ИКД ГЛОНАСС http://aggf.ru/gnss/glon/ikd51 ...
"3.2.1 Дальномерный код
Псевдослучайный дальномерный код представляет собой последовательность максимальной длины регистра сдвига (М- последовательность) с периодом 1 мс и скоростью передачи символов
511 кбит/с. "

ИКД GPS найдете сами.


10 раз в секунду - это обычные характеристики приемников классом чуть выше бытовых. Бытовые - 1 раз в секунду. Вот приемник за 10 долларов в большой партии http://www.geostar-navi.com/na ... У него "Темп выдачи данных, Гц: 1/2/5/10 (программируемый)".


Flamable
Старожил форума
17.11.2015 23:40
diPro mix:

Тогда довольно логичный вопрос, ответ на который вызовет множество вопросов: Какое из багажных отделений?
___________
дип груз не досматривается, где отсек с ним?
ЭлеронХвоста
Старожил форума
17.11.2015 23:43
Знающий:


В ответчик увд идет только барометрическая высота и не от уровня аэродрома а от 760мм.

И пересчитать ее невозможно

Не надо мне сказки про Бабу-Ягу рассказывать. И сказки про то, что я могу сделать в своем коде, а что нет - тоже не рассказывайте.

Берем один раз барометрическую высоту и высоту над геоидом. Вычисляем разницу. Далее прибавив эту разницу к высоте над элипсоидом - получаем барометрическую высоту.

На самом деле чуть проще - FMS получает метеоданные по радиоканалу. Думаю, что данные по разнице барометрической высоты от высоты на элипсоидом там тоже есть. Хотя, скорее всего, придется пересчитывать через высоту над геоидом (то есть над уровнем моря).

Для тех, кто реально ПОНИМАЕТ - атмосферное давление на уровне моря - и есть искомые данные.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
17.11.2015 23:43
Знающий:


В ответчик увд идет только барометрическая высота и не от уровня аэродрома а от 760мм.

И пересчитать ее невозможно

Не надо мне сказки про Бабу-Ягу рассказывать. И сказки про то, что я могу сделать в своем коде, а что нет - тоже не рассказывайте.

Берем один раз барометрическую высоту и высоту над геоидом. Вычисляем разницу. Далее прибавив эту разницу к высоте над элипсоидом - получаем барометрическую высоту.

На самом деле чуть проще - FMS получает метеоданные по радиоканалу. Думаю, что данные по разнице барометрической высоты от высоты на элипсоидом там тоже есть. Хотя, скорее всего, придется пересчитывать через высоту над геоидом (то есть над уровнем моря).

Для тех, кто реально ПОНИМАЕТ - атмосферное давление на уровне моря - и есть искомые данные.
SYS
Старожил форума
17.11.2015 23:47
ЭлеронХвоста:

На самом деле чуть проще - FMS получает метеоданные по радиоканалу. Думаю, что данные по разнице барометрической высоты от высоты на элипсоидом там тоже есть
===
Спасибо, после такого исчерпывающего объяснения удаляюсь.
Omas
Старожил форума
17.11.2015 23:48
Самое загадочное в этой катастрофе-почему отвалились (не один)а оба двигателя в воздухе.Что бы удаленные от фюзеляжа двигатели слетели с болтов крепления к пилонам-надо самолет оочень сильно потрясти.От простого падения вниз даже без хвоста движки не отлетают от пилонов.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
17.11.2015 23:48
Санчоs:


Именно это и означает. Все высотомеры на всех самолетах должны показывать одинаково, и, соответственно, передавать одинаковую информацию. Имеется в виду, если полет на одном уровне и установлено одинаковое давление, но это и так понятно. "Все высотомеры" - в том числе и резервный, который часто - механический. Датчиков несколько, минимум два комплекта.

Если не трудно, то пруф на документ, который запрещает FMS (я правильно перевел полетный компьютер?) преобразовывать высоту над элипсоидом в барометрическую высоту ПРИ ОТКАЗЕ барометрических датчиков. Само преобразование - несложно, идет на основе давления над уровнем моря, передаваемого в метеоинформации.

Я не утверждаю, что такая защита от отказа высотометров есть. Просто на мой инженерный взгляд, её было РАЗУМНО сделать.
SYS
Старожил форума
17.11.2015 23:52
Flamable:

дип груз не досматривается
===
Досматривается. Не досматривается дипломатическая почта. Разницу знаете?

Omas:

От простого падения вниз даже без хвоста движки не отлетают от пилонов.
===
Они отлетают даже при мягкой посадке на воду. Срезные болты однако.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
17.11.2015 23:54
SYS:

Пересчитать высоту над элипсоидом в барическую компьютеру полетных данных несложно.
===
Это тянет на открытие... Неужто и давление у земли по данным спутника посчитать можно?

МОЖНО. Берем момент, когда есть барическая высота и высота и вычисляем разницу между ними. По ним и находится давление на уровне моря (на нулевой высоте геоида). А высоту над геоидом GNSS-приемник и сам посчитать может. Плюс-минус метров 5-10, но может.

Но я так понял, что FMS получает кодированную метео-информацию по радиоканалу. А там давление на уровне моря наверняка есть.
Cap from Western Canada
Старожил форума
17.11.2015 23:55
Russia's President Vladimir Putin vowed to find and punish the attackers who brought down a plane with 224 people on board in Sinai last month, in remarks released by the Kremlin Tuesday.

"We will search for them anywhere they might hide. We will find them in any part of the world and punish them, " Putin told FSB security chief Alexander Bortnikov late Monday, calling the attack "one of the bloodiest crimes".

Russia's security chief told Putin the was downed due to a "terror attack, " the Kremlin said on Tuesday.

"One can say unambiguously that it was a terror act, " the head of the FSB security agency, Alexander Bortnikov, told Putin in a meeting the day before.

Citing experts, he said the plane disintegrated in midair due to a bomb with the equivalent of a kilo of TNT.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 00:00
Dysindich:

Раз для Вас спор интересен ради самого процесса, то - увольте...(я полагал, что Вам интересно , как на самом деле).
Продолжайте дальше сами (жаль, только, что ресурс претендует на некую профессиональность, потому СМИ его и любят (по незнанию)).

Как раз в своей области я пытаюсь ПРОФЕССИОНАЛЬНО все разжевать. Вплоть до цитат из стандартов и рассказа профессиональных тонкостей.

И в общем-то жду таких же профессиональных ответов - со ссылками на стандартны.

А мне тут.... То секунды с микросекундами путают, то говорят что вычисляется по конкретному спутнику (а там просто решение системы линейных уравнений), то ещё какую-то чушь.....

Авиация мне интересна прежде всего тем, что ЛИЧНО МНЕ через пару лет делать систему автоматической посадки БПЛА и ЛА. Ну не всю, разумеется, но её GNSS-часть. И то, если наши заказчики конкурс выиграют. Потому и интересны контакты с теми, кто в авиации разбирается.
Omas
Старожил форума
18.11.2015 00:02
SVS это где срезные болты??? Малазийский Боинг компактно упал с движками в единое целое, Ярославский як-42 так же упал и движки не отделилась. Что бы движки отделились самолет надо ударить сильно о воду или разогнать его вниз на огромной скорости или сильно потрясти.
neustaf
Старожил форума
18.11.2015 00:03
Omas: От простого падения вниз даже без хвоста движки не отлетают от пилонов. === 
////////
Движки потерял Б-757 при потери хвоста после столкновения с башкирским Ту над Бодензее,
Эрбас в штатах лишившись киля потерял и двигатели.
Самолет становится неустойчивым боковом канале, выходит на большие углы скольжения и двигатели отрываются
neustaf
Старожил форума
18.11.2015 00:08
Но я так понял, что FMS получает кодированную метео-информацию по радиоканалу. А там давление на уровне моря наверняка есть
///////
судя по вашим постам в СНС вы глубоко в теме, но это не означает, что и смежные отрасли вы освоили, высота потому и барическая, что на самом деле, это не высота, а давление, пересчитать его даже имея давление у земли не получится. Барическая ступень только в МСА меняется по определенному закону , в реальной атмосфере она меняется в широких пределах и точность не может гарантироватся.
саил
Старожил форума
18.11.2015 00:10
Ярославский як-42
--
Чего сравнивать с нашими ? У них(на боенхах) есть даже чек-лист насчет "энжин сепарейтид", что какбэ подразумевает возможность.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 00:12
SYS:

А теперь вспомните свои слова о срыве, сопровождении и захвате. У маневрирующего самолета вполне возможен режим, когда захват и сопровождение (и точное измерение координат) производится раз в несколько секунд. В период между измерениями производится запоминание курса и интегрирование вычисленной скорости. К тому же эта скорость путевая, то есть она зависит не только от воздушной скорости ВС, но и параметров ветра, которые изменяются относительно ВС при его маневрировании. Никто в экипаже ежесекундно за координатами не следит, важнее вычисленный курс на заданную точку и точность его удержания при пилотировании. То есть суммарная ошибка реального положения ВС относительно точного у маневрирующего самолета может достигать километра, что зафиксировано в установлении ширины воздушных трасс.

Время захвата спутника у GLU-920 (то, что стоит на A320) - 10 секунд. Период между измерениями - 100 мс. Предел ошибки по координатам для инерциалки без GPS - 2морские мили в час (3.7 км). Точность GLU-920 (КВО 95%) - 27 метров.

GPS - не инерциалка, GPS -шумит, но никакого ухода не дает. Каждое измерение - независимо от предыдущих. А ширина трасс расcчитана на самолеты без GPS и на ручное пилотирование.

ЕЩЁ РАЗ. При метровой точности измерений частота обновления информации не имеет отношения к точности. Это мы, на своих сантиметровых точностях, при переходе от 1 измерения к 10 получает ухудшение в корень из 10 раз. Но это связано с шумом измерения фазы, а не кода.


KAW.
Старожил форума
18.11.2015 00:14
Виталию Семёновичу Юсько:
Неделю назад я Вам здесь нахамил. Мне очень стыдно. Приношу Вам свои извинения и прошу их принять.
Flamable
Старожил форума
18.11.2015 00:15
ANDR-тот самый:

Предпологаю, что у форумян, предполагающих теории заговора и сокрытия правды, как раз такие типи личности. Не лучше и не хуже, других , это их особенность, это не патология ( паронойя у шизофреника), например с ядерным нарциссом работать еще тяжелее, да и истерички "кровь пьют" мама не горюй.
___________
Может хватит направо и налево ставить диагнозы? Достало, чесслово, еще и простынями!
Flamable
Старожил форума
18.11.2015 00:19
SYS:
Flamable:
дип груз не досматривается
===
Досматривается. Не досматривается дипломатическая почта. Разницу знаете?

Точно? Про почту знаю.
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.11.2015 00:22
Flamable:
Какие мы нежные! Достало?
Ваши проблемы, меня может бред, который отдельные личности здесь несут 127 страниц достал?
Забудте этот форум и живите спокойно, не будете читать мои "простыни".

И это не диагнозы, это особенности личности, диагнозы у психиатров.
diPro mix
Старожил форума
18.11.2015 00:24
Omas:

Самое загадочное в этой катастрофе-почему отвалились (не один)а оба двигателя в воздухе.Что бы удаленные от фюзеляжа двигатели слетели с болтов крепления к пилонам-надо самолет оочень сильно потрясти.От простого падения вниз даже без хвоста движки не отлетают от пилонов.

При этом слом произошел практически одновременно, если учесть тот момент, что двигатели упали практически рядом (метров до 300)
Flamable
Старожил форума
18.11.2015 00:26
Авиакомпания «Когалымавиа» получит причитающиеся ей страховые выплаты от «Ингосстраха»
___________
и выплатит все долги.......или погасит остаточную стоимость по лизингу???
neustaf
Старожил форума
18.11.2015 00:29
При этом слом произошел практически одновременно, если учесть тот момент, что двигатели упали практически рядом (метров до 300)
////////
Все верно усилися на разрушения одинаково, вот на одном угле скольжения их и оторвало
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 00:38
Санчоs:

ЭлеронХвоста, я, конечно, извиняюсь, но видя, что Вы специалист по СНС, задал ранее вопрос. Не даёт покоя измерение псевдодальности с применением С/А кода. Как часто повторяется этот код? Содержится ли в нем ещё что-нибудь кроме PRN (например, время отправки)? В литературе сказано, что он повторяется каждую миллисекунду. Сигнал же со спутника идет 67 миллисекунд. Но в таком случае приёмник, "ищя корреляцию" может найти её для любого из этих 67 одинаковых "вагонов"... Просто интересует более точный алгоритм.

Я посследовательно отвечаю, потому запаздывание большое.

И у GPS и у ГЛОНАСС код повторяется раз в 1 мс. PRN (номер спутника) в коде нету. Если брать GPS, то PRN передается прямо в эфемеридной информации, со скоростью 50 бит в секунду. А косвенно - от номера спутника зависит кодирование сигнала. Все спутники GPS передают на одной частоте (плюс-минус сдвиг от эффекта доплера) с КОДОВЫМ разделением сигналов. Какой именно спутник захватили - прежде всего распознает по тому, с каким кодом у него прошла корреляция. Чуть проще у ГЛОНАСС - там на одной частоте (литере) всего два спутника, вращающиеся на противоположных точках орбиты. Так что до приема альманаха - знаем только литер.

УВЫ, время на приемнике при старте - не коррелировано со временем спутников даже с точностью 1 секунда. Так что считается все сразу - берем четыре одновременно измеренных псевдодальности, составляем из них систему уравнений и вычисляем координаты и время. Это время - точно в пределах миллисекунды. То есть целое число милисекунд может быть ошибочно, но дробное число - уже точное. А уже потом можно получить точное целое число секунд из эфемеридной информации, основываясь на Z-счетчике в строках кадра GPS.

То есть первое измерение - на нецелой млилисекунде, потом - на целой миллисекунде, потом подтягиваемся к целой секунде. Примерно так и работает реальный приемник NV-08. Хотя можно и наоборот - сначала синхронизировать время по эфемеридной информации, а уж потом считать координаты. Все гоняться за временем старта (прежде всего теплого, по сохраненному альманаху), потому каждый делает так, как ему быстрее обработать.

Изначальный алгоритм - МОРСКОЙ. Берем примерные координаты и считаем отклонение. И до сих пор он используется. Потому приемник НАВИОР-24, перевезенный выключенном состоянии с запомненным альманахом из Москвы в Питер - стартует 25 минут (два кадра GPS). Хотя время старта без запомненного альманаха у него 90 секунд. http://nvs-gnss.ru/products/oe ... - от самые НАВИОР, он же СН-4701.


ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 00:38
Санчоs:

ЭлеронХвоста, я, конечно, извиняюсь, но видя, что Вы специалист по СНС, задал ранее вопрос. Не даёт покоя измерение псевдодальности с применением С/А кода. Как часто повторяется этот код? Содержится ли в нем ещё что-нибудь кроме PRN (например, время отправки)? В литературе сказано, что он повторяется каждую миллисекунду. Сигнал же со спутника идет 67 миллисекунд. Но в таком случае приёмник, "ищя корреляцию" может найти её для любого из этих 67 одинаковых "вагонов"... Просто интересует более точный алгоритм.

Я посследовательно отвечаю, потому запаздывание большое.

И у GPS и у ГЛОНАСС код повторяется раз в 1 мс. PRN (номер спутника) в коде нету. Если брать GPS, то PRN передается прямо в эфемеридной информации, со скоростью 50 бит в секунду. А косвенно - от номера спутника зависит кодирование сигнала. Все спутники GPS передают на одной частоте (плюс-минус сдвиг от эффекта доплера) с КОДОВЫМ разделением сигналов. Какой именно спутник захватили - прежде всего распознает по тому, с каким кодом у него прошла корреляция. Чуть проще у ГЛОНАСС - там на одной частоте (литере) всего два спутника, вращающиеся на противоположных точках орбиты. Так что до приема альманаха - знаем только литер.

УВЫ, время на приемнике при старте - не коррелировано со временем спутников даже с точностью 1 секунда. Так что считается все сразу - берем четыре одновременно измеренных псевдодальности, составляем из них систему уравнений и вычисляем координаты и время. Это время - точно в пределах миллисекунды. То есть целое число милисекунд может быть ошибочно, но дробное число - уже точное. А уже потом можно получить точное целое число секунд из эфемеридной информации, основываясь на Z-счетчике в строках кадра GPS.

То есть первое измерение - на нецелой млилисекунде, потом - на целой миллисекунде, потом подтягиваемся к целой секунде. Примерно так и работает реальный приемник NV-08. Хотя можно и наоборот - сначала синхронизировать время по эфемеридной информации, а уж потом считать координаты. Все гоняться за временем старта (прежде всего теплого, по сохраненному альманаху), потому каждый делает так, как ему быстрее обработать.

Изначальный алгоритм - МОРСКОЙ. Берем примерные координаты и считаем отклонение. И до сих пор он используется. Потому приемник НАВИОР-24, перевезенный выключенном состоянии с запомненным альманахом из Москвы в Питер - стартует 25 минут (два кадра GPS). Хотя время старта без запомненного альманаха у него 90 секунд. http://nvs-gnss.ru/products/oe ... - от самые НАВИОР, он же СН-4701.


Dysindich
Старожил форума
18.11.2015 00:43
To ЭлеронХвоста:

"...Как раз в своей области я пытаюсь ПРОФЕССИОНАЛЬНО все разжевать. Вплоть до цитат из стандартов и рассказа профессиональных тонкостей..."

Так, авиация-то тут, причем? Это же не Ваша область, у вас стерильные представления о базисных понятиях.Какие там тонкости, если Вас невозможно убедить даже в том, что реально используется каждый день и является определяющим базисом авиации. Как же Вы собрались авиационные системы создавать, если не представляете стандарты, понятия не имеете о принятых процедурных операциях?
По инету решили образование получить? (да нет в сети всего самого интересного, самого нужного и отраслевого, годы - своих, а не чужих ошибок, и кропотливого труда и будет все нормальмо).
В семье авиатора даже ребенок не будет спрашивать , почему в век компьютеров на самолетах продолжают измерять параметры "воздуха" (среды , в которой летательный аппарат движется, благодаря которой, он движется, и которая оказывает решающее влияние на его летные характеристики и параметры полета).
Вы предлагаете непосредственное измерение фактических параметров среды заменить на опосредованное , которое напрямую с этой средой не связано.
Генерируете идеи сходу, и не понимаете, что одно изменение принципа тянет за собой целую цепь необходимых изменений.
Вы разберитесь для начала, почему в авиации используется именно БАРОМЕТРИЧЕСКАЯ высота и никакая другая, глядишь , и пруфы выпрашивать перестанете. (Вы, что же полагаете, что не существует других способов замера высоты, которые ГОРАЗДО точнее вашей GPS, но их не используют для общих целей полета, а используют старый добрый замер атмосферного давления, отградуировав шкалу в линейных величинах).
Я даже про методическую поправку боюсь вас спрашивать...(потому, что с точки зрения вычислительной мощности, достаточно школьного калькулятора, но ввиду процедурности в авиации, не используется никакой коррекции компьютером высоты, хотя, я и встречал пилотов, которые были уверены, что это реализовано...)
Вы начитались американских сайтов. Мы не в Америке, большие отличия...в оборудовании и реализованных возможностях.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 00:46
SYS:

С учетом сферичности фюзеляжа проблемы начнутся с крена 25-35 градусов.
====
Это в теории. На практике возможны варианты из-за затенения и прочего взаимовлияния элементов планера ВС.

Это инженерная оценка. Спутники ниже 14-15 градусов - мы вообще не используем в расчетах. Обычно выше 30 градусов болтает 4-5 спутников GPS, то есть достаточно для расчета. Плюс с половины неба будут видны все спутники.

Про отражение сигнала GPS от крыльев и прочего не надо. При таких точностях (27 метров КВО-95) оно не повлияет. Затенение крыльями я учитывал в оценке.


Речь о том, что при падении самолет кувыркался совсем уж нестандартно.
===
Стандартное кувыркание это открытие или анекдот?

Это тот крен и тангаж, что разрешен по РЛЭ.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 00:56
SYS:

Код дает возможность сжать длительность импульса в число раз длины этого кода. Ведь точность определение дальности в первую очередь определяется именно длительностью импульса (реальной или сжатой).

Да нет, не в длительности импульса дело. Мы берем генератор кода и компаратор. И сравниваем наш код с полученным. Не на одном импульсе, а на 100 тысячах (GPS, измерения 10 раз в секунду). И получаем общее расхождение. И таких генераторов и компараторов - могут быть много. Несколько тысяч на один спутник и более.

ну вот вам пруф - http://hard.compulenta.ru/433049/ - более миллиона корреляций на 64 канала. То есть порядка 16 тысяч корреляторов на канал.

При таком числе корреляторов можно определить начало и конца импульса с точностью в 1% длины импульса.

Понятно, что коррелятор - это не железка. А просто кусочек программы в специализированном DSP.

ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 01:04
Санчоs:

То есть, изначально выбираются лишь те спутники, дальность до которых будет отличаться не более, чем на 300 км? Я правильно понял? А "Сам код меняется с частотой 1мкс (300 метров)", наверное, имели в виду - частота импульсов?

Первоначально выбираются спутники с высоким уровнем сигнала. У них быстрее происходит захват, то есть установление первичной (грубой) корреляции кода.

Да, частота импульсов GPS - 1 мегагерц, UKJYFCC - 511 килогерц.

Поняли неверно - первичное измерение псевдодальности - о 0 до 300 км. Потому они и ПСЕВДОдальность. А до реальных значений (20 тысяч км) приемник её достраиваем сам, уже из результатов расчета математики.

Это чуть не мой кусок, у меня используется уже измеренная псевдодальность и фаза от приемников, а не считанная прямо с корреляторов. Но если вам реально интересно - я могу спросить. Вплоть до звонка авторам приемников.
ISV
Старожил форума
18.11.2015 01:06
Знающий:
Какие 10 раз в секунду?
спутник gps дает информацию 1раз в секунду. Глонасс 1 раз в 2 секунды.

даже для "бытовых" приёмников давно не редкость частота выдачи координат 10Гц. для некоторых профессиональных применений это давно стало нормой.

у меня другой вопрос: кто-нть _достоверно_ знает, какой источник координат (или GPS приёмник) для ADSB-транспондера стоял на EI-ETJ - старый родной (а то и вообще инерциальный?) или обновляли на более современный? про точность старого уже не раз тут сказано - "никакая". особенно, в условиях случайного кувыркания корпуса с антенной.

и ещё. почему-то до сих пор никто не обратил внимание, что при просмотре истории на FR24 при взлёте явно видно скачки трека (точнее, положения) в разные стороны от трека. это говорит либо о низкой точности приёмника GPS в данный момент, либо об инструментальных (гироскопических?) способах определения перемещения борта. на форуме авиаспоттеров adsbradar.ru это неоднократно обсуждали, ибо новички обращают внимание на угловатые искажения траекторий или резкие изменения корости перемещения борта по карте, а то и скачки взад-вперёд.

ЗЫ: не бить ногами за терминологию, ибо не специалист. но, думаю, мои мысли понятны.
jumha
Старожил форума
18.11.2015 01:26
ЭлеронХвоста:
Берем момент, когда есть барическая высота и высота и вычисляем разницу между ними. По ним и находится давление на уровне моря (на нулевой высоте геоида). А высоту над геоидом GNSS-приемник и сам посчитать может. Плюс-минус метров 5-10, но может.

Но я так понял, что FMS получает кодированную метео-информацию по радиоканалу. А там давление на уровне моря наверняка есть.
17/11/2015 [23:54:23]
========
Это что-то вроде завязывания шнурков на ботинках, стоя на руках. Сделайте усилие, встаньте на ноги, и все образуется.
В первом приближении.
Есть такая хрень, барическая поверхность, т.е. условный слой атмосферы с одинаковым давлением воздуха. Физическая высота каждой точки барической поверхности над геоидом будет зависеть от величины давления в проекции этой точки на геоид. И поскольку это давление будет постоянно меняться по месту и времени, то будет меняться и высота поверхности, тоже по месту и времени.
Так вот, экипаж, выставив на барометрическом высотомере какое-то давление и выдерживая высоту по указателю, будет лететь строго по этой барической поверхности, повторяя ее изгибы по высоте. Другой самолет, где экипаж выставит то же давление, но по указателю выдерживая, например бОльшую на 500 м высоту, полетит по "своей" барической поверхности, равноудаленной от первой на 500 м. Что и требуется.
В вашем методе, что бы лететь по барической поверхности (т.е. в общем случае с переменной физической высотой), нужно знать давление в каждой пролетаемой точке геоида в момент пролета. Для этого нужно планету, сплошь покрытую метеопостами, непрерывно транслирующими свое давление в динамике. Тоже метод, конечно...
Lee
Старожил форума
18.11.2015 01:27
почитаешь и волосы встают дыбом от бреда, который здесь несут с умным видом.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 01:32
SYS:


Задайте вопрос, видел ли кто в авиации эти нормальные приемники.

ДА, ЛЕТАЮТ. Вот приемник - http://navis.ru/ru/katalog/gra ... Летает на Ан-74Д, Ан-74ТК-100, Ил-76ТД, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24Б, Ан-24РВ. Источник - ФГУП ГосНИИ «АЭРОНАВИГАЦИЯ» http://www.atminst.ru/up_files ...
Данные - на 15 декабря 2010ого года.

Вот приемник конкурентов - он чуть похуже http://www.navigat.ru/node/77
Зато - у них 100 измерений в секунду. Что внушает.


Время на само измерение - это время вычитки из регистра
===
В каком режиме? Вы точно уверены в том, что время приема сигнала антенной и появлением сигнала на выходе усилителя детектированного сигнала наносекунды? Про фазу несущей не рассказывайте, при авиационных скоростях по ней из-за Допплера особо точность и быстродействие не улучшишь. И расчет дальностей до кучи спутников с определением местоположения ВС при захвате тоже наносекундное? Слишком похоже на сказки из лаборатории...

Время прохождения по кабелям и усилительному тракту - порядка 10-20 нс. Больше влияют кабели - они метровые. А усилители - пара сантиметров размером.

Насчет чистки кода фазой - НЕ НАДО СКАЗОК. Не лезьте туда, где не разбираетесь. Как пример - включение чистки кода фазой в приемнике GEOS-3R (http://www.geostar-navi.com/na ... уменьшило ошибки кода более, чем в 10 раз. Лично ругался с авторами приемника ради этого.

Считывание данных с корреляторов - ДА, наносекундное. Просто пересылка из регистра DSP в регистр основного процессора.

А "Сказки" - называются PPP. Сантиметровая точность в реальном времени на ОДНОМ приемнике + радиоканал. Вот описание http://gps-club.ru/gps_think/d ... Само PPP будем реализовывать в ближайшие годы, но у нас похожая технология тоже с сантиметровой точностью относительного базового приемника.

я же писал, что занимаюсь ВЫСОКОТОЧНОЙ навигацией. То есть САНТИМЕТРОВОЙ точностью.

Что касается "лабораторий"... наши спутниковые компасы плавают на всех атомных ледоколах. Так что технология вполне в железе и продается.

Фото наших приборов хотите? Ладно, раскрою инкогнито. Вот тут работает МОЙ КОД - http://www.radiocomplex.ru/fil ...
Воздушный_рабочий
Старожил форума
18.11.2015 01:32
to ISV:

"и ещё. почему-то до сих пор никто не обратил внимание, что при просмотре истории на FR24 при взлёте явно видно скачки трека (точнее, положения) в разные стороны от трека. это говорит либо о низкой точности приёмника GPS в данный момент, либо об инструментальных (гироскопических?) способах определения перемещения борта".

По-моему это говорит о мелком масштабе просмотра. Мне, например удалось отследить посадку борта до заруливания на стоянку, при этом на экране был масштаб 30м. А в принципе, при сопровождении борта применяется такой термин, как "сглаживание" траектории.
ISV
Старожил форума
18.11.2015 01:39
ЭлеронХвоста:

Если не трудно, то пруф на документ, который запрещает FMS (я правильно перевел полетный компьютер?) преобразовывать высоту над элипсоидом в барометрическую высоту ПРИ ОТКАЗЕ барометрических датчиков. Само преобразование - несложно, идет на основе давления над уровнем моря, передаваемого в метеоинформации.

Я не утверждаю, что такая защита от отказа высотометров есть. Просто на мой инженерный взгляд, её было РАЗУМНО сделать.


просто примите за истину и запомните, что управление самолётом не осуществляется на основе показаний систем спутниковой навигации. показания таких навигаторов вторичные и чисто информационные, но никак не определяющие. надеюсь, Вам не нужно пояснять, почему так? про одну из причин Вы, кажется, уже сами говорили (возможность исказить координаты более мощным сигналом лже-спутника). а ещё подумайте, что может произойти, если два борта идут на АП на соседних эшелонах, держа высоту от эллипсоида и сумма вертикальной погрешности обоих бортов вдруг стала равна разнице эшелонов? на приборах мы у обоих честно видим заданные эшелоном высоты, а фактически АП выведет их на одну высоту. я уж молчу про потуги АП сохранить высоту относительно постоянно меняющейся из-за погрешностей приёма вертикальной координаты.
ISV
Старожил форума
18.11.2015 01:50
Воздушный_рабочий:

По-моему это говорит о мелком масштабе просмотра. Мне, например удалось отследить посадку борта до заруливания на стоянку, при этом на экране был масштаб 30м. А в принципе, при сопровождении борта применяется такой термин, как "сглаживание" траектории.

какого именно борта? обсуждаемого? подавляющее большинство бортов нормально следуют этой самой программно сглаженной сервисом FR24 траектории. но и "прыгуны" тоже постоянно встречаются.

я ещё понимаю, когда самолёт меняет свою горизонтальную скорость и алгоритм сглаживания траектории FR24 не может правильно предсказать положение самолёта. особенно хорошо это заметно практически на любом ЛА при посадке, когда скорость резко гасится. включаем максимальный масштаб и наблюдаем, как положение борта постоянно корректируется и прыгает относительно рассчётного.

но когда положение ЛА скачет влево-вправо от сглаженной траектории, это говорит только о неточности передаваемых координат.
Dysindich
Старожил форума
18.11.2015 02:01
To Воздушный_рабочий:
"...По-моему это говорит о мелком масштабе просмотра. Мне, например удалось отследить посадку борта до заруливания на стоянку, при этом на экране был масштаб 30м. А в принципе, при сопровождении борта применяется такой термин, как "сглаживание" траектории..."

А еще это говорит о многих других факторах, как то, рельеф (в Шарме горушки),
так же зависит от количества бабуинов с компами, интернетом, и платой приемника...
В районе Синая , к примеру, живут три бабая с компами (и про условия приема слыхом не слыхивали), а от них сигнал и поступает на FR-24, если борт на эшелоне, то его могут принимать компы с обширной территории, если низко летит, то вообще на FR может и не быть, потом в наборе, БАЦ и появился ниоткуда, или исчез в никуда .... Ясный перец, из за рельефа в Шарме при вылете и прилете возможны разные чудеса с движением меток, в зависимости от того, сколько компов принимают сигнал, который неустойчив, и от того, сколько бабуинов тупо, вырубили комп и поехали на заработки в Сирию.
Остальные косяки - софт на самом сервере...
ISV
Старожил форума
18.11.2015 02:10
и ещё по поводу точности данных ADSB и FR24 в частности. кто-нть анализировал отфильтрованные пакеты последних минут полёта? выложенные файлом вот тут: http://www.flightradar24.com/b ...

так вот, здесь есть два отдельных поля: altitude и gps_altitude, явно передаваемые в пакетах ADS-B раздельно (или, скорее, сопровождаемые флагом источника). и в последние мгновения поля altitude почему-то стали пустыми, зато появились данные gps_altitude.
и тут хорошо видно, какие данные берутся с соответствующих датчиков, а какие расчётные по координатам. например, tas (true air speed) явно берётся с ПВД. а вот groundspeed может только высчитываться по координатам и никак иначе.

впрочем, например, резкие скачки показаний альтиметра с разбросом в тысячу футов я объяснить не смогу, ибо не представляю поведение планера, у которого мало того, что оторвало хвост, но и ещё не сразу, а с заворотом в одну сторону и резкими изменениями геометрии. частично такие броски объясняет снижение точности GPS с 4 до 0 (поле precision).
ISV
Старожил форума
18.11.2015 02:19
Dysindich:

А еще это говорит о многих других факторах, как то, рельеф (в Шарме горушки),
так же зависит от количества бабуинов с компами, интернетом, и платой приемника...
В районе Синая , к примеру, живут три бабая с компами (и про условия приема слыхом не слыхивали), а от них сигнал и поступает на FR-24, если борт на эшелоне, то его могут принимать компы с обширной территории, если низко летит, то вообще на FR может и не быть, потом в наборе, БАЦ и появился ниоткуда, или исчез в никуда .... Ясный перец, из за рельефа в Шарме при вылете и прилете возможны разные чудеса с движением меток, в зависимости от того, сколько компов принимают сигнал, который неустойчив, и от того, сколько бабуинов тупо, вырубили комп и поехали на заработки в Сирию.


всё совершенно верно. только замечу, что борт вели только радары с префиксом "F-". это не бабуинские компы, а автономные приёмники, рассылаемые FR24 своим волонтёрам. то есть, выключаться они никак не должны.
и, судя по тому, что позывной приёмника в процессе взлёта K9268 несколько раз менялся, условия приёма по тому коридору действительно не ахти. обычно система FR24 пишет в статусе имя приёмника, первым принявшего подряд несколько пакетов от данного борта, и меняет его на следующий только в случае потери потока. но и искажений принятых пакетов быть не должно - если уж пакет принят, то данные в нём можно считать верными.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 02:22
Dysindich:

Вы начитались американских сайтов. Мы не в Америке, большие отличия...в оборудовании и реализованных возможностях.

Лично МЫ - не в Америке.Где на полшага позади, где - на полшага впереди. Один из мировых брендов, посмотрев демонстрашку, которую я сварганил за ночь, заявил, что это лучшее, что он увидел в России. До серийной газонокосилки дело так и не дошла. В том числе и потому, что буржуи потребовали характеристики, нужные не газонокосилке , а боевому роботу с автоматической пушкой. :-)

НАШИ технологи хуже американских в 2 раза по точности и раз в 5 по надежности. ЗАТО - в 10 раз ДЕШЕВЛЕ. Там, где буржуи берут 2-4 миллиона - у нас порядка 100-200 тысяч. А в планах - уменьшение цен еще в пару раз.

Кстати американские технологии GPS - сделаны российскими математиками. В свое время Trimbl давал математикам гранты на фантастических условиях. Хочешь - ничего не делай, а если делаешь - копию в тримбл. Вот на этом они свои технологии построили - https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

У них 7 тысяч сотрудников, нас семеро. Но как-то не чувствуем себя безнадежно отставшими.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 02:28
ISV:

и ещё. почему-то до сих пор никто не обратил внимание, что при просмотре истории на FR24 при взлёте явно видно скачки трека (точнее, положения) в разные стороны от трека. это говорит либо о низкой точности приёмника GPS в данный момент, либо об инструментальных (гироскопических?) способах определения перемещения борта. на форуме авиаспоттеров adsbradar.ru это неоднократно обсуждали, ибо новички обращают внимание на угловатые искажения траекторий или резкие изменения корости перемещения борта по карте, а то и скачки взад-вперёд.

Раз скачки - значит старый. Гироскоп (ИНС) как раз дает плавную траекторию. У гироскопа большой уход, но очень маленький шум.
ISV
Старожил форума
18.11.2015 02:30
ПАЛЬЦЫ!!! Пальцы убери, прищемлю! (с)
:-D ;))
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 02:32
jumha:

Это что-то вроде завязывания шнурков на ботинках, стоя на руках. Сделайте усилие, встаньте на ноги, и все образуется.

Это у нас постоянно. Одна технология RAIM чего стоит. Вычислить решение по искаженным данным, понять какой спутник лает неверные данные и пересчитать решение.


Есть такая хрень, барическая поверхность, т.е. условный слой атмосферы с одинаковым давлением воздуха. Физическая высота каждой точки барической поверхности над геоидом будет зависеть от величины давления в проекции этой точки на геоид. И поскольку это давление будет постоянно меняться по месту и времени, то будет меняться и высота поверхности, тоже по месту и времени.

СПАСИБО, понял. Значит я НЕПРАВ.


В вашем методе, что бы лететь по барической поверхности (т.е. в общем случае с переменной физической высотой), нужно знать давление в каждой пролетаемой точке геоида в момент пролета. Для этого нужно планету, сплошь покрытую метеопостами, непрерывно транслирующими свое давление в динамике. Тоже метод, конечно...

Достаточно метеокарты с изобарами. Но она скорее всего не передается по радиоканалу.
А проблема метеопостами и так сильно покрыта. Ну кроме океанов, конечно.
is800
Старожил форума
18.11.2015 03:17
ЭлеронХвоста:

Самолет вращался, а вовсе не набирал высоту после начала катастрофы.

Я программер, занимаюсь высокоточной спутниковой навигацией.Нашел десяток ошибок в разных GPS-приемниках. Несмотря на то, что я не математик, я все-таки достаточно хорошо понимаю, как работает код расчета координат в GNSS(GPS) приемнике. Собственно почти такой же код вертится и в наших программах.


Это только мне кажется, что товарищ самопиаром занимается уже на протяжении 13 страниц?
vesrim
Старожил форума
18.11.2015 04:19
Эксперты ФСБ нашли место взрыва под пассажирским сиденьем А-321

http://www.rbc.ru/society/18/1 ...
vesrim
Старожил форума
18.11.2015 04:38
Цитата:

Источник "Ъ", близкий к следствию, сообщил, что взрыв произошел не в багажном отделении самолета, которое размещается под пассажирским салоном, а, предположительно, в самом салоне. Эпицентр взрыва якобы находился в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. По предварительной версии, бомба могла быть заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела характер взрывной.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/Doc/2 ...
Musicbox
Старожил форума
18.11.2015 04:52
Бомжеватые уборщики с пылесосом за спиной или без такового очень спокойно рано утром могли подложить это в карман для спасательного жилета. Твари.
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 05:21
ISV

просто примите за истину и запомните, что управление самолётом не осуществляется на основе показаний систем спутниковой навигации.

Просто примите к сведению, что ваши знания УСТАРЕЛИ.
http://aviapanorama.ru/wp-cont ... - от наших конкурентов.

"К настоящему времени Минтрансом России и Росавиацией все федеральные аэропорты Российской
Федерации оснащены системами ЛККС-А-2000. При этом наша система была не только первой в мире сертифицированной системой спутниковой посадки, но и является единственной в мире системой, одновременно обеспечивающей точную навигацию и посадку не только по спутникам GPS, но и по ГЛОНАСС. "


про одну из причин Вы, кажется, уже сами говорили (возможность исказить координаты более мощным сигналом лже-спутника).

Нет, я ТАКУЮ ЧУШЬ не говорил. я на неё лишь отвечал. Ну это примерно как подлететь на другом самолете с большим вентилятором и задуть воздуха в бародатчик. :-)


" а ещё подумайте, что может произойти, если два борта идут на АП на соседних эшелонах, держа высоту от эллипсоида и сумма вертикальной погрешности обоих бортов вдруг стала равна разнице эшелонов?"
А что, разница эшелонов метра 3? :-))) А что будет, если стая чаек нагадит жидким гуано в трубки высотометров?


я уж молчу про потуги АП сохранить высоту относительно постоянно меняющейся из-за погрешностей приёма вертикальной координаты.

ПРАВИЛЬНО. Молчите. https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
"Точность измерения барометрических высотомеров (допустимая погрешность измерений) определяется действующими стандартами и лежит, как правило, в пределах до 10 м."

А у нас - 3 метра на эшелоне. В зоне посадки - будет 2 см СКО в худшем случае и 5 миллиметров в лучшем.
lexa-b7
Старожил форума
18.11.2015 06:17
В одних новостях пишут что бомба была под килем, в других что под креслом. Не договорились между собой что-ли??? Закрадываются сомнения что бомба вообще была ....
ЭлеронХвоста
Старожил форума
18.11.2015 06:37
is800:

Это только мне кажется, что товарищ самопиаром занимается уже на протяжении 13 страниц?

На этой ноте и закончим ЛИКБЕЗ.

Самопиар без названия фирмы и без фамилий тех кого пиарю- это пиар ТЕХНОЛОГИЙ. Ни одной ссылки наш сайт не было. Наш логотип - проскочил один раз в одной фотке. Кому надо - найдет тот эту фотку и наш email.

На сем и прощаюсь. ЛИКБЕЗ закончен.
1..128129130..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru