Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Автопилот

 ↓ ВНИЗ

12

Штырь
Старожил форума
25.10.2015 19:50
Добрый вечер.

Скажите пожалуйста - в чем отличие САУ старых авиалайнеров( Ту 134, Ан 24 и т.п.) от современных Эрбасов и Боингов, или где можно прочитать про это. Раньше на руках больше летали?
Спасибо.
Alexander82
Старожил форума
26.10.2015 00:00
во первых что считать современным самолетом? 737 и 320? или 787 и 350? или rrj95?), во вторых какого плана отличия интересуют? конструктивные, функциональные и т.д.

кстати на лайнере мечты, если не ошибаюсь, как и на суперджете автопилот вообще исполен в виде программы, так что можно считать что как отдельная система он вымирает.
RR-navi
Старожил форума
26.10.2015 00:22
штырь
Ну начнем с того что автоматика (и автопилоты)
Ан-24 и Ту-134 это разные и даже не соседние поколения.
Ибо автоматика Ту-134А при всей устарелости обеспечивает автоматический заход по второй категории ИКАО.
И скажем с Б737-200 или там ДС -10 сильных отличий нет. единственно что в связи с механическим управлением автопилот Ту-134 довольно отличается от машин имеющих гидравлические приводы рулевых поверхностей.
Насчет отсутствия автопилота на 787.
Так автопилота нет и на далеко не новом Ту-154.
Там есть АБСУ(неотключаемая) работающая либо в штурвальном, либо в автоматическом режиме -все как на 787 или там А-320.
Элементная база, конечно, разная -на Ту-134/154 электромеханическая автоматика.
На 737 CL или Ил-86 электронная. На 320, Ту -204, 787 компьютерная микроэлектроника
С ув RR
PROEN
Старожил форума
26.10.2015 02:48
Самое главное отличие - наличие ЭДСУ.
kovs214
Старожил форума
26.10.2015 03:58
...если к этому вопросу подойти концептуально, то разница в аналоговом и цифровом исполнении оборудования. У цифрового оборудования больше возможностей для реализации решений траекторных задач. Во, блин как закрутил, и это в понедельник :))
Gromozeko
Старожил форума
26.10.2015 04:17
2 Штырь:
На Ан-24 САУ как таковой нет. Есть автопилот который позволяет сохранять определённый крен-тангаж и эшелон полёта.
На Ту-134 автопилот и БСУ или АБСУ используемая только для захода на посадку - директорные планки мы используем начиная с 4-го разворота только для захода по ИЛС.

На современной матчасти директора всегда - от взлёта до посадки. Только положение их в зависимости от этапа полёта АБСУ задаёт либо по сигналам FMS (FMGS) либо курсо-глиссадной системы.
А уж крест в центре держит либо "автопилот" либо пилот вручную.
Но ничто никогда не мешает отключить всё нах и летать как Чкалов летал ))))))
RR-navi
Старожил форума
26.10.2015 06:31
Gromozeko
АБСУ только для захода на Посадку????? Нет.
По РЛЭ АБСУ используется от высоты 200 м на взлете до 30 м на посадке. Ведь кроме захода еще есть функции автоматического полета по ЛЗП с управлением от штурмана, автоматический полет по сигналам маяков VOR
режим ЗК, автомат ухода на второй круг
Из практики Ту -134 автопилот включается обычно на 1500-3000 м
и выключается примерно на той же высоте, кроме как при автоматическом заходе.
надо сказать что Ту -134 с ее механическим управлением идет в лучше и мягче на заходе на руках -сказываются хорошие повадки и прямое управление- поэтому основной режим захода -директорный (ну или там ОСП) 99, 5% полетов с заходом на руках.
И только в туман(или какую другую срань кроме сильного порывистого ветра) заход в автомате до ВПР
Ту -154 дело другое - основной вид полета -автоматический (АБСУ в автоматическом режиме) и идет Большой на автомате на редкость ровно, мягко и устойчиво (даже с современными эрбасов сравнение не в пользу последних)
А разница вся в том что на Ту-134 вся автоматика присобачена к механической системе управления через раздвижные тяги - и вся эта автоматическая приблуда отключается одним движением.
На Ту -154 АБСУ встроена с рождения в систему управления и работает всегда.
на 154 обычно заход в автомате до ВПР, если для тренировки то можно и на руках но выше высоты круга автоматический режим вообще редко выключают
С ув RR
denokan
Старожил форума
26.10.2015 07:24
Роман, и в СиАТе, и в Сибири мы в норме отключали автопилот достаточно заранее ВПР. На Ту154. На моей памяти "до ВПР на автомате во всех условиях" только один командир летал, из всех, с кем довелось поработать.
Анисим
Старожил форума
26.10.2015 07:30
в чем отличие САУ старых авиалайнеров( Ту 134, Ан 24 и т.п.) от современных Эрбасов и Боингов, или где можно прочитать про это. Раньше на руках больше летали?

стыдно не знать историю авиации((( ...куда уж там современным и супер до настоящего пепелаца!
...никаких тебе аналоговых, цифровых, компьютерных и прочей байды!
https://www.youtube.com/watch? ...
khimiki
Старожил форума
26.10.2015 08:22
САУ современных лайнеров решает не только задачи самолётовождения, но и обеспечивает устойчивость полёта, так как современные гражданские суда на эшелоне имеют нулевой запас продольной статической устойчивости, что позволяет снизить потери на балансировку.

Интересно отметить, что ссср-ий Ту-204 80 - х годов прошлого века по этой причине относится к современным самолётам, а показушная гламурка SSJ-100, распиаренная, созданная в цифре и так далее, относится к поколению самолётов середины прошлого века, так как устойчивость и управляемость обеспечивает не ЭДСУ, а всё те же 10 процентов САХ.
kovs214
Старожил форума
26.10.2015 09:15
khimiki:
САУ современных лайнеров решает не только задачи самолётовождения, но и обеспечивает устойчивость полёта, так как современные гражданские суда на эшелоне имеют нулевой запас продольной статической устойчивости, что позволяет снизить потери на балансировку.

На ТУ-154, АБСУ, также участвует в устойчивости и управляемости. Насчёт нулевого запаса на самолётах ГА, скорей всего, вы ошибаетесь. ТУ-204 создавался по НЛГС-3, там, если не ошибась, запас при ЭДСУ, должен быть в пределах 5-7%.

Интересно отметить, что ссср-ий Ту-204 80 - х годов прошлого века по этой причине относится к современным самолётам, а показушная гламурка SSJ-100, распиаренная, созданная в цифре и так далее, относится к поколению самолётов середины прошлого века, так как устойчивость и управляемость обеспечивает не ЭДСУ, а всё те же 10 процентов САХ.

Суперджет без ЭДСУ?!
RR-navi
Старожил форума
26.10.2015 09:39
kimiki
Вы путаете ГА и военную авиацию. это Су -27 и прочие имеют нулевую устойчивость.
Все!! подчеркну- Все самолеты ГА имеют запас по устойчивости по НЛГС (или их аналогам) на случай отказа ЭДСУ.
То что на эрбасе называется директ лоу.
С ув RR
Штырь
Старожил форума
26.10.2015 20:23
Спасибо всем, кто ответил!

Чуть уточню вопрос, а то я не совсем ясно выразился:

1. Для того чтобы сменить курс/высоту и т.п. на Эрбасах и подобных ему - все же крутилками на панели АП делается?

2. На тех же ту 134/154, для подобного действия - штурвалом только?
FL410
Старожил форума
26.10.2015 21:02
Штырю:
На 134/154 тоже "крутилками", если АП включен.
RR-navi
Старожил форума
26.10.2015 21:08
штырь
Более того на туполях голосом!
Ибо штурман всеми крутилками управляет)))))
Напомню по уровню и сложности АБСУ (не навигационных систем) Ту-154 со своей электромеханикой во многом опережает 737CL
С ув RR
Phil.K
Старожил форума
26.10.2015 21:14
to RR-navi:

А что на 154 у штурмана было специальное рабочие место (отдельная приборная панель)?
artdevision
Старожил форума
26.10.2015 21:17
А еще вместо маршрутного компютера спец член экипажа - штурман имеется на борту 134/154 =) который ППМ меняет. Там целая наука план расчитывать. На всех современных компьютеризированных самолетах, план на предполетной подготовке в CDU забивается, есть база данных всех трасс, точек, аэропортов. Расчитать остатки топлива маршрут на запасной можно нажатием пары кнопок ;)
Phil.K
Старожил форума
26.10.2015 21:27
Если "спец член экипажа" постоянно сидит на месте где обычно находится проверяющий, то получается, что он главный в экипаже эксклюзивно на 154?
artdevision
Старожил форума
26.10.2015 21:33
На 154 его место посередине чуть позади пилотов перед панелью рудов. Там же и управление автопилотом все сосредоточено и навигационные инструменты.
Штырь
Старожил форума
26.10.2015 21:40
Интересные дела у вас в кабинах происходят ;)

Т.е., на Ту 154, так же, как и на иномарках - задали 9500, он и полез туда? Или нужно вовремя остановиться ? ;))))
berkut154
Старожил форума
26.10.2015 21:47
Высота не задается, ее самому надо контролировать.
FL410
Старожил форума
26.10.2015 21:50
"...А что на 154 у штурмана было специальное рабочие место (отдельная приборная панель)?..."

И отдельное рабочее место, и панель приборов - средняя приборная доска, и средний пульт - в основном штурманский, и верхний электрощиток - его.
FL410
Старожил форума
26.10.2015 21:53
"...Т.е., на Ту 154, так же, как и на иномарках - задали 9500, он и полез туда? Или нужно вовремя остановиться ? ;))))..."

Задал диспетчер, подтвердили, запомнили/записали и с помощью "крутилки" полезли вверх. Останавливаешься сам, той же "крутилкой"))
RR-navi
Старожил форума
26.10.2015 21:57
штырь
Нужно вовремя остановиться. на Ту-154 набор высоты в автоматическом режиме осуществляется по трем каналам
1) стабилизация тангажа (через колесико продольного канала управляющего тангажем на ПУ -46)
2) режим V - тарификация приборной скорости через руль высоты -по сути тангажем можно управлять РУДами (самолет рулями высоты держит скорость, много тяги -набор, мало -снижение)
исключительно удобный режим
При подходе к эшелону уменьшаем вертикальную (колесиком или РУД ами) и нажимаем Н - высота
Реализовать автоматический набор невозможно (хотя АБСУ позволяет) из-за того что Автомат тяги достаточно несовершенный и работает только при заходе на посадку и уходе на 2 круг, выше только РУДами инженер или пилоты
3) Режим М - то же самое но по числу М(для больших высот)
на Ту-134 только вариант 1.
Но задатчики высоты с сигнализаций (хрен проспишь) стоят и там и там
С ув RR
Phil.K
Старожил форума
26.10.2015 22:01
to artdevision:

" его место посередине чуть позади пилотов "
Как я понимаю такое место есть на всех типах, и предназначено для проверяющего инструктора.
Если штурман предусмотрен методикой типа, то его место обычно находится по правому борту на против борт инженера.
Получается, что 154 имеет уникальное расположение рабочих мест, наверное "посередине чуть позади пилотов" он главный в экипаже этого типа?
саил
Старожил форума
26.10.2015 22:08
Если штурман предусмотрен методикой типа, то его место обычно находится по правому борту на против борт инженера.
--
"Обычно"- это где ?)) на Су-24 ?))
RR-navi
Старожил форума
26.10.2015 22:11
не выдумывайте. на многих типах место между пилотами -бортмеханика /Бортинженера Ми-8, Як-40/42, Все Аны (кроме Ан-2 и конечно Ан-148) Все Ту (кроме 154) Ил -18, 62, 76, 96
На Ту-154 там сидит штурман. А место проверяющего за спиной командира, на отдельном кресле, без рабочего места, но с гарнитурой.
Есть в кабине Ту-154 и 6 кресло -откидное, около гардероба экипажа у входа в кабину (обычно его любят Б/и инструкторы)
С ув RR
artdevision
Старожил форума
26.10.2015 22:12
Главный КВС) даже когда проверяющий имеется. На 134 штурман вообще внизу сидит. У него там отдельная кабина. На бобиках 737 проверяющий вообще на откидном сидит. На трон не тянет ;-)
RR-navi
Старожил форума
26.10.2015 22:12
не выдумывайте. на многих типах место между пилотами -бортмеханика /Бортинженера Ми-8, Як-40/42, Все Аны (кроме Ан-2 и конечно Ан-148) Все Ту (кроме 154) Ил -18, 62, 76, 96
На Ту-154 там сидит штурман. А место проверяющего за спиной командира, на отдельном кресле, без рабочего места, но с гарнитурой.
Есть в кабине Ту-154 и 6 кресло -откидное, около гардероба экипажа у входа в кабину (обычно его любят Б/и инструкторы)
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
26.10.2015 22:12
не выдумывайте. на многих типах место между пилотами -бортмеханика /Бортинженера Ми-8, Як-40/42, Все Аны (кроме Ан-2 и конечно Ан-148) Все Ту (кроме 154) Ил -18, 62, 76, 96
На Ту-154 там сидит штурман. А место проверяющего за спиной командира, на отдельном кресле, без рабочего места, но с гарнитурой.
Есть в кабине Ту-154 и 6 кресло -откидное, около гардероба экипажа у входа в кабину (обычно его любят Б/и инструкторы)
С ув RR
Phil.K
Старожил форума
26.10.2015 22:12
to саил::
У тех, у кого носовой обтекатель не стеклянный.
Navigator-30RUS
Старожил форума
26.10.2015 22:14
Штурман обычно сидит по левому борту ваще-то. На Ту-154 между лётчиками. И предусмотрен он там не "методикой", а РЛЭ.
саил
Старожил форума
26.10.2015 22:17
Даже не знаю, у кого из граждан- справа по борту.))
RR-navi
Старожил форума
26.10.2015 22:18
Если проверяющий пилот займет место штурмана, то и он и командир очень быстро начнут летать на правом кресле (2П, и то если повезет)
Более того. НИКОГДА!!! Запомните НИКОГДА!!!! проверяющий пилот не занимающий пилотского кресла не может быть главным в экипаже -только с рабочего кресла (КВС или 2П)
Всегда, во всех странах, и на всех типах.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
26.10.2015 22:24
И всегда, если Б/и сидит не между пилотами, то ТОЛЬКО по правому борту -чтобы КВС обернувшись мог видеть пульт Б/и и проконтролировать его.
Исключение Ми-26.
С ув RR
Phil.K
Старожил форума
26.10.2015 22:40
ещ RR-navi:
«на многих типах место между пилотами -бортмеханика /Бортинженера Все Ту (кроме 154) Ил -18, 62, 76, 96»

Борт механик
Ил-18 ДА,
62, 96 НЕТ

У вот штурман был не на всех последних советских типах (154, 204, 86, 96).

to саил, RR-navi::
Совершенно верно, я опечатался. Штурман с лева, борт инженер (, радист) с права.
FL410
Старожил форума
26.10.2015 22:42
Штырь: "...Интересные дела у вас в кабинах происходят ;) ..."

Хочешь ещё удивлю?
Если на 154/134 высоту можно изменить с помощью "крутилки", то на самолете следующего поколения - Ту-204-100 - только штурвалом (ну там он мини-штурвал называется).
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
26.10.2015 22:53
Штырь теперь ты понял, что и советская школа это обычные кнопкодавы-крутилочники?
И не слушай никого, нормальное место штурмана-справа:-)
Штырь
Старожил форума
26.10.2015 22:54
FL410

Удивили ;)

Т.е. тянешь тянешь тянешь до нужной высоты, а потом взял и отпустил, и самоль будет ее поддерживать? ;)

Штырь
Старожил форума
26.10.2015 22:57
КБТП

Крутилочники)))))


Т.е. можно штурману подзатыльник дать? ;)
FL410
Старожил форума
26.10.2015 23:01
"...Т.е. тянешь тянешь тянешь до нужной высоты, а потом взял и отпустил, и самоль будет ее поддерживать? ;)..."

Нет, ну тянуть-то постоянно не надо))
Потянул - создал нужный тангаж/вертикальную и отпустил - дальше АП сам держит (совмещённый режим называется). Занял высоту - включил её стабилизацию.
На более поздних модификациях уже задействовали вертикальную навигацию, всё как "у них". А так миништурвал выполняет роль "крутилки".
Alexander82
Старожил форума
26.10.2015 23:21
Штырь
Новичок-курсант
Спасибо всем, кто ответил!
Чуть уточню вопрос, а то я не совсем ясно выразился:
1. Для того чтобы сменить курс/высоту и т.п. на Эрбасах и подобных ему - все же крутилками на панели АП делается? Штырь
Новичок-курсант
Спасибо всем, кто ответил!
Чуть уточню вопрос, а то я не совсем ясно выразился:
1. Для того чтобы сменить курс/высоту и т.п. на Эрбасах и подобных ему - все же крутилками на панели АП делается?
--------
можно вообще ничего не крутить, забил маршрут в фмс, включил а/п, и знай себе газеты читай да с атс трынди, если никто не мешает конечно, а самолёт сам по себе в пункт "б" полетит)) и даже сам сядет, а в некоторых случаях и сам зарулит!
саил
Старожил форума
26.10.2015 23:28
можно вообще ничего не крутить
--
Шо, и задатчик высоты не крутим ? Отжеж, до чего техника дошла !))
А кофЭ ап не делает ?))
Alexander82
Старожил форума
26.10.2015 23:32
2саил vnav есть такой режим))
Alexander82
Старожил форума
26.10.2015 23:36
а если брать в пример современные вс то там ап это вообще просто софт в центральном вычислителе, и тут уж поле для творчества необъятное, если прогу написать нужную можно хоть по акарсу самолетом рулить через общую шину
саил
Старожил форума
26.10.2015 23:37
vnav есть такой режим))
--
А "кофЭ" нет ?))
Штырь
Старожил форума
26.10.2015 23:40
FL410

Понял, со штурвалом было интереснее наверное, хоть во время полета подержаться за него могли))))
//////

Alexander82

Ну вот, пилоты не нужны оказывается)))

Штырь
Старожил форума
26.10.2015 23:44
Alexander82

А там у вас топливо все под расчет? Если вдруг чуть лишнего осталось после рейса, можно комп обмануть, чтобы пустые баки показал?))))

Правда минус тут есть, кому керос на "гражданке" то нужен))
Phil.K
Старожил форума
26.10.2015 23:51
to Штырь:

В старые времена можно было загрузить не официальный груз алкоголя и табака, а затем разгрузить его на территории АТБ, без участия таможенных органов.
FL410
Старожил форума
26.10.2015 23:51
"...Понял, со штурвалом было интереснее наверное, хоть во время полета подержаться за него могли))))..."

Ну так-то да, интересно было))
Бывало часов по 8-9 "держались", если АП вырубался. Пока стойки не обожмешь, он повторно хрен включался))
А особенно интересно бывало в зоне RVSM))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru