Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-32. История эксплуатации.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

ДяДя Изя
Старожил форума
14.10.2015 14:46
2 aviafan:
К сожалению, на Ваши вопросы подробно ответить не могу - в означенное время был в Святошино в командировке и был свидетелем события. Кабины самолетов были доработанными по просьбе заказчика, а куда потом самолеты делись - не знаю. Увы...
aviafan
Старожил форума
14.10.2015 18:52
Уважаемый "224ЛО"!
И снова спасибо!
Т.е. 4 Ан-32А, выпущенные для НПЦ Информатика к ней не попали, а сразу убыли в Баку? А то в ST указано, что они там пролетали 2 года, а производитель указывает заводскую поставку в Баку..
Возможно, вспомните название этой азербайджанской АК, связанную с нотариусом?

"ДяДя Изя"!
Понял Вас - спасибо!
aviafan
Старожил форума
14.10.2015 19:06
Наконец, свёл всю информацию по 129 Ан-32, поставленным различным эксплутантам на территории СССР и Постсоветии.

Пока получается так:

Регистр. Сер. Год выпуска Эксплуатант Год поставки

21508 001 82 Киев ОКБ Антонова 82
48018 003 83 Киев ОКБ Антонова 83
????? 01 - 06 ?? Киев ОКБ Антонова ??
48093 07 - 03 ?? Киев ОКБ Антонова ??
48004 13 - 06 ?? Киев ОКБ Антонова ??
48974 14 - 07 89 Калуга МАП Калуга Мотор 89
69356 14 - 08 89 Красноярск МАП Красноярск МСЗ 89
48979 14 - 09 89 Комсомольск-на-Амуре МАП К-н-А АПО 89
69321 14 - 10 89 Горький МАП Горький АПО 89
48115 15 - 10 89 Калуга МАП Калуга Мотор. 89
48981 16 - 01 89 Уфа МАП Уфа Мотор 89
48104 16 - 02 89 Ленинград МАП Ленинград НПО 89
48983 16 - 03 89 Ростов-на-Дону МАП Ростов ВПО 89
29120 16 - 04 89 Улан-Удэ МАП Улан-Удэ АПО 89
69309 16 - 05 89 Казань МАП Казань Мотор 89
69354 16 - 06 89 Иркутск МАП Иркутск АПО 89
69355 16 - 07 89 Иркутск МАП Иркутск АПО 89
48107 16 - 08 89 Харьков МАП Харьков АПО 89
48094 17 - 03 89 Калуга МАП Калуга Мотор. 89
48976 17 - 04 89 Москва ОКБ Сухого 89
48095 17 - 05 89 Мячково МАП Московский ОАО 89
48013 17 - 06 89 Горький МАП Горький АПО 89
48105 17 - 07 89 Мячково МАП Московский ОАО 89
48109 17 - 08 89 Мячково МАП Московский ОАО 89
48113 17 - 09 89 Мячково МАП Московский ОАО 89
69336 18 - 10 89 Омск МОМ Полёт Омск 89
69344 20 - 09 90 Омск МОМ Полёт Омск 90
48098 21 - 02 89 Уфа МАП Уфа Мотор 89
48972 21 - 03 89 Уфа МАП Уфа Мотор 89
69306 21 - 04 89 Уфа МАП Уфа Мотор 89
69310 21 - 05 89 Уфа МАП Уфа Мотор 89
48101 21 - 06 89 Комсомольск-на-Амуре МАП К-н-А АПО 89
66759 21 - 07 89 Баку АК? 89
66752 21 - 08 89 Баку АК? 89
66756 21 - 09 89 Баку АК? 90
64452 21 - 10 89 Баку АК? 90
48116 22 - 01 89 Тюмень МАП Тюмень Мотор 89
69329 22 - 02 89 Новосибирск МАП Новосибирск АПО 89
48117 22 - 06 89 Йошкар-Ола МРП Марийский МСЗ 89
48118 22 - 07 89 Москва Московские воздушные линии 89
69313 22 - 08 90 Новосибирск МАП Новосибирск АПО 90
48119 22 - 09 90 Москва ОКБ Микояна 90
26221 22 - 10 90 Москва Московские воздушные линии 90
26222 23 - 01 90 Москва Московские воздушные линии 90
26223 23 - 02 90 Москва Московские воздушные линии 90
26224 23 - 03 90 Москва Московские воздушные линии 90
26225 23 - 04 90 Москва Московские воздушные линии 90
48121 24 - 10 91 респ. Якутия-Саха Стерх 91
48066 25 - 01 91 Москва Сибавиа??? 91
48067 25 - 02 91 Москва Сибавиа??? 91
48122 25 - 08 90 респ. Якутия-Саха Стерх 92
48123 25 - 09 90 респ. Якутия-Саха Стерх 92
48089 25 - 10 91 Таганрог ТАНТК Бериева 91
48090 26 - 01 91 Таганрог ТАНТК Бериева 91
48084 26 - 02 91 Киев КиАПО 91
48085 26 - 03 91 Киев КиАПО 91
48125 26 - 04 91 Киев КиАПО 91
48082 27 - 10 91 Ульяновск Волга-Днепр 91
????? 28 - 01 92 Киев Авиалинии Украины 92
????? 28 - 02 92 Киев Авиалинии Украины 92
48053 28 - 03 92 Запорожье Авиалинии Украины??? 92
48054 28 - 04 92 Запорожье Авиалинии Украины??? 92
48055 28 - 05 92 Запорожье Авиалинии Украины??? 92
48057 28 - 06 91 Москва Школа воздушного транспорта 91
48058 28 - 07 91 Москва Школа воздушного транспорта 91
48059 28 - 08 91 Москва Школа воздушного транспорта 91
48052 28 - 09 92 Москва АвиаРосс 92
48056 28 - 10 92 Москва АвиаРосс 92
aviafan
Старожил форума
14.10.2015 19:10
48086 29 - 01 92 Киев КиАПО 92
48050 29 - 02 92 Екатеринбург Уральское УГА 92
48051 29 - 03 92 Екатеринбург Уральское УГА 92
48087 29 - 04 92 Киев КиАПО 92
48048 29 - 05 92 Киев КиАПО 92
48128 29 - 06 92 Москва Авиасервис 92
48129 29 - 07 92 Москва Авиасервис 92
48070 29 - 08 92 Иркутск Стела 92
48071 29 - 09 92 Иркутск Стела 92
48060 29 - 10 92 Новосибирск Крылья Сибири 92
48083 30 - 01 92 Киев КиАПО 92
48075 30 - 02 92 Тирасполь Air Pavelonik 92
48061 30 - 03 92 Черкассы Днепро Аэро 92
48062 30 - 04 92 Черкассы Днепро Аэро 92
48068 30 - 05 92 Орёл Орёлавиа 92
48069 30 - 06 92 Орёл Орёлавиа 92
48072 30 - 07 92 Харьков Авиалинии Украины??? 92
48080 30 - 08 92 Николаев Авиатранс-К 92
48073 30 - 09 92 Тирасполь Тирасавиа 92
48074 30 - 10 92 Тирасполь Тирасавиа 92
48077 31 - 01 92 Тирасполь Air Pavelonik 92
48127 31 - 02 92 Москва АК? (владелец - ф. Планета Комплекс) 92
48136 31 - 03 92 Баку Азербайджанские авиалинии 92
48078 31 - 04 92 Киев Авиалинии Украины 92
48137 31 - 05 92 Баку Азербайджанские авиалинии 92
48081 31 - 06 92 Николаев АК? Авиатранс - это ПОТА МАП в 1990-92 гг. 92
48134 31 - 07 93 Харьков СП Аэро 93
48079 31 - 08 92 Киев Авиалинии Украины 92
48135 31 - 09 92 Харьков СП Аэро 92
48076 31 - 10 92 Одесская обл. АК? не Транс-Чартер - это Москва 92
48138 32 - 01 92 Черкассы Нак Эйр 92
48130 32 - 02 92 Николаев Колумбус Авиа 92
48139 32 - 03 92 Черкассы Украина-Аэроальянс 92
48131 32 - 04 92 Николаев Колумбус Авиа 92
48140 32 - 05 92 Жуковский Крыло 93
48016 32 - 06 93 Киев Украина-Аэроальянс 93
48063 32 - 07 92 Москва АК??? 92
48007 32 - 08 95 Киев КиАПО 95
48026 32 - 09 95 Ереван Минмашиностроения Армении 95
48132 32 - 10 92 Харьков Авеко 92
48133 33 - 01 93 Иркутск Стела 92
48017 33 - 02 93 Киев Инфокс 93
48019 33 - 03 95 Киев КиАПО 95
48000 33 - 04 92 Одесская обл. АК? не Транс-Чартер - это Москва 92
48002 33 - 05 93 Жуковский Крыло 93
48006 33 - 06 92 Киев Академия наук Украины 92
????? 33 - 07 93 Санкт-Петербург Интерекс или LAT-ALAK??? 93
????? 33 - 08 93 Санкт-Петербург Интерекс или LAT-ALAK??? 93
48015 33 - 09 93 Иркутск Стела 93
48005 33 - 10 92 Киев Редут или Vitair??? 92
48014 34 - 01 93 Иркутск Стела 93
48012 34 - 04 93 Кировоград Трансавиа 93
48008 34 - 05 92 Киев Украина-Аэроальянс 92
48003 34 - 06 92 Киев Украина-Аэроальянс 92
48023 34 - 09 95 Киев КиАПО 95
48022 34 - 10 95 Киев КиАПО 95
31 36 - 08 07 Нежин МЧС Украины 08
32 36 - 09 08 Нежин МЧС Украины 08
33 36 - 10 08 Нежин МЧС Украины 08
34 37 - 01 08 Нежин МЧС Украины 08

Буду очень признателен за дополнения и уточнения!
Особенно там, где присутствуют знаки "?"..

Особенно интересно про 01-06. Машина была лётной, не "статической", но вот её судьба "покрыта мраком"...
aviafan
Старожил форума
14.10.2015 19:13
Сразу увидел неточность по этим машинам:
69336 18 - 10 89 Омск
69344 20 - 09 90 Омск

Не МОМ "Полёт", а, конечно, МАП "Полёт"...
224ЛО
Старожил форума
14.10.2015 21:08
to aviafan :

Еще раз не за что, спасибо за Вашу любовь к этой замечательной машине!

Теперь по сути вопроса : Информатика получила эти самолеты в 90-91 годах и полетала на них, кто был эксплуатантом точно не помню, но очень похоже, что это было ЛИИ им. Громова.
Нотариус их приобрел в 93-94, перегнал в Баку и отдал на эксплуатацию в АЗАЛ.
Shturman513
Старожил форума
16.10.2015 17:47
Для 224 ЛО: Димон!!! ты ли это???

А про 48002 можно много рассказать... где-то даже фотки есть и видео запись тоже )))
224ЛО
Старожил форума
17.10.2015 00:09
Shturman513

Да, Жень это я :)
Ностальгия не дала промолчать, как Ан-32 вспомнили.
Евген
Старожил форума
17.10.2015 00:48
Ан-32Б 26221...26225 в 90-91 годах стояли в Пушкине (это под Ленинградом) в аэрофлотовской раскраске в военной эскадрилье (испытательная АЭ по РЭО). На гражданке начали летать в 1992 году в лётном отряде Северного банка, который (отряд) затем преобразовали в авиакомпанию "Аэролит". Летали только на свою зарплату, немного - всего налетали за 1, 5 года на 5-ти бортах около 1500 часов. Летали с дубликатами судовых документов - подлинники лежали в банке. Летали из Пушкина и из Сиверской. К концу 93-го года все машины, начиная с 26222 (поскольку в ней сидел чёрт по словам священника) банк распродал и авиакомпания прекратила своё существование - люди разошлись кто куда. Кому продали самолёты - уже не припомню. В Африку 26222 ушел уже от нового хозяина.
aviafan
Старожил форума
17.10.2015 06:11
Уважаемый Евген!
Огромнейшее спасибо: это настоящее открытие!
Ведь до это все источники указывали, что военные при СССР не получили ни одного борта!

А так получается, что 196 оалиэ (Пушкин) 76 ВА всё-таки их имела в своём составе до распада Союза.
Вот только они просто там простояли, раз налёт их был всего несколько часов.
Тоже, кстати интересно: самолёты есть (целых 5!), экипажи переучены, а они в 1990-92 гг. просто простояли на земле.
На Союз что-то не похоже...
Возможно, Вы знаете причину этого "простоя"?

Насколько знаю, 196 оалиэ обеспечивала ВНИИРА, занимавшегося созданием радиолокацией, системами посадки и созданием другого аэронавигационного оборудования.
Navigator-30RUS
Старожил форума
17.10.2015 11:02
В те годы у военных почти всё стояло.
sergehobo
Старожил форума
17.10.2015 11:26
48082 киев- Волгаднепр- Виктор Бут(юар)- Афган, по слухам сбили там его.
ТУ-95мс
Старожил форума
17.10.2015 18:44
Навигатор в 90- 92 у ВВС ещё летало.Кошмар начался в 94.
KAW.
Старожил форума
17.10.2015 20:49
ТУ-95мс:
Навигатор в 90- 92 у ВВС ещё летало.Кошмар начался в 94.
17/10/2015 [18:44:06]

Хм, становиться начало ещё с 88-го. Во всяком случае, за кривым озером. В 91-м кроме транспортников мало что летало
Medved_2007
Старожил форума
17.10.2015 22:18
48981 16-01 89 Уфа МАП Уфа УМПО 89 - авиакотастрофа 25.10.95 на аэродроме базирования ;
48098 21-02 89 Уфа МАП Уфа УМПО 89 - продан украинцам , работал в Африке;
48972 21-03 89 Уфа МАП Уфа УМПО 89 - сейчас под Белорусской регистрацией (продается вроде);
69306 21-04 89 Уфа МАП Уфа УМПО 89 - продан украинцам , работал в Африке;
69310 21-05 89 Уфа МАП Уфа УМПО 89 - разложили в Африке, разобрали на запчасти .
Shturman513
Старожил форума
19.10.2015 15:45
224 а какую машину мы забирали из Босасо? 48140?
224ЛО
Старожил форума
19.10.2015 22:58
Shturman513

Вы с Валерой из Босасо забирали 48140 после ремонта, выполненного "бригадой" Жени Тупикова. Было это в сентябре 1994, я тогда с вами собирался, но был вынужден полететь в Москву по скорбным делам, так что я это хорошо помню. А вот ты теперь мне напомни, когда и кто перегонял в Судан 48002 из Найроби - хоть убей не могу припомнить.
aviafan
Старожил форума
21.10.2015 16:12
Уважаемые форумчане!
Спасибо за ответы!
Если интересно, то анализ потерь(79 машин) Ан-32 разместил здесь:
http://avialp.info/an-analiz-p ...
(Преамбулу, с учётом информации "ветки", здесь пока не правил)

А хронологию потерь - здесь:
http://avialp.info/an-khronolo ...

По многим происшествиям, к сожалению, подробностей найти не удалось.
Буду признателен, если кто-то сможет рассказать о них или хотя бы об версиях.
Особенно это касается 90-х годов, периода т.н. "дикой" коммерции...

Уважаемый Евген!
Буду признателен за ответы на вопросы от 17.10.15.
224ЛО
Старожил форума
25.10.2015 22:14
aviafan

Добрый вечер !

Посмотрел анализ и хронологию потерь и у меня есть некоторые поправки.
В феврале 1993 года никаких авиапроисшествий с Ан-32 в Найроби точно не было, зато с нашим Ан-32Б RA 48140 было неприятное событие в ноябре 1993г (так как о нем в ДВТ России не докладывали, оно прошло незамеченным) - посадка на рулежку вместо ВПП в ап Босасо, перелет, выкатывание, подлом передней стойки. Без последствий для экипажа. В 1994 ВС восстановлено, перегнано в Найроби, в 1996 продано в Ренан. Так как в момент авиапроисшествия мы работали под UNISOM, то может быть эту аварию перепутали якобы с февральской, где тоже звучит ООН.
Еще точно знаю об одном происшествии с Ан-32 не попавшем в отчет - место происшествия один из небольших (деревенских) аэропортов Заира (ныне ДРК), время происшествия - 1994-95 год, КВС Витя Джулай, описание - при взлете ВС зацепило одной из основных стоек стоявшее в высокой траве и поэтому незаметное препятствие (по-моему трактор), стойка была здорово повреждена (если не оторвана), КВС принял решение произвести посадку на 2 стойки в аэропорту вылета (в грузовой кабине находились пассажиры, а не груз), посадка произведена успешно, но, естественно, в конце пробега произошло касание плоскостью поверхности земли с отбрасыванием ВС за пределы ВПП. ВС списан (хотя хотели восстановить), все пассажиры и экипаж живы. Надеюсь на форуме кто-нибудь добавит недостающих деталей к этому происшествию.
Евген
Старожил форума
26.10.2015 22:02
to aviafan:
Поскольку уволился в 1990 году (служил в соседней с ИАЭ части), то эпопею с получением и причиной стоянки самолётов подробно не знаю. Но могу предположить, что, получив самолёты в транспортном варианте (даже с тельпферами и лебёдками) их для нужд ВНИИРА требовалось переоборудовать в лаборатории. А для этого нужны были деньги от заказов на НИР - а их не было. Когда мы самолёты в 1992 году поднимали, то изучали формуляры и видели, что на двух или трёх машинах полеты были по переучиванию лётного состава, а на остальных - только приёмо-сдаточные облёты. А затем перелёт, год стоянки, облёт летчиками-испытателями и снова стоянка. Ну а потом мы за них взялись.
паломник22
Старожил форума
28.10.2015 01:32
..224-Сиверская-КиевЖ-Анкара-Анталья-Луксор-Хартум......
..225-Смверская
Хартум-Нил-крокодилы и т.д...
паломник22
Старожил форума
28.10.2015 01:33
..224-Сиверская-КиевЖ-Анкара-Анталья-Луксор-Хартум......
..225-Смверская
Хартум-Нил-крокодилы и т.д...
aviafan
Старожил форума
28.10.2015 11:28
Уважаемый 224ЛО!
Благодарю Вас за правки и уточнения!

Уважаемый Евген!
Большущее спасибо!
Теперь многое что стало на свои места...

А 48118, которая тоже якобы стояла в Пушкино, та же история: простой, малый налёт и последующая продажа коммерсантам?
Или это не машина 196 эскадрильи?
varnish2
Старожил форума
28.10.2015 16:29
Хочу подтвердить -прекрасный самолет.очень мощные двигатели-1 АИ20Д 5 серии форсированный по мощности =2 двигателям с-та Ан24.Предкрылки-как у Ан-2.Но топлива было маловато -баки и самый большой минус --ну очень маленький фюзеляж от Ан-26.Я на нем 10 лет пролетал в основном с одним экипажем-хочу сказать спасибо им за хорошую работу.В 2008г. СИАТ вместе с КРАСЭЙР развалили.Да правильный -Ан32 №48113.В 2008г.-09 он стоял.Затем его кто-то купил.
Su-17
Старожил форума
28.10.2015 23:26
Евген:

Ан-32Б 26221...26225 в 90-91 годах стояли в Пушкине (это под Ленинградом) в аэрофлотовской раскраске в военной эскадрилье (испытательная АЭ по РЭО). На гражданке начали летать в 1992 году в лётном отряде Северного банка, который (отряд) затем преобразовали в авиакомпанию "Аэролит". Летали только на свою зарплату, немного - всего налетали за 1, 5 года на 5-ти бортах около 1500 часов. Летали с дубликатами судовых документов - подлинники лежали в банке. Летали из Пушкина и из Сиверской. К концу 93-го года все машины, начиная с 26222 (поскольку в ней сидел чёрт по словам священника) банк распродал и авиакомпания прекратила своё существование - люди разошлись кто куда. Кому продали самолёты - уже не припомню. В Африку 26222 ушел уже от нового хозяина.


Ну, по 26221 я могу сказать точно. Его в конце 1997 года купила авиакомпания MALILA в Киншасе. Я на нём пролетал около 3-х лет там, его номер был 9Q-CMD. В сентябре 2002 года на взлёте в Инонго бестолковый экипаж убрал преждевременно шасси и кормилец там остался навсегда
МИГ-9
Старожил форума
29.10.2015 09:28
Жалко самолётик. Он меня вытаскивал из таких ситуаций! 95-96 Поинт-Нуар. Не долго дрыгалась старушка... А чей был экипаж?
Su-17
Старожил форума
29.10.2015 10:28
МИГ-9:
И мне жалко кормильца, ........ что я только на нём не вытворял.
Что сказать про экипаж? Летали мы на нём вроде как в двухчленном составе, а так как второй был месный, что считай, что как на одноместном истребителе.
Ну, а командир убился на Ан-26 через три года уже в соседней компании. Упали возле Браззы.
Такая вот се ля ви
о погибших или хорошо, или ничего..........
Это не ты случайно подходил к самолёту в Браззе году в 1999-ом с Ан-12 и определил самолёт по закрашенному номеру на крыле снизу? Мы тогда часто летали на заправку в Браззу из Киншасы из-за разницы в цене.
МИГ-9
Старожил форума
29.10.2015 11:43
Спасибо за информацию.
МИГ-9
Старожил форума
29.10.2015 11:49
2 Su-17: Я вернулся с Африки в 96 а начал в 88 в Ливии. Далее инспекторская работа, так что это был не я. Ещё раз спасибо, поставил метку в Инонго.
Su-17
Старожил форума
29.10.2015 12:52
МИГ-9:
Вот такой он был в Малиле летающий

http://russianplanes.net/idm5493

А вот он в Инонго

http://russianplanes.net/idm67010

Обидно то, что в 2001 я пригнал его после ремонта с Шарджи с отремонтированными движками..........
aviafan
Старожил форума
03.11.2015 16:26
Уважаемый Евген!
Буду признателен за ответ на вопрос, заданный ранее:

А с 48118, которая тоже якобы стояла в Пушкино, та же история: простой, малый налёт и последующая продажа коммерсантам?
Или это не машина 196 эскадрильи?
Nik54
Старожил форума
05.11.2015 09:51
Добрый день форумчанам!!!По с-ту 26221 в 2003г двигатели хотели продать в Анголу, я лично их осматривал. Винты спрятали, Но я их нашёл. Заплетенные розочки. Мы работали на Ан-12 вото время в Киншассе.Двигатели не купили, им пришёл гамон.
aviafan
Старожил форума
05.11.2015 22:05
Уважаемые форумчане!
Благодарю Вас за воспоминания!

Вот, соседи по форумам по 48104 подсказали:

"До 1992 года было так: 48104 - принадлежность Завод им Климова. Базировка Левашово (Ленинград). Году в 1992 был продан"
aviafan
Старожил форума
09.11.2015 16:45
Интересно, что СССР-48118 в ST числится поставленным эксплуатанту в декабре 1989 года. Интересно, в какую АК?
К тому времени их существовало не так-то много - три или четыре: Полёт (Воронеж), Авиалинии Антонова (Киев), Sayakhat Air (Алма-Ата?) и Титан Эйр (Москва?)?
Или я ошибаюсь насчёт 3-4?..

В ST числится, что этот борт поставлен в "Московские воздушные линии", но вот существовали ли они в конце 89-го, или их создали на рубеже 1991 и 1992 гг.?


Получил два противоположных ответа на один и тот же вопрос по Ан-32. Какой из них, всё же, верный?

1) "На Ан-32 в процессе экстренного снижения (приходилось часто так снижаться), в отличие от Ан-26, было необходимо после установки РУДов на 0° по УПРТ следить за оборотами турбины, т.к. система следящего упора не допускала отрицательной тяги выше определённой. В результате этого при падении оборотов ниже 72% двигатели выключались".

2) "У Ан-32 "на винтах" стоит хитрая система "следящего упора", соответственно РУД на ноль можно ставить в полете без опасения получить большую обратную тягу".
МИГ-9
Старожил форума
09.11.2015 18:23
aviafan:Система следящего упора не допускала отрицательной тяги больше определённой величины и при достижении её затежеляла лопасти (переводила на больший угол). Это создавало дополнительное сопротивление вращению винта и обороты турбины уменьшались. А ССУ при падении оборотов ниже 72% автоматически выключала двигатель и флюгировала винт. А то что "без опасения получить обратную тягу" - так и есть. Одно другому не противоречит. Другое дело, при экстренном снижении отрицательная тяга нужна и поэтому АН-26 снижается более круто на экстренном снижении, тк у него нет ССУ и никто лопасти не затежеляет.
aviafan
Старожил форума
09.11.2015 22:00
Спасибо, уважаемый МИГ-9, за объяснения!
Слэн
Старожил форума
20.11.2015 15:22
KAW.
Старожил форума
20.11.2015 18:30
aviafan:
Сразу увидел неточность по этим машинам:
69336 18 - 10 89 Омск
69344 20 - 09 90 Омск
Не МОМ "Полёт", а, конечно, МАП "Полёт"...
14/10/2015 [19:13:45]

Изначально правильно - МОМ "Полёт"
KAW.
Старожил форума
20.11.2015 18:33
Евген:
Летали с дубликатами судовых документов - подлинники лежали в банке.
17/10/2015 [00:48:06]

Что это за документы?
Seconday
Старожил форума
23.01.2016 15:20
Нашел в журнале Авиация за 2001 год про Ан-32: Тогда же, в конце 90-х, в Анголе довольно широко применялся Ан-32 – известно минимум 12 экземпляров с местными регистрациями. Самолёты этого типа эксплуатировали уже упомянутые авиакомпании "ALADA" (D2-FAP, D2-FAX, D2-FBP, D2-FRB) и "фон Хааф Эйр" (D2-FVI). Владельцы экемпляров D2-FDG, D2-FDJ, D2-FDP, D2-FVF, D2-FVK, D2-MAJ и 02- МАХ не опознаны.
Опять же, не обошлось без происшествий: экземпляр D2-MAJ разбился в г. Уамбо 28 марта 2000 г. А 4 апреля 2001 г. произошёл вопиющий случай: у Ан-32 D2-FDP (бывшего RA-69336), летевшего из Луанды в Кафунфо, на 40-й минуте полёта оторвался и улетел к чёрту левый винт АВ-68Д из-за усталостной трещины в крепёжном фланце! "Хлебнув" масла, бьющего из носка вала, двигатель загорелся, но самолёт удалось благополучно посадить в аэропорту назначения.
Из этой дюжины в Молдавию попала одна машина. Ан-32Б СССР-48062 (зав. № 3004) после 1992 г. сначала эксплуатировался миротворческими силами ООН в бывшей Югославии как 48062 (без префикса), потом в конце 1995 г. стал UR-48062 загадочной авиакомпании "Ред Си Эйрлайнз" (Red Sea Airlines – "Красноморские авиалинии"; судя по всему, авиакомпания была эмиратовской). Позднее для него резервировались молдавская регистрация ER-ADF и южноафриканская ZS-0IU, но не известно, летал ли самолёт с этими кодами. Наконец, к лету 1999 г. он стал D2-FVK. К моменту первого обнаружения под этой регистрацией самолёт уже эксплуатировала кишиневская авиакомпания "Valan", у которой он летает и поныне как ER-AFG.
sergehobo
Старожил форума
27.01.2016 12:03
Уважаемые любители Ан-32, есть свежие фото данного замечательного самолета! Кому-нибудь надо?
Борис штурман
Старожил форума
27.01.2016 20:25
До 92года 4 машины были в ПОТА МАП (он же ЗАО Авиатранс, ОАО АТРАН, ООО Атран). Когда закончился контракт в Перу ген.дир. Кришталь их кому-то продал, как потом и 5 76-х и 4 Ан-26 все Ан-12 и(2 Боинга 737 Волгу-днепру).
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru