Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилотировать по стакану воды можно!

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

FL410
Старожил форума
05.10.2015 13:17
саил: "...ФЛ, этот угол-есть всегда.)) Даже при нормальном полете- есть несколько градусов тангажа, и соответственно- угол есть, скольжения- нет. ))
Об чем давеча и сообщал Анисим, в свойственной ему манере.)) Треба брать не продольную ось, а плоскость ОХZ (все согласно госту)..."
-----------
Ну так то да)) Прочитал "анисимовсое/гостовское" определение, таки точнее))
Но всё остальное-то в силе.
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 13:19
FL410:

neustaf: "...Что такое скольжение, угол скольжения?
...
Угол между продольной осью самолета и вектором скорости потока..."


Абсолютно понятное определение для тех, кто пилотировал реальное ВС и "загонял шарик" в центр. Но, ИМХО, вводящее в заблуждение тех, кто об этом имеет только общее представление))

если Вы бы прочли официальное определение внимательно, то такого как: "вектором скорости потока..." не повторили бы.

...хорошо, будем считать это опечаткой: в таком случае дайте определение углу атаки.
саил
Старожил форума
05.10.2015 13:23
...хорошо, будем считать это опечаткой: в таком случае дайте определение углу атаки.
--
Анисим, тут- "продольной оси" не дождетесь.)) Таки будет фигурировать хорда.))

FL410
Старожил форума
05.10.2015 13:26
Анисим: "...если Вы бы прочли официальное определение внимательно, то такого как: "вектором скорости потока..." не повторили бы..."

Слышь, профессор))! Дочитай пост до конца. "Вектор скорости потока" применил ув. neustaf, его формулировку и скорректировал. Для теоретиков.
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 13:33
FL410: Ну так то да)) Прочитал "анисимовсое/гостовское" определение, таки точнее))

Называйте вещи своими именами (по ГОСТУ):))

а это значит, что определение даденное "отличникомпля" ни в какие ворота.

я так полагаю, что по 1. вопросу вопросов ни у кого не осталось? :))
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 13:35
Анасиму:
Повторю вопрос - автомобиль едет по кругу. Что будет с подвешенным грузиком, отклонится или будет висеть вертикально?
из бывших...
Старожил форума
05.10.2015 13:42
Разрешите внести свои 5 копеек. На шарик, как и на любой предмет, действует результирующая сила. Но т.к. шарик может двигаться только вдоль поперечной оси самолета (вправо, влево), то он отклоняется только тогда, когда появляется поперечная составляющая результирующей силы. При координированном развороте результирующая сила, основные составляющие которой (при стабильном развороте) это сила веса и центробежная сила (mv2 ) направлена строго вдоль вертикальной оси самолета, поэтому шарик в центре. Но если крен будет больше, чем необходимо для данной угловой скорости, то шарик уходит вниз в сторону земли, а если наоборот мы пережали педаль направления, а крен недостаточен, то шарик уйдет наоборот вверх от центра, в противоположную сторону от крена. Т.е. шарик располагается на оси действия результирующей силы, а при некоординированном развороте результирующая сила, как вы понимаете не совпадает с вертикальной осью самолета. А скольжение, это ассиметричное обтекание самолета. (может, что упустил, 40 лет назад изучал авиационную науку и 20 лет как не летаю)
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 13:47
""""А скольжение, это ассиметричное обтекание самолета.""""""

Все правильно. И мы об этом же. Однако у нас есть Анисим, который наглядно демонстрирует, что образование в неумелых руках - страшное оружие. ;-)
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 13:54
Mitrich:
Анасиму:
Повторю вопрос - автомобиль едет по кругу. Что будет с подвешенным грузиком, отклонится или будет висеть вертикально?

извините, отвлёкся.
при езде со скоростью V по окружности радиусом r, шарик отклонится от вертикали на угол равный arctgVxV/r.
FL410
Старожил форума
05.10.2015 13:57
Анисим: "...а слабо скопировать из учебника, или на худой конец наклацать пальчиками...

...Называйте вещи своими именами (по ГОСТУ):))
а это значит, что определение даденное "отличникомпля" ни в какие ворота..."


Вы наверное сильно удивитесь, но сидя за штурвалом/сайдстиком, как правило нет времени "клацать пальчиками" по клаве или вспоминать формулировку/определение "по ГОСТу" происходящих и понятных тебе априори явлений))
Или здесь соревнование, кто быстрее гуглит?
FL410
Старожил форума
05.10.2015 14:04
В продолжение ("клацнул пальчиком" не туда:), улетело раньше срока).
Это я к тому, что ув. neustaf, хоть и не за штурвалом сейчас, но привел формулировку, понятную ему ещё со "школьной" скамьи. Да, не по ГОСТу. Но и по инету не лазил, в отличие от)) И, кстати, я его формулировку понял.
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 14:15
Анисим:

извините, отвлёкся.
при езде со скоростью V по окружности радиусом r, шарик отклонится от вертикали на угол равный arctgVxV/r.


бред , погуглите еще и добавьте недостающие данные.

Анисим
Старожил форума
05.10.2015 14:19
2Mitrich: поправочка: arctgVxV/r читать, как arctgVxV/rg.


FL410:
Это я к тому, что ув. neustaf, хоть и не за штурвалом сейчас, но привел формулировку, понятную ему ещё со "школьной" скамьи. Да, не по ГОСТу. Но и по инету не лазил, в отличие от))

Вы не внимательны который раз, вот его ссылки:

http://flyguy.ru/avia/wp-conte ...
http://aviaciaportal.ru/ukazat ...
http://www.slovonovo.ru/term/% ...
http://flyguy.ru/avia/wp-conte ...


И, кстати, я его формулировку понял.

ну и что с того? "когда слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму".
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 14:21
при езде со скоростью V по окружности радиусом r, шарик отклонится от вертикали на угол равный arctgVxV/r.

Насчет формул спорить не буду. Но главное есть - шарик отклонится от вертикали. В грубом приближении это и есть скольжение. (Очень приближенно, но достаточно для понимания).
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 14:22
FL410:

В продолжение ("клацнул пальчиком" не туда:), улетело раньше срока).
Это я к тому, что ув. neustaf, хоть и не за штурвалом сейчас,

каюсь, был грешен, предпологал, что мальчик хоть как то ориентируется в практической аэродинамики, не указал плоскось в которой измеряется угол скольжения, теперь осознал свою ошибку: для Анисима практическая аэродинамика темный леc - определения из ГОСТ, все , что на сегодня мальчик освоил.
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 14:23
Mitrich:
""""А скольжение, это ассиметричное обтекание самолета.""""""
Все правильно. И мы об этом же. Однако у нас есть Анисим, который наглядно демонстрирует, что образование в неумелых руках - страшное оружие. ;-)

так и хочется вставить саиловское насчет впадающей речки, да промолчу.

простите, а когда это ассиметричный самолёт обтекался симметрично, это что - ракета?
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 14:28
Mitrich:
Насчет формул спорить не буду. Но главное есть - шарик отклонится от вертикали. В грубом приближении это и есть скольжение. (Очень приближенно, но достаточно для понимания).

в том то и дело, что это не скольжение ((

повторюсь ещё раз:
при езде по кругу мгновенная скорость всегда направлена по касательной, то есть по курсу, и соответственно угол скольжения β будет равен нулю.
Mitrich
Старожил форума
05.10.2015 14:35
простите, а когда это ассиметричный самолёт обтекался симметрично, это что - ракета?

Все, все! Сдаюсь. Убедил, чертяка! Самолет ассиметричный, вода течет вверх, электричество состоит из кирпичей, первый космонавт - Индира Ганди, Баба Яга - вождь Каманчей... Все, что хотите! ;-)
Все, что хотите.
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 14:36
Анисим:
простите, а когда это ассиметричный самолёт обтекался симметрично, это что - ракета?


прощаю, пионеров грех не прощать, в первом приближение в плоскости У0Х самолет симметричем и его симметричное обтекание потоком, означает что угол скольжения 0, а несимметричное соответсвенно, что имеется угол скольжения, это не копи/пасте из ГОСТа, надо соображать, хоть немного.
мне к примеру понимать и саила, и ФЛ410 и "из бывших.." труда не составляет, на одном языке разговариваем,
FL410
Старожил форума
05.10.2015 14:40
Анисим: "когда слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму"...

Ппц! Тупо из любопытства: пальчики не устали?))
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 14:56
„@„~„y„ѓ„y„}:
„Ѓ„Ђ„r„„„Ђ„‚„ђ„ѓ„Ћ „u„‹„v „‚„p„x:
„Ѓ„‚„y „u„x„t„u „Ѓ„Ђ „{„‚„…„s„… „}„s„~„Ђ„r„u„~„~„p„‘ „ѓ„{„Ђ„‚„Ђ„ѓ„„„Ћ „r„ѓ„u„s„t„p „~„p„Ѓ„‚„p„r„|„u„~„p „Ѓ„Ђ „{„p„ѓ„p„„„u„|„Ћ„~„Ђ„z, „„„Ђ „u„ѓ„„„Ћ „Ѓ„Ђ „{„…„‚„ѓ„…, „y „ѓ„Ђ„Ђ„„„r„u„„„ѓ„„„r„u„~„~„Ђ „…„s„Ђ„| „ѓ„{„Ђ„|„Ћ„w„u„~„y„‘ ѓА „q„…„t„u„„ „‚„p„r„u„~ „~„…„|„ђ.


„}„p„|„Ћ„‰„y„{„p „Ѓ„u„‚„u„{„|„y„~„y„|„Ђ? „y„|„y „‰„…„{„‰„p „Ѓ„y„ѓ„p„„„u„|„Ћ, „p „~„u „‰„y„„„p„„„u„|„Ћ, „Ѓ„Ђ„r„„„Ђ„‚„ђ„ѓ„Ћ „t„|„‘ „Ѓ„y„Ђ„~„u„‚„Ђ„r.
"„{„p„{ „q„Ќ „Ѓ„Ђ„Ѓ„‚„Ђ„‹„u „Ђ„q„Ћ„‘„ѓ„~„y„„„Ћ, „‰„„„Ђ „q„Ќ „~„u „„„‚„p„r„}„y„‚„Ђ„r„p„„„Ћ „Ѓ„y„Ђ„~„u„‚„ѓ„{„y„z „}„Ђ„x„s „„„‚„Ђ„|„‘. „P„Ђ„~„y„}„p„u„„„u „|„y, „}„p„|„Ћ„‰„y„{, „p„r„„„Ђ„}„Ђ„q„y„|„Ћ „y„x„}„u„~„‘„u„„ „~„p„Ѓ„‚„p„r„|„u„~„y„‘ „y„x „x„p „ѓ„y„|„Ќ „ѓ„?„u„Ѓ„|„u„~„y„‘ „{„Ђ„|„u„ѓ „ѓ „Ѓ„Ђ„r„u„‚„‡„~„Ђ„ѓ„„„Ћ„ђ, „ѓ„p„}„Ђ„|„u„„ „w„u „r „Ѓ„Ђ„|„u„„„u, „‘ „x„~„p„ђ „t„|„‘ „r„p„ѓ „Џ„„„Ђ „Ђ„‰„u„~„Ћ „ѓ„|„Ђ„w„~„Ђ, „~„Ђ „Ѓ„Ђ„r„u„‚„Ћ„„„u „„„p„{ „Ђ„~„Ђ „y „u„ѓ„„„Ћ, „„„p„{„Ђ„z „r„Ђ„x„}„Ђ„w„~„Ђ„ѓ„„„y „~„u „y„}„u„u„„, „p „y„x„}„u„~„‘„u„„ „~„p„Ѓ„‚„p„r„|„u„~„y„‘ „Ѓ„Ђ„|„u„„„p „Ѓ„Ђ„t „t„u„z„ѓ„„„r„y„u„} „p„Џ„‚„Ђ„t„y„~„p„}„y„‰„u„ѓ„{„y„‡ „ѓ„y„|, „p „Ђ„~„y „r „q„Ђ„{„Ђ„r„Ђ„} „{„p„~„p„|„u „r„Ђ„x„~„y„{„p„ђ„„ „|„y„q„Ђ „Ѓ„‚„y „{„‚„u„~„u, „|„y„q„Ђ „Ѓ„‚„y „ѓ„{„Ђ„|„Ћ„w„u„~„y„y, "


„@„~„y„ѓ„y„}:
---„r„ѓ„u„s„t„p---- „~„p„Ѓ„‚„p„r„|„u„~„p „Ѓ„Ђ „{„p„ѓ„p„„„u„|„Ћ„~„Ђ„z, „„„Ђ „u„ѓ„„„Ћ „Ѓ„Ђ „{„…„‚„ѓ„…, „y „ѓ„Ђ„Ђ„„„r„u„„„ѓ„„„r„u„~„~„Ђ „…„s„Ђ„| „ѓ„{„Ђ„|„Ћ„w„u„~„y„‘ ѓА „q„…„t„u„„ „‚„p„r„u„~ „~„…„|„ђ

„}„p„|„Ћ„‰„y„{„… „~„u „x„~„p„{„Ђ„}„Ђ, „„„p„{„Ђ„u „{„‚„p„ѓ„y„r„Ђ „p„s„|„y„?„{„Ђ„u „ѓ„|„Ђ„r„Ђ drift , „Ѓ„Ђ„ѓ„}„Ђ„„„‚„y, „r„Ђ„x„‚„p„t„…„z„ѓ„‘
http://7-themes.com/data_image ...

„{„p„{„Ђ„z „…„s„Ђ„| „ѓ„{„Ђ„|„Ћ„w„u„~„y„u „Ђ„„„~„Ђ„ѓ„y„„„u„|„Ћ„~„Ђ „~„p„q„u„s„p„ђ„‹„u„s„Ђ „Ѓ„Ђ„„„Ђ„{„p? 0?!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.10.2015 15:03
neustaf:
=========
Юстас-Алексу:-)
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 15:07
FL410:

Ппц! Тупо из любопытства: пальчики не устали?))

нормалёк, у меня машинка клацает по клавишам :))

Вы лучше это у "отличникапля" спросите, а то ведь так разошёлся, что даже "кампутор" не хочет читать его шедевров. :))
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 15:17
„Ѓ„Ђ„r„„„Ђ„‚„ђ„ѓ„Ћ „u„‹„v „‚„p„x:
„Ѓ„‚„y „u„x„t„u „Ѓ„Ђ „{„‚„…„s„… „}„s„~„Ђ„r„u„~„~„p„‘ „ѓ„{„Ђ„‚„Ђ„ѓ„„„Ћ „r„ѓ„u„s„t„p „~„p„Ѓ„‚„p„r„|„u„~„p „Ѓ„Ђ „{„p„ѓ„p„„„u„|„Ћ„~„Ђ„z, „„„Ђ „u„ѓ„„„Ћ „Ѓ„Ђ „{„…„‚„ѓ„…, „y „ѓ„Ђ„Ђ„„„r„u„„„ѓ„„„r„u„~„~„Ђ „…„s„Ђ„| „ѓ„{„Ђ„|„Ћ„w„u„~„y„‘ ѓА „q„…„t„u„„ „‚„p„r„u„~ „~„…„|„ђ.


„}„p„|„Ћ„‰„y„{„p „Ѓ„u„‚„u„{„|„y„~„y„|„Ђ? „y„|„y „‰„…„{„‰„p „Ѓ„y„ѓ„p„„„u„|„Ћ, „p „~„u „‰„y„„„p„„„u„|„Ћ, „Ѓ„Ђ„r„„„Ђ„‚„ђ„ѓ„Ћ „t„|„‘ „Ѓ„y„Ђ„~„u„‚„Ђ„r
„{„p„{ „q„Ќ „Ѓ„Ђ„Ѓ„‚„Ђ„‹„u „Ђ„q„Ћ„‘„ѓ„~„y„„„Ћ, „‰„„„Ђ „q„Ќ „~„u „„„‚„p„r„}„y„‚„Ђ„r„p„„„Ћ „Ѓ„y„Ђ„~„u„‚„ѓ„{„y„z „}„Ђ„x„s „„„‚„Ђ„|„‘. „P„Ђ„~„y„}„p„u„„„u „|„y, „}„p„|„Ћ„‰„y„{, „p„r„„„Ђ„}„Ђ„q„y„|„Ћ „y„x„}„u„~„‘„u„„ „~„p„Ѓ„‚„p„r„|„u„~„y„‘ „y„x „x„p „ѓ„y„|„Ќ „ѓ„?„u„Ѓ„|„u„~„y„‘ „{„Ђ„|„u„ѓ „ѓ „Ѓ„Ђ„r„u„‚„‡„~„Ђ„ѓ„„„Ћ„ђ, „ѓ„p„}„Ђ„|„u„„ „w„u „r „Ѓ„Ђ„|„u„„„u, „‘ „x„~„p„ђ „t„|„‘ „r„p„ѓ „Џ„„„Ђ „Ђ„‰„u„~„Ћ „ѓ„|„Ђ„w„~„Ђ, „~„Ђ „Ѓ„Ђ„r„u„‚„Ћ„„„u „„„p„{ „Ђ„~„Ђ „y „u„ѓ„„„Ћ, „„„p„{„Ђ„z „r„Ђ„x„}„Ђ„w„~„Ђ„ѓ„„„y „~„u „y„}„u„u„„, „p „y„x„}„u„~„‘„u„„ „~„p„Ѓ„‚„p„r„|„u„~„y„‘ „Ѓ„Ђ„|„u„„„p „Ѓ„Ђ„t „t„u„z„ѓ„„„r„y„u„} „p„Џ„‚„Ђ„t„y„~„p„}„y„‰„u„ѓ„{„y„‡ „ѓ„y„|, „p „Ђ„~„y „r „q„Ђ„{„Ђ„r„Ђ„} „{„p„~„p„|„u „r„Ђ„x„~„y„{„p„ђ„„ „|„y„q„Ђ „Ѓ„‚„y „{„‚„u„~„u, „|„y„q„Ђ „Ѓ„‚„y „ѓ„{„Ђ„|„Ћ„w„u„~„y„y, „r„Ќ „Љ„{„Ђ„|„… „r„Ђ„Ђ„q„‹„u „~„u „Ѓ„Ђ„ѓ„u„‹„p„|„y,
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 15:20
повторюсь ещё раз:
при езде по кругу мгновенная скорость всегда направлена по касательной, то есть по курсу, и соответственно угол скольжения будет равен нулю.


чукча писатель, а не читатель, повторюсь для пионеров
как бы попроще обьяснить, что бы не травмировать пионерский мозг троля. Понимаете ли, мальчик, автомобиль изменяет направления из за силы сцепления колес с поверхностью, самолет же в полете, я знаю для вас это очень сложно, но поверьте так оно и есть, такой возможности не имеет, а изменяет направления полета под действием аэродинамических сил, а они в боковом канале возникают либо при крене, либо при скольжении, вы школу вообще не посещали,
из бывших...
Старожил форума
05.10.2015 15:26
Для Анисима
В данном случае ассиметричность обтекания самолета рассматривается относительно плоскости , проходящей через вертикальную и продольную ось самолета. И угол скольжения определяется углом между вектором движения самолета и этой плоскостью, что не имеет никакого отношения к ассимитричности всего самолета, если рассматривать его (самолет) с разных ракурсов.
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 15:26
Анисим:
при езде по кругу мгновенная скорость всегда направлена по касательной, то есть по курсу, и соответственно угол скольжения будет равен нулю.

мальчику не знакомо такое красиво аглицкое слово drift, посмотри, возрадуйся

http://7-themes.com/data_image ...

какой угол скольжение относительно набегающего потока? 0?!
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 15:38
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

neustaf:
=========
Юстас-Алексу:-)


не берет в одном посту две кодировки, переходит на арабский идиш.
из бывших...
Старожил форума
05.10.2015 15:43
Примером полета со скольжением является полет с отказавшим боковым двигателем. Когда самолет сбалансирован рулями и летит в установившемся полете без изменения курса и при этом шарик находится в центре.
саил
Старожил форума
05.10.2015 15:49
изменяет направления полета под действием аэродинамических сил, а они в боковом канале возникают либо при крене, либо при скольжении
--
За-ради справедливости, предположим, тупо даем педаль до упора, шо- разворачиваемся за счет скольжения ?
А где тут оно, поток строго по плоскости OXZ ?
(то, что ПОТОМ оно возникнет, это понятно:) ).
АВЛ
Старожил форума
05.10.2015 15:50
Надо начинать с азов аэродинамики, а именно - взлетит ли самолет с тарнспартера
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 15:57
саил:

изменяет направления полета под действием аэродинамических сил, а они в боковом канале возникают либо при крене, либо при скольжении
--
За-ради справедливости, предположим, тупо даем педаль до упора, шо- разворачиваемся за счет скольжения ?


РН полностью отклонен - самолет начинает разворачиватся вокруг оси ОУ или не так?
возникает угол скольжения:
а) уменьшается угол отклонения РН относительно потока,
б) на фюзеляжа возникает боковая сила, которая изменяет направления полета аэроплана. - вам по другому расскazyвали?
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 16:05
АВЛ:

Надо начинать с азов аэродинамики, а именно - взлетит ли самолет с тарнспартера


тссс- СЫСа накличешь.
АВЛ
Старожил форума
05.10.2015 16:05
саил:
тупо даем педаль до упора, шо- разворачиваемся за счет скольжения ?


Дык на заре авиации "педалями" и разворачивали аэропланы
саил
Старожил форума
05.10.2015 16:09
РН полностью отклонен - самолет начинает разворачиватся вокруг оси ОУ или не так?
--
Абсолютли .))

возникает угол скольжения:
а) уменьшается угол отклонения РН относительно потока,
б) на фюзеляжа возникает боковая сила, которая изменяет направления полета аэроплана. - вам по другому расскazyвали?
--
Неустаф, пишу же, скольжение возникает ПОТОМ, уже после начала разворота, или не ?
Соответственно, говорить, что разворот ВЫЗВАН скольжением- какбэ некорректно. Вроде как строго наоборот- разворот педалью вызывает скольжение (ну и все его последствия).
из бывших...
Старожил форума
05.10.2015 16:10
Если тупо дать педаль до упора, то самолет не только начнет разворачиваться в сторону педали, но и начнет интенсивно крениться в сторону разворота. На самолете путевая и поперечная управляемость взаимосвязаны. Но если отклонить элероны в обратную сторону для устранения возникающего крена, то самолет будет продолжать разворачиваться без крена с тем самым пресловутым скольжением, т.е. классическим "блинчиком". И шарик уйдет до упора в противоположную даче педали сторону. Про эти азы как-то неудобно даже говорить.
АВЛ
Старожил форума
05.10.2015 16:15
Неустаф, пишу же, скольжение возникает ПОТОМ, уже после начала разворота, или не ?
___________

дал педаль, появилось скольжение и скольжение приводит к появлению крена (при условии что пидалируешь тока педалями)
саил
Старожил форума
05.10.2015 16:16
Про эти азы как-то неудобно даже говорить.
--
Зря Анисим постеснялся, насчет Волги и Каспия.))
Бывший, вопрос не в том, что будет происходить при даче ноги(это и коню понятно), вопрос был за счет чего происходит разворот ? Тут (в начале разворота)- ни крена, ни скольжения, угу ?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.10.2015 16:19
Но если отклонить элероны в обратную сторону для устранения возникающего крена...

А если нет элеронов?
из бывших...
Старожил форума
05.10.2015 16:27
При даче педали на РН возникает аэродинамическая сила, которая создает разворачивающий момент относительно ц.т. и самолет начинает разворачиваться относительно вертикальной оси (плечо то большое от хвоста до ц.т.). Следом возникнет и скольжение и крен.
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 16:33
Тут (в начале разворота)- ни крена, ни скольжения, угу ?


так же все просто как и в продольном канале
1 штурвал на себя, отклонили РВ вверх
2 нарушили равновесие, самолет начал вращатся относительно оси 0Z
3 увеличился УА
4 возросла подъемная сила
5 У стала более веса самолет искривляет траекторию переходит в набор.

в боковом канале почти тоже самое
1 отклонили педаль, РН соответсвенно
2 нарушили равновесие, самолет начал вращатся относительно оси 0У
3 появился угол скольжения
4 появилась боковая сила - Z
5 это сила искривляет траекторию в горизонтальной плоскости

крен - 0 разворот именуется "блинчиком" его опасности все знают
а) возрастает лобовое сопротивления на углах скольжения более 0
б) уменьшается УАкр из-за несимметричного обтекания - можно и сковыркнутся.
саил
Старожил форума
05.10.2015 16:35
При даче педали на РН возникает аэродинамическая сила, которая создает разворачивающий момент относительно ц.т. и самолет начинает разворачиваться относительно вертикальной оси (плечо то большое от хвоста до ц.т.).
--
Тут- согласие полное.)) Включая меня с неустафом.

Следом возникнет и скольжение и крен.
--
А вот это- то, чего я от него добиваюсь.)) Ключевое слово- "следом".
Соу, говорить, что силы в боковом канале возникают "либо при крене, либо при скольжении"- какбэ не совсем ...
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 16:39
из бывших...:

При даче педали на РН возникает аэродинамическая сила, которая создает разворачивающий момент относительно ц.т. и самолет начинает разворачиваться относительно вертикальной оси (плечо то большое от хвоста до ц.т.). Следом возникнет и скольжение и крен.


абсолютно верно, и про крен

то саил попробуйте вы донести до Анисима чем отличается управления самолета от автомобиля по курсу, а до него никак не доходит.
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 16:42
саил:

Про эти азы как-то неудобно даже говорить.
--
Зря Анисим постеснялся, насчет Волги и Каспия.))

кстати, ещё один взгляд, хоть по мне и корявенько но можно понять, что же показывал указатель скольжения "на заре авиации", когда ещё АВЛУГА не штамповало своих "отличниковпля":))

http://mash-xxl.info/page/1942 ...
Анисим
Старожил форума
05.10.2015 16:50
я так понял, что "отличникпля" так и не понял, что "Волга таки впадает в Каспийское море" :))
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 16:52
Анисим:
кстати, ещё один взгляд хоть по мне и корявенько но можно понять,

гугли мальчик по ключевым словам, гугли, это ваш уровень.
а вот силы, моменты , углы - увы - необходимы хотя бы элементарные познания.


саил:

А вот это- то, чего я от него добиваюсь.)) Ключевое слово- "следом".
Соу, говорить, что силы в боковом канале возникают "либо при крене, либо при скольжении"- какбэ не совсем ...

вы против того, что в боковом канале возникаeт боковaja силa при скольжении, при крене?
MiGar
Старожил форума
05.10.2015 16:54
Анисим: "кстати, ещё один взгляд, хоть по мне и корявенько но можно понять, что же показывал указатель скольжения "на заре авиации", когда ещё АВЛУГА не штамповало своих "отличниковпля":))"

Ходячая пятница.
саил
Старожил форума
05.10.2015 16:57
ещё один взгляд
--
Ежели судить по "указателю скорости"...))

вы против того, что в боковом канале возникаeт боковaja силa при скольжении, при крене?
--
Я против слова "только" (либо крене, либо скольжении). ))
Хотелось напомнить, что она ешо возникает при отклонении РН. ))
neustaf
Старожил форума
05.10.2015 17:00
Анисим:

я так понял, что "отличникпля
///////
flood,

если мальчик захотел пообщатся с дядями обьясните как по вашему тяга!!!

Анисим:
Иными словами шарик в ЭУПе показывает направление и условно величину поперечной силы Rz составляющей результирующей силы (складывается из !!тяги!! и аэродинамической силы планера, а на Земле следует дополнительно учитывать силы реакции Земли) по оси OZ связанной системы координат

влияет на положение шарика. и куда подевалась инерционная сила, которая как раз таки и оклоняет шарик в центр прибора при координированном развороте..
время пошло можете гуглить, можете скромно промолчать, я пойму причину вашей скромности.
из бывших...
Старожил форума
05.10.2015 17:05
В ЭУП стоит гироскоп, но с 2-мя степенями свободы. И "палка" в нем отклоняется при возникновении угловой скорости, чем больше угловая скорость разворота, тем больше ее отклонение. При координированном развороте при разной поступательной скорости при одном и том же крене будет разная угловая скорость. Поэтому на ЭУП всегда написана поступательная скорость при которой реальный крен соответствует крену, который на приборе показывает отклоненная "палка". На других скоростях указатель будет завышать или занижать крен, т.к. стрелка отклоняется в зависимости от угловой скорости разворота самолета. А шарик отклоняется под действием просто центробежных сил. p.s. а что здесь так отличников из АВЛУГА не жалуют, а то я из них, причем первый набор...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru