Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Автоматическая посадка

 ↓ ВНИЗ

12

Игорь20
Старожил форума
19.09.2015 10:09
Здравствуйте, могут ли современные лайнеры садиться полностью сами, без участия пилота?Имеется ввиду, если все данные были заранее введены в компьютер. Или пилоты выпускают механизацию( шасси, закрылки и тд)??
559
Старожил форума
19.09.2015 10:55
нет не могут.
FMS не связана ни с механизацией
ни с шасси. И режим apprach сама
не армирует.
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
19.09.2015 11:10
Летчик Леха как-то писал, что на топорах автолэнд работает так, что обзавидоваться можно. Нужно только FMS правильно запрограммировать...
aizek
Старожил форума
19.09.2015 11:14

559
П.с конкретнее steady apprOach.
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
19.09.2015 11:24
Я так понимаю, это цитата от Летчика Лехи:
«Диспетчер, исходя из воздушной обстановки, которую ему хорошо видно на локаторе, даёт (или не даёт) снижение. Схема снижения и захода на посадку аэропорта назначения, введена в компьютер самолёта и технически можно просто нажать одну кнопку и самолёт сам начнёт снижаться, выдерживая скорости и профиль снижения, сам приведёт самолёт на полосу И ПОСАДИТ воздушное судно, но как правило, в крупных аэропортах такое невозможно, так как мы в воздухе не одни...».
Оригинал не нашел, взято отсюда - http://www.online812.ru/2010/0 ... Обращаю внимание присутствующих на дату публикации...

Duke Nukem
Старожил форума
19.09.2015 14:15
можно просто нажать одну кнопку
===

это не одна кнопка, это целая последовательность кнопок, ручагов итд..
печально извесный Гелиос, когда пилоты отрубились при разгерметизации,
самолет выполнил весь маршрут как забит был в компьютер.
только поскольку высота в окошке автопилота так и оставалась
заданной на высоте эшелона, то и проделал он весь этот маршрут,
заход , посадку и уход в зону ожидания на той же высоте эшелона.
Duke Nukem
Старожил форума
19.09.2015 14:23
ps вместо разгерметизации читать негерметизации.
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
19.09.2015 19:12
можно просто нажать одну кнопку

Это просто предельно упрощенное объяснение для обывателя.
Phil.K
Старожил форума
19.09.2015 20:00
Буран садился самостоятельно АБСУ.
На данный момент у ГА машин есть одно препятствие полностью автоматической посадке и полету. Это компонент (обвязанный гарнитурой) которые разделяет АБСУ и диспетчера. АБСУ самостоятельно не может получать команды, запрашивать разрешения и данные (для последнего есть исключения).
Когда это препятствие будет преодолено, то у "хакеров" наконец появится возможность перехватывать гражданские суда, как беспилотники сейчас, и например отправить любимую тещу в более далекий аэропорт, чем она намеривалась попасть.

Хотите ли Вы летать на таком полностью автоматическом самолете?
zero777
Старожил форума
20.09.2015 21:46
На B-777 даже одну кнопку нажимать не нужно, он сам начнёт снижение на точке TD если не забыли обнулить ALT, потом давление, фары, закрылки, кнопка LOC, шасси, кнопка APR .
ispit
Старожил форума
20.09.2015 23:15
Бывший инженер Аэрофлота - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

Бывший инженер Аэрофлота:

Летчик Леха как-то писал, что на топорах автолэнд работает так, что обзавидоваться можно. Нужно только FMS правильно запрограммировать...

19/09/2015 [11:10:40]
-------
Вот бы спросить у Лётчика Лёхи: " А что, когда самолёт садится, Вы свои руки держите на коленях, а не на штурвале?" Не следует путать автоматический заход на посадку и саму посадку, т.е. касание колёсами шасси бетона ВПП. Полностью автоматическая посадка возможна лишь при участии наземных аппаратных радиотехнических посадочных систем. Именно из-за их недостаточной разрешающей способности такая посадка связана с риском и в настоящее время не практикуется.
MSN
Старожил форума
20.09.2015 23:49
ispit:
Полностью автоматическая посадка возможна лишь при участии наземных аппаратных радиотехнических посадочных систем

:-))
Руки может и на коленях, может и на яй..х :-)
B737 Autoland CAT IIIa
https://www.youtube.com/watch? ...
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
21.09.2015 03:04
2izpit
Вот бы спросить у Лётчика Лёхи:
Так спросите: letchikleha.livejournal.com (там сейчас он появляется нечасто), а это его сайт - http://letchik-leha.ru/ .
Samson81
Старожил форума
21.09.2015 03:05
ребята!! а я то считал эту площадку профессиональной...
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
21.09.2015 03:15
2Samson81

Если Вы профессионал - дайте подробный доходчивый комментарий, чтобы вопросов больше не возникало...
Seattle
Старожил форума
21.09.2015 05:13
Falcon 7x говорят садится полностью на автомате, если на эшелоне случился с екипажем какой нибудь инкапаситэйшн
Jeremiah
Старожил форума
21.09.2015 07:55
Как профессионалу может гугль в помощь ?
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
все вроде доходчиво, для домохозек..
lidvik773
Старожил форума
22.09.2015 08:12
To ispit

Сильно удивили??? А как по вашему садиться по CATIIIB где даже визуальный контакт не требуется?

Pano77
Старожил форума
22.09.2015 10:41
Вот видео про автопоилку от летчика Лехи:
http://youtu.be/FiDIvD-xqSQ
Emirates787
Старожил форума
22.09.2015 11:03
а в чем собственно вопрос?
skorp77777
Старожил форума
22.09.2015 16:02
Ну, хорошо хоть не вот так))):
http://forums.drom.ru/attachme ...
ispit
Старожил форума
22.09.2015 22:08
lidvik773 - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

lidvik773:

To ispit

Сильно удивили??? А как по вашему садиться по CATIIIB где даже визуальный контакт не требуется?



22/09/2015 [08:12:02]
-------
Садится? С пассажирами? Можете дать ссылочку? Если , по-Вашему, садится по 111В и не нужен визуальный контакт, то какая ему хрен разница сесть по категории 111С, это когда зеро на зеро, т.е полный густой туман? Или Вы хотите сказать что достижения прогресса таковы, что регулярность рейсов сейчас почти 100%?
pilotvorkuta
Старожил форума
23.09.2015 00:00
ИСПИТ, дружище, что то тебя не в ту степь потянуло. Когда надо -autoland "практикуется" . А когда не надо- то нет. Ни один самолёт не зайдёт и не сядет сам, если пилот не будет в кабине "чего то там " себе делать. Вот если он покрутит, нажмёт, передвинет, проследит... - тогда самолёт отлично и заходит и садится. Конечно, для этого необходимо соответствующее наземное оборудование. Инженер, ( с уважением к Вам) теперь понятно?
denokan
Старожил форума
23.09.2015 06:31
ли Вы хотите сказать что достижения прогресса таковы, что регулярность рейсов сейчас почти 100%?
---

Если бы все аэропорты имели cat3b, и все самолеты тоже, то регулярность была бы очень близка к 100%.
ЛУЗГА
Старожил форума
23.09.2015 08:07
Pano77:
" Вот видео про автопоилку от летчика Лехи: http://youtu.be/FiDIvD-xqSQ"
***
Не первый раз замечаю как этот летчик путает терминологию. ILS- это, оказывается, indicated landing system. Но этому профессионалу простительно
Патроновоз
Старожил форума
23.09.2015 20:23
Частеньно подобные темы и обсуждения воспринимаются как какая-то мышиная возня.
И иногда на доказательство теоремы Пифагора просто лень правильно произносить постулаты и слова доказательств.
Эт просто так.
Теперь прошу подключиться старожил авиации и припомнить историю освоения автоматической посадки в СССР.У меня в голове висит информация, что первая автоматическая посадка в СССР была осуществлена на АН12 в 1961году.Думаю заход на посадку в автоматическом режиме в то время было осуществить непросто, хотя СП50 уже существовала.Первый АН12 на котором я был командиром был оборудован:гик, гпк, два арк5, рбп3, 2 сиу4, дагдб, что-то ещё и шестиканальный СП50.Самолёт Иркутского авиазавода 1959 года рождения.Вот примерно на таком оборудовании предполагаю и была осуществлена первая автоматическая посадка.Правда там был ещё задействован выпускаемый штырь длиной кажется 12или 15 метров, касание земли которого давало команду на запуск алгоритма процесса выравнивания, создания посадочного положения самолёту и управления двигателями.
Phil.K
Старожил форума
23.09.2015 20:48
«Если бы все аэропорты имели cat3b, и все самолеты тоже, то регулярность была бы очень близка к 100%»
И какой процент наших пилотов (85-99.9) имеют допуск на выполнение посадки по Cat 3 (B, C), или это уже для беспилотников?
Ещё один
Старожил форума
23.09.2015 21:00
denokan

Если бы все аэропорты имели cat3b, и все самолеты тоже, то регулярность была бы очень близка к 100%.


Но разве LVP в любом случае не ограничивают существенно количество возможных взлетов-посадок за единицу времени?
ispit
Старожил форума
23.09.2015 21:54
pilotvorkuta:

ИСПИТ, дружище, что то тебя не в ту степь потянуло. Когда надо -autoland "практикуется" . А когда не надо- то нет. Ни один самолёт не зайдёт и не сядет сам, если пилот не будет в кабине "чего то там " себе делать. Вот если он покрутит, нажмёт, передвинет, проследит... - тогда самолёт отлично и заходит и садится. Конечно, для этого необходимо соответствующее наземное оборудование. Инженер, ( с уважением к Вам) теперь понятно?

23/09/2015 [00:00:35]
--------
Я уже как-то писал на каком-то форуме, что ещё лет 40 назад слышал передачу по какой-то "вражеской станции", что какая-то компания в США продемонстрировала полностью автоматическую посадку специально приглашённым на борт журналистам. Говорили, что при посадке пилот покинул кабину и вышел в салон к журналистам. Но что-то с тех пор самолёты не садятся сами. Примеров более чем достаточно. Польский борт, Петрозаводск, Самара и Казань, наконец. В последнем -то случае что помешало сесть продвинутому самолёту? Сам экипаж? В своё время мне пришлось заниматься лазерной системой посадки самолётов. Наверное, не от хорошей жизни при наличии многих аппаратных наземных посадочных систем и бортового оборудования. Какой нахрен там ILS, если пасущаяся в зоне радиолуча корова меняла его диаграмму так, что самолёт-лабораторию мотало на глиссаде? Очень сильно влияла на диаграмму и сама подстилающаяся поверхность. Даже по мере роста листьев на кустах виноградника диаграмма искажалась. Конкретное место - а/д авиации ПВО в Гудауте. Как и следовало ожидать, лазер тоже не решил проблемы всепогодной посадки. Некоторых успехов добились амеры, перейдя в дециметровый диапазон на своих посадочных системах и получив при этом разрешение порядка пары футов. Но и после этого я не слышал, что проблема решена окончательно. Кстати, на авианосцах у них автоматическая посадка тоже не практикуется почему-то. Но, наверное, я всё-же отстал и поэтому с доверием отношусь к Вашему свидетельству. Признаюсь, меня очень впечатлило видео, когда из "молока" самолёт выходит прямо на осевую линию ВПП и мягко садится. Правда, не видно, какие действия при этом совершает пилот.
ispit
Старожил форума
23.09.2015 21:59

denokan - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

denokan:

ли Вы хотите сказать что достижения прогресса таковы, что регулярность рейсов сейчас почти 100%?
---

Если бы все аэропорты имели cat3b, и все самолеты тоже, то регулярность была бы очень близка к 100%.

23/09/2015 [06:31:57]
-----
То есть, о таком понятии, как метеоминимум КВС, можно уже начать забывать?
ispit
Старожил форума
23.09.2015 22:07

Патроновоз - зарегистрированный пользователь
Старожил
форума

Патроновоз:

Частеньно подобные темы и обсуждения воспринимаются как какая-то мышиная возня.
И иногда на доказательство теоремы Пифагора просто лень правильно произносить постулаты и слова доказательств.
Эт просто так.
Теперь прошу подключиться старожил авиации и припомнить историю освоения автоматической посадки в СССР.У меня в голове висит информация, что первая автоматическая посадка в СССР была осуществлена на АН12 в 1961году.Думаю заход на посадку в автоматическом режиме в то время было осуществить непросто, хотя СП50 уже существовала.Первый АН12 на котором я был командиром был оборудован:гик, гпк, два арк5, рбп3, 2 сиу4, дагдб, что-то ещё и шестиканальный СП50.Самолёт Иркутского авиазавода 1959 года рождения.Вот примерно на таком оборудовании предполагаю и была осуществлена первая автоматическая посадка.Правда там был ещё задействован выпускаемый штырь длиной кажется 12или 15 метров, касание земли которого давало команду на запуск алгоритма процесса выравнивания, создания посадочного положения самолёту и управления двигателями.
--------
Интересная информация. Но как бы помог этот штырь, если бы система не вывела самолёт точно на ось ВПП? Кстати, мне приходилось видеть, как садятся МиГ-25, где штырь около метра длиной давал команду на выпуск тормозного парашюта. Но почему-то на истребителях других типов этого не было.
denokan
Старожил форума
23.09.2015 22:22
ispit

Верно, забыть. И вспомнить про допуски обоих пилотов, сидящих в кабине.
Phil.K
Старожил форума
23.09.2015 22:24
to ispit:

Уважаемый ispit, человек не обладает сверхестественными органами, работающими на неуловимых физическими приборами "биополях". Поэтому все доступное человеку, доступно и технике. У технических средстве значительно более широкий диапазон, число методов, резервных средств и надежность.

Истинно беспилотный полет-посадка, требует автоматического приема команд диспетчерских служб без участия пилотов, а это вопрос международных стандартов, доверия, ... и даже рациональности (можно ли вообще отказаться от технической части экипажа в гражданском ВС, - пилотов).

Собственно вопрос позиционирования ВС, - получения точных, относительно ВПП координат решен Cat 3 X.
Есть и "автопилоты" выполняющие все необходимые маневры ВС.
Нет средства автоматического (без участия человека) приема данных и команд диспетчерских служб и соответствующий логики ухода (на запасной, второй круг) и изменения маршрута.

«этот штырь» Вроде бы его давно заменили радиовысотомером.
ispit
Старожил форума
24.09.2015 14:42
denokan:

ispit

Верно, забыть. И вспомнить про допуски обоих пилотов, сидящих в кабине.

23/09/2015 [22:22:43]
-----
В своём предыдущем посте Вы не упомянули категорию IIIc. Почему?
ispit
Старожил форума
24.09.2015 14:55

Молодой
боец

Phil.K:

to ispit:

Уважаемый ispit, человек не обладает сверхестественными органами, работающими на неуловимых физическими приборами "биополях". Поэтому все доступное человеку, доступно и технике. У технических средстве значительно более широкий диапазон, число методов, резервных средств и надежность.
------
Вот тут бы я с Вами поспорил.

Истинно беспилотный полет-посадка, требует автоматического приема команд диспетчерских служб без участия пилотов, а это вопрос международных стандартов, доверия, ... и даже рациональности (можно ли вообще отказаться от технической части экипажа в гражданском ВС, - пилотов).
--------
Осмелюсь возразить. "Буран" садился в автомате без много того, что Вы здесь привели.

Собственно вопрос позиционирования ВС, - получения точных, относительно ВПП координат решен Cat 3 X.
Есть и "автопилоты" выполняющие все необходимые маневры ВС.
Нет средства автоматического (без участия человека) приема данных и команд диспетчерских служб и соответствующий логики ухода (на запасной, второй круг) и изменения маршрута.
--------
Здесь я спорить не буду, поскольку не слежу за техническим прогрессом в данной области. Однако хотел бы поинтересоваться, какая достигнута разрешающая способность по высоте в современных инструментальных системах посадки? Существует ли возможность для измерения "последнего дюйма", отделяющего колёса шасси от бетона ВПП?

«этот штырь» Вроде бы его давно заменили радиовысотомером.

23/09/2015 [22:24:11]Пожал
Phil.K
Старожил форума
24.09.2015 16:12
ispit:

1) И что эта сверхъестественная "пятая точка" определяет-измеряет. На одной из веток идет спор, можно ли пилотировать по стакану воды и компасу ик-13, ребята совсем не учитываю эту "пятую точку".
Относительно маркировочных огней ВПП, так современным камерам доступны диапазоны слабо подверженные искажению осадками & туманом и невидимые человеку. Цифровая логика (не доступная аналоговой эпохе) прекрасно распознает текст (даже пропись), а оптическая мышь с матричным сенсором вашего ПК по кадрам картинки определяет вектор и скорость перемещения манипулятора.
Визуальные функции человека вполне можно возложить на техническое средство, в том числе и выявление препятствия на ВПП.

2) Полет "Бурана" сильно отличается от полета ВС ГА. Для него специально было расчищено "воздушное пространство". Так как двигателей и запаса топлива у него совсем не было, то и вариантов посадки тоже практически не было. Он отработал предопределенный сценарий.
Его "эксклюзивная" АБСУ принимала дистанционные команды, здесь международного утверждения стандартов не требуется.

3) Вот официальная информация Российских производителей по радио высотомерам.
http://www.upkb.ru/RV.html
http://www.ktrv.ru/production/ ...
Точность около земли 0.5М.
Есть западные варианты с фактической точностью до 1см. 0.01 метра.
Если бы была необходимость, то можно применить и дополнительные средства, в том числе определения "последнего дюйма" (основные стойки - бетон).
Насколько я понимаю по процедуре при посадке, пилот опирается на приборные показания, а не на его индивидуальные чувства высоты.

Технических проблем для полностью автоматического выполнения рейса нет.
Есть: организационные (принятие новых стандартов, переоборудование ВС и портов), доверия к сторонам (возможность диверсий) и этически-логистически-рациональное (рациональность изменения состава экипажа).
Если пилотов невозможно исключить, как минимум выполняющий наземную подготовку к полету и потребность иметь технически компетентную в устройстве ВС и пилотировании часть экипажа, то полностью автоматический полет не имеет смысла.
Современная степень автоматизации вполне достаточна, есть те, кто может сказать, что уже и избыточна (разговоры про "операторов ноутбучных ВС").
ispit
Старожил форума
24.09.2015 21:40
Phil.K - зарегистрированный пользователь
Молодой
боец
Phil.K:
ispit:
1) И что эта сверхъестественная "пятая точка" определяет-измеряет. На одной из веток идет спор, можно ли пилотировать по стакану воды и компасу ик-13, ребята совсем не учитываю эту "пятую точку".
Относительно маркировочных огней ВПП, так современным камерам доступны диапазоны слабо подверженные искажению осадками & туманом и невидимые человеку. Цифровая логика (не доступная аналоговой эпохе) прекрасно распознает текст (даже пропись), а оптическая мышь с матричным сенсором вашего ПК по кадрам картинки определяет вектор и скорость перемещения манипулятора.
Визуальные функции человека вполне можно возложить на техническое средство, в том числе и выявление препятствия на ВПП.
--------
1. Хотя я не лётчик, но знаю, что с помощью "пятой точки" можно оценить лишь ускорения в вертикальной плоскости.
2. Широко распространённый с незапамятных времён в авиации указатель крена и скольжения, ИМХО, можно получить, поместив в тарелку с водой металлический шарик. А то стакан с водой не проливает воду даже при выполнении бочки.
3. Не слышал, что компьютерные технологии применяются в системах посадки. Чего проще поставить в начале ВПП ультрафиолетовый лазер, луч которого, улавливаемый приёмником излучения на борту, приведёт самолёт в точку касания в полосе точного приземления.
4. Ну, да. Можно ещё установить на борту ультразвуковой эхо-локатор, наподобие того, что есть не у компьютерных, а у обычных летучих мышей.
2) Полет "Бурана" сильно отличается от полета ВС ГА. Для него специально было расчищено "воздушное пространство". Так как двигателей и запаса топлива у него совсем не было, то и вариантов посадки тоже практически не было. Он отработал предопределенный сценарий.
Его "эксклюзивная" АБСУ принимала дистанционные команды, здесь международного утверждения стандартов не требуется.
С этим я полностью согласен. Всё так, как Вы говорите. Вот только масса бортового оборудования для автоматической посадки измерялась тоннами, ИМХО. В связи с этим у меня возникает вопрос: какой должна быть масса бортового оборудования для возможности посадки в условиях категории IIIc, а также стоимость его и наземной части соответствующей системы посадки.
ispit
Старожил форума
24.09.2015 21:43
Продолжение.
--------
3) Вот официальная информация Российских производителей по радио высотомерам.
http://www.upkb.ru/RV.html
http://www.ktrv.ru/production/ ...
Точность около земли 0.5М.
Есть западные варианты с фактической точностью до 1см. 0.01 метра.
Если бы была необходимость, то можно применить и дополнительные средства, в том числе определения "последнего дюйма" (основные стойки - бетон).
Насколько я понимаю по процедуре при посадке, пилот опирается на приборные показания, а не на его индивидуальные чувства высоты.
1. Спасибо за информацию по высотомерам. Обязательно прочитаю. Полметра, ИМХО, вполне достаточно. Но вот за одним сантиметром кто погнался: мы или амеры?
2. По-моему, именно необходимость улавливания "последнего дюйма" и привела к разработке посадочных систем с такой высокой разрешающей способностью.
3. Какое уж тут чувство высоты в условиях категории IIIc, которая характеризуется как "нуль на нуль", где нули - это дальность видимости и высота нижней кромки облачности. Стало быть, это густой туман, который лётчики называют "молоком".
Технических проблем для полностью автоматического выполнения рейса нет.
Есть: организационные (принятие новых стандартов, переоборудование ВС и портов), доверия к сторонам (возможность диверсий) и этически-логистически-рациональное (рациональность изменения состава экипажа).
Если пилотов невозможно исключить, как минимум выполняющий наземную подготовку к полету и потребность иметь технически компетентную в устройстве ВС и пилотировании часть экипажа, то полностью автоматический полет не имеет смысла.
Современная степень автоматизации вполне достаточна, есть те, кто может сказать, что уже и избыточна (разговоры про "операторов ноутбучных ВС").
-------
То, что технических проблем здесь нет, это ещё как сказать, памятуя случай с Б-747 на ДВ в 1983 г. Конечно технический прогресс не стоял на месте всё это время, но не летают же самолёты без экипажей. (Беспилотники здесь не в счёт). К тому же и цена вопроса, видимо, такова, что лучше пересидеть непогоду на запасном, чем рисковать жизнями и техникой.
Phil.K
Старожил форума
24.09.2015 23:07
to ispit
1-3 Любой цифровой прибор (датчик или вычислитель) работает по программе и является мини компьютером.
1-4 Все на акустических волнах более подвержено влиянию среды, чем электромагнитных волнах.
1-2) При тысячекратном увеличении функциональности цифровая аппаратура весит в 30-60 меньше ее аналоговых предшественников.
Возьмите ваш "смартфон" и попробуйте собрать его возможного аналога из техники 1980-1990 годов: вычислительной системы, устройств памяти, камер, экрана (разрешение), приемников GPS и самой сотовой сети во всем диапазоне используемых частот, - будет очень смешно.
2-1) «вот за одним сантиметром кто погнался»
Более правильно будет сказать дотягивают до давно достигнутых показателей в смежных областях. Промышленные радарный уровнемеры & высотомеры на 4 GHz давно вышли на стандарт точности в 3mm.
https://www.honeywellprocess.c ...
Для Cat 3 определена минимальная необходимая точность в 0.6 метра.
https://www.rockwellcollins.co ...
А так обращайтесь за большем. (технические характеристики для общего доступа большой секрет. Я лично не понимаю почему.)
https://www.rockwellcollins.co ...

«памятуя случай с Б-747 на ДВ в 1983»
Тогда не было GPS, и собственно Американские расследователи сослались на не корректный ввод данных в инерционную систему навигации, что вызвало залет на нашу территорию.
Явным образом это была диверсия.
Duke Nukem
Старожил форума
25.09.2015 01:32
не корректный ввод данных в инерционную систему навигации, что вызвало залет на нашу территорию.
===

в инерциальную...
а разве не экипаж не направил (случайно)
вс не по введенным правильно данным?
ispit
Старожил форума
25.09.2015 22:31
Phil.K - зарегистрированный пользователь
Молодой
боец

Phil.K:

to ispit
1-3 Любой цифровой прибор (датчик или вычислитель) работает по программе и является мини компьютером.
------
Не спорю.
------
1-4 Все на акустических волнах более подвержено влиянию среды, чем электромагнитных волнах.
------
И в этом нет сомнений.
------
1-2) При тысячекратном увеличении функциональности цифровая аппаратура весит в 30-60 меньше ее аналоговых предшественников.
Возьмите ваш "смартфон" и попробуйте собрать его возможного аналога из техники 1980-1990 годов: вычислительной системы, устройств памяти, камер, экрана (разрешение), приемников GPS и самой сотовой сети во всем диапазоне используемых частот, - будет очень смешно.
------
Действительно.
------
2-1) «вот за одним сантиметром кто погнался»
Более правильно будет сказать дотягивают до давно достигнутых показателей в смежных областях. Промышленные радарный уровнемеры & высотомеры на 4 GHz давно вышли на стандарт точности в 3mm.
https://www.honeywellprocess.c ...
Для Cat 3 определена минимальная необходимая точность в 0.6 метра.
https://www.rockwellcollins.co ...
А так обращайтесь за большем. (технические характеристики для общего доступа большой секрет. Я лично не понимаю почему.)
https://www.rockwellcollins.co ...
-------
Мне кажется, что приведенные здесь приборы не являются компонентами конкретных систем автоматической посадки, а работают как датчики визуальных индикаторных приборов, информацию с которых считывает пилот. В продолжение разговора о технических проблемах в области автоматической посадки. Вы можете привести примеры сертифицированных и серийно выпускаемых подобных систем, и какие самолёты ими оснащены? Система MLS распространения не получила в связи с появлением GPS, которая, как оказалась, не обладает необходимой точностью. Где амеровская система "Джейпалс"? Где австралийская система, основанная на определении оптического потока? Где, наконец, EGNOS, MTSAS, WAAS и Sсat-1? А уж про разработки российских спецов слышать и вовсе смешно: как всегда сделано ничего полезного не будет, а деньги исчезнут, не знамо куда. Именно так получилось с лазерной системой посадки "Глиссада", в испытаниях которой мне довелось участвовать, и появившейся затем системой "Координата". Вот почему я не разделяю Вашего оптимизма.

«памятуя случай с Б-747 на ДВ в 1983»
Тогда не было GPS, и собственно Американские расследователи сослались на не корректный ввод данных в инерционную систему навигации, что вызвало залет на нашу территорию.
Явным образом это была диверсия.
------
Ну, да, ну да! Говорят даже, что и самого самолёта-то не было. Так, нашли какие-то лоскутья дюраля. Ни тебе двигателей, ни шасси...
0стровитянин
Старожил форума
27.09.2015 12:50
Коллега ispit,
Меня попросили передать Вам, чтобы Вы сообщили Ваше мыло - имеется информация для Вас персонально.
Можете передать адрес БР на ветке "Как изменилась жизнь". Или как будет удобно.
sbb
Старожил форума
27.09.2015 19:23
To ispit

Радио высотомер конечно не является состав ной частью автоматического системы управления ВС, но она использует данные РВ в своей работе. На ВС типа 737, 320 минимальное количество исправных радиовысотоморов, для того что бы заармировался режим cat III, - два.
ispit
Старожил форума
27.09.2015 20:45

Старожил
форума

0стровитянин:

Коллега ispit,
Меня попросили передать Вам, чтобы Вы сообщили Ваше мыло - имеется информация для Вас персонально.
Можете передать адрес БР на ветке "Как изменилась жизнь". Или как будет удобно.
--------
Пожалуйста, коллега. kesh8a@yandex.ru
ispit
Старожил форума
27.09.2015 20:49

Старожил
форума

sbb:

To ispit

Радио высотомер конечно не является состав ной частью автоматического системы управления ВС, но она использует данные РВ в своей работе. На ВС типа 737, 320 минимальное количество исправных радиовысотоморов, для того что бы заармировался режим cat III, - два.

27/09/2015 [19:23:19]
-----
Спасибо за информацию. Не могли бы Вы пояснить, как система работает на глиссаде?
sbb
Старожил форума
27.09.2015 22:36
ispit:


Старожил
форума

sbb:

To ispit

Радио высотомер конечно не является состав ной частью автоматического системы управления ВС, но она использует данные РВ в своей работе. На ВС типа 737, 320 минимальное количество исправных радиовысотоморов, для того что бы заармировался режим cat III, - два.

27/09/2015 [19:23:19]
-----
Спасибо за информацию. Не могли бы Вы пояснить, как система работает на глиссаде?

===========
Режим САУ при полете по глиссаде?))
При следовании по глиссаде, система автоматического управления получает сигналы углового отклонения от глиссады и путем отклонения отклоняемых поверхностей ( руль высоты, элероны) возвращает ЦМ самолета на траекторию заданного пути, те на курс и глиссаду.
Как то так, в двух словах)))

Данные радиовысотомера необходимы для активации системой автоматического управления
- режима выравнивания при выполнении автоматической посадки.
- режима выравнивания по полосе ( нос по осевой) при автоматической посадке
- (уфф понимаю но не знаю как перевести )) : decrab maneuver на определенной высоте по радиовысотомеру

и для собственно армирования режима автоматической посадки при достижении определенной высоты по радиовысотомеру и условия захвата пос курса и глиссады.


На разных типах возможны отличия.
ispit
Старожил форума
28.09.2015 09:14

Старожил
форума

sbb:


При следовании по глиссаде, система автоматического управления получает сигналы углового отклонения от глиссады
---------
Каким образом это происходит? Используются ли наземные инструментальные средства?
---------
Данные радиовысотомера необходимы для активации системой автоматического управления
- режима выравнивания при выполнении автоматической посадки.
---------
Это понятно.
---------
- режима выравнивания по полосе ( нос по осевой) при автоматической посадке
---------
А вот это - нет.
---------
- (уфф понимаю но не знаю как перевести )) : decrab maneuver на определенной высоте по радиовысотомеру
---------
Это переводится как "доворот на ось ВПП"
---------
и для собственно армирования режима автоматической посадки при достижении определенной высоты по радиовысотомеру и условия захвата пос курса и глиссады.
---------
Как происходит этот захват?
sbb
Старожил форума
28.09.2015 14:14
ispit!

я прям как будто на экзамен попал!

попробую:

При следовании по глиссаде, система автоматического управления получает сигналы углового отклонения от глиссады
---------
Каким образом это происходит? Используются ли наземные инструментальные средства?


наземные средства? - конечно! это КРМ и ГРМ, если заход осуществляется по ILS. если в Гугле набрать "курсо-глиссадные маяки" там много чего можно найти.

Сначала на вопрос о захвате глиссады.

Но сначала выйти на посадочный курс. решается это путем решения задачи
Текущий Курс (Track) = Курсу ВПП (RWY Heading) и боковое уклонение = 0.

Величина бокового уклонения формируется в приемнике ILS и подается на вычислитель автопилота (FCC), который выдачей соответствующей команды на изменение курса (отклонение рулей) добивается того что бы этот сигнал был равен 0, не забывая при этом о том что бы Track был равен RWY Heading.

Все, встали на курс посадки. В это время уже существует сигнал о боковом уклонении от глиссады. Но самолет на данном этапе устранить это уклонение не стремится, ибо нефиг лезть в верх когда ты на высоте круга, или подходишь к ней сверху. И только когда появляется сигнал о боковом уклонении от глиссады вниз, тогда автопилот стремится это уклонение устранить, для чего изменяет угол тангажа и самолет на курсе следует по глиссаде. Естественно все это сопровождается манипуляциями на пульте управления автопилота, что на самом деле есть разовые команды автопилоту на активации различных режимов. В контексте тем ветки, перед входом в глиссаду подключается второй автопилот и задействуется тем самым режим автоматической посадки.

вроде как то так.


по остальным вопросам.

Decrab - на высоте 500ft
• Reduces the crab by 5-degrees minimum.
• Lowers a wing to enhance flight crew runway perspective.
• Provides optional aircraft position for initiation of rollout control.

Rollout
When the aircraft is below 5-foot radio altitude for a period of 2 seconds, the
flare maneuver is discontinued and the rollout maneuver is started.
The roll channel provides commands to the rudder and nosewheel steering to maintain runway center line.

ну в общем для доворачивания и удержания.

уффффф
ispit
Старожил форума
28.09.2015 20:45

Старожил
форума

sbb:
-----
Как работает древняя система ILS мне в общих чертах понятно. Но ILS не является точной системой и предназначена только для захода на посадку, но никак не для автоматической посадки. Всему виной недостаточная разрешающая способность курсо-глиссадных систем, работающих на метровых волнах. Да и пилотирование по ней производится в директорном режиме, когда пилот оценивает отклонение от глиссады по положению планок на приборе КПП. Поэтому и существует такое понятие, как высота принятия решения на посадку. Для Iкат - это 60 м, для второй - 30 м, и для третьей - 0 м. Как видно, в первых двух случаях до земли ещё далеко. Поэтому мой вопрос остаётся прежним: какие существуют в настоящее время системы, которые способны довести колёса шасси до бетона без участия пилота?
klm911
Старожил форума
28.09.2015 21:16
Эти системы и "доводят " колеса до земли , эти " древние системы" еще не везде в нашем королевстве.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru