Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Афганская посадка

 ↓ ВНИЗ

12345

kovs214
Старожил форума
13.09.2015 12:34
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Дык и по обычной глиссаде ступенчато:-)
10 метров до 1000, 5 метров до 600, 3-4 до упора.
-----------
Анисим, хочет да высоты выравнивания хера..ть по 20 метров в сек :))). Вуду намекнул ему про двойное выравнивание..."не понимает товарищ"(С) :))
Вуду
Старожил форума
13.09.2015 13:52
Анисим:

если кому-то не понятно:

то что "кое-кто и кое-где у нас порой" называет "крутой глиссадой" на самом деле: "3 от силы 3, 5 градуса";
а посадка СУ-24 при пролете ближнего с вертикальной 18-23 м/сек. на высоте 200-300м за 1 км до ВПП да ещё на ночь - страшилки Арины Родионовны и её пра-пра...Вуду непослушным мальчикам.

- Вы и правда какой-то сранный: на дальности 15 км высота 3 км - тангенс угла наклона глиссады 0.2, arctg0.2 = 11.3°. Проход ДПРМ - 800 м, скорость 420 км/ч, вертикальная 23 м/с, БПРМ - 200м, скорость 350 км/ч, вертикальная 20 м/с, на высоте ~100 м вертикальная уменьшается - за 4 секунды до 5 м/с, с 15 метров нормальное выравнивание на стандартной скорости.

Анисим:
У элки скорость планирования почти в два, а посадочная масса в пять раз меньше.
То что для Л-39 хорошо, то для СУ-24, да ещё "в рамках внезапной проверки" - кирдык.

- Неужели то, что на тяжеленном Ил-76 проходит нормально, на Су-24М - будет "кирдык"?! Для хорошо подготовленного в этом плане лётчика?
Ariec 71
Старожил форума
13.09.2015 13:58
общался я сегодня с однокашником, который летал в тот день с такой глиссады
Высоты:
-на дальности 15 км-3000 метров.
- ДПРМ 750-1000м
- БПРМ 200-300м
Вертикальную сам посчитаешь, не маленький.

И дословно его слова:
"И всего-то делов. Вспомни как ИОД на Л-39"

Сосбно, как ИОД на 23-м, рассчитывалось к дальнему 900-1100, оно так и будет на планировании с чистым крылом с 15 км и 3000 м, а ежели с колесами, тормозами и закрылками, то потерять для этих типов вообще не вопрос.

А какой вопрос был?
neustaf
Старожил форума
13.09.2015 14:01
Анисим
=350 по прибору, в аккурат не меньше чем 100 м/сек.:)
///////
с какого то перепугу? Ветерок 5-7 метров в секунду встречный и на 350 приборной путевая уже 330 или 90м/с,
As Well
Старожил форума
13.09.2015 14:17
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.09.2015 14:18
НА Су-24 можно посмотрел величину путевой скорости:-)
поставив галетник на бна-4 в положение "угол сносапутевая", что штурманА на глиссаде обычно и делают, ну и снос покажет со знаком + или -
Vzor
Старожил форума
13.09.2015 14:36
Жаль, что ни один из авиадедушек-пилотов АН-22 не прокомментировал афганский заход. А ведь мы так заходили в Афганистане(Кабул, Баграм)Я-штурман, у меня только ощущения, штурвалом работали наши замечательные пилоты.Один из них-Пантелеймов Иван Васильевич.
Ariec 71
Старожил форума
13.09.2015 14:48
Вуду:

- Неужели то, что на тяжеленном Ил-76 проходит нормально, на Су-24М - будет "кирдык"?! Для хорошо подготовленного в этом плане лётчика?

Тут и сравнивать не стоит
Афганской на 23 не считалось, термин применим как раз таки для больших маломаневренных кораблей
As Well
Старожил форума
13.09.2015 15:55
As Well
Старожил форума
13.09.2015 16:14
Анисим
Старожил форума
13.09.2015 19:51
Ariec 71:
Сосбно, как ИОД на 23-м, рассчитывалось к дальнему 900-1100, оно так и будет на планировании с чистым крылом с 15 км и 3000 м, а ежели с колесами, тормозами и закрылками, то потерять для этих типов вообще не вопрос.
А какой вопрос был?

"можно ли сравнить "х..." с пальцем"? :))
Graz899
Старожил форума
13.09.2015 21:57
Насколько я в теме, заход по крутой и "афганский" заход немного разные вещи в нашем случае. Если бы журналисты написали, что сушки выполнили заход по крутой глиссаде снижения, то этой ветки не было бы.
КарКарыч
Старожил форума
13.09.2015 22:31
Graz899

Во-во, прочитав 4 страницы к этому же выводу пришёл.
Не может быть "афганским" заход при высоте 3000м на удалении 15 км. Сшибут же.
Весь смысл такого захода это снизиться и сесть в защищённой зоне аэродрома, т.е. от ДПРМ до ДПРМ. Меня так учили.
Анисим
Старожил форума
13.09.2015 22:36
Graz899:
Насколько я в теме, заход по крутой и "афганский" заход немного разные вещи в нашем случае. Если бы журналисты написали, что сушки выполнили заход по крутой глиссаде снижения, то этой ветки не было бы.

главное чтобы резало ухо и наливался глаз, в этом то и заключаются "Понты". :))
Graz899
Старожил форума
13.09.2015 23:27
На 21 с прямой: 5300 начало снижения с вертикальной 20 до 2000м, далее 15 до 1000м и дальше как у всех. Если память не подводит.
Вуду
Старожил форума
14.09.2015 00:16
КарКарыч:

Graz899

Во-во, прочитав 4 страницы к этому же выводу пришёл.
Не может быть "афганским" заход при высоте 3000м на удалении 15 км. Сшибут же.
Весь смысл такого захода это снизиться и сесть в защищённой зоне аэродрома, т.е. от ДПРМ до ДПРМ. Меня так учили.

- Главный смысл в том, чтобы двигатели работали на малом газу и создавали минимальную тепловую сигнатуру, чтобы координатор ЗУР ПЗРК имел минимальные шансы двигатели захватить.

А заход не "с прямой" и не "по коробочке", а хрен знает откуда - дело уже второе...
clay4el
Старожил форума
14.09.2015 01:40
2 Вуду:
вот Вы меня лично удивляете. то порой нормальные и правильные мысли высказываете, то хоть стой, хоть падай. Тут уже неоднократно рассказывали люди, для чего заходили между двумя ДПРМ. Вот Вам для примера:
"13 августа 1985 г. авария самолета Ан-26 №06 339-й "советнической" осаэ (Меймене). Самолет к-на Анатолия Мирошникова, летевший из Кабула с грузом стрелкового оружия для афганской армии, потерпел аварию при посадке на аэродроме Меймене. При заходе, в районе БПРМ, самолет был обстрелян из ДШК, пуля которого перебила тягу руля высоты. Командир увеличил режим двигателей до взлетного, что позволило несколько уменьшить вертикальную скорость снижения. Самолет плашмя упал на землю и загорелся. Никто из находившихся на борту не пострадал"
взято отсюда http://skywar.ru/
как то не очень хорошо рассуждать с "умным видом" о чем-то, чего никогда не видел.
Видели БПРМ(Д=1) Н=600м, РУДы за проходной(это как на реактивном - ЗМГ), ТПП Н=5, посадка на полосу L=1200?
clay4el
Старожил форума
14.09.2015 02:01
вот кстати, для примера посадки в условиях "ограниченных воздушных подходов"
вид изнутри
http://www.youtube.com/watch?v ...
вид снаружи
http://www.youtube.com/watch?v ...
corsair75
Старожил форума
14.09.2015 06:29
clay4el:

вот кстати, для примера посадки в условиях "ограниченных воздушных подходов"

Классные ролики, спасибо!
corsair75
Старожил форума
14.09.2015 06:39
brock:

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М отработали "афганскую" посадку

Нет такого понятия - "афганская посадка", есть "афганский заход".
Суть его проста: надо скрутить крутую глиссаду в спираль требуемого радиуса.
КарКарыч
Старожил форума
14.09.2015 06:57
Вуду

Не поверите, ракете и малого газа хватает. А еще у нее есть ультрафиолетовый канал, которому температура не интересна.
Именно по этому, как заметил коллега corsair75, и сворачивают глиссаду в минимальный радиус.
Заклятые друзья тоже озаботились этим вопросом, но решили несколько по другому.
У них самолет спиралит в охраняемой зоне до высоты круга, а потом заходит визуально через ближний.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 06:59
Фтыкнул замполит Шагола хрень журналистам, а на форуме все перевозбудились, проще надо
быть:-)
Анисим
Старожил форума
14.09.2015 07:33
corsair75:
Нет такого понятия - "афганская посадка", есть "афганский заход".
Суть его проста: надо скрутить крутую глиссаду в спираль требуемого радиуса.

настолько крутую, чтобы за 10 сек до торца была высота 200-300 и вертикальная 20, или может ещё круче?
типа в порядке "спонсорской помощи братскому афганскому народу", поможем этим "ни на что не способным" доделать то, что в этот раз у них не получилось..
а чо, совсем неплохо: и груз вроде как "прибыл" и у "духов" никаких "претензий", ну чем не идиллия о волках и овцах?
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 07:46
Анисим:
настолько крутую, чтобы за 10 сек до торца была высота 200-300 и вертикальная 20, или может ещё круче?


в начальную школу, определять скорость по времени и расстоянию,
Алексеевич
Старожил форума
14.09.2015 08:31
corsair75:
Благодарю за ссылку на мой рассказ "Афганский заход". Прочитали почти 100 человек. Видео Сергея Ефимцева -"Летунам" в исполнении автора - штурмана 363 втап дополняет мой рассказ. С экипажами этого полка мне и приходилось выполнять такие полёты в Кабул. Ветку в 4 страницы возбудили комментарии современных пилотов на Су-24. Я не нашёл там ничего не обычного. Тренировку все пилоты и на Ил-76 выполняли с высоты 3000м. Далее, крутая спираль с вертикальной 20-25 м/сек, третий р-т - фиксированная высота 700 м, крен 25-30 гр., вертикальная 10 м/сек. Визуальный выход в створ полосы на удалении 1, 5 км, высота 120-150 м. Пожелаем всем современным пилотам успеха в овладении всеми видами лётного мастерства, которыми владели мы.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 08:38
настолько крутую, чтобы за 10 сек до торца была высота 200-300 и вертикальная 20, или может ещё круче?

Почему 20, поясните, указаные вами высоты немногим чем в 2 и 3 раза соответственно выше пролета БПРМ, по обычной глиссаде:-)10 секунд до торца на Су-24, это пролет указанного привода по обычной глиссаде, соответственно Vy в 2-3 раза больше, не находите?
8-12 вертикальная:-)Ну а про два выравнивания вам уже стало известно:-)
Иди ужо отсель.

...Но, если туп, как дерево - родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.©
MiGar
Старожил форума
14.09.2015 08:46
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
С прошедшим, всех благ, здоровья.

Graz899: "На 21 с прямой: 5300 начало снижения с вертикальной 20 до 2000м, далее 15 до 1000м и дальше как у всех. Если память не подводит."

До 2000 вертикальная 40 м/с было.
clay4el
Старожил форума
14.09.2015 08:49
2 Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Фтыкнул замполит Шагола хрень журналистам, а на форуме все перевозбудились, проще надо
быть:-)

вот еще бы этому замполиту тоже, фтыкнули, за откровенный бред на ТВ....)))
а то привыкли в своей Баде-Джиде с ветром разговаривать. Никак за почти уже 5(?) лет не привыкнут к цивилизации Челябинска. ))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 09:04
Замполит, он и в африках-замполит.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 09:07
Он местный кстати, родился в Челябинске:-)
Анисим
Старожил форума
14.09.2015 09:11
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Почему 20, поясните, указаные вами высоты немногим чем в 2 и 3 раза соответственно выше пролета БПРМ, по обычной глиссаде:-)10 секунд до торца на Су-24, это пролет указанного привода по обычной глиссаде, соответственно Vy в 2-3 раза больше, не находите?
8-12 вертикальная:-)Ну а про два выравнивания вам уже стало известно:-)

да потому, что не Анисим, а http://www.forumavia.ru/profil ... написал:

"Высоты:
-на дальности 15 км-3000 метров.
- ДПРМ 750-1000м
- БПРМ 200-300м
Вертикальную сам посчитаешь, не маленький".

и не замполит Шагола, а комбат утверждал про - БПРМ 200-300м.

найдите разницу между: "Визуальный выход в створ полосы на удалении 1, 5 км, высота 120-150 м" и "БПРМ 200-300м." - про ночь я уже молчу.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 09:24
и не замполит Шагола, а комбат утверждал про - БПРМ 200-300м.

найдите разницу между: "Визуальный выход в створ полосы на удалении 1, 5 км, высота 120-150 м" и "БПРМ 200-300м." - про ночь я уже молчу.

А я разве утверждал, что они заходили афганский заход?
Я дал высоты прохода крутой глиссаде, как мне их озвучил мой однокашник летавший в тот день такую глиссаду.
Продолжаем тупить? Продолжайте.
Про заходы ночью, писал не я. бдите чотче.Пока низачот.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 09:27
"Визуальный выход в створ полосы на удалении 1, 5 км, высота 120-150 м

Открою страшную тайну, они на высоте 3000 и дальности 15, уже в створе:-)
Отработка крутой глиссады, которую замполит обозвал по другому, вопросы еще остались, баобаб?Разговор думаю исчерпан.Все ответы-даны, троль детектед.
КарКарыч
Старожил форума
14.09.2015 09:32
Гы-гы, заодно и шагольского замполита попиинали:-)
У всех по-разному. Илы над ближним в глиссаду входят, Су-25 не входят вообще, проходят 250-300 метров. Смысл не сесть на лом газу и гордо выровнять, как Л-39, а именно в охраняемой зоне снизится.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 09:36
Не верить однокашнику причины не вижу, педалирует на Су-24, Су-24М, Су-24М2 уже 21 год.
Сколько на них отлетал ты?
Поэтому:

"ты хто такой? тафай до свидания" ©
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 09:40
гордо выровнять, как Л-39, а именно в охраняемой зоне снизится.

Об том и речь, попутался интервьюирумый, бывает. Попутав построение маневра который выполняется при афганском заходе и заход с прямой по крутой глиссаде. Разговор можно окончить.
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 09:45
"Высоты:
-на дальности 15 км-3000 метров.
- ДПРМ 750-1000м
- БПРМ 200-300м
Вертикальную сам посчитаешь, не маленький".


оказалось, маленький, не смог Анисим посчитать ни вертикальную скорость по параметрам, которые неоднократнп КБТП выкладывал.
ни УНГ.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 09:55
Я ему предлагал сходить в школу:-) Могу подарить коврик для мышки, там все основые моменты из разделов тригонометрии и прочие вещи.
Я такой вчера племяннику подарил.
clay4el
Старожил форума
14.09.2015 09:56
2 КарКарыч:
ну замполит сам виноват, пиз..нул, не подумавши, аж на 4 страницы развели херни.
по поводу по разному: тут на одном из военных аэродромов ЗВО, что не очень далеко от бывшего штаба 6ВА, Ком АП решил продвинуть всех летчиков в освоении КБП, и устроил полеты на "градиент". Так жители недавно построенного неподалеку района Д=2, 5км (причем сплошь бывшие военные), чуть ляшки кипятком от страху не пообожгли!
"Падающие" с неба один за одним самолеты со звуком "лаптежника" или "иерихонской трубы" вызывают у мирного населения панику.
corsair75
Старожил форума
14.09.2015 13:48
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Замполит, он и в африках-замполит.

...что не мешаало некоторым из них быть ещё и классными пилотами:
http://www.proza.ru/avtor/eduard5
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.09.2015 15:06
corsair75:

Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Замполит, он и в африках-замполит.

...что не мешаало некоторым из них быть ещё и классными пилотами:
http://www.proza.ru/avtor/eduard5

Вы еще раз потвердили, что если в правиле нет исключений из правил, то это не правило.
neustaf
Старожил форума
14.09.2015 15:52
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
еще раз потвердили, что если в правиле нет исключений из правил, то это не правило.


тогда это уже закон.

Graz899
Старожил форума
14.09.2015 18:38
MiGar:

Командир батареи тяжёлых пистолетов:
С прошедшим, всех благ, здоровья.

Graz899: "На 21 с прямой: 5300 начало снижения с вертикальной 20 до 2000м, далее 15 до 1000м и дальше как у всех. Если память не подводит."

До 2000 вертикальная 40 м/с было.

Память быстрее уходит чем рассудок. Вы правы, 40 м/с. Спасибо старый мой шкраб подтвердил.
Hodzha
Старожил форума
14.09.2015 21:53
офф-ну..

есть что-то в ил-76..такое..)) сколько в детстве с крыши дома около душанбинского аэропорта смотрел за идущими на посадку самолётами, а ил-76 почему-то больше всех врезался в память...)
Дед ПИХТО
Старожил форума
14.09.2015 22:34
МиГ 23 млд . Выход на маяк ( РСБН ) на высоте 3000 , роспуск и разворот к траверзу маяка ( середины ВПП ) со снижением до 1 500 , на траверзе дальнего высота 900 , разворот , проход дальнего на высоте 400 - 500 , ближний на высоте 200 , посадка . Весь маневр выполняется внутри пятикилометровой охраняемой зоны .

Примерно так же заходили на посадку и АН 12 . С земли аж можно сказать страшно было наблюдать , как эта махина пикирует в точку выравнивания . И такое чувство , что штурвал тянули на выравнивании в четыре руки .
Анисим
Старожил форума
14.09.2015 22:35
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

настолько крутую, чтобы за 10 сек до торца была высота 200-300 и вертикальная 20, или может ещё круче?

Почему 20, поясните, указаные вами высоты немногим чем в 2 и 3 раза соответственно выше пролета БПРМ, по обычной глиссаде:-)10 секунд до торца на Су-24, это пролет указанного привода по обычной глиссаде, соответственно Vy в 2-3 раза больше, не находите?
8-12 вертикальная:-)Ну а про два выравнивания вам уже стало известно:-)
Иди ужо отсель.
...Но, если туп, как дерево - родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.©

объясню, коль непонятно:

- высоты - БПРМ 200-300м дал один чудак, которому типа однокашник шепнул по секрету;
- "по обычной глиссаде" пролет БПРМ 60 м. а 200-300м "даденные этим чудаком" в 3, 33 и 5 раз "соответственно выше пролета БПРМ, по обычной глиссаде".
- вертикальная 20 это средняя вертикальная с которой можно потерять за "10 секунд до торца на Су-24" минимальную из указанного "БПРМ 200-300м" диапазона высоту. Если не устраивает можно взять 30 для потери 300 м. за 10 сек.

Не веришь - спроси у пельмяша, которому подарил коврик для мышки, или он тоже будущий "тупой, здоровый и безумно храбрый" Правнук?
Graz899
Старожил форума
14.09.2015 22:55
Скоростные не снижаются в торец. Точка снижения от торца расположена на удалении 300-500м в зависимости от высоты начала снижения.Для грамотного захода необходимо выдерживать угол снижения с креном или скорость планирования, а не вертикальную. Например на Су-25 выдерживается скорость планирования 350(не более, ограничение по механизации). Вообще "афганский" заход-это чисто в рукопашную и глазками на землю.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.09.2015 07:02

форума

Graz899:

Скоростные не снижаются в торец. Точка снижения от торца расположена на удалении 300-500м в зависимости от высоты начала снижения.Для грамотного захода необходимо выдерживать угол снижения с креном или скорость планирования, а не вертикальную.
..........
Туповатому предыдущему оратору это не объяснить, как и про два выравнивания:-)
Тем более видевшему Су-24 только в гугл-картинках:-)
797 тот самый
Старожил форума
15.09.2015 07:05
Друзья, старшие товарищи.

А зачем столько внимания вертикальной скорости и прочим параметрам полета типа углов там каких-то, приборам всем этим?

По-моему главное - это визуальный контакт с полосой, рассчитать умозрительно траекторию снижения до торца так чтобы она была постоянной и выдерживать минимальную воздушную скорость на этой траектории. Просто все эти приборы по-моему дохрена лишнего внимания съедают. Не?

Звините, есличенетак))
corsair75
Старожил форума
15.09.2015 08:04
797 тот самый:

Друзья, старшие товарищи.

А зачем столько внимания вертикальной скорости и прочим параметрам полета типа углов там каких-то, приборам всем этим?

Graz899:
Вообще "афганский" заход-это чисто в рукопашную и глазками на землю.

!!!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru