Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВВС денежные зарплаты в 1950-е гг

 ↓ ВНИЗ

Орел 25
Старожил форума
06.09.2015 13:16
ВВС денежное оклада вв 1950-е гг


Привет,

здесь кое-что к оплате летчик в 1950-е годы.


Они должны были бы платить с кончается в 1956 быть

http://www.airforce.ru/content ...

─ А зарплата какая была? Как командир звена сколько вы получали?

По-моему, две тысячи – командир. После войны командир звена получал 1 800, зам командира эскадрильи – 2 100, командир эскадрильи – 2 200. Это я помню, это уже 50-ые годы, вот такое было.




http://www.tu22.ru/index.php/p ...


1952 г.
обязали обеспечить служебной жилой площадью в зависимости от занимаемой должности, в частности командиров АЭ – двух,   а  командиров  полков – трехкомнатными квартирами.

Правый летчик получал 1400 руб. в месяц,   командир корабля – 1700 руб.



... должны были бы платить за бомбардировщик быть
и вероятно, командира отделения где-нибудь при 1800
командир АЭ в 1900 и командиром ступени 2000 руб., могут быть также 100 руб. больше,
не был уверен




С целью стимулирования летного мастерства Приказом МО СССР было введено «Положение о классной квалификации летного состава». С тех пор,   при условии ежегодного подтверждения класса,  авиаторы за 1-й класс дополнительно получали денежное вознаграждение  20%,    а  за  2-й класс – 10%  ежемесячного оклада.





http://www.airforce.ru/history ...

— Когда и сколько Вы получали?

Курсантом получал 250 рублей, это были 1953–1954 года. В Мамоново пришел лейтенантом. Первая получка, как сейчас помню — 1 326 рублей.

— Это много или это мало?

Ну, техник получал максимум 750 рублей, а я 1 300 — то это много. Это было до денежной реформы. Потом старший летчик, то и за должность… Если у рядового летчика был оклад 1 300 рублей, у старшего летчика 1 400 рублей, командир звена 1 700 рублей, зам. комэска 1 900 рублей, командир эскадрильи 2 100 рублей, зам. командира полка 2 200 рублей, командир полка 2 400 рублей. Такие зарплаты были, когда я приехал в полк.
А реформа у нас в каком году? В шестьдесят первом… Потом стали там по-другому…

— Некоторое время после окончания войны за ордена платили. Потом, благодаря Хрущеву эти денежки отобрали. Как это на моральном духе сказалось?

Отвратительно… Летчики они же прямой народ… Платили так, за медаль «За боевые заслуги», «БЗ» как ее называли. Дальше, медаль «за Отвагу». За ордена. Орден «Боевого Красного знамени» — 250 рублей, орден Ленина — 400 рублей. Но я не помню, сколько точно, потому что у меня таких орденов не было. «Красная звезда» — наверное, 100 рублей.


— После реформы 1961 года, Вы уже были в звании майора, сколько Вы получали?

В 1961 году я получал, дай бог памяти, триста… Сейчас вспомню, значит так, командир эскадрильи 220 рублей, воинское звание майор 90 рублей и выслуга лет. 220 рублей… Где-то около 360–380 рублей получалось….


— Когда Вы перешли инспектором по технике пилотирования, зарплата была та же самая? Или за инспекторскую должность подняли?

Ну, у инспектора своя должность. Командир эскадрильи у меня было 210 рублей, а у инспектора 220 рублей. И я подполковник, еще 110 рублей.



заместитель ли это должен быть ком полка ? ?


Орел 25
Старожил форума
06.09.2015 16:56
Привет,

я ищу на 1950ые годы
оплата по словам занимаемой должности
но для служб и заместителей - в АЭ и полка за техников (~700 руб), НШ,
ЗНШ, начальников служб - связи - разведки (~ 1200 руб) , тэч, иас, пдс, штурманов ... .

предпочтителен на ранние 1950ые годы

Может кто знает или знакомые знают об окладах в 50-е годы.
Был бы очень рад если бы мне смог помочь в этом.

Благодарю
Орел 25
Старожил форума
09.09.2015 09:17
Ту-14

Стимулы, учитывая штатно- должностной оклад лётчика 1400-1500 руб.,

http://www.redov.ru/transport_ ...
КарКарыч
Старожил форума
09.09.2015 11:10
От очень старых пилотов слышал, что платили за налет в СМУ и облаках.
Поэтому Як-28 называли "Иван Калита", за то, что долго мог в облаках висеть.
Орел 25
Старожил форума
09.09.2015 12:40


http://nemaloknig.info/read-14 ...

Успешному освоению полётов в СМУ во многом способствовало утверждённое в 1948 г. Совмином СССР "Положение о дополнительной оплате и награждении лётного состава авиации ВС СССР за полёты в сложных метеорологических условиях днём и ночью".

В соответствии с положением лётчик самолёта-истребителя за час полёта ночью в ПМУ получал денежное вознаграждение в сумме 60 руб, ночью в СМУ – 120 руб, днём в СМУ – 80 руб., Лётчик многоместного самолёта мог рассчитывать на 40 или 80 руб. за час полёта ночью, соответственно в ПМУ и СМУ и 60 руб. за час полёта днём в СМУ. Штурман самолёта получал 75 % от суммы денежного вознаграждения лётчика, воздушный стрелок-радист – 25%.

В 1949 г. было введено "Положение о классификации лётного состава авиации СССР". С учётом достигнутого уровня лётно-тактической подготовки, знания авиационной техники, документов, регламентирующих лётную работу, установили следующую классность: военный лётчик (штурман) 3, 2 и 1-го класса. Лётчик 3-го класса должен был быть подготовлен к боевому применению на данном типе самолёта днём в ПМУ одиночно и в составе группы; лётчик 2-го класса – к боевому применению днём в СМУ (впоследствии появилось требование посадки днём при минимуме погоды на аэродроме), ночью – в ПМУ; лётчик 1-го класса – к боевому применению данного типа ЛА днём и ночью в СМУ с выполнением посадки при установленном минимуме погоды для данного самолёта (первоначально содержалось требование о необходимости иметь общий налёт не менее 400 ч).

Первоначальные требования для присвоения класса по мере освоения полётов со временем существенно изменились. Первоклассным лётчикам и штурманам представлялось преимущество при поступлении в высшие учебные заведения и при назначении на вакантную должность. Кроме того, с достижением высокой классности могло присваиваться очередное воинское звание, но это случалось довольно редко, а также представление к государственным наградам.

Лётчики и штурманы самолётов, не имевшие лётных происшествий по их вине, за освоение полётов в СМУ представлялись к награждению государственными наградами. В минно-торпедной авиации для представления к награждению высшим орденом Ленина следовало иметь налет днем и ночью в сложных метеорологических условиях 200 ч, в том числе ночью в сложных условиях не менее 50 ч; для награждения орденом Красного Знамени соответственно 100 и 25 ч.; орденом Красной Звезды – 50 и 12, 5 ч. В 1957 г. эти нормы увеличили в два раза, а в 1959 г. государственные награды за освоение сложных видов полёта отменили.

за минуту
1 руб,
1, 50 руб,
2 руб,
2, 50 руб,
3 руб,
3, 50 руб,
41 руб ?


http://www.shafran.chagan.ru/C ...

http://nuclear-poligon.ru/V_Ep ...

1958

79 тяжелую бомбардировочную авиационную дивизию, Смоленской воздушной армии Дальней Авиации (ст. Шайковка Калужской области) на должность старшего техника по вооружению в ДАРМ (дивизионные армейские мастерские).

Зарплата лейтенанта (чистыми) составляла приблизительно 1200 рублей

= 500 (лейтенант) + 700
Vzor
Старожил форума
10.09.2015 14:11
У военнослужащих зарплат нет, есть денежное содержание! Нас содержал трудовой народ, а мы его охраняли! И потом, эти цифры интересны только в сравнении с ценами на тот период. Или с заработной платой трудящихся.Помню, отец получал 120, мама 90, а я в 1970г.-170 чистыми лейтенантом (штурман АН-12)
Орел 25
Старожил форума
05.02.2022 09:24
Vzor
У военнослужащих зарплат нет, есть денежное содержание! Нас содержал трудовой народ, а мы его охраняли! И потом, эти цифры интересны только в сравнении с ценами на тот период. Или с заработной платой трудящихся.Помню, отец получал 120, мама 90, а я в 1970г.-170 чистыми лейтенантом (штурман АН-12)
Штурман Ан-12 в 1970г за долность 150 руб?
Орел 25
Старожил форума
05.02.2022 09:26
Штурман Ан-12 в 1970г за долность 150 руб?
Орел 25
Старожил форума
05.02.2022 09:41
Летчик на МиГ-17 в 1961г за долность 125 руб? Другие я не знаю.
ggenn56
Старожил форума
05.02.2022 09:54
На первом курсе лётного училища был у меня инструктор м-р Теребилин Владимир Фёдорович, это был 1974 год. Вот он рассказывал, что, когда он в своё время осваивал полёты в СМУ на МиГ-17, им платили за полёты в СМУ и была поговорка - уход на второй круг это не позор, а 100 грамм и кружка пива...
fedas
Старожил форума
05.02.2022 18:21
Бабушка рассказывала в 90-х молодой жене новоиспеченного лейтенанта(моей). Начало 50-х. Дед - комэск в Балашове. В день зарплаты дед в кассу с портфелем, шестилетний отец - на продсклад за пайком, с тачкой. Сколько в доме денег - особо не заморачивалась. Да и суммы менялись: СМУ, ночь, облака… Пошла на базар - взяла из стопки. Вернулась - остаток положила. В 53-м подэкономили, купили «Победу». Фантазёркой не была. Сама «техник-лейтенант», пом. машиниста паровоза.
Расс2
Старожил форума
08.02.2022 01:46
У отца на электробритве Харьков была гравировка "За последний сложняк".
А самыми денежными были экипажи "Каталины": вылетев на 20-часовое патрулирование над морем после первого часа докладывали
- Вошёл в сплошную облачность,
а за час до возвращения
-Вышли из сплошной облачности.
Расс2
Старожил форума
08.02.2022 01:47
У отца на электробритве Харьков была гравировка "За последний сложняк".
А самыми денежными были экипажи "Каталины": вылетев на 20-часовое патрулирование над морем после первого часа докладывали
- Вошёл в сплошную облачность,
а за час до возвращения
-Вышли из сплошной облачности.
ДОСААФовец1956
Старожил форума
09.02.2022 09:12
У нас на аэродроме базировалось Отдельное звено облёта РТС на самолётах Ил-14, так они после взлёта докладывали, что вошли в облачность, наблюдается обледенение и почти весь полёт у них проходил в обледенении, за налёт в облаках уже не платили, но спирт списывался очень даже хорошо. Ил-14 у них имел ласковое прозвище "Кормилец", за дармовой бензин и спирт.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru