Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Расход топлива у вертушек

 ↓ ВНИЗ

Штырь
Старожил форума
28.08.2015 16:17
Добрый день!

Почему у вертушек удельный расход топлива в 3-4 раза больше, чем у самолетов?

A-Vert8
Старожил форума
28.08.2015 21:02
Почему у вертушек удельный расход топлива в 3-4 раза больше, чем у самолетов?

Все дело в том что эффективная мощность тяги несущего винта на висении вертолета и в полете не достаточна из-за вредных аэродинамических потерь (зон срыва потока) по сравнению с более эффективным крылом самолета создающим подьемную силу при наличии скорсти самолета. У вертолета максимальный часовой расход топлива на висении вне зоны ВВП а минимальный часовой расход на экономической скорости полета. Еще часовой расход зависит от полетной массы, высоты полета и плотности воздуха. Километровый расход вертолета тоже выше чем у самолета в основном из-за невысокой скорости вертолета.
booster
Старожил форума
28.08.2015 21:49
Штырь:

Добрый день!

Почему у вертушек удельный расход топлива в 3-4 раза больше, чем у самолетов?

Откуда Вы взяли цифру: "в 3-4 раза больше"?
a7ex
Старожил форума
28.08.2015 22:15
это что за вертушка такая с таким расходом? :)))
Штырь
Старожил форума
29.08.2015 01:51
A-Vert8
Спасибо, более менее понял.

Вообщем, вертушка не так совершенна, как самолет получается.



booster

В вики инфа, да и самому посчитать примерно можно.
У вертух средний расход на 100 км на одно пакса под 10-15 литров в среднем. А у самолетов под 3 литра.
Х-80
Старожил форума
29.08.2015 09:11
Ми-МТВ пролетит 100 км грубо за 25 мин и сожрет кероса около 330 л. Далее -считайте сами
Х-80
Старожил форума
29.08.2015 09:12
Не налетайте: Ми-8МТВ ;)
УралВ
Старожил форума
29.08.2015 09:22
Штырь:
A-Vert8
Спасибо, более менее понял.
Вообщем, вертушка не так совершенна, как самолет получается
---
"нельзя в одну упряжку впрясть вола и трепетную лань", не для того вертолет создавался, чтоб конкурировать с самолетом в экономичности удельного расхода топлива, он для других целей, чем самолет.
booster
Старожил форума
29.08.2015 09:33
Штырь:
booster
В вики инфа, да и самому посчитать примерно можно.
У вертух средний расход на 100 км на одно пакса под 10-15 литров в среднем. А у самолетов под 3 литра.

То, что Вы насчитали это не удельный расход, спрашиваете про удельный, так и расчет удельного дайте.

Х-80:
Ми-МТВ пролетит 100 км грубо за 25 мин и сожрет кероса около 330 л.

Ми-8МТВ летом, без ПОС, часовой расход 700-750 литров, разве не так? Получается за 25 минут расход 300-310 литров. В общем да, я согласен с Вами, что около 330 л.
Но это не удельный расход, о котором автор ветки задал вопрос.
Ariec 71
Старожил форума
29.08.2015 09:33
Х-80:

Ми-МТВ пролетит 100 км грубо за 25 мин и сожрет кероса около 330 л. Далее -считайте сами

Нифигасе. Не так уж и много. Миг-23 к примеру палил больше (при сопоставимом весе)
УралВ
Старожил форума
29.08.2015 09:42
для Штыря, в качестве ликбеза, удельный расход :граммы топлива на производство лошадиной силы в единицу времени.
booster
Старожил форума
29.08.2015 10:03
УралВ:
для Штыря, в качестве ликбеза, удельный расход :граммы топлива на производство лошадиной силы в единицу времени.

Дополнение ликбеза, на взлетном режиме удельный расход топлива ТВ3-117ВМ 0, 220 кг/л.с. час. https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
A-Vert8
Старожил форума
30.08.2015 19:36
Вопрос на засыпку : Как будет изменяться часовой расход топлива на Ми-8 , Ми-8мтв. с высотой на экономической скорости и чему будет равен?
mprkur0
Старожил форума
30.08.2015 20:05
На изношенных движках на равнине был под 1000л, в горах - 600л, экономия на пиво с чипсами.
A-Vert8
Старожил форума
30.08.2015 20:46
Важно узнать на какой оптимальной высоте выполнять перегонку на крейсерской скорости с целью экономии топлива для максимальной дальности? (попутный ветер во внимание не берем)
mprkur0
Старожил форума
30.08.2015 21:15
В армии на керосине не экономили, какую дали высоту(эшелон), на таком и летишь.
Штырь
Старожил форума
31.08.2015 00:05
Ну, так и выходит, что вертикальные кушают больше.

При пересчете на 1 пакса на 100 км.

У новейших авиалайнеров вообще менее 2, 5 литров получается.
Что то у вертух в этом плане прогресса нет.

Кстати, а зачем по самолетному иногда взлетают/садятся, экономия?

И еще, почему за бугром кэп сидит справа на вертолетах?
Х-80
Старожил форума
31.08.2015 00:23
Взлет по-самолетному -не пижонство и не экономия кероса, а вынужденный этап полета из-за взлетного веса, близкого к максимальному + погодные условия (ветер, t) и конечно же - превышение аэродрома. Раньше практиковался взлет с "переднего колеса". Щас - ХЗ!
Местоположение КЭПа у нас слева, у них - справа. У нас и направление вращение НВ ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ, и парирование разворачивающего момента соответственно
Штырь
Старожил форума
31.08.2015 00:40
Х-80

Т.е. на импортных геликоптерах, которые летают у нас - кэп тоже справа садится?)

Блин, вот есть что то в этих ваших вертолетах. Боинги и эрбасы без души, как пельмени из одной упаковки. )))
Смотрел цены в забугорных летных, обучение еще дороже самолетного стоит, жаль.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru