Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-114

 ↓ ВНИЗ

Fencer 2
Старожил форума
28.08.2015 09:47
Самолет Ту-114. Забытый флагман. http://avia-simply.ru/samolet- ...
Gear down, flaps 20
Старожил форума
28.08.2015 09:53
Тысяча тем уже создано. Видимо образования не хватает воспользоваться поиском и апнуть добрую старую тему ссылкой на хороший материал. Не, вместо новго поста нужно влепить новую тему.
Yakutia
Старожил форума
28.08.2015 10:01
видел его старшего брата - ТУ-95, жужжит здорово. Страшно представить какой гул внутри стоял, похлеще наверное чем в АН-24...
Fencer 2
Старожил форума
28.08.2015 10:07
Gear down, flaps 20,
искал, но не нашел...
Шышкин
Старожил форума
28.08.2015 10:40
Ту-114 Найдено результатов: примерно 759 (за 0, 26 сек.)
Про Ту-116 всего 60. Fencer 2, вы знаете о таком?
корвалол
Старожил форума
28.08.2015 10:44
Yakutia:

видел его старшего брата - ТУ-95, жужжит здорово. Страшно представить какой гул внутри стоял, похлеще наверное чем в АН-24...

Говорят стюардессы кончали там....вибратор типо)).
Михаил_К
Старожил форума
28.08.2015 11:20
Великолепные технические параметры, но это не пассажирский самолёт. Туполев в очередной раз установил рекорд и сделал малопригодный для коммерческой эксплуатации самолёт.
Fencer 2
Старожил форума
28.08.2015 11:22
Шышкин,
конечно http://www.airwar.ru/enc/aline ...
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
28.08.2015 13:53
Михаил_К:

Великолепные технические параметры, но это не пассажирский самолёт. Туполев в очередной раз установил рекорд и сделал малопригодный для коммерческой эксплуатации самолёт.



для своего времени самолет был очень передовым и экономичным
по экономичности - лучше сменившего его ИЛ-62

если бы продолжалось развитие и модернизация , наверняка характеристики бы улучшались. Однако было принято другое решение

на ТУ-114 летал в качестве пассажира довольно много
izki
Старожил форума
28.08.2015 14:29
== малопригодный для коммерческой эксплуатации самолёт
Требования межконтинентальной дальности тогда по-другому выполнить было нельзя. Не схему В-52 же использовать.
Через пару лет появился уже Ту-134 - вполне современный и пригодный для коммерческой эксплуатации самолёт. Даже сейчас, полвека спустя, до сих пор за деньги пассажиров возит.
Dabur
Старожил форума
28.08.2015 17:15
Судя по фотографиям от Dmitry235 у Ту-114 очень просторный и большой салон, даже в сравнении с современными самолетами. Жалко, но сам видел его только со стороны, в АТБ Криворожского училища
Dabur
Старожил форума
28.08.2015 17:22
Судя по фотографиям от Dmitry235 у Ту-114 очень просторный и большой салон, даже в сравнении с современными самолетами. Жалко, но сам видел его только со стороны, в АТБ Криворожского училища
Михаил_К
Старожил форума
28.08.2015 21:20
кое_кто_где_то_там:
Михаил_К:
Великолепные технические параметры, но это не пассажирский самолёт. Туполев в очередной раз установил рекорд и сделал малопригодный для коммерческой эксплуатации самолёт.

для своего времени самолет был очень передовым и экономичным
по экономичности - лучше сменившего его ИЛ-62
если бы продолжалось развитие и модернизация , наверняка характеристики бы улучшались. Однако было принято другое решение
на ТУ-114 летал в качестве пассажира довольно много
======
Он был настолько экономичным, что его срочно заменили на другой тип - у страны мог пупок развязаться строить Ту-114 в больших количествах. Плюс НК-12 - малопригодный тип двигателя по шуму для гражданской авиации.
саил
Старожил форума
28.08.2015 21:25
Он был настолько экономичным, что его срочно заменили на другой тип
--
Там же написано, трещины в лонжеронах. Экономичность-то каким боком ? 62-е дешевле ?
А шум в те годы, вообще никого не волновал.
RR-navi
Старожил форума
29.08.2015 09:32
Михаил К
Я о вас лучше думал -думал Вы мудрый человек, знающий авиацию -а Вы.... У вас цель доказать какой плохой Туполев и какие говенные у него машины...
По экономичности на пассажирокилометр на показатель 114 среди дальнемагистральных вышел только 767-300 и 777
Ил-62 увы, злобный пожиратель керосина.
114 хорош был всем. А недолгая судьба его обусловлена личными предпочтениями Бугаева -и трещины это повод (они есть у всех самолетов, но тут была эпопея с Ан-10, а Бугаев категорически не любил винты, а был бы заказ от аэрофлота -и ВСУ бы поставили и самолет бы модернизировали - сделали же Ту-142 и Ту-95 МС, которые и поныне в строю
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
29.08.2015 09:32
Михаил К
Я о вас лучше думал -думал Вы мудрый человек, знающий авиацию -а Вы.... У вас цель доказать какой плохой Туполев и какие говенные у него машины...
По экономичности на пассажирокилометр на показатель 114 среди дальнемагистральных вышел только 767-300 и 777
Ил-62 увы, злобный пожиратель керосина.
114 хорош был всем. А недолгая судьба его обусловлена личными предпочтениями Бугаева -и трещины это повод (они есть у всех самолетов, но тут была эпопея с Ан-10, а Бугаев категорически не любил винты, а был бы заказ от аэрофлота -и ВСУ бы поставили и самолет бы модернизировали - сделали же Ту-142 и Ту-95 МС, которые и поныне в строю
С ув.RR
booster
Старожил форума
29.08.2015 10:40
Михаил_К:
Он был настолько экономичным, что его срочно заменили на другой тип - у страны мог пупок развязаться строить Ту-114 в больших количествах. Плюс НК-12 - малопригодный тип двигателя по шуму для гражданской авиации.

Плюс вибрации от четырех соосных винтов, которые ограничивали ресурс планера.
Не говоря о такой мелочи, как размеры стоек шасси, которые пришлось делать исходя из диаметров винтов.

RR-navi:
114 хорош был всем. А недолгая судьба его обусловлена личными предпочтениями Бугаева -и трещины это повод (они есть у всех самолетов, но тут была эпопея с Ан-10, а Бугаев категорически не любил винты, а был бы заказ от аэрофлота -и ВСУ бы поставили и самолет бы модернизировали - сделали же Ту-142 и Ту-95 МС, которые и поныне в строю
С ув.RR

Некорректно сравнивать ресурсы планера боевого и коммерческого самолета.
Трещины это совсем не безобидная вещь, если бы Ту-114 вовремя не остановили, то он мог повторить судьбу Ан-10, кому нужны катастрофы?
Бугаев мог и не любить винтов, хотя он пролетал почти всю свою летную жизнь на винтовых самолетах, только Ту-104 не был винтовым, но главная причина прекращения эксплуатации не в предпочтениях Бугаева, а в невозможности обеспечить прочность конструкции без больших денежных затрат.
Конечно, Ту114 мог бы летать и далее, но цена вопроса была непомерно высока, а дураков среди руководящих хозяйственников не держали даже в СССР.
максим-95
Старожил форума
29.08.2015 12:46
RR-navi
Роман, по ВСУ-это проблема центровки.На даже 142МЗ ещё нет.Кроме того самолёты этого прекрасного семейства ОЧЕНЬ шумны.А вот то, что их порезали, вместо того , чтобы передать в ОТАЭ, при ДА, например-это тема отдельного разговора.
С уважением.
корвалол
Старожил форума
29.08.2015 17:08
booster:

а дураков среди руководящих хозяйственников не держали даже в СССР.

Очередная невыразимейшая дичь от бустера, учитывая, что именно руководящие хозяйственники и развалили СССР. Агитатором походу работал.
Salem
Старожил форума
29.08.2015 17:51
Современному пассажиру даже представить сложно, каково это было летать на Ту-114. Когда Ту-95 в километре пролетает, и то всё дрожит и вибриует.

Но вот тут Ил-62 вспомнили. Интересно, а могла ли продлиться его лётная жизнь, если бы вместо четырёх Д-30КУ на него бы установили два Д-18Т? Тяга сопоставимая, а расход был бы куда меньше.
gthomson
Старожил форума
29.08.2015 18:55
Salem:
...
Но вот тут Ил-62 вспомнили. Интересно, а могла ли продлиться его лётная жизнь, если бы вместо четырёх Д-30КУ на него бы установили два Д-18Т?


англичане не планировали ставить на Виккерс ВС-10 только пару двигателей вместо четырёх...
kovs214
Старожил форума
29.08.2015 19:09
...кроме тяги и расхода есть ещё вес двигателей, ну а дальше - центровка.
S1N7T
Старожил форума
29.08.2015 20:15
корвалол:

booster:

а дураков среди руководящих хозяйственников не держали даже в СССР.

Очередная невыразимейшая дичь от бустера, учитывая, что именно руководящие хозяйственники и развалили СССР. Агитатором походу работал.

Вам просто необходимо добавить в профиль - "дебил обыкновенный".
Михаил_К
Старожил форума
31.08.2015 10:50
RR-navi:
Михаил К
Я о вас лучше думал -думал Вы мудрый человек, знающий авиацию -а Вы.... У вас цель доказать какой плохой Туполев и какие говенные у него машины...
По экономичности на пассажирокилометр на показатель 114 среди дальнемагистральных вышел только 767-300 и 777
Ил-62 увы, злобный пожиратель керосина.
114 хорош был всем. А недолгая судьба его обусловлена личными предпочтениями Бугаева -и трещины это повод (они есть у всех самолетов, но тут была эпопея с Ан-10, а Бугаев категорически не любил винты, а был бы заказ от аэрофлота -и ВСУ бы поставили и самолет бы модернизировали - сделали же Ту-142 и Ту-95 МС, которые и поныне в строю
С ув.RR
=======
Я готов с Вами согласиться, если бы стал клеймить этот самолёт за какой-то один, выдернутый из контекста параметр. Я утверждаю совершенно другое - этот прекрасный самолёт был слишком дорог в эксплуатации, он был символом успехов Страны Советов, а не рабочей лошадкой.
У меня только одна претензия к Туполеву-старшему - он никогда не ставил перед собой задачу сделать коммерческий самолёт. Посмотрите историю отечественного самолётостроения - все пассажирские самолёты мэтра либо уступали конкурентам, либо были уникальными единичными экземплярами. Первым нормальным пассажирским самолётом стал Ту-134, когда выходец из другого КБ довёл Ту-124 до ума. Ту-154 (несмотря на большой тираж) опять был реализацией идеи фикс - высокой крейсерской скорости для увеличения суточного налёта. В результате, исполнить идею не удалось (начиная от наземного обслуживания, до роста веса конструкции и потребного топлива с падением дальности полёта), а шишек набили много, все. Смогли наконец сделать коммерческий Ту-204, но с 1989 года так и не смогли сделать полноценную линейку самолётов и прекрасный проект фактически умер.
Что касается замены Ту-114 на Ил-62, то даже пожирая значительно больше топлива, Ил-62 позволил летать Аэрофлоту (а потом ряду постсоветских АК) по всему миру до начала роста цен на топливо. Ту-114 не имел шансов на такое долголетие из-за принятых технических решений.
booster
Старожил форума
31.08.2015 20:29
Михаил_К:
Ту-154 (несмотря на большой тираж) опять был реализацией идеи фикс - высокой крейсерской скорости для увеличения суточного налёта.

Степень двухконтурности НК-8 и Д-30 практически одинакова 2, 2, наименьший удельный расход для такой двухконтурности как раз оптимален расчетной крейсерской скорости Ту-154.
Была бы двухконтурность больше, то скорость пришлось бы делать меньше.
0ДАБ
Старожил форума
01.09.2015 00:38
booster,
До Ваших слов о cтепени двухконтурности НК-8 и Д-30 считал, что у НК-8-2У степень равна 1, а у Д-30КУ-154 аж 2, 5.
The Passenger
Старожил форума
01.09.2015 01:14
В составе ТУ-114 в экипаже был повар, лифт для подъёма блюд на палубу и нестандартный трап для схода пассажира. Остальные самолёты просто попса: может, только Конкорд ещё, или Комета, да.
The Passenger
Старожил форума
01.09.2015 01:20
Это был последний романтик, никто знамя не подхватил — все за денежками погнались. Последние нормальные вилки и ножики (не специально затупленные) и уж не пластмассовые были как раз в нём.
Zipun
Старожил форума
01.09.2015 01:46
The Passenger:

Это был последний романтик, никто знамя не подхватил — все за денежками погнались. Последние нормальные вилки и ножики (не специально затупленные) и уж не пластмассовые были как раз в нём.
Да ну, 18 илок Москва -амдерма- хатанга -анадырь.. 154тушка Анадырь -певек норильск москва.. все железное, все по жизни тупое..пластика тогда еще не было
PROEN
Старожил форума
01.09.2015 02:38
"114 хорош был всем" - ржу не могу!!!!! Только тот, кто не летал на этом "чуде" мог такое сказать! Полет из МСК в ХБР был все равно, что засунуть вас в бетономешалку и вытряхнуть оттуда через 9 часов. После Ту-114 полет на Ил-62 казался раем!
Дема
Старожил форума
01.09.2015 03:56
PROEN:

"114 хорош был всем" - ржу не могу!!!!! Только тот, кто не летал на этом "чуде" мог такое сказать! Полет из МСК в ХБР был все равно, что засунуть вас в бетономешалку и вытряхнуть оттуда через 9 часов. После Ту-114 полет на Ил-62 казался раем!

Полностью согласен , поскольку в детстве не раз летал с родителями из Хабаровска в Москвы и обратно на этой чуде (Ту-114) техники. Этим самолетом хорошо было восхищаться, глядючи на него со стороны, одна только высоченная передняя нога шасси и громадные соосные винты меня приводили в почтительный восторг, но не пассажиром летать. Сколько помню- всегда места нам доставались в среднем салоне, напротив винтов, там где кресла стояли напротив друг друга, с деревянным столом между ними, это ужас был небесный, все 8 часов не знаешь куда деться от шума а после полета ещё два дня уши болели. . Помню первый полет на Ил-62 на дефицитном 25-м рейсе- это просто аппарат из другой эпохи был-действительно настоящее чудо техники.Слоава богу, что в 1977 году это туполевское чудо убрали из Аэрофлота, жаль только, что памятник в Домодедово идиоты сломали, может я в дтстве пассажиром именно на нем летал.
booster
Старожил форума
01.09.2015 09:52
0ДАБ:

booster,
До Ваших слов о cтепени двухконтурности НК-8 и Д-30 считал, что у НК-8-2У степень равна 1, а у Д-30КУ-154 аж 2, 5.

Извините, я был не прав, конечно, степень двухконтурности НК-8 равна 1,
Fencer 2
Старожил форума
01.09.2015 11:04
Дема,
Сколько помню- всегда места нам доставались в среднем салоне, напротив винтов, там где кресла стояли напротив друг друга, с деревянным столом между ними, это ужас был небесный, все 8 часов не знаешь куда деться от шума а после полета ещё два дня уши болели. .

Да уж - по фотографиям внутри Ту-114 по ссылке в первом сообщении этой ветки у меня создалось хорошее мнение об комфортабельности пассажирского салона, а оказывается был очень сильный шум от работающих соосно вращающихся винтов...
avro
Старожил форума
02.09.2015 07:51
Первый полет Ту-114 на Кубу. 1962 год. Через Африку. Репортаж с борта практически:

http://avro-live.livejournal.c ...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru