Мобильная версия
Войти

Как узаконить воздушные покатушки?

 ↓ ВНИЗ

123456

AirDuct
Старожил форума
24.08.2015 22:02
FL410 23/08/2015 [10:46:59]:
P.S. Не так давно был организован полет из Мурманска к Солнечному затмению (Норды, по-моему), полная аналогия обсуждаемой темы.
Как думаете, там тоже так вот по рукам, деньги на бочку и в небо? Или все же билеты (т.е. договор воздушной перевозки) были? Или это не считалось перевозкой? И как тогда сей процесс назывался?

Если я Вас правильно понял, Вы намекаете на чартерный рейс - чартерный рейс – рейс, осуществляемый владельцами транспортного средства по заказу фрахтователя (нанимателя), чаще всего туроператора, на основе чартерного договора между ним и авиакомпанией
Но вот в упомянутом Вами случае, точно не помню, присутствуют элементы туризма и его составляющей части - экскурсии - ВС не только вывозило путешественников, но и с борта позволяло наблюдать небесное явление значительно большее количество времени, чем если бы это было на земле.
То же самое и с недавним происшествием с Ми-8 в Охотском море - этим рейсом путешественники перевозились не только на Шантарские острова, но и была возможность с воздуха понаблюдать за бухтой Онгачан — родильным домом китов. Туристы, как правило, любуются ими по пути на Шантары с вертолетов, хотя вот как с режимом тишины без беспокойства животных?
Но к СВС, выполняющих покатушки, думаю, туризм, чартер, как и экскурсию, не прилепишь.
Думаю, и туризм следует исключить из терминов, определяющих суть покатушек.
Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

FL410 23/08/2015 [10:46:59]:
Обсуждали это уже на соседней ветке (про выступление Нерадько на ТВ), не стану повторяться.
Но уверен, только так можно избежать тех трагедий и жертв, которые всё чаще случаются вот при таком подходе - пришли, познакомились, ударили по рукам, заплатили, полетели.
А когда это всё будет налажено и узаконено - тогда да, давайте штрафы драконовские, контроль тотальный, но не только за законопослушными перевозчиками, а в основном за партизанами.

Да, конечно, но для этого нужна полная ясность и законная позиция в отношении покатушек, тогда будет всё по-честному.
Старый АОНовец
Старожил форума
24.08.2015 22:16
ЭйрДуст, что за "трюки" вы придумали? И почему они за рамками закона? Хотя трюки наверное действительно за рамками закона, потому что есть в ФАПе термин "Акробатические полёты".
AI
Старожил форума
24.08.2015 23:17
Buddu:
Вас еще не стошнило? Меня уже и давно. Только клинический идиот может всерьез думать о том, что это - норма. Эта тема - как лакмус, можно диагнозы раздавать не отходя от кассы.

Интересно Вас стошнит или не стошнит когда к Вам заявятся ребятки со стволами и "арендуют" Ваш пепелац для , к примеру, таких целей ? http://ria.ru/incidents/201203 ...
AI
Старожил форума
24.08.2015 23:21
25-й:
....По моему, досааф лучше оставить в покое...

ДОСААФ, увы и к сожалению, лучше разогнать...
AI
Старожил форума
24.08.2015 23:33
artdevision:

А что собственно сейчас не нравиться? возим, на ознакомительный полет, по закону есть такой тип полетов, никаких проблем и никто не докапывается.

В студию, плиз, этот закон
Alex Skyboy
Старожил форума
24.08.2015 23:53
Таксистов на дорогах законят уже лет надцать - толку нолик!
AI
Старожил форума
25.08.2015 00:02
Есть такой комментарий к теме :
2 Усилитель вкуса:
Поймёте почему нельзя за деньги катать людей без сертификата эксплуатанта.
======
Нельзя? ОК! Делаем так:
1). СЭ оформляем.
2). в СЭ вносим ваши ЕЭВС (они основа АОН).
3). в СЭ прописывает "первоначалку".
4). в журнал вылета КВС прописывает "учебный полет",
и катаем покатушечников аж пыль столбом стоять будет.
Рецепт из СПб, действующий.

От себя добавлю , такие рецепты , увы уже не редко, имеют такое вот "блюдо"
http://sanktpeterburg.bezforma ...
http://lifenews.ru/news/67246
http://lenta.ru/articles/2013/ ...
artdevision
Старожил форума
25.08.2015 09:18
AI:

artdevision:

А что собственно сейчас не нравиться? возим, на ознакомительный полет, по закону есть такой тип полетов, никаких проблем и никто не докапывается.

В студию, плиз, этот закон

Вот ссылка ответы на все вопросы есть http://aopa.ru/index.php?id=86
artdevision
Старожил форума
25.08.2015 09:28
AI:

artdevision:

А что собственно сейчас не нравиться? возим, на ознакомительный полет, по закону есть такой тип полетов, никаких проблем и никто не докапывается.

В студию, плиз, этот закон


Не совсем корректно выразился просто, но тем не менее не соответствий с законодательством нет.
Yossarian
Старожил форума
25.08.2015 10:59
AI:
Осторожнее тут с такими постами. Я на предыдущей странице предложил огрганизовывать такие полеты в соответствии с положениями пунктов 7.12-7.20 ФАП-128 - так меня некоторые обвинили в том, что я изворачиваюсь, чтобы безопасность полетов нарушать, перевозя пассажиров на транспортном (!) (
ржунимагу) самолете.
Вот и Вас сейчас некоторые обвинят, не дай бог.
Тут этим некоторым хочецца под Закон попасть. Хочецца, чтобы вот для покатушечников прямо Закон написали. Чтоб у них бумажка была:
http://www.youtube.com/watch?v ...

Невдомек людям, что можно просто дополнительно выполнить пару условий и попасть под требования уже существующего Законодательства.
Невдомек, что принятие нового закона такой гемо... такую головную боль им принесет (потому что начнутся правовые пробелы, правовые коллизии, проблемы правоприменения должностными лицами (читай - произвол и коррупция)), что эти же люди в следующей ветке соберутся и начнут по-новой ныть "что же творится в покатушечной авиации".
Читаешь форум и диву даешься: пять через одного поминают чиновников, которые работают по принципу "тут так принято". И многие из этих же людей хотят новый закон. ЗАЧЕМ? чтобы у чиновников вообще мозг взорвался? они с осмыслением имеющихся-то законов еле справляются, а они им ещё один впердолить хотитят. И ладно бы только закон! Потом ещё подзаконных актов написать надо, ведомственных распоряжений, инструкций...
Бррррр... Жуть берет...
Yossarian
Старожил форума
25.08.2015 11:08
Усилитель вкуса:
Напишу уже прямо.
ВК читал, про сертификат эксплуатанта знаю, нигде не писАл, что им можно пренебречь или катать без него.
"ФАПов для ООО "Авиатурист" или ПАО "Мегафлот"" ФАП - это Федеральные Авиаионные Правил, на минуточку. Федеральный документ действует на Федеральном уровне. Его нельзя написать для отдельного субъекта.
Дальнейшую дискуссию с Вами продолжать не вижу смысла, ибо вы не читаете те посты, на которые отвечаете.
Удачи.
AI
Старожил форума
25.08.2015 18:48
artdevision:
Вот ссылка ответы на все вопросы есть http://aopa.ru/index.php?id=86

Тут не ответы, болтовня не имеющая отношения к Закону...Повеселил "юридический анализ университета ГА" ...Кто такой этот, в частности, университет ГА? Законодательный орган ? ...И так где конкретно Закон, регламентирующий "ознакомительные " полеты АОНа на коммерческой основе, т.е. за денюшку ?
AI
Старожил форума
25.08.2015 18:52
Yossarian:

AI:
Осторожнее тут с такими постами

Какой то пост напугал? Что пугает?
AI
Старожил форума
25.08.2015 19:17
Репетую комментарий...От себя добавлять не буду...

2 Старый АОНовец:
1) Осталось только ДГП МТ РФ всё это привести в нормальный вид и написать, что такой вид

деятельности таки не является воздушной перевозкой.
2)И, тем не менее, я всё равно склоняюсь к тому, что и обзорные и экскурсионные и

туристические полёты могут быть объединены и носить общее название - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ.

Ув. Сергей Николаевич. Вам просили передать привет с "исторической родины"
и выражают свое удивление по поводу написанного Вами на этой ветке.
Вы, в отличии от некоторых тут пишущих, прекрасно знаете позицию Минтранса
(создание каких-либо правил а авиации-законодательная инициатива )
http://s019.radikal.ru/i644/13 ...
и позицию ФАВТ (исполнительный орган), насчет "покатушек" на ВС АОН:
http://s57.radikal.ru/i158/131 ...



На пути легализации "покатушек" ВС АОН лежат 4 больших валуна: "коммерческая воздушная

перевозка", "пассажир", "страхование", "ЕЭВС".


Вы прекрасно знаете позицию Минтранса и ФАВТ : легализации "покатушек" на ВС АОН
в ближайшем будущем не будет. Ветка эта абсолютно бессмысленная.
AirDuct
Старожил форума
25.08.2015 21:51
Yossarian 25/08/2015 [10:59:01]:
Хочецца, чтобы вот для покатушечников прямо Закон написали. Чтоб у них бумажка была:
Невдомек людям, что можно просто дополнительно выполнить пару условий и попасть под требования уже существующего Законодательства.

Yossarian, ну Вы прямо в точку!
Чувствую, Вы уже знаете, под какой вид деятельности, как пазл "вставляются" покатушки!
AirDuct
Старожил форума
25.08.2015 22:14
Старый АОНовец 23/08/2015 [14:10:54]:
Тот исчерпывающий перечень АР, который приведён в ФАП-128, не актуализирован с ГОСТ Р 54265-2010 по АР.
Где сказано в том числе и о сертификации эксплуатантов.
Так вот, может быть используя этот ГОСТ получить СЭ на АР и выполнять сопровождение движущихся объектов (допустим жена следит за автомашиной неверного мужа) с представителями заказчика на борту.
Ну это так, лёгкая ирония и попытка притянуть ГОСТ к покатушкам.
А пока-увы! СЭ на АР выдают не по ГОСТу, а по ФАПу.

Тут, может быть и, действительно, не стоило бы "изобретать велосипед" хоть по ФАПу, хоть по ГОСТу, если бы сохранился такой вид авиаработ, как "аэровизуальные полёты", описанные в отменённом документе под названием "Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85)": http://www.bestpravo.ru/sssr/g ...
10.3. Полеты по выполнению воздушных съемок
10.3.1. К полетам по воздушным съемкам относятся:
- аэрофотосъемочные;
- поисково-съемочные;
- аэросъемочные;
- аэровизуальные.
10.3.10. Аэровизуальные полеты
10.3.10.1. Аэровизуальные полеты выполняются с наблюдателем "заказчика" на борту воздушного судна в целях визуального обследования объектов и наблюдения за обстановкой на местности (патрулирование ЛЭП, линий связи, газо- и нефтепроводов, продуктоводов, рек, каналов, автомагистралей; ледовая разведка; разведка запасов рыбы и зверя; инвентаризация диких животных и т.п.).
Такие авиационные работы под названием "Аэровизуальные полёты" притянутые в качестве законной основы для выполнения воздушных катаний выполняли на Бе-103 из гидроаэропорта "Геленджик-Бухта" ОАО "ТНТК им. Г.М. Бериева". Термин "притянутые" применил, потому что собственно катающийся никаких прав на наблюдение за обстановкой на вышеуказанных объектов не имел. Но даже такой гигант не потянул убыточность, связанную с огромной себистоимостью этих полётов в целях покатушек, слишком большие накладные цены из-за расходов на сертификацию как авиаработ, так и авиатехники, да и вообще, очень дорог в эксплуатации Бе-103 и дело постепенно заглохло.
Но именно аэровизуальные полёты были наиболее близки к сути покатушек.
Но сейчас их нет ни в ГОСТе, ни в ФАПах (в ГОСТе есть А.5 Воздушное наблюдение, но опять же применительно к состоянию вышеперечисленных объектов). Так что к авиаработам на современном этапе "прилепить" покатушки вряд ли получится.
А вообще, думаю, дело в стоимости сертификации - много сейчас СЛАшников отсертифицировались на авиаработы? Нет, бОльшая часть работает "по-чёрному", хотя и вылавливают их постепенно, почему?
Вот сейчас взять сертификацию дельталёта, по болшей части посадочного модуля - трайка, стоимость уже подходит к сотне т.р.
А вот взять освидетельствование годности к эксплуатации самодельного внедорожного транспортного средства - аэромобиля, аэросаней в Гостехнадзоре или аэроглиссера в Инспекции маломерных судов, по сути тех же трайков, так там стоимость около 1000 рублей и везде можно это осуществить, причем требования к безопасности ничем не отличаются.
Думаю, переломным было бы если сертификат на ЕЭВС выдавали пожизненно на аппарат как свидетельство, что аппарат соответствует авиационным нормам безопасности, обследовали, заключили, проклеймили, наклеили стикеры, внедрили транспордеры, заплатил за процесс вышеуказанную большую сумму, но один раз! А остальное - ежегодно как техосмотр на автомобиль с получением эквивалентного документа и за эквивалентную цену. наверное, и в это один из факторов обеспечения законности деятельности.
AirDuct
Старожил форума
25.08.2015 22:24
AI:
Ув. Сергей Николаевич!
Вам просили передать привет с "исторической родины" и выражают свое удивление по поводу написанного Вами на этой ветке.
Вы, в отличие от некоторых тут пишущих, прекрасно знаете позицию Минтранса (создание каких-либо правил в авиации - законодательная инициатива )
http://s019.radikal.ru/i644/13 ...

Улыбнула ссылка на документ как свидетельство позиции Минтранса - Тасун разве наделён полномочиями толковать положения законов, ФАПов, разъяснять их и прочее? Если нет, то тогда это его личное, частное мнение.
Приказ Минтранса РФ от 02.11.2009 N 192 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации": http://www.bestpravo.ru/rossij ...
Yossarian
Старожил форума
26.08.2015 00:50
AirDuct:
прочтите мой пост от 23/08/2015 [13:22:19] в этой ветке.
Он хоть и шутливый, но там предложено такое решение.
Чем аэросъемка не устраивает? 90% покатушечников лезут в самолет с фотоаппаратом подмышкой. Нет?
А машина нашего государства сама по себе ни%:ена делать не будет. Пока кто-то не начнет этим заниматься, пока не создаст прецедента. И позиция "Минтранса и ФАВТ : легализации "покатушек" на ВС АОН в ближайшем будущем не будет" поломается только через множество судов т.к. ленивопопость чиновников можно пробить только "сверху".
HeliCap
Старожил форума
26.08.2015 07:31
Yossarian, можно и опрыскиватель садовый на борт взять и объявить это авиахимработами. Или аптечку и подвести под работы по оказанию медпомощи. Все эти залепухи не канают, увы....
AirDuct
Старожил форума
26.08.2015 07:38
Yossarian 26/08/2015 [00:50:09]:
AirDuct:
прочтите мой пост от 23/08/2015 [13:22:19] в этой ветке.
Он хоть и шутливый, но там предложено такое решение.
Чем аэросъемка не устраивает? 90% покатушечников лезут в самолет с фотоаппаратом подмышкой. Нет?

В посту от 25/08/2015 [22:14:08] постарался дать ответ, почему покатушкам косить под авиаработы не получится. Почему-то подумал, что Вы продвигали идею о развлечении и увеселении, где ВС несёт функцию аттракциона.
Аттракцион (фр. attraction — притягивающий) — сооружение или устройство, созданное для развлечений, обычно устанавливаемое в местах, предназначенных общественных гуляний и коллективного отдыха (парки, развлекательные центры, игровые площадки, пляжи).
AirDuct
Старожил форума
26.08.2015 08:06
artdevision 24/08/2015 [20:38:27]:
А что собственно сейчас не нравиться?
Возим, на ознакомительный полет, по закону есть такой тип полетов, никаких проблем и никто не докапывается.
Buddu+++ =)

Вы не путаете с вывозным полётом?
Что Вы имеется ввиду под термином "ознакомительные полёт"?
Как он "расшифровывается" в понятийном аппарате того Закона, что Вы имеете ввиду?
Старый АОНовец
Старожил форума
26.08.2015 11:17
AI: Спасибо за привет с "исторической родины", признателен. А по поводу написанного мной на этой ветке - сам себе иногда удивляюсь. Ну да ладно, как я говорю: "Наверное это возрастное, с возрастом это пройдёт". Да, Вы правы, я не хуже других знаю и позицию Минтранса и РА и положение дел в целом в вопросе "покатушек". И сколько бы властьпредержащие не шарахались от них, как чёрт от ладана и не писали всякого рода "предостережения" для граждан, думая, что каждый желающий покататься обязательно посетит сайт МТУ и найдёт это письмо, люди всё равно будут приходить к "покатушечникам", и всё равно будут подниматься в небо. Если какой-то вид деятельности не зарегулирован государством, то это не значит, что его не существует или не может существовать. Здесь у государства в лице Минтранса и РА страусиная позиция. Считаю, что МТ и РА в этом случае лучше всего взять за принцип: "Если пьянку нельзя предотвратить - её надо возглавить!". Вспомните ситуацию, когда было закрыто Мячково. Народ разбежался в поля и появились Северка, Большое Грызлово, Новинки и ещё много площадок, которые таки работают. Спрашивается: Чего добилась авиационная администрация, закрыв Мячково? Кстати и Мячково теперь тоже работает, только уже в другом статусе. И, опять же по применению терминологии в легитимизации этого процесса. Абсолютное большинство желающих покататься уже неоднократно поднимались в небо для перелётов из А в В на отдых или в командировку, но тем не менее они приходят за другим: за получением новых эмоций, новых впечатлений, как сейчас молодёжь говорит "драйва" и своеобразного отдыха. Потому что мало кто приходит просто полетать в одиночестве, а как правило с друзьями, с семьёй, с детьми. Люди приходят отдохнуть и развлечься.
AirDuct
Старожил форума
26.08.2015 11:39
Старый АОНовец 26/08/2015 [11:17:29]:
Вспомните ситуацию, когда было закрыто Мячково. Народ разбежался в поля и появились Северка, Большое Грызлово, Новинки и ещё много площадок, которые таки работают. Спрашивается: Чего добилась авиационная администрация, закрыв Мячково?

Оно, конечно, всё неисповедимо и имеет не всегда ясный смысл.
Возможно, Мячково было закрыто, что бы в Минтрансе появился Шнырёв? :)

Например, когда работал в аэропорту Ижма, сразу после его приема в эксплуатацию, очень долго Ленаэропроект приезжал "лечить" отмокание в торце полосы, незначительное, но грунт имел пониженную прочность, и что только не делали - и водоотводы и улучшение дренажной системы, а оно было... И вот спустя более 30 лет оказалось, что послужило это "болотце" в качестве естественной тормозной системы, что б выкатившийся Ту-154 не врубился в старые сосны...
AirDuct
Старожил форума
26.08.2015 13:27
AirDuct 26/08/2015 [08:06:33]:
artdevision 24/08/2015 [20:38:27]:
А что собственно сейчас не нравиться?
Возим, на ознакомительный полет, по закону есть такой тип полетов, никаких проблем и никто не докапывается.
Buddu\+\+\+ =)

Вы не путаете с вывозным полётом?
Что Вы имеется ввиду под термином "ознакомительные полёт"?
Как он "расшифровывается" в понятийном аппарате того Закона, что Вы имеете ввиду?

Ну, вряд ли мы дождёмся от artdevision ответа, что такое "ознакомительный полёт", поэтому попытаемся разобраться сами.
Действительно, I-Net пестрит объявлениями о предложении совершить ознакомительный полёт - типа пусть человек сам решит - для него это или нет, сможет он быть пилотом или нет, покупать СЛА или нет.
Но места "ознакомительному полёту" в курсе учебно-лётной подготовки нет.
Нет там такого полёта - психофизическая пригодность определяется медицинским освидетельствованием на соответствующую лётную категорию, готовность обучаться определяется договором с заведением на теоретическую подготовку и на лётную подготовку (для СВС просто с инструктором).
Так что "ознакомительный полёт" находится вне рамок курса учебно-лётной подготовки и как покатушки не ряди в "ознакомительный полёт" все равно ты катаешь не официально оформленного курсанта, а простого пэсэнджера.
AirDuct
Старожил форума
26.08.2015 16:54
И вот ещё - может, покатушки - это суть спортивно-оздоровительное мероприятие, т.е. рекреация?
Рекреация — восстановление израсходованных в процессе труда и развитие физических и духовных сил человека, повышение уровня здоровья и работоспособности; расширенное понятие отдыха после рабочего дня, рабочей недели, отдых и восстановление способности к активному труду во время очередного отдыха трудящихся.
Спортивно оздоровительные ууслуги - комплекс услуг для занятия спортом и активным отдыхом в целях укрепления здоровья и поддержания физической формы.
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — 1. организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей. 2. Физические упражнения для развития и укрепления организма, а также система организации и проведения соревнований в различных областях физической культуры.
Почему поднимаю вновь этот вопрос (отношение покатушек к спорту)?
Все знают воздушные покатушки, родственные очень близко покатушкам на СВС - катание на буксируемом парашуте. Так вот законное место по катанию на буксируемом парашюте определено Приказом Министерства культуры РФ от 03.12.2012 № 1488 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.05.2013, регистрационный № 28400): http://www.garant.ru/products/ ... в Приложении № 3 к Порядку, где п. 4.2.(требования к предлагаемым дополнительным услугам на пляжах) определена, хотя и рекомендательно, для пляжей I категории организация обособленных или оборудованных за территорией пляжей спортивных зон, временных водных баз с необходимым уровнем безопасности для спортивных аттракционов, моторных и безмоторных водных видов спорта, в число которых, помимо прочих включён и "парашют" (буквально).
Т.е., катание на буксируемых парашютах узаконено под эгидой пляжа I категории в виде моторного вида спорта под названием "парашют", хотя и есть в этом разделе и волшебное слово "и других", относящееся к спортивным аттракционам.
Ну, и как прикажите понимать покатушки на буксируемых парашютах как вид спорта под названием "парашют"? А ведь парашютные прыжки, действительно, находятся под эгидой ДОСААФ и контроль за сертификацией или как там у них, парашютов, подвесных систем, другого парашютного оборудования, насколько знаю, органиуется ими.
Имхо, здесь какая-то ошибка в определении катания на буксируемом парашюте как виде спорта, тем более водного, ближе, всё-таки спортивный аттракцион, так что, на этом примере (парашют), думаю, следует исключить покатушки на СВС как вид сорта или спортивно-оздоровительной услуги.
SYS
Старожил форума
26.08.2015 16:57
AirDuct:

Но места "ознакомительному полёту" в курсе учебно-лётной подготовки нет.
====
Как только покатушки изобразили как учебный полет, то сразу появляется законное основание для принятия меры к таким учителям по нарушению норм АБ и пособничеству терроризму потому что ученик является членом экипажа и на него надо получить одобрение МВД.
А по уму надо отделить мухи и котлеты, признав что АОН строго по Части 3 Приложения 6 это "игрушка" для взрослых с запретом любой коммерческой деятельности и принять ФАП о "живопырках" - субъектах мелкого бизнеса авиакомпаниях даже с одним ВС, законно оказывающим услуги по покатушкам, авиаработам и даже ближним авиаперевозкам с ключевым моментом - установлением соответствующей страховой защиты клиентов чтобы не было как не раз было - один безответственно продает "сертификаты" на покатушки, кто-то без регламентирования ответственности катает и далее по списку.
AirDuct
Старожил форума
26.08.2015 17:08
Вот так, методом исключения, и получается, действительно, как уже неоднократно высказывались выше, покатушки - это отдых и развлечение на аттракционе.
Теперь следует выяснить кем, как и по каким правилам организуется этот вид экономической деятельности, и как можно воздушные покатушки ввести в его законные рамки.
SYS
Старожил форума
26.08.2015 17:48
AirDuct:

покатушки - это отдых и развлечение на аттракционе.
===
Скорее экскурсии. Если посмотреть новый ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2), то покатушки это деятельность пассажирского воздушного транспорта:
51.10 Деятельность пассажирского воздушного транспорта
Эта группировка включает:
- перевозку пассажиров воздушным транспортом по регулярным маршрутам и в соответствии с регулярным расписанием;
- чартерные перевозки пассажиров;
- экскурсионные полеты и полеты для научных целей
Эта группировка также включает:
- аренду воздушного судна с экипажем с целью перевозки пассажиров;
- деятельность авиации общего назначения, такую как перевозка пассажиров аэроклубами в целях обучения или отдыха
Yossarian
Старожил форума
26.08.2015 18:29
AirDuct:
Ваш пост про "не получится под авиаработы" прочитал, но не увидел там ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ препятствий. Экономические (про Бе-103 прочитал и прослезился), но...
Один из основных принципов гражданского законодательства (а именно оно применяется к отношениям между покатаемым и покатающим) - общеисключающий принцип "Разрешено все, что не запрещено законом".
Вот и разница в наших подходах: я предлагаю найти положения Закона, которые запрещают покатушки, а Вы предлагаете написать Закон, который их разрешает. Чувствуете разницу?
Я потому и случай из судебной практики привел, что наказать за наличие "постороннего" лица на борту не смогли. Докопались до погоды, но это уже другая песня.
По моему мнению, пилот может хоть эскадрон гусар катать (после чего они и вправду станут "летучими" ;-)), но с соблюдением правил безопасности полетов.
Концепция такая: если в результате покатушки жизнь людей на борту опасности не подверглась (а это возможно только при неукоснительном обеспечении БП), то и взятки с такой ситуации будут гладки.
Как-то так...
SYS
Старожил форума
26.08.2015 18:39
Yossarian:

если в результате покатушки жизнь людей на борту опасности не подверглась (а это возможно только при неукоснительном обеспечении БП)
====
Вы сделали мой день! Давно так не смеялся. Открою Вам страшную тайну - любое и самое строгое и неукоснительное соблюдение требований обеспечения безопасности полетов не исключает того, что воздушный транспорт априори является источником опасности.
HeliCap
Старожил форума
26.08.2015 18:43
Ув.Yossarian, в авиации принцип "Разрешено все, что не запрещено законом" нихрена не работает, здесь основное кредо чиновников такое: "закон- что дышло, кабы чего не вышло".Мне очень понравился ролик выше из "Собачьего сердца" про "бумажку, которая всем бумажкам бумажка"- весьма верно отражает суть)...
SYS
Старожил форума
26.08.2015 19:05
HeliCap:

в авиации принцип "Разрешено все, что не запрещено законом" нихрена не работает
===
Это принцип не работает у любого разумного авиатора. Все делается строго по указаниям нормодоков.
HeliCap
Старожил форума
26.08.2015 19:13
В летной работе- да, все строго по нормативным документам, даже если они заслуживают только ненормативной лексики, как сейчас. А вот в хозяйственно- финансовой деятельности авиапредприятия все капельку сложнее....
DeDan69
Старожил форума
26.08.2015 19:27
AirDuct точно никогда летать не учился, и тем более не учил. В любом КУЛПе есть ознакомительный полет. Вот, для примера, выдержка из КУЛП Як-18Т аж 1980г.:

Упражнение 1. Ознакомительный полет по прямоугольному маршруту.
Цель. Ознакомить курсанта с ощущениями в полете, устойчивостью и управляемостью самолета, с общими правилами полета, ориентировка, построение маршрута, управление самолетом, осмотрительность. Количество полетов—1. Время—0 ч 10 мин. Место—прямоугольный маршрут, высота—300 м. Порядок выполнения. Полет выполняет инструктор, курсант берет управление только по команде инструктора. На рулении курсант показывает инструктору все замеченные им препятствия на взлетной полосе, самолеты на земле и в воздухe, сигналы стартера. Объясняя свои действия на взлете, инструктор обращает внимание курсанта на момент перевода самолета в набор высоты и рдение осмотрительности в наборе высоты.

Чем не покатушка?:)
HeliCap
Старожил форума
26.08.2015 19:44
Не знаю, как сейчас, в мое время перед первым ознакомительным полетом случались ВЛЭК(ВЛК), полгода теории и три парашютных прыжка))
DeDan69
Старожил форума
26.08.2015 19:44
AirDuct, еще вопрос - а как должен быть "официально оформлен курсант"? И вообще, что такое "курсант"? В каком законе есть такое понятие?
121.5 aka 121,1
Старожил форума
26.08.2015 20:02
ЗЫ:
Старый АОНовец:
Покатушки - это ...- развлечение. ...не является воздушной перевозкой.

-----
Если покатушки бесплатные, то развлекающуюся публику надо в обязательном порядке страховать (как на каруселях и аттракционах). Каждого в индивидуальном порядке.


Если за покатушку публика платит , то надо выдавать квитанцию и декларировать доход в налоговом органе. И страховать можно и нужно не индивидуальном порядке, а обезличенно (как пассажиров автобусов, поездов, судов, самолетов, фуникулеров, лифтов и пр.)
Таков Закон.









DeDan69
Старожил форума
26.08.2015 20:04
HeliCap, цитата из ФАП-147:

2.18. При обучении с целью получения свидетельства пилота обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам, если оно имеет действующее медицинское заключение первого или второго класса.

Так что до САМ, можно кататься с инсом без ВЛЭК (равно как и без трех прыжков) хоть до посинения.
HeliCap
Старожил форума
26.08.2015 20:13
"действующее медицинское заключение первого или второго класса"- это и есть ВЛЭК. Простите, коль расстроил)...
DeDan69
Старожил форума
26.08.2015 20:17
Ну так вот без этого заключения можно летать сколько влезет, если в кабине присутствует инструктор. Читайте внимательно.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
26.08.2015 20:18
То DeDan69:
Курсант в ознакомительный полет идет уже ЗАСТРАХОВАННЫМ лицом, как курсант/пилот/штурман/бортмеханик.
В противном случае это не курсант, а посторонний человек.
HeliCap
Старожил форума
26.08.2015 20:18
.... Пардон, пропустил слова " самостоятельным полетам". Но по идее- прежде чем доверить обучаемому "брать управление по команде инструктора"- неплохо бы убедиться хотя бы в отсутствии эпилепсии
FL410
Старожил форума
26.08.2015 20:25
DeDan69:

"...HeliCap, цитата из ФАП-147:

2.18. При обучении с целью получения свидетельства пилота обучаемое лицо допускается к самостоятельным полетам, если оно имеет действующее медицинское заключение первого или второго класса.

Так что до САМ, можно кататься с инсом без ВЛЭК (равно как и без трех прыжков) хоть до посинения..."

А про ФАП-50 (ФАП МО ГА) что-нибудь слышали?
DeDan69
Старожил форума
26.08.2015 20:26
121.5 Какой закон требует страховать?

HeliCap, плохо, неплохо, это для на рассуждений на кухне. А для прокурора - закон не требует "убедиться в отсутствии эпилепсии".
SYS
Старожил форума
26.08.2015 20:31
DeDan69:

Какой закон требует страховать?
====
Воздушный кодекс. Может быть Вы слышали о нем?

закон не требует "убедиться в отсутствии эпилепсии".
===
Спасибо, рассмешили. Кажется Вы не слышали не только о Воздушном, но и о Трудовом кодексе.
AI
Старожил форума
26.08.2015 20:31
HeliCap:

.... Пардон, пропустил слова " самостоятельным полетам". Но по идее- прежде чем доверить обучаемому "брать управление по команде инструктора"- неплохо бы убедиться хотя бы в отсутствии эпилепсии

Не по идее а на самом деле. Любой курсант, обучаемый перед вывозным, ознакомительным полетом проходит мед.освидетельствование-ВЛЭК, курс теоретической подготовки, тренаж, паращютную подготовку(в тех случаях когда на летательном аппарате используется индивид.средство спасения-паращют)Это есть во всех КУЛПах.
Yossarian
Старожил форума
26.08.2015 20:35
SYS: скорее, вечер, а не день :)

ув. HeliCap: Немножко истории. Если помните, Преображенский звонит Самому, судя по контексту, не в первый раз. Видимо, и до визита Швондера... А, собственно, вот:
http://www.youtube.com/watch?v ...
1 мин 53-я секунда... Итак, у профессора уже была бумажка, но на эту бумажку нашлась другая бумажка. В результате опять оказалось надо звонить...
Я это к чему: по определению невозможно добыть такую бумажку... окончательную бумажку...
Швондеры все равно будут ходить и факать мозг. И каждый будет таскать с собой "ещё одну бумажку"

"А вот в хозяйственно-финансовой деятельности авиапредприятия все капельку сложнее..." - насколько я понимаю, речь в этой ветке идет именно о стороне финансово-хозяйственной деятельности.
Поэтому https://www.youtube.com/watch? ...
на 15-й секунде - исчерпывающе изложен предлагаемый мной подход.
Единственный выход - начинать деятельность и шлифовать законодательство по ходу дела.

121.5 aka 121, 1: А страховать-то надо только если квалифицировать покатушку как перевозку: обязательное страхование ответственности перевозчика никто не отменял.

"то надо выдавать квитанцию и декларировать доход в налоговом органе" - ну да, а ещё обязательно быть зарегистрированным в качестве ИП или иметь юридическое лицо, отчисления во внебюджетные фонды делать, налоговые декларации подавать, бухгалтерию вести"... - млин, обсуждая, например, поведение самолета на глиссаде Вы всегда начинаете с запуска двигателя, выруливания, взлета? Или эти подробности можно опустить?

"Таков Закон", говорите? Нет так "не катит".
"Таков Закон: пункт, статья "Название Закона" "Номер Закона" от "дата Закона" - так будет конкретнее, а не холостой в воздух.
DeDan69
Старожил форума
26.08.2015 20:36
SYS, AI, цитаты из законов приведите, пож., в подтверждение своих выдумок.
SYS
Старожил форума
26.08.2015 20:39
DeDan69:

цитаты из законов приведите, пож., в подтверждение своих выдумок.
====
Извините, но здесь не юридическая консультация. При необходимости приведу, а удовлетворять чужое праздное любопытство лениво.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
26.08.2015 20:42
"Узаконить Покатушки" -странный каламбур!
Покатушки - способ отъема денег у граждан без отчисления отнятого в налоговый орган и страховую компанию, и сопряженный с потенциальной угрозой жизни и здоровью катаемому.

"Узаконить Покатушки" = равносильно = Узаконить мошенничество, кражу, угон, грабеж и пр.

Сурово, но надо называть вещи своими именами.

123456





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru