Добрый день уважаемые коллеги!
На протяжении последних нескольких лет у нас идет настоящая война со службами безопасности аэродрома. Маленький город, маленький аэропорт, 3-4 рейса в день. Но нервотрепка постоянная. Объект ОРЛ-А совмещенный с АРП, КРМ, ГРМ. Сами понимаете, локатор и дежурное здание в одном месте, пеленгатор неподалеку, но тем не менее до него метров 300. До глиссады 780 м., до курса 1, 5 км. На работу добираемся по дачной дороге вокруг ВПП на своих машинах. Открываем ворота своим ключом машины оставляем за территорией. Я согласен что мы должны приезжать к 7 часам в аэропорт, проходить досмотр, брать машину РП и ехать через полосу, дальше по колено в грязи топать пешком (а то и по пояс в сугробе). Но это мелочи жизни. Факт в том, что пункт досмотра работает с 08:00 до 17:00 а я включаю РТС на объекте уже в 7:30 и сдаю дежурство в 22:00. С машиной тоже вечно проблема. То проблескового нет то рации, то пропуск у водителя просрочен. Естественно скрипя зубами гробим свои подвески на личных автомобилях добираясь до работы. Аэропорт — это вообще отдельная тема. Живут своей жизнью и им плевать на все и всех. Про забор, который подперт деревьями я вообще промолчу. Грибники у глиссады и пеленгатора – да чуть ли не здороваются уже. Забор в дырках, и никто не гоняет. За то нас, людей обслуживающие вынесенные объекты часто и густо. Такое ощущение что охраняют аэродром от самих же нас. Начальник службы сколько не ходил на разборки «договариваться» с дирекцией аэропорта и начальником команды охраны, результатов нет. Откровенно говорят, что всем на всех «по*уй» как кто будет добираться, будут ли вообще приходить на работу. Чтоб оценили всю прелесть нашего чудного аэропорта, могу поделиться наизабавнейшим фактом. Перед прибытием борта к примеру утреннего всех работников, привозит автобус, потом собирает после отправки борта и увозит по домам. В зависимости от количества рейсов столько же делает несчастный ПАЗик, таская весь персонал с работы домой и обратно. В целях экономии денег. Зимой в старом здании АТП вообще отрубили отопление с целью той же экономии. Как девушки там до весны сидели не представляю. Но я ушел от темы. Мы отгородились своим забором с воротами на дачную дорогу, сделали калитку на пеленгатор и маленькие ворота на выезд внутренней дороги что бы можно было на квадроцикле или снегоходе в зависимости от сезона ездить на обслуживание системы посадки. Прилетело какое-то чудо с корочками транспортной полиции начало вякать, «ТЫ-кать» брызгать слюнями. Пинали колеса наших машин что бы мы на сигналку обратили внимание и вышли к воротам. На вопрос «Почему не позвонили по рабочему номеру «Мне по*уй почему вам не позвонили, у меня нет телефона!»
Попытались поговорить, донести:
Инспектор: «Все на замок работайте, Проход через досмотр.»
Начальник СБ: «Ворота на замок ключ нам»
Ведущий: «А добираться как?»
Инспектор: «Мне «по*уй».
Ведущий: «Дирекция аэропорта не будет набирать людей что бы они сидели на досмотре с 7 утра и до 8 вечера ради одних нас.»
Начальник СБ: «Мы пост с охранником поставим прям на объекте и камеры по периметру»
Ведущий: «На локаторе? Вы понимаете какой бред несете? 5 человек, ведущего инженера, инженера и трех техников охранять от грибников?»
Начальник СБ: «Почему бред? Оплатят, поставим»
Ведущий: «Поста не будет, это как минимум чистой воды дурость. А представьте ситуацию, срабатывает сигнализация на Глиссаде. Что вы сделаете? Ночью? Машина у вас одна, и то вечно где-то, ваши люди кто ночью на карауле даже понятия не имеют где находиться Глиссадный маяк. Ночью досмотра нет. Ворота закрыты, ключи у вас. Как быть?»
Техник: «Или к примеру мусоровоз контейнер высыпать пришлют с конторы. Мне вас вызванивать с караула что бы пол дня ждать, когда машина у вас под попой будет и вы приехали ворота мусоровозу открыли обшманав её зеркалами и тыкая в водителя автоматом?»
Ведущий: Да еще проще, зимой, когда снега по пояс, накрывается курсовой маяк. Снегоход есть, дороги нет, ворота закрыты. 10-15 минут уже отказ. В воздухе дай бог Ан-24 который сюда 30 лет летает и сядет с нулевой видимостью, а если это АТР которые два месяца в этом направлении летают? Система нужна. А за это получим мы. Вам по*уй»
Инспектор: «Мне «по*уй это вон с службой безопасности решайте»
Начальник СБ: «Ворота на замок»
…
Я сомневаюсь, что в больших аэропортах есть такие проблемы, а в малых как-то стараются договариваться. А если договориться не получается. Как быть? Устраивать им «ЧП»? Да мужики с караула и так звонят, и просят «Вы там не обижайтесь, он у нас дурак. А гонять будет нас, мы все понимаем» И все же как с этим бороться?