Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

штурман - летное образование ?

 ↓ ВНИЗ

123

abdala
Старожил форума
16.08.2015 20:09
По документам линейными пилотами в ГА России могут быть только лица, имеющие высшее профессиональное летное образование, объясните плз бестолковому :
- героическое образование штурмана -летное аль нет ,
- существует ли в природе ВЫСШАЯ АЭРОДИНАМИКА ,
- чем в проф смысле отличаются пилоты со средним образованием от пилотов с высшим.
Спасибо
FL410
Старожил форума
16.08.2015 20:22
abdala: "....По документам линейными пилотами в ГА России могут быть только лица, имеющие высшее профессиональное летное образование..."

Можно уточнить, какими документами сие регламентировано?
КарКарыч
Старожил форума
16.08.2015 20:23
Тут надо искать в классификаторе профессий: есть различие между летной эксплуатацией и самолетовождением?
В СССР при переписи населения, летчики считались рабочим классом, а штурмана- интелегенцией.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
16.08.2015 20:26
штурман - летное образование ?

Началось.......
Yakutia
Старожил форума
16.08.2015 20:29
лётнее некуда
Exp_5
Старожил форума
16.08.2015 20:35
неее
в РА Вам растолкуют )))

нелетное


(хотя по документам наоборот, да и вообще нет требованию к ВПО)
олд
Старожил форума
16.08.2015 20:36
ФАП-147
Дядя Вова
Старожил форума
16.08.2015 20:37
Могу сообщить, давно было, что штурмана и б/м изВВС и ГВФ устраивались в морфлот и речфлот!А из лётчиков только Девятаев командовал "Ракетой! в Казани!
Х-80
Старожил форума
16.08.2015 20:46
Чтобы получить летное образование необходимо закончить летное училище или училище летчиков. Ответом удовлетворены?
abdala
Старожил форума
16.08.2015 20:48
Мне устраиваться куда -либо поздно. Почему нельзя было написать -имеющего запись в дипломе " летчик-инженер" ИЛИ "ПИЛОТ-ИНЖЕНЕР"
abdala
Старожил форума
16.08.2015 20:53
x-80
вашим ответом не удовлетворен - опущены ответы на остальные связанные с первым вопросы
klm911
Старожил форума
16.08.2015 21:02
6.1. Обладатель свидетельства линейного пилота должен:
а) быть старше 21 года;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
законы и правила, касающихся выполнения функций линейного пилота;
правила обслуживания воздушного движения;
основы полета;
общие характеристики и ограничения электрических, гидравлических И тд и тп

Где обязательное высшее??
Может РПП своей конторы путаете с ФАПами.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
16.08.2015 21:09
Я считаю так: Не нужно питать иллизии. Образование гражданского штурмана-это не лётное образование. Аэронавигация в принципе не является лётным образованием, так же как и тех. Эксплуатация. Лётное образование получают либо в учебных заведениях ГА(в нашем случае), либо в учебных заведениях(АУЦ, УАЦ, лётные школы и т.п.) проходя утверждённую программу подготовки. Человек, который официально летал на штурманском кресле не должен садиться за штурвал без соответствующей подготовки, не смотря на уровень своих амбиций. Проще говоря, лётчик должен уметь летать самостоятельно, а не заплечным с НЛ-кой и МК-шками. Естественно, что знания, полученные по направлению аэронавигационное обслуживание и т.п. только в помощь начинающему пилоту. А проще всего сказать так: Без предъявления требований к образованию, в Сертификате/дипломе, свидетельстве должно быть написано слово "пилот", ну или "лётчик" , если речь идёт об учебных заведениях МО.
Ariec 71
Старожил форума
16.08.2015 21:09
abdala:

- героическое образование штурмана -летное аль нет

Не специалист, но образование штурмана летным никогда не было.
FL410
Старожил форума
16.08.2015 21:14
abdala, в формулировку Вашего вопроса уже "закралась" ошибка - нет в наших документах требования о высшем образовании. Это раз. И, в принципе, это ответ на Ваши вопросы 2 и 3.
Что касается профиля подготовки (лётное аль нет), то в современном толковании есть профиль "лётная эксплуатация гражданских ВС" (вышка) или "лётная эксплуатация летательных аппаратов" (среднее проф. - СПО). И то и другое предусматривает получение на выходе квалификации "пилот".
Про штурманов в ГА к сожалению уже забыли.
Т.е. ответ на Ваш первый вопрос - увы, нет.
denokan
Старожил форума
16.08.2015 21:15
--
Где обязательное высшее??
--

ФАП 147 не требует даже среднего. Остальное - от лукавых на местах.

Был лишь один документ (который сложно назвать таковым) от минсоцздравразвития, если не ошибся, который требовал и для КВС и ВП спецобразование (КВС, дай бог памяти - высшее), а второму еще и два года опыта работы, прежде чем заступить на должность ВП.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
16.08.2015 21:18
Кстати, по другому вопросу, в части различия пилотов с высшим образованием и со средним. Слово "пилот" уже присутствует в дипломе. Разница только в уровне образования, как общего, так и специального. Для того, что бы летать на Ан-2 или А-380 достаточно и среднего образования вполне, но для того, что бы преподавать грамотно и качественно-необходимо высшее образование. Кроме специального образования пилот должен пройти всевозможные курсы, изучить и знать множество документов, которые выходят за рамки обязательного уровня образования.
FL410
Старожил форума
16.08.2015 21:25
В дополнение к предыдущему моему посту: но ситуация не безнадежная - имея профессиональное образование (как штурман, и не важно высшее или среднее), есть ЗАКОННОЕ ПРАВО пройти подготовку по программе ДПО (доп. проф. образование) в том же АУЦ (но тут надо быть архиосторожным с выбором) и получить заветную корочку, называемую свидетельством пилота.
Закон этого не запрещает (!), но в РА на сей счет сейчас несколько иное мнение. Именно "сейчас", раньше даже целая гос. программа была (и средства были выделены немалые - это мягко говоря) проф. переподготовки шт. и б/и в пилоты.
FL410
Старожил форума
16.08.2015 21:36
denokan: "...Был лишь один документ (который сложно назвать таковым) от минсоцздравразвития, если не ошибся, который требовал и для КВС и ВП спецобразование (КВС, дай бог памяти - высшее), а второму еще и два года опыта работы, прежде чем заступить на должность ВП..."

Там бред ещё покруче:

Второй пилот: "Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование и стаж летной работы не менее 2 лет."

КВС: "Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (летное) образование и стаж летной работы не менее 1 года."

Кстати, сей "документ" в силе.
denokan
Старожил форума
16.08.2015 21:43
--
Кстати, сей "документ" в силе.
==

Осталось только понять, каким образом он бьется с ВК :)
abdala
Старожил форума
16.08.2015 22:19
оказывается все же есть документ...
вопрос был из раздела толкования " летное образование" . Никто не говорит, что бросил НРК и карандаш , сел и полетел. Вопрос о принятии решения на офиц утверждение в должности прошедшего соответствующую подготовку человека.
FL410
Старожил форума
16.08.2015 22:29
abdala, еще раз повторюсь. Если человек имел профессиональное образование как штурман (среднее, высшее - пофиг) и прошел проф. переподготовку на пилота - он приобрел проф. образование как пилот.
А насчет высшего - забудьте. Тот приказ Голиковой - это всего лишь справочник для ОТиЗов, вчитайтесь в написанное - бред сивой кобылы. У нас есть свой ведомственный приказ - ФАП-147, где четко и ясно сказано, кому и какое образование требуется (из летного состава это б/и и б/м, всё!).
Karlsonchik
Старожил форума
16.08.2015 22:30
Завтра. Найду свой документ об образовании и доведу специальность и т.д . И т. П. Что в нем значится...
Штырь
Старожил форума
16.08.2015 22:35
А можно ли с диплом "пилот-инженер" работать инженером?
denokan
Старожил форума
16.08.2015 22:40
А может ли выпускнкик УВАУ или ГУГА с записью "инженер" без всяких "минусов" работать пилотом?
Gear down, flaps 20
Старожил форума
16.08.2015 22:40
2 Штырь:

А можно ли с диплом "пилот-инженер" работать инженером?

Смотря каким инженером. Инженером по ведению документации в штабе-ДА.
Инженером по технической эксплуатации без должных знаний и опыта работы-нет.
FL410
Старожил форума
16.08.2015 22:42
"...А можно ли с диплом "пилот-инженер" работать инженером?..."

Если пилот минус инженер - нельзя. Наоборот - можно))
Karlsonchik
Старожил форума
16.08.2015 22:42
Можно , но это из разряда деревоперерабатыв поющего комбината, ибо набирали дубов, а выпускали липу и при этом гудели на все сто..::
FL410
Старожил форума
16.08.2015 22:47
"...А может ли выпускнкик УВАУ или ГУГА с записью "инженер" без всяких "минусов" работать пилотом?...

Довелось видеть запись в дипломе "бакалавр минус инженер")) Но с коммерческим пилотским в придачу!
Штырь
Старожил форума
16.08.2015 22:49
Мда, и зачем тогда 5 лет там сидеть? Ладно бы полноценное инженерное образование давали...
Да и выпускают на чем сейчас, Da 42? 150 часов за 5 лет?! Плюст армия год, и переучка на тип. Что-то долго.


RR-navi
Старожил форума
16.08.2015 23:02
Насчет летное -нелетное.
Штурман это летная специальность. Априори летная (не бывает нелетных штурманов) это раз
два - специальность аэронавигация (как тут говорил кое-кто) это специальность и пилота тоже (да-да пилоты сейчас выпускаются именно по этой специальности, только специализации разные )
По поводу объема. Может быть раньше и было различие.
Но конкретно по Академии ГА (университету)-ибо она последняя выпускала штурманов и пилотов параллельно.
Так вот из почти 8000 аудиторных часов разница между специализациями пилота и штурмана (специальность, напомню, одна) всего часов 250-280 т.е. около 3%.
образование было унифицировано. это об теоретической стороне дела. Об практической. Тут абсолютно правильно сказал ув. FL410, тем более что в нашей работе практика-критерий истины.
Но теоретической базы штурману выпускнику последних десятилетий (года эдак с 95-96) для работы пилотом хватает за глаза (разумеется я имею в виду тех кто учился и научился)
Практика -т.е. полеты тема отдельная, и не у всех она может пойти (как не у всех отличников в ЛУ она идет).
Другое дело что из всех существующих профессий штурманская пилоту наиболее близка(плюс свой штурманский опыт) так что путь который надо пройти штурману до пилота самый короткий из всех.( как и пилоту до штурмана -в 80-90е было и такое).
Теперь о юридической стороне вопроса.
С одной стороны специальность одна (кто имеет в дипломе квалификацию старого образца -инженер -штурман, тем сложнее)
С другой. В безумном приказе об требованиях к специальностям от штурмана-инструктора и выше требуется -" Высшее профессиональное (летное) образование..... "
Т. е. профессиональное штурманское -это летное??!!!
Иначе всех штурманов с их мест поганой метлой, а на их места пилотов, тогда вопрос на какую специальность готовили (и за огромные деньги) штурманов?????
Резюмируя.
Специальность -летная! Специализация с пилотами разная.
Собственно в системе ГА есть всего две летных специализации -пилот и штурман.
Б/и и б/м это техническое наземное образование (кроме иксклюзивных выпускников факультета бортинженеров КИИГА)
С ув.RR
boor
Старожил форума
16.08.2015 23:57
Ув. RR. С юридической точки зрения не могли бы пояснить : что такое КВАЛИФИКАЦИЯ и что такое СПЕИАЛЬНОСТЬ. Рассуждать на уровне я так думаю...
boor
Старожил форума
16.08.2015 23:57
Ув. RR. С юридической точки зрения не могли бы пояснить : что такое КВАЛИФИКАЦИЯ и что такое СПЕИАЛЬНОСТЬ. Рассуждать на уровне я так думаю...
corsair75
Старожил форума
17.08.2015 00:41
abdala:
- существует ли в природе ВЫСШАЯ АЭРОДИНАМИКА

Аэродинамика - это наука, изучающая законы движения воздуха и силовое взаимодействие между воздушным потоком и летательным аппаратом (ЛА).

Она состоит из трех научных дисциплин: теоретической, эксперементальной и прикладной.

Аэродинамика самолета - прикладная наука. Она состоит из практической аэродинамики и динамики полета. Иногда изложение прикладной аэродинамики для летного состава называют практической аэродинамикой.

Практическая аэродинамика рассматривает в основном установившиеся режимы полета (требующие знаний средней школы): горизонтальный полет, набор, снижение, установившийся вираж, а также вопросы равновесия и балансировки самолета.

Динамика полета рассматривает более сложные и неустановившиеся виды движения центра тяжести ЛА (требующие знаний высшей школы), а также вопросы устойчивости и управляемости ЛА как системы.
Gear down, flaps 20
Старожил форума
17.08.2015 01:28
2 FL410:

Довелось видеть запись в дипломе "бакалавр минус инженер"

Вы что-то путаете. Бакалавр-инженер, это всё-равно что запись в дипломе: штурман-диспетчер УВД.
Бакалавриат и специалитет-это академические степени, причём во всём мире. Разница в том, что в России специалитет подразумевает большее кол-во часов и соответственно более высокий уровень нежели бакалавриат, а за границей всё до наоборот. Это всё-равно что запись: "Доцент-профессор" или "профессор-аспирант". Такое же масло масляное. Видимо Вам не было суждено учиться в аспирантуре =)

2 Штырь:

Мда, и зачем тогда 5 лет там сидеть? Ладно бы полноценное инженерное образование давали...
Да и выпускают на чем сейчас, Da 42? 150 часов за 5 лет?!

Ну 5 лет-это наш советский маразм. От него пока к сожалению мало куда денешься. Большинство студентов вынуждены получать высшее даже после ССУЗа, как показывает практика. DA-42 хороший самолёт, вполне адекватный для "выпуска" по международным меркам. 150 часов налёта-тоже вполне адекватный показатель, вот только 5 лет к этим часам как-то вяло вяжется. Возникает вопрос: "Чем занимался студент?", Да чем! Черчением, философией, сопроматом (хотя можно было ограничиться материаловедением), высшей математикой, которая Nach никому не нужна (у пилота достаточно других возможностей, что бы эрудировать свой мозг), социологией, психологией, педагогикой, правоведением и прочими науками.


2 RR-navi:

Насчет летное -нелетное.
Штурман это летная специальность. Априори летная (не бывает нелетных штурманов) это раз .

Продолжайте фантазировать. Это на счёт лётной специальности и насчёт того, что не бывает нелётных штурманов. Инженер-штурман, как и инженер-механик, радист(радиотелеграфист), - не являются лётными специальностями априори. Для того, что бы человек с этими специальностями работал на борту-он должен пройти определённый учебный курс. И то, после этого курса человек будет тем же штурманом, но только на борту самолёта. Вы сами должны это прекрасно знать, но видимо не хотите вынести правду на форум, прикрывая тех штурманов, которые сейчас попали под давление (а может и сами попали). Изначально лётная специальность в ГА - это "пилот". А по поводу смежных специальностей-так тут как раз дело в специализации, а не в специальности. У человека с лётной специальностью достаточно взглянуть на специализацию, что бы понять, лётная она или нет. Прошу Вас не путать направление подготовки (иначе специальность) и всё остальное. К направлениям подготовки относятся следующие:

160000 Авиационная и ракетно-космическая техника

160500 Аэронавигация
160501 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
160503 Летная эксплуатация воздушных судов
160505 Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства

Других в принципе нет сейчас. К примеру 162001 не в силе, хотя в приказе о госаккредитации он прописан.

По поводу ВПО-можете обратиться к официальному списку специализаций(не специальностей: http://fgosvo.ru/reestr/30/29/4/43)
Специальность может быть только по направлению специалитета, а у бакалавров вместо специальности-направление подготовки. Не бывает у бакалавров специальности и быть не может, хотя из-за того, что бланки дипломов меняются раз в 100 лет-Вы можете иногда увидеть и специальность у бакалавра, но это уже исправлено.

Вот Вам бакалавриват (направления подготовки): http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/16
А вот специалитет(специальности): http://fgosvo.ru/fgosvpo/9/6/3/68
Gear down, flaps 20
Старожил форума
17.08.2015 01:39
Ув. RR., да! Совсем забыл с Вашими специальностями, в которых Вы к сожалению без спасательного круга почему-то даже не плаваете.
Ответьте всем нам всего на один вопрос и всё сразу встанет на свои места с Вашим "лётным" образованием.

Сколько часов лётной практики Вы получили в Вашем ВУЗе?

Вот мы все и узнаем, чему Вас учили. У нас к примеру в училищах/академиях заводили лётные книжки на курсантов/студентов, мы регулярно летали(это когда держишься руками за штурвал) и соответственно этот налёт заносился в ЛК. Вот теперь и расскажите, что Ваше образование ничем не отличается от образования пилота. А то может ну её, эту лётную практику? Стоит один раз заглянуть в лётную книжку к любому штурману и всё станет понятно, когда и где он начинал летать.

Вы поверьте, я не против штурманов(по образованию) в пилотских креслах, я скорее ЗА! (За качественно переподготовленных авиаторов), За тех, кто честно налётывал свои часы в РОСТО, аэроклубах и т.п., но по-честному.
RR-navi
Старожил форума
17.08.2015 04:19
Так получается инженер -пилот тоже не летная специальность?
Штурман -это летная профессия, требующая наличие Летного свидетельства. В отличии от того же инженер -механика.
Штурман изначально летная специальность.
"нелетная" Специализация называется АНО
Подготовка по специализации ВН (воздушная навигация) подразумевает прохождение летной практики и выдачу св-ва (в 90е было что людей выпускали только с дипломом без св-ва ибо не было налета, но потом Академию взгрели и запретили делать так) Подготовка штурмана имеет три вида подготовки -теоритическую, тренажерную и летную подготовку.
Насчет теоретической читайте внимательно -разница между пилотом и штурманом 250 часов из 8000. это по учебным планам
По сути полтора месяца обучения (как на переучивании с типа на тип).
тренажерная и летняя понятно различаются. Хотя процентов на 50 тренажерная и процентов на 40 летная совпадают (выпускники 2004-2006 годов.)
Да конца 3 курса учиться вместе и только в 6 семестре начинают расходиться, пилоты готовятся к учебным полетам на Ан-2, штурманы к практике в качестве штурманов-стажеров.
На оставшихся 3 семестрах пересекаются очень часто -у штурманов делают больший упор на инженерные основы аэронавигационноого обеспечения полетов и эксплуатации современных ПНК, у пилотов на летную (пилотскую) подготовку.
На 10 семестре и пилоты и штурманы проходят профессиональную подготовку на выбранный тип ВС (это не переучивание юридически -де факто оно самое, как в УТО)
Кстати, подскажите, при переучивании сильно теория у пилотов и штурманов отличается?? нет? то-то. Все вместе кроме летной эксплуатации СУ.
При выпуске чтобы получить квалификацию и диплом слушатель Академии должен налетать МИНИМУМ 220 часов (обычно 250-350).
И это налет согласно распоряжению ФАВТ идет в ЛК и учитывается при сдаче на класс (все кроме пенсии, ибо нет зарплаты и налогов)
Ах да, забыл выпускники пилоты 2004-2006года летали еще и практику в качестве штурмана-стажера в размере 60 (минимум) часов, и он тоже пошел к ним в книжку.
Я абсолютно согласен что для переучивания штурмана на пилота нужно полноценное переучивание, и само собой с полноценной тренажерный и летной подготовкой.
Но Теоретические различия незначитильны, ибо это сходные специальности.(переучивали же при УТО пилотов на штурманов, и никаких проблем)
А то блин, уже договорились что штурман это не летная специальность. Не пилотская -да.Но летная.
С ув.RR
P S
меня никто не цеплял. Сравнения дипломов и учебных планов хватало чтобы отставали.
и да в дипломе "Инженер по летной эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения "
проблемы у тех у кого "инженер -штурман " в дипломе, хотя это крючкотворство по сути.
RR-navi
Старожил форума
17.08.2015 04:30
И еще прежде чем летать самостоятельно штурман летает 220-350 часов в Академии, плюс ввод в строй в предприятии (по пункту 7. Пр7 ППЛС -ГА 92 -основной, кстати документ при написании компанейских ППЛС) минимум 100 часов.
Итого 320-400 часов налета.
У пилота же если попал на тип изучаемый а Академии -никакого ввода -сел и полетел. общий налет 160 часов (из них 60 штурманских).
Ага разница 100 и 400 часов.
Охренеть -нелетная специальность.
С ув.RR
Gear down, flaps 20
Старожил форума
17.08.2015 04:51
2 RR-navi:

Опять Вы про Фому.... Какие навыки самолётовождения Вы получили в училище и после, работая штурманом? Только не нужно опять эту балладу о лётной практике в качестве штурмана, спуститесь с небес. Со штурманской лётной практикой, хоть 400, хоть 1400 штурман пилотом не станет.
denokan
Старожил форума
17.08.2015 06:11
Для того, чтобы стать пилотом не требуется ни высшее образование, ни среднее. В ФАП 147 требования написаны просто и доступно, его может прочитать даже школьник.

И, к слову, давно уже в "высших" дипломах пишут просто "инженер".
illbeapilot
Старожил форума
17.08.2015 06:31
да... зачетный срач намечается...
Exp_5
Старожил форума
17.08.2015 07:11
а что скажет РА на сей счет?

ведь есть ФАПы
а есть и мнение РА )))
RR-navi
Старожил форума
17.08.2015 07:40
Вообще спрашивать штурман -летное образование? это то же что спрашивать- терапевт - это медицинское( врачебное) образование или нет?
Летное-да! можно без переподготвки работать по другой летной специальности-нет!
Вообще схожести в профессиональных парах пилот/штурман, хирург /терапевт более чем.
И в обоих парах одинаковое базовое образование! Специализации разные.
И как терапевту получить специализацию хирурга не сложно (только здесь как и в летном деле нужна практика, практика, практика...) так и штурману (не в смысле бумажек, а в смысле трудовые , временных и умственных, затрат)
Не нужно врачу по новой в институт идти, как не нужно штурману в училище.
Но опять же, не все могут привязать руки к голове и ж.пе.
Не каждый хороший штурман может стать пилотом, как не каждый терапевт хирургом.
Ведь штурман на более-менее современных воздушных судах занят тем же чем и контролирующий пилот на эрбасе или боинге.
Летать (крутить) не умеет -этому и надо учить. Все остальное знает и умеет (если он, конечно нормальный штурман) .
Те штурмана у которых пошло очень быстро становились КВС, п /инстр и выше. И даже сейчас в период "охоты на ведьм "-а по другому и не скажешь, очень многие из переученых занимают высокие посты и учат людей.
Опытный штурман -уже состоявшийся летный специалист и если у нее го пошло летное дело, как правило добивается многого.
хотя есть и такие кто остаются вечными вторыми -соображают ниче, в вот летают средне - но это как правило те кто после сорока переучился с сразу на боинг или эрбас попал
С ув.RR
nafar
Старожил форума
17.08.2015 08:20
я глубоко извеняюсь что встреваю в обсуждение темы....RR-navi всё правильно толкует...к чему поступать в институт хирургу что бы стать терапевтом.В моём случае произошло всё наоборот окончив КИИГА в своё время и отлетав Б.И НА ТУ-154 поступил....по гос. программе( из числа штурманов и бортинженеров) я 2 года(очно)...проучился в СПбГУГА..глупость.Конечно пригодились навыки преобретенные прежде...с интересом метео и навигация ну и конечно сами полеты на DA-40(42)...В ИТОГЕ потрачены 2 года жизни..диплом СПО и CPL налет пилотом 150 часов....
С уважением
Exp_5
Старожил форума
17.08.2015 08:35
квалификация: инженер-пилот
специальность: эксплуатация воздушного транспорта
специализация: лётная эксплуатация воздушного транспорта

такое по мнению НЕКОТОРЫХ представителей РА не является летным образованием )))

а вы все штурман, бортинженер ...
Gromozeko
Старожил форума
17.08.2015 08:39
А вот интересно: космонавт - лётная специальность? Штурвала нет - крутить нечего. Королёв вообще из моряков-подводников в космонавты набирать собирался (устойчивость к клаустрофобии). По всем признакам нелётная)))
MiGar
Старожил форума
17.08.2015 08:43
RR-navi: "Вообще спрашивать штурман -летное образование? это то же что спрашивать- терапевт - это медицинское( врачебное) образование или нет?2

Напрасно упираетесь: ранее офицеры боевого управления именовались "штурманами наведения".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
17.08.2015 09:05
MiGar:

RR-navi: "Вообще спрашивать штурман -летное образование? это то же что спрашивать- терапевт - это медицинское( врачебное) образование или нет?2

Напрасно упираетесь: ранее офицеры боевого управления именовались "штурманами наведения".

В военный "избушке"! свои игрушки:-)
ЧВВАКУШ:
"Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов"

• штурман военно-транспортной авиации, штурман дальней авиации, штурман истребительной авиации, штурман морской авиации, штурман фронтовой бомбардировочной авиации.

Специализация: Летная эксплуатация авиационных навигационных комплексов
Квалификация: Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов

MiGar
Старожил форума
17.08.2015 09:14
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "В военный "избушке"! свои игрушки:-) ЧВВАКУШ:..."

Даже догадываюсь откуда сии познания... А насчёт своих "побрякушек" - согласен: у "пиджаков" бортинженеров ещё не переучивают на пилотов, слабаки.
RR-navi
Старожил форума
17.08.2015 09:19
MiGar
Как вам правильно заметили это в военной среде.
В гражданской нелетных штурманов быть не может -нет налета -нет св-ва штурмана- нет диплома. Только так. должность летная, профессия летная -образование готовит специально и только на летную должность -и при этом не летное?(у штурмана, как и у пилота второе высшее -дворник, кроме как летать ничего делать не может.)
Сейчас договоримся что штурман с механиком это так - вроде проводников, покататься пришли. (механик хоть по образованию наземный техник- кроме опять-же Киевлян )
С Ув.RR
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru