Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

упал вертолет ми-28

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Злой Черкес
Старожил форума
04.08.2015 18:43
Viktor49A
Ещё раз посмотрите видеокадры падения. Нет там никакого касания лопастями НВ хвостовой балки. Конус ровный, без выпаданий.
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 18:44
Ломается вал, накручиват и обрывает троса, троса через сектора разрушают КАУ.
34757
Старожил форума
04.08.2015 18:48
если редукторы свободно вращаются, значит первопричина не вал
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 18:51
В том то и дело что вал первопричина.
34757
Старожил форума
04.08.2015 18:54
а почему скручен?
34757
Старожил форума
04.08.2015 18:54
а почему скручен?
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 19:04
Только что узнал, что отказа ГС небыло.
Основная версия разрушение цепи или попадание постороннего предмета.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:10
так и я ж о том же. редукторы свободно вращаются. а вал скручен.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:11
так и я ж о том же. редукторы свободно вращаются. а вал скручен.
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 19:16
Так же известно, что Игорь дёрнул ОШ.
ИХМО возможо поздно.
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2015 19:21
Вал обычно, скручивает тогда, когда тормозит хвостовой винт, от столкновения с
чем-либо. Или.... когда с этим валом летали, сменив хвостовой винт, что было в ГА
очень часто. В частности у меня. Я прошел с таким валом почти полтора часа и озабоченный
сильной переменной вибрацией заставил техника вскрыть привод к хвосту. Концевой вал
был согнут примерно на диаметр трубки и скручен на полоборота. Кто-то до меня цепанул хвостом и сменил его по тихому.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:21
вроде бы на одном из видео кто-то разглядел открытый лючек и торчащий вал (предположительно). но это уже последствия.
и все-таки что может заставить вал скрутится и разрушиться без заклинивания.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:22
вроде бы на одном из видео кто-то разглядел открытый лючек и торчащий вал (предположительно). но это уже последствия.
и все-таки что может заставить вал скрутится и разрушиться без заклинивания.
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2015 19:27
Alex Skyboy:

Переложил фотку, чтобы без пробелов

http://keep4u.ru/image/5fOf


(С)
Явно видно изогнутый вал. Я думаю, что за счет такого сильного
изгиба, вал рассоединился с ведомой частью и тем самым избавил от вибраций
и разрушения концевую балку, остановив вращение своё и хвоста. А ведомая
часть вала от редуктора, скорей всего не пострадав настолько, продолжала
вращаться впустую.

03/08/2015 [15:48:28]



то34757:
Скажите, вал разрушен в его начале, там где он соединяется
с ведущим валом, или ближе к середине?
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 19:27
Обрывок цепи, троса.
Был случай выхода из строя вала по причине разбортовавшегося жгутика к МСЛ.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:30
2 Viktor49A:
там родное все с завода. и хвостовой с лопастями.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:30
2 Viktor49A:
там родное все с завода. и хвостовой с лопастями.
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2015 19:32
то34757:

Скажите, вал разрушен в его начале, там где он соединяется
с ведущим валом, или ближе к середине?

И есть ли повреждения на перьях хвостового винта или он не уцелел?
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 19:33
К сожелениюочень хорошо знаю как делаются регламенты в частях.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:36
2 Viktor49A:

Скажите, вал разрушен в его начале, там где он соединяется
с ведущим валом, или ближе к середине?
______

точно сказать не могу
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2015 19:36
то34757:
А тросовая проводка в каком месте оборвана?
Ближе к промежуточному редуктору или к хвосту?
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 19:36
Почти в середине, ближе к ХР.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:36
2 Viktor49A:

Скажите, вал разрушен в его начале, там где он соединяется
с ведущим валом, или ближе к середине?
______

точно сказать не могу
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2015 19:39
2mormonr:

Почти в середине, ближе к ХР.


Вы про вал или про трос?
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 19:40
Viktor49A
С корнем по всей килевой балке.
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 19:43
Viktor49A:

2mormonr:

Почти в середине, ближе к ХР.
Про вал.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:45
mormonr:

Viktor49A
С корнем по всей килевой балке.

-----
ну так конечно, когда вал ее начал мотать
booster
Старожил форума
04.08.2015 19:53
mormonr:

Только что узнал, что отказа ГС небыло.

Значит Ваша инфа о разрушении корпуса КАУ-155 (не КАУ-115) неверна?
Тип КАУ на Ми-28М http://www.voskhod.nnov.ru/hel ...
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2015 19:54
mormonr:
34757:

Хоть и не всё понятно, т.к. не вижу своими глазами, но спасибо!


http://keep4u.ru/image/5fOf

На открытом лючке не видно повреждений от удара лопастью.
Хоть мне и не ответили может ли туда она дотянуться, но как я
видел на фотографиях - вряд ли. Значит, лючок открылся от
разрушившегося и изогнутого концевого вала, пока он ещё
вращался вместе с хвостовым винтом. Думаю, исследование
найдет причину излома вала. Но, как я уже говорил выше,
если его, кроме излома ещё и скрутило - причина в касании
хвостом чего-либо, даже кустика, предшественником, да
простят меня военные коллеги.

Если сильная вибрация уже была в полете, то вал был согнут
"до того", а если нет, то ему могли "помочь сломаться" заменив
на прослабленный или слегка деформированный. Кто и зачем -
выяснят, надеюсь.
Сужу по опыту своей работы в ГА, и прошу не судить строго.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:59
все таки мне думается изначально оборвался трос, ну а цепь и вал следом.
ну и да, по всей видимости лючек открыл вал изнутри.
34757
Старожил форума
04.08.2015 19:59
все таки мне думается изначально оборвался трос, ну а цепь и вал следом.
ну и да, по всей видимости лючек открыл вал изнутри.
booster
Старожил форума
04.08.2015 20:06
Viktor49A:
На открытом лючке не видно повреждений от удара лопастью.

Килевая балка высоконагруженный полумонокок с работающей обшивкой по всем сводам, т.е. таких вырезов обшивки верхнего свода как люк такого размера, как на фото, быть не должно, это мое мнение.
Наиболее вероятно, что на фото виден разрушенный валом верхний свод обшивки концевой балки.
34757
Старожил форума
04.08.2015 20:12
если это не люк, то края обшивки были бы рваные
34757
Старожил форума
04.08.2015 20:12
если это не люк, то края обшивки были бы рваные
Viktor49A
Старожил форума
04.08.2015 20:28
34757:
Можно рассматривать эту версию с тросом, если он порвался в заделке ближе к
промежуточному редуктору и энергии от обрыва, хватило открыть кожух. Если это
произошло в положении когда вертолет был хвостом вниз, то трос мог намотаться
на втулку хв.винта и затормозить её. А дальше = происходит понятно что.
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 20:47
Значит Ваша инфа о разрушении корпуса КАУ-155 (не КАУ-115) неверна?
Тип КАУ на Ми-28М
Извеняюсь 115 написал машинально.
Подозрения были на150
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 21:33
Прошу прощения за ошибки раннее набирал с "калькулятора"
booster
Старожил форума
04.08.2015 21:48
mormonr:
Извеняюсь 115 написал машинально.
Подозрения были на150

Главное, что разобрались совместно. Шланги КАУ-155 не имеет или имеет?
На фото изогнутого вала это люк или верхний свод обшивки?
pogranec
Старожил форума
04.08.2015 21:57
Рассмотрел фото, не должно быть на балке такого размера лючков. Там только размером с кулак для замера биения вала и состояния тросов-цепей. Явно валом обшивку вырвало. Вал порвало быстрее всего, потом им же троса и цепи. Соответственно, врашался по инерции, а шаг ХВ не изменить. Хотя в отношении Ми-28 могу ошибаться, Ми-24 обслуживал (в т.ч. ст.техником КПС, кто знает).
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 22:09
booster:
На фото изогнутого вала это люк или верхний свод обшивки?

Откидной обтекатель килевой балки. Служит для доступа к ХВ и тросам.
mormonr
Старожил форума
04.08.2015 22:14
Шланги КАУ-155 не имеет или имеет?

???

ГС до столкновения с землёй работала (была работоспособна, в какой мере не знаю)
pogranec
Старожил форума
04.08.2015 22:32
Обтекатель получается и вырвало валом. Он там на винтовых замках?
Задумчивый
Старожил форума
04.08.2015 22:36
2 Viktor49A:
"...На открытом лючке не видно повреждений от удара лопастью.
Хоть мне и не ответили может ли туда она дотянуться, но как я
видел на фотографиях - вряд ли..."

Ша Ми-28 килевая балка - чуть ли не вертикальная. Кроме того, должен быть зазор между вращающимися НВ и РВ. Я думал, Вы сами, как опытный вертолетчик вспомните, что из-за этой геометрии, НВ никак не может "дотянуться" до килевой балки, поэтому не ответил.
Даже если на КБ будет болтаться открытый смотровой лючок для обслуживания трансмиссии, как в данном случае.
Задумчивый
Старожил форума
04.08.2015 22:43
...Фу, ты! Совсем зазомбировали меня этими смотровыми лючками...
На Ми-28 по всей длине сверху хвостовой и килевой балок трансмиссия, прикрытая откидывающимися капотами.
Подполковник ВВС
Старожил форума
04.08.2015 23:34
mormonr, Андрей - а нет случаем данных, какая особенность этого вертолета заставила экипаж выпрыгивать из кабин, до остановки вращения вертолета?
izki
Старожил форума
05.08.2015 00:25
== mormonr:
== К сожелениюочень хорошо знаю как делаются регламенты в частях.
Борту немногим больше года - и сотни часов наработки не было.
Какой тут регламент, на что он может повлиять!
iPal
Старожил форума
05.08.2015 00:48
1
iPal
Старожил форума
05.08.2015 00:52
Отказ произошел в верхней точке горки при очень интенсивной дачи правой ноги - рывок шага РВ - увеличение сопротивления РВ - через редуктор передалось на концевой вал как тормозящий момент - скачок напряжения кручения концевого вала - потеря осевой устойчивости = вышибание кожуха концевой балки
iPal
Старожил форума
05.08.2015 01:08
вообше-то не понятна причина развития столь интенсивного правого вращения на горке, т.к. из этой фигуры выходят левым вращением, разгружая РВ и увеличивая тем самым располагаемую мощность НВ. Это отлично видно на примере ведущего.
Flanker2724
Старожил форума
05.08.2015 01:38
Нее, мужики.. 8-я страница уже, а всё как в моей жизни..

Сегодня Командира проводили в последний полёт.... Земля тебе небом, Игорь....
Оператору ..Выздоравливай и возвращайся..если сможешь..

Вернусь к моей жизни.. Самолётчик я.. Двигло, крыло, ручка-газ-получка.. У меня много товарищей с соседнего(в городе) полка..Полк вертолётный, Армейская Авиация МО..Чаадаев был командиром, вывели оттуда..Парни по Чечне работали горстями..Ка-50 через нас шли туда "на попробовать".. Полк Афган прошерстил в своё время.. Время шло, ребята увольнялись, оседали в городе.. И мне со многими приходилось лично быть знакомыми..И до сих пор есть хорошие товарищи..И командиры, и бортачи..
Так что я хочу сказать.. На все мои однотипные вопросы "Почему летает вертолёт"..покажи мне на руках.."Как летает вертолёт"...я получал какой-то набор слов и фраз, который не всегда понимал..Самый обычный ответ был про "кол в ж..опу" и про возможность на нём усидеть..Как доходило до тарелки перекоса, шаг-газ шло непонятное размывание.. Или мне попадались хреновые объяснятели, или я в конец тупой.. Но общий смысл в том, что эти ребята вертолётчики даже сами с собой спорили по, казалось-бы рядовым для них вопросам..Как и тут на ветке..
Про то, что сказало МО.. Совершенно не показатель, что я обязан поверить и рот закрыть.. Это моё личное мнение и его никому не навязываю.. К выжившему лётчику-оператору, который является де-факто наблюдателем в простом полёте сразу приехали МЧС(скорая помощь) и..особист..В лучшем случае представитель авиации.. Перетёрли сюжет и вывели общую формулу, которую необходимо выносить на множество камер..
Скажите..Ни у кого раньше подобных случаев в прошлой жизни не случалось..? Вот посему и есть уже 8-я страница.. Похват-не подхват..Редуктор кривой.. Гидросистема..
На Ка-52, помницца, генерал показ показывал..погиб.. Вроде тоже Ас, а перхлестнулось что-то обо что-то..
Читаю всех и хочу понять.. Что мешает профиля заполнить всем пятицыферникам, единицам и прочим поносящим всех остальных..
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru