Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Следует ли учитывать TEMPO в TAF?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

rejoty
Старожил форума
01.08.2015 19:27
Уважаемые знатоки!
Просветите по поводу ТАФ и МЕТАР.

Дано:
UUWW 011356Z 0115/0203 27005MPS 9999 SCT030 TX22/0212Z TN12/0201Z
BECMG 0203/0210 20006MPS 2000 OVC005
TEMPO 0106/0207 0300 FG OVC002
BECMG 0211/0213 00000 500

Вопрос:
1. Какую видимость следует учитывать, если прибытие планируется в 06:30 2-ого числа?
2. Какую видимость следует учитывать, если прибытие планируется в 14:00 2-ого числа?


UUWW 011500Z 29005MPS 9999 SCT036 19/12 Q1014 R19/000070 R24/000070 NOSIG

Вопрос:
3. Можно ли предположить, что видимость на ВПП в 16:30 будет равна такой, как в МЕТАР на 15:00?
Т.е. Входит ли группа RVR в прогноз типа "тренд"?



SC
Старожил форума
01.08.2015 20:28
Основной срок действия TAF
SC
Старожил форума
01.08.2015 20:28
Основной срок действия TAF
SC
Старожил форума
01.08.2015 20:29
Основной срок действия TAF
rejoty
Старожил форума
01.08.2015 20:48
А можно подробный ответ?
SC
Старожил форума
01.08.2015 21:18
Прогноз до 0203., а ты хочешь , что будет в 06.30, это замануха.
SC
Старожил форума
01.08.2015 21:24
Или ошибка в сроке действия TAF., тогда должно быть 0115/0215
SC
Старожил форума
01.08.2015 21:33
И тогда если до 0215 то
1. 2000
2. 9999
3. Можно, но осторожно.
.RVR да..., но это все только мое личное мнение
All Right
Старожил форума
01.08.2015 22:18
TEMPO в TAF:
Учитывается-перед вылетом по ETOPS( ФАП-128, п.5.47 (в) ;
Еще-может учитываться при полете до двух часов-(может быть или нет?!)-
смотри в РПП своей АК(раньше было в НПП ГА-85).
rejoty
Старожил форума
01.08.2015 23:14
3. RVR разве входит в 2-х часовой прогноз типа "тренд"??? Если нет, то его нельзя учитывать в это время прилета.
Alexey737
Старожил форума
01.08.2015 23:16
2 rejoty:


UUWW 011356Z 0115/0203 27005MPS 9999 SCT030 TX22/0212Z TN12/0201Z
BECMG 0203/0210 20006MPS 2000 OVC005
TEMPO 0106/0207 0300 FG OVC002
BECMG 0211/0213 00000 500
Вопрос:
1. Какую видимость следует учитывать, если прибытие планируется в 06:30 2-ого числа?
2. Какую видимость следует учитывать, если прибытие планируется в 14:00 2-ого числа?
--------
Ответ:
1. 2000м т.к. изменения с 03.00
2. 500м т. к. следующее изменение с11.00
P.S. Честно говоря, редкий прогноз, т.к. основной прогноз на 12часов с 15.00 1-го до 03.00 2-го, а изменения затрагивают почти сутки: до 13.00! Ну и писали уже б суточный с 15 до 15.


UUWW 011500Z 29005MPS 9999 SCT036 19/12 Q1014 R19/000070 R24/000070 NOSIG
Вопрос:
3. Можно ли предположить, что видимость на ВПП в 16:30 будет равна такой, как в МЕТАР на 15:00?
Т.е. Входит ли группа RVR в прогноз типа "тренд"?
--------
Ответ: Можно предположить! Но здесь нет группы RVR! То где R19 и R24 -это группа состояния ВПП:
типа чистая, сухая, сцепление 0, 7 на ВПП 19 и 24 соответственно! Никакого отношения к видимости не имеет!





rejoty
Старожил форума
01.08.2015 23:21
to Alexey737:
консультацию не дадите? Оч нужно. Запутался
Irbis_
Старожил форума
01.08.2015 23:34
Tempo не учитывается при планировании полетов. Хотя есть такая фраза, что средний ветер и порывы в случае ухудшения для запасного для взлета, запасного ад назначения "могут не учитываться", значит решение за КВС :)

А точно учитывается при полете до двух часов фактическая погода с учетом TREND, включая порывы :)
797 тот самый
Старожил форума
01.08.2015 23:36
RVR дается на конкретную полосу, а TAF действует в 5 милях вокруг комплекса ВПП аэропорта. То есть RVR точнее TAF, но в TAF RVR не дается, а только в METAR вроде.

Всех нюансов ФАП не помню, но к 6:30UTC я бы в эту [ж...] TEMPO не полетел, а подождал бы 30 минут. ИМХО ))

А вообще.. Чтение прогнозов - это знания, но еще практика практика и еще раз практика!
797 тот самый
Старожил форума
01.08.2015 23:41
Только еще там все в футах, а не в метрах))
797 тот самый
Старожил форума
01.08.2015 23:50
Не соглашусь про то, что в прогнозе нет видимости ВПП. Если после R ничего не указано, а через слэш состояние полосы, то значит видимость такая как в целом по METAR. Поправьте, если наврал...
Alexey737
Старожил форума
01.08.2015 23:55
2 797 тот самый:

Только еще там все в футах, а не в метрах))
----------
Не дурите человеку голову смайликами, он и так запутался!
Футы там могут быть только в облачности ( в представленной ТС погоде), хот для нас это просто цифра кода которую нужно умножать на 30 чтобы получить значение в метрах ( к примеру 005 это 150 метров или 500 футов). Но про облачность разговор не шел! А видимость вся в метрах.
Alexey737
Старожил форума
02.08.2015 00:02
2 797 тот самый:

Не соглашусь про то, что в прогнозе нет видимости ВПП. Если после R ничего не указано, а через слэш состояние полосы, то значит видимость такая как в целом по METAR. Поправьте, если наврал...
---------
Ни в одной из представленных погод нет группы RVR, т. е. видимости ИМЕННО на ВПП!
Есть просто видимость во Внуково. В прогнозе основная градация 9999.
797 тот самый
Старожил форума
02.08.2015 00:13
Alexey737

Так в METAR в группе R это как RVR и указывается, разве нет? - runway visual range...


Насчет 9999 согласен.

В принципе, мы с Вами, по моему, одинаково это понимаем, просто разными словами.
797 тот самый
Старожил форума
02.08.2015 00:23
Не дурите человеку голову смайликами, он и так запутался!
Футы там могут быть только в облачности ( в представленной ТС погоде), хот для нас это просто цифра кода которую нужно умножать на 30 чтобы получить значение в метрах ( к примеру 005 это 150 метров или 500 футов). Но про облачность разговор не шел! А видимость вся в метрах.
---------

В метрах или милях видимость в METAR, а в группе R тоже в футах, если оно указано со значением FT на конце (например, R18/4000FT/D). Указывается в футах она, когда ее значение меньше 1-й мили.

Если что, то я в Канаде летаю, от метров поотвык немного :-)

Метеорология - черд ногу в ней сломит))
rejoty
Старожил форума
02.08.2015 00:34
Странно... А в тесте EASA CPL там видимость по TEMPO учииывалась..
Завтра скину пример
b717
Старожил форума
02.08.2015 00:52
Если интересно, то в нашей АК есть такая таблица.
http://www.imageup.ru/img210/2 ...
797 тот самый
Старожил форума
02.08.2015 00:59
Вот тут учебник еще неплохой есть довольно свежий в pdf

http://files.fip.rshu.ru/Элект ...
Timofey24
Старожил форума
02.08.2015 03:48
При принятии решения на вылет для АД назначения и запасных для АД назначения
1. Более 10км
2. 500
3. Нет

Для АД по маршруту по правилам ETOPS учитываем TEMPO.

По-мойму все должно быть именно так, не иначе.
rejoty
Старожил форума
02.08.2015 11:26
2 Timofey24:
1. Более 10 км? То есть видимость 2000 по BECMG с 3 до 10 утра будет только к 10 утра?
rejoty
Старожил форума
02.08.2015 11:30
2 Boeing717:
Согласно Вашей таблице, учитывать видимость надо 2000, так как она в BECMG на ухудшение.

Блин.. Я реально запутался!!
avoka
Старожил форума
02.08.2015 12:56
rejoty
Вопрос кидай, только на английском, скорее всего там просят указать "минимальную"видимость,
klm911
Старожил форума
02.08.2015 14:59
Два запасных - погоду можешь вааще не смааареть
rejoty
Старожил форума
02.08.2015 18:15
2 avoka:

EASA CPL Module 2 Progress Test 7
Question 14 of 36
In this TAF for Amsterdam airport:
EHAM 281601 1401OKT 6000-RA SCT025 BECMG 1618 12015G25KT SCT008 BKN013
TEMPO 1823 3000 RA BKN005 OVC010 BECMG 2301 25020KT 8000 NSW BKN020 =

If your ETA is 2100 UTC, what minimum visibility is forecast for your arrival?
a) 6 km
b) 3 km
c) 5 nm
d) 5 km



Question 12 of 36
In this TAF for Amsterdam airport:
EHAM 281601 14010KT 6000 -RA SCT025 BECMG 1618 12015G25KT SCT008 BKN013
TEMPO 1823 3000 RA BKN005 OVC010 BECMG 2301 25020KT 8000 NSW BKN020 =

If your ETA is 2100 UTC, what lowest cloud base is forecast for your arrival?
a) 800 ft
b) 250 ft
c) 500 ft
d) 500 m



Question 18 of 36
In this METAR:
LSGG 0750Z 00000KT 0300 R05/0700N FG VV001 M02/M02 Q1014 NOSIG =

What will be the RVR at 0900 UTC?
a) 900 m
b) 300 m
c) 700 m
d) The RVR is unknown, because NOSIG does not refer to RVR
rejoty
Старожил форума
02.08.2015 18:18
Товарищи, кто может правильно ответить на самый первый пост!?
Zinov
Старожил форума
02.08.2015 18:25
При принятии решений на вылет сокращения BECMG и FM необходимо учитывать.
Сокращения TEMPO, PROB при принятии решений на вылет не учитываются.
rejoty
Старожил форума
02.08.2015 18:42
2 Zinov:

Учитываются каким образом?
Если сначала была видимость 9999, а в срок BECMG она понизилась до 2000, то учитываем 2000?

А если сначала была 2000, потом начала увеличиваться до 9999, но мы прилетаем в этот срок, то учитываем все-равно 2000?
rejoty
Старожил форума
02.08.2015 18:53
Всё. Нашел ответ на свой вопрос:

BECMG - becoming - изменения - когда ожидаются устойчивые изменения метеоусловий, при
котором специальные пороговые критерии будут достигаться или повышаться с регулярной или
нерегулярной частотой. При принятии решения , изменения BECMG необходимо учитывать таким
образом, что ухудшение погодных условий наступит с начала периода изменений и будет
продолжаться далее.Улучшение погодных условий наступит со времени окончания срока изменений
и будет продолжаться далее. Все эти изменения сохранятся до следующей группы устойчивых
изменений, либо до FM или до конца срока действия прогноза.
Alexey737
Старожил форума
02.08.2015 18:53
2 rejoty:

Товарищи, кто может правильно ответить на самый первый пост!?
-----------
Что еще раз написать надо? С первого раза никак?

Ответы на 14, 12 и 18 (из 36) вопросы соответственно: а, а, с.
Расписывать почему или так пойдет?
rejoty
Старожил форума
02.08.2015 18:57
2 Alexey737:

Пишет, что ответы на вопросы 12, 14 неверные :))
Попробуйте сами )))

http://www.captonline.com/Test ...
rejoty
Старожил форума
02.08.2015 19:02
2 Alexey737:

Я полагаю, что у них есть понятие "минимальное" и они учитывают TEMPO тоже.
А у нас есть понятие "учитывается", поэтому смотрим на ухудшение/улучшение.
avoka
Старожил форума
03.08.2015 03:32
rejoty

Все верно, как я и говорил, они просят указать МИНИМАЛЬНЫЕ значения, это значит что значения tempo учитываются
14-В
12-С
18-С
Corvus
Старожил форума
03.08.2015 10:24
rejoty:


Дано:
UUWW 011356Z 0115/0203 27005MPS 9999 SCT030 TX22/0212Z TN12/0201Z
BECMG 0203/0210 20006MPS 2000 OVC005
TEMPO 0106/0207 0300 FG OVC002
BECMG 0211/0213 00000 500

Вопрос:
1. Какую видимость следует учитывать, если прибытие планируется в 06:30 2-ого числа?
2. Какую видимость следует учитывать, если прибытие планируется в 14:00 2-ого числа?


UUWW 011500Z 29005MPS 9999 SCT036 19/12 Q1014 R19/000070 R24/000070 NOSIG

Вопрос:
3. Можно ли предположить, что видимость на ВПП в 16:30 будет равна такой, как в МЕТАР на 15:00?
Т.е. Входит ли группа RVR в прогноз типа "тренд"?



1. Прогноз TAF некорректный. Изменение BECMG обычно даётся на период времени 2 ч, в исключительных случаях на 4 ч. А тут на 7 ч - такого не бывает.

3. В данной сводке METAR группа RVR вообще не указана (она указывается после видимости, если видимость ограничена (обычно когда она менее 2000 м)), есть только видимость 9999. А после давления (Q1014) указаны группы состояния поверхности ВПП R19/000070 R24/000070, они никакого отношения к RVR не имеют. В прогноз TREND группа RVR не входит, то есть этот параметр не прогнозируется.

Ныне действующую (с апреля 2015 года) в РФ редакцию кодов METAR, SPECI, TAF можно скачать тут:
http://aviamettelecom.ru/docs/ ...

Corvus
Старожил форума
03.08.2015 10:25
rejoty:


Дано:
UUWW 011356Z 0115/0203 27005MPS 9999 SCT030 TX22/0212Z TN12/0201Z
BECMG 0203/0210 20006MPS 2000 OVC005
TEMPO 0106/0207 0300 FG OVC002
BECMG 0211/0213 00000 500

Вопрос:
1. Какую видимость следует учитывать, если прибытие планируется в 06:30 2-ого числа?
2. Какую видимость следует учитывать, если прибытие планируется в 14:00 2-ого числа?


UUWW 011500Z 29005MPS 9999 SCT036 19/12 Q1014 R19/000070 R24/000070 NOSIG

Вопрос:
3. Можно ли предположить, что видимость на ВПП в 16:30 будет равна такой, как в МЕТАР на 15:00?
Т.е. Входит ли группа RVR в прогноз типа "тренд"?



1. Прогноз TAF некорректный. Изменение BECMG обычно даётся на период времени 2 ч, в исключительных случаях на 4 ч. А тут на 7 ч - такого не бывает.

3. В данной сводке METAR группа RVR вообще не указана (она указывается после видимости, если видимость ограничена (обычно когда она менее 2000 м)), есть только видимость 9999. А после давления (Q1014) указаны группы состояния поверхности ВПП R19/000070 R24/000070, они никакого отношения к RVR не имеют. В прогноз TREND группа RVR не входит, то есть этот параметр не прогнозируется.

Ныне действующую (с апреля 2015 года) в РФ редакцию кодов METAR, SPECI, TAF можно скачать тут:
http://aviamettelecom.ru/docs/ ...

Timofey24
Старожил форума
03.08.2015 13:08
Timofey24:
1. Более 10 км? То есть видимость 2000 по BECMG с 3 до 10 утра будет только к 10 утра?
-------
-Да. Изменения в худшую сторону начнутся в 3часа и в 10утра они закончатся и достигнут значения в 2000. Поэтому нельзя учитывать что в промежуток между 3 и 10 будет какая-то конкретная видимость.
Timofey24
Старожил форума
03.08.2015 13:09
rejoty, про BECMG. Откуда определение взято?
rejoty
Старожил форума
03.08.2015 14:33
rejoty
Старожил форума
03.08.2015 14:37
2 All:

Да вкурсе я, что TAF нереальный. Я его взял и изменил в качестве примера, чтобы понять,
как учитывать понижение/повышение видимости в сроке действия BECMG и после него.




ISSA
Старожил форума
03.08.2015 16:03
2 Corvus
Вы человек сведущий , не подскажите что означает :
FTTJ 030600Z 14004MPS 9999 VCTS SCT043CB BKN110 25/12 Q1014 R04/2/0060 TEMPO -TSRA BKN030CB RMK QFE729/0973

VCTS что это ?
rejoty
Старожил форума
03.08.2015 16:15
2 ISSA:

VCTS (thunderstorm in the vicinity) - shall only be used by automated stations. If thunder is heard, TS shall be reported.
АОН РФ
Старожил форума
03.08.2015 19:26
1.7.11 Указатель VC близости к аэродрому (окрестности) используется только
с буквенными сокращениями: SH, TS, FG, VA, BLDU, BLSA, BLSN, PO, FC, SS, DS.
Пример – VCTS
П р и м е ч а н и я
1. Окрестности – участок, примыкающий к аэродрому, протяженность которого
составляет от 8 до 16 км от контрольной точки аэродрома (КТА).
2. Сокращение VCTS используется в METAR AUTO/SPECI AUTO или в METAR / SPECI
при наличии грозопеленгатора, МРЛ (ДМРЛ).
Corvus
Старожил форума
03.08.2015 20:26
ISSA:


VCTS что это ?

====

Гроза в окрестности аэродрома (на удалении от 8 до 16 км от КТА).

Справочник по наблюдениям за явлениями погоды
для обеспечения авиации и
кодированию явлений погоды
в сводках METAR, SPECI, TAF

http://meteocenter.asia/book/S ...
All Right
Старожил форума
03.08.2015 20:55
avoka:

rejoty

Все верно, как я и говорил, они просят указать МИНИМАЛЬНЫЕ значения, это значит что значения tempo учитываются
14-В
12-С
18-С

03/08/2015 [03:32:24]

Это, конечно, верные ответы на эти Странные?!теоретические вопросы теста EASA(типа-на сообразительность, что-ли?!) о том, что минимальные(minimum....; lowest...)

Но сама тема и вопросы первого поста сначала были совершенно другие:
"Следует ли учитывать TEMPO в TAF?";
"Вопрос: 1. Какую видимость следует учитывать, если..... " и т.д.
Покорректнее надо бы ставить тему и вопросы, тогда и не запутаетесь :)

А в РФ по ФАП-128 TEMPO учитывается при принятии решения перед вылетом для запасных по ETOPS(EDTO), и то до начала полета(начала руления на собственной тяге).
Но еще и АК РФ , в своих РПП, могут сами ужесточить требования к МУ и добавить случаи учета TEMPO.

В EASA и в АК Европы тоже могут быть свои дополнения.
Так что "Теория (и EASA тоже :) без Практики-мертва".
Удачи!
avoka
Старожил форума
04.08.2015 04:51
All Right
-----

Это, конечно, верные ответы на эти Странные?!теоретические вопросы теста EASA(типа-на сообразительность, что-ли?!) о том, что минимальные(minimum....; lowest...)

Согласен, что для нашего взгляда они выглядят странновато, НО еще более странными выглядят вопросы в наших ATPL тестах.Если здесь хотя бы логике поддается, то вопросы в наших тестах по моему писались за столом на День Авиаци👍

А вообще тема добрая которую парень затеял-багаж знаний пополняется достаточно сильно.
После тоаких тестов человек точно знает что такое RVR, когда ей заменяют видимость, или как меняется угол атакив наборе(principle of flight test), и много еще чего интересного
Усем удачи
ISSA
Старожил форума
04.08.2015 04:55
Всем спасибо , особенно Corvus за справочник.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru