Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Перегрузка

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678910

booster
Старожил форума
30.07.2015 15:04
Борз:
Так вот еще раз повторяю, пока не ответите на вопрос почему планера более прочные чем самолеты-буду считать вас всех клоунами.

Возьмем данные из открытых и не заинтересованных источников:
1) планеры ДОСААФ СССР: http://refdb.ru/look/1025469-p ...
максимальная допустимая эксплуатационная перегрузка Ny=+6/-3,
2) самолет спортивный ДОСААФ СССР Су-26М образца 1987 г.: http://hobbyport.ru/avia/su_26m.htm Ny=+11/-9.
Не соответствуют эти цифры Вашему заявлению, или Вы будете утверждать, что сравнивали планер с пассажирским самолетом?
Вопрос Вами задан абстрактно, с каким самолетом конкретно идет сравнение не указано, исходя из того, что планер относится к категории "спортивный ЛА" корректно сравнивать планер со спортивным самолетом, по-моему.
Вывод: Исходя из анализа величин Ny эксплуатационная пилотажного планера ЛАК-9 и самолета Су-26М (1987 г.) можно утверждать, что самолет Су-26М имеет Ny положительную в 1, 83 раза больше, а Ny отрицательную в 3 раза большую, чем планер ЛАК-9.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.07.2015 15:04
vvvvvv:

Целесообразно обучать будущих истребителей на спортивных, ради экономии средств?

Трудно будет с поршней перейти на реактивный?

В данный момент нет. На те, которые у нас, трудно, даже после Л-39.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.07.2015 15:08
Один Командир Тяжелой Батареи что то ляпнул про какие то особенные особенности нагружения планера. Понять не могу какие.

Почитайте расчеты норм прочности планеров в издании ЦАГИ или СИБНИИА, может поймете чего
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.07.2015 15:12
Вопрос Вами задан абстрактно,

Вопрос задан абсолютно аналогично, как у ТС:-)бестолково, без уточнений, А ведь, чтобы задать грамотный вопрос надо знать не менее половины ответа:-)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.07.2015 15:18
Вывод: Исходя из анализа величин Ny эксплуатационная пилотажного планера ЛАК-9 и самолета Су-26М (1987 г.) можно утверждать, что самолет Су-26М имеет Ny положительную в 1, 83 раза больше, а Ny отрицательную в 3 раза большую, чем планер ЛАК-9.

Справедливости ради, стоит заметить, что это диапазон эксплуатационных перегрузок, и если учесть, что коэффициент безопасности у планеров 1, 5 - 2, то цифирь уменьшается, скажем так, если допустим самолет и планер имеют одинаковую макс Nу эскпл +10, то планер в итоге развалится при бОльшей перегрузке:-)Ибо посчитан на разрущающую с большим коэффициентом:-)
Про это ведет разговор Борз?
Борз
Старожил форума
30.07.2015 15:24
))Да куда уж яснее вопрос стоит: Почему планера(даже не пилотажные) которые не имеют тяговоруженности самолетов рассчитывают на большие перегрузки чем самолеты?
Борз
Старожил форума
30.07.2015 15:27
))Да куда уж яснее вопрос стоит: Почему планера(даже не пилотажные) которые не имеют тяговоруженности самолетов рассчитывают на большие перегbooster:

Борз:
Так вот еще раз повторяю, пока не ответите на вопрос почему планера более прочные чем самолеты-буду считать вас всех клоунами.

Возьмем данные из открытых и не заинтересованных источников:
1) планеры ДОСААФ СССР: http://refdb.ru/look/1025469-p ...
максимальная допустимая эксплуатационная перегрузка Ny=+6/-3,
2) самолет спортивный ДОСААФ СССР Су-26М образца 1987 г.: http://hobbyport.ru/avia/su_26m.htm Ny=+11/-9.
Не соответствуют эти цифры Вашему заявлению, или Вы будете утверждать, что сравнивали планер с пассажирским самолетом?
Вопрос Вами задан абстрактно, с каким самолетом конкретно идет сравнение не указано, исходя из того, что планер относится к категории "спортивный ЛА" корректно сравнивать планер со спортивным самолетом, по-моему.
Вывод: Исходя из анализа величин Ny эксплуатационная пилотажного планера ЛАК-9 и самолета Су-26М (1987 г.) можно утверждать, что самолет Су-26М имеет Ny положительную в 1, 83 раза больше, а Ny отрицательную в 3 раза большую, чем планер ЛАК-9. рузки чем самолеты?


Пилотажный планер Swift имеет эксплуатационные перегрузки +10/-7. Разрущающие +20/-7

И че?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.07.2015 15:29
Вам на этот вопрос предельно ясно ответили, "ввиду особенностей нагружения в полете", потом можно два дня "лить воду" про различные потоки в атмосфере и прочую дребедень о полетах в СМУ на планерах.
Борз
Старожил форума
30.07.2015 15:32
Правильнее так:

booster:
Возьмем данные из открытых и не заинтересованных источников:
1) планеры ДОСААФ СССР: http://refdb.ru/look/1025469-p ...
максимальная допустимая эксплуатационная перегрузка Ny=+6/-3,
2) самолет спортивный ДОСААФ СССР Су-26М образца 1987 г.: http://hobbyport.ru/avia/su_26m.htm Ny=+11/-9.
Не соответствуют эти цифры Вашему заявлению, или Вы будете утверждать, что сравнивали планер с пассажирским самолетом?
Вопрос Вами задан абстрактно, с каким самолетом конкретно идет сравнение не указано, исходя из того, что планер относится к категории "спортивный ЛА" корректно сравнивать планер со спортивным самолетом, по-моему.
Вывод: Исходя из анализа величин Ny эксплуатационная пилотажного планера ЛАК-9 и самолета Су-26М (1987 г.) можно утверждать, что самолет Су-26М имеет Ny положительную в 1, 83 раза больше, а Ny отрицательную в 3 раза большую, чем планер ЛАК-9. рузки чем самолеты?


Пилотажный планер Swift имеет эксплуатационные перегрузки +10/-7. Разрущающие +20/-14

И че?
504
Старожил форума
30.07.2015 15:33
Про планеры: на них перегрузку легче создать из-за большего аэродинамического качества, т.е. требуются гораздо меньшие углы атаки. Соответственно, риск ошибок выше. На самолете чуть сильнее потянул - сорвался, а на планере - сломался)) Даже на малой скорости.
А вот чего к тяговооруженности пристали, не пойму...
booster
Старожил форума
30.07.2015 15:36
Борз:

))Да куда уж яснее вопрос стоит: Почему планера(даже не пилотажные) которые не имеют тяговоруженности самолетов рассчитывают на большие перегрузки чем самолеты?

30/07/2015 [15:24:45]

Опять "подтасовывание фактов под себя": каких самолетов? Вам уже доказали, что одноклассные (пилотажные) спортивные: самолет Су-26М и планер ЛАК-9 имеют Ny экспл. в разы разные, самолет более - планер менее.
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 15:40
КБТП

Мне один знакомый летчик говорил, что як 52 сложнее чем l39 в пилотировании, верно?

Думаю, что всякие Су 26/31, Экстры, еще горячее.

vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 15:40
Борз
Старожил форума
30.07.2015 15:41

Пилотажный планер Swift гуглите
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.07.2015 15:46
vvvvvv:

КБТП

Мне один знакомый летчик говорил, что як 52 сложнее чем l39 в пилотировании, верно?

Нет, не верно, смотря что, вы понимаете под пилотированием, вывозная на Як-52 меньше:-)Говорит ли это о том, что пилотировать его проще? По вашей логике-да:-)
На Як-52 летали самостоятельно даже школьники 9-10 классов:-)Дык что вы подразумеваете под пилотированием?

Борз
Старожил форума
30.07.2015 15:47

VVVVVVVVVV
Любой строевой летчик с рекативных-будет иметь огромные проблемы при взлете/посадке на поршневом пилотажнике с хвостовой опорой типа Питтса или СУ. А вот пилотажник запросто полетит на любом реактивном. В конце 80-хх годов профессиональны летчики испытатели на Слетах СЛА не могли нормально взлетать и садится на авиетках с хвостовой опорой, в то время как их создатели запросто летали на них. Что уж говорит о спортивных самолетах
504
Старожил форума
30.07.2015 15:50
еще про планеры: для выполнения корявой петли Нестерова (огурцом) необходимо создать перегрузку не менее 3 единиц (если уж кого-то коробит от G), а лучше и все 4. Чем больше перегрузка, тем круглее петля будет, что ценится на соревнованиях.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.07.2015 15:53
А вот пилотажник запросто полетит на любом реактивном

упалпацтул:-)Он на Су-24(МиГ-31) сознание потеряет еще при включении ПФ.
neustaf
Старожил форума
30.07.2015 15:55
Борз:


Пилотажный планер Swift гуглите



с фанерной головой не лекго , наверное?
потому что пилотажный, доп перегрузки выше, у Schleicher ASH 31 Mi гораздо ниже, водораздел по перeгрузкам идет не по принципу планер-самолету, а по назначению ЛА.
corsair75
Старожил форума
30.07.2015 16:07
Борз:

Да куда уж яснее вопрос стоит: Почему планера(даже не пилотажные) которые не имеют тяговоруженности самолетов рассчитывают на большие перегрузки чем самолеты?

ИМХО, Петя блефует. Самый большой конфуз произойдет тогда, когда мы, признав свое аэродинамическое убожество, попросим Петю дать нам ответ на его вопрос.
neustaf
Старожил форума
30.07.2015 16:20
Да, чем дальше в лес, тем доски ширше,
///////
Реативный это и М15 и Л-29 и U-2 и Су-24 с Ту-22 и все они , мягко говоря , отличаются техникой пилотирования, но как у вас то у нолей, все просто запросто на любом.
kovs214
Старожил форума
30.07.2015 16:26
У Пети в голове аэродинамическая каша...
MiGar
Старожил форума
30.07.2015 16:30
kovs214: "У Пети в голове аэродинамическая каша..."

А может аэродинамический попкорн.
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 16:39
КБТП

Почему?

kovs214
Старожил форума
30.07.2015 16:42
MiGar.
...обильно политый всЁрастворяющей-колой :)
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 16:46
Смотрите, что нашел:


"

Был подписан договор между академией и Летно испытательной базой Дубнинского машзавода (начальник ЛИБ Саша Косарев)на летную практику 4х слушателей академии - летчиков истребителей 1 кл с Миг-29х с налетом по 15-20 часов за два месяца на каждого летчика. Лично наблюдал за процессом переучивания слушателей академии на Сучки, вывозная составила по 8-9 часов! Особые трудности были на рулении (вплоть до того, что рулению учили отдельно без выполнения полетов-только руление), трудности были и на глиссаде по направлению, а сколько "козлов" наделали на посадке..., я столько до и после никогда не видел! По окончанию практики слушатели дали письменное экспертное заключение о том, что летную практику летчиков академии можно проводить на Су-29 и Су-26 (экономия по деньгам), но надо учитывать, что самолеты сложные! И к этой практике целесообразно допускать только летчиков 1 и 2 классов! Я сам летал тогда на Су-29 и говорил с ребятами из академии, что особенно сложно было для них: глиссада по направлению и ФИЛИГРАННАЯ техника выполнения посадки. Вывод: Эти самолеты ТОЛЬКО для ПРОДВИНУТЫХ летчиков!"

Вот
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.07.2015 16:53
Что вот?
kovs214
Старожил форума
30.07.2015 16:55
vvvvvv.
...в порядочный компании не "вот", а ссылку делают.
MiGar
Старожил форума
30.07.2015 16:56
vvvvvv:
Видите ли, слушатели ВВА (независимо от класса) за процесс обучения имели такие перерывы, что на родной матчасти чудили не меньше курсантов. Опять же мемуары...у некоторых авторов иногда просматривается явная обида или наоборот личное превосходство. А вы случайно не в курсе, сколько ДОСААФовцев на первом курсе училищ не вылетели сами на Лке после порошневых и планеров?
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 16:57
КБТП

У военных тоже сложности, при переходе на спортивные.
Судя по этому отрывку.

vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 16:59
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 17:01
Ну и слова самого Б. Орлова


/////////
"
Должен сказать, что летать на реактивных самолетах, особенно на истребителях, мне показалось не так уж и трудно, а. может быть, как это ни парадоксально, в чем-то и проще, чем на поршневых самолетах. К скорости перемещения земли на взлете и посадке быстро привыкаешь, расстояние до земли на этой скорости определяется легко - если смотреть, куда надо, - влияние ветра сказывается меньше, к тому же все скоростные самолеты имеют шасси с передней стойкой, что облегчает выполнение взлета и посадки. Обзор на большинстве реактивных самолетов хороший, вибрации и шум двигателей в кабине несравнимо слабее, чем на поршневых, поэтому полет на реактивном самолете много комфортабельней.
К своему удивлению и огорчению, первое время я с трудом переносил перегрузки на пилотаже: казалось, мозги оседают под черепной коробкой, и очень хотелось, чтобы эта пытка поскорей закончилась... Для меня это было тем более неожиданно, что я свободно переносил большие перегрузки на акробатическом пилотаже - они достигали 7 - 8 единиц, а при переходе из "обратных" фигур в "прямые" перепад перегрузок мог быть 12 - 13 единиц! Дело здесь было в том. что на спортивных самолетах продолжительность воздействия перегрузки измеряется секундами, а на реактивном истребителе - десятками секунд, переносимость же умеренных, но длительных перегрузок хуже, чем больших кратковременных. Но организм быстро привык, и мне уже хотелось подольше пилотировать чудесный реактивный истребитель."

Собственно после прочтения данного текста я и создад эту тему ;)
kovs214
Старожил форума
30.07.2015 17:02
vvvvvv.
Вы не женщина? ;). Слово "вот", для данной ситуации, характерно для этого пола ;)
MiGar
Старожил форума
30.07.2015 17:05
vvvvvv:
А почему Вы думаете, что летать на самолётах (хоть спортивных, хоть военных) - типа ездить на велике?
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 17:06
kovs214
Не, не надейтесь ;)
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 17:07
MIGar

Я так не думаю, с чего Вы так решили.
АВЛ
Старожил форума
30.07.2015 17:08
А вы случайно не в курсе, сколько ДОСААФовцев на первом курсе училищ не вылетели сами на Лке после порошневых и планеров?


у нас на курсе было 5-ть с ДОСААФ летающих на Як52, до выпуска добрался одни, одного "сбили" на Л29, троих - на МиГ21
MiGar
Старожил форума
30.07.2015 17:17
vvvvvv: "Я так не думаю, с чего Вы так решили."

Оно и заметно, что не думаете. В любом типе самолётов есть простые и сложные в управлении самолёты. Более того, даже разные модификации одного самолёта имеют значительные отличия.
RR-navi
Старожил форума
30.07.2015 17:21
Ну -ну.
Я после специализированного Як-18т (УТС) сел на (заметьте очень знакомую мне по штурманский полетам) реактивную Ту-134
(опять же следует напомнить что в ТВВАУЛ это был учебный курсантский самолет, следующий после Л -39.)
Так вот -слово охренел ничего не передаст -"да как на ней вообще летать!!!!!"- и то меня после аэродромки хвалили.
А потом ниче -пошло дело.
Что испытывали вчерашние курсанты не знающие ничего об этом самолете могу только представить...
А вы-поршня, поршня.
И то, по воспоминаниям военных Ту-134 против Ту-22 как малолитражка против гоночного грузовика.
Вот и делайте выводы.
Школота
С ув.RR
kovs214
Старожил форума
30.07.2015 17:25
vvvvvv:
...Особые трудности были на рулении (вплоть до того, что рулению учили отдельно без выполнения полетов-только руление), трудности были и на глиссаде по направлению, а сколько "козлов" наделали на посадке...

Самолёт с хвостовым колесом, при рулении, имеет дестабилизирующий момент. Рулить на нём действительно сложно, ещё есть опасность, при рулении, поставить его на нос, "капот" так называемый. При разбеге и пробеге, если во время не парировать отклонение самолёта от оси педалями, он "уходит" в неуправляемый разворот, наихудший вариант - это подламывается шасси со стороны разворота, ну и крыло. Так что, если любого, кто до этого не летал с колесом в хвосте, посадить в такой самолёт, он по прямой не прорулит, пока не "поймает" момент совместной работы тормоза и педалей.
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 17:26
RR-navi

А зачем тогда в испытатели споросменов брали? В чем соль?
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 17:30
RR-navi

Кстати, скажите честно - быстро бы освоили Су 31 или подобный ей самолет?

А вы говорите поршни поршни.
MiGar
Старожил форума
30.07.2015 17:37
vvvvvv: "Кстати, скажите честно - быстро бы освоили Су 31 или подобный ей самолет?"

Похоже на клинический случай.
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 17:40
MIGar

Ага, особенно со стороны это наблюдать. Как спор между собой устроили, а единого мнение нет.
RR-navi
Старожил форума
30.07.2015 17:41
vvvvvv
Что считать освоить?
Конечно он резче Як-18 но динамика полета, скорости где-то близки.
Конечно на комплекс пилотажа ушло бы дофига времени.
Взлет посадку после Як-18 я думаю отработал бы быстро.
И насчет спортсменов
Среди испытателей основная масса военные -точнее истребители
бомберов поменьше. А гражданских и спортсменов много меньше..
Для чего тебе или другие?
Для испытвний соответствующий им техники - бывший истребитель не зная всех тонкостей работы линейных пилотов такого в РЛЭ и технологию напишет.......
То же и со спортсменами
С ув.RR
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 17:46
RR-navi

Истребителей большинство т.к. им легче другой тип освоить, или в ШЛИ упор был на испытания боевой техники в первую очередь?


Eduard_AB
Старожил форума
30.07.2015 18:07
vvvvvv:
А зачем тогда в испытатели споросменов брали?

Да уж не перегрузками мериться.

Если заняться нечем, можете подсчитать сколько их было:
ЛИИ: http://www.testpilot.ru/review ...
МАП: http://www.testpilot.ru/type/m ...

Практически единицы.
Часть из них как раз по прямому назначению - испытывать пилотажки, дабы основной состав не отвлекался от своих задач.
Остальные относились к "особо упертым" (в хорошем смысле), которые пробились в испытатели, как правило, работая в КБ. Т.е. это как раз те самые исключения, которые только подтверждают правила.

Вообще же, при всем уважении к спортсменам, каких либо преимуществ для испытательной работы на неспортивных ЛА у них нет.
vvvvvv
Старожил форума
30.07.2015 18:14
А какие преимущества у истребителя для испытательных работ на тяжелых самолетах?

Кстати, а вот вертолетчиков из ДОСААФ или ГА побольше было смотрю.
Eduard_AB
Старожил форума
30.07.2015 18:29
Борз:
В конце 80-хх годов профессиональны летчики испытатели на Слетах СЛА не могли нормально взлетать и садится на авиетках с хвостовой опорой,

Да ладно. Тот же Волк летал.
Не "наслетах" летали, кому интересно было.
В это время в МАП-е СЛА-шников чуть ли не принудительно поддерживали, в рамках технического творчества.

Борз:
... в то время как их создатели запросто летали на них.

Часто не от большого ума. Их ЛА летать то летали, но очень многие на грани.
Просто испытатели не стеснялись отказываться от полетов на таких аппаратах.
Eduard_AB
Старожил форума
30.07.2015 18:37
vvvvvv:
А какие преимущества у истребителя для испытательных работ на тяжелых самолетах?

По сравнению с пилотажниками?
Они уже умеют летать на самолетах, состоящих не только из планера и ВМГ, и понимающих, что управление самолетом заключается не только в его "пилотировании".
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru