Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Перегрузка

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678910

corsair75
Старожил форума
28.07.2015 11:26
booster:

corsair75:
согласно Второго закона Ньютона любая сила, в том числе и подъемная, равна произведению массы на ускорение:
Y = m*а,

Выходит, что Жуковский "облажался"? Мне, дураку, вбили в мозг Y=CySpV2/2.
Не знаю как в этом форумном редакторе поставить "2" верхним индексом, "скорость в квадрате", короче.
У корвалола появился брат, либо это одно и то же лицо...

Без комментариев! :)))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.07.2015 11:46
vvvvv:

Например - берем древний P 51, написано, что максималка у него под 700 км/ч на высоте. И берем L39, разгоняем ее тоже до 700 км/ч. Делаем вираж.
И? Продолжительность будет одинакова?

Знал бы ключи для НЛ-10, не был бы таким тугим:-)Еще и радиус будет одинаковый, если крен одинаковый, прикинь и перегрузка будет одинаковой:-)
corsair75
Старожил форума
28.07.2015 11:54
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Знал бы ключи для НЛ-10, не был бы таким тугим:-)Еще и радиус будет одинаковый, если крен одинаковый, прикинь и перегрузка будет одинаковой:-)

+5!

Определение величины радиуса и времени виража (разворота) с помощью НЛ-10:

- по шкале 6 устанавливаем визирку на соответствующую отметку скорости

- передвигая движок подводим под визирку деление шкалы 4, соответствующее углу крена самолета

- по шкале 5 отсчитываем искомое значение радиуса ( R ) разворота или виража.

Зная скорость полета и радиус, по логарифмической шкале определяем время разворота или виража.

Кинематические формулы радиуса и времени правильного установившегося виража подтверждают их зависимость от скорости полета и угла крена. И только от них!

Правда существует распространенное заблуждение, что эти параметры зависят еще и от перегрузки.

Тем, кто в школе не прогуливал уроки математики легко доказать на примере формулы нормальной перегрузки, что заданный крен однозначно определяет потребную перегрузку на вираже:

nу = 1/cos(угла крена)
саил
Старожил форума
28.07.2015 11:58
Знал бы ключи для НЛ-10, не был бы таким тугим:-)
--
Хотя бы школьные учебники...))

Выходит, что Жуковский "облажался"? Мне, дураку, вбили в мозг Y=CySpV2/2.
--
Бустер, )) это совершенно левая(посторонняя) сила, вычисляемая по вашей формуле.))
Вот уже после этого вычисления- делите на массу, получите ньютоновское "а".))
(точнее- делить надо равнодействующую).
И никаких противоречий у Жуковского с Ньютоном !))
vvvvvv
Старожил форума
28.07.2015 12:01
КБТП

И продолжительность?

3-я страница, а споры идут ;)
саил
Старожил форума
28.07.2015 12:08
И продолжительность?
3-я страница, а споры идут ;)
--
Врил, подсказываю ешо темки.))
"Велосипедист крутит педали и выдает 40км/ч. Дизельный Камаз едет 40 км/ч.
Кто быстрее проедет 1 км ?"

"На весах слева 1кг свинца, справа- 1кг пуха. Кто перевесит ?"

Пяток страниц обеспечены.))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.07.2015 12:13
vvvvvv:

КБТП

И продолжительность?

3-я страница, а споры идут ;)

Какие споры, тебе уже обьяснили....Да одинаковая, при равных скоростях и кренах, если ты этого не понимаешь, уж прости...Разговор десятиклассника с первоклассником, который что-то слышал о счетных палочках.
vvvvvv
Старожил форума
28.07.2015 12:14
саил

Да вас не поймешь ;)
Одни про тягу, вторые про скорость)


corsair75
Старожил форума
28.07.2015 12:15
саил:

Выходит, что Жуковский "облажался"? Мне, дураку, вбили в мозг Y=CySpV2/2.
--
Бустер, )) это совершенно левая(посторонняя) сила, вычисляемая по вашей формуле.))
Вот уже после этого вычисления- делите на массу, получите ньютоновское "а".))
(точнее- делить надо равнодействующую).
И никаких противоречий у Жуковского с Ньютоном !))

Жуковский предложил вычислять подъемную силу по Циркуляции.
До сих пор не видел ни одного такого расчета. :)
На сверхзвуке подъемную силу вычисляют по числу М и давлению.
Аэродинамическое качество можно выразить дюжиной формул. Вот некоторые из них:
K = L/H = Y/X = Cy/Cx = Y/P = G/P = G/X = V/Vy = tg(бета) = 1/tg(90-бета) = 1/tg(уг. пл.)

PS.
booster, больше никому не говорите, что Вы академию ГА закончили. Не дай бог,
у них сертификат отберут, или ваш диплом аннулируют.
саил
Старожил форума
28.07.2015 12:21
Да вас не поймешь ;)
Одни про тягу, вторые про скорость)
...
Аэродинамическое качество можно выразить дюжиной формул. Вот некоторые из них:
K = L/H = Y/X = Cy/Cx = Y/P = G/P = G/X = V/Vy = tg(бета) = 1/tg(90-бета) = 1/tg(уг. пл.)

Во, уже и качество в ход идет !))

Все-таки, зря ты не замутил темки про медведя или свинец ! Мож, там бы быстрее к испытателям перекинулись...)))
RR-navi
Старожил форума
28.07.2015 12:22
При одинаковом крене и скорости и перегрузка и время виражах будут одинаковы. А вот при глубоких виражах на возможность выдержать этот режим будет влиять не тип СУ а тяговооруженность (точнее запас тяги).
К примеру тот же ЛА -5ФН или там Zero будут держать скорость и высоту при глубоком крене, а дохленький L-39 (с его Аи -25 - движок с Як-40 между прочим) не сможет.
На скоростях больше 650-700 да -винт будет терять эффективность, но это винт а не двигатель (у ТВД будет то же самое -и именно поэтому у винтового рекордсмена Ту-95 соосные винты -с одним на мотор он бы не разогнался)
С ув.RR
neustaf
Старожил форума
28.07.2015 12:26
vvvvvv:

Например - берем древний P 51, написано, что максималка у него под 700 км/ч на высоте. И берем L39, разгоняем ее тоже до 700 км/ч. Делаем вираж


на максимальной скорости никакой вираж вы выполнить не сможете.
без знания букварей сложно вам хоть в чем-нибудь разобратся.
kovs214
Старожил форума
28.07.2015 12:31
vvvvvv:
саил
Да вас не поймешь ;)
Одни про тягу, вторые про скорость)
---------
Установившийся вираж, это: радиус виража, время виража, скорость потребная для виража, тяга и мощность потребная для виража, крен и перегрузка. Может что упустил. И всё это между собой связано.
vvvvvv
Старожил форума
28.07.2015 12:38
RR - navi

Во, теперь ясно все.



Просто мне вот это покоя не дает:

" Для поршневого наивысшая тяга винта только в статике, с ростом скорости она уменьшается, у ТРД наоборот- с разгоном скорости растет и тяга (в пилотажном скоростном диапазоне). Потому поршневые не в состоянии держать большую длительную перегрузку (а оно им и не надо)"



corsair75
Старожил форума
28.07.2015 12:39
vvvvvv:

Да вас не поймешь ;)
Одни про тягу, вторые про скорость)


Вираж описывается кинематическими формулами.
Если память не изменяет, то про тягу замутили Вы.

Параметры виража вычисляются для заданной скорости или по скорости которую обеспечивает двигло. Если двигло не тянет, то и считать нечего.

PS.
Кинематика изучает траекторию движения тела без рассмотрения причин вызывающих такое движение и потому кинематические формулы не содержат в себе таких параметров как сила и масса(!), что не мешает им иметь самое прямое отношение как к физике так и аэродинамике криволинейного движения ЛА. На вираже они определяют границы выполнимости предельных виражей.

booster
Старожил форума
28.07.2015 12:49
саил:
Выходит, что Жуковский "облажался"? Мне, дураку, вбили в мозг Y=CySpV2/2.
--
Бустер, )) это совершенно левая(посторонняя) сила, вычисляемая по вашей формуле.))

Не могу я воспроизвести букву "ро", обозначающую плотность воздуха в формуле подъемной силы - редактор не позволяет. Для Вас повторяю: подъемная сила крыла Y= коэфициэнт подъемной силы Cy*площадь крыла S*скоростной напор/2.
kovs214
Старожил форума
28.07.2015 12:59
corsair75.
Нашёл Ваш расклад виража по полочкам для вирпилов на авиафоруме, сюда ссылку не проходит. Написано чётко, ясно без воды и по делу. Респект.
booster
Старожил форума
28.07.2015 13:01
corsair75:
PS.
booster, больше никому не говорите, что Вы академию ГА закончили. Не дай бог,
у них сертификат отберут, или ваш диплом аннулируют.

Скорее ишак сдохнет, чем подобные Вам "грамотеи" оспорят формулу подъемной силы Жуковского.
Академия ГА никогда не аннулирует моего диплома, ибо там нет и никогда не было идиотов, оспаривающих формулу Жуковского для подъемной силы.
Академия ГА для меня моя "alma mater", оскорбление ее - это оскорбление меня и наоборот, оскорбление меня - оскорбление Академии ГА.
саил
Старожил форума
28.07.2015 13:01
Бустер, )) формула верна. Никто ее не оспаривает. "Посторонняя"- было применено в смысле, что это- сила действующая на самолет со стороны.
Это как ежели вас тянет трактор- силу считаем по какой-нить формуле- "мощность трактора..умножаем/делим..итд".
Но в тоже время- для вас(которого тянут), сила= МхА.
Никаких противоречий и здесь.))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.07.2015 13:05
Для Вас повторяю: подъемная сила крыла Y= коэфициэнт подъемной силы Cy*площадь крыла S*скоростной напор/2.

Ну не можете плотность написать, напишите формулу подьемной силы в таком виде:-)
Y=qVT.
corsair75
Старожил форума
28.07.2015 13:09
kovs214:

Установившийся вираж, это: радиус виража, время виража, скорость потребная для виража, тяга и мощность потребная для виража, крен и перегрузка. Может что упустил. И всё это между собой связано.


Управляющими параметрами установившегося виража являются скорость и крен. И ВСЁ!

Остальные параметры определяют границы выполнимости предельных по радиусу и времени виражей для конкретных самолетов по их Су доп., максимальной перегрузке, максимальной тяге, во всем диапазоне высот и скоростей полета.
corsair75
Старожил форума
28.07.2015 13:20
kovs214:

corsair75.
Нашёл Ваш расклад виража по полочкам для вирпилов на авиафоруме, сюда ссылку не проходит. Написано чётко, ясно без воды и по делу. Респект.


Спасибо!

"ВИРАЖ САМОЛЕТА"
(для вирпилов)

http://aviaforum. net/forum/14-2895-1

В ссылке после точки убрать пробел.
neustaf
Старожил форума
28.07.2015 13:32
vvvvvv
Потому поршневые не в состоянии держать большую длительную перегрузку (а оно им и не надо)"


извините, но это бред, завалите предельный вираж на самолете с ВМГ и держите сколь угодно, хоть 10 секунд, хоть 100, только за это время он намотает несколько виражей, пока реактивный на большей скорости и на той же перегрузке выполнит один.

никакой зависимости длительности перегрузки от зависимости тяги винта от скорости нет.
booster
Старожил форума
28.07.2015 13:34
саил:

Бустер, )) формула верна. Никто ее не оспаривает. "Посторонняя"- было применено в смысле, что это- сила действующая на самолет со стороны.
Это как ежели вас тянет трактор- силу считаем по какой-нить формуле- "мощность трактора..умножаем/делим..итд".
Но в тоже время- для вас(которого тянут), сила= МхА.
Никаких противоречий и здесь.))

Ясен пень, что только один Вы знаете о том, что "уравнение Жуковского", "уравнение Бернулли" это частный вид закона Ньютона, где же мне, окончившему Выборгское АТУГА и Академию ГА, знать об этом?
Ваши, идиотские, смайлики для подростков и прочие: "Это как ежели вас тянет трактор- силу считаем по какой-нить формуле- "мощность трактора..умножаем/делим..итд".
Но в тоже время- для вас(которого тянут), сила= МхА" - объясняйте тем, кого Вы считаете неучами (недоумками).
Меня никто и никуда не тянет, и мощность трактора я вычислю без Ваших поучений.
Более претензий не имею, но выводы в отношении Вас уже сделал. Адью.
MiGar
Старожил форума
28.07.2015 13:37
Нека, рисуй звёздочку за первого сбитого.
саил
Старожил форума
28.07.2015 13:40
объясняйте тем, кого Вы считаете неучами (недоумками).
--
Во блин. Говорю человеку, что его формула верна- и еще и виноват.

но выводы в отношении Вас уже сделал.
--
Рыдаль.
booster
Старожил форума
28.07.2015 13:59
саил:
--
Рыдаль.

Смайликом не забудь подтереться...
саил
Старожил форума
28.07.2015 14:11
Смайликом не забудь подтереться...
--
Дипломом академии. Заламинированным.
Борз
Старожил форума
28.07.2015 14:13
neustaf:

vvvvvv
Потому поршневые не в состоянии держать большую длительную перегрузку (а оно им и не надо)"


извините, но это бред, завалите предельный вираж на самолете с ВМГ и держите сколь угодно, хоть 10 секунд, хоть 100, только за это время он намотает несколько виражей, пока реактивный на большей скорости и на той же перегрузке выполнит один.

никакой зависимости длительности перегрузки от зависимости тяги винта от скорости нет


Бред у вас Неустаф. ЛА-5ФН(один из самых тяговооруженных поршневиков) мог достигать макимальной перегрузки 2.6g в установившемся вираже, время виража 30 сек. Скорость 320 км/ч. Это предельные параметры виража. Миг-15 бис же крутил с большей перерузкой, на большей скорости и за 20 сек.
corsair75
Старожил форума
28.07.2015 14:15
booster:

саил:

Бустер, )) формула верна. Никто ее не оспаривает. "Посторонняя"- было применено в смысле, что это- сила действующая на самолет со стороны.

Ясен пень, что только один Вы знаете о том, что "уравнение Жуковского", "уравнение Бернулли" это частный вид закона Ньютона, где же мне, окончившему Выборгское АТУГА и Академию ГА, знать об этом?


"Письмо к ученому соседу.":

В том виде, в котором вы представили уравнение подъемной силы, Жуковскому было не ведомо.
Он вывел в общем виде свою формулу по "Циркуляции" вокруг профиля: "Постулат Жуковского-Чаплыгина дает возможность вычислить величину Циркуляции вокруг профиля, а следовательно, при помощи теоремы Жуковского и подъемную силу крыла."

Уравнение Бернулли никакой не частный вид закона Ньютона - это следствие из Всеобщего Закона Сохранения Энергии (ЗСЭ).

Вот такая она грустная фигня.

MiGar
Старожил форума
28.07.2015 14:21
Борз: "мог достигать макимальной перегрузки 2.6g в установившемся вираже, время виража 30 сек. Скорость 320 км/ч. Это предельные параметры виража. Миг-15 бис же крутил с большей перерузкой, на большей скорости и за 20 сек."

Борз, озвуч значения крена в обоих случаях - тогда будет о чём говорить.
BLASIUS
Старожил форума
28.07.2015 14:30
corsair75:

Жуковский предложил вычислять подъемную силу по Циркуляции.
До сих пор не видел ни одного такого расчета. :)


вот уже которую ветку читаю, и есть вывод: как только всплывает фамилия Жуковский, Вас начинает трясти, бафтинг такой своеобразный... А, вроде, Вы неглупый человек. Что он Вам сделал? Работ Вы его не знаете, места их в науке оценить не можете. Считают подъемную силу по циркуляции, если можно поле скорости вокруг профиля определить тем или иным образом. Не далее как весной мой товарищ проводил эксперимент и считал Су сечения именно по ро*V*Г среди других способов расчета. От задачи зависит.

Может эта формула летчику в его деятельности и не очень нужна, но она весьма важна в науке. И, кстати, без идеи присоединенного вихря сложно создать теорию индуктивного сопротивления, а уж интерпретировать ее наглядно вообще будет тяжко.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.07.2015 14:35
Борз, озвуч значения крена в обоих случаях - тогда будет о чём говорить.

В первом случае 67 градусов:-)во втором за 75
booster
Старожил форума
28.07.2015 14:36
corsair75:
Уравнение Бернулли никакой не частный вид закона Ньютона - это следствие из Всеобщего Закона Сохранения Энергии (ЗСЭ).
Вот такая она грустная фигня.

ЗСЭ - закон Ньютна, ибо ранее него никто не сформулировал. "Грустная фигня" - это для "упертых баранов", не способных понять, что собственное самовосхваление это посмешище для людей ...
С уравнением Жуковскокого о подъемной силе, принятого в Российской системе образования, жителям ЕС, Литвы, знать не обязательно.
Наши дипломы признаются у нас, что об этом думают в Литве мне лично глубоко наплевать, и мнение жителя этого государства для меня ничтожно.
BLASIUS
Старожил форума
28.07.2015 14:39
ЗСЭ - закон Ньютна, ибо ранее него никто не сформулировал.


неправильно. А "Уравнение Бернулли следствие из Всеобщего Закона Сохранения Энергии" правильно.
MiGar
Старожил форума
28.07.2015 14:44
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "В первом случае 67 градусов:-)во втором за 75"

Походу с НЛкой не расстаёшься... У сына как дела?
booster
Старожил форума
28.07.2015 14:44
BLASIUS:

ЗСЭ - закон Ньютна, ибо ранее него никто не сформулировал.


неправильно. А "Уравнение Бернулли следствие из Всеобщего Закона Сохранения Энергии" правильно.

я о том же: "Уравнение Бернулли следствие из Всеобщего Закона Сохранения Энергии"
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.07.2015 14:54
Командир батареи тяжёлых пистолетов: "В первом случае 67 градусов:-)во втором за 75"

Походу с НЛкой не расстаёшься... У сына как дела?

Это цифирь из вики, какая НЛ-ка?Нету её у меня:-) у сына пока все туманно, все решится на этой неделе.
MiGar
Старожил форума
28.07.2015 14:58
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Сыну удачи.
kovs214
Старожил форума
28.07.2015 15:04
Борз.
Ждём продолжения банкета. Где остальные данные по МИГ? По ЛА-5ФН, крен получился 67 град как и у Комбата, радиус разворота 425 метров.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.07.2015 15:11
Вот по МиГу

время 20, 7 с / радиус 460 м

Ну и какой там крен и скорость?
neustaf
Старожил форума
28.07.2015 15:14
Борз:
Бред у вас Неустаф. ЛА-5ФН(один из самых тяговооруженных поршневиков) мог достигать макимальной перегрузки 2.6g в установившемся вираже, время виража 30 сек. Скорость 320 км/ч. Это предельные параметры виража.

ну к чему вы в очередной раз выставляете на всеобщее обозрение свою неосведомленность?
у Як-3 время виража было 17 секунд,
у И-153 вообще 10, далеко не все определяется тяговооруженностью.

кстати и Ла-5 мог крутить виражи и с меньшим временем и с большей перегрузкой. у земли у любого типа эти параметры лучше чем на высоте. вы вставили для ла-5 первое, что нашли в вики на высоте 2400м
Борз
Старожил форума
28.07.2015 15:34
Величина перегрузки в установившемся вираже, для разных аппаратов, на одной и той же высоте, , зависит исключительно от тяговоруженности.
kovs214
Старожил форума
28.07.2015 15:36
Борз.
...а от крена?
Борз
Старожил форума
28.07.2015 15:40
F-16 выполняет вираж тоже за 17 секунд как и ЯК-3

Ковс214, вы же прекрасно понимаете что математика есть математика. А в реальности не все самолеты способны поддерживать заданный крен из за недостаточной тяговоруженности
MiGar
Старожил форума
28.07.2015 15:48
Борз:А в реальности не все самолеты способны поддерживать заданный крен из за недостаточной тяговоруженности

Так "заданный крен" - это сколько?
neustaf
Старожил форума
28.07.2015 15:50
Борз:

Величина перегрузки в установившемся вираже, для разных аппаратов, на одной и той же высоте, , зависит исключительно от тяговоруженности.

полный бред, как были нулем в аэродинамики так и остаетесь, никакого развития.
corsair75
Старожил форума
28.07.2015 15:52
BLASIUS:

вот уже которую ветку читаю, и есть вывод: как только всплывает фамилия Жуковский, Вас начинает трясти, бафтинг такой своеобразный...
Может эта формула летчику в его деятельности и не очень нужна, но она весьма важна в науке. И, кстати, без идеи присоединенного вихря сложно создать теорию индуктивного сопротивления, а уж интерпретировать ее наглядно вообще будет тяжко.


Польщен вниманием. Критикой не обижен. "Похвала дурака хуже упрека мудреца."
На авиационных форумах стараюсь оставаться на уровне The Basic Principles of Flight.


Из биографии "основоположника":"В 1904 году Н.Е. Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта."

Открыл закон! ИМХО, сильно сказано.
"Методика определения Циркуляции для заданного профиля", которую мы называем теорией, на Западе получила название всего лишь гипотезы – "гипотезы для идеального газа" т.к. до научных принципов она не дотягивает.
Теория гласит, что присоединенный к телу, имеющему поступательное движение, вихрь - явление условное - математическая абстракция, позволяющая просчитать реально существующую циркуляцию скоростей воздушного потока вдоль профиля крыла.
Теорема (гипотеза) Жуковского находится в соответствии с парадоксом Д'Аламбера- Эйлера об отсутствии силы сопротивления тела, обтекаемого идеальной жидкостью. Физически, возникновение циркуляции связано с наличием вязкости и образованием вихрей при обтекании тел реальной жидкостью. Поэтому Жуковский и ввёл такое понятие как условный, присоединённый к твёрдому телу, вихрь интенсивность которого равна циркуляции по замкнутому контуру, окружающему обтекаемый профиль.

Именно трудности с точным расчетом разности давлений по контуру профиля вынуждает использовать в формулах лишь факторы влияющие на эту разность. Вот Жуковский и предложил использовать для расчетов условный присоединенный вихрь.

"Существует поразительная возможность овладеть предметом математически, не понимая существа дела." /А. Эйнштейн/

Николай Егорович не был великим физиком, но он был хорошим математиком и доступными ему средствами описал явление.
Не считаем мы сегодня подъемную силу по его Циркуляции. Не его вина, что до сих пор мы носимся с ней. Системе нужен был свой "основоположник" в области авиации, вот и слепили из того, что было.
neustaf
Старожил форума
28.07.2015 15:58
corsair75:
Не считаем мы сегодня подъемную силу по его Циркуляции


так и по Бернулли никто не считает в авиации, дедушку то же предадим анафеме?
kovs214
Старожил форума
28.07.2015 16:18
Борз:
Ковс214, вы же прекрасно понимаете что математика есть математика. А в реальности не все самолеты способны поддерживать заданный крен из за недостаточной тяговоруженности
---------
На таких самоделках нельзя летать. Если математика, то пожалуйста: n=1/cosg, где g это угол крена. Потребная тяга на вираже, равна потребной тяги в ГП умноженной на перегрузку: Рвир. = Ргп * Nвир.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru