поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Работа техником в ВВС

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы:  1234567 → 

Директор МиГ--23
Старожил форума
АУУУУ!!! Технари что -то заглохла ветка!!!
Когда я служил техником самолета, наш особист полка- старый майор предлагал мне( и не только мне) в "особисты". Условия такие-я должен был ему стучать о всем что происходит на "бетоне". Далее рапорт, обучение где-то 2 года в Новосибирске и далее куда пошлют. Я отказался -не моё это. Выбрал другую дорогу в своей военной карьере и не жалею.Сейчас на старости лет ностальгирую по службе техником самолёта-но не будещь же всю жизнь топтать "бетон"-хотелось расти дальше.
опубликовано: 18.09.2015 10:08
ivf
Старожил форума
Директор МиГ--23:

АУУУУ!!! Технари что -то заглохла ветка!!!

Я уже один раз так спрашивал, в ответ - жестко нагрубили...
опубликовано: 18.09.2015 21:40
belbek1984
Старожил форума
Мне тоже много предлогали после училища и КР и ОО я вежливо отказался всю службу провёл в АЭ от т.с. до инженера АЭ естественно не в одном полку, а два моих кореша сразу согласились один КР второй начпродом в батальон...
опубликовано: 18.09.2015 22:18
Регляж
Старожил форума
2 belbek1984:

Мне тоже много предлогали после училища и КР и ОО я вежливо отказался всю службу провёл в АЭ от т.с. до инженера АЭ естественно не в одном полку, а два моих кореша сразу согласились один КР второй начпродом в батальон...

Если это не "по блату", то кому попало предлагать не будут, обычно предлагают тому, у кого имеются "природные задатки" - у кого "язык подвешен", кто "грешит" сверхаккуратностью, другие хорошо "ладят с людьми" и бесконфликтные. А если человек чувствует, что "это не моё", то, действительно, лучше отказаться, тем более, что "свято место пусто не бывает", найдутся, кому это "по душе".
опубликовано: 19.09.2015 14:04
ivf
Старожил форума
Регляж:

кому попало предлагать не будут, обычно предлагают тому, у кого имеются "природные задатки" - у кого "язык подвешен", кто "грешит" сверхаккуратностью, другие хорошо "ладят с людьми" и бесконфликтные.


По Вашей логике, в техниках остаются только - люди бездарные, не умеющие разговаривать, неряхи и к тому же скандалисты?
опубликовано: 20.09.2015 14:46
Николай100
Старожил форума
Может я уже совсем "старик", что не могу понять , а на хрена мне эта должность ОО , если тема "ТЕХНАРЬ". Писать надо о ней, родимой. Рассказывать интересные случаи из обслуживании с-та, и т п и т д. Находить своих коллег по службе, пообщаться.
опубликовано: 20.09.2015 18:15
ivf
Старожил форума
Николай100
а на хрена мне эта должность ОО , если тема "ТЕХНАРЬ". Писать надо о ней, родимой


Вот и я о том же.
опубликовано: 21.09.2015 05:44
олд
Старожил форума
Если правильно понимаю, то работа гражданского техника в ВВС (аутсорсинг) оплачивается намного меньше, чем военного техника, к тому же у него ни каких льгот, быстрой пенсии, бесплатной квартиры и пр. нет. Тогда зачем это все? Это, знаете, как нищий среди состоятельных людей. Еще хуже, когда ты техник в городе летчиков. Все цены ориентированы на высокий платежеспособный спрос летной зарплаты, а льготы, пенсии и квартиры опять у них же. Вот театр абсурда, то есть все эти льготы призваны не выровнять социально-экономическую дифференциацию, а наоборот ее же увеличить. Ну хорошо, кому повезло быть в высшей касте. У летчиков еще и звания бывают (заслуженный летчик, даже заслуженный радист), только не бывает заслуженных техников, заслуженных инженеров, даже бортинженеров заслуженных не бывает. Не заслужили, считает государство.
опубликовано: 21.09.2015 14:19
Регляж
Старожил форума
2 ivf:

Регляж:

кому попало предлагать не будут, обычно предлагают тому, у кого имеются "природные задатки" - у кого "язык подвешен", кто "грешит" сверхаккуратностью, другие хорошо "ладят с людьми" и бесконфликтные.


По Вашей логике, в техниках остаются только - люди бездарные, не умеющие разговаривать, неряхи и к тому же скандалисты?

Уважаемый, это "по Вашей логике, ТАК". В техниках не "остаются", а технической должностью дорожат и гордятся, как видите из этой темы, люди преданные технической профессии, с "технической жилкой" (которая не у всех есть, это - как музыкальный слух или чувство цвета), люди, не столько разговаривающие (и обещающие) а делающие своё дело быстро, чётко и добросовестно (тщательно уже проверять некому и некогда), не боящиеся испачкать руки "по локоть" в ГСМ (если надо) и до блеска полирующие все детали своей "родной ласточки", умеющие отстоять "глупые требования" (иногда случаются) не только согласным кивком головы, но и "горлом", если уверен в своей правоте (особенно, когда начальник "уговаривает" - "пускай побыстрому слетает - ничего с ним не случится". Так что Ваша "логика" в меру "Вашей неиспорченности" реальной жизнью на бетонке. Думате о людях лучше и будете ошибаться реже, особенно, если работаете или служите в авиации.
опубликовано: 21.09.2015 16:05
олд
Старожил форума
Регляж:

Красиво говорите, но много лоска.
опубликовано: 21.09.2015 16:18
Регляж
Старожил форума
2 олд:

Регляж:

Красиво говорите, но много лоска.

Надо всё-таки уважать свою профессию и специальность и по другому говорить о ней мне как-то и в голову не приходило. Тем более, если посвятил ей всю жизнь.
опубликовано: 21.09.2015 18:09
олд
Старожил форума
Вот например: http://www.aex.ru/news/2015/9/ ... . Можно предположить, что среди этих дважды героев, ГСС ни одного техника нет.
Техник для самолета и летчика - это как нищая нянька, что воспитывает сна богача и великого человека. Доля такая неблагодарная.
Роль техника по своей сути созидательная, роль летчика - потребительская. В создании и эксплуатации самолета участвуют многие тысячи людей от главного конструктора до водителя МА-7, но по настоящему общество ценит только тех, кто потребляет плоды их труда.
опубликовано: 21.09.2015 18:25
Г.Ф.
Старожил форума
Я служил на 2-х технических должностях: техник самолёта и НТЗ в конце 70-х.
Личные впечатления следующие:
1. Работа постоянно на свежем воздухе. В помещении только заполнение документации или какая-нибудь учёба. Отсюда, бордово-коричневый «технический» загар.
2. Большая физическая нагрузка, даже зачехлить по зимнему варианту (чехлы на нашем типе были достаточно большие), особенно при ветре, одному почти невозможно (ну и по-списку: водило, подъёмники, подвеска БК, замены колёс, аккумуляторы в командировке и т.д. и т.п. Всё это без какой-либо механизации).
3. Возможно мне не везло, но я не встречал стоянок где можно было помыть руки горячей водой, а уж тем более принять душ («летний» душ - иногда).
4. Технические комбинезоны, мягко говоря, хуже летных. Всё на пуговицах. Кармана-кобуры нет. Пистолет по тревоге девать некуда, надо одевать кобуру, а я ещё застал ТТ почему-то в брезентовых, очень неудобных кобурах, поэтому пистолет затыкали за пояс или в карман куртки, откуда он всегда норовил выскочить. Сначала комбезы были чисто х/б, потом, года с 1978, пошла синтетика уже хуже.
5. Нехватка механиков:
- При подготовке к повторному вылету подвязывали на контровку заправочный пистолет и пока шла заправка, производили осмотр и заправку воздухом.
6. Зима:
- Зимняя техническая куртка — отличная вещь.
- Пластилин замерзал намертво, поэтому для опечатывания делали мастику из НК-50 с цементом.
- Штатные меховые перчатки не спасали, поэтому доставали меховые рукавицы, а под них одевали тонкие перчатки. Металл, ТС-1, ветер при -15 -20 градусах — сочетание гарантирующее обморожение.
- Валенки и калоши типа «Слон» (вечно спадали). Тяжело, неудобно и очень скользко при работе на самолёте. Ничего смешного, особенно, если зачехляешь стабилизатор и киль.
- Лопаты для снега, делали на переводе, каждый себе. Чистка снега вокруг самолета, практически ежедневный ритуал.
7. Подходы:
- иногда легче самолёт разобрать и собрать, чем законтрить какую-нибудь «хитрую» гайку. Приходилось раздеваться, что бы только дотянуться рукой, зимой очень освежает.
- лючки «индивидуальной» подгонки, найти замену которым было затруднительно.
8. Клеймение инструмента:
Аккумулятор, краска, чертилка, кусочек тряпки, соль, два провода.
9. Блокировка беретов и авторучек шнурками, шпагатами и т.п.
10. Свой «диагностический» центр в кармане: стоматологическое зеркальце, магнит и химический карандаш.
11. Постоянный шум и вибрация.
12. Мало нарядов т.к. много полётов.
13. Командировки: профессиональный пассажир Ан-12, Ан-26.
14. Мужская работа. Звено, как одна семья. Было интересно.

С уважением.
опубликовано: 21.09.2015 18:40
Николай100
Старожил форума
Г, Ф, :
Всё изложено правильно . Только добавлю: В конце50гг куртка (техническая)была под ремень и офицерам и солдатам." Ползунки" появились кажется в 70годах.А "каста"летного состава к тех.составу были всегда и не только в ВВС. У моряков- подводники. Но большого зазнайства и высокомерия к тех. составу проявляли не очень многие "летуны"
опубликовано: 21.09.2015 19:15
Регляж
Старожил форума
2 олд:

Вот например: http://www.aex.ru/news/2015/9/ ... . Можно предположить, что среди этих дважды героев, ГСС ни одного техника нет.
Техник для самолета и летчика - это как нищая нянька, что воспитывает сна богача и великого человека. Доля такая неблагодарная.
Роль техника по своей сути созидательная, роль летчика - потребительская. В создании и эксплуатации самолета участвуют многие тысячи людей от главного конструктора до водителя МА-7, но по настоящему общество ценит только тех, кто потребляет плоды их труда.

Глупость несусветная, даже комментировать не хочется. Надо бы знать, что за время Великой Отечественной войны лётный состав по причине естественных потерь заменился 4 раза, потери технического состава были на уровне потерь 2-го эшелона обороны. Вот потому Героев Советского Союза среди техников нет. Хотя, когда я учился в училище, приводили пример техника, Героя Советского Союза, который запустил двигатель самолёта стоящего на платформе и увёл эшелон из-под удара.
опубликовано: 21.09.2015 20:50
олд
Старожил форума
Регляж:

Г.Ф.: написал правильно. Суть в том, что это работа тяжелая и неблагодарная. Она, возможно, гораздо более мужская, чем работа летчика. Военные летчики не в счет, разговор о кнопочных операторах Боингов. И где вы там глупость увидели? Труд техников государство ни когда не ценило. Это факт. Если вы пытаетесь его замылить, то это подобно рационализации в психоанализе Фрейда, когда человек старается объяснить нежелательные явления чем-то рациональным и даже полезным.
опубликовано: 21.09.2015 21:22
Демпфер
Старожил форума
Регляж:
Хотя, когда я учился в училище, приводили пример техника, Героя Советского Союза, который запустил двигатель самолёта стоящего на платформе и увёл эшелон из-под удара.

Надеюсь, Вам это рассказывали на первом курсе или при вводной экскурсии по училищу.
Потому, как чуть позже, Вы бы спросили рассказчика:
- самолет везли на платформе заправленным (бензином!!!)???
- на нем стоял заряженный аккумулятор (хотя во время ВОВ движок запускался сжатым воздухом от отдельного баллона на тележке)?
- самолет (точнее фюзеляж) был так прочно расчален, что смог выдержать силу тяги, сдвинувшую весь состав?
опубликовано: 21.09.2015 22:10
Х-80
Старожил форума
Про контровку авторучки убило...:) не встречал
опубликовано: 21.09.2015 22:19
Регляж
Старожил форума
2 Демпфер:

Регляж:
Хотя, когда я учился в училище, приводили пример техника, Героя Советского Союза, который запустил двигатель самолёта стоящего на платформе и увёл эшелон из-под удара.

Надеюсь, Вам это рассказывали на первом курсе или при вводной экскурсии по училищу.
Потому, как чуть позже, Вы бы спросили рассказчика:
- самолет везли на платформе заправленным (бензином!!!)???
- на нем стоял заряженный аккумулятор (хотя во время ВОВ движок запускался сжатым воздухом от отдельного баллона на тележке)?
- самолет (точнее фюзеляж) был так прочно расчален, что смог выдержать силу тяги, сдвинувшую весь состав?

Умный, да!!!? Так вот, поинтересовался и не раз. Из ЗАПов самолёты-истребители и штурмовики везли с заправленными баками (только снятые ОЧК), чтобы после разгрузки сразу можно было собрать и облетать. Воздушные баллоны были заряжены и тоже перевозились, чаще всего, на платформе. Самолёту не нужны были прочные расчалки, так как под колёса ставились сблокированные колодки с дополнительными упорами (согласно погрузочной инструкции). Я конечно тоже сомневаюсь, но вот, что касается техники, то всё в пределах нормы, это я изучил досконально, даже беседовал с лётчиками, которые прошли через ЗАПы.
опубликовано: 21.09.2015 22:38
Регляж
Старожил форума
2 Х-80:

Про контровку авторучки убило...:) не встречал

Всё правильно. Берет, авторучка и даже иногда ключи на шнурках, лучше всего - шелковых.
опубликовано: 21.09.2015 22:42
Г.Ф.
Старожил форума
Авторучку блокировали тонкой капроновой ниткой. Раскручиваешь авторучку, делаешь узел, закручиваешь. Другой конец нитки привязываешь за пуговицу нагрудного кармана.
Согласен, что требования по блокировке могли быть разными, зависело от обслуживаемого типа и начальства.
С уважением.
опубликовано: 21.09.2015 22:54
Николай100
Старожил форума
О привязке варежек и тд. При переучивание с ИЛ-28 на ЯК-28 не было ни какой привязки. Весь тех.состав по привычке, свободно ходили в близи работающих двигателей , до тех пор когда с головы механика свср службы ветром сорвало фуражку и она угодила в сопло двигателя. Реакция механика-бегом к эжектору, может фуражка вылетит. Естественно, замена двигателя и приказ по полку всё, что можно привязать к исполнению .Это было не при полетах.
опубликовано: 22.09.2015 07:08
олд
Старожил форума
Разница в профессии летчика и техника в том, что летчик управляет самолетом и это доставляет удовольствие. Радость от управления самолетом даже больше, чем все эти блага летной работы вроде больших зарплат или ранних пенсий.
опубликовано: 22.09.2015 12:26
Fencer 2
Старожил форума
Г.Ф.
Технические комбинезоны, мягко говоря, хуже летных. Всё на пуговицах.

Это верно...Летний комбинезон технического состава времен СССР оставлял желать лучшего...
опубликовано: 22.09.2015 14:00
Fencer 2
Старожил форума
Г.Ф.
Зимняя техническая куртка — отличная вещь.

3БМ...
опубликовано: 22.09.2015 14:02
чибис
Старожил форума

Мужики низкий вам поклон за вашу работу. Да, не жаловала страна своих технарей. И одежка и кормежка все во вторую очередь. О квартирах и говорить нечего. Это "во вторую очередь" конечно сильно давило. Я считаю что среди технарей как и среди летчиков количество дурных и умных голов было одинаково. Проявлялось это по разному.Я знал одного ком. АП который мог наброситься с кулаками на кого угодно. Первый кто ответно "въехал" ему в морду лица был технарь.И потом руку на технарей он больше не поднимал ни разу ( если говорить честно, были ребята которые ждали чтобы повторить этот подвиг). Я будучи лейтехой так затренажировал на стоянке с запуском двигателей в воздухе, что чуть не сжег самолет, спасибо старому технику отряда.И уладил все и не заложил. Много что можно вспомнить. Каждая профессия делает людей своего круга. Когда случались эскадрильские посиделки в гаражах или у кого на квартире, несмотря на то что за одним столом, одни горячительные, но техники все равно объединялись в свой круг.На рыбалку вместе, на охоту вместе, однажды в кафешке от ментов отбивались и сделали удачно ноги тоже вместе, но все же техник всегда тяготел к технику. Такое воспитание. И скорее всего это российское воспитание в этом виновато.
опубликовано: 22.09.2015 14:51
AL-F
Старожил форума
В вертолётных "войсках" хорошо -ничего не привязывали, кроме "коня" под колесом :)
опубликовано: 23.09.2015 21:05
Регляж
Старожил форума
2 AL-F:

В вертолётных "войсках" хорошо -ничего не привязывали, кроме "коня" под колесом :)

Вертолётчики - совсем другая "история". Там техник вертолёта, он же борттехник, входил в лётный экипаж вертолёта. Что же касается "ничего не привязывания", то это совсем не так. И на вертолётах с поршневыми двигателями были случаи, что фуражки и пилотки затягивало в вентилятор (не смертельно, но неприятностей не оберёшься), а на вертолётах с ТВД почти так же, как и на самолётах, всё тащится в воздухозаборники (особенно без ПФУ) и в лопасти НВ, особенно куски картона, куски фанеры, чехлы и пороч. Это и на милевских и на камовских. Так что может и не привязывали, но придерживать приходилось. Да ещё рулевым (хвостовым) винтом на милевских может по башке дать (такие случаи были). Техника безопасности во всей авиации одна и та же.
опубликовано: 23.09.2015 21:37
Орел 25
Старожил форума
у меня есть вопрос,
наименования техников в ВОВ
и вскоре после этого,
то, что это является в более позднее,

ПАРМ
старший техник по радио - техник по специальности ?

АЭ:
старший техник по вооружению - техник самолета ?
старший техник по спецоборудованию - ?
Техник
техник по электро-спец оборудование - Техник группе обслуживания ?

спасибо
опубликовано: 11.05.2018 11:39
Мариарти
Новичок-курсант
   
Регляж
2 Николай100:

Регляж:
Вы немножко заблуждаетесь в знании "двухгодичников ", В знание эксплуатации авиатехники в полках. Да, они прекрасно знали аэродинамику самолета , в общих чертах теорию двигателя и конструкцию самолета , но конкретный тип самолета, ни его конструкцию и тем более эксплуатацию, не знали . К нам в полк прибыли "двухгодичники" окончившие МАИ, МАТИ и другие институты на должность тех . с-та .Их "прикрепляли" к опытным технарям , где по 4-6 месяцев они "натаскивали" их к самостоятельной работе.

Уважаемый Николай!
Мне пришлось работать с большим числом двухгодичников (далее будем без кавычек) и они ни чуть не глупее выпускников ВАТУ или техников-практиков. Представьте, приходит лейтенант-выпускник ВАТУ в полк и его заставляют выполнять обязанности инженера полка по специальности (СиД, РЭО, АО, АВ и т.д.). Да, он бы формально тоже втянулся через 4-6 месяцев, но толкового инженера без обучения в ВУЗе из него так бы и не получилось. Вот так и те инженеры-двухгодичники, их ведь учили "на инженера" (согласно учебной программе) и иногда даже не предупреждали, что ини будут выполнять практические обязанности почти несвойственные инженерам. А поскольку они понимали ответственность, то им приходилось осваивать в части УЧЕБНУЮ ПРОГРАМУ ВАТУ за самый короткий срок, 4-6 месяцев используя те полученные знания в институте. Посмотрите свой рассказ о том, как Вы осваивали учебную программу ВАТУ экстерном, вот и они оказывались в таком же положении. Только Вам педагог-подполковник мог что-то посоветовать, а вот им "прикреплённый" техник самолёта не всегда мог, а иногда и не хотел советовать, а ещё часто использовал первое время двухгодичников в качестве механиков, что ещё хуже, чем делать из них техников. Поймите меня правильно, ну невозможно "натаскать" техником самолёта инженера, если он точно уверен, что через 2 года этот "дурдом" закончится и ему предложат инженерную должность (чтобы оставить в кадрах) или он уйдёт на гражданку, где на мнолгих предприятиях его возьмут на должность инженера, как отслужившего в армии. Так что не всё так просто с идеей призывать в кадры двухгодичников в мирное время.

Через два года инженерную должность пиджаку? Это даже не смешно. Его все в полку будут посылать куда подальше, спасут только семь пядей во лбу.
опубликовано: 16.05.2018 18:53
Страницы:  1234567 → 




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: ген уборка квартиры недорого, выбирай нас!
Ремонт холодильных установок Polair от Юду.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru