Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Работа техником в ВВС

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Николай100
Старожил форума
08.08.2015 07:29
Вопрос ко всем "технарям" . У меня в тех. звене 727 бап г. Дебрецен было три молодых техника., грамотные, сообразительные ребята : Овчинников Н., Комель В. Шинкарик В. Все Васильковцы , выпуск примерно 75-76гг.Виктора Шинкарик нашёл , С Комель В. встречались г.Шамхор(я был у товарища по ВВАТУ Юсифов С), больше ни чего о нём не знаю. Овчинников Н ни на форуме , ни в "одноклассниках " не на шёл . Я от них во время службы не слышал ни возмущения , ни не довольства , когда у кого то на с-те меняли , стойку шасси , топливные насосы и др.... . Работали всем звеном . Если кто встречался , служил и знает о них, напишите.
poigenpsv
Старожил форума
08.08.2015 08:17
Понятненько, как все было.
А как теперь будет? Есть? Столько слов о развитиии. А как энто все обеспечено?
Начиная с училищ и кончая квартирами? Успокойте пенсионЭра, есть там люди,
рвущиеся в авиацию и техноту , в частности?
Сосмнения иногда возникают. Успокойте ветерана.
Я бы тоже готов, но возраст... И вот, переживаю...

Время подвигов и героев, в материальном плане, вроде как полегче, но глядя на то, как обещают, и как делают, уважения не добавляет. Подняли довольствие, понизили сетки, а потом еще пару ОШМ, комиссии друг за другом, деньги ищут, самолеты вроде ремонт прошли, но как ......., . Так что условия для подвига созданы, герои будут...
СССР-86868
Старожил форума
08.08.2015 09:07
самолеты вроде ремонт прошли, но как ......., . Так что условия для подвига созданы, герои будут...



Мрачновасто как-то коллега. Танцующий борт сразу вспомнился. Но есть и приятный момент. Родионов у моего командира в Крестах ПКК начинал.
Регляж
Старожил форума
08.08.2015 14:13
О жилье военнослужащих.
Как-то так получается, что когда уходили войска СССР из групп войск, то всё жильё осталось в тех странах, где базировались наши части. Так было всегда. Проблема в том, что наш Тыл никогда не заботился (почти не заботился) о строевых частях.
Как в мировой практике?
Строится военная база. Все здания сборного и быстроразборного типа. Часть пришла в этот зарнизон - тыл ей привёз всё необходимое: от дома, до детского сада, медпункта, госпиталя и т.д. Часть уходит в другое место и если в это место никто не прибывает из сменщиков, то тыл всё сворачивает и перебазирует на новое место. Иногда всё это ПРОДАЁТСЯ местным властям (но только жильё, все остальные здания увозятся, а то и уничтожается). Притом, все эти здания не похожие на нащи сборно-щитовые домики, которые уже при сборке приходят в негодность, а многоразово расборно-сборные. Нш же тыл строит свою работу таким образом, как и военные при пуске ракет "пустил -забыл". Во поэтому и стараются не строить, а уж если построили, то оставляют там, откуда уходят. Так у нас никогда не будет хватать жилья, сколько бы его ни строили, так как части всегда переформировывались и будут переформировываться. Надо, чтобы за предоставление жилья технику самолёта отвечал не комполка, а начальник тыла обеспечивавший гарнизон. А техник самолёта не допускается к подготовке самолёта, а лётчик не летает до тех пор, пока не вселятся в нормальное жилье (вот голодными же не летают - место в столовой всегда находится так почему же с жильём так, хотя оно не менее важное, чем еда). Тогда и техники будут получать квартиры не во "вторую очередь", так как самолёты готовятся в первую очередь, а затем в них садятся лётчики и летают.
Я это к чему?
А к тому, что инженерно-технический состав об этом думает постоянно. Вот в 2004 году один из выпускников ВАТУ, закончивший затем заочно Жуковку, назовём его Василий, спроектировал и построил экспериментальный дом для одной семьи, который можно перевозить и на внешней подвеске вертолёта и в разобранном виде Ж/Д транспортом. Дом ничем не отличается от типовых стандартов. Но никого это не заинтересовало, даже при том, что такие дома, ох как нужны при стихийных бедствиях всей России и ближнего зарубежья. Для армии это вообще был бы Клондайк. Но стратегия работы тыла в мирное время в системе Вооружённых сил России, настолько устарела, что он сегодня больше мешает, чем помогает.
Николай100
Старожил форума
08.08.2015 14:52
По ТВ в новостях сообщают: сдали в эксплуатацию дом для ВС , осталось не много и благоустроим весь лс квартирами . Я еще застал на службе офицеров(2или3)которые до41 года жили в квартирах КЭЧ. Они переезжали к новому месту службы с баулом и чемоданом . В квартирах всё было КЭЧвское . И ни каких проблем . Но с развитием техники её новшества увеличилось и лс офицеров , а тыл(по моему мнению)и др. службы думали как всегда по старинке ." Как ни будь рассосется "Вот и возникали очереди , и не обустроенность . Переброска частей из одного в другое место планировалась не спонтанно(хотя в Вс СССР всё могло быть)Можно же было построить за год какое то жильё. Прежде , чем выводить из групп ГСВГ, ЮГВ, СВГ, ЦГВ заставить властей построить инф для лс, тем более ни кто их оттуда и не гнал метлой . Горбатому надо кол осиновый в одно место с Ельциным вставить за этот позор. Нажились кто то на этом безобразии . Правда сейчас пытаются создать запас прочности КЭЧ служебных квартир , может , что и получится.
Ariec 71
Старожил форума
08.08.2015 14:53
Регляж:

О жилье военнослужащих

Золотые слова, еще в советское время думал над этим.
СССР-86868
Старожил форума
08.08.2015 15:20
Леонид Николаевич, со сборными домиками столько геморроя, что проще надувное ссоружение типа "г.андон" сделать. Как полевые да. Как стационарные, да там коммуникации, согласования, вольское, если оно ещё существует, ему надо будет статус хрен даже знет какой статус предоставлять.
СССР-86868
Старожил форума
08.08.2015 15:25
И ещё. Даже волевым решением это не сделать. У гражданских служб иначе будет такой бардак, что и за 100 лет не расхлебаешь.
poigenpsv
Старожил форума
08.08.2015 15:43

Мрачновасто как-то коллега. Танцующий борт сразу вспомнился. Но есть и приятный момент. Родионов у моего командира в Крестах ПКК начинал.

В смысле болт-гайка, или посадка на двух, или ШР чкаловские?
Регляж
Старожил форума
08.08.2015 16:02
2 СССР-86868:

Со сборными домиками столько геморроя, что проще надувное ссоружение типа "г.андон" сделать. Как полевые да. Как стационарные, да там коммуникации, согласования, вольское, если оно ещё существует, ему надо будет статус хрен даже знет какой статус предоставлять.


И ещё. Даже волевым решением это не сделать. У гражданских служб иначе будет такой бардак, что и за 100 лет не расхлебаешь.

Вот и я о том же. Все вышеизложенные проблемы должны быть у работников Тыла, а не у полковых начальников и жильцов. Почему-то у пенталоновских тыловиков таких проблем нет. Отыщите у них хоть одну военную базу, где бы они оставили стационарные постройки, как наши тыловики. Одних ангаров ТЭЧ ап сотни, откуда уходили, а ЖБУ, это же народные деньги, полученные потом и кровью, а к ним такое отношение. Почему, это армия ЮСА это может делать, хоть она и богатая, а мы не можем, хотя для нас это важнее, так как мы победнее в этом плане. Я виде во всех округах и на всех флотах, какое жильё. Например, в Североморске до 1972 года вертолётчики и амфибийники жили в "финских домиках" (правда, последних), от которых, когда они рушились, то оставалась только труха. Бульдозер подходил, задевал домик лопатой и оставалась куча мусора. А домики были построены в 30-годы.
Что касается сборно-разборных, то они ведь ничем не отличаются от стационарных и срок их службы до капитального ремонта - 70 лет, т.е на два полных поколения. Посмотрите на дома, которые построили на Дальнем Востоке после наводнения, они ведь именно такие. А если такие дома строить в сухом климате, южнее средней российской полосы, то там вообще это будет приемлемый вариант. Это же лучше, чем казарма или "многосемейное общежитие".
Что касается гражданских служб, то их и близко сюда нельзя подпускать, они уже не один раз "громили армию". Их дело выделить землю и дальше их подпускать к обустройству нельзя, ибо будет, то, что случилось в Омске, на таких гражданских личного состава не напасёшься.
Если же всё так и останется, тыл не будет "чесаться", то с жильём в армии порядка не будет.
2 Николай100.
В своё время, в 1962 году я тоже заселялся впервые в квартиру с КЭЧевской мебелью, это была мебель изготовленная в 1939 и 1937 гг, так было написано на специальных медных бирках приколоченных к низу массивных дубовых столов, к двери буфета и шкафа. Эта мебель была из дуба и такая тяжёлая, что мы только стол вчетвером поднимали на 3-й этаж. Это была "роскошь", которая осталась в СССР от так называемых "ворошиловских казарм", которые были в каждом гарнизоне, оборудованные этой мебелью. А вот уже в 1967 году эту мебель назад в КЭЧ у меня не приняли, мне сказали, ьчто они её списали с балланса, как непригодную, хотя я обращался с ней очень аккуратно и она нигде не была даже поцарапанная. Вот такая эта история.




Беляк
Старожил форума
09.08.2015 01:25
2sektor:

Cогласен с ВСК, сказки, 16 лет в истребительных полках. Такое было, но единичное, чаще был службист с задранным носом про которого говорили, ему лучше в пехоте.Или интеллигент, но как оказывалось(липовым) Но мои ощущения основаны на Советском времени, переход в Аэрофлот прошел гладко, но недопонимание было, связанное с разрядами, сроками и звездами.Общение с Летным составом практически отсутствует.Из бывших сослуживцев только один летчик перешел в ГА. Общение было неподдельным, непонятным неслуживым людям. Однополчане!
СССР-86868
Старожил форума
09.08.2015 10:09
2 poigenpsv

Да, я про чкаловский.
poigenpsv
Старожил форума
09.08.2015 16:57
Ну эти цветочки давно увядшие, уже такие букеты после Стариннных Русских городов, что можно сертификата лишать, только некому.
Регляж
Старожил форума
10.08.2015 11:38
2 Николай100:

"У меня в тех. звене 727 бап г. Дебрецен было три молодых техника., грамотные, сообразительные ребята... Я от них во время службы не слышал ни возмущения , ни не довольства , когда у кого то на с-те меняли , стойку шасси , топливные насосы и др.... . Работали всем звеном..."

С течением времени все "одинаковые", пришедшие из ВАТУ, постепенно становились совершенно разными. Некоторые сразу же по приезде в полк уже заводили разговор о том, как здесь с поступлением в "академию". Другие - об этом год-два и не думали и только при поступлении первых - начинали осознавать, что "и они не хуже". Были третьи, которые "отрывались по полной", четвёртые - у которых как-то "служба не складывалась" и т.д. и т.п. О первых скажу сразу - у этих кто-то из семьи или из близких знакомых хорошо ориентировался в кръерных ступенях военной службы и мог очень сильно оказать помощь (поспособствовать), как потом я убедился, многим поступающим, процентов 20%, были хорошо знакомы члены приёмных комиссий. И не обязательно из числа военных, это могли быть и преподаватели, принимающие экзамены (математику, рус язык и литературу и др.), у всех были списочки из нескольких человек. Поэтому, тем, кто на свой страх и риск пытался "рисковать" в первые 2-3 года поступать надо было преодолевать не только конкуренцию поступающих, но и "усилия" этих "держателей списков", которые беспощадно "валили" тех, кого не было в их списках, да так рьяно, что иногда искусственно создавался "недобор" и тогда могли взять любого, на своё усмотрение. А много было и таких, которые просто приехали отдохнуть "на халяву", их сразу было видно, из кабаков не вылезали. Так что, прорывать такие "фронты" техникам самолётов тоже надо было уметь, а иначе с той "гнилой" вузовской системой было не справиться, будь у тебя хоть "семь пядей во лбу".
poigenpsv
Старожил форума
10.08.2015 17:55
Карьерный рост выпускника ВАТУ более стабилен, и при достаточной поддержке и подготовке более управляем.
После школы поступают два выпускника один в ВАТУ другой в ВВАИУ, через три года первый лейтенант другой еще курсант, еще плюс два, первый ст. лейтенант первый курс академии, второй лейтенант первое звание. Еще четыре первый возвращается в полк пока капитан, но с поплавком, на должность в управлении полка, еще только в начале роста, второй только перешагнул должность техника, и пока еще в эскадрильи, ждет пока первый выше не прыгнет и место не освободит.
Николай100
Старожил форума
10.08.2015 18:31
Регляж:
Я не встречался "с блатными "или по " блату" в 668, 727баптехнарей разных специальностей кто поступал в ВВУ. Все были рядовыми абитуриентами. Были и не удачники, которые после первых попыток не проходили в" ВЫШКУ" , были упёртые, которые поступали со второго раза. Приезжали в полк и те которых отчисляли за не успеваемость , но как правило к самолёту уже не попадали . А был один в 668 бап , который (если память не изменяет)поступал 2 раза в Киевское , три предмета сдавал на 5, а поледний ...ему ставили 2.Еврей.И это 70годы.После приходили из Рижского ВАИУ в РТБ евреи, но единицы. У нач. штаба бригады п-к, сын так и не поступил в ВУ, не приняли, даже последнее поступление было из действующей армии . Ну а кто ни что не оканчивал и не имел" поплавка " уповали на русский "авось". Как повезёт. Знаю лично одного тех .с-та с 1957г(я был мех по СиД срочной сл, после СВср службы в ГСВГ), в 1974году встретил его в ЮГВ и он всё был тех .с-та. Спросил его в чем дело, он только махнул рукой...Так он и ДМБ в этой должности и звание СТ Л-нт. Попал не "в струю".
Николай100
Старожил форума
10.08.2015 18:31
Регляж:
Я не встречался "с блатными "или по " блату" в 668, 727баптехнарей разных специальностей кто поступал в ВВУ. Все были рядовыми абитуриентами. Были и не удачники, которые после первых попыток не проходили в" ВЫШКУ" , были упёртые, которые поступали со второго раза. Приезжали в полк и те которых отчисляли за не успеваемость , но как правило к самолёту уже не попадали . А был один в 668 бап , который (если память не изменяет)поступал 2 раза в Киевское , три предмета сдавал на 5, а поледний ...ему ставили 2.Еврей.И это 70годы.После приходили из Рижского ВАИУ в РТБ евреи, но единицы. У нач. штаба бригады п-к, сын так и не поступил в ВУ, не приняли, даже последнее поступление было из действующей армии . Ну а кто ни что не оканчивал и не имел" поплавка " уповали на русский "авось". Как повезёт. Знаю лично одного тех .с-та с 1957г(я был мех по СиД срочной сл, после СВср службы в ГСВГ), в 1974году встретил его в ЮГВ и он всё был тех .с-та. Спросил его в чем дело, он только махнул рукой...Так он и ДМБ в этой должности и звание СТ Л-нт. Попал не "в струю".
Директор МиГ--23
Старожил форума
12.08.2015 08:44
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ ВВС ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ!!!http://www.ok.ru/video/28864416270

Я поступал два раза первый раз в Киевское ВВАИУ в 1977 году. В Киев нас с дивизии приехало трое - поступил один на заочку. К экзаменам практически не готовились. Киев в то время сами понимаете процветал, по сравнению с Россией небо и земля, были бы деньги- а их было. Месяц гулеванили( и таковых было много), первый экзамен математику сдавали с "бодуна" да еще и в понедельник, короче завалил-оценки не говорили, ждали завершения сессии, но от друзей, учившихся там узнал. Конкурс по СД был где-то 5-7 человек. Когда вернулся в родной полк ст. инженер полка сразу сказал, что мой лимит на повторное поступление исчерпан-иди служи дальше тем кем есть-техником самолета. Т.е. технарям у нас предоставляли возможность поступления только один раз. Н у вроде бы успокоился. Прошло 4 года -опять шлея под хвост-пишу рапорт на поступление в Жуковку (ст. инженер полка сменился, думаю забыли), ан нет-оказывается кто-то вел учет неудачников, короче отказ, а у меня уже годы подходят, что по возрасту ограничения.
Как то на построении наш начстрой полка подходит и говорит, вечером возмещь 0, 5 и приходи есть ТЕМА. Прихожу к начстрою( в хоккей играли вместе с ним- ну и расслаблялись после игр естессно)- после первой говорит, что раскопал приказ МО что в академию им Дзержинского можно поступать офицерам со средним училищем с любого рода войск и с любой должности.
После третьей написали с ним письмо в Дзержинку, наутро проверили и отправили адресату.
Директор МиГ--23
Старожил форума
12.08.2015 09:15
Я и не надеялся что получится и уже забыл про это письмо. Месяца через 2 начстрой опять зовет на разговор, прихожу-приношу, после первой дает мне читать ответ из Дзержинки. А там написано, что тов. ст. лейтенант милости просим вас прибыть тогда-то для сдачи вступительных экзаменов в нашу прославленную трижды орденоносную академию за подписью аж самого генерал-полковника Федора Петровича Тонких-начальника академии, но прежде надо пройти медкомиссию и вступить в КПСС хотя бы кандидатом, так как все воины-ракетчики у них только коммунисты. Ладно, после третьей мы с начстроем написали рапорт, прикололи официальный ответ академии, приказ МО о разрешении и начались мои мытарства. Первый начальник- Зам по ИАС АЭ категорически против_ ну как всегда народу не хватает, полеты обслуживать не кому и т.д и т.п., хотел было это все написать в моем рапорте, но я не дал ему марать драгоценную бумагу, а пошел к комзвена тот поохал поахал но подписал ходатайство. Следующий Комэск- тут уже посложнее, мат-перемат - ты куда, какой на хрен Дзержинский и вообще что это за пехота РВСН такая, и вообще авиация по над усё- голубые петлицы на чёрноту менять-предатель млять славных ВВС и пусть черви тебя-козла заживо там под землёй сожрут на хер и т.д и т.п. Но все-таки рапорт подписал и сказал что к командиру полка он не пойдет, мол иди сам- ну тя на хер.
Директор МиГ--23
Старожил форума
12.08.2015 09:56
Командир полка у нас был тогда полковник Лонгиненко В.В.(далее командующий 6-ой Воздушной армии)-хороший мужик и командир, но взрывной-надо под настроение попасть. Выбрал я такой момент. На очередных полетах комполка у меня на "ласточке"(МиГ-23УБ) делает разведку погоды. Подходит к самолету -докладываю о готовности, идем осматриваем матчасть и попутно беседуем за жисть- настроение вроде бы хорошее, но думаю не буду огорчать командира перед вылетом. Улетели, разведали погоду, маненько попилотироавли-похулиганили над полосой, заруливают-я с механцом стремяночку, чеки ну все как положено-вышел из "кабинета", я(сама учтивость и подобострастие к службе) спрашиваю о замечаниях по работе матчасти. Все отлично-машина класс, СПАСИБО за матчасть! Говорю:" Тащ полковник разрешите обратиться, есть разговор" - "Пойдем за щиты перессым-покурим, дай закурить"- говорит. Отошли я ему про академию, он "Какие проблемы-давай рапорт кому-кому а тебе то с удовольствием подпишу-повышай образование на здоровье". А я на протяжении 5-лет отлычнык БПП и самолет"отличный" и предпосылок нет и налет больше всех в полку. Даю рапорт, "Давай спину-подпишу"- "Да вы почитайте, тащ командир". Читает, смотрю лицо в цвете меняется- " Ты че окуел? Хто такой Дзержинский, какой РВСН еще выдумал, авиационных академиев не хватает? После полетов ко мне зайдещь побеседуем мля", и ушёл руководить полетами.
Директор МиГ--23
Старожил форума
12.08.2015 10:11
После полетов вечером захожу к комполка в кабинет, докладываю. Ну далее диалог почти как с комэской. Только ещё предложения были на техника звена и нач группы Рработ в ТЭЧи -мол капитана получишь. На что я уперся и сказал что хочу быть полковником как вы тащ командир, ну ещё маленко поорали, потом успокоились-командир достал из сейфа коньячок - выпили и рапорт был подписан. Медкомиссию прошел и был принят кандидатом в члены КПСС и стал усиленно готовиться к поступлению- благо почти полтора месяца мою спарочку поставили но 200-часовые регламенты и доработки промышленностью- было время готовиться.
А как поступал и обучался в ракетной академии расскажу позжее.
snap
Старожил форума
12.08.2015 11:08
Недавние учения на Балитке

http://savepic.su/6019063.jpg

http://savepic.su/6006775.jpg
V.G.
Старожил форума
12.08.2015 12:29
snap:
ты откуда выпал
Регляж
Старожил форума
12.08.2015 15:41
2 snap:

Недавние учения на Балитке

http://savepic.su/6019063.jpg

http://savepic.su/6006775.jpg

На подставу похоже, очень уж всё закоррозировано, особенно резьба под взрыватель. Такое впечатление, что это какой-то тренажер для подвески боеприпасов, где на пилоне макеты по полгода висят: от тренажа до тренажа. На таких элементах всё, что хочешь увидишь: от года ДМБ до мнения рядовых о сержантах.
Jaap
Старожил форума
12.08.2015 16:42
Регляж

На подставу похоже, очень уж всё закоррозировано, особенно резьба под взрыватель. Такое впечатление, что это какой-то тренажер для подвески боеприпасов, где на пилоне макеты по полгода висят: от тренажа до тренажа. На таких элементах всё, что хочешь увидишь: от года ДМБ до мнения рядовых о сержантах.

Кстати зря смеётесь, эти фотографии все немецкие газеты перепечатали, они там в лёгком ... .
Регляж
Старожил форума
12.08.2015 16:59
2 Jaap:

Регляж

На подставу похоже, очень уж всё закоррозировано, особенно резьба под взрыватель. Такое впечатление, что это какой-то тренажер для подвески боеприпасов, где на пилоне макеты по полгода висят: от тренажа до тренажа. На таких элементах всё, что хочешь увидишь: от года ДМБ до мнения рядовых о сержантах.

Кстати зря смеётесь, эти фотографии все немецкие газеты перепечатали, они там в лёгком ... .

Спасибо, что напомнили, что в России на каждом корабле и на каждом аэродроме сидят журналисты из немецких газет фотографируют подвеску наших боеприпасов. Пилон унифицированный и на каждо немецком аэродроме (бывшей ГСВГ) можно отыскать таких подарков, оставленных нащими ребятами в начале 90-х тьму-тьмущую и можно фотографировать с натуры. Но лично меня такой вид техники не убеждает.
Jaap
Старожил форума
12.08.2015 17:49
Регляж

Спасибо, что напомнили, что в России на каждом корабле и на каждом аэродроме сидят журналисты из немецких газет фотографируют подвеску наших боеприпасов. Пилон унифицированный и на каждо немецком аэродроме (бывшей ГСВГ) можно отыскать таких подарков, оставленных нащими ребятами в начале 90-х тьму-тьмущую и можно фотографировать с натуры. Но лично меня такой вид техники не убеждает.

Сидят, ещё как сидят!

http://www.stern.de/panorama/l ...

ivf
Старожил форума
17.08.2015 23:14
Тема заглохла?
Регляж
Старожил форума
18.08.2015 08:27
Нормальная пауза - для осмысления. Да и контингент техников самолётов, даже бывших, всегда был не очень склонен к разговорам, а больше работали руками. Помню, в ВАТУ, одно время все поголовно были заняты изготовлением моделей самолётиков из плекса - даже на занятиях наждачкой и фланелькой с пастой ГОИ шлифовали, чтобы убрать все царапины. И только у самых настойчивых получались прекрасные модели. Это, как в "Стариках...": "Если мессер завалить - то вторая, а, если что-нибудь достать, то первая" (как-то так). Кому что привычнее. У кого есть, что сказать - заходят, а некоторые - просто почитать.
Николай100
Старожил форума
18.08.2015 13:27
ivf:
Я из поколения "работа техником ВВС" рождения 30гг, которые испытали на себе все "прелести" работы на стоянке самолетов . И снег , и дождь на тебя , а укрытие "под крылом самолета" Они могут поделиться и опытом работы, но не у всех есть комп , да и не все хотят с ним иметь "дело". А молодёжь , в основном работая в капонирах, как то смотрит на прошедшую службу (техником самолета)ну, " не туда попал", в прочем как и вы, если ошибаюсь, извините . В "тепличных" условиях работали не все, но в западных округах наверное %80.И ещё, может кто и не знает эту ветку, а может кто и стесняется , что был техником самолёта, а зря. Можно рассказать и забавные случаи из жизни на аэродроме , и о товарищах по службе , и многое другое. Так, что прежде чем писать "тема заглохла" подумайте.
Регляж
Старожил форума
18.08.2015 17:10
Как-то на рубеже 70-х и 80-х прошлого века столкнулся с образовательной системой в Болгарии и узнал удивительные вещи, рассказываю, как я их понял. В систему их обучения был заложен принцип: Кто может работать - тот работает, кто не может работать (не путать с "не умеет") - тот учит тех, кто может работать, а кто не может учить, как работать, тот учит тех, кто учит, как надо работать, а вот кто и последнего не может - тот идёт осуществлять общее руководство. И если каждый оказывается на своём месте, то и не мешают друг другу и от каждого имеется существенная польза, так как человек умеющий хорошо что-то сделать, всегда считает, что дольше объяснять, чем самому сделать, особенно, если работа ответственная, а объяснять надо долго и тщательно. Ещё одна особенность была у болгар (так я понял): если отчисляли студента или курсанта у нас с первого, второго, третьего и т.д. курса, то ему давали "волчий билет в зубы" и отправляли "на кулички" "кузькину мать искать", в то время, как у болгар ни один экс-курсант не пропадал "даром", его делали механиком и через практику вели к тому же диплому, если, конечно, он имел к этому желание. У нас же иногда образование было, как наказание, а иногда, как что-то "постыдное", особенно, когда в эскадрилью, где все техники самолётов со средним образованием, попадал кто-то с высшим образованием. Точно так же было, когда начали приходить в части техники с полным (3-х годичным) техническим образованием, а в эскадрильях было большинство с экстерн-образованием (через мл. лейтенантов). Это, разумеется, недоработка кадров и руководящего инженерного и технического состава, исповедующего принцип обучения плаванию - "просто бросить в воду, а там сам научится". Как-то мало учитывали, что это влияет на безопасность полётов (тогда такого термина не существовало) и особенно на жизни лётного состава. Да и сегодня эти вопросы как-то замалчиваются. Об этом говорит тот факт, что современные техники самолётов не очень интересуются этой темой, но это уже не наши проблемы ибо они станут их проблемами.
poigenpsv
Старожил форума
18.08.2015 17:40
Я бы не стал сравнивать Болгарию и Россию, человеческие ресурсы в России просто несопоставимы с Болгарией. По поводу работать и учить, какая-то отрицательная тенденция, руководит тот, кто не может работать. имхо Руководитель это тоже работник, только умеющий использовать руки и мозги подчиненных, для выполнения задачи. А у профи всегда инструмент в идеальном состоянии, даже если это не железяки.
ivf
Старожил форума
18.08.2015 20:54
Николай100:

Так, что прежде чем писать "тема заглохла" подумайте.


Подумать...о чем?

Я написал "тема заглохла?" - это вопрос!
Регляж
Старожил форума
19.08.2015 10:41
2 poigenpsv:

Я бы не стал сравнивать Болгарию и Россию, человеческие ресурсы в России просто несопоставимы с Болгарией. По поводу работать и учить, какая-то отрицательная тенденция, руководит тот, кто не может работать. имхо Руководитель это тоже работник, только умеющий использовать руки и мозги подчиненных, для выполнения задачи. А у профи всегда инструмент в идеальном состоянии, даже если это не железяки.

Не надо воспринимать всё так "буквально". И почему Вы считаете, что я сравнил Болгарию и Россию? Сравнивать болгарскую лопату с российской лопатой, не значит сравнивать Болгарию и Россию, хотя лопаты окажутся по конструкции почти идентичные. А вот руководитель - это руководитель и работник - это исполнитель. А когда говорят "тоже", то за этим наступает момент, когда "профи" (как Вы выражаетесь) руководитель может быть назначен на рабочее место чистого исполнителя (без навыков), а исполнителя назначают руководителем (тоже без навыков руководителя). Может они и хорошие люди, но тоже хорошие люди вокруг них от этого страдают. Обычно, кто и работал и руководил, тот к фразе "кто не может работать (я подчёркивал, что не понимать это, как "не умеет"), тот идёт руководить" - воспринимают с юмором, а Вы почему-то восприняли это буквально.
Таймень
Старожил форума
19.08.2015 12:17
Николай100:
____
Витя Шинкарик, был у меня Ком. АТО в АЭ по дембелю.
Николай100
Старожил форума
19.08.2015 21:23
Таймень:
Спасибо . Я его нашёл.
Х-80
Старожил форума
19.08.2015 23:13
А через ск лет после ВАТУ можно было поступать в Жуковку и с каких должностей? У нас то посложней -5 лет и майорская должна быть
олд
Старожил форума
20.08.2015 00:19
snap:

Недавние учения на Балитке

http://savepic.su/6019063.jpg

http://savepic.su/6006775.jpg

Чето самолет похож на Ан-26. У нас вреде его в качестве бомбардировщика не применяют. Может в UA догадались?
Регляж
Старожил форума
20.08.2015 08:45
2 Х-80:

А через ск лет после ВАТУ можно было поступать в Жуковку и с каких должностей? У нас то посложней -5 лет и майорская должна быть

Официально, по существующим приказам, отличникам УБП разрешалось писать рапорт через год (т.е. поступать через 2 года), но, если хотели "избавиться" от человека или кто-то "помогал", то поступали через год, но обязательное условие при этом было - окончание ВАТУ с красным дипломом. Должность не имела значение, у нас один поступал даже из "за штата", главное - чтобы рапорт был подписан и положительные характеристики.
Что касается 5 лет и майорской должности - очевидно это связано с тем, что сейчас из "академии" на нижние командные должности не назначаются (кроме стажировки) и сама Жуковка стала вместе с инженерной, командной "академией" с полноценным командным образованием, то такой вариант, обязательный опыт работы, вполне оправдан. А тем более, что сегодня-то Жуковка с Гагаринкой как бы единое и плюс командные факульткты, так что через год-два там делать нечего. Да и от программы обучения много зависит.
former airman
Старожил форума
20.08.2015 09:51
to олд:

Чето самолет похож на Ан-26. У нас вреде его в качестве бомбардировщика не применяют. Может в UA догадались?

http://www.arms-expo.ru/photo/ ...
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
20.08.2015 12:50
По поводу жилищных условий техников ЮГВ еще Высоцкий пел:
Все жили вровень, скромно так: система коридорная, на тридцать восемь комнаток всего одна уборная.
Fencer 2
Старожил форума
20.08.2015 16:57
Были техники, которые уходили с бетона на службу в особых отделах...
Регляж
Старожил форума
20.08.2015 17:10
2 Fencer 2:

Были техники, которые уходили с бетона на службу в особых отделах...

Да, было такое, особенно это распространилось после того, как техниками самолётов начали назначать выпускников ВВИАУ. Если выпускников ВАТУ надо было доучивать на длительных специальных курсах, то для выпускников высшей школы надо было на это затратить только несколько месяцев по специальности. Многим это нравилось, а многие отказывались, но, думаю, предлагали всем, или большинству, кто проходил "по анкете". Это вообще-то была капитанская должность, а в отдельных полках - майорская. Так что была и такая "лазейка", кроме помощника по комсомолу.
poigenpsv
Старожил форума
20.08.2015 19:28
2 Регляжу

Оно то вроде как понятно то было все сразу, но как то уж очень часто получалось, что неумение как и незнание приводило к карьерному росту, В результате руководители, кроме как " давай давай" на низы, и заглядыванием преданно Вверха, ничем не владели, все это умножалось на звездочки, что давало весьма плачевный результат. К сожелению сейчас я в этом плане изменений не наблюдаю.
Регляж
Старожил форума
21.08.2015 18:12
2 poigenpsv:

2 Регляжу

Оно то вроде как понятно то было все сразу, но как то уж очень часто получалось, что неумение как и незнание приводило к карьерному росту, В результате руководители, кроме как " давай давай" на низы, и заглядыванием преданно Вверха, ничем не владели, все это умножалось на звездочки, что давало весьма плачевный результат. К сожелению сейчас я в этом плане изменений не наблюдаю.

Думаю, что посыл "очень часто получалось, что неумение как и незнание приводило к карьерному росту" - ошибочный с Вашей стороны. Из неумех и незнаек, обычно, каръеристов не получается иначе их бы очень быстро искоренили. Признаки каръеристов: хитрость со знаниями, нечестность с умением, подставы, обманы и тд. Это - плохие каръеристы. А есть и "хорошие" - добиться для себя успеха любой ценой. А вот "звёздочки", особенно малые, трогать не надо - они, в преимущественном большинстве случаев заработаны честно "потом и кровью", особенно техниками самолётов, они реально "наработали" на несколько звёздочек больше, че им досталось, но вот по должности им их "не положено". Так что Вы, я думаю, в этом отношении сильно ошибаетесь.

poigenpsv
Старожил форума
22.08.2015 18:18
Рад бы ошибаться, примеры перед глазами.......
Таймень
Старожил форума
22.08.2015 20:47
Не сказки рассказываю, были и те, которые "включали дурака", не могли как-бэ сдать зачеты и получить допуск к самостоятельному обслуживанию а/т, но редко. После очередной "порки", все вставало на свои места.
Х-80
Старожил форума
23.08.2015 12:44
Уход ватушника в ОО или ВЛКСМ понятен и как бы оправдан. Но с "вышкой" - уже настораживает с напрашиванием: Чем же ты занимался все 5 лет?
Почему-то ни разу не встречал особистов из "сбитых" или катапультированных. Мож и ошибаюсь...
poigenpsv
Старожил форума
23.08.2015 13:50
Х-80:
Уход ватушника в ОО или ВЛКСМ понятен и как бы оправдан. Но с "вышкой" - уже настораживает с напрашиванием: Чем же ты занимался все 5 лет.

Да вот этим и занимался, и в части тем же, и по тому же.......

2 Регляж
Про звезды
Рост должности- рост в звании. Дальше по известному постулату " Я начальник, ты дурак" , для военных " Я начальник( мр, п.плк, плк, ) , а ты техник стлт, кн, поэтому я умнее.
Два варианта карьерного роста это еще не самый плохой вариант, есть третий " быть нужным начальству" а дальше как в курятнике, залезть повыше итд, добавляем пробелы в знаниях и навыках, и получаем большую проблему,
Кстати по моему у Веллера где то расписано условия для карьериста.... , я хоть его и не сильно поклонник, но здесь согласен.
Николай100
Старожил форума
23.08.2015 14:27
Ченрез "ВЛКСМ"в полку многие прошли от л-нта до к-на. Эта отдушина была в основном для тех.состава . Летный состав не участвовал . С полка уходили на дивизию , а дальше как повезёт. Кое кто "становился" секретарём парторганизации АП. Одного бывшего тех . с-та встретил Полковником, преподаватель ППР в ВУ в Риге, окончил академию Ленина . Но , чтоб из тех.состава в ОО, не встреча. Списанные с лётного состава, да.
Не было и "включить дурака" , а вот "стукачи" из молодых был. Из тех ребят , что заканчивали заочно Жуковку", вышка" зам. по ИАС. Только знал одного , кто был зам по ИАС дивизии .А так, старики технари , в ОБАТо(нач. вещ , нач . АТС , нач , сл. вор. и т д.)
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru