Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Работа техником в ВВС

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Николай100
Старожил форума
02.08.2015 17:15
Регляж:
О Березине вам ответили , тем более другого о нём сказать не могу т. к в 1974 убыл в ЮГВ г
Дебрецен
Общее:
Я написал , что меня назначили нач службы АТС в ОБАТО в ЮГВ.Капитана присвоили через 3 месяца. Во время переучивания с ИЛ-28 на ЯК-28 я хорошо познакомился с инж . армии генералом Кошелевым.ЯК-28 я очень хорошо знал и вся техническая "нагрузка" по эксплуатации легла на меня. в АЭ. Доходило до того, что ком . ап в полете вызывал меня на КП ИАС и спрашивал, что делать , не горит лампочка выработки подвесного бака . Я ему сказал причину , так он меня после на подведении итогов полета отстрогал на все 100, хотя эта работа по не исправности АОШНИКОВ.А инженер по АО молчал как рыба. Где то через месяц после получения звания вызывает генерал Кошелев и предлагает мне должность инж. АЭ. Тогда эта должность так и называлась. У меня перед глазами встали 13-15 самолетов, бессонные ночи и потеря спокойной службы в ОБАТО.Я отказался , за что он послал меня на три буквы. Он очень был не доволен моим отказом.
Звание "майор" я получил уже у "глухонемых".
Цузамен
Старожил форума
02.08.2015 19:30
СССР-86868:
Ню ню. Дойдите до Крестов и там самолётной группе ТЭЧ это расскажите.

Таки в Крестах переработка и запарка,
день и ночь Илюшки починяют, с потом и кровью,
это при том, что в Крестах филиал ОАО? :)))))
Не смешите:))))Вы не видели как пашут СДки в авиа
частях ПВО(в своё время)

99315:
Не видел такого техника, чтобы отказался от работы
в штабе. Наоборот, очередь стояла на штабные должности,
в ЗАС, Пароль, строевой отдел...

ЗАС и ПАРОЛЬ по факту в штабе, в реале такие же
технари.Строевым отделом заведует ПНШ, который за
рюмкой чая клянёт свою должность, поскольку
составляет наряды ОН и делает всю бытовуху и все
шишки ему за косяки НШ, но НШ голова, против него
не попрёшь, поэтому все пинают ПНШ.
99315
Старожил форума
02.08.2015 19:42
Цузамен
Не надо мне рассказывать про службу в штабе, я в курсе.
Я ведь совсем о другом, - любой техник с радостью бежит
на работу в штаб, на любую должность, лишь бы подальше
от бетона. И это - аксиома!
Вот и давайте выделим главное, - если есть возможность
избежать "работы техником в ВВС", то этой возможностью
необходимо воспользоваться немедленно.
buka74
Старожил форума
02.08.2015 20:31
нехватка техсостава была всегда, бежали при первой же возможности.Кто в базу, кто в штаб. Сейчас всё также....
kl9kca
Старожил форума
02.08.2015 20:45
По поводу избежать работы техником в ВВС. Это вы про былые времена, или это также относится и к нынешнему времени?
kl9kca
Старожил форума
02.08.2015 20:46
По поводу избежать работы техником в ВВС. Это вы про былые времена, или это также относится и к нынешнему времени?
Регляж
Старожил форума
02.08.2015 20:57
2 99315:

Цузамен
Не надо мне рассказывать про службу в штабе, я в курсе.
Я ведь совсем о другом, - любой техник с радостью бежит
на работу в штаб, на любую должность, лишь бы подальше
от бетона. И это - аксиома!
Вот и давайте выделим главное, - если есть возможность
избежать "работы техником в ВВС", то этой возможностью
необходимо воспользоваться немедленно.

Уважаемый 99315! То что Вы говорите - полнейшая ерунда!
1. Не любого техника берут "на работу в штаб", так как для штабного работника тоже есть несколько критериев. В своё время, "отдавал" техников на повышение, поэтому, знаю, примерно, эти критерии. Очевидно, сегодня они немного изменились, но не сильно. Раньше обязательным условием должно было быть - хороший или даже красивый почерк и крайне грамотное написание документов, даже в черновом варианте. Сегодня - отличное владение РК. Далее - абсолютная аккуратность, точность и скурпулёзность и т.д. и т.п. А таких людей среди техников было раз-два и обчелся.
2. Не каждый техник пойдет на штабную работу, так как без специального штабного образования у него такой же "потолок", как и по технической службе. Был и есть одно послабление. На штабные и тыловые факультеты принимают на 2 года старше, чем на инженерные. Но это тоже не очень большое утешение, так как в штабе нет никакой возможности готовиться к экзаменам или учиться заочно.
3. Не любого техника инженер отдаст в штаб, если только не предельновозрастной и заслуженно на повышение.

Так что "выделить главное" у Вас не получится ибо в этих "передвижениях" "человек предполагает, а Бог располагает". И не советуйте "воспользоваться немедленно" ибо хороший человек может попасть в такую "мышеловку", что и сам не будет рад. Бывает рвётся-рвётся человек на работу в штаб, а потом там приходится "не ко двору", а деваться больше некуда и его часто делают "козлом отпущения", был у меня и такой случай. Пришлось переводиться в другую часть на очень невыгодных условиях. А вы говорите - "воспользоваться немедленно". Всё-таки и головой надо подумать: - А что из этого получится?
buka74
Старожил форума
02.08.2015 21:15
Регляж: Раньше всё примерно так и было... сейчас проще....$ решает все проблемы....
авиатор54
Старожил форума
02.08.2015 21:29
Неужели все так поменялось за последние годы? Не помню я такого, чтобы все подряд стремились с бетонки сбежать в штаб. На предыдущей странице уже упоминалось о том, что штаб это особая структура, и чтобы там быть своим нужен определенный склад характера. Иначе не выживешь. Были конечно люди, уходившие в "комсомольцы", зав. склады и т.д.. Но чтобы это было массово?
А вот другие примеры знаю. 7 июля был в Ачинске, отмечали 40 лет окончания АВАТУ. Были на встрече и техники самолетов, старшие лейтенанты в отставке. С одним из них, я не только три года учился вместе, но и четыре года служил в одном полку, мало того, очень часто, посменно, мы с ним обслуживали одну спарку. Очень порядочный человек, классный техник, но не "орденопросец". И даже капитана не получил через два срока, потому как в том приказе 1978 года было примечание: не делать из этого систему, а кадровые органы частей, где он служил возможно четко это исполняли. А когда встал вопрос о принятии присяги другому государству, он просто уволился.
Другой мой однокашник закончил Академию РВСН. Но на пенсию ушел капитаном с должности бортового техника вертолета. Перевелся на эту должность после того, как понял, что то, чем он занимался после Академии не его.
99315
Старожил форума
02.08.2015 22:10
Налицо либо наивность, либо желание приукрасить
положение дел с "работой техником в ВВС".
А вот это сообщение намного ближе к реальности:
"buka74:
... сейчас проще....$ решает все проблемы....".
Цузамен
Старожил форума
03.08.2015 01:02
99315:

Цузамен
Не надо мне рассказывать про службу в штабе, я в курсе.
Я ведь совсем о другом, - любой техник с радостью бежит
на работу в штаб, на любую должность, лишь бы подальше
от бетона. И это - аксиома!
Вот и давайте выделим главное, - если есть возможность
избежать "работы техником в ВВС", то этой возможностью
необходимо воспользоваться немедленно.

Да не НИКТО бежит в этот крысятник, а делает свою
работу, на ЧТО он учился, поступает в вышку,
становится начальником ТЭЧ, становиться зам.
по ИАС , становится главным инженером корпуса,
армии, становится преподом в ВАТУ, ВВАИУ, в штаб идут
неудачники по специальности, по нынешнему лохи
и халявщики.Напоминаю, техник - не насовсем, а
первоначальный этап в карьере, для кого это насовсем,
те неудачники, либо это им в кайф, других вариантов
просто НЕТ.С технических должностей идут в штаб
бездари и посредственности, которые в ВАТУ уи пинали
и думали проскочить в карьере нахаляву, без вышки.
Николай100
Старожил форума
03.08.2015 06:33
99315:
Не надо мне рассказывать про службу в шта
бе ....Все данные о службе и работе техника беру из своего родного 668 бап. В штабные должности у нас тех. состав и не рвался. Там всего то: нач. строй полка . А в ОБАТО уходили на любую должность .В последствии почти все они были зам. комбатами и кам. ОБАТО , в своей части ОБАТО или переводили на должность в др. части . НШ ОБАТО.А в Жуковку или др. инж. у. не всех и отпускали. Тормозили как могли. На заочное, пожалуйста. А, за бакс ?Отдыхая в Кисловодске познакомился с одним молодым пп-ком. И он мне говорил(сам он из Москвы), что имея "валюту" и даже "рубль" в отделе кадров ВВС можешь получить хорошую должность и на Севере, и Востоке где 1за 1.5 и двойные оклады. Это было в 70гг.В то время я не мог ему поверить. Да после сам убедился, когда заменялся из ЮГВ снова в Приб ВО.
buka74
Старожил форума
03.08.2015 06:45
Николай100:
+100500
Директор МиГ--23
Старожил форума
03.08.2015 15:25
Вот и аукнулось - дореформировались мля -Сейчас ведь ни одного ВАТУ не осталось , а сколько было? В 1971 году в одном только Ачинском ВАТУ почти 800 офицеров-специалистов выпустилось и все равно техников не хватало. Разрушим до основания, ну а затем - да ничего затем и не последовало! http://www.gazeta.ru/politics/ ...
Директор МиГ--23
Старожил форума
03.08.2015 15:52
Я вот считаю что грамотный авиационный специалист- инженер получается из выпускников ВАТУ, который на своей шкуре лет 5-6 опробовал все премудрости эксплуатации авиатехники, через собственные руки пропустивший не одну замену агрегатов и деталей аэроплана, побывавщий в различных ситуациях. Ну а далее конечно как повезет с поступлением в академию или ВВУЗ.
Регляж
Старожил форума
03.08.2015 17:25
2 Директор МиГ--23:

Я вот считаю что грамотный авиационный специалист- инженер получается из выпускников ВАТУ, который на своей шкуре лет 5-6 опробовал все премудрости эксплуатации авиатехники, через собственные руки пропустивший не одну замену агрегатов и деталей аэроплана, побывавщий в различных ситуациях. Ну а далее конечно как повезет с поступлением в академию или ВВУЗ.

Директор, я тоже придерживаюсь этого варианта. А если его как-то улучшить, сделав образование от ВАТУ до инженера безотсевным, то цены ему не будет. Главное, чтобы каждый, поступающий в ВАТУ, нашел себя в этой системе, а это вполне возможно, ведь спектр ВУС (военно-учётных специальностей) настолько широк, что места хватит всем, на любой цвет и вкус.
ivf
Старожил форума
03.08.2015 21:15
Регляж:

2 Директор МиГ--23:

Я вот считаю что грамотный авиационный специалист- инженер получается из выпускников ВАТУ, который на своей шкуре лет 5-6 опробовал все премудрости эксплуатации авиатехники, через собственные руки пропустивший не одну замену агрегатов и деталей аэроплана, побывавщий в различных ситуациях. Ну а далее конечно как повезет с поступлением в академию или ВВУЗ.

Директор, я тоже придерживаюсь этого варианта. А если его как-то улучшить, сделав образование от ВАТУ до инженера безотсевным, то цены ему не будет. Главное, чтобы каждый, поступающий в ВАТУ, нашел себя в этой системе, а это вполне возможно, ведь спектр ВУС (военно-учётных специальностей) настолько широк, что места хватит всем, на любой цвет и вкус.


Позвольте тогда вопрос:
А из выпускника ВВАИУ, поработавшего после окончания ВУЗа техником лет 5, грамотный авиационный специалист -инженер получиться может? И, если все таки нет - то почему?
Регляж
Старожил форума
03.08.2015 22:10
2 ivf:

Регляж:
Позвольте тогда вопрос:
А из выпускника ВВАИУ, поработавшего после окончания ВУЗа техником лет 5, грамотный авиационный специалист -инженер получиться может? И, если все таки нет - то почему?

Вопреки логики иногда может получиться, но не факт. А вот почему! Инженера учили пять лет, а практики инженерной он не получал тоже пять лет, в то время, как забывается всё по арифметической прогрессии. Инженера, который проработал 5 лет техником самолёта, по правилам безопасности надо отправлять на год-полтора на повышение (восстановление навыков) квалификации и снова принимать какие-то экзамены по вопросам управления. Кроме того, за пять лет инженер притупляет свой инженерный стереотип и вырабатывает технический стереотип действий, что очень опасно с точки зрения инженерной психологии или эргономики. Почему-то у лётчиков этими вопросами занимаются несколько институтов, а для инженерно-технического состава как будто и не касается. А тогда удивляются, что у нас самолёты падают и причины не находятся. Да потому что некому искать эти причины (если они не на поверхности), так как всех выпускников инженеров попереучивали на техников. Как Вы заметили, я прекрасно и с уважением отношусь к работе технического состава, но, к сожалению, он не обучен выполнять работу инженеров в полном объёме, а это значит, что в обслуживании авиатехники существует ОГРОМНАЯ ДЫРА, в которую "проваливаются" наши самолёты иногда вместе с экипажами, а мы не можем сказать почему это происходит, так как часто "причина не установлена". Такой мой ответ на Ваш вопрос.

poigenpsv
Старожил форума
03.08.2015 23:34

Вопреки логики иногда может получиться, но не факт. А вот почему! Инженера учили пять лет, а практики инженерной он не получал тоже пять лет, в то время, как забывается всё по арифметической прогрессии. Инженера, который проработал 5 лет техником самолёта, по правилам безопасности надо отправлять на год-полтора на повышение (восстановление навыков) квалификации и снова принимать какие-то экзамены по вопросам управления. Кроме того, за пять лет инженер притупляет свой инженерный стереотип и вырабатывает технический стереотип действий, что очень опасно с точки зрения инженерной психологии или эргономики. Почему-то у лётчиков этими вопросами занимаются несколько институтов, а для инженерно-технического состава как будто и не касается. А тогда удивляются, что у нас самолёты падают и причины не находятся. Да потому что некому искать эти причины (если они не на поверхности), так как всех выпускников инженеров попереучивали на техников. Как Вы заметили, я прекрасно и с уважением отношусь к работе технического состава, но, к сожалению, он не обучен выполнять работу инженеров в полном объёме, а это значит, что в обслуживании авиатехники существует ОГРОМНАЯ ДЫРА, в которую "проваливаются" наши самолёты иногда вместе с экипажами, а мы не можем сказать почему это происходит, так как часто "причина не установлена". Такой мой ответ на Ваш вопрос.

Я бы не стал так сильно разделять работу техника и инженера, если попробовать упростить то инженер это следующая ступень после техника. Сейчас же пытаются научить детей взрослым вещам, сужу по выпускникам одного ВВУЗА, хотя по факту должны но не учат, предполагаю, что учеба там не самое главное.
По поводу потери навыков инженера, невозможно потерять чего нет, диплом есть, а навыков нет, ни техника ни инженера, техником стать проще, выполняй что скажут, и будешь молодец, а если руки там где надо, мозги на месте, немного удачи, то и совсем неплохо. При этом никто не запрещает думать, как, что, и почему происходит. И если начинается понимание, становиться мало места, и опять же везение , вперед, но есть но, отвечать придется за себя и за других, про потери рассказывать не буду, и опять все сначала , новая ступень , заново зарабатывать имя и авторитет, и так с каждым разом. А можно спокойно, на одном месте.
Только если не пройти первую ступень, да и периодически не возвращаться на нее, теряется связь с землей. И начинается пренебрежение всеми законами, чем это чревато всем известно, в летной практике это проявляется просто бысрее( самый яркий пример Смоленск) . Поэтому когда начинается
Преследование великих целей, совершение подвигов, ради того что бы, как сейчас говорят" стукнуть копытом" мы и получаем результат весьма печальный. Матчасть героев недолюбливает, а неучей ненвидет.
Остап Бендер
Старожил форума
04.08.2015 17:11
перечитал ещё раз пару последних страниц.. хочу кое что добавить.
1 что касается разницы между инженером и техником - Всё зависит от ЧЕЛОВЕКА- не зря есть такое выражение - высшее образование ума не даёт! так вот есть специалисты со средним образование - спецы с большой буквы и ходят в армии в капитанах до пенсии, а иногда попадаются "бройлеры" с высшим образованием ( и сразу пришедший на инженерную должность) но толку от него для АВИАЦИИ , как от козла....... Так и мечтают все остальные " лишь бы этот клоун не подходил и не мешал со своими указаниями.
2 есть ещё одно наблюдение - Главное - это практика ( по другому личный опыт, а соответственно и знания и способность решить ту или иную задачу) . видел и таких с высшим образованием , которые лишний раз боятся к самолёту подойти (но здесь два направления - одни боялись упасть в грязь лицом потому что мало знали практически данный вид техники , а другие - типа не барское это дело, ) так вот если первая категория через некоторое время , набирала необходимиый опыт и знания и далее всё складывалось нормально, то со второй категорией людей не всё так просто .эти люди так и не могли заработать авторитет грамотного инженера, они выбивались из слаженной машины ИАС и часть старалась куда нибудь такого спеца отправить...подальше с глаз. вот так иногда появлялись зам командира дивизий по ИАС , которые были посмешищем в строевых частях, но зато полковники. к примеру мой последний зам ком дивизии по ИАС, прилетев к нам в часть с проверкой.во время полётов , отдал приказ, что тех состав ДОЛЖЕН во время полётов перемещаться по ЦЗ только под ПРЯМЫМи углами, вдоль швов бетонных плит, !!!! а отличный техник - это тот у которого всегда в кармане есть ветошь!! дальше можно уже ни чего не говорить. ну пора сделать паузу, а то слишком много букв)))))))))
Регляж
Старожил форума
04.08.2015 17:49
Работа техником ВВС... будет значительно легче, если усвоишь несколько "неписаных законов". Один из них: "Если не выполнял никогда какую-то сложную работу и есть у кого спросить - подойди и распроси подробно".
Спрашивать можно у любого специалиста. Если это твой начальник, то он поворчит, что "надо самому соображать", но будет польщён вашей "наглостью" и в конце-концов (может даже не за один раз) расскажет вам все тонкости выполнения этой работы и ещё вспомнит несколько случаев из жизни о своих и чужих ошибках в этом деле. А если вы окажетесь внимательным слушателем, то он вам расскажет ещё о нескольких сложных видах работ и случаях из его практики.
Если это твой подчинённый, тоже не бойся, что он "выдаст тайну", что его начальник не выполнял эту работу, мы все когда-то выполняем что-то впервые. Так вот, этот подчинённый будет тоже польщён вниманием и не исключено, что возьмётся вам помогать, даже оставив свою срочную работу.
Особенно важно, чтобы вы начали обращаться к более опытным техникам и инженерам, как можно раньше, в начале своей карьеры, тогда, когда они и без ваших "признаний" понимают, что практических знаний и умения у вас ещё "кот наплакал". Если вы это процесс затяните, то сами поймёте, что спрашивать "уже поздно", да и контакт с людьми не очень налаживается, если вы не обращаетесь к начальникам и подчинённым за советом. Главное - не злоупотреблять этим ибо тогда эта рекомендация (этот "закон") будет иметь обратную силу, как и в физике и в природе. Спасибо.
99315
Старожил форума
04.08.2015 19:53
Почитал, попытался осмыслить, возникли вопросы.
Насколько я понял, сейчас все "техники" учатся
в высших училищах. Или я не прав?
Если я прав, то их же и назначают на первичные
должности "старших техников", либо самолета, либо
группы обслуживания, где они благополучно потеряют
инженерную квалификацию?
ivf
Старожил форума
04.08.2015 20:41
99315:

Почитал, попытался осмыслить, возникли вопросы.
Насколько я понял, сейчас все "техники" учатся
в высших училищах. Или я не прав?



Извиняюсь, конечно, но Вы серьезно считаете, что сейчас их (высших училищ) несколько? Т.е больше одного?



Если я прав, то их же и назначают на первичные
должности "старших техников", либо самолета, либо
группы обслуживания, где они благополучно потеряют
инженерную квалификацию?



В недавние времена Сердюкова их назначали на сержанские должности

Остап Бендер
Старожил форума
04.08.2015 20:58
спасибо Регляж:
для всех - вот человек культурным , красивым, литературным языком объяснил как надо вливаться в жизнь авиации.
для тех кто думает куда идти- вот если вам попадётся такой наставник на первом месте службы или работы, думаю всё будет хорошо.
99315
Старожил форума
04.08.2015 23:01
ivf:
99315:
Извиняюсь, конечно, но Вы серьезно считаете, что сейчас
их (высших училищ) несколько? Т.е больше одного?

Несмотря на то, что вопрос задан "не по теме", я отвечу.
Дело в том, что на технические должности в полки приходят
не только выпускники "Воронежа", но и "моряки".
Регляж
Старожил форума
04.08.2015 23:03
2 Остап Бендер:
Это "спасибо" я переадресовываю своим инструкторам и наставникам, которые втолковывали мне (в числе многих) каким должен быть техник авиационный. Первый мой инструктор в среднем училище, капитан В.Шкалов, говорил, что работа авиационного техника очень трудная и "безразмерная", а поэтому, если хочешь остаться нормальным человеком, то надо стараться понимать авиационный юмор, видеть этот юмор в повседневной жизни, но не превращать его в своё жизненное кредо. Он говорил, что будешь нормальным техником, если увидишь хоть раз за день в своей работе, что-то такое, от чего можно расхохотаться. Это помогает расслабиться от той "чернухи", которой здесь в теме пытаются рисовать работу техника авиационного, хотя она действительно "не сахар".
Когда я поступил в ВВУз, то в первый семестр отсыпался. К этому времени у меня уже было двое детей и семью я отправил к тёще. Недосып за несколько лет у меня был такой, что месяца три я всё свободное от занятий и нарядов время, спал. На четвёртый месяц начальник курса это заметил (меня никогда не было на самоподготовке) и доложил начальнику факультета (который до адъюнктуры был замом ап по ИАС в Кубинке). Начальник факультета меня вызвал "на ковёр", а я ему так всё честно и выложил. После этой беседы начфака сказал (не приказал)начальнику курса, чтобы тот оставил меня в покое. Да к этому времи и я "выспался".
И ещё один штрих. Со мной вместе в комнате в офицерском общежитии жили ещё три офицера, холостяки. И вот при разных беседах и разговорах я часто употреблял выражение: "А вот у нас в полку..." и далее по тексту. Однажды один из них не выдержал и психану: "Что ты всё "у нас в полку", я и вспоминать о своём полку не хочу и далее разные нехорошие слова, как ему не хотелось ездить на аэродром. Второй его поддержал (третий просто промолчал, он всегда поступал "обтекаемо"). Кстати, они все трое поступили в ВВУЗ после 2-х лет службы. И вот тогда я подумал: - Это какие же у них были наставники и начальники, что ребятам не хотелось ехать на аэродром (несамолётов же они боялись), что они там с ними сделали? Кстати, один из них затем стал замом ап по ИАС. Так что вот так смотришь, узнаёшь, перевариваешь. Простите, что так много, но тема такая
Ariec 71
Старожил форума
05.08.2015 01:55
Чтобы стать техником ВВС, нужно сначала определиться - а нужна ли военная служба в мухосрансках, преисполненная тягот и лишений, войскового маразма и бытовой неустроенности, зачастую алкоголизма. И если по плечу, взвесить приход от жалования и благ законодательств с возможностью тупо зарабатывать на гражданке, наслаждаясь свободой, волей и со здоровой психикой.
А потом уже делать выбор.

И да, уважаю труд техников, нелегкий труд в войсковой системе.
Николай100
Старожил форума
05.08.2015 08:03
Ariec71:
Вы сами то на себе испытали маразм , тупость, особенно алкоголизм ? И ещё мухо...служба. Так может судить человек далёкий от службы "технаря ВВС" . Да , она не легка , но не заслуживает вашей оценки . Возможно , те кто поступал в ВАТУ)и представления не имел , что его ждет в БАП.И бытовые не удобства были , но ни одного унылого техника я не встречал. Все были жизнерадостные и оптимисты . А если и были зануды, то единицы. Молодежь , кто желал , в основном поступили и в Жуковку , и в Киевское и Рижское . А путь (жизненный)"технаря " им очень пригодился . службы на "бетонке" в ВВС и не было. Все выжили, алкашами не стали , и должности и, звания заслужили достойно.Это(повторяюсь)по своему 668бап
Николай100
Старожил форума
05.08.2015 08:07
Описка)
"Служба не "бетонке"лёгкой в ВВС не была.Извините
Регляж
Старожил форума
05.08.2015 08:22
2 Ariec 71:

Чтобы стать техником ВВС, нужно сначала определиться - а нужна ли военная служба в мухосрансках, преисполненная тягот и лишений, войскового маразма и бытовой неустроенности, зачастую алкоголизма. И если по плечу, взвесить приход от жалования и благ законодательств с возможностью тупо зарабатывать на гражданке, наслаждаясь свободой, волей и со здоровой психикой.
А потом уже делать выбор.

И да, уважаю труд техников, нелегкий труд в войсковой системе.

А что, нормальный пост, зато честный. Вот только сильно акцентировано "преисполненная тягот и лишений, войскового маразма и бытовой неустроенности", так как это одно и то же. Что касается "мухосранска", то в России 90% таких мест, а если не нравится, то можно пробиваться в две столицы и областные города, в которых конкурс техников самолётов будет до нескольких сотен, ато и больше на место, но флаг в руки, это нормально, это тоже "тяготы и лишения".
От алкоголизма даже на должности президента страны никто не застрахован, это зависит только от воли человека: не кури, не пей - и всё. В варианте "тупо зарабатывать" есть особенности: на гражданке таких возможностей по линии мошенничества намного больше, чем техником самолёта: помните классику - "украл, выпил, - в тюрьму"? Как-то так. Это - что кому нравится.

Директор МиГ--23
Старожил форума
05.08.2015 14:07
А я вот на всю жизнь запомнил первую скажем так беседу нашего инструктора на учебном аэродроме. Майор, фронтовик- начинал авиамехаником на войне. На самом первом занятии по эксплуатации он рассказал как надо общаться с самолетом(и не только с ней). Вот почти дословно. " Самолет надо любить!!! Разговаривать с ним!!! Приходите на стоянку поздоровайтесь с ним, похлопайте-погладьте его по обшивке. Не допускайте суеты и грубого отношения к нему. Содержите себя и его всегда в чистоте и опрятном виде, чтобы лётчику было приятно подойти к самолету-это ведь его и ваше рабочее место , ваше оружие -вам троим воевать с врагом. Помните что самолет это почти ОДУШЕВЛЁННЫЙ комплекс сложных систем, аппаратуры и оборудования, созданных огромным трудом многих людей, вложивших свою душу и разум для выполнения боевых задач вами. Любите свой самолет и ухаживайте за ним и вот увидите на деле что он вас не подведет и откликнется на вашу заботу. " Тогда нам 18-летним пацанам эти слова как говорят " в одну ухо влетело и в другое тут же вылетело". А инструктор терпеливо и скурпулезно добивался у нас аккуратности и терпения при выполнении различных работ. А вот когда уже служа в боевом полку, когда у меня уже был МОЙ самолет, "моя ласточка"- вдруг вспомнились эти слова старого училищного инструктора. Да я стал разговаривать с самолетом- например на предварительной подготовке - "Ну что, дорогой
сегодня заменим тебе обувку-пневматики или " Давай-ка заменим гидронасос- что-то давление не в норму тебе дает". Наверное покажется смешным всё это. Но на протяжении 8 лет службы мною техником самолета- он меня ни разу не подводил(ни одной даже предпосылки не было)и почти на протяжении 5 лет был отличным самолетом в полку. А когда у меня появилась личная машина до сих пор с ней здоровкаюсь, приходя в гараж, и похлопываю её по крутому бедру-заду, прощаясь. После поездок на длительные расстояния -благодарю что не подвела. Так то вот.
MiGar
Старожил форума
05.08.2015 14:28
Директор МиГ--23: 2Помните что самолет это почти ОДУШЕВЛЁННЫЙ..."

Гнали мишени с посадкой в Купянске, к одному самолёту подошёл пожилой техник, долго присматривался, потом попросил ЖПС...и нашёл свои росписи: оказывается его бывший. Похоже сердцем почуял среди свежевыкрашенных?
Директор МиГ--23
Старожил форума
05.08.2015 15:49
MiGar: Одинаковых самолетов как и людей не бывает. А когда долго "общаещся" с одним самолетом каждую царапину знаешь. Да и свою манеру контрить гайки всегда найдешь.
Николай100
Старожил форума
05.08.2015 17:41
Бетонка под самолётом "карта" неисправности агрегата Пришёл на стоянку и взгляд под самолёт. Любая течь: тс, гидромасла , видна.
Николай100
Старожил форума
05.08.2015 17:41
Бетонка под самолётом "карта" неисправности агрегата Пришёл на стоянку и взгляд под самолёт. Любая течь: тс, гидромасла , видна.
Регляж
Старожил форума
06.08.2015 08:00
to Николай100:
to former airman:

Вы рассказали о В.С.Березине, спасибо. А вот в дивизии, в других полках (Черняховских) были замами по ИАС В. Сенченко и В. Казаков, о них можете что-то сказать. Кстати, Николай, они оба были в ЮГВ, меняли друг друга, когда была замена с дивизии. У Валеры Сенченко ещё была чёрная "ГАЗ-24", как у комдива и он вечно "пугал" всех полковых разъезжая по аэродрому и по гарнизону на Победе (улица).
Ariec 71
Старожил форума
06.08.2015 13:44
Николай100:

Вы сами то на себе испытали маразм , тупость, особенно алкоголизм ? И ещё мухо...служба.

А что нет? Кто в армии служил, тот в цирке не смеется.

У вас радужные воспоминания. Потомушта были молоды, а плохое забывается. Остается светлое, значимое.

А по поводу дыр, да в дырах и служил.

Что сделали нонешние гавнодемократы в дырах в плане развития инфракструктуры? Да ничего. потому что пиздоболы.

Мне вот вопрос непонятен, ну какого члена, в наши дни, не обеспечить личный состав ВСЕХ категорий благоустроенным жильем? Почему люди должны пресмыкаться, а помимо прочего, все эти проблемы напрямую влияют на и на безопасность, и на боеготовность.

former airman
Старожил форума
06.08.2015 13:46
to Регляж:

В.Казаков стал зам. к-ра 4 гв. бап по ИАС где-то в 1975-1976г.г.(до этого был инженером этого полка по СиД), вскоре заменился в Дебрецен, а оттуда приехал В.Сенченко на чёрной ГАЗ-24. Из 4-го гв. бап его через некоторое время перевели в 63-й бап, а ещё через какое-то время он перевёлся в Васильковское ВАТУ. Дальнейшая их судьба мне не известна.
Николай100
Старожил форума
06.08.2015 13:59
Регляж:
Зам по ИАС АП познакомился в 727 БАП. При нём я и ушел в ОБАТО. Дать полную характеристику не могу , т. к не знаю. Знал, что однажды его и инж ап по ИАС. ком полка Орлов наказал за распитие спиртных напитков в рабочее время. Кто то из работников ППР их заложил . По службе. АТС и инж . полка у меня трений не было. Что надо для обеспечения ИАС АП я находил. Там же в АП был из Черняховска инж АЭ Грабко. А, так же инж.ап по АВ(ФИО забыл) он в 668 АП был нач , гр АВ. Еще был инж армии поАВ Отвагин . В ТЗЧ АП был нач гр по СиД, на гр. по АО Тапорец(он живет в СП-рге)Искал их по интер, нашел только , что в СП-рге Тапорец . Грабко по ДМБ из ЗАБ во куда то уехал . На странице 132дивизии ни чего о них не сказано . А Сенченко , как то выпал из поля зрения . Он какой то был тихий и ни чем себя "громко" не заявил . Я и забыл о нём , что он был зам по ИАС 727 БАП. Может , что знает "Леонид"он был инж ап в Черняховске . Я думаю он прочтет и напишет.
Николай100
Старожил форума
06.08.2015 14:05
К стати , Казаков и прибыл в 727 БАП где то в 1976г
Регляж
Старожил форума
06.08.2015 14:29
2 former airman:

Большое спасибо.

2 Ariec 71:

а)А что нет? Кто в армии служил, тот в цирке не смеется.
б)У вас радужные воспоминания. Потомушта были молоды, а плохое забывается. Остается светлое, значимое.
в)А по поводу дыр, да в дырах и служил.
г)Что сделали нонешние гавнодемократы в дырах в плане развития инфракструктуры? Да ничего. потому что ...
д)Мне вот вопрос непонятен, ну какого члена, в наши дни, не обеспечить личный состав ВСЕХ категорий благоустроенным жильем? Почему люди должны пресмыкаться, а помимо прочего, все эти проблемы напрямую влияют на и на безопасность, и на боеготовность.

А) Смотря где служил и как служил. Мы вот тут рассуждаем, как трудно служить технику самолёта, а Вы можете назвать должность в армии служить "легко и просто". Есть такие места и должности, где бы Вам хотелось служить?
Б)А Вы что, хотите, чтобы я помнил, как мне комэск под зад пинка всердцах дал за не мою оплошность. Сначала было обидно "до слёз" за несправедливость, а когда разобрались, то он подошёл и по-мужски извинился, даже с матом. А вот, когда мне надо была квартира, то он пришёл со мной в кабинет комполка и разгрохал ударом кулака у того на столе стекло. Как там всё решалось - не знаю, меня комполка выгнал, но комэск вышел и сказал в какую квартиру я должен в течение 3-х часов заселиться. Эти два эпизода у меня воедино связаны и я буду их помнить, как один - светлым и значимым.
В) Служить в "дыре" - это очень абстрактно, Вы конкретно назовате "дыру" (хотя бы округ или гарнизон), должность и время службы, тогда можно и посочувствовать Вам.
Г) "Нонешние", не знаю, что сделали, но сегодняшнее руководство армии, в том числе и ВВС, вижу на своей шкуре, как всё меняют в лучшую сторону, не останавливались бы. А вот, как на гражданке созданы целые юридические компании, которые отмазывают от армии, вот это уже из тех, кого Вы назвали нехорошими словами, Вы бы им что-нибудь адресовали бы.
Д) Проблема жилья меняется в очень хорошую сторону, но когда видишь, что какой-то "прапорщик" "загнал налево" 80 квартир в подмосковье, то я сильно сомневаюсь, что эта проблема будет вскоре решена, во всяком случае пока некоторые ушлые военные, пришедшие не служить в армию, а обогащаться, правдами и неправдами будут стяжать по 2, а то и по 3 квартиры.
Так что напрасно Вы про цирк. Если не нравится в цирке - идите в кино, там тоже играют, но более "талантливо". А лучше, если будете жить в реальности.





Регляж
Старожил форума
06.08.2015 17:50
2 Николай100:

Регляж:
А Сенченко , как то выпал из поля зрения . Он какой то был тихий и ни чем себя "громко" не заявил . Я и забыл о нём , что он был зам по ИАС 727 БАП. Может , что знает "Леонид"он был инж ап в Черняховске . Я думаю он прочтет и напишет.

Николай, спасибо! Вы меня снова удивили, дав исключительно точную характеристику Валере. Он вообще-то хороший мужик, но всегда находился "в тени". Вообще-то такие начальники неплохие, у них есть положительное качество, они не мешают работать, но вот отстаивать подчинённых им не удается ввиду своей "мягкости". По нашей теме это как раз тот вариант, когда в высшую школу поступает техник самолёта, а через пять лет выпускается инженером и назначается сразу на должность инженера пол СиД или даже на зам по ИАС, не имея опыта работы инженером эскадрильи, начальником группы, зам начальника ТЭЧ ап и других должностях. Им очень трудно даже дискутировать с лётным составом, а тем более с лётным командованием полка. Это не то что Юргелянц, который мог перекричать шум двух двигателей Як-28 на максимале.

Ariec 71
Старожил форума
06.08.2015 19:57
Регляж:


А вот, когда мне надо была квартира, то он пришёл со мной в кабинет комполка и разгрохал ударом кулака у того на столе стекло.

А я про што. Почему бы всех не обеспечить жильем внутри гарнизона. Без разгрохал кулаком.
Щас в наши дни всевозможные современные быстросборные конструкции это позволяют.




Д) Проблема жилья меняется в очень хорошую сторону, но когда видишь, что какой-то "прапорщик" "загнал налево" 80 квартир в подмосковье, то я сильно сомневаюсь, что эта проблема будет вскоре решена, во всяком случае пока некоторые ушлые военные, пришедшие не служить в армию, а обогащаться, правдами и неправдами будут стяжать по 2, а то и по 3 квартиры.

Вопрос решается, не спорю.

Но здесь в первую очередь о молодежи, молодых специалистах, пришедших в войска. Вынь и положь. Так щитаю. Люди приезжают с женами, детьми малыми.
Что их ждет в гарнизоне - никуя их там не ждет, и не ждут.

Ariec 71
Старожил форума
06.08.2015 20:08
Регляж:

В) Служить в "дыре" - это очень абстрактно, Вы конкретно назовате "дыру" (хотя бы округ или гарнизон), должность и время службы, тогда можно и посочувствовать Вам.

Мне чо сочувствовать, давно на дембеле. Служил там сям на летных должностях, везде более менее всё было ровно. Не стремился, не участвовал, не привлекался. Уволился, рано, как только, так сразу, время было такое.
Когда социальные условия в гарнизоне -достойные, обеспечение -достаточное, а служба престижная и хорошо оплачиваемая, служить можно и в дырах.

V.G.
Старожил форума
07.08.2015 03:08
Ariec 71:
Ну дыра- это относителтьно.......представьте бетон где рулит пара СУ-15 на перехват....на рулежке зазвенели Су-17 со своими низкими воздухозборниками- пыли и камешков и гудрона такой столб стоял- увидели уже на Чебеньках итоги.....на всю жизнь запомнил пару Су-15 ПВО - там- выше упора мг рулили с заворотом приторомаживая и добавляя- и оглядываясь ...убить хотели что ли в полутора-часовом полете друзей по небу
V.G.
Старожил форума
07.08.2015 03:24
Летчики в Чебеньках сели по классу-без коробочек....там и мы на АН -12 подтянулись...быстро чехол- по три нурсика-со столовой санитарка с пайкой легкий завтрак -завтрак- обед и ужин
рванули-обнялись зная что уже не увидимся..на ан-12 пошли запуски движков-летчики на рампу и ...техники осваивать местный буфет с морской капустой в меню.

Николай100
Старожил форума
07.08.2015 12:56
Ariec 71:
Проблемы с квартирами, особенно техсоставу , Были во все времена. Испытал каждый технарь. Где то , возможно , было лучше . В 1968 г когда полк перебросили из ГСВГ в ПРИБ во в городке был один благоустроенный дом . Да и тот был почти занят семьями улетевшими в МНР лс полка. Расселялись где кто мог. Строили новые дома быстро , но 85% заселялось летным составом . В землянках ни кто не жил, но на аэродроме в тех. домиках жили. Нытья особого не было. Командиры АП успокаивали , потерпите 3-4 годика, всех разместим . И это обещание растянулось до вывода войск из ПРИБво. А построили с 68 по 90гг14 благоустроенных домов 5 этажных . И все было мало. Во первых ДМБ оставались примерно 45-50%.Ну, а "стариков "заселили в "хорошие" по тем временам квартиры. Строили их "братья" из Средней Азии. А "мусор..."-это как в рулетке, кому как повезёт. Честно говоря я наверное родился в "рубашке". Служба прошла в "Европе". И после ДМБ в 1986 так и остался здесь, испытывать получения квартиры в др. месте жительства не стал. Вот и остался за "границей", да и не я один.
poigenpsv
Старожил форума
07.08.2015 15:53
Проблемы с квартирой обычно обратно пропорциональны месту, чем дальше место, тем меньше проблем. Сужу по транспортникам, Укурей , Завитая, проблем с жильем не было, никогда, в постперестроечные все зависело от командира.
Регляж
Старожил форума
07.08.2015 18:15
2 poigenpsv:

Проблемы с квартирой обычно обратно пропорциональны месту, чем дальше место, тем меньше проблем. Сужу по транспортникам, Укурей , Завитая, проблем с жильем не было, никогда, в постперестроечные все зависело от командира.

Да, такая закономерность наблюдалась, но не всегда и не везде. Чаще всего в лучшем положении оказывались полки и гарнизоны, которые получали новую технику и когда гарнизон под определённый полк (2 полка) начинали строить "с нуля". Вот в такие места надо стремиться. А вот, когда в гарнизон начинают "добавлять", то отдельное звено, то отдельную эскадрилью, а то и целый полк, вот тогда квартирный вопрос в гарнизоне начинает "трещать по швам". А в 90-е годы прошлого века, этот вопрос вообще развалил не только ВВС, но и все Вооружённые силы. Надо было быть "круглым идиотом", чтобы оставить самые боеспособные части (которые были в группах войск, а затем и на территории советских республик) без жилья, а это более 60% личного состава и после этого говорить, что какая-то армия существует. С 1990 по 2000 у России была не армия, а территориальные войска на "подножном корме". И слава Богу, что "обошлось". В таких условиях надо думать не о жилье, а о проблеме выжить. Техники самолётов такое уже переживали, когда сокращали 1млн 800 тыс, 1 млн 200 тыс, 800 тыс и т.д., но тогда хоть власть чем-то помогала (работа, жильё и др), а с 90-х по 2000 и власти-то никакой не было - куда ни кинься (многое пришлось повидать) - везде мошенники. Но к сути работы техником самолёта это не относится, это я так, для общего развития, чтобы не забывали общий фон, на котором нам пришлось служить.

доцент-79
Старожил форума
07.08.2015 21:45
Понятненько, как все было.
А как теперь будет? Есть? Столько слов о развитиии. А как энто все обеспечено?
Начиная с училищ и кончая квартирами? Успокойте пенсионЭра, есть там люди,
рвущиеся в авиацию и техноту , в частности?
Сосмнения иногда возникают. Успокойте ветерана.
Я бы тоже готов, но возраст... И вот, переживаю...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru