Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Работа техником в ВВС

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Регляж
Старожил форума
31.07.2015 17:02
2 Цузамен:

Регляж:
Что касается "образованнее", то общее образование и Диплом ВВАИУ ещё не гарант, что "выпускник с ВВАИУ" мог иметь такие же познания техники, как выпускник ВАТУ.

С этим никто не спорит, практика великая вещь,
но знание процесса, полного понимания, как это
работает(должно работать) в ВВАИУ на порядок
выше, всё дело в системе обучения.Например
в ВВАИУ надо было защитить диплом, а в ВАТУ
просто сдать госы, что не сравнимо по сложности.
Это сейчас можно скачать из инета и кое что добавить
своё , а тогда приходилось перелопачивать библиотеки
в поисках инфы и правильного решения, и защита проходила
не абы кабы, фэйсом по столу водили как положено, без
поблажек. В общем - учили военному делу настоящим образом.

Уважаемый Цузамен!
А вот здесь, позвольте с Вами не согласиться. Высшая школа даёт знание принципа работы ("полное понимание", как "оно" должно работать), а ВАТУ и практика даёт предельно "полное понимание", "как оно работает". И не факт, что "как должно работать" "так и работает". Когда мне "повезло" преподавать в высшей школе, то поставил себе цель - брать себе дипломника только на том условии, если он за время диплома будет работать над заявкой на предполагаемое изобретение. Представляете, какая была защита? Вся комиссия (иногда приходил Председатель ГЭК) забывала про тему диплома и начинала выяснять: - А не "липа" ли это? Сам ли дипломник работал над заявкой. И тут дипломник был "в ударе", ставя уважаемых людей в неловкое положение. А когда кто-то вспоминал о теме проекта, времени не оставалось. И сами понимаете, кто кому ставил оценку. Понимаю, что с моей стороны это был запрещённый приём, но эффект от него мне нравился, тем более, что всё было по-честному. Я действительно считал, что военный инженер должен уметь изобретать и вести рационализаторскую работу, в этом смысл "учиться военному делу настоящим образом".
Регляж
Старожил форума
31.07.2015 17:14
2 34757:

2 Регляж:

вы так и не поняли разницы в среднем и высшем инженерно-техническом образовании.
эта разница отнюдь не в возможности выполнять простые и сложные "монтажно-демонтажные и регулировочные работы".
по всей видимости вы так и не стали инженером.

Уважаемый господин Пятизначная Цифра! Да, возможно, Вы и правы. Я даже сейчас не совсем понимаю что такое "высшее инженерно-техническое образование" и где его можно получить. ИТР (инженерно-технические работники) знаю, что это такое, среднее техническое образование - имею диплом, высшее инженерное образование - тоже имею диплом, а вот насчёт высшего ИТО - это для меня как "квадратный трёхчлен" из анекдота. Только не ссылайтесь, пожалуйста на Бауманку, это "не катит".

34757
Старожил форума
31.07.2015 17:48
2 Регляж:

я вам больше скажу, в дипломах выпускников вваиу стоит квалификация - инженер-механик.
Николай100
Старожил форума
31.07.2015 18:19
Регляж:
ГСС к-на Помещик, командира звена ли-2, знал по аэродрому г Вернойхен 132 бап. Наш 668 полк был в составе этой дивизии. Перед новым 1957г нас перевели в г Финов где стояла эскадрилья связи МИ-2и ПО-2, кажеться армейского подчинения ГСВГ. Вот в эту АЭ и пришел к-н Помещик на должность НШ АЭ. Звание "МАЙОР" он получил. Точную дату не помню , как дальнейшую его судьбу.
V.C.
Вы правы , молодежь пыталась поступить и в Жуковку , и В Киевское .Но не все поступили , а мои одногодки и старше об академиях и не мечтали , мечта была ОБАТО и "глухонемые"
Николай100
Старожил форума
31.07.2015 18:24
Описка
МИ-1
Регляж
Старожил форума
31.07.2015 18:47
2 - 34757:

2 Регляж:

я вам больше скажу, в дипломах выпускников вваиу стоит квалификация - инженер-механик.

Уважаемый 34757!
"Больше" говорить не надо - лучше по делу. Там, где "стоит квалификация", там и есть квалификация, это даже не специализация. Это отраслевая квалификация: инженер-механик, инженер-экономист, инженер-электрик и т.д. Но нет "инженерно-технического образования". У нас было МВТУ им. Баумана, но это "традиция" Высшего Технического Училища, приравненного к университету, как Физтех и т.д. Всё зависит от специальной учебной программы, которая и определяет высшую школу: университет, институт, Академия, Высшеее Техническое Училище, консерватория и т.д. У лётчиков тоже в дипломе: лётчик-инженер, но это не значит, что его назначают на инженерные должности, если он проходит ВЛК. А есть космонавт-инженер, вот там он исполняет должность бортинженера космического корабля. Так что простите уж меня, бывшего техника авиационного, что я по Вашему мнению так и не стал инженером. Почему-то моим бывшим начальникам и командирам так не показалось, уж Вы и их, "нерадивых", простите.

34757
Старожил форума
31.07.2015 19:04
2 Регляж:

я прошу простить меня за то, что обидел вас.
инженерно-техническое образование я и имел в виду, как отличающееся от инженер-экономист и т.п. инженеров.

повторю свою мысль. инженер иас отличается от техника иас не способностью выполнять более сложные работы на технике и работать с более сложным оборудованием.
это разница в подходах к проблеме, ее оценке и принятии решений. разница в менталитете, если хотите. именно в этом отличие "среднего" и "высшего" образования. одни лейтенанты получали это сразу, а другие ступенчато.
Регляж
Старожил форума
31.07.2015 19:17
Николай100:

Регляж:
ГСС к-на Помещик, командира звена ли-2, знал по аэродрому г Вернойхен 132 бап. Наш 668 полк был в составе этой дивизии. Перед новым 1957г нас перевели в г Финов где стояла эскадрилья связи МИ-2и ПО-2, кажеться армейского подчинения ГСВГ. Вот в эту АЭ и пришел к-н Помещик на должность НШ АЭ. Звание "МАЙОР" он получил. Точную дату не помню , как дальнейшую его судьбу.
V.C.
Вы правы , молодежь пыталась поступить и в Жуковку , и В Киевское .Но не все поступили , а мои одногодки и старше об академиях и не мечтали , мечта была ОБАТО и "глухонемые"

Уважаемый Николай100!
132 бад хорошо знаю. Вернёйхинский, финовский и брандский полки знаю хорошо. В 1966 году они перелетели в Черняховск (есть отдельная тема этой дивизии). Только 277 бап ушёл на восток. И уже в 1967 году я встретился с этой дивизией в Прибалтике, служили почти рядом. А в 1965 году я нескольго суток столовался в Бранде, там ещё были Ил-28 (В Вернёйхине - Як-28). У нас во время командировки около Бранда сел на вынужденную экипаж и мы его вытаскивали. Ребята в рубашках родились - ни одного синяка. Прятно встретить "гарнизонного земляка". У меня сын служил в 132-й Севастопольской, так что она мне тоже, как родная.
Регляж
Старожил форума
31.07.2015 19:22
2 34757:

2 Регляж:

я прошу простить меня за то, что обидел вас.

Проехали! Это форум специалистов, так что - никаких обид. Мы ведь не корову покупаем или продаём... Меня тоже извините, если показалось, что обижаюсь.
Николай100
Старожил форума
31.07.2015 19:38
Регляж;
668 и 73перелители в Прибалтику и Черняховск в 1968г август м-ц.
Цузамен
Старожил форума
31.07.2015 20:39
Регляж:
а ВАТУ и практика даёт предельно "полное понимание", "как оно работает".

Всё зависит от конкретного индивидуума.
Поговорку знаете? "Серебристый лайнер ТУ,
развалился на лету, потому что из..." и т.д.
Поступить было проще, учиться легче, поэтому
качество выпускников ВАТУ было посредственным,
всё приходило с практикой и кто хотел
совершенствоваться, шли в академии и думаю
не пожалели, что ушли от посредственности.

"Высшее образование ума не даёт, оно даёт возможность думать"(С)
Регляж
Старожил форума
31.07.2015 21:14
2 Николай100:

Регляж;
668 и 73перелители в Прибалтику и Черняховск в 1968г август м-ц.

Верно! Приношу извинения. Первый человек, от которого я узнал о перебазировании, был начальник физподготовки дивизии майор Яковлев, с ним я был знаком раньше. Его встретил в конце 1968 года в штабе армии, он приезжал на какие-то соревнования, а я приходил туда к своему знакомому лётчику, он только получил туда назначение, столкнулись в коридоре случайно. Это я приехал в округ в 1967 г. Зам по ИАС дивизии в то время был полковник Юргелянц, в Вернёйхине я его встречал капитаном зам по ИАС полка, он впервые начал внедрять ЛИКи на Як-28, кажется с "лотосом", а Ил-28 были с РЫМом. Молодой капитан, с академии, развернулся в полную силу. К нему туда приезжали специалисты из всех округов, когда были учения "Братья по оружию".
авиатор54
Старожил форума
31.07.2015 22:37
Читаю с первой страницы, но до сих пор молчал, а сегодня зацепило: качество выпускников ВАТУ было посредственным.
Позвольте с вами не согласиться. Что Вы имеете в виду под словом качество?
Качество выпускников Ачинского ВАТУ для работы в качестве техников самолета, техников группы регламентных работ ТЭЧ АП было вполне приемлемым. Это я точно знаю на своем примере и примере своих однокашников, выпускников АВАТУ 1975 года. Мы прибыли в полк, который только что получил самолеты МиГ-23М, новенькие с завода. Естественно инженерно-технический и летный состав прошли курс теоретического переучивания и полк даже летать начал до нашего прихода. Но получилось так, что уже в первую неделю нашей службы в полку мы перестали быть "молодыми". А оказалось, что обучение в училище в течение третьего курса конструкции самолета МиГ-23, конструкции двигателя, технической эксплуатации, да еще войсковая стажировка в полках, эксплуатировавших МиГ-23 дало нам очень много. И в полк мы пришли готовыми техниками, возможно лишь с небольшими пробелами в знании конкретных вопросов организации работы в полку, что вполне естественно. Так или иначе, но самолет не запускавшийся неделю, что только с ним не делали, запустился благодаря нашим рекомендациям. Стажировка и сдача зачетов все равно были положены, но в течение месяца все 13 моих однокашников успешно ввелись в строй и работали самостоятельно.
А через три года, когда я был начальником ТЭЧ звена, наверное первым в полку, до 1978 года эта должность называлась - техник звена, ко мне в звено на должность техника самолета пришел выпускник Рижского ВВИУ. Серега был замечательным парнем, практически сразу же стал душой компании, а вот как техник самолета он был подготовлен слабее выпускников ВАТУ. И не его в этом вина, просто система подготовки техников и инженеров несколько разная.
Вот вам и качество.
Цузамен
Старожил форума
31.07.2015 23:29
авиатор54:
а вот как техник самолета он был подготовлен слабее выпускников ВАТУ.

Ни о чём, рас...дяев везде хватало и среди выпускников
ВВАИУ. Повторяю, что это зависит от каждого в отдельности,
но инженерное образование, на порядок выше технического,
поэтому, кто стремился совершенствовать свои знания,
( из выпускников ВАТУ) шёл дальше, а не зацикливался на
бетоне и водиле, как предел карьеры.Повышать свой уровень
и делать карьеру, это НОРМАЛЬНО, особенно в армии.


И не его в этом вина

Именно его, из-за разгильдяйства или не желания,
отучившись пять лет и защитив диплом, нет никаких
трудностей выполнять обязанности техника самолёта.
Fencer 2
Старожил форума
01.08.2015 02:14
инженерное образование, на порядок выше технического,
поэтому, кто стремился совершенствовать свои знания,
( из выпускников ВАТУ) шёл дальше, а не зацикливался на
бетоне и водиле, как предел карьеры

Верно - многие выпускники ВАТУ, служа, поступали на заочный факультет технического ВУЗа и заканчивали во время службы...
Николай100
Старожил форума
01.08.2015 08:54
Регляж:
Юргелянца знаю и по ГСВГ и Черняховску. После его ДМБ встречался с ним на предприятии(цех)по изготовлению парфюмерии во времена Горбатого. Он собрал своих бывших инженеров для совместной работы.
Авиатор54:
Качество подготовки техников с-та и др. специалистов в ВУ во многом зависело и от курсантов. Теорию преподаватели доносили очень доходчиво . Но, с нами(сержантами Свср-ами) по изучению конструкции ЯК-28 пп-к (ФИО забыл)приходил в класс , говорил какая тема изучения на сегодня .А сам уходил то зуб лечить , то ещё у него какие то дела. Вот его к нам обращение :" Вы не те курсанты которым надо разъяснять все подробно вы уже ни один год работаете на этой технике , да и вообще это вам больше надо чем мне" . Естественно мы сами всю теорию изучали очень хорошо . На гос. Экзаменах все классное отделения по конструкции як-28 сдали "5" При моей службы в АП тез. звена и замещая инж. аэ(временно)из ВВАТУ ребята приходили теоретически грамотные, ну а опыт приходит после. Я считаю(моё мнение), что цикл ППР был вообще не нужен или его надо было сократить.
99315
Старожил форума
01.08.2015 09:27
Так что с "работой техником ВВС"?
А то вы кинулись обсуждать, кто умнее, а
про саму работу не очень много написали.
Придется самому рассказать, так сказать,
взгляд со стороны.
Работа трудная, выматывающая, совсем не
престижная, без особых перспектив, все
блага (квартира, дет. садик, ...) только
после летного состава, короче, - ничего
хорошего в такой работе нет, и нравиться
она может только "маньякам-мазохистам".
poigenpsv
Старожил форума
01.08.2015 09:41
Ну вот и опять старая песня, ВАТУ или ВАИУ. Это из тех споров, вояки или граждане, самолет или вертолет, техник или летчик. К сожелению этой теме после реформ пришел конец, все средние ВАТУ ликвидированы, Воронежская Академия выпускает всех с академическим образованием, а потом по комплексу доработок из паровоза получается вполне нормальный специалист.
ИМХО среднее образование как базовая подготовка для инженера гораздо полезнее, а потом все пути, есть заочка, или опять в родную академию за поплавком, дорогу осилит идущий, кто то убежит с бетонки, благо мест немало, кому то по небу ездить, а кто то так и будет на своей родной стоянке до пенсии, главное что бы место это твое было.
Ну а благодарностей медалей и прочего, за этим обычно ближе к штабным надо, там то уж точно всего нахватать можно, но там свои правила, не будешь их выполнять, вылетишь. Офис это не стоянка.
СССР-86868
Старожил форума
01.08.2015 09:49
2 99315

А вы в какие годы служили ?
99315
Старожил форума
01.08.2015 09:56
СССР-86868
ДМБ-2004
СССР-86868
Старожил форума
01.08.2015 15:10
99315:

СССР-86868
ДМБ-2004




Так 11 лет прошло. Вы уже тоже, как сами и написали, только взгляд со стороны можете дать.
авиатор54
Старожил форума
01.08.2015 15:24
poigenpsv:

...среднее образование как базовая подготовка для инженера гораздо полезнее, а потом все пути, есть заочка, или опять в родную академию за поплавком, дорогу осилит идущий, кто то убежит с бетонки, благо мест немало, кому то по небу ездить, а кто то так и будет на своей родной стоянке до пенсии, главное что бы место это твое было.
Ну а благодарностей медалей и прочего, за этим обычно ближе к штабным надо, там то уж точно всего нахватать можно, но там свои правила, не будешь их выполнять, вылетишь. Офис это не стоянка.

Согласен на сто процентов.
Регляж
Старожил форума
01.08.2015 15:49
Уважаемые коллеги по службе в авиации! Если уж "ввязываетесь" в дискуссию с кем-то или со всеми в теме, то хотя бы смотрите, кто когда служил. Например, Николай100 упоминает 1957 год (а начинал службу он возможно ещё раньше), а 99315 уволился в 2004, это же почти полвека. Какие могут быть сравнения, если в 1957 году на перехват поднималмсь МиГ-17П и носителями фронтового ядерного оружия были Ил-28, то уже через четверть века их заменили МиГ-29, Су-27 и Су-24, соответственно. Условия службы конечно же изменились. И я не беру в пример, как изменилась авиация сегодня.
В 50-е и 60-е годы прошлого века выбор был у выпускников школ тоже не ахти какой. Институтов авиационных было мало и в тех не у всех были эксплуатационные факультеты, в основном конструкторские и самолёто и двигателе строительные. А в них мест не хватало даже для детей всех начальников, связанных с авиацией, простому парню было не пробиться. Военных авиационных высших было тоже единицы, на пальцах одной руки можно было пересчитать. Но было много профессионально-технических училищ (токари, слесари, фрезеровщики и т.д.), техникумов, которые тоже не всегда были престижные и особенно по механизации сельского хозяйства, на периферии СССР. Так что ВАТУ были не самые "неперспективные", как здесь некоторые пытаются это представить. А если учесть, что авиации и другой техники в станах Варшавского Договора было много и техников там было много, то всё выглядело совсем неплохо. Всё это надо учитывать, когда мы обсуждаем работу и службу авиационных техников.
99315
Старожил форума
01.08.2015 16:15
СССР-86868:
Вы уже тоже, как сами и написали, только взгляд со стороны можете дать.

Сведения со стороны тех, кто проходит службу, не дают оснований для оптимизма.
Да ведь этого никто и не скрывает:
"... принятое несколько лет назад решение о снижении статуса инженерно-
технического состава. Ранее эти специалисты стояли на офицерских должностях,
затем были переведены в категорию прапорщиков, а затем и вовсе сержантов
контрактной службы".
https://news.mail.ru/politics/ ...
СССР-86868
Старожил форума
01.08.2015 17:14
99315:

СССР-86868:
Вы уже тоже, как сами и написали, только взгляд со стороны можете дать.

Сведения со стороны тех, кто проходит службу, не дают оснований для оптимизма.
Да ведь этого никто и не скрывает:
"... принятое несколько лет назад решение о снижении статуса инженерно-
технического состава. Ранее эти специалисты стояли на офицерских должностях,
затем были переведены в категорию прапорщиков, а затем и вовсе сержантов
контрактной службы".
https://news.mail.ru/politics/ ...



Мне как-то не понятны сведения произнесённые источником. Всё, что пришло на ум, так это не снижение статуса, а более бережное отношение к званиям.
Регляж
Старожил форума
01.08.2015 18:53
Из: https://news.mail.ru/politics/ ...

"Кроме того, по его словам, на кадровой проблеме в военной авиации сказывается и принятое несколько лет назад решение о снижении статуса инженерно-технического состава. Ранее эти специалисты стояли на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а затем и вовсе сержантов контрактной службы. «А ведь это все люди с высшим образованием!», — добавил собеседник агентства".

В народе говорят: - "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт". Представьте, что Членкору Академии наук присваивают звание сержанта и доверяют командовать огромным НИИ. И кто его воспримет нормально? По российским традициям, в принципе, человек, который хорошо обучен не может быть "соответствовать" первичному воинскому званию. И так везде. Необходимо помнить всем руководителям (умным и не очень), что каждое звание (военное, гражданское, религиозное, ученое и т.д.), каждая присуждаемая степень (ученая и др.), имеет свои полномочия, которые в одном случае расширяются, а в другом случае - ограничиваются. Если это не учитывать, то никакого управляемого коллектива не получится: ни военного, ни научного, ни учебного - никакого. Это мы имеем сегодня в реальности, когда какой-то "менеджер" пытается "подчинить" себе силовым способом, а не авторитетом тот или иной коллектив. Вот это и получилось, когда специалистов высокого мастерства переводили в категорию прапорщиков, а затем - сержантов. Но ничего удивительного нет, это пытались делать в авиации и в 20-е годы и в 40-е годы прошлого века, когда самолётом управлял сержант, а штурман был офицером и командиром экипажа. Что из этого получилось, многие знают не по наслышке. То же было и с техниками самолётов, инженерами-двухгодичниками, когда они попадали в подчинение к выпускникам ВАТУ, пускай и с большим опытом практической работы. Это было хоть и вынужденное, но "извращение" кадровых работников, которых никогда не учило и не учит своей специальности (работа с кадрами) ни одно учебное заведение в системе образования, поэтому они и растут, как грибы-поганки, ниоткуда и где-попало. Но люди-то, хорошие специалисты, от этого страдают.

Николай100
Старожил форума
01.08.2015 20:10
Регляж:
Вы немножко заблуждаетесь в знании "двухгодичников ", В знание эксплуатации авиатехники в полках. Да, они прекрасно знали аэродинамику самолета , в общих чертах теорию двигателя и конструкцию самолета , но конкретный тип самолета, ни его конструкцию и тем более эксплуатацию, не знали . К нам в полк прибыли "двухгодичники" окончившие МАИ, МАТИ и другие институты на должность тех . с-та .Их "прикрепляли" к опытным технарям , где по 4-6 месяцев они "натаскивали" их к самостоятельной работе.
Демпфер
Старожил форума
01.08.2015 21:21
Николай100.
А вот у меня совсем другой опыт.
В моем полку двухгодичников было очень много: вся 3 эскадрилья была укомплектована техниками самолета из МЭИ и еще десятка два АОшников, радистов, вооруженцев и др. из МАИ, Уфимского, Харьковского и др. авиационных институтов.
Никого ни к кому не "прикрепляли".
Да, заму по ИАС эскадрильи пришлось попотеть, но отслужили все нормально, ни одной предпосылки по вине техсостава за два года, в отличие от летчиков :)
Я после прибытия с разрешения инженера по АВ посидел дня три в секретке, изучая РЭ, (тем более, что меня обмундированием еще не обеспечили), а на четвертый увидел меня зам по ИАС полка и говорит: марш на стоянку.
Этим весь "ввод" и ограничился :)
Регляж
Старожил форума
01.08.2015 21:45
2 Николай100:

Регляж:
Вы немножко заблуждаетесь в знании "двухгодичников ", В знание эксплуатации авиатехники в полках. Да, они прекрасно знали аэродинамику самолета , в общих чертах теорию двигателя и конструкцию самолета , но конкретный тип самолета, ни его конструкцию и тем более эксплуатацию, не знали . К нам в полк прибыли "двухгодичники" окончившие МАИ, МАТИ и другие институты на должность тех . с-та .Их "прикрепляли" к опытным технарям , где по 4-6 месяцев они "натаскивали" их к самостоятельной работе.

Уважаемый Николай!
Мне пришлось работать с большим числом двухгодичников (далее будем без кавычек) и они ни чуть не глупее выпускников ВАТУ или техников-практиков. Представьте, приходит лейтенант-выпускник ВАТУ в полк и его заставляют выполнять обязанности инженера полка по специальности (СиД, РЭО, АО, АВ и т.д.). Да, он бы формально тоже втянулся через 4-6 месяцев, но толкового инженера без обучения в ВУЗе из него так бы и не получилось. Вот так и те инженеры-двухгодичники, их ведь учили "на инженера" (согласно учебной программе) и иногда даже не предупреждали, что ини будут выполнять практические обязанности почти несвойственные инженерам. А поскольку они понимали ответственность, то им приходилось осваивать в части УЧЕБНУЮ ПРОГРАМУ ВАТУ за самый короткий срок, 4-6 месяцев используя те полученные знания в институте. Посмотрите свой рассказ о том, как Вы осваивали учебную программу ВАТУ экстерном, вот и они оказывались в таком же положении. Только Вам педагог-подполковник мог что-то посоветовать, а вот им "прикреплённый" техник самолёта не всегда мог, а иногда и не хотел советовать, а ещё часто использовал первое время двухгодичников в качестве механиков, что ещё хуже, чем делать из них техников. Поймите меня правильно, ну невозможно "натаскать" техником самолёта инженера, если он точно уверен, что через 2 года этот "дурдом" закончится и ему предложат инженерную должность (чтобы оставить в кадрах) или он уйдёт на гражданку, где на мнолгих предприятиях его возьмут на должность инженера, как отслужившего в армии. Так что не всё так просто с идеей призывать в кадры двухгодичников в мирное время.

доцент-79
Старожил форума
01.08.2015 22:07
В "мое" время ни один двухгодичник не остался в кадрах, кроме одного.
Да и тот подался в Тарту в какое-то АСУ.
Городок был непдплохой, и ремзавод. Но... Москвичи -нет, да и и с других мест были -
не остались. Женя Р. , по-моему, откуда-то из Ср. Азии и тот вернулся к себе.
Ariec 71
Старожил форума
01.08.2015 22:35
Как то провинившегося емнип технаря/специалиста? двухгодичника ком полка вывел перед строем и начал как гриться иметь, грозя страшными карами.
- А вы увольте меня, ну пожалуйста, увольте - изрек двухгодичник, и на этом весь командирский запал иссяк.



Регляж
Старожил форума
01.08.2015 22:45
2 доцент-79:

В "мое" время ни один двухгодичник не остался в кадрах, кроме одного.

Лично встречал двухгодичников оставшихся в кадрах в Североморске, во многих местах в авиации Прибво, в Украинке у дальников и в других местах. Для некоторых это было вторым местом службы, приехали переводом или по замене, но ранее все отработали на технических должностях. Оставались только те, у кого "служба пошла" или у кого была поддержка "сверху".
Демпфер
Старожил форума
01.08.2015 22:48
2 Регляж
Не надо было двухгодичникам никакого экстерна по программе ВАТУ.
Во всех авиавузах были военные кафедры, начиная с 3 курса.
Это 2-2, 5 года нормального обучения, в том числе практика на учебной матчасти.
Конечно, в гражданских ВУЗах и на военке было обычно уже старье.
Но основные навыки и понятия имелись.
Мы, например, так подробно изучали вооружение Ту-16, что больше в полку ничего нового почти и не узнать было. Если бы я на него попал :)
Ну, караульную службу и частые деж по полку, это да, пришлось освоить, в отличие от кадровых ребят :)
доцент-79
Старожил форума
01.08.2015 22:54
Ariec 71: Да, бывали раздол**аи среди двухгодичников. Но в основном начштаба
любил в праздники ставить "под знамя" именно их: не напьются и не подведут.
Лично меня комэска материл и обозвал "шахматистом" (правда, за глаза) за то,
что я в очередной(третий, что ли?) раз отказался бежать кросс, предложив
для развития спорта организовать шахматный турнир.
Были среди нас и каратисты , и радисты.
Саша Л. под 2 метра ростом (группаАВ), говорят, бомбы без лебедки
вешал.А как он матерные песни пел!

А у меня ВУС вообще ПВО сух войск!


99315
Старожил форума
01.08.2015 23:20
Мемуары пошли...
Так какая она, "работа техником в ВВС"?
Интересная, престижная, прибыльная, с
большими перспективами, или не совсем
так?
Николай100
Старожил форума
02.08.2015 07:24
99315;
Не надо на ветке ёрничать. Вспомнить свою службу "технарём" самолёта и рассказать о ней, кто то создал эту ветку. Это начало офицерской жизни молодых ребят . И кто из молодых и старых техников не мечтал о званиях и должностях выше, чем техник с-та. Очень малый% оставались до ДМБ техниками с-та. Это по своему 668 БАП . Из двухгодичников призыва 70гг остались в полку 3-4лейтенанта.Москвичи на предложение генералом ВВС из Москвы остаться один л-нт ответил: При вашем звании тов. генерал можно и остаться , но когда меня из высшего командования полка говорит" Эй ты ..уй пойди сюда" нет никакого желания продолжать службу . А на гражданке, на работе , я Юрий Иванович . И это не анекдот .А местного призыва(латыши)ждали когда всё это закончится . Был один еврей , но это особый разговор.
Регляж
Старожил форума
02.08.2015 08:02
to Николай100:
А на Вашем горизонте Березина Вячеслава не помните, нженера полка по СиД, он кажется в 668 бап был с 1972 по 1980 гг точно, а вот дальше не знаю?
Регляж
Старожил форума
02.08.2015 08:17
2 99315:

Мемуары пошли...
Так какая она, "работа техником в ВВС"?
Интересная, престижная, прибыльная, с
большими перспективами, или не совсем
так?

Отвечаю на Ваш "каверзный" (неуместный здесь) вопрос. Моё мнение, что это по-своему ИНТЕРЕСНАЯ, в зависимости от того, как будешь работать, ПРЕСТИЖНАЯ, не прибыльная, но и не унизительная, с большими перспективами, если считать её первой ступенькой реальной карьеры и есть стремление к ПЕРСПЕКТИВЕ, а ввиду вышеизложенного Ваше "не совсем так" - отпадает и давайте не будем к этому возвращаться, так как у каждого человека в любой профессии бывают успехи и бывают временные неудачи, это нормально.

Регляж
Старожил форума
02.08.2015 08:44
2 Демпфер:

2 Регляж
Не надо было двухгодичникам никакого экстерна по программе ВАТУ.
Во всех авиавузах были военные кафедры, начиная с 3 курса.
Это 2-2, 5 года нормального обучения, в том числе практика на учебной матчасти.
Конечно, в гражданских ВУЗах и на военке было обычно уже старье.
Но основные навыки и понятия имелись.
Мы, например, так подробно изучали вооружение Ту-16, что больше в полку ничего нового почти и не узнать было. Если бы я на него попал :)
Ну, караульную службу и частые деж по полку, это да, пришлось освоить, в отличие от кадровых ребят :)

Уважаемый Демпфер! Вы не очень внимательно читали мой пост, если пишите об "экстернате по программе ВАТУ". Речь идёт о несвойственности работы технака самолёта учебным программам инженерных вузов. Что касается изучения авиатехники, то я хорошо знаком с этими "экскурсиями" на реальную боевую технику даже студентов института Гражданской Авиации: приведут их, построят и они целый день ходят от самолёта к самолёту, заглядывают в кабину, любопытные задают вопросы, а большинство в более затишном месте прячутся от ветра. Так что навыков и понятий в этих условиях не очень приобретёшь. Поэтому один день с техником самолёта можно приравнять с 10 днями вот таких экскурсий в институте. Вот и получается, что реально всё это приравнивается к 4-6 месяцам обучения, которые приходятся на полк и на техников самолётов.

99315
Старожил форума
02.08.2015 09:05
Вижу, некоторые думают, что я задал вопрос с
подковыркой. Это не так. Просто, все кинулись
"мемуары вспоминать", а хотелось бы прочитать
о том, как, в действительности, трудно служить
на этой должности, и что работа на технике -
не сахар. Приведу пример из жизни.
НШ полка объявил конкурс на замещение должности
ПНШ АП по БП. Работа в штабе, но муторная и очень
хлопотная. На собеседование прибыл майор из ТЭЧ,
всю жизнь на технике, 43 года. На вопрос НШ АП -
"Зачем тебе, Антоныч, это надо на старости лет?,
этот старый майор честно ответил - "Дорогой НШ,
заберите меня в штаб, буду делать, все, что надо,
так мне эти самолеты осточертели".
99315
Старожил форума
02.08.2015 09:05
Вижу, некоторые думают, что я задал вопрос с
подковыркой. Это не так. Просто, все кинулись
"мемуары вспоминать", а хотелось бы прочитать
о том, как, в действительности, трудно служить
на этой должности, и что работа на технике -
не сахар. Приведу пример из жизни.
НШ полка объявил конкурс на замещение должности
ПНШ АП по БП. Работа в штабе, но муторная и очень
хлопотная. На собеседование прибыл майор из ТЭЧ,
всю жизнь на технике, 43 года. На вопрос НШ АП -
"Зачем тебе, Антоныч, это надо на старости лет?,
этот старый майор честно ответил - "Дорогой НШ,
заберите меня в штаб, буду делать, все, что надо,
так мне эти самолеты осточертели".
Регляж
Старожил форума
02.08.2015 09:34
2 99315:

Вижу, некоторые думают, что я задал вопрос с
подковыркой. Это не так. Просто, все кинулись
"мемуары вспоминать", а хотелось бы прочитать
о том, как, в действительности, трудно служить
на этой должности, и что работа на технике -
не сахар. Приведу пример из жизни.
НШ полка объявил конкурс на замещение должности
ПНШ АП по БП. Работа в штабе, но муторная и очень
хлопотная. На собеседование прибыл майор из ТЭЧ,
всю жизнь на технике, 43 года. На вопрос НШ АП -
"Зачем тебе, Антоныч, это надо на старости лет?,
этот старый майор честно ответил - "Дорогой НШ,
заберите меня в штаб, буду делать, все, что надо,
так мне эти самолеты осточертели".

Есть места, где служить намного труднее.
Ноесли рассказывать только о трудностях, а это всего лишь какой-то небольшой процент нашей жизни, то это будет не очень правильно. Поэтому все рассказывают о своих трудностях и радостях и никакие это не мемуары. Ещё будучи простым техником, увлёкся идеей создать тренажёр тля технического состава. Каждый раз переезжая на новое место, начинал всё по новой и только через 15 лет осуществил свою мечту, создал инженерно-технический тренажёр в единственном экземпляре. Начальники оценили и даже представили его маршалу Кутахову П.С., когда он был в наших краях. Набежали журналисты, понапечатали в журналах и газетах статьи и фото. Его включили в реальную работу, даже подключили к ЭВМ, что в те годы было не так просто. Начали даже проект запуска в производство, но затем кому-то пришла мысль сделать на нём несколько диссертаций. Уговорили меня и пришлось передать тренажёр в специальную лабораторию, а там всё пошло по другому пути. К тому времени я занялся другими проблемами и не хватало времени. А жаль. Но одно знаю точно, что всё это я делал именно, как специалист-техник и мне это было в удовольствие. Для Вас это "мемуары", а для меня - это была обыденная жизнь.

СССР-86868
Старожил форума
02.08.2015 10:15
Зачем тебе, Антоныч, это надо на старости лет?,
этот старый майор честно ответил - "Дорогой НШ,
заберите меня в штаб, буду делать, все, что надо,



Не самолёты надоедают, а сумасшедщая ответственность давит. Кто к этому не готов или просто по человечески устал - 45 лет и дембель. Кто готов - тем дают служить выше предельного.
former airman
Старожил форума
02.08.2015 10:52
to Регляж:

to Николай100:
А на Вашем горизонте Березина Вячеслава не помните, нженера полка по СиД, он кажется в 668 бап был с 1972 по 1980 гг точно, а вот дальше не знаю?

Извините, что вмешиваюсь, Вячеслав Сергеевич Березин служил в 668-м бап, потом был переведён в Черняховск на должность инженера по Э и ВР СиД 132-ой бад, откуда перевёлся на должность зам. к-ра ап по ИАС в Жагань, Польша. О дальнейшей судьбе не знаю.
Регляж
Старожил форума
02.08.2015 13:25
2 former airman:

Извините, что вмешиваюсь, Вячеслав Сергеевич Березин служил в 668-м бап, потом был переведён в Черняховск на должность инженера по Э и ВР СиД 132-ой бад, откуда перевёлся на должность зам. к-ра ап по ИАС в Жагань, Польша. О дальнейшей судьбе не знаю.

Спасибо, что вмешались. Добавлю только то, что Березин В.С. по среднему образованию ВАТУ был не СД-шник, но высшую школу заканчивал на факультете СиД и никаких проблем у него не было и мне кажется, что первичные навыки знаний по АО и РЭО ему только помогали. А с "железом" он столкнулся только в ВВУЗе и у него всё шло прекрасно, никаких проблем.
Цузамен
Старожил форума
02.08.2015 14:34
99315:
На собеседование прибыл майор из ТЭЧ,
всю жизнь на технике, 43 года. На вопрос НШ АП -
"Зачем тебе, Антоныч, это надо на старости лет?,
этот старый майор честно ответил - "Дорогой НШ,
заберите меня в штаб, буду делать, все, что надо,
так мне эти самолеты осточертели".

Интересно, кем там майор был в ТЭЧи?
ТЭЧ полка - тёплое место , с регламентированным
рабочим днём, это не на стоянке сопли морозить,
да и ответственность не большая, гораздо ниже
чем в АЭ. Видно майор попал изначально не свою
стезю, раз в штаб потянуло.
Регляж
Старожил форума
02.08.2015 16:12
2 Цузамен:

Интересно, кем там майор был в ТЭЧи?
ТЭЧ полка - тёплое место , с регламентированным
рабочим днём, это не на стоянке сопли морозить,
да и ответственность не большая, гораздо ниже
чем в АЭ. Видно майор попал изначально не свою
стезю, раз в штаб потянуло.

Это как рассматривать!? Всё зависит от того, какие задачи выполняет полк. Если в полку много классных лётчиков и готовят на класс и интенсивные задания сверху, то машин всегда не хватает и в ТЭЧ ап всегда горячка, давай-давай. А поскольку там рядовой и сержантский состав, то за ними надо глаз да глаз, да и дисциплина у рядовых вечно хромает (это я на примере 60-х - 80-х годов прошлого века). У техника самолёта 1-2 механика, а в группах ТЭЧ ап было до 15 человек рядового и сержантского состава (по штату в ТЭЧ ап (иап, ибап, бап) 40-60 человек). так что не самолёты там больше надоедают (хотя не без этого), а личный состав, за который в основном и "строгали" начальников ТЭЧ ап. Это хорошо где были ангары, но в 60-е годы на многих аэродромах ангаров не было, мы же не знаем на каком аэродроме это было. А уже в 80-е и 90-е большинство самолётов были в укрытиях ЖБУ и др. Так что ничего удивительного, что к завершению службы мужик попросился в "тепло", думаю он этого заслужил за 43 года.
99315
Старожил форума
02.08.2015 16:35
СССР-86868:
Кто к этому не готов или просто по человечески устал - 45 лет и дембель.
Кто готов - тем дают служить выше предельного.

Когда майору стукнуло 45, он ушел на ДМБ, устроился
на должность ГП в этом же полку, и продолжил работу
в БП.

Цузамен
Видно майор попал изначально не свою стезю, раз в
штаб потянуло.

Не видел такого техника, чтобы отказался от работы
в штабе. Наоборот, очередь стояла на штабные должности,
в ЗАС, Пароль, строевой отдел...
СССР-86868
Старожил форума
02.08.2015 17:12
2 Цузамен

ТЭЧ полка - тёплое место , с регламентированным
рабочим днём, это не на стоянке сопли морозить,
да и ответственность не большая, гораздо ниже



Ню ню. Дойдите до Крестов и там самолётной группе ТЭЧ это расскажите.
Николай100
Старожил форума
02.08.2015 17:14
Регляж:
О Березине вам ответили , тем более другого о нём сказать не могу т. к в 1974 убыл в ЮГВ г
Дебрецен
Общее:
Я написал , что меня назначили нач службы АТС в ОБАТО в ЮГВ.Капитана присвоили через 3 месяца. Во время переучивания с ИЛ-28 на ЯК-28 я хорошо познакомился с инж . армии генералом Кошелевым.ЯК-28 я очень хорошо знал и вся техническая "нагрузка" по эксплуатации легла на меня. в АЭ. Доходило до того, что ком . ап в полете вызывал меня на КП ИАС и спрашивал, что делать , не горит лампочка выработки подвесного бака . Я ему сказал причину , так он меня после на подведении итогов полета отстрогал на все 100, хотя эта работа по не исправности АОШНИКОВ.А инженер по АО молчал как рыба. Где то через месяц после получения звания вызывает генерал Кошелев и предлагает мне должность инж. АЭ. Тогда эта должность так и называлась. У меня перед глазами встали 13-15 самолетов, бессонные ночи и потеря спокойной службы в ОБАТО.Я отказался , за что он послал меня на три буквы. Он очень был не доволен моим отказом.
Звание "майор" я получил уже у "глухонемых".
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru