поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Работа техником в ВВС

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 1234567  

Martinov saha
Старожил форума
Работа техником в ВВС
опубликовано: 14.07.2015 10:15
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
Какая-такая работа?
опубликовано: 14.07.2015 10:30
B2 Instructor
Старожил форума
Служить и стойко переносить все тяготы и лишения - только так!:) За работой - в ГА.
опубликовано: 14.07.2015 11:27
sbb
Старожил форума
Там не работа, там служба.

опубликовано: 14.07.2015 12:48
Костромич
Старожил форума
Офицер- по праздниками и в наряде, остальное время- военный тракторист.
опубликовано: 14.07.2015 12:54
Якутянин
Старожил форума
Не пойму, автор работу предлагает, или же ищет, или он стал техником ВВС очень рад этому и хочет поведать об этом миру...?
опубликовано: 14.07.2015 13:28
доцент-79
Старожил форума
И я! И я !Был техником!
И не трактористом. А электриком.
опубликовано: 14.07.2015 19:44
S1N7T
Старожил форума
" Работа техником в ВВС "- это, типа, обслуживание самолетов на аутсорсинге? )))
опубликовано: 14.07.2015 19:58
denis22
Старожил форума
Даааа
опубликовано: 14.07.2015 20:11
mi-8tz
Старожил форума
Старожилы , вы чё ? Новичок всё правильно понимает ...( для кбт , - у тебя пепелац сам летал и бортач там не при делах ?)
опубликовано: 14.07.2015 20:27
525
Старожил форума
Лопари.
Работа техником на Би-Би-Си.
опубликовано: 14.07.2015 21:12
Всегда с Тобой
Старожил форума
Би-Би-Си - это big black cock?
опубликовано: 14.07.2015 21:25
Navigator-30RUS
Старожил форума
2 mi-8tz:
В ихней авиации "стартехи".
опубликовано: 14.07.2015 21:29
Ariec 71
Старожил форума
Якутянин:

Не пойму, автор работу предлагает, или же ищет, или он стал техником ВВС очень рад этому и хочет поведать об этом миру...?

Там всё. Це ВВС страна чудес, однако.

А вот ПВО, тут да, там рапортуют стоя.
опубликовано: 14.07.2015 21:33
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
( для кбт , - у тебя пепелац сам летал и бортач там не при делах ?)

В закабинном отсеке сидел:-)
опубликовано: 15.07.2015 07:52
Х-80
Старожил форума
Работа техником на Ми-6 (разв)! Тоже неплохо!
опубликовано: 15.07.2015 09:23
Директор МиГ-23 УБ
Старожил форума
Попа в масле, хрен в тавоте- но зато в воздушном флоте. Это про СД-ков, техников самолетов. Я 8 лет в этом качестве 1974-1982гг.
опубликовано: 17.07.2015 09:50
Директор МиГ-23 УБ
Старожил форума
Попа в масле, хрен в тавоте- но зато в воздушном флоте. Это про СД-ков, техников самолетов. Я 8 лет в этом качестве 1974-1982гг.
опубликовано: 17.07.2015 09:50
доцент-79
Старожил форума
Маслопупам привет!
опубликовано: 17.07.2015 15:58
poigenpsv
Старожил форума
А что именно интересует в работе техника ВВС?
опубликовано: 18.07.2015 17:20
kl9kca
Старожил форума
Напишите кто знает. Как происходит обучение на определённый тип вс. Сколько на это уходит времени. Начальную зп (примерно). Ну или в общем как все будет проходить для только прибывшего молодого техника в ВВС. И что все же лучше Армия или ГА. Спасибо
опубликовано: 18.07.2015 20:05
Остап Бендер
Старожил форума
имею личный опыт и в ГА и в ВВС (правда по советской школе и системе) с 79 по 92 год
однозначно скажу в ГА лучше хотя есть свои плюсы и минусы в каждом деле.вопрос кто зачем пришёл в авиацию и что хочет получить.. было это примерно так;
если большие деньги, то и там и там в пролёте ,
получить квартиру.--- в ГА была очередь на 20 лет, а ВВС (военный городок) тебя обеспечивали... правда опять сносочка, если ты служишь в крупном городе- то и квартиру будешь ждать долго, а если в тмутаракани- то почти сразу..
отношение к матчасти: в ГА--- ты закончил училище , практику прошёл, получил самостоятельный допуск-- всё ты самостоятельный СПЕЦИАЛИСТ- будь добр работай , принимай решение ставь свой подпись и сам отвечай!!! в ВВС - можно делать вид что ты подходишь к самолёту, главное написать в ЖПС что предварительная или предполётная выполнена и всё!даже если что то случится, ( типа гидражку АМГ-10 залить в маслобак двигателя Миг 29- не удивляйтесь САМ видел как одна особо одарённая личность умудрилась так сделать!!!) технарь отделался выговорм( виноват , дурак, исправлюсь) В ГА нужны твои личные знания и умения ( если ты шланг, или дуб-дерево от тебя постараются избавится), в ВВС ты можешь делать всё то что тебе скажут (поставят задачу) и ниже технаря тебя всё равно ни куда не переведут.. Примерно так.. Заранее прошу прощения у тех настоящих людей своего дела, которые болеют душой за авиацию, ни кого не хочу обидеть, но думаю вы встречали и таких о которых я написал.. и ещё один нюанс в которым я столкнулся в истребительной авиации, чего не видел в ГА. отношения между лётным и техсоставом, в ГА это было почти одноцелое, где никогда не пытались сделать из технаря козла отпущения во всех бедах, было общее доверие ( может мне просто повезло с коллективом) а ВВС сильное различие между белой и черной костью!
опубликовано: 18.07.2015 21:12
Остап Бендер
Старожил форума
если нет возражения- продолжу некоторые сравнения.. в ГА никогда не считалось зазорным если ты не знаешь чего то , подойти и спросить у другого специалиста, даже если тебе 40 лет, а твоим консультантом будет человек 19 лет, ( был случай, мой первый год работы в АТБ , мне 19 лет, всего 2 месяца после получения самостоятельного допуска.. работы по замене основной стойки шасси на ту -154, 1979 год, в аэропорту в первый раз делают такую работу, всё же довольно новый тип самолёта для того времени, все опытные шассисты АТБ и инженер, но такую работу никто не делал, а так случилось, что в училище на практике наш взвод как раз попал на такую работу нуи стоял видел как делали , что-то запомнил, особенно некоторые тонкости, из за пропуска которых пришлось дважды снимать и ставить её. Все разложили бумаги, тех карты и колдуют над новой стойкой как её установить..я в курилке сказал, что мы в прошлом году в училище переставляли стойку на тушке , кто из ребят постарше сказал инженеру, тот подозвал , расспросил и говорит если что знаешь рассказывай и показывай как и что нам надо быстрее самолёт ввести в строй , я действительно очень стеснительно чувствовал себя в той ситуации, как так подсказывать людям которые уже пуд соли съели.. а потом столкнулся с аналогичной ситуацией в армии..когда будучи техником самолёта, предложил инженеру, зачем самолёт тащить в ТЭЧ на устранение дефекта, я сам знаю и смогу всё заменить .. услышал от инженера по СД полка..лейтенант, твоя задача оттащить самолёт, расчехлить и открыть лючки, там есть специально "обученные", которые знают что делать. откуда ты можешь знать какие параметры должны быть? - ведь книги "описание самолёта" в полку только две- одна у меня, другая в ТЭЧ "
Я говорю, когда переучивался запомнил эти параметры- услышал Что шибко умный- тебе на моё место ещё очень далеко))))))))
опубликовано: 18.07.2015 21:58
Остап Бендер
Старожил форума
вот так "белой вороной" из ГА, я прослужил 11 лет в ВВС от мл.лейтенанта до майора
опубликовано: 18.07.2015 22:06
Регляж
Старожил форума
2 Остап Бендер:
Я тоже заранее прошу прощения. Вид на техника ВВС из-под брюха истребителя, это ещё не взгляд на всю работу в авиации. Есть транспортники, есть бомбардировщики, есть штурмовики, есть дальники и стратеги и, наконец, есть вертолёты, а также самолёты и вертолёты ВМФ. На половине из этих машин есть лётно-подъёмный технический состав. Есть масса (тьма) наземных технических должностей. На каждом из типов авиации есть свои "плюсы" и "минусы" в зависимости от характера человека. Шустрым можно идти в истребители, штурмовики, фронтовые вертолёты, а медлительным и увальням лучше идти на тяжёлые машины. Но нет правил без исключений. Лучше не "хитрить" перед собой при выборе характера службы, тогда любое место человек воспринимает, как должное и если будет по душе, то считайте, что повезло, а если 2-3 места сменили и "не везёт" - лучше уходите из техников. Бывает, что человек долго не чувствует, что это "не его" и на что-то надеется, так не надо делать, только время потеряете. А главное - чтобы "душа лежала" (так говорят)к работе техником и тогда всё сложится. До того, что обзывают техников разными словами, то это технически "недоразвитые" люди ибо работа техника такая же ответственная, как и другого специалиста. Это говорю из 10-летнего опыта работы на технических должностях и ещё из 20-и летних наблюдений за работой техников со стороны их начальника. На техниках ведь держится вся подготовка всей авиации к полётам. И когда говорят об "ошибках личного состава" в предпосылках или лётных происшествиях, то (к сожалению) это к техникам относится тоже.
опубликовано: 18.07.2015 22:11
Остап Бендер
Старожил форума
2 Регляж:
Согласен на все 100% ,
я когда в ВВС переходил думал что попаду на те типы, которые есть в личном деле, которые изучал , а это всё же Ту-16, ил-18, ту 154. так и думал, что попаду либо в ВТА или в дальники, а кадровик в одесском округе спрсил на каких типал работал, что изучал, я ему говорю Ту-16, ту-134, ту154, як-40 ил 18, -на что он с чисто " армейским " юмором отправил меня на миг 21 )))))))) вот яи прослужил 11 лет в одном полку, Кстати ни сколько не жалею. о тех временах.
опубликовано: 18.07.2015 22:32
Регляж
Старожил форума
2 Остап Бендер:
Юморист-кадровик не виноват. Он не мог отдать Вас в ВТА или ДА из Одесского ВО, так как у ВТА и ДА свои отделы кадров и, чтобы переплыть из ВВС округа (а это истребители, разведчики, в то время ИБА, ФБ и и вертолёты) и там только МиГ 21, 25РБ, 23, 27, 29 и вертолёты (Рауховка) в ВТА или ДА надо было "решать через кадры всего ВВС в Москве, а кто это будет делать?. Так что, какая система, такие и результаты. У кадровиков нет понятийной категории, что изучался другой тип техники, у них главное - "заполнить клетку". И чем быстрее - тем лучше.
опубликовано: 18.07.2015 22:52
Демпфер
Старожил форума
2 Регляж

Что Вы там пишете про свободу выбора и осознание своего дела?
Да кто в 17 лет при поступлении в ВАТУ заморачивался такими категориями???
Форма, питание, откос от срочной, зарплата, наконец.
По своему и отцовскому опыту технаря знаю: единицы мучались своей участью и стремились свалить куда-нибудь по комсомольской части, в академию или обато.
Остальные тянули лямку, приспосабливались, терпели.
опубликовано: 18.07.2015 23:28
Х-80
Старожил форума
Техник самолета - считаю должность по призванию!! Мученики на этих должностях - ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!
Бывало даже не хочется лететь на таком-то борту, зная ТС, как шалопая и лентяя. По молодости не выбирали - потом уже при планировании смены старались к уважаемым Иванычам и трудоголикам Петровичам. Особую роль хочу отдать НТЗ. Если он ответственный - в звене порядок. У меня был грамотный и тихий алкаш из Василькова
опубликовано: 19.07.2015 09:58
папа в
Старожил форума
ветку надо назвать *Все еще хочешь служить в ВВС..?*
опубликовано: 19.07.2015 10:48
Ariec 71
Старожил форума
папа в:

ветку надо назвать *Все еще хочешь служить в ВВС..?*

Кстати, да.

Типа хочешь день сурка, бесконечный и безрадостный, преисполненный маразма с тяготами и лишениями воинской службы - велком техником в ВВС, желательно на спарку.
опубликовано: 19.07.2015 11:37
Регляж
Старожил форума
2 Демпфер:

Что Вы там пишете про свободу выбора и осознание своего дела?
Да кто в 17 лет при поступлении в ВАТУ заморачивался такими категориями???
Форма, питание, откос от срочной, зарплата, наконец.
По своему и отцовскому опыту технаря знаю: единицы мучались своей участью и стремились свалить куда-нибудь по комсомольской части, в академию или обато.
Остальные тянули лямку, приспосабливались, терпели.

Уважаемый Д! Я даже слов таких не знаю, каковы Вы мне приписываете. А вот тот факт, что для Вас отцовский опыт не стал наукой, не надо распространять на всех. О реальной работе техника самолёта я впервые узнал от "живого" техника, который ушёл, чтобы не "тянуть лямку" (ка Вы говорите)в числе 1 млн 800 тыс хрущёвского сокращения. Довольно умный мужик и пришёл он к нам в класс преподавать черчение (рисовал и чертил "как бог")и даже потом женился на моей однокласснице. Вот он нам (а мне, как особо интересующимуся, - в особенности), мальчишкам, много чего поднарассказал, особенно при поездках с ним в колхозы от школы. Обрисовал точно всё, как я потом и увидел воочию. Сразу после школы я попробовал (с отличным аттестатом, так как в те 2 года медалей не выдавали-Н.С - отменил) поступать в авиационный институт, но увидев, как там "принимают", я понял, что там таких не берут, там нужны только свои (у меня на глазах - и не стеснялись)и смело подал документы в ВАТУ, письменную математику написал за 20 минут и остальные экзамены сдавал просто для формальности, преподаватели улыбались, пересказывая друг другу мой "рекорд". Учиться нравилось, а форма и не восхищала, но и не "давила".
После окончания ВАТУ и прбытии в часть, при "вводе в строй" инженер одной из эскадрилий сказал, как отрезал: поработаешь техником, я посмотрю на тебя и буду готовить себе замену. Через год (пахать пришлось вдвойне - инженер всё видел насквозь) был назначен старшим техником эскадрильи (была такая должность -соответствовала технику звена), ещё через год начальником группы обслуживания по СД эскадрильи. Ещё через год инженер эскадрильи слёг с инфарктом (он пережил раньше 2 катастрофы будучи борттехником) после чего его увольняют по диагнозу. Через 4 года после училища - уже зам к-ра аэ по ИАС, но... техник он и есть техник. Поступаю на заочное в ВВУЗ, был уже на возрастном пределе, но экзамены сдаю нормально и предлагают перевестись на дневное. Но тут, как и у Остапа Бендера вмешиваются кадровики - не отпускают на очное ни в какую, - "Мы тебя для себя готовили, продвигали и т.д..". Но зам к-ра полка принял решение: - Пускай едет. Вот такой путь возможен у техника, не имевшего никакой "поддержки" сверху.
А вот, когда я уже учил техников и инженеров ВВС у меня был дипломник, Серёжа Петров, который защищал диплом по своей заявке на изобретение "Система спасения ЛА", а после защиты он попал в часть на должность техника самолёта (была такая глупость у наших кадровиков) и после первого полёта подготовленного им самолёта, он написал мне в письме, что был очень удивлён, что подготовленный им самолёт возвратился без замечаний из полёта. И каково же было удивление командования полка (Эмба, 1986 или 1987 годы)когда оно получило и вынуждено было вручать перед строем "Авторское свидетельство об изобретении" технику самолёта (это там было "в дикость"). Не хочу утомлять участников ветки, подробно расписал только для того, чтобы тем, у кого не вынужденная ситуация, а мечта связать жизнь с авиацией, не "застили глаза" чернухой, которой сегодня в Инете появляется огромное количество. Не знаю, для чего это делается, так знаю, что большинство людей не жалеют о том периоде, когда работали (а не "баклуши били") техниками, а самолёта ли, РЭО, АО, АВ и тд.- это уже не так важно. Прошу прощение о большом объёме, но хотелось, чтобы было понятно.

опубликовано: 19.07.2015 15:57
Остап Бендер
Старожил форума
2 Регляж:
вот видите КАК в Вашем случае повезло , что попался нормальный зам полка, а я по своему полку , наблюдая КАК технари могли " оторваться от водила" , набрал такую статистику
(примерно) один раз в год приходит одно место для поступления в академию ( благо туда на экзамены отпускали тех кто действительно знал свою специальность и умел работать..)но иногда тех от кого хотели избавиться по причине , пьянства, руки из другого места растут или просто надоело "этого шланга" прикрывать и тянуть, тоже пытались перевести в другие места ( типа в лучшее место или с повышением, а одного даже отправили учится на "особиста". пароу раз был свидетелем "стона" инженера эскадрильи, Да вы что ?отправите его в академии а я останусь с этими двумя (типа ходячее ЧП) давайте лучше одного из них отправим- самим спокойней будет!!
Мне лично тоже повезло, я учился заочно в КИИГА и меня отпускали на сессии.., но когда после защиты предложили аспирантуру ( и притом без экзаменов) на основе моего диплома!
я только представил что через пару лет я буду докладывать.... кандидат техических наук, техник самолёта, старлей или капитан такойто..))))))))) я сказал . иэвините , но армия тогого не выдержит)))))))))))
опубликовано: 19.07.2015 17:00
ivf
Старожил форума

Регляж:


знаю, что большинство людей не жалеют о том периоде, когда работали (а не "баклуши били") техниками, а самолёта ли, РЭО, АО, АВ и тд.- это уже не так важно.



Просто - спасибо, прекрасно написано, лучше и не скажешь.
опубликовано: 19.07.2015 17:19
Регляж
Старожил форума
to Остап Бендер:

2 Регляж:
вот видите КАК в Вашем случае повезло , что попался нормальный зам полка

Да не всё так просто и у меня было.
Когда приехал со сборов и сказал, что меня берут на очное отделение, то начштаба полка сразу мне сказал: - Никаких очных, ты поступал на заочное, вот и давай там учись. А я уже переоформил все документы на очное (поторопился), не думал, что будет проблема, даже медкомиссию всю перепрошёл, так как на заочное - везде было, что "годен по 2-й группе". Что дальше делать - сам не знаю. Командир в отпуске, начштаба его первый зам и мне без его визы никто не выдаёт обходной. В этот день были полёты и руководитель на СКП зам командира полка по лётной. Еду к нему, во время полётов, я как зам по ИАС АЭ часто забегал на СКП и на этот раз мне никто там не удивился. Выбрал свободную минутку, когда все машины сели на заправку, обратился к нему и рассказал "свою беду". Он меня немного повоспитывал, позвонил начстрою и сказал, чтобы он выдал мне обходной лист. Думаю, что он и начштаба позвонил так как тот больше меня не касался. Правда, когда я привёз загружать контейнер, то его через КПП гарнизона не пропустили, но мои механики там дежурили и окольными путями завезли в гарнизон (они знали все пути), помогли погрузить вещи и поэтому всё закончилось благополучно. Мир не без добрых людей. Да и вообще в реальности вокруг порядочных людей больше, чем не таковых, надо только к ним обращаться, так как не каждый человек знает, что тебе нужна помощь.
опубликовано: 19.07.2015 18:34
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
2 Регляж: значит все-таки Демпфер прав, что все пытались соскочить с "почетной и романтической" должности техника ????? Что же вы так настойчиво на очку просились, поступив на заочное ? Аж до ЗКП дошли... Забавно...
опубликовано: 19.07.2015 19:16
СССР-86868
Старожил форума
Гиви Иванович Гоглидзе:

2 Регляж: значит все-таки Демпфер прав, что все пытались соскочить с "почетной и романтической" должности техника ????? Что же вы так настойчиво на очку просились, поступив на заочное ? Аж до ЗКП дошли... Забавно...



Гиви Иванович, Вы внимательно читаете ? Регляж к тому времени зам.ком.АЭ по ИАС был.
опубликовано: 19.07.2015 19:25
Регляж
Старожил форума
2 Гиви Иванович Гоглидзе:

2 Регляж: значит все-таки Демпфер прав, что все пытались соскочить с "почетной и романтической" должности техника ????? Что же вы так настойчиво на очку просились, поступив на заочное ? Аж до ЗКП дошли... Забавно...

СССР-86868, спасибо! От Гиви Ивановича я попробую сам "отбиться".

Уважаемый товарищ Гоглидзе! Вы, наверное, человек не совсем военный. Замкомполка не очень хорошо называть ЗКП (Запасной командный пункт), они на это обижаются. Я даже не могу обсуждать вопрос о "правоте" Вашей и Демпфера, так как это ваше с ним мнение. У меня кардинально другое мнение. Почётную и романтическую (пишу без скобок) должность к своему поступлению в ВВУЗ я уже перерос, так как быть старшим лейтенантом на должности зам к-ра аэ по ИАС, это не так просто, каждый день разговаривать на повышенных тонах с одним подполковником, четырьмя майорами, как минимум, и массой капитанов, это не так просто, когда кроме НИАС, НПП, КБП существуют (существовали) ещё три Устава и горы других приказов и инструкций. Попробуйте ответить орущему на вас старшему офицеру так, чтобы эти документы не нарушить. Так что к этому времени была другая романтика и другой почёт. Комэск и многие другие всегда обращались ко мне "инженер", а я ведь инженером не был. (У немцев, например, есть понятия "инженер" и "дипломированный инженер" - вот там всё нормально). Романтика же, когда ты отвечаешь не за одну машину, а за 20 (у меня столько их было вместе с прикомандированными), совсем другая, становишься как-бы двадцатиголовым техником, да ещё с начальниками групп по специальности. А я и сегодня помню все мои машины по заводским номерам, эта романтика - навсегда. Так что не пытайтесь меня уличить в том, что я "сбежал" от романтики. Её я всегда находил себе столько, сколько мне надо было. Второй фактор, который меня убеждал, это то, что все инженеры полка советовали мне переходить на очное отделения, чтобы получить реальное инженерное образование. Я им верил, как старшим товарищам, тем более, что они были на моей стороне. Простите, что не "обнадёжил" Вас. Теперь мне... забавно.

опубликовано: 19.07.2015 20:08
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
Как это "не совсем военный" ? Это как "немного беременна" ? Или без "снаряда в голове" ? Ну да - календарная выслуга у меня меньше десяти лет и крайняя должность "старший техник самолета" , потом сбежал от романтики (как и вы), правда не в академию, а в ГВФ (ничего, что я применил устаревшую аббревиатуру, обозначающую гражданскую авиацию ? А то вы еще скажете что я "не совсем гражданский"...). Так вам даже старшие товарищи советовали "валить" , о как ! А вы тут поете про "осознанный выбор" и все такое ! Еще забавнее становится ! Еще и через голову комэски и ЗКП по ИАС проблему решили - не совсем "по-военному", ай-яй-яй ! Это еще кто из нас "не совсем военный" ? :-) У немцев, кстати, я про подобные "понятия" не слышал никогда, на эксплуатации у них вообще инженеров нет, инженер у них это тот, кто что-то проектирует, разрабатывает, а не эксплутирует...
опубликовано: 19.07.2015 21:57
Гиви Иванович Гоглидзе
Старожил форума
"Эксплуатирует" конечно-же, прошу прощения - не заметил автозамену слова не в меру "умным" гаджетом.
опубликовано: 19.07.2015 22:05
Демпфер
Старожил форума
Всегда считал, так как видел всё с детства своими глазами, что самой бесславной и низко стоящей во всех ВС СССР была именно должность техника самолета в авиации.
Элементарная ситуация: оказываются в одном номере санатория (технику еще туда надо попасть!) два советских офицера в возрасте так лет 40. Один старлей (техник самолета), а другой минимум майор любого другого рода войск. Причем неавиаторы даже не знали, что в армии можно двадцать лет прослужить не повышаясь в звании и должности. Как-то недоверчиво переспрашивали, а на лице написано: заливаешь, поди, небось разгильдяй.
Недаром в конце 70-х чтобы чуть-чуть подсластить, стали при уходе на дембель давать капитана.
опубликовано: 19.07.2015 23:34
Регляж
Старожил форума
2 Гиви Иванович Гоглидзе:

Как это "не совсем военный" ? Это как "немного беременна" ? Или без "снаряда в голове" ? Ну да - календарная выслуга у меня меньше десяти лет и крайняя должность "старший техник самолета" , потом сбежал от романтики (как и вы), правда не в академию, а в ГВФ (ничего, что я применил устаревшую аббревиатуру, обозначающую гражданскую авиацию ? А то вы еще скажете что я "не совсем гражданский"...). Так вам даже старшие товарищи советовали "валить" , о как ! А вы тут поете про "осознанный выбор" и все такое ! Еще забавнее становится ! Еще и через голову комэски и ЗКП по ИАС проблему решили - не совсем "по-военному", ай-яй-яй ! Это еще кто из нас "не совсем военный" ? :-) У немцев, кстати, я про подобные "понятия" не слышал никогда, на эксплуатации у них вообще инженеров нет, инженер у них это тот, кто что-то проектирует, разрабатывает, а не эксплутирует...

Гиви Иванович! Хотел было "обидеться" на Вас, но затем догадался посмотреть резюме (никогда не делаю это, но Вы показались оригиналом) и выяснил, что мы с вами виртуальные земляки. Вся моя техническая романтика началась именно в Телави, в вертолётном полку, где мы были 2, 5 месяцев на стажировке. Там впервые я налётывался "до одури" (до непроходящего шума в голове), так как летали для форса без шлемофонов. Май и июнь - самые лучшие месяцы в удовольствие работали, отдыхали, бродили по горам и городу, ездили в Цинандали, пили разбавленное вино на дикваре, пробовали чачу и после Телави я всю жизнь бредил этим городом. И как я мог после этого не стать романтиком авиации? А ведь были гарнизоны ещё уютнее. Простите, но по маленьким штрихам заметнее, что у Вас стало больше гвф-ного, чем ввс-ного, просто я часто сталкивался и сталкиваюсь с выпускниками КИИГА, РИИГА и МИИГА и хотя корпоративные интересы одинаковые, но у всех свои акценты. Так что я начал привыкать к Вашим "валить", "поёте" и к лекции о немецких инженерах (ничего, что я сегодня с ними работаю и вижу, что написано у каждого из них в рабочих документах и на визитках?).
Я понимаю, что некоторые жалуются на "технарскую долю", "загубленные годы", но ведь многие жалуются и на школу и институт, что там не тому учили, что там не учили жизни, так, что прикажете мне и их слушать? Нет, те, кто на кого-то (или на что-то) жалуются - они сами по себе, а я - сам по себе. Почему я должен хаять свои десять лет "технарской" работы? Ничего подобного, я ими горжусь и ничуть не меньше, чем остальными годами своей жизни. Как сказал Ваш земляк: "Мои года - моё богатство!" и я не собираюсь терять это богатство.

опубликовано: 19.07.2015 23:39
СССР-86868
Старожил форума
2 Демпфер

Ну это совсем раздолбаем нужно было быть. Через два срока обычно получали капитанов.А капитаны даже майоров, но - да, на дембель.
опубликовано: 19.07.2015 23:44
Демпфер
Старожил форума
2 СССР-86868

"Ну Вы мне будете рассказывать!"
Это про какие годы и где Вы такое видали???
опубликовано: 19.07.2015 23:58
Остап Бендер
Старожил форума
2 СССР-86868:
если у технаря в ВВС только АТУ, то ходить ему старлеем ну о-о-о-очень долго. должность техника самолёта в истребителях была старлеевская.. и ближе к дембельскому возрасту он мог от водила оторваться либо в САПС (капитанская), нач группы СД в ТЭЧ, тоже капитанская, и тому подобное, и совсем не надо было быть "раздолбаем". после второго срока капитана , зачитывался приказ МО уволить.... в запас...и присвоить звание майор...если ещё повезёт..
опубликовано: 19.07.2015 23:59
Регляж
Старожил форума
2 Демпфер:

Всегда считал, так как видел всё с детства своими глазами, что самой бесславной и низко стоящей во всех ВС СССР была именно должность техника самолета в авиации.
Элементарная ситуация: оказываются в одном номере санатория (технику еще туда надо попасть!) два советских офицера в возрасте так лет 40. Один старлей (техник самолета), а другой минимум майор любого другого рода войск. Причем неавиаторы даже не знали, что в армии можно двадцать лет прослужить не повышаясь в звании и должности. Как-то недоверчиво переспрашивали, а на лице написано: заливаешь, поди, небось разгильдяй.
Недаром в конце 70-х чтобы чуть-чуть подсластить, стали при уходе на дембель давать капитана.

Уважаемый Д! Две элементарные ситуации. 1. Мой однокурсник по ВАТУ плучил капитана через 9 лет после выпуска и до 27 лет прослужил капитаном, его отец всю службу (точно более 20) лет прослужил техником самолёта в учебном полку ст. лейтенантом, а сын заканчивал уже инженерный ВВУЗ и тоже начинал с техника самолёта. Я и мои сослуживцы всегда с большим уважением относились к этой семье, такая династия.
2. Когда я уже был майоров (но с бетонкой ещё не распрощался), меня прихватил радикулит с миозитом (кто имеет это, тот поймёт), которые прихватил на бетонке к 22-м годам и меня срочно отправили в санаторий, в Цхалтубо. Приехав туда, я познакомился со ст. лейтенантом, техником спарки с учебного полка из Ирпени и мы жили в санатории в двухместке. У него был тоже "бетонный" радикулит. Никаких проблем в общении и удивлении у нас не было, а общих тем - хоть отбавляй. Особой темой была, чья сегодня очередь сходить за чачей?
Надо ли некоторым напоминать, что в 60-е годы должность фельдегеря в спецподразделениях была мл. лейтенант, а служивые были - под сорок. Это меня "страшно" удивляло, но потом привык. Вот так т. Демпфер - кто на что учился.

опубликовано: 20.07.2015 00:14
СССР-86868
Старожил форума
Демпфер:

"Ну Вы мне будете рассказывать!"
Это про какие годы и где Вы такое видали???



Согласен. Вторая половина 80-х. Был на стажах в Хаапсале и в Лиманском. Оба моих техника, к которым я был определён определён были выпускниками ВАТУ, но в капитанском чине. Возраст их не помню, а вот фамилии помню до сих пор.
опубликовано: 20.07.2015 00:23
VaGa
Старожил форума
Было такое - два срока, и капитан. Но обязательное условие - как минимум шесть годовых приказов подряд "Отличник Б и ПП".
опубликовано: 20.07.2015 10:22
sektor
Старожил форума
Тяжко техникам самолётов служить. Особенно у истребителей и у дальников. Самое лучшее место в транспортной авиации. К нам когда технота из истребителей переводилась, они долго не могли привыкнуть, что день полётов это просто отдых. Бывший техник самолёта МиГ-31 рассказывал нам как он один (механика он в глаза не видел) затаскивал в одиночку тормозной парашют по стремянке на самолёт. А парашют весил если я правильно помню что-то около 70 кг. И так раза 3-4 за лётную смену. Особенно тяжко зимой, когда на ногах валенки. Лучшей обуви для техноты придумать не смогли.
У транспортников и отношения с лётчиками намного лучше, т.к. часто вместе летаем в командировки. А в истребительных полках даже жёны лётчиков с жёнами техноты не общаются. Западло им, голубая кровь у них.
опубликовано: 20.07.2015 13:41
ВСК
Старожил форума
Сказки не рассказывайте про «западло». Я в истребительных полках 17 лет прослужил, ни разу такого не видел.
опубликовано: 20.07.2015 14:23
Страницы: ← 1234567  




 

 

 

 

Реклама от YouDo
Стоимость постройки беседки с мангалом: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/smangalom/.
Стоимость шпаклевки стен на http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/.
Стоимость работ за покраску крыши - http://remont.youdo.com/building/roofing/pokraska/.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru