Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

пропал вертолет

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..495051..5657

Сергей DKBF
Старожил форума
16.09.2016 21:45
FAZa
Тела нашли с воздуха - где-то было видео. Вертолёт нашёл в тальнике плавающие предметы в белом комбезе, зависает на местом, подплывает катер... Допбак обнаружили не МЧС ники, а проплывающий катер, на обсохшем песке. Не понимаю, почему не сделали контрольное сбрасывание плавающих предметов, чтобы определить примерное место падения или удара (соприкосновения), поскольку всё обнаруженное на небольшом разбросе по правому берегу. При ударе плашмя у восьмёрки движки проламывают потолочные шпангоуты и стремятся в грузовую кабину. Переднее шасси подламывается и пробивает днище с выходом под сидушкой бортмеханика... При ударах о деревья и грунт лопасти "раздеваются" - от дюралевого лонжерона отлетают отсеки с сотовым наполнителем и абсолютно плавучие. Лонжерон лопасти имеет свойство ломаться, но комлевая часть остаётся на втулке, а втулка НВ на главном редукторе. Что касаемо траления - тросом ничего не найти. Рыбаки, которые "плавают" с сетями, сначала чистят место от коряг и топляков, траля цепью с 2х костромичей или ярославцев. Звено цепи сантиметров 20-25. А делали это МЧСники или нет, доподлинно, не известно.
Что касаемо "битвы экстрасенсов " - шанс 0, 005... Знаю, что к ним обращались из Омска по пропаже девушки, они ответили, что проект не "смотрибельный "...
Я склоняюсь к выводу что вертолет упал не здесь. На берегу возле обломанных деревьев нет даже малейших частей сот. Все предметы плавучие и подвержены воздействию как течения, так и ветра. Ветер их и загнал в тальник. Одно несомненно, искать нужно по руслу или в непосредственной близости(учитывая весенний разлив)
FAZa
Старожил форума
18.09.2016 12:20
Я спрашивал у Сахно о возможности его подключения, на что он ответил, что не сможет. Много работы на месте.
shurik25753
Старожил форума
18.09.2016 15:59
Сергей DKBF: "При ударе плашмя у восьмёрки движки проламывают потолочные шпангоуты и стремятся в грузовую кабину".
Нет на Ми-8 потолочных шпангоутов. И вообще, сильно сказано.
Сергей DKBF
Старожил форума
18.09.2016 16:15
shurik25753
Сергей DKBF: "При ударе плашмя у восьмёрки движки проламывают потолочные шпангоуты и стремятся в грузовую кабину".
Нет на Ми-8 потолочных шпангоутов. И вообще, сильно сказано.
Я такого не говорил. Перепутали с кем-то.
Владимир Smirnov.
Старожил форума
18.09.2016 17:17
Сергей DKBF
Я склоняюсь к выводу что вертолет упал не здесь. На берегу возле обломанных деревьев нет даже малейших частей сот. Все предметы плавучие и подвержены воздействию как течения, так и ветра. Ветер их и загнал в тальник. Одно несомненно, искать нужно по руслу или в непосредственной близости(учитывая весенний разлив)
Сергей, вы на схеме видели взаимное расположение места сломанных верхушек и находок?
http://imglink.ru/show-image.p ...
Как раз течение и ветер южных направлений (до 21:30 03.07.15) могли переместить находки от места со сломанными верхушками туда где их обнаружили.
http://rp5.ru/Архив_погоды_в_С ...
Владимир Smirnov.
Старожил форума
18.09.2016 17:23
Ссылка на архив погоды была не удачной
http://imglink.ru/show-image.p ...
Сергей DKBF
Старожил форума
18.09.2016 18:08
Владимир Smirnov.
Ссылка на архив погоды была не удачной
http://imglink.ru/show-image.p ...
Все выглядит очень логично. Течение и ветер. Смущают только поломанные деревья, как точка возможного места падения. Ведь все найденные остатки могли приплыть и из точки значительно выше по течению. На фотографии места с поломанными деревьями, в правой нижней части, за стволом почти упавшего дерева, как бы в глубине, половина ствола березы. Это дерево было тоже со свежим сломом или старая гнилуха?
FAZa
Старожил форума
18.09.2016 19:55
Я не точно выразился - шпангоуты по кругу, но проламывает силовые. Суть в том, что движки проваливаются в грузовую кабину
Владимир Smirnov.
Старожил форума
18.09.2016 21:02
Сергей DKBF
Все выглядит очень логично. Течение и ветер. Смущают только поломанные деревья, как точка возможного места падения. Ведь все найденные остатки могли приплыть и из точки значительно выше по течению. На фотографии места с поломанными деревьями, в правой нижней части, за стволом почти упавшего дерева, как бы в глубине, половина ствола березы. Это дерево было тоже со свежим сломом или старая гнилуха?
1. Крайняя расчётная точка выхода ВС на связь была над островом Пеньковский. Если бы падение произошло предположим сразу за островом, то "разброс" находок считаю был бы гораздо больше. И от точки крайнего выхода на связь, больше нет мест где растут хвойные деревья.
http://imglink.ru/show-image.p ...

2. Если эта берёза, то она значительно удалена от сломанных верхушек, которые сгруппированы относительно кучно. К ней мы не подходили, сказать о состоянии слома ни чего не могу.
http://imglink.ru/show-image.p ...

3. На этом месте я был с металлоискателем, проверил край берега и около 30 метров прибрежного льда (металлоискатель в режиме геолокации "чувствует" металл до 2-х метров). Большую территорию не проверили из-за глубокого снега, завалов и ограничения по времени (уже темнело, декабрь). По данным МЧС они пешком этот берег не проверяли.
Latino
Старожил форума
18.09.2016 22:40
Владимир Smirnov.
Сергей, вы на схеме видели взаимное расположение места сломанных верхушек и находок?
http://imglink.ru/show-image.p ...
Как раз течение и ветер южных направлений (до 21:30 03.07.15) могли переместить находки от места со сломанными верхушками туда где их обнаружили.
http://rp5.ru/Архив_погоды_в_С ...
Владимир, по моему скромному мнению, исходя из

схемы обнаружения находок и их физических особенностей и гидрологии участка на схеме

у меня сомнения сильные в том, что падение было возможно в зоне сломанных верхушек...
Latino
Старожил форума
18.09.2016 22:58
Latino
Владимир, по моему скромному мнению, исходя из

схемы обнаружения находок и их физических особенностей и гидрологии участка на схеме

у меня сомнения сильные в том, что падение было возможно в зоне сломанных верхушек...
добавлю к перечисленным мной ранее факторам сочетание которых вызывает сомнение предполагаемую линию пути
shurik25753
Старожил форума
19.09.2016 12:40
Сергей DKBF: "Я такого не говорил. Перепутали с кем-то."
Да, подтверждаю. ИЗВИНИТЕ. Чисто механически перепутал, не разобрался. Извините.
shurik25753
Старожил форума
19.09.2016 13:19
Владимир Smirnov.:"2. Если эта берёза, то она значительно удалена от сломанных верхушек, которые сгруппированы относительно кучно. К ней мы не подходили, сказать о состоянии слома ни чего не могу.
http://imglink.ru/show-image.p ... "
Берёзу стоявшую в стороне элементарно могло срубить оторвавшимся обломком лнв.
Считал и считаю ваши выводы наиболее правильными, предложения наиболее вероятными.
Только вот на заметку. Сорвавшиеся движки не проламывают потолочную часть шпангоутов.
Там, под двигателями ещё и титановая плита раньше была, а двигатели, да, редко, но
влетали в кабину, но МЕЖДУ шпангоутами.
Кто-то спрашивал какой вес был у останков в-та поднятого со дна озера?
Думаю тонн 6. Вес конструкции, примерно 6800-7000кг. Без кабины экипажа, примерно 6.т.
По аналогии с видео подъёма останков, считаю, что и в нашем случае ВР-8 и движки остались на месте. Но если даже движки и отровались и лежат отдельно, то недалеко от места
падения, а редуктор остался, то с редуктором остался и планер и такую конструкцию
никаким течением никуда не унесёт. Обрывки лнв и втулка обязательно зацепятся за дно.
Планер скорее всего лежит на боку, сверху на него может намыть ил и даже песок,
но не на бока, т.е. не на панели расположенные вертикально. А значит планер и обрывки минимум одной лопасти возвышается над дном метра на два, и их сразу будет видно, стоит только опустить камеру в нужном месте.
semen
Старожил форума
19.09.2016 14:02
Каждый видит последствия катастрофы так, как ему, простите, взбрело в голову.Каждый думает, что он прав.Это нормально.Но на самом деле все может быть совершенно иначе.И то, что ничего не найдено в последнее время , говорит о том, что "ищейка потеряла след".Значит или не там ищут, или предположения
==== А значит планер и обрывки минимум одной лопасти возвышается над дном метра на два, и их сразу будет видно, стоит только опустить камеру в нужном месте.====shurik25753=====
не так уж и очевидны.Если он на скорости 200 въехал в реку, обломки могло разбросать по очень большой площади.И не факт, что двигатели рядом с редуктором, а на втулке остатки лопастей по нескольку метров.
Вот сейчас бы с воздуха все посмотреть, вода малая, листва осыпается.....Авось и можно, что нибудь увидеть.
shurik25753
Старожил форума
19.09.2016 14:16
semen: ПРИВЕТ, Игорь ! Конечно, то, что лично мне мерещится, не есть факт.
Я только по аналогии с видео строю свои догадки. Удар о воду это, как не крути,
не удар о землю. На видео подъёма в-та из озера и движки и ВР на своих местах.
Очень маловероятно, что ВР сорвало полностью и он лежит отдельно. Если сорвало и ВР и движки, то чисто планер можно искать и под Салехардом и в Обской губе. А если нет ??
Вот я и прикидываю, что ВР не совало и все пять лнв не обрезало по самые шарниры.
Тогда, считаю, что планер лежит на боку. Минимум одна лопасть торчит вверх на пару метров, считая и метр втулки. Считаю, что панели расположенные вертикально(нижняя часть обшивки и редукторного отсека) полностью никак не замоет и не занесёт. Хотя, конечно же, НЕ ФАКТ !
semen
Старожил форума
19.09.2016 14:33
Привет, Саша.Видео подъема вертолета из озера-это совсем другое, он практически на висении зацепился, а тут наверняка шел на максимуме.уходя от грозы.И последствия от удара совершенно иные.Хотя опять же-это лишь личное видение случившегося.
Теоретик
Старожил форума
19.09.2016 15:20
semen
Видео подъема вертолета из озера-это совсем другое, он практически на висении зацепился


пардон, речь о Кольском случае? Там на полном ходу в воду вошел
Владимир Smirnov.
Старожил форума
19.09.2016 20:44
semen
Привет, Саша.Видео подъема вертолета из озера-это совсем другое, он практически на висении зацепился, а тут наверняка шел на максимуме.уходя от грозы.И последствия от удара совершенно иные.Хотя опять же-это лишь личное видение случившегося.
Из отчёта МАК, условия контакта на Мунозере:
На 19-й минуте полета вертолет с углом тангажа около ~1° на пикирование, левым креном около 8°, вертикальной скоростью снижения около 5-7м/с и приборной скоростью 204 км/ч столкнулся с водной поверхностью озера.
Условия максимально жёсткие.
Посмотрите не спеша на те разрушения:
http://imglink.ru/show-image.p ...
Все баки практически целы, шасси.
В нашем случае можно с большой вероятностью утверждать о столкновении в более твёрдой поверхностью, объектами. И трудно предположить, что фюзеляж примерно в таком же состоянии.
http://imglink.ru/show-image.p ...
http://imglink.ru/show-image.p ...
Владимир Smirnov.
Старожил форума
19.09.2016 21:13
Latino
добавлю к перечисленным мной ранее факторам сочетание которых вызывает сомнение предполагаемую линию пути
Андрей, моё предположение изобразил схематично.
http://imglink.ru/show-image.p ...
По твоему мнению, в каком районе предположительно могло быть падение?
semen
Старожил форума
19.09.2016 21:23
Извиняюсь.был неправ, подумал о другом случае.
Владимир Smirnov.
Старожил форума
19.09.2016 21:35
Latino
добавлю к перечисленным мной ранее факторам сочетание которых вызывает сомнение предполагаемую линию пути
Обоснование ЛП: весь радиообмен фиксировался в коридоре между пеленгами 92 и 94 градуса. По удалению конечно нет точности. Я рассчитывал эту схему исходя из путевой скорости: приборная 200 км/ч, ветер 80 градусов, 5 - 6 м/с.
http://imglink.ru/show-image.p ...
Latino
Старожил форума
19.09.2016 21:42
Владимир Smirnov.
Андрей, моё предположение изобразил схематично.
http://imglink.ru/show-image.p ...
По твоему мнению, в каком районе предположительно могло быть падение?
Лучше по телефону, так чтобы у обоих схема перед глазами была...

а вкратце, я исходил из тех же данных по ветру и получается, что при падении в зоне сломанных деревьев вынос обломков при таком наборе данных был бы в другой точке...
Latino
Старожил форума
19.09.2016 21:45
Владимир Smirnov.
Обоснование ЛП: весь радиообмен фиксировался в коридоре между пеленгами 92 и 94 градуса. По удалению конечно нет точности. Я рассчитывал эту схему исходя из путевой скорости: приборная 200 км/ч, ветер 80 градусов, 5 - 6 м/с.
http://imglink.ru/show-image.p ...
вопрос вызывает не линия пути, а сочетание факторов... у меня не срастается...

Владимир, есть вопросы не для эфира
Дед
Старожил форума
20.09.2016 18:27
Уважаемые форумчане! В своих рассуждениях Вы исходите из предположения, что падал вертолет и поиски заключаются в обнаружении крупного объекта. А если, по какой-то причине, произошло разрушение ВС в воздухе? Тогда к земле (или воде) летели уже мелкие фрагменты. Среди найденных обломков нет крупных. Может, поэтому и найти ничего не удаётся?
shurik25753
Старожил форума
20.09.2016 18:42
Дед: В принципе, трудно оспорить и вашу версию. Вполне могло быть, что сначала
рассыпался, а уж потом обломки падали россыпью. Вполне могли резко дёрнуть рцш
+ в этот момент болтанка сыграла вподлую и рубанули балку...и понеслось...
otvinta
Старожил форума
20.09.2016 19:10
http://imglink.ru/show-image.p ...
Каким образом может разрушится так амортстойка основного шасси? В полете? врят-ли.
Вот взглянуть бы еще на лопасти РВ, их вроде тоже нашли http://www.airdisaster.ru/data ...
Дед
Старожил форума
20.09.2016 19:22
otvinta
http://imglink.ru/show-image.p ...
Каким образом может разрушится так амортстойка основного шасси? В полете? врят-ли.
Вот взглянуть бы еще на лопасти РВ, их вроде тоже нашли http://www.airdisaster.ru/data ...
Когда разрушается что-то в системе управления НВ, то движение лопастей становится непредсказуемым. И вряд ли такие ситуации изучались в аэродинамической трубе. У КАмовских это называется "танец с саблями".
Владимир Smirnov.
Старожил форума
20.09.2016 20:36
otvinta
http://imglink.ru/show-image.p ...
Каким образом может разрушится так амортстойка основного шасси? В полете? врят-ли.
Вот взглянуть бы еще на лопасти РВ, их вроде тоже нашли http://www.airdisaster.ru/data ...
Latino
Старожил форума
21.09.2016 00:44
Дед
Уважаемые форумчане! В своих рассуждениях Вы исходите из предположения, что падал вертолет и поиски заключаются в обнаружении крупного объекта. А если, по какой-то причине, произошло разрушение ВС в воздухе? Тогда к земле (или воде) летели уже мелкие фрагменты. Среди найденных обломков нет крупных. Может, поэтому и найти ничего не удаётся?
Была такая мысль... Но, мне кажется, маловероятно вот почему... Если все точки, указывающие обнаруженные предметы, обвести с внешней стороны замкнутой линией - образуется "конус", образованный течением и ветром из локальной точки... Причем эта локальная точка не обязательно изначально была расположена именно там, где в данный момент на схеме образуется основание "конуса"
FAZa
Старожил форума
21.09.2016 06:15
2 shurik25753
Слишком громко сказано про титановый лист... Это противопожарный! Чтобы уменьшить нагрев
shurik25753
Старожил форума
21.09.2016 06:56
FAZa
2 shurik25753
Слишком громко сказано про титановый лист... Это противопожарный! Чтобы уменьшить нагрев
Да. Конечно. Но этот лист и прочность имеет. И пробить его нелегко. Тем более,
что в нижней части дв-ля нет острых граней и удар происходит плашмя.
booster
Старожил форума
21.09.2016 07:09
FAZa
2 shurik25753
Слишком громко сказано про титановый лист... Это противопожарный! Чтобы уменьшить нагрев

Обшивка потолочной панели между шпангоу­тами № 1 и 10 сделана из листового титана, а между шпангоутами № 10 и 13- из дюралюминиевого листа.
Источник http://www.svvaul.ru/610-plane ...
Лист титана является элементом пассивной противопожарной защиты отсеков двигателей и ВР-8А, к этим элементам относится, также титановая, съемная продольная противопожарная перегородка отсеков двигателей.
Viktor49A
Старожил форума
21.09.2016 07:33
Latino
Была такая мысль... Но, мне кажется, маловероятно вот почему... Если все точки, указывающие обнаруженные предметы, обвести с внешней стороны замкнутой линией - образуется "конус", образованный течением и ветром из локальной точки... Причем эта локальная точка не обязательно изначально была расположена именно там, где в данный момент на схеме образуется основание "конуса"
Мысли за ночь.
Мне - думается, что: фрагменты лопастей, имущества и останки людей
обнаружены на одной стороне реки и в каком-то радиусе, говорит
о том, что вертолет упал не в мощное течение основного русла Оби,
а в протоке, или образовавшихся за счет разлива сопутствующие потоки,
соединяющихся своими водами, с Обью. Причем, не исключено, что по
северному берегу реки, т.к. на виртуальной ЛП от Локосово "находки"
прикрыты островом, его северной частью. Знать бы, был он островом
в момент половодья или каким ни каким выступающим над водой
препятствием.

Так же, думается, что очередные"находки" обнаруживали через некоторое
время, потому, что эти сопутствующие потоки были слишком слабы, по
сравнению с основным. И более легкие фрагменты вынесло быстрей. ИМХО

Если догадка о падении на мелководье близка к правильной, то найти, спустя
год, затянутые тиной, травой и свежей порослью останки вертушки, будет
архисложно. Разве что, квадрат за квадратом обходить пешком, либо облетывать
на сверхмалой высоте и скорости (северное побережье Оби до протоки Тромьеган
включительно) на удалении до нескольких километров от места "находок", против
течения.

2otvinta:

http://imglink.ru/show-image.p ...
Каким образом может разрушится так амортстойка основного шасси? В полете? врят-ли.
Вот взглянуть бы еще на лопасти РВ, их вроде тоже нашли.



Вчера после разговора с тобой, Миша, мы говорили с Володей, и пришли к мнению,
что вырванный "тюльпан" из обшивки, мог образоваться - и "если вертолет падал
задом-наперед с большой скоростью" и "если столкнулся стойкой шасси с большой
скоростью с деревом-топляком", что равносильно столкновению в бетонной стеной.

Тогда, сначала вырвало передний подкос, сломало амортстойку и развернув по ходу
движения, назад, висящие остатки правого шасси, вырвало их в последнюю очередь,
вытянув "тюльпан из обшивки". Что касается обломков лопастей ХВ, то тебе, как
непосредственному участнику многих расследований авиапроисшествий с вертолетами,
в своё время, есть над чем поразмыслить и, поделиться с нами.
FAZa
Старожил форума
24.09.2016 17:27
Имхо. Посмотрел, покрупнее, фото с шасси. Не факт, что развернуло на 180... Возможен удар с креном на правый борт. Передний раскос остался с болтом - вчистую разрушилось крепление на фюзеляже. Амортстойка обломлена по цилиндру низкого давления. Интересно было бы посмотреть на передний раскос, на предмет удара! Задний раскос вырвало с фюзеляжем и магистралями торможения . Оттого и выглядит так
Viktor49A
Старожил форума
24.09.2016 17:45
FAZa
Имхо. Посмотрел, покрупнее, фото с шасси. Не факт, что развернуло на 180... Возможен удар с креном на правый борт. Передний раскос остался с болтом - вчистую разрушилось крепление на фюзеляже. Амортстойка обломлена по цилиндру низкого давления. Интересно было бы посмотреть на передний раскос, на предмет удара! Задний раскос вырвало с фюзеляжем и магистралями торможения . Оттого и выглядит так
Михаил (От винта) такого же мнения.
Viktor49A
Старожил форума
24.09.2016 18:25
FAZa:

Если ваша с Михаилом догадка верна, то
Можно понять, почему отломлено и левое
шасси.
Владимир Smirnov.
Старожил форума
24.09.2016 20:59
FAZa
Имхо. Посмотрел, покрупнее, фото с шасси. Не факт, что развернуло на 180... Возможен удар с креном на правый борт. Передний раскос остался с болтом - вчистую разрушилось крепление на фюзеляже. Амортстойка обломлена по цилиндру низкого давления. Интересно было бы посмотреть на передний раскос, на предмет удара! Задний раскос вырвало с фюзеляжем и магистралями торможения . Оттого и выглядит так
+++
Направление как содран шильдик на главной стоке это подтверждает.
FAZa
Старожил форума
24.09.2016 21:23
Он ешё дрейфовал.. И, судя по фото с воздуха, как достают некий плавающий фрагмент прямоугольной формы в плотном окружении сучьев и брёвен
booster
Старожил форума
25.09.2016 07:46
FAZa
Имхо. Посмотрел, покрупнее, фото с шасси. Не факт, что развернуло на 180... Возможен удар с креном на правый борт. Передний раскос остался с болтом - вчистую разрушилось крепление на фюзеляже. Амортстойка обломлена по цилиндру низкого давления. Интересно было бы посмотреть на передний раскос, на предмет удара! Задний раскос вырвало с фюзеляжем и магистралями торможения . Оттого и выглядит так
Совершенно стандартная картина разрушения шасси при ударе об воду с поступательной скоростью:
1) пневматик массивный и заполнен воздухом, первоначально удар происходит пневматиком, который обладает значительной массой в сборе с тормозом (я оцениваю: не менее 50 кг весит в сборе тормозной механизм с колесом),
2) масса колеса в сборе 50 кг* плечо до точки крепления переднего подкоса(приблизительно 1, 5 метра)=момент 75 кгс*м. Но это цифры для статического положения, а в момент удара нагрузки возрастают многократно. Для левого колеса М со знаком "минус"- против часовой стрелки, для правого колеса М со знаком "плюс"-по часовой стрелке.
3) момент действует на все три точки крепления пирамиды одномоментно, но первоначально от изгибающей нагрузки разрушается дюралюминиевый материал шпангоута №10 панели пола в точке крепления переднего подкоса. Дюралюминий намного менее прочен, чем сталь - кронштейн+болт с гайкой, поэтому остается целым в собранном виде весь стальной узел,
3) амортстойка разрушается в наименее прочном месте - по трубе,
4) узел заднего подкоса пирамиды разрушается последним и, также как и передний, по наименее прочному материалу, т.е. по дюралюминию шпангоута №13 панели пола.
otvinta
Старожил форума
25.09.2016 10:20
2:booster
Совершенно стандартная картина разрушения шасси при ударе об воду с поступательной скоростью...
.......
Получвется, что 8-ка на Кольском полуострове в Лавозеро упала не стандартно, по Вашему?
Там на фото во время подъема в-та шасси на месте не разрушены. Посмотрите еще раз видео подъёма. Ссылка на этой ветке имеется.
booster
Старожил форума
25.09.2016 10:27
otvinta
2:booster
Совершенно стандартная картина разрушения шасси при ударе об воду с поступательной скоростью...
.......
Получвется, что 8-ка на Кольском полуострове в Лавозеро упала не стандартно, по Вашему?
Там на фото во время подъема в-та шасси на месте не разрушены. Посмотрите еще раз видео подъёма. Ссылка на этой ветке имеется.
АМТШка на Кольском ударилась изначально носом, затем превернулась на спину - капот произошел. На фото в озере она плавала вверх колесами. Основные разрушения там были в носовой части, балка отрублена лопастями НВ и/или валом трансмиссии.
В обсуждаемом случае, по-моему, разрушения шасси говорят о незначительном угле тангажа на пикирование - "блинчиком".
otvinta
Старожил форума
25.09.2016 11:01
2:booster:
В обсуждаемом случае, по-моему, разрушения шасси говорят о незначительном угле тангажа на пикирование - "блинчиком".
.....
Если левое основное шасси осталось на месте, (мы этого не знаем), то Ваша версия не годится по стандарту. Вырвать пирамиду шасси об воду ну никак не реально, малО плечо и крепление за три узла.
Viktor49A
Старожил форума
25.09.2016 11:08
otvinta
2:booster:
В обсуждаемом случае, по-моему, разрушения шасси говорят о незначительном угле тангажа на пикирование - "блинчиком".
.....
Если левое основное шасси осталось на месте, (мы этого не знаем), то Ваша версия не годится по стандарту. Вырвать пирамиду шасси об воду ну никак не реально, малО плечо и крепление за три узла.
Насколько помню, левое шасси тоже оторвано.
booster
Старожил форума
25.09.2016 11:15
Viktor49A
Насколько помню, левое шасси тоже оторвано.
я тоже помню, что обе пирамиды шасси оторваны и характер разрушений одинаковый
otvinta
Старожил форума
25.09.2016 11:24
Откуда такая великолепная память, пожалуйста покажите где видели или читали
Viktor49A
Старожил форума
25.09.2016 11:31
otvinta
Откуда такая великолепная память, пожалуйста покажите где видели или читали
Володя точней скажет. У него, схема находок.
otvinta
Старожил форума
25.09.2016 11:37
2:Viktor49A
Он выложил на ветку вроде все, что у него есть, я имею ввиду фото.
Viktor49A
Старожил форума
25.09.2016 11:41
У него где-то было в посте "...левое шасси".
otvinta
Старожил форума
25.09.2016 11:50
Хорошо, спасибо попробую добыть.
Владимир Smirnov.
Старожил форума
25.09.2016 16:25
booster
Совершенно стандартная картина разрушения шасси при ударе об воду с поступательной скоростью:
1) пневматик массивный и заполнен воздухом, первоначально удар происходит пневматиком, который обладает значительной массой в сборе с тормозом (я оцениваю: не менее 50 кг весит в сборе тормозной механизм с колесом),
2) масса колеса в сборе 50 кг* плечо до точки крепления переднего подкоса(приблизительно 1, 5 метра)=момент 75 кгс*м. Но это цифры для статического положения, а в момент удара нагрузки возрастают многократно. Для левого колеса М со знаком "минус"- против часовой стрелки, для правого колеса М со знаком "плюс"-по часовой стрелке.
3) момент действует на все три точки крепления пирамиды одномоментно, но первоначально от изгибающей нагрузки разрушается дюралюминиевый материал шпангоута №10 панели пола в точке крепления переднего подкоса. Дюралюминий намного менее прочен, чем сталь - кронштейн+болт с гайкой, поэтому остается целым в собранном виде весь стальной узел,
3) амортстойка разрушается в наименее прочном месте - по трубе,
4) узел заднего подкоса пирамиды разрушается последним и, также как и передний, по наименее прочному материалу, т.е. по дюралюминию шпангоута №13 панели пола.
Шильдик содран на главной стоке об воду?
1..495051..5657




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru