X15:
-Теоритическими исследованиями стреловидных крыльев, как и реактивными двигателями, в Германии начали заниматся после рекордного самолета Ме-209
===
Ме-209 разработан в 1937 году, полеты с 38-го года, а Буземан предложил стреловидное крыло для больших скоростей в 35-ом.
так а я вам о чем? теория двигает практику, Сначала теория потом практика, Ме-209 показал это все тупик и не наобум стали строгать новые крылья, а засели за теорию (наработки уже были), потом стали продувать модели и лишь на теоритической базе стали строить самолеты со стреловисными крыльями.
Михаил_К:
"...В случае с Ту-104 была ошибка крепления модели в аэродинамической трубе..."
к сожалению, о подобных деталях слышу впервые. на мой взгляд это выглядит сомнительным объяснением. в те времена за подобные ошибки дорого платили. к слову, знаю случай, когда при строительстве ж/д вокзала в одном городе, примерно в те же годы, возникла трещина несущих конструкций вследствие слабого фундамента. поговаривали, что привлекли что-то около полутора десятков человек, а двоих даже того... хотя, и не исключаю, что ваш вариант причины имел место...
======
Уже не помню источник, но тогда была ошибка ЦАГИ при продувке модели. Возможно, что они после Ту-16 не проводили испытания в полном объёме, а только проверили рабочие режимы.
При грамотно поставленном эксперименте, такие ошибки легко выявляются.