Мобильная версия
Войти

Рулевой винт на Ми-8

 ↓ ВНИЗ

12

Roman_W_K
Старожил форума
14.10.2019 19:07
А в какую сторону должен создавать силу рулевой винт "для уравновешивания реактивного момента, который создаёт НВ, ну и для управления вертолётом"?
pivchenko
Старожил форума
14.10.2019 19:21
Смотрим на вертолёт сверху. НВ крутится по часовой стрелке, следовательно, фюзеляж за счёт реактивного момента стремиться развернуться против часовой, РВ не даёт ему это сделать и толкает его(или тянет), соответственно, тоже как бы по часовой. Т.е. получается, что основное различие, с какой стороны РВ установлен?
klm911
Старожил форума
14.10.2019 19:21
Работает как бы в режиме набегающего индуктивного потока о лопастей, КПД выше
booster
Старожил форума
14.10.2019 19:27
Roman_W_K
А в какую сторону должен создавать силу рулевой винт "для уравновешивания реактивного момента, который создаёт НВ, ну и для управления вертолётом"?
Наши одновинтовые имеют направление вращения НВ "по часовой стрелке", если смотреть сверху и представить себе, что это картушка компаса, то ноль расположен на продольной оси фюзеляжа сзади: 90 градусов - слева, 180 - спереди, 270 - справа. Эти градусы определяют "азимутальное положение лопасти НВ" (от 0 до 360).
Амеровский стандарт вращения наоборот от нашего - "против часовой стрелки".
Мреактивный вращает фюзеляж вертолёта в сторону, противоположную врещению НВ - у нас "против часовой", момент рулевого винта должен уравновешивать Мреакктивный - сила тяги РВ направлена влево, плечо от оси вращения НВ до точки приложения Трв.
Мреакт. действует только при наличии механического привода, на авторотации его нет (считается, что на авторотации есть вращение фюзеляжа только от трения в подшипниках вала НВ).
booster
Старожил форума
14.10.2019 19:29
pivchenko
Книгу поищу..
Установлены тоже по одну сторону? С толкающий более менее понятно. А тянущий куда тянет?)) Если бы при движении назад тянул, то тут тоже всё было бы ясно. А как можно тянуть вперёд, ходясь сзади?))
Читайте ветку эту, я уже писал пять лет тому назад об этом
+++++++++++
booster
Старожил форума

23.05.2015 15:40
Санчоs:
На Ми-8МТ (и далее) РВ стал толкающим из-за того, что "тупо" перевернули хвостовой редуктор.

Книга Володко А.М. "Основы аэродинамики и динамики полета вертолетов", стр.136: "РВ большинства типов вертолетов толкающий, установлен справа по полету на концевой балке".(С)
Таким образом: на Ми-8Т рулевой винт справа - толкающий, на Ми-8МТ/МТВ/АМТ рулевой винт слева - тянущий.
Компоноки:
- толкающий - сила тяги РВ прижимает фланец втулки к фланцу ПР-8;
- тянущий - сила тяги РВ тянет фланец втулки от фланца ПР-8.
Отличия рулевых винтов Т и МТВ только в конструкции лопастей РВ, втулки РВ конструктивно одинаковы.
На стр. 138 этой же книги объясняется, почему на Т и МТ/МТВ/АМТ РВ установлен по-разному.
booster
Старожил форума
14.10.2019 19:31
Описку только сейчас я увидел: "ПР-8" - неправильно, правильно: "ХР-8".
Roman_W_K
Старожил форума
14.10.2019 19:34
pivchenko
Смотрим на вертолёт сверху. НВ крутится по часовой стрелке, следовательно, фюзеляж за счёт реактивного момента стремиться развернуться против часовой, РВ не даёт ему это сделать и толкает его(или тянет), соответственно, тоже как бы по часовой. Т.е. получается, что основное различие, с какой стороны РВ установлен?
Получается да =).
То есть вы поняли, используя вашу терминологию, что толкающий винт толкает вертолет почасовой стрелке, а не вперед?
pivchenko
Старожил форума
14.10.2019 19:37
Немного неправильно выразился) Спс. Чтобы я без вас делал?!) Т.е. тянущий как бы тянет за собой хвостовую балку, а толкающий - толкает перед собой.
Roman_W_K
Старожил форума
14.10.2019 19:39
Почти дословно:

Roman_W_K
Старожил форума
14.10.2019 17:57

Приниципальная разница в том, что толкающий винт толкает хвостовую балку, а тянущий - тянет =).

pivchenko
Старожил форума
14.10.2019 19:50
Предположим, по простому, что без конструктивных изменений, взять и переставить РВ с одной стороны на другую, то он автоматически станет толкающим(если бы тянущим)?
pivchenko
Старожил форума
14.10.2019 19:51
если был
booster
Старожил форума
14.10.2019 19:52
pivchenko
Немного неправильно выразился) Спс. Чтобы я без вас делал?!) Т.е. тянущий как бы тянет за собой хвостовую балку, а толкающий - толкает перед собой.
Толкает или тянет РВ приводной фланец ХР-8, а хв. и концевая балки предназначены для создания плеча в моменте силы тяги РВ.
Не валите всё в одну кучу: сила это сила - винт создает силу тяги, а плечо это плечо - балка для этого и нужна (правда есть ещё некоторые вещи аэродинамические, объясняющие, для чего РВ поднят вверх).
booster
Старожил форума
14.10.2019 19:54
pivchenko
Предположим, по простому, что без конструктивных изменений, взять и переставить РВ с одной стороны на другую, то он автоматически станет толкающим(если бы тянущим)?
Чего там предполагать, если это так и есть - чтобы народ не путал лопасти РВ на МТВ/АМТ с лопастями от Т-шки их специально сделали внешне разными, а ХР-8 унифицированный для обоих модификаций.
A-Vert8
Старожил форума
14.10.2019 19:56
Хвостовой и концевой балке по барабану с какой стороны их тянет или толкает РВ. РВ справа вращается на ось НВ и "наматывает на себя все вредные вихри от концов лопастей НВ и соответственно ограничения по ветру справа 5 м/с а РВ слева вращается от оси НВ и отбрасывает от себя вредные вихри от НВ и ограничения по ветру 10м/с как с ветром справа так и слева. Но есть и минусы расположения РВ слева это такие как затенение отбрасываемого потока концевой балкой. Самым рациональным РВ является РВ справа но с вращением от оси НВ как у Ми-26.
pivchenko
Старожил форума
14.10.2019 19:56
Благодарю.
p.s. Вам меня ещё 3 года терпеть))))))
Roman_W_K
Старожил форума
14.10.2019 19:57
pivchenko
Предположим, по простому, что без конструктивных изменений, взять и переставить РВ с одной стороны на другую, то он автоматически станет толкающим(если бы тянущим)?
Если представить себе вертолет у которого вал выведен в обе стороны и условно говоря снять винт справа и не меняя его ориентации в пространстве надеть и закрепить слева, то до из толкающего он станет тянущим.
Isкander
Старожил форума
14.10.2019 20:11
Roman_W_K
Если представить себе вертолет у которого вал выведен в обе стороны и условно говоря снять винт справа и не меняя его ориентации в пространстве надеть и закрепить слева, то до из толкающего он станет тянущим.
Объясню по колхозному:
Несущий винт создаёт от концов лапастей вихревой воздушнный поток в виде крутящегося "бублика".
Если винт справа, то направление его вращения СОВПАДАЕТ с направлением вращения "бублика".
Если винт слева - направление его вращения ПРОТИВ вращения потока. Соответственно, его эффективность выше.
booster
Старожил форума
14.10.2019 20:16
A-Vert8
Хвостовой и концевой балке по барабану с какой стороны их тянет или толкает РВ. РВ справа вращается на ось НВ и "наматывает на себя все вредные вихри от концов лопастей НВ и соответственно ограничения по ветру справа 5 м/с а РВ слева вращается от оси НВ и отбрасывает от себя вредные вихри от НВ и ограничения по ветру 10м/с как с ветром справа так и слева. Но есть и минусы расположения РВ слева это такие как затенение отбрасываемого потока концевой балкой. Самым рациональным РВ является РВ справа но с вращением от оси НВ как у Ми-26.
РВ на МТВ/АМТ вращается "по часовой стрелке", если смотреть на вертолёт со стороны левого борта https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...
https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...
Roman_W_K
Старожил форума
14.10.2019 20:29
Isкander
Объясню по колхозному:
Несущий винт создаёт от концов лапастей вихревой воздушнный поток в виде крутящегося "бублика".
Если винт справа, то направление его вращения СОВПАДАЕТ с направлением вращения "бублика".
Если винт слева - направление его вращения ПРОТИВ вращения потока. Соответственно, его эффективность выше.
Это конкретная реализация на Ми-8 но не данность.
Если сделать зеркальный винт ( и редуктор), он будет вращаться против потока, оставаясь при этом справа и оставаясь толкающим.
A-Vert8
Старожил форума
14.10.2019 20:31
РВ на МТВ/АМТ вращается "по часовой стрелке", если смотреть на вертолёт со стороны левого борта https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...
https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...

Совершенно верно ! И по часовой стрелке если смотреть с правого борта на Ми-8!
booster
Старожил форума
14.10.2019 20:37
Isкander
Объясню по колхозному:
Несущий винт создаёт от концов лапастей вихревой воздушнный поток в виде крутящегося "бублика".
Если винт справа, то направление его вращения СОВПАДАЕТ с направлением вращения "бублика".
Если винт слева - направление его вращения ПРОТИВ вращения потока. Соответственно, его эффективность выше.
При косой обдувке НВ картина вовсе не такая, как "по колхозному" Вами описана - вся возня с РВ на Ми-8 связана с режимом "вихревое кольцо" для РВ при косой обдувке, но эффективность от перестановки РВ справа на лево оказалась ниже ожидаемой и РВ успешно вернулся направо на Ми-28 и 35, хотя на Ми-24 стоял слева.
Единственное преимущество РВ слева оказалось в ограничении по ветру для взлет/посадка/висение/перемещение - 10 м/сек. в РЛЭ МТВ/АМТ.
booster
Старожил форума
14.10.2019 20:46
A-Vert8
РВ на МТВ/АМТ вращается "по часовой стрелке", если смотреть на вертолёт со стороны левого борта https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...
https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...

Совершенно верно ! И по часовой стрелке если смотреть с правого борта на Ми-8!
Да, а, если сравнивать вращение РВ Т и МТВ (глядя с одной точки), то они вращаются в противоположные стороны.
Isкander
Старожил форума
16.10.2019 19:21
booster
При косой обдувке НВ картина вовсе не такая, как "по колхозному" Вами описана - вся возня с РВ на Ми-8 связана с режимом "вихревое кольцо" для РВ при косой обдувке, но эффективность от перестановки РВ справа на лево оказалась ниже ожидаемой и РВ успешно вернулся направо на Ми-28 и 35, хотя на Ми-24 стоял слева.
Единственное преимущество РВ слева оказалось в ограничении по ветру для взлет/посадка/висение/перемещение - 10 м/сек. в РЛЭ МТВ/АМТ.
Так его и переносили налево, чтобы повысить эффективность на МАЛЫХ скоростях (вплоть до висения).
в ГП - там уже фиолетово - справа или слева...
booster
Старожил форума
16.10.2019 20:46
Isкander
Так его и переносили налево, чтобы повысить эффективность на МАЛЫХ скоростях (вплоть до висения).
в ГП - там уже фиолетово - справа или слева...
В те годы, когда РВ тянущий установили на Ми-14 и Ми-24 (начало- средина 70-х), была не изученная толком тема: "Вихревое кольцо рулевого винта" - результатом этих НИР был "тянущий РВ". Во всяком случае, так мне говорил аэродинимик МВЗ, я ему верю до сих пор, поскольку все остальные объяснения выглядят неубедительно.
Isкander
Старожил форума
23.10.2019 16:00
booster
В те годы, когда РВ тянущий установили на Ми-14 и Ми-24 (начало- средина 70-х), была не изученная толком тема: "Вихревое кольцо рулевого винта" - результатом этих НИР был "тянущий РВ". Во всяком случае, так мне говорил аэродинимик МВЗ, я ему верю до сих пор, поскольку все остальные объяснения выглядят неубедительно.
Ну, в вихревое кольцо РВ может попасть только при боковом ветре на малых скоростях (вплоть до висения).
И если на "мотовозе" из-за этого удалось "выиграть" по ветру "лишние" боковые метры - это УЖЕ ХОРОШО!
A-Vert8
Старожил форума
31.10.2019 17:46
Немного подведу черту начатой не мной очень простой на первый взгляд темы. Момент толкающего или тянущего РВ компенсирует Реактивный момент НВ . Разворот влево на висении осуществляется за счет Реактивного момента НВ в результате уменьшения Момента РВ дачей левой педали а разворот вправо на висении за счет увеличения Момента РВ больше значения Реактивного момента НВ. путем дачи правой педали. Опасность срывных режимов и потери эффективности РВ может возникнуть при висении с запредельным ветром справа, на перемещении вправо с повышенными боковыми скоростями или при энергичном развороте на висении влево. Потеря эффективности РВ может возникнуть при разрушении привода трансмиссии РВ или повреждению лопастей на висении. В горизонтальном полете при отрыве одной лопасти РВ возникает сильная тряска вертолета , за причину которой можно принять разрушения отсека лопасти НВ. В такой ситуации конструкция трансмиссии РВ выдерживает не расчетные нагрузки не более одной минуты после чего происходит отрыв РВ вместе с ХР и КБ а долее и ХБ. Тряска на вертолете может возникнуть и по причине отказов автопилота, небрежного пилотирования РЦШ в продольном отношении при полете с малой полетной массой на повышенных скоростях. Чтобы понять причину тряски и грамотно действовать необходимо уменьшить режим двигателей погасив скорость и перейти на снижение. определить причину тряски путем осмотра контура конуса НВ, по поведению вертолета по курсу, осмотром салона кабины и трансмиссии в хвостовой балке. В любом случае если тряска не пропала произвести посадку по возможности с пробегом или в зоне ВВП с минимальной мощностью без зависания.. . Всем безопасных полетов! ( Источники разные...)
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru