Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опять у поляков крыша едет?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..4344

MiGar
Старожил форума
08.04.2015 16:11
зараз: "Ещё один герой всепогодный нашёлся..."

Хамить не надо.
саил
Старожил форума
08.04.2015 16:23
Стоит туман, видимость 300-400 метров, но не смотря на это полякам разрешают вылетать, полякам разрешают снижение на точку, полякам разрешают пробный заход. Куда?
--
Зараз, х.з по каким правилам работают польские вояки, у пиджаков счас- хоть 0х0, два запасных, керосин, и вперед с песнЯми. Куй какой РП имеет право запретить мне вылет по погоде.
Посколь наши ФАПы- бестолковый перевод их доков- подозреваю, там было тож самое.
Единственный вариант- отключить привода, связь и машину на полосу.)) Вы его проповедуете ?))
зараз
Старожил форума
08.04.2015 16:24
MiGar:
Похоже за 30 лет командирской учёбы Вас ни разу не прижимало. Як-40му давали команду ухода на 2й - они сели. Не выполнили команду РП? Ну и154й шел до последнего, коль у него командующий за спиной стоял с пивом.
---
Что касается прижимало, не прижимало, то как я написал выше имею опыт в перевозке "литерных". В этих полётах есть две особенности, первая хорошая, экипажу ничего думать не нужно, это сделают за тебя другие, и заправят, и еду на борот доставят, и добро пробьют, а по прилёту машину и жильё предоставят, но вот вторая особенность похуже, иногда летать приходилось в условиях ниже допусков, синоптики "натягивают" погоду, а экипаж выкаблучивайся, ничего в этом хорошего нет, кроме последующего удовлетворения хорошо выполненной работы.
А то, что Як сел, так правильно сделал, для этого он и просил пробный заход. Уверен, те командиры с которыми я летал сделали бы тоже самое, обнаружив полосу садились бы, а дальше докажи, что нижний край был не 100 метров... да и разбираться ни кто не будет, когда начальство возишь...
зараз
Старожил форума
08.04.2015 16:34
Тот_Самый:
а разве нельзя?
---
Скажем так: можно было запретить, в том числе и по дипломатической линии, рейс не рядовой, контролировался всеми сторонами. Ещё как вариант, можно было задержать, перенести вылет, кто бывал в Смоленске, тот знает, туманы там частое явление, но к обеду они как правило рассасываются...
corsair75
Старожил форума
08.04.2015 16:34
зараз:

Я о технологии работы экипажа ничего не говорил. Я говорю, что любой заход на посадку сводится к поиску "земли". Если Вам не нравится слово "земля" в кавычках, замените это слово на: земные ориентиры и ВПП без кавычек.

Развелось учителей! Экипаж пилотирует по приборам до ВПР. Не обнаружив землю на этой высоте, уходит на второй круг.

Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.04.2015 16:36
Кто-нибудь из дискутирующих читал отчёт польской комиссии по катастрофе полностью ?

http://mswia.datacenter-poland ...

приложения
http://mswia.datacenter-poland ...

Файлы в pdf. Думаю, спорящие откроют для себя много интересного, чего ранее не знали или подзабыли.
Тот_Самый
Старожил форума
08.04.2015 16:39
зараз
Скажем так: можно было запретить, в том числе и по дипломатической линии

мы говорили о РП
Graz899
Старожил форума
08.04.2015 16:42
Некоторые писали по поводу поиска "земли"...
Экипаж вполне в ТУ шел по глиссаде. При появлении наземных ориентиров переключились на "землю". Особенность Смоленска, что в это время солнышко при плохой видимости подсветило Илы и вероятно экипаж принял этот отблеск за ВВП. Естественно резко довернулись влево, маленькая V и Н, и вот Вам результат. Естественно это моя версия.
зараз
Старожил форума
08.04.2015 16:42
MiGar:
Хамить не надо.
---
Для Вас тоже, туман, видимость 300 метров, сносная погода при заходе по приводам? Видно только мне не везло с лётчиками, которые реально могли оценить свои возможности и никогда не бахвалились...
MiGar
Старожил форума
08.04.2015 16:49
зараз: "...но вот вторая особенность похуже, иногда летать приходилось в условиях ниже допусков, синоптики "натягивают"..."
"...Скажем так: можно было запретить, в том числе и по дипломатической линии, рейс не рядовой, контролировался всеми сторонами."

Два поста почти противоположные по смыслу. Сами знаете как летаются литерные, что ж сами вылетали и при отсутствии погоды садились, а не посылали всех нах? А как бы себя чувствовали, когда прилетели, а РП послал всех и отказался принимать? И остаток - на пару заходов?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.04.2015 17:01
Graz899:

Некоторые писали по поводу поиска "земли"...
Экипаж вполне в ТУ шел по глиссаде. При появлении наземных ориентиров переключились на "землю". Особенность Смоленска, что в это время солнышко при плохой видимости подсветило Илы и вероятно экипаж принял этот отблеск за ВВП. Естественно резко довернулись влево, маленькая V и Н, и вот Вам результат. Естественно это моя версия.

Ваша версия не подтверждается с расшифровкой чя : весь заход - сплошные нарушения.
ТУ по глиссаде не было, было большое превышение, которое они пытались компенсировать увеличением вертикальной выше допустимых пределов, на что реагировал автомат тяги переводя двигатели на режим МГ.
Солнца также не было. Прожектора, установленные в районе створа были неэффективны.
зараз
Старожил форума
08.04.2015 17:03
саил:
.. Куй какой РП имеет право запретить мне вылет по погоде...
---
Вообще-то военные работают по запросу, решение о приёме принимает старший авиационный начальник, а полосу и средства РТО принимает диспетчер, о чём записывает в журнал.
Запрос касается и граждан, пожелавших прилететь на этот аэродром. Военные тоже не могут прилететь на гражданский а/д без согласования, если память не изменяет, необходимо чтобы заявку утвердили...
MiGar
Старожил форума
08.04.2015 17:04
зараз: "Для Вас тоже, туман, видимость 300 метров, сносная погода при заходе по приводам? "

Про 300м. за себя не говорил, но прижимало - и из кабины не выйдешь.
зараз
Старожил форума
08.04.2015 17:06
Оговорился, читать:
а полосу и средства РТО принимает Руководитель Полётов
саил
Старожил форума
08.04.2015 17:12
Вообще-то военные работают по запросу, решение о приёме принимает старший авиационный начальник, а полосу и средства РТО принимает диспетчер, о чём записывает в журнал.
Запрос касается и граждан, пожелавших прилететь на этот аэродром. Военные тоже не могут прилететь на гражданский а/д без согласования, если память не изменяет, необходимо чтобы заявку утвердили...
--
Не буду за военных, у граждан заявка- согласие на обслугу, использование оборудования, стоимость этого, итп. Погода- никаким боком. Да и высылают-утверждают ее заблаговременно, а не перед вылетом.
MiGar
Старожил форума
08.04.2015 17:16
Sergei Ivanovich: "ТУ по глиссаде не было, было большое превышение, которое они пытались компенсировать увеличением вертикальной выше допустимых пределов..."

А группа руководства при каких делах в данном случае? Они отвечают за работу экипажа в кабине?
зараз
Старожил форума
08.04.2015 17:20
MiGar:
...что ж сами вылетали и при отсутствии погоды садились, а не посылали всех нах? А как бы себя чувствовали, когда прилетели, а РП послал всех и отказался принимать? И остаток - на пару заходов?
---
Зачем посылать? На том типе на котором я заканчивал службу, можно было в автомате заходить до 30 метров. Если бы РП отказался принимать, мы бы, естественно, попытались его уговорить, не получилось, доложили бы Главному: "По команде с земли уходим на запасной". В варианте "остаток - на пару заходов", действия как гласят ФП, включаем сигнал "Бедствие" и осуществляем аварийную посадку, туда, куда примет решение экипаж...
Тот_Самый
Старожил форума
08.04.2015 17:25
зараз
В варианте "остаток - на пару заходов", действия как гласят ФП, включаем сигнал "Бедствие" и осуществляем аварийную посадку, туда, куда примет решение экипаж...

хи
MiGar
Старожил форума
08.04.2015 17:25
зараз: "Если бы РП отказался принимать..."

Вот и получается, что РП Вам не указ, как поступите - так и правильно. А поляки на первом заходе навернулись.
зараз
Старожил форума
08.04.2015 17:27
Тот_Самый:
мы говорили о РП
---
без согласия РП, диспетчер не имеет право выдавать разрешение...
Тот_Самый
Старожил форума
08.04.2015 17:29
зараз:
без согласия РП, диспетчер не имеет право выдавать разрешение...

незачет
Graz899
Старожил форума
08.04.2015 17:30
Sergei Ivanovich:

Graz899:

Некоторые писали по поводу поиска "земли"...
Экипаж вполне в ТУ шел по глиссаде. При появлении наземных ориентиров переключились на "землю". Особенность Смоленска, что в это время солнышко при плохой видимости подсветило Илы и вероятно экипаж принял этот отблеск за ВВП. Естественно резко довернулись влево, маленькая V и Н, и вот Вам результат. Естественно это моя версия.

Ваша версия не подтверждается с расшифровкой чя : весь заход - сплошные нарушения.
ТУ по глиссаде не было, было большое превышение, которое они пытались компенсировать увеличением вертикальной выше допустимых пределов, на что реагировал автомат тяги переводя двигатели на режим МГ.
Солнца также не было. Прожектора, установленные в районе створа были неэффективны.

Я немного слукавил. Версия которую я озвучил выше, версия человека который был в то время на аэродроме.
зараз
Старожил форума
08.04.2015 17:45
MiGar:
Вот и получается, что РП Вам не указ, как поступите - так и правильно
---
Не правильно понял. Когда мы получаем конкретную команду с земли, то и для пассажира это была конкретная команда с земли, обязательная для выполнения. После посадки пассажир начинал разбираться по какой причине его отправили на запасной, но экипаж в этом случае оставался не при делах. Как-то так.

Хотя, в редких случаях, когда приходилось перенацеливаться, пассажир сам выбирал удобный для него аэродром, а не тот который был записан в задании. Наше дело было передать пожелание на землю, а там уже "крутились" другие люди...
зараз
Старожил форума
08.04.2015 17:50
Тот_Самый:
незачет
---
Это как-то скажется на мою пенсию?
Тот_Самый
Старожил форума
08.04.2015 17:52
зараз:
Это как-то скажется на мою пенсию?

скромнее надо быть-)))
не вводите людей в заблуждение
MiGar
Старожил форума
08.04.2015 17:53
зараз: "Когда мы получаем конкретную команду с земли..."

Вы выкручиваете сейчас так как Вам удобно:по вашему РП виноват, что не дал команду об уходе и тут же говорите, что Як-40 прав, что не выполнил команду об уходе. И подтверждаете, что на литерном пассажир главный, а экипаж не при делах - всё как под Смоленском.
саил
Старожил форума
08.04.2015 18:05
спорящие откроют для себя много интересного, чего ранее не знали или подзабыли.08/04/2015 [16:36:08]

Комиссия установила, что конечный этап захода на посадку (после завершения четвертого разворота и выхода на прямую) экипаж выполнял с использованием системы FMS32, которая управляла самолетом при помощи АБСУ, удерживая его на подготовленном экипажем маршруте полета (навигационные пункты 10XUB-DRLXUBS)...приборы по навигации NDB рассматривались экипажем в качестве вспомогательных (ориентиром по направлению полета была система FMS)...Анализ записей самописцев показывает, что для оценки правильности выполняемого профиля снижения, экипаж не использовал барометрические высотомеры, а также игнорировал предупреждения системы TAWS.
На основании сохранившихся данных в системе FMS Комиссия установила, что экипаж ввел в план полета точки, координаты33 которых были взяты из доступных схем захода, без пересчета из системы СК-42 на WGS84
---
Жесть. Какой тут нах заход по локатору.
зараз
Старожил форума
08.04.2015 18:12
Тот_Самый:
скромнее надо быть-)))
не вводите людей в заблуждение
---
Вот, что Вы хотите этим сказать? В чём заблуждение? На основание каких данных диспетчер подписывает полётный лист (задание) на перелёт? Я так понимаю, судя по Вашим репликам, диспетчеру не нужно знать готовность аэродрома к полётам...
Тот_Самый
Старожил форума
08.04.2015 18:30
зараз:
Вот, что Вы хотите этим сказать? В чём заблуждение?

ДОБРО дает не РП, а Старший авиационный начальник аэродрома
зараз
Старожил форума
08.04.2015 18:40
MiGar:
...тут же говорите, что Як-40 прав, что не выполнил команду об уходе.
---
А для чего он заходил? Чтобы уйти на второй круг? Не помню какая погода была в момент посадки Яка. Или когда разрешали заход, рассчитывали, что погода метеорологов не оправдается и на самом деле будет 100х1?
А главное, на мой взгляд, когда ты видишь устойчивый заход, увидел прожектор и ты на курсе, зачем куда-то уходить, зачем дёргаться, если ты уверен в благополучной посадке... И РП прекрасно понимал, чем закончится разрешение захода... Правда, Туполю не получилось повторить..
Таймень
Старожил форума
08.04.2015 19:09
Sergei Ivanovich:
Прожектора, установленные в районе створа были неэффективны.

Не могу делать замечания старшему колеге, но Вы не правы, скорее всего не летали с прожекторами, устанавливаемые "по- дневному". Обижаете прожектористов. Они что, их в "зенит" поставили. Правильно- на 3гр. (2.40). При видимости 300- 400м, они могли за них зацепится с высоты 40- 30м. Но для этого, надо более менее четко идти по глиссаде. Куда "направили" свою глиссаду снижения поляки, не слушая РБЗ- правильно, на ближний привод, да еще и в овраг, куда сели- правильно, на ближний привод, снесли антену и "постригли" деревья. Прожектора стояли нормально и светили куда надо, только с такой глиссадой, их не увидеть.
АВЛ
Старожил форума
08.04.2015 19:12
Вот видите, зараз, вы все подводите на ваш взгляд, но ваш взгляд расходится с регламеньирующими доками
booster
Старожил форума
08.04.2015 19:14
MiGar:
А группа руководства при каких делах в данном случае? Они отвечают за работу экипажа в кабине?
+++++++++++
Претензии поляков к ГРП изложены в отчете Польской комиссии: http://mswia.datacenter-poland ...
зараз
Старожил форума
08.04.2015 19:15
Тот_Самый:
ДОБРО дает не РП, а Старший авиационный начальник аэродрома
---
РП информирует диспетчера, что аэродром и средства радиотехнического обеспечения готовы к полётам, после чего диспетчер работает по плану утверждённому Старшим авиационным начальником, докладывая ему о всех запросах и разрешениях. Если РП по каким-то причинам (к примеру, нет пожарной машины) считает, что аэродром к полётам не готов, то ни один начальник не может его заставить расписаться в обратном, до устранения причин, соответственно и диспетчер не выдаст ни кому разрешения. В этом случае, есть другой выход, это Старшему авиационному начальнику самому начать работать диспетчером и РукПолетами, устав не запрещает...
Таймень
Старожил форума
08.04.2015 19:33
саил:
Зараз, х.з по каким правилам работают польские вояки, у пиджаков счас- хоть 0х0, два запасных, керосин, и вперед с песнЯми. Куй какой РП имеет право запретить мне вылет по погоде.
_______
Думаю, что ошибаетесь, но не настаиваю. 0х0- а Вы учитываете, что на аэродроме отсутствует КГС (ILS). Ваше самолетное оборудование, позволяет садиться Вам безопасно 0х0, без ILS? (тады ОЙ!). Старший авианачальник аэродрома, будет руководствоваться в этом случае (ОСП или ОСП/РСП), метеоминиумом аэродрома и пошлет Вас нах. Варианты:
1. Не даст добро на вылет по Вашей заяве, пока погода не будет соответствовать.
2. Если Вы вышли и погода, внезапно ухудшилась, прикроет аэродром и перенацелит Вас на ЗА.
Но, по практике, приемов самолетов ниже метеоминиумов предостаточно (брали "на себя").
зараз
Старожил форума
08.04.2015 19:37
АВЛ:
Вот видите, зараз, вы все подводите на ваш взгляд, но ваш взгляд расходится с регламеньирующими доками
---
Расходится с международными правилами по которым летают граждане, но не расходится с военными рукдоками. К сожалению, в тот злополучный день, Смоленск работал по гражданским правилам, что и явилось одной из причин приведшей к катастрофе...
booster
Старожил форума
08.04.2015 19:45
К сожалению, в тот злополучный день, Смоленск работал по гражданским правилам, что и явилось одной из причин приведшей к катастрофе...

В каких "гражданских правилах" оговорены: прожекторы "по дневному" и "вы на военный аэродром садились"?
Таймень
Старожил форума
08.04.2015 19:46
зараз:
____
Кой что Вы конечно знаете, но не совсем. Не вносите дезу.
саил
Старожил форума
08.04.2015 19:50
Думаю, что ошибаетесь, но не настаиваю.
--
Таймень, я пишу про пиджаков. И только про вылет.
А снижение и заход- песня совсем другая. 0х0, ессно, никто не разрешит(имеются в виду доки, прежде всего). Но вот 0х200- при определенных условиях- да.
АВЛ
Старожил форума
08.04.2015 20:02
Огласите список 0х200, кроме когда ст Ав Нач или рп взял на себя
саил
Старожил форума
08.04.2015 20:05
АВЛ, вы тож не видите- "пишу про граждан" ?
Таймень
Старожил форума
08.04.2015 20:09
саил:
Понял, извиняюсь.
АВЛ
Старожил форума
08.04.2015 20:11
Саил понял звиняюсь
саил
Старожил форума
08.04.2015 20:16
Аж неудобно стало перед уважаемыми людьми, покраснел. ))
зараз
Старожил форума
08.04.2015 20:17
Таймень:
Кой что Вы конечно знаете, но не совсем. Не вносите дезу.
---
Можно конкретней на счёт дезы? Я пока своими словами пытаюсь разговаривать, возможно не совсем понятно, но если кто-то будет настаивать перейду на язык цитирования ФП.
Таймень
Старожил форума
08.04.2015 20:52
зараз:
Вот здесь непонятно:
РП информирует диспетчера, что аэродром и средства радиотехнического обеспечения готовы к полётам.
зараз
Старожил форума
08.04.2015 21:41
Таймень:
Вот здесь непонятно:
РП информирует диспетчера, что аэродром и средства радиотехнического обеспечения готовы к полётам.
---
ФАППП ГА:
131. Дежурный по приему и выпуску воздушных судов в день заступления на дежурство обязан:
....
проверить состояние основной и запасной ВПП, РД и мест стоянок, готовность средств связи и РТО полетов, оборудования КДП к работе от автономных агрегатов и промышленной электросети;
расписаться в журнале о приеме аэродрома и доложить о пригодности его к полетам на КП.

p.s. На аэродромах где нет КП, РП на прямую взаимодействует с диспетчером. Я это имел ввиду. Про КП я совершенно забыл, в моей службе они как-то мимо проскакивали.
Дока
Старожил форума
08.04.2015 21:56
ЛУЗГА:

1) Команды, которые давал диспетчер не существуют в ФАП радиосвязи. Это отсебятина.
2) Погода НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА минимуму аэродрома, несмотря на это, диспетчер продолжал заводить самолет на посадку! Выдавал идиотские команды.
Если бы эта катастрофа случилась, например, в ШРМ с А320, этот диспетчер сидел бы вместе со внукоскими.
Коллега, может я что-то недопонимаю, но прежде чем осуждать диспетчера, не помешало бы припомнить некоторые моменты из НПП и прочих регламентирующих док-тов. Я давно уже "не у дел", но чётко помню, как надо было поступать, когда погода была (или оказывалась) ниже минимума КВС. А по достижении своего минимума и делать надо было так: -Экипаж, ухожу на второй круг; -Максимал; -Горизонт, "Шасси убрать", набор. , , , , , . А "обсерать" диспетчера, который делал всё как надо, т.е.оказывать "услугу" тем, кто спит и сны видит, как бы "перевести стрелки" на русских - тут большого ума не надо.
Тот_Самый
Старожил форума
08.04.2015 21:57
зараз:
p.s. На аэродромах где нет КП, РП на прямую взаимодействует с диспетчером.

не так
зараз
Старожил форума
08.04.2015 22:07
Тот_Самый:
не так
---
опять не так... Вы можете сказать как так? А то я уже начинаю думать, что служил в какой-то другой армии...
1..8910..4344




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru