Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-24: «интересности» в лётной эксплуатации

4 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

aviafan
Старожил форума
11.03.2015 12:15
Уважаемые форумчане!

Решил немного разобраться с историей эксплуатации Ан-24. Многое, что удалось найти, но, как всегда, остаются и «белые пятка».
И спросить, а каким кому запомнился этот самолёт, к сожалению, постепенно "сходящий со сцены"?

Например, по Ан-24 у советских силовиков. Удалось собрать информацию по почти двумстам имевшихся на тот момент в строю самолётов данного типа: как в "салонном" варианте, так и Ан-24КПА, Ан-24ВСР и Ан-24РР.

Но возник ряд вопросов:

Сколько всего построили Ан-24ВСР? Сколько их было в Канске (662 уап)? 6, 8, 10 или больше? Возможно, кто-то из форумчан там летал?

Возможно, Ан-24 были в отрядах (звеньях) управления других училищ, кроме Балашовского, Оренбургского и Тамбовского ВВАУЛ?

4 Ан-24РР находились на четырёх различных аэродромах (Кубинка, Ахтубинск, Курчатов (Семипалатинск-21), Хабаровск), но все, подчиняясь 12 ГУ МО СССР, входили в 203 осаэ? Или подчинялись по территориальному принципу?

Существовали ли версии Ан-24РТР (радиотехническая разведка) и Ан-24РТ (самолёт-ретранслятор). Или это только фантазии зарубежных авторов?

Также буду благодарен за воспоминания тех, кто летал на Ан-24КПА, Ан-24ВСР, Ан-24РР, Ан-24ПРТ. Основное назначение каждой модификации известно, но, наверняка, кто-то вспомнит что-то и необычное... Равно, как и по полётам на "салонных" или, как тогда говорили, "штабных" вариантах Ан-24.

Также буду признателен за воспоминания по эксплуатации Ан-24 в гражданской авиации: МГА, МАП, МРП и т.д. Особенно – про Ан-24ЛП, Ан-24 «Нить», Ан-24 «Торос» Ан-24УШ.

Удалось найти информацию, что по состоянию на конец 1991 года в МГА СССР летало около 650 Ан-24 (в более чем 80 различных подразделениях), ещё 30 эксплуатировались в так называемой «служебной авиации» других министерств.

Наверняка, были интересные случаи и при выполнении обычных пассажирских рейсов.

Например, где-то попадалась информация, что на Ан-24 на коротких перелётах перевозили до 80(!) пассажиров. Т.е. можно было поместить целых 30 «зайцев»? Но где? В Ан-24 при полностью занятых пассажирских креслах себя уже как-то неуютно чувствуешь… И как при 80 пассажирах «поступали» с МВМ и МПМ?

Всем хорошего дня!
С уважением
Сергей
МИГ-9
Старожил форума
11.03.2015 16:01
Летал на АН-24: Б, РВ, Т, РТ, "НИТЬ", "Торос". Нить была шикарно оборудована: курсовая система, астрономическая система, ЦВМ, дисплей индикации курса до десятых долей градуса. Под фюзеляжем висели две антенны бокового обзора в обтекателях (яйца), заправка была 5500.При заходе на посадку самолёт имел тенденцию к раскачке по крену. Заходить по КГС было удобно, т.к. были директорные стрелки.
balhan
Старожил форума
11.03.2015 21:35
Пассажиру можно слово вставить?
Это самолёт моего детства, знаменитый "колхозный" рейс 231/232 Небит-Даг-Шевченко-Ставрополь-Краснодар.Запомнился ужасный удушливый запах в салоне при входе на борт с "улицы", от которого поднималась тошнота ещё до взлёта, причём не единожды, а на протяжении лет. Много позже, пришлось несколько лет обслуживать его на земле, в Майкопе, и запаха такого не было, обычный воздух.
Прекрасный, неприхотливый самолёт (ИВПП/грунт), долгих лет эксплуатации остающимся на крыле экземплярам!
newsafar
Старожил форума
11.03.2015 21:59
МИГ-9:

почему раскачка по крену
Таганрог
Старожил форума
12.03.2015 01:54
balhan:
Спасибо за интересные воспоминания! А в Майкопе Ан-24 с грунта с гражданского летали или с Ханской? В какие годы, куда были рейсы?
МИГ-9
Старожил форума
12.03.2015 08:52
2newsafar:Раскачка происходила из-за больших обтекателей антенн, но она была устранима, просто по сравнению с серийным самолётом, надо было плавнее работать элеронами. А ещё на самолёте была кухня, в хвосте передатчик ледовой обстановки прямо на суда. В хвосте была установлена выпускная антенна для КВ. Экипаж был большой: КВС, 2п, два штурмана, бортмех, радист, бортинженер, оператор, гидрологи +тех состав
balhan
Старожил форума
12.03.2015 11:25
В Майкопе-с грунта, на Москву, Ереван, немножко в Турцию и Сирию.Конец 90-х, начало 2000-х.
С Ханской-редко.
Navigator-30RUS
Старожил форума
12.03.2015 15:52
Один из военных Ан-24, модификацию не знаю, летал над 4 энергоблоком. Этот самолёт потом распилили.
Беляев 81
Старожил форума
12.03.2015 16:18

Navigator-30RUS :
В Кубинке этот борт одно время стоял.
Фонил страшно. Потом его утащили куда то и распилили.
С виду был обыкновенный Ан-24Т.
komandir_56
Старожил форума
12.03.2015 16:36
balhan:

Этот запах появлялся от блевотины вахтовиков, которые прилетали в Небид-Даг только в лежачем положении.
dgon
Старожил форума
12.03.2015 18:06
aviafan
В КЛШУ ГА в 70-е была эскадрилья АН-24 лаборатории для обучения курсантов -штурманов
10 столов с приборами.К стати там же пилот -инструктор посадил впервые АН-24
с двумя не работающими двигателями, причем успешно на полосу, фамилия КВС-Багдосаров.
В Пскове АН-24, в случае необходимости , В считанные часы переоборудовасись для радиационной разведки, для этого было все , только вставляй блоки
ЮмоНин
Старожил форума
13.03.2015 23:21
komandir_56:
В НебиТ-Даг вахтовики на АН-24 никогда не летали.Там своих "вахтовиков" аж цельный 150-тысячный город был в золотые времена.Так что блевали не они, а граждане Мин Вод, Баку, Краснодарского Края и еще куда там он летал уже не помню
ЮмоНин
Старожил форума
13.03.2015 23:22
komandir_56:
В НебиТ-Даг вахтовики на АН-24 никогда не летали.Там своих "вахтовиков" аж цельный 150-тысячный город был в золотые времена.Так что блевали не они, а граждане Мин Вод, Баку, Краснодарского Края и еще куда там он летал уже не помню
aviafan
Старожил форума
14.03.2015 13:12
Уважаемые форумчане!
Большое Вам спасибо за воспоминания!

Уважаемый «МИГ-9»!
Были ли отличия в пилотировании Ан-24Б, Ан-24Т, Ан-24РВ и Ан-24РТ, если, конечно, отбросить наличие (отсутствие) РУ19А-300?

В связи с чем электрическое управление носовой опорой (без обратной связи) на первых машинах было заменено на гидравлическое с обратной связью на штурвальчике?

Как правильно официально назывался самолёт - Ан-24 «Нить», или это название использовалось неофициально? Ведь на борту написано просто Ан-24РВ? Был построен всего один самолёт – СССР-47195, летавший в УГАЦ?
На каком аэродроме он базировался?

Общеизвестно, что «Нить» – самолёт с оборудованием для исследования природных ресурсов Земли и Мирового океана, но можно подробнее про перечень решаемых задач?

Как официально - Ан-24ЛР или Ан-24 «Торос»?

Насколько будет правильным утверждение:
Ан-24 «Торос» – вариант Ан-24РВ для выполнения ледовой разведки (визуально и с помощью аппаратуры) и экспедиционных работ в условиях Арктики.
На самолете дополнительно устанавливается оборудование для радиолокационной съемки земной поверхности. РЛС бокового обзора делали самолет всепогодным и позволяли работать полярной ночью и в сложных метеорологических условиях. Основная задача экипажей Ан-24ЛР – определение основных навигационных параметров ледовой обстановки: обнаружение водных пространств, свободных ото льда, а также измерение его толщины.

Построили два «Тороса» – СССР-46211 и СССР-46395? Летали сначала в Полярном управлении, а затем – в УГАЦ? Где они базировались?

Как выглядели «рабочие будни» «Нити» и «Тороса»?

Какие при этом частные задачи решались? Это были разовые полёты «под заказ» или они летали только в масштабах серьёзных «общесоюзных» исследований? Каков был регион полётов? Какие аэродромы использовались? Приходилось ли летать за Полярным кругом, с ледовых аэродромов?


Уважаемый Navigator-30RUS!
По моим данным, над ЧАЭС летали 4 Ан-24РР: б/н 03, 04, 05 и 15. Возможно, были ещё другие машины?
Три Ан-24РР привлекались из состава службы специального контроля (экипажи м-ров В.Савчук и А.Кочепыгова), и один выделялся структурами Семипалатинского полигона (экипаж п/п-ка К.Карпова). Больше всего «досталось» б/н 03… Вероятно, его и утилизировали… Т.к. на последующих фотографиях в Кубинке попадался самолёт с б/н 05.

Уважаемый dgon!
Буду очень признателен, если поможете разобраться с количеством выпущенных Ан-24УШ, с их регистрационными и серийными номерами! Вроде бы, их было 7...

Мне известны номера 5 из 7 Ан-24УШ (все они улан-удэнского выпуска): СССР-47711 (сер. 05-01), -47743 (11-06), -47781 (15-06), - 47155 (16-07) и -47179 (19-04). Возможно, что-то Вы добавите.

А также, если поделитесь схемой размещения учебных рабочих мест на Ан-24УШ, составом оборудования на каждом из них. Наверняка, такие схемы в учебных целях существовали…
Как выглядели учебные полёты на Ан-24УШ? Понятно – обучение по кругам, а вот где пролегали учебные маршруты, летали ли на учебных полётах на другие аэродромы СССР?

И можно подробнее про псковский «резерв» Ан-24РР? Ведь переоборудовать пассажирский Ан-24 в этот спецвариант быстро не получится. Ладно, подвесить гондолы для забора воздуха и ковш для проб грунта, а установить и проверить само оборудование в пассажирской кабине? И где оно хранилось в «обычное время»? И почему был выбран Псков для подобного «резерва»?

Ещё бы найти тех, кто летал на Ан-24РР, Ан-24ВСР, Ан-24КПА и Ан-24ПРТ…
И того, кто прольёт свет на то, а существовали ли вообще Ан-24ЛП (лесопожарный), Ан-24РТ (ретранслятор) и Ан-24РТР (радиотехническая разведка)?
Gesha
Старожил форума
14.03.2015 15:08
Багдасарову за посадку без двигателей Антонов золотые часы вручил.А с летной работы ему пришлось уйти-работал в Кировограде инструктором на тренажере.
dgon
Старожил форума
14.03.2015 17:53
Aviafan
КЛШУ ГА я закончил в 1976г и номера с-тов увы не помню. Что касается расположения учебных мест , то могу сказать следующее :10 курсантов размещались в передней части салона , рабочие места оборудовались всеми навигационными приборами (примерно как в АН-26)
Два курсанта находились в кабине один за штурмана , а др.за радиста , два шт.инструктора-
один в кабине , а др. в салоне.Остальная часть салона с штатными креслами, иногда там летело командование училища в Москву.
Учебные полеты осуществлялись в р-не Кировоградского аэроузла в день по 30 заходов примерно на аэродромы с грунтовым покрытием Ротмистровка, Каменка , Знаменка и др.
А по трассам везде: РИГА, Вильнюс, СУХУМИ Москва, Ленинград, и др.
Что касается Пскова. На всех АН-24 стояли готовые этажерки куда надо было только воткнуть необходимое оборудование и подключить раземы.Когда меня военкомат хотел призвать на сборы, то узнав что я работаю в Пскове сразу отменил свое решение (у всех была бронь)
(прописка была в Л-де)
dgon
Старожил форума
14.03.2015 17:57
Gesha
Вопрос! А ВЫ откуда этот случай знаете , если не секрет? Учились там?
KAW.
Старожил форума
14.03.2015 18:52
dgon:
Gesha
Вопрос! А ВЫ откуда этот случай знаете , если не секрет? Учились там?
14/03/2015 [17:57:15]

Ну, про тот случай, когда вместо одного мотора два остановили, все знают. Идиоты...
МИГ-9
Старожил форума
14.03.2015 19:07
2aviafan: Самолёты Нить и Торос использовались для спец.съёмки (объём задач обширен) и для ледовой разведки. Специальная съёмка выполнялась в интересах нескольких ведомств. среди них ИКИ (институт космических исследований)В интересах ледовой разведки самолёты базировались на северных аэродромах побережья, а также островах Диксон, Средний и ЗФИ Грембэл. Различий в пилотировании различных модификаций не было. Переднее колесо без обратной связи было неудобным, рулить по прямой можно было с постоянным подруливанием. Все указанные самолёты базировались в Быково.
komandir_56
Старожил форума
14.03.2015 19:13
ЮмоНин:

Из Астрахани лично я возил вахту в Небит-Даг и Новую-Узень до 1989 года.
FN
Старожил форума
14.03.2015 23:18
МИГ-9
47195 где-то года с 92го базировался в Пушкине НПП МИР. По бумагам шел как Ан-24Н. В отличии от ГА экипаж был на одного штурмана меньше :)
Дядя Вова
Старожил форума
14.03.2015 23:40
Про Ан-24 был такой анекдот в наше время.Дало ЦРУ своим разведчикам в конце 60-х добыть чертежи создаваемого в СССР нового самолёта Ан-24.Ну, достали, привезли, собрали-получился локомотив!!!!!В чём дело, спрашивают в ЦРУ?А наши советники отвечают:"Надо было ещё вагон доработок достать"!По-моемому доработки до 80-х приходили.
FN
Старожил форума
14.03.2015 23:46
Дядя Вова
На Ан-24Н ГПК-52 в где-то году в 93-94м поставили. А вы говорите 80е :)
МИГ-9
Старожил форума
15.03.2015 08:24
2FN: В Пушкине производились регламенты по системам Нить и Торос и туда приходилось регулярно летать. На счёт штурманов. Да, штатный экипаж для перегонки - штурман один. Но в процессе съёмки их всегда было два.
МИГ-9
Старожил форума
15.03.2015 09:33
FN:

Дядя Вова
На Ан-24Н ГПК-52 в где-то году в 93-94м поставили. А вы говорите 80е :)

На всех самолётах Нить и Торос стояла курсовая система и ГПК - 52 просто ни к чему.
RRJ95LR
Старожил форума
15.03.2015 09:58
FN:
На Ан-24Н ГПК-52 в где-то году в 93-94м поставили. А вы говорите 80е :)/////////

В середине 80-х ГПК-52 уже стоял на Ан-24.
RRJ95LR
Старожил форума
15.03.2015 10:05
А догонку: в книге по приборам Бондарчука и Харина, изд. 1975 года уже есть упоминание о ГПК-52 АП на Ан-24.
МИГ-9
Старожил форума
15.03.2015 12:17
На всех АН-24 (А, Б, Т, РВ)стоял ГПК-52,
FN
Старожил форума
15.03.2015 17:43
МИГ-9
Вот как раз на Ан-24Н ГПК-52 изначально не было, а поставили его на столе у штурмана ближе к борту для резервирования курсовой системы. Согласно РЛЭ на этой машине штурман один и летал один (кроме проверок). Рабочее место по левому борту в салоне сразу за плоскостью винтов.
http://russianplanes.net/regin ...
dgon
Старожил форума
15.03.2015 17:48
ГПК-52 стоял испокон веков!
На некоторых стоял НИ-50-безпользы!
А АРК -УД стали ставить на АН-26, кстати выводит класно!
FN
Старожил форума
15.03.2015 18:47
dgon
Вы работали на конкретно этой машине? На данном аппарате были ДИСС, АРК-15, БСФК-1, БЦВМ и много чего еще, а вот ГПК в отличии от обычных машин не было.
RRJ95LR
Старожил форума
15.03.2015 18:47
FN: Вв- не лётчик, сразу видно...
МИГ-9
Старожил форума
15.03.2015 19:18
2FN:Я много летал на 47195 и, большей частью, на радиолокационную съёмку. Всегда помимо штатного штурмана в экипаж включался штурман-съёмщик из Ленинграда (ИКИ) и оператор оттуда-же. Я даже мог бы указать фамилии, но, думаю, ни к чему. ЦВМ часто отказывала (МАЛЬВА), кстати такая-же как на АН-74, но там она называлась по другому. Доп. ГПК в салоне нужен был для разворотов. А лётчику нужно было держать заданный крен с точностью до градуса, штурманы контролировали по секундомеру и постоянно уточняли крен. Все развороты выполнялись в режиме совмещённого управления АП. Работа очень ювелирная.
FN
Старожил форума
15.03.2015 19:49
2МИГ-9
У нас кроме БЦВМ на этой машине еще были проблемы с курсовой да и не только. Она похоже после Быково неудачно побывала на заводе в Жулянах т.к. потом туда ее гоняли на пару месяцев. Реально летала где-то года до 95го. Непривычно поначалу было двойное кресло (пассажирское) на рабочем месте :)
паломник22
Старожил форума
16.03.2015 01:34
у "Вас" на 395ом когда она побывала в на 410ом снято было всё что можно и не можно.
Осталась у пилотов только прежняя прибдоска со всеми приборами и выключателями. Но, ввиду что сняли ДИСС, НВУ АНЭ, отключили все датчики коррекции и много чего...осталасть ТКСП, ( ну правда блистер с астрокомпасом...
Сняли обтекатели РЛС бокового обзора..ну вся история с ледовой разведкой закончилась
На ВС установили аппаратуру летного контроля для проверки наземных средств навигации и посадки..началась друдая эпоха до сих пор летающего ВС ..- "облетчика". Кажись по сей день в строю в ак ЛПС..
FN
Старожил форума
16.03.2015 10:27
2паломник22
195я и 395я - это разные машины.
aviafan
Старожил форума
19.03.2015 10:52
Уважаемый МИГ-9!

«Объём задач для спецсъёмки обширен»…
Подскажите, пожалуйста, хотя бы основные из них.
Это были разовые полёты «под заказ» или они летали только в масштабах серьёзных «общесоюзных» исследований? Каков был регион полётов?
Как выглядели командировки «Торосов» и «Нити»? По продолжительности, по интенсивности полётов. Зависели ли исследования от метеоусловий над пролетаемой местностью, или. с учётом использования РЛС, это было неважно?
А как выглядело рабочее место второго штурмана, «съёмщика»? Насколько понял, находилось оно в пассажирском салоне. Что там стояло за оборудование? Была ли возможность визуального наблюдения пролетаемой местности? Или всё выполнялось по приборам? Как распределялись обязанности между штурманами в процессе съёмки в плане воздушной навигации?
Кто ещё входил в состава экипажа, кроме его стандартного состава, штурмана-съёмщика и оператора (РЛС?)
А что за антенны в виде трезубцев под обтекателями РЛС на «Торосах»?

Уважаемый «dgon»!

А схемы размещения РМ и оборудования них на Ан-24УШ у Вас не осталось? Как правило, в те времена курсантов заставляли всё зарисовывать «от руки».
А сколько «резервных» Ан-24РР было в Пскове? И в какие года? До самого распада Союза?

Уважаемый «Дядя Вова»!

Вы правы – Ан-24 дорабатывались по тем или иным вопросам практически до последних лет существования СССР, хотя серийный выпуск машины прекращён в конце 70-х. Если не изменяет память, то доработок всего было около 1200 (надо будет проверить)…

Уважаемые форумчане!
Возможно, у кого-то остались фото «Тороса» и «Нити» из личных архивов (не из интернета!). Буду очень признателен, если поделитесь…

С нетерпением жду воспоминаний летавших на Ан-24ВСР, Ан-24КПА, Ан-24ПРТ, Ан-24РР.

Разговаривал с залуженными ветеранами: они модификаций Ан-24РТР и Ан-24РТ не помнят…

И был ли лесопожарный вариант Ан-24ЛП? Или его спутали с Ан-26ЛП или это трудности перевода с английского (ЛР-ЛП)?

И правда ли, что в Ан-24 помещалось 30 «зайцев»? Или помещалось, но немного меньше?..

Всем хорошего дня!
aviafan
Старожил форума
19.03.2015 11:44
По поводу безмоторной посадки в Кировограде подробнее описано здесь:

http://coollib.com/b/225679/read - это книга В.А.Ткаченко "Лётный риск" - в главе

"ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА Ан-24 С ДВУМЯ ЗАФЛЮГИРОВАННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ".
МИГ-9
Старожил форума
19.03.2015 14:01
2aviafan: Отвечаю в объёме моей осведомлённости. Спецсъёмка, закрытая тема. Каждый вылет согласовывался с Генштабом.Второй штурман от "Заказчика" отвечал за качество работ, был, по сути приёмщиком. Я, как и весь экипаж, конечной цели полётов не знал. Определённо, разведывали недра, была большая тема с подлодками, ледовая разведка и т.д. Метеоусловия в процессе работы нам не мешали, нельзя работать было только когда засветки были ниже высоты полёта. Обычно экипаж вылетал через Ленинград к месту работы в средине месяца и отлётывал 2 саннормы по 70 часов и заменялся в средине месяца другим экипажем.Регион работы - весь СССР и нейтральные воды. Была году в 76 одна командировка в Чехословакию.
МИГ-9
Старожил форума
19.03.2015 14:13
Ещё кое-что. От Нити и Тороса было большое излучение. Такое, что гасла система опознавания. На меня дважды по этой причине наводили перехватчики в районе Минска. И ещё. До 82 года на этих самолётах командир и штурман (получал 100% от КВС)имели зарплату около 1 тысячи рублей, поэтому в экипажи, как мухи на г.вно, слетались разные проверяющие, которые, естественно, пилотировать не умели, но постоянно мешали. После 82 года расценки срезали и мухи полетели искать другую кучу.
dgon
Старожил форума
19.03.2015 18:00
Aviafan
Правда! В Лаосе помещалось 80чел , ввиду малого веса и роста , держались за багажные полки в салоне, взл.вес в ТУ, причем официально так надо было!


А Вы батенька ШПИОН ? Если интересуетесь подробностями компановки , размещения , р-на полетов самолета.

KAW.
Старожил форума
19.03.2015 19:41
aviafan:
По поводу безмоторной посадки в Кировограде подробнее описано здесь:
http://coollib.com/b/225679/read - это книга В.А.Ткаченко "Лётный риск" - в главе
"ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА Ан-24 С ДВУМЯ ЗАФЛЮГИРОВАННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ".
19/03/2015 [11:44:12]

Шо-то там не так написано. Зафлюгировать работающий мотор на Ан-24 можно случайно потянув не ту КФЛку (они находятся рядом). Но СТОП-КРАНОМ... Зачем его трогать В ПОЛЁТЕ? Тем более, что он закрыт колпачком.
KAW.
Старожил форума
19.03.2015 19:41
aviafan:
По поводу безмоторной посадки в Кировограде подробнее описано здесь:
http://coollib.com/b/225679/read - это книга В.А.Ткаченко "Лётный риск" - в главе
"ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА Ан-24 С ДВУМЯ ЗАФЛЮГИРОВАННЫМИ ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ".
19/03/2015 [11:44:12]

Шо-то там не так написано. Зафлюгировать работающий мотор на Ан-24 можно случайно потянув не ту КФЛку (они находятся рядом). Но СТОП-КРАНОМ... Зачем его трогать В ПОЛЁТЕ? Тем более, что он закрыт колпачком.
aeroserge
Старожил форума
19.03.2015 20:06
2 КАW
Чтоб зафлюгировать винт-на КФЛ-НАЖИМАЮТ.
KAW.
Старожил форума
19.03.2015 21:57
Учите матчасть
KAW.
Старожил форума
19.03.2015 22:02
Чтобы избежать двусмысленности поясняю. Можно выключить двигатель и ПОТЯНУВ КФЛку. Если их перепутать и вместо вывода из флюгера остановленного, потянуть работающего
FN
Старожил форума
20.03.2015 11:45
2aviafan
Есть такая книжка Бородачев В.Е., Шильников В.И. История ледовой авиационной разведки в Арктике и на замерзающих морях России (1914-1993) На стр.248-251 как раз информация о создании и работе Ан-24Н 47195.
По поводу обзора, блистер у штурмана раза в два меньше по размеру, чем на Ан-26. Обзор вниз ограничивали "штаны", по горизонту - мотогондола левого двигателя. Зато очень хорошо был виден стабилизатор, кто работал на Ан-24 поймет :) По большому счету для работы на этой машине хороший обзор штурману как бы и не очень нужен. Из недостатков расположения - иногда доставалось блистеру при сходе льда с обшивки и винта, ну и еще отсутствие жидкостной ПОС ;)
2МИГ-9
На Лаврентия не участвовали? Интересно бы из первоисточника.
dgon
Старожил форума
20.03.2015 18:03
KAW
Из Вашей ссылки :Исповедь испытателя , не за деньги , но и деньги не помеха и куча обоснований.С 1985-1990г мы проводили экспл.испытания в-та , согласен , это не одно и тоже
но нам доплачивали на группу выше и все! А если группа сложности была последней(в то время 6я), то ничего , обясняя тем , что выше нет.Это для информации.
Ростовский дисп
Старожил форума
20.03.2015 18:13
В РлтуГА где я учился было 4 Ан-24УШ, летал на 47747 в основном и немного на 46443
МИГ-9
Старожил форума
20.03.2015 18:39
2FN:Я на Лаврентии не участвовал, я только прибыл в эту эскадрилью и был тогда вторым пилотом. Но знаю весь экипаж и всё по этому случаю. Получилось, что сделали лишний галс и топлива до Родины не хватило.Предлагали им сесть в океан, а мы, говорят, вас найдём и спасём. Но Саша Ридель (КВС, царство ему небесное)увидел световой маяк на острове и сел на последних литрах. А в океан сесть было бы самоубийством. Сейчас из экипажа жив проверяющий в том полёте и второй пилот. Всё это произошло в начале марта 1974 года.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru