Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фронтовой бомбардировщик Су-24 в среду днем потерпел крушение в Волгоградской области.

 ↓ ВНИЗ

1..678..1920

bytyrla
Старожил форума
13.02.2015 22:05
Flanker2724

+100500 я после ша тоже долго соображал по этому поводу.
Flanker2724
Старожил форума
13.02.2015 22:22
Subar.:

Flanker2724:

...РП Мариновки..Такого тут ещё не было..Вам стоянка апплодирует..Спасибо!! ..В наборе 9100 группой...

Аж прослезился!!! Стопарь бы жахнуть, как Петэ, да прихворал че-то малость. Низзя, млин...

..бывает.. Старость ..сентиментальность..воспоминания.. Или это в смысле подъе..нуть..?!
Зря..Зря.. Выздоравливай!!
+++++++++++
bytyrla:

Flanker2724

+100500 я после ша тоже долго соображал по этому поводу.

по поводу стопаря..?))
Адек Ватный
Старожил форума
13.02.2015 22:23
Flanker2724:
Докладаю..
Круг северный..06левый/24правый
Высота 600
Исходя из точки падения рядом с берегом пруда(почти на ПК=63) взлетал с 243

Понял. Спасибо.)))))
Получается, взлетел с 243, сделал круг, выполнил заход на посадку с "проходом",
после прохода точки, пройдя южнее н.п. Волгодонской, уклонился вправо,
и с нарастающим правым креном перевернулся, и..... в берег водохранилища.
Да уж! Как то нелепо...и с логикой не вяжется....
Может, конечно, и не так все было. Всего лишь "собственное имхо". Звиняйте, если что.
bytyrla
Старожил форума
13.02.2015 22:53
lanker2724

\+100500 я после ша тоже долго соображал по этому поводу.

по поводу стопаря..?)

Не, я про круг...... . Завидую, эх залудил бы ... Но надо учить уроки!
ЛК
Старожил форума
13.02.2015 22:57
Адек Ватный:

"... взлетел с 243, сделал круг, выполнил заход на посадку с "проходом",
после прохода точки, ..."


Хм ...
А почему ... не до прохода точки?
Subar.
Старожил форума
13.02.2015 22:57
bytyrla:

.. Завидую, эх залудил бы ... Но надо учить уроки!

Типа англицкий? Так после уроков можно память шлифануть!
bytyrla
Старожил форума
13.02.2015 23:42
Subar.:

bytyrla:

.. Завидую, эх залудил бы ... Но надо учить уроки!

Типа англицкий? Так после уроков можно память шлифануть!

Ну, да, ток это игриво, она форматируется!
bytyrla
Старожил форума
13.02.2015 23:42
Subar.:

bytyrla:

.. Завидую, эх залудил бы ... Но надо учить уроки!

Типа англицкий? Так после уроков можно память шлифануть!

Ну, да, ток это игриво, она форматируется!
Flanker2724
Старожил форума
13.02.2015 23:58
Адек Ватный:

Flanker2724:
Докладаю..
Круг северный..06левый/24правый
Высота 600
Исходя из точки падения рядом с берегом пруда(почти на ПК=63) взлетал с 243

Понял. Спасибо.)))))
Получается, взлетел с 243, сделал круг, выполнил заход на посадку с "проходом",
после прохода точки, пройдя южнее н.п. Волгодонской, уклонился вправо,
и с нарастающим правым креном перевернулся, и..... в берег водохранилища.
Да уж! Как то нелепо...и с логикой не вяжется....
Может, конечно, и не так все было. Всего лишь "собственное имхо". Звиняйте, если что.

Вот обещал же .. молчать до получения расшифровки СОК.. Так нет, опять лезу..
Для получения картины(если так можно сказать) и рассматривая на картах Гугла необходимо масштаб учитывать, а то можно не туда 'прилететь'.. Просмотрите заход с курсом 63..Чётко виден Ближний и Дальний.. От Дальнего отложите расстояние 3 км радиально от торца ВПП и поставьте точку.. Это будет 7 км от торца ВПП.. Вот туда он(самолёт) пришёл..
Отмеряешь от КТА(центр ВПП) попендикулярно траверс(боковое 12 км), линию параллельно ВПП, и от торца ВПП на этой линии отмеряешь Д=21км..Это точка захода на ПК=63 по правильному..левым разворотом.. Получается нормальный маршрут захода(второго с обратным ПК).. А далее вспоминаем, что просочилось..
Кстати..
Командиру тяжёлых..
Видео классное..Спасибос..Именно так я и представлял..И горка..А дальше отворот вправо в район 'вашего" третьего разворота(для данной схемы движения на Мариновке) и левым со снижением на посадочный 63.. И тут даже не про пилотаж(бабка руками махала, рыбаки талдычили..) Для крестьян всё что ни громко и резко - пилотаж..
Пришли(недошли) в точку примерно начала разворота влево на посадочный..высота хз.. И начали крутить влево со снижением, для повторного прохода(типа полупереворотом).."Муха" на приборе гонит быстро влево..ещё левее, а командир за "мухой" тянет..На снижении обороты прибрал до МГ, тянет..Тупо срывает в штопор..Доворот на ПК уже в створе видимости посадочного высотомера..Руководитель предупреждает..раз..два.. Но его уже никто не слышит..
Вот такая моя картина маслом....
Ждём расшифровку..Окажется отказ авиатехники -лично извинюсь на Форуме..
Предполагать имею право.. У нас в полке примерно так полковник Батов Ю.А.(старший лётчик-инспектор армии) на сложном пилотаже над точкой показал..Уже на Су-27П..
..ещё стопку дёрну..
ОБЕН
Старожил форума
14.02.2015 00:10
Flanker2724:
На снижении обороты прибрал до МГ, тянет..Тупо срывает в штопор..Доворот на ПК уже в створе видимости посадочного высотомера..Руководитель предупреждает..раз..два.. Но его уже никто не слышит..
Вот такая моя картина маслом....
Ждём расшифровку..Окажется отказ авиатехники -лично извинюсь на Форуме..

Извините, я даже авто не вожу. Но Вам не придется извиняться, Вы окажетесь прав.
PECHKIN2803
Старожил форума
14.02.2015 00:25
Варваров В:
со Зверевым Сергеем заканчивал?

Я с ним заканчивал, в 84-м, потом вместе в КДВО попали, там я на СУшки и насмотрелся, соседний полк бомберов рядом стоял.
КарКарыч
Старожил форума
14.02.2015 07:11
Расследователи хреновы: полупереворот, РУД МГ, тупо тянет, когда расшифровку увижу...
Помолчали бы, хотя бы до похорон.
Никто из вас расшифровку не увидит, не дадут ее вам. И мне не дадут тоже. Максимум, в сборнике можно будет прочитать. И будет там все просто и страшно, как обычно.
ЛК
Старожил форума
14.02.2015 08:17
КарКарыч:

"... И будет там все просто и страшно, как обычно."


Всё знаю, но ... никому не скажу. Так что ли?
КарКарыч
Старожил форума
14.02.2015 08:52
По данному случаю я знаю не больше всех.
По опыту, в 90 процентах случаев все происходит без ужасных отказов и героизма. Раз и все. А живые потом долго думают: Как так могло получится?
Варваров В
Старожил форума
14.02.2015 08:56
Печкину
Соседом у меня был в Варфоломеевке, после Выживаевки.
vaschunin
Старожил форума
14.02.2015 08:57
ЛК:

Всё знаю, но ... никому не скажу. Так что ли?

Ничего не знаю, но выскажу СВОЁ мнение... Так, что ли?
Вам, вероятно, не доводилось сталкиваться с требованием:
-Не всегда говори, что знаешь. НО, ВСЕГДА знай, что говоришь...
ЛК
Старожил форума
14.02.2015 09:07
vaschunin:

"... Вам, вероятно, не доводилось сталкиваться с требованием:
-Не всегда говори, что знаешь. НО, ВСЕГДА знай, что говоришь..."


Нет, не доводилось.

Зато, мне доводилось слышать: "Говори, что думаешь, но думай, что говоришь."
Малибейли
Старожил форума
14.02.2015 09:36
Flanker2724:
По поводу причин катастрофы с Вами не согласен.

А вот по взлету с Мариновки навеяло...
Точно также с Сальска когда-то взлетали только на "простых", и тоже тройкой, и тоже со спаркой ведущей.

Причину катастрофы (с вероятностью 99%)надо искать, проанализировав 1о -12 катастроф, такого же типа, произошедших на посадочном (да и на взлете).
Адек Ватный
Старожил форума
14.02.2015 09:41
ЛК:

Хм ...
А почему ... не до прохода точки?

Потому что Волгодонской находится в 3 км западней аэродрома.
И при полёте с курсом 243, это будет "с проходом".
С курсом 63, соответственно, "до прохода".
PECHKIN2803
Старожил форума
14.02.2015 09:50
Варваров В:
Печкину
Соседом у меня был в Варфоломеевке, после Выживаевки.

ОН сейчас в Монино обитает, связь поддерживаем:)

"Основной версией катастрофы Су-24 под Волгоградом является отказ техники"
это отсюда - http://www.kavkaz-uzel.ru/arti ...
Но, журналистам перестал доверять уже давно...
ЛК
Старожил форума
14.02.2015 10:06
PECHKIN2803:

"... Но, журналистам перестал доверять уже давно... "


И не только журналистам.

"... предварительный анализ показывает, что инцидент может быть связан с отказом в системе управления или силовой установке, ..."
"Или дождик или снег.
Или будет или нет."

Так не бывает!
ЛК
Старожил форума
14.02.2015 10:11
ОБЕН:

"... Извините, я даже авто не вожу. Но Вам не придется извиняться, Вы окажетесь прав."


Читаешь или уже совсем ... разочаровался в авиации?
Адек Ватный
Старожил форума
14.02.2015 10:59
Flanker2724:
Для получения картины(если так можно сказать) и рассматривая на картах Гугла необходимо масштаб учитывать, а то можно не туда 'прилететь'.. Просмотрите заход с курсом 63..Чётко виден Ближний и Дальний.. От Дальнего отложите расстояние 3 км радиально от торца ВПП и поставьте точку.. Это будет 7 км от торца ВПП.. Вот туда он(самолёт) пришёл..
Отмеряешь от КТА(центр ВПП) попендикулярно траверс(боковое 12 км), линию параллельно ВПП, и от торца ВПП на этой линии отмеряешь Д=21км..Это точка захода на ПК=63 по правильному..левым разворотом.. Получается нормальный маршрут захода(второго с обратным ПК)..

На картах Гугла никакой масштаб учитывать не надо.
Там можно всё померять с большой точностью.
Расстояния до метра, направления до сотых долей градуса.
Это я Вам как старый "гуглист" (или "гугльщик") говорю

Где находятся дальний и ближний, прекрасно видно.
Где торчит в земле самолёт - неизвестно. "7 км от аэродрома" - понятие туманное.
Далее. Любую схему полетов могу разложить "по косточками", была бы информация.
В данном случае, мне любопытно на каком этапе полёта это произошло.
В наборе, на снижении, в развороте. Исходя из этого все дальнейшие гипотезы.
Опять же, всего лишь личное мнение. Ничего пока не утверждаю.
ЛК
Старожил форума
14.02.2015 11:47
Адек Ватный:

"... В данном случае, мне любопытно на каком этапе полёта это произошло.
В наборе, на снижении, в развороте."


А реплика РСП ... "ниже глисады" ни о чём не говорит?
Graz899
Старожил форума
14.02.2015 11:49
Если после прохода с 63 упал в сторону разворота на маршрут, то возможно ...
Георгич, не неровностей. Это тебя отпечаток твоей прошлой должности. У меня тоже бывает мнение и я с ним не согласен, а тестер не всегда понимают согласно политическим решениям. Например по Гусеву- бочка и все!
Subar.
Старожил форума
14.02.2015 12:27
Flanker2724:

Тупо срывает в штопор..Доворот на ПК уже в створе видимости посадочного высотомера..Руководитель предупреждает..раз..два.. Но его уже никто не слышит..
Вот такая моя картина маслом....

Нескладуха получается во многом. Судя по воронке, вошли оочень круто, похоже с неудачной вертикали. При этом РП даже пикнуть не успел бы про "ниже глиссады". А если действительно была такая команда от него (РП), то провал ниже глиссады не дает повода для такой воронки. Да и самолет этот не так просто в штопор свалить.
Subar.
Старожил форума
14.02.2015 12:43
Flanker2724:

Самолет плохо управляем по крену на больших углах атаки и очень неустойчив в боковом отношении. За нормальный переворот потеря высоты от 3600 до 4200 и более.
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2015 13:58
Subar.:
Нескладуха получается во многом. Судя по воронке, вошли оочень круто, похоже с неудачной вертикали.

Складуху складут на ватмане..С кренами, тангажами, альфами и т.д.По воронке можно не судить..судите по самолёту..
http://lifenewscontent.ru/stat ...

Малибейли:

Flanker2724:
По поводу причин катастрофы с Вами не согласен.

Укажите, где сказал про причину события..?
Ни причины, ни тем более виновников мною не названо..Только лишь предположительная траектория полёта после первого прохода с крылом 45..Преднамеренно не предполагал выполнение фигур пилотажа, потому что Су-24 это совсем не пилотажник..и потому что крутить пилотаж на ВРП просто долбо..изм, а крутить его в районе второго разворота вдвойне..

КарКарыч:

По данному случаю я знаю не больше всех.
По опыту, в 90 процентах случаев все происходит без ужасных отказов и героизма. Раз и все. А живые потом долго думают: Как так могло получится?

Золотые слова..С большим смыслом..Не то что в Вашем предыдущем сообщении..
КарКарыч
Старожил форума
14.02.2015 14:05
Graz899:

Есть дурни, которые несколько раз входят в одну и ту же реку.
Меня, с некоторых пор, стали утомлять пустые размышлизмы, далеких от ситуации людей. Потом журналисты ссылаются на "профильный форум" и выдают это за экспертное мнение.
Я бы, не имея на руках выкладки системы управления, Тестера, МС, шпиона и метеобюллетеня , вообще бы молчал.
ОБЕН
Старожил форума
14.02.2015 14:06
ЛК:
Читаешь или уже совсем ... разочаровался в авиации?

Я девочка ))) ОБЕН - это НЕБО наоборот ))))) Не разочаровалась, нет! Интересно читать, я больше буду читать, чем писать! Сейчас читаю Дедушек за рюмкой чая которые. Там интересные рассказы. Ну и про СУ-24 - жалко ребят, вечного полета им! ...
ЛК
Старожил форума
14.02.2015 14:46
ОБЕН:

"... Не разочаровалась, нет! Интересно читать, я больше буду читать, чем писать!"


Вот это правильно!
"Если можешь не писать - не пиши."
Малибейли
Старожил форума
14.02.2015 16:06
Flanker2724:

"...тянет...Тупо срывает в штопор..." - это Ваша причина или нет?


Естественно, что Су-24 в штопоре не был.
Да и "... предварительный анализ показывает, что инцидент может быть связан с отказом в системе управления или силовой установке, ..." - это предположение не могло быть тоже.
Учили нас и учат летчиков сейчас, и подтверждено это не раз на практике: "Летчики всегда докладывают об отказах авиатехники. При этом успевают катапультироваться".
vaschunin
Старожил форума
14.02.2015 16:09
ЛК:

Зато, мне доводилось слышать: "Говори, что думаешь, но думай, что говоришь."

Мало слышать. Мало думать. Следует руководствоваться полученными знаниями...
PECHKIN2803
Старожил форума
14.02.2015 16:27
Малибейли:

Учили нас и учат летчиков сейчас, и подтверждено это не раз на практике: "Летчики всегда докладывают об отказах авиатехники. При этом успевают катапультироваться".

Можно и не докладывать, но прыгать - обязательно!
Хотя, бывает и не успеть...

НО, это действует только при отказах, а при "человеческом факторе" уже не работает.
Если напортачил чего, то сжав зубы выгребаешь, и до последнего надеешься, что получится...
ЛК
Старожил форума
14.02.2015 16:45
PECHKIN2803:

"Если напортачил чего, то сжав зубы выгребаешь, и до последнего надеешься, что получится..."


Совершенно в дырочку!
ANDR-тот самый
Старожил форума
14.02.2015 17:07
vaschunin
Старожил форума
14.02.2015 17:32
Flanker2724:

...Гена З. на спарке с КЗ выкатились..на полную размотку АТУ..Аэродром построен на болотах..Весна ранняя..
...Под каждую опору по 2 доски подкладывали..потом за носовую быстренько водило, АПА тягачём и инструкция водиле..Пошёл по-малу и не дай Бог, сынок, заглошнешь..

Не доводилось видеть, чтоб водилом сдавали назад, при выкатывании до АТУ.
Только на руках и пер(д)ячем пару всех присутствующих...
Адек Ватный
Старожил форума
14.02.2015 19:52
ЛК:
А реплика РСП ... "ниже глисады" ни о чём не говорит?

Она может сказать о положении самолёта относительно глиссады на определённой дальности до ВПП, и в определённый момент времени.
Здесь (на форуме) нет, ни дальности, ни времени, да и быть не может.
Перечитал заново всю ветку. Противоречий много, версий и гипотез ещё больше.
Ни одна из них на вопрос КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО? не отвечает. Так и должно быть.
Форум - не то место, где расследуют авиационные происшествия.
Так, потрындеть, попереживать, вставить свои "пять копеек", не более того.
Самое дельное - выразить соболезнования. Это нужно. Братья по Небу ушли....
Пока самолёты летают - они будут падать,
пока корабли "ходят", (плавает только дерьмо в проруби), они будут тонуть,
пока автомобили ездят - будут ДТП со смертельным исходом.
Как ни прискорбно, но так оно и есть.
Варваров В
Старожил форума
14.02.2015 20:05
Александр Иваныч
В Выживаевке проводилось ЛТУ полка с подъемом, перелетом на "Неглинку" и назад. Мы прикрывали всю эту армаду тремя Як-28пп, одиночно возвращаясь первыми на аэродром взлета. Летчик Иван В. возвращался первым из нас и как потом выяснилось, хотел облегчить техникам работу, не выпустил ТП. В эфире звучало так: Л:121-без парашюта; Рп:-парашют; Л:-без парашюта; Рп:-парашют, парашют... выкатился? Л:-да; РП:-Му-ак. РП связался с ведущим группы(ком.полка) и он рискуя принял решение садится на своем аэродроме и нам и всему полку. Выкатившийся Як, после посадки около 40-ка самолетов Су-24м, в 4 часа ночи вытягивали назад на полосу за тормозные парашюты. Утром мы улетели. Ивану повезло, забоин на двигателях не было, хотя до АТУ не доехал метров 20.
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2015 20:20
То vaschunin:

Flanker2724:

...Гена З. на спарке с КЗ выкатились..на полную размотку АТУ..Аэродром построен на болотах..Весна ранняя..
...Под каждую опору по 2 доски подкладывали..потом за носовую быстренько водило, АПА тягачём и инструкция водиле..Пошёл по-малу и не дай Бог, сынок, заглошнешь..

Не доводилось видеть, чтоб водилом сдавали назад, при выкатывании до АТУ.
Только на руках и пер(д)ячем пару всех присутствующих...

Покажите пальцем, в каком месте сказано про "назад"..?
ЛК
Старожил форума
14.02.2015 20:28
Адек Ватный:

"Пока самолёты летают - они будут падать, ..."


Вон оно как!
А мне-то это ... зачем, мягко говоря?
Адек Ватный
Старожил форума
14.02.2015 20:45
ЛК:

"Пока самолёты летают - они будут падать, ..."

Вон оно как!

Леонид Батькович, (извините, точно отчество не помню, но инициалы - Л.Б. железно)
Вам это известно точно так же как мне, или даже лучше.

А мне-то это ... зачем, мягко говоря?

Вам не это.
Вам - первые две строчки моего поста, относительно реплики РСП "ниже глиссады".)))))
Малибейли
Старожил форума
14.02.2015 20:50
PECHKIN2803:
НО, это действует только при отказах, а при "человеческом факторе" уже не работает.
Если напортачил чего, то сжав зубы выгребаешь, и до последнего надеешься, что получится...

Этот вывод близок к теме.

Теперь осталось определить как с высоты 600 - 700 м. можно перевести Су-24 с крылом 45
в положение угла пикирования 70 - 80 град.
И тогда никаких черных ящиков не надо.
Причина катастрофы сама собой определится.
ЛК
Старожил форума
14.02.2015 20:53
Адек Ватный:

"Леонид Батькович, (извините, точно отчество не помню, ..."


Ну и ... слава богу.
Я в рекламе не нуждаюсь.
vaschunin
Старожил форума
14.02.2015 20:59
Flanker2724:

Покажите пальцем, в каком месте сказано про "назад"..?

Вперёд, сквозь АТУ?
Вперёд, в раскисший грунт, удаляясь от торца ВПП?
Адек Ватный
Старожил форума
14.02.2015 21:05
ЛК:
Ну и ... слава богу.
Я в рекламе не нуждаюсь.

Знамо дело.
О Вас легенды уже давно по форуму ходят.))))))))
GenB
Старожил форума
14.02.2015 21:11

Можно и не докладывать, но прыгать - обязательно!
Хотя, бывает и не успеть...

НО, это действует только при отказах, а при "человеческом факторе" уже не работает.
Если напортачил чего, то сжав зубы выгребаешь, и до последнего надеешься, что получится...


14/02/2015 [16:27:50]Пожаловаться администратору


Все правильно. Только до 92-го прыгали и при "человеческом факторе" - ну выгонят из армии, в крайнем случае. А в нынешних " коммерческих" условиях подписывать ипотеку на самолет, да еще с перспективой увольнения, не каждый готов. Вот и ковыряются до последнего. Такая же мутотень недавно со спаркой МиГ-29 в Жуковском. Тот же пресловутый " человеческий фактор"
ОБЕН
Старожил форума
14.02.2015 21:33
GenB:
А в нынешних " коммерческих" условиях подписывать ипотеку на самолет


Это правда? В ВС РФ? Не верю... У нас (мое скромное мнение) будет Военный суд и возмещение вреда, в общем порядке. Если есть возможность возместить вред. А если нет - будет закрытие исполнительного производства "в связи невозможностью взыскания". Правда, лишение званий и прочих льгот, но какие они, по сравнению с ЖИЗНЬЮ! Жизнь дороже! Извините...
Subar.
Старожил форума
14.02.2015 22:11
Малибейли:

Теперь осталось определить как с высоты 600 - 700 м. можно перевести Су-24 с крылом 45
в положение угла пикирования 70 - 80 град.
И тогда никаких черных ящиков не надо.

Ну да... осталась самая малость. Так что определяй, Шерлок ты наш..! Маппет шоу, мляяя...
Subar.
Старожил форума
14.02.2015 22:20
GenB:

... Только до 92-го прыгали и при "человеческом факторе"... А в нынешних " коммерческих" условиях подписывать ипотеку на самолет, да еще с перспективой увольнения, не каждый готов. Вот и ковыряются до последнего. Такая же мутотень недавно со спаркой МиГ-29 в Жуковском.

Просто бред.
1..678..1920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru