Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фронтовой бомбардировщик Су-24 в среду днем потерпел крушение в Волгоградской области.

 ↓ ВНИЗ

12..181920

Малибейли
Старожил форума
01.03.2015 09:52
Flanker2724:

Когда 16-ть Су-15ТМ проходять над ВПП Марнеули, летячи на посадку по глупейшему
........
На сколько я помню, в Марнеули не было Су-15ТМ, там были простые. Если только из Гудаут пришли...

Но не об этом.
Итак за 4 сек. до удара о землю Су- 24 находился в положении примерно 45 - 50 град. крен и 10 - 20 град. на пикирование.
При этом летчик (экипаж) брал РУ на себя с перегрузкой 3 - 4 ед.
За четыре секунды, при таком воздействии на РУ, самолет перешел в глубокую спираль с креном 70 - 80 град. и с пикированием более 70 град.
Остается выяснить как СУ-24 в облаках попал в крутую спираль.

Версия с выполнением бочки в облаках останется на совести "лузеров от авиации".
Ariec 71
Старожил форума
01.03.2015 10:10

Опытный
боец

Малибейли:


Итак за 4 сек. до удара о землю Су- 24 находился в положении примерно 45 - 50 град. крен и 10 - 20 град. на пикирование.
При этом летчик (экипаж) брал РУ на себя с перегрузкой 3 - 4 ед

Это точно или как? Почему данные именно на за 4 секунды.



Версия с выполнением бочки в облаках останется на совести "лузеров от авиации".

Да не вопрос, в облаках и ночью, сложностей не представляет.

Весь смыл действа на проходе - показать, а на посадочном и в облаках тупо нет ни смысла нет и целесообразности.

Малибейли
Старожил форума
01.03.2015 12:37

Ariec 71:

Да не вопрос, в облаках и ночью, сложностей не представляет.

Я всегда с сожалением смотрел на летчика, если он утверждал, что ночью в облаках (да еще над морем) "не вопрос сделать бочку" - это или безбашенный или бесшабашный (не в упрек Вам сказано). И то и другое по-русски называется: "до разу".
Много их до пенсии недолетали.
Flanker2724
Старожил форума
01.03.2015 12:50
То Малибейли:

Flanker2724:

Когда 16-ть Су-15ТМ проходять над ВПП Марнеули, летячи на посадку по глупейшему
........
На сколько я помню, в Марнеули не было Су-15ТМ, там были простые. Если только из Гудаут пришли...
///// Мы им пригнали 16 единиц в мае 1990 года.


Но не об этом.
Итак за 4 сек. до удара о землю Су- 24 находился в положении примерно 45 - 50 град. крен и 10 - 20 град. на пикирование.
При этом летчик (экипаж) брал РУ на себя с перегрузкой 3 - 4 ед.
За четыре секунды, при таком воздействии на РУ, самолет перешел в глубокую спираль с креном 70 - 80 град. и с пикированием более 70 град.
Остается выяснить как СУ-24 в облаках попал в крутую спираль.
/// ..а ты ногу противоположную сувай и продолжай тянуть..и всё получится..
Ariec 71
Старожил форума
01.03.2015 13:40

Малибейли:


Я всегда с сожалением смотрел на летчика, если он утверждал, что ночью в облаках (да еще над морем) "не вопрос сделать бочку" - это или безбашенный или бесшабашный (не в упрек Вам сказано). И то и другое по-русски называется: "до разу".
Много их до пенсии недолетали

Причем здесь сожаление. Техника выполнения бочки проста и сложностей не вызывает, в том чиле и чисто по кпп. Банальный переват мог перерасти в энергичное маневрирование с большими углами крена и тангажа и как бы "теряться" при этом не было принято.
Не говоря уже о каких то вращательных моментах и попаданиях в сложное положение. Не повод для мы все умрем.
wovan
Старожил форума
01.03.2015 15:17
2 Малибейли
Я, конечно, дико извиняюсь. А Вы, что пилотаж ночью не "крутили" и парой ночью не летали?
Вроде все до пенсии долетали...
Иш Су 24мр
Старожил форума
01.03.2015 16:16
Сплошной г....срач, вы нормальные, нет? Думал, народ авиационный соболезнует, а тут терки какие-то одни. Двое лучших летчиков в части погибли, тяжело...
Ariec 71
Старожил форума
01.03.2015 18:43


Малибейли:



Но не об этом.
Итак за 4 сек. до удара о землю Су- 24 находился в положении примерно 45 - 50 град. крен и 10 - 20 град. на пикирование.
При этом летчик (экипаж) брал РУ на себя с перегрузкой 3 - 4 ед.
За четыре секунды, при таком воздействии на РУ, самолет перешел в глубокую спираль с креном 70 - 80 град. и с пикированием более 70 град.
Остается выяснить как СУ-24 в облаках попал в крутую спираль.

Хотелось бы заметить, что при крене 45 и тангаже -10-15 взятие ручки с перегрузкой 4-3 не приводит к переходу в глубокую спираль, а тем более с таким тангажом.
Здесь видимо другое, и ваши данные, если они точны, взяты фрагментарно.
Алексей-85
Старожил форума
01.03.2015 20:11
хотелось бы . чтобы у всех было чувство профессиональной настороженности, не умеешь не делай, все так просто, и сложно для нас . думающих. что вот схватил за бороду.... было бы гораздо меньше таких тем...
Малибейли
Старожил форума
01.03.2015 21:52


Flanker2724:


/// ..а ты ногу противоположную сувай и продолжай тянуть..и всё получится..

"сувать" то "сувай" если знаешь в какую сторону "сувать".

Да и не "посуваешь" то очень на Су-15, и, как я понимаю", на Су-24.
Малибейли
Старожил форума
01.03.2015 22:04
wovan:

2 Малибейли
Я, конечно, дико извиняюсь. А Вы, что пилотаж ночью не "крутили" и парой ночью не летали?
Вроде все до пенсии долетали...

Да уважаемый, сложный пилотаж ночью в облаках на Су-15, Су-15ТМ я никогда не выполнял. Выполнял стрельбу из пушек ночью в море с пикирования 30 град. с нижним краем 100 м.
Да, крутил сложный при тумане и вертикальной видимости днем.
Да, было ночью на перехвате в ППС в облаках, что бы не выйти в лобовую на высоту цели, уходить полупереворотом.



Малибейли
Старожил форума
01.03.2015 22:21
Ariec 71:
Хотелось бы заметить, что при крене 45 и тангаже -10-15 взятие ручки с перегрузкой 4-3 не приводит к переходу в глубокую спираль, а тем более с таким тангажом.
Здесь видимо другое, и ваши данные, если они точны, взяты фрагментарно.


Именно хотел чтобы заметили эту неточность. Потому что заметить ее может только летчик.
Полностью согласен с Вами.

Вышеприведенные данные: крен 45 -50 град. пикирование 10 - 15 град. и перегрузка 3 -4 ед.
была у Су-24 на высоте 700 м. за 9 сек. до удара о землю.
За 13 сек. до удара, он перешел из набора высоты на снижение с увеличением перегрузки.
За 4 сек. до удара, Су-24 имел уже крен 65 - 70 град., пикирование 50 - 60 град. перегрузка 5 ед.
Движений, "суваний" ногами не выполнялось.

ЛК
Старожил форума
01.03.2015 22:26
Малибейли:

"... Да, крутил сложный при тумане и вертикальной видимости днем."


Да откуда вы только берётесь?!
Одного пошлют - другой тут ... вылазит!
wovan
Старожил форума
01.03.2015 22:38
2 Малибейли
Да уважаемый, сложный пилотаж ночью в облаках на Су-15, Су-15ТМ я никогда не выполнял. Выполнял стрельбу из пушек ночью в море с пикирования 30 град. с нижним краем 100 м.
Да, крутил сложный при тумане и вертикальной видимости днем.
Да, было ночью на перехвате в ППС в облаках, что бы не выйти в лобовую на высоту цели, уходить полупереворотом.

Сказочник Вы, уважаемый. Даже, если и на Су-15, то судя по Вашим отправным данным, к моменту снятия их с вооружения, ночью по кругу смогли?
Алексей-85
Старожил форума
01.03.2015 22:48
настоящих летчиков, всего - то не так и много , я ошибался ...
Subar.
Старожил форума
01.03.2015 23:22
Малибейли:
... Выполнял стрельбу из пушек ночью в море с пикирования 30 град. с нижним краем 100 м.

А в кого и во что ты там стрелял, Саша?!

...Да, было ночью на перехвате в ППС в облаках, что бы не выйти в лобовую на высоту цели, уходить полупереворотом.

Или ты тролль, или бездарь... С какого хера ты оказался на высоте цели??? Склоняюсь к первому...
Ariec 71
Старожил форума
01.03.2015 23:24

Малибейли:



Flanker2724:


/// ..а ты ногу противоположную сувай и продолжай тянуть..и всё получится..

"сувать" то "сувай" если знаешь в какую сторону "сувать".

У самоля желание вынырнуть при такой даче ноги.
Subar.
Старожил форума
01.03.2015 23:29
Малибейли:

Вышеприведенные данные: крен 45 -50 град. пикирование 10 - 15 град. и перегрузка 3 -4 ед.
была у Су-24 на высоте 700 м. за 9 сек. до удара о землю.

А теперь расскажи, на какой секунде была фраза с земли "Ниже глиссады"...
Pete
Старожил форума
01.03.2015 23:45
2Малибейли:
... Выполнял стрельбу из пушек ночью в море с пикирования 30 град. с нижним краем 100 м.

no comments!
Ваше место в саду.....
Graz899
Старожил форума
02.03.2015 00:03
Похоже на отказ ИКВ или что там на МР. В Серкуле, что-то похожее было, только на взлете.
Graz899
Старожил форума
02.03.2015 00:05
Похоже на отказ ИКВ или что там на МР. В Серкуле, что-то похожее было, только на взлете.
Graz899
Старожил форума
02.03.2015 00:11
КарКарыч
Что-то ты , брат в "лирику" ударился. Не уподобляйся.....
Хотя наверное уже возраст.
Subar.
Старожил форума
02.03.2015 00:17
КарКарыч:

Аналогично и про налет и про уровень подготовки. Прошли 90е, когда все было плохо. Другие времена сейчас.

Все правильно сказанно..!
КарКарыч
Старожил форума
02.03.2015 06:57
Graz899
-----------
Готовлюсь мемуар писать, ты же обещал-обещал, но так ничего и не выдал.
Graz899
Старожил форума
02.03.2015 12:04
КарКарыч
Уже написал, боюсь только, если опубликую, то поколотят!
Flanker2724
Старожил форума
02.03.2015 21:19
То Graz899:
КарКарыч
Уже написал, боюсь только, если опубликую, то поколотят!
=========
..Хто посмеет..? Бондарев..?!)) ..дык ты упомяни в руководящщей и направляющей..
+++++++++
То КарКарыч:
Graz899
-----------
Готовлюсь мемуар писать, ..
===========
ЖДУ.. Ни ветку открывать по "гнобению"..ни обсерать "прифорумно" даже и в мыслях нет..
+++++++++
Graz899:
Похоже на отказ ИКВ или что там на МР. В Серкуле, что-то похожее было, только на взлете.
=========
..забудь про отказ а/т..В подобных ситуациях а/т работает "на ять"..

То Ariec 71:
Малибейли:
Flanker2724:
/// ..а ты ногу противоположную сувай и продолжай тянуть..и всё получится..

"сувать" то "сувай" если знаешь в какую сторону "сувать".

У самоля желание вынырнуть при такой даче ноги.

..дай ногу и продолжай тянуть, куда тянул(крен-тангаж)..я посмотрю на желание "самоля" и что ты мне потом расскажешь..
Ещё раз ..Бочки никакой не было..Было неграмотное действие рулями в процессе доворота на посадочный курс с крылом 45, приведшее к выходу на закритические углы с потерей скорости с последущим движением по глубокой спирали со входом в землю с околоотвесным углом в положении фонарём вниз..около 1/2 витка.. Вошли не на 840, гораздо менее..
Бочка чисто "бочка" как фигура пилотажа(если ей быть..) по СОК определяется довольно-таки не сложно..Хотя и нужен некоторый опыт в дешифровке..Истребительный профиль должен быть в курсе..Чисто бочка..(Субар..Для тебя..Задир-фиксация..ручка строго на борт..45-60 град/сек скорость вращения..)..Нюансы опустим.. По СОК бочка определяется по всплеску РУС на тангаж и по незначительной знакопеременной перегрузке..обороты постоянны..Остальные креновые-тангажные "шаловливости" определяются вкупе с другими параметрами.. Жду спорщиков как всегда...

То Майлибайли..
Ну насмешил народ.. Молодца..!!
Мне уже с Гудауты твоя память "про Марнеули по Су-15" понравилась..Не говоря уже "про пушку по морю в ночи.."
Для начала из интереса изучи "великие переселения ПВО-шных полков"...))
Бывает..))
КарКарыч
Старожил форума
02.03.2015 23:16
Flanker2724

Мой мемуар будет неинтересен, ибо ничего героического в жизни не совершиил. Взлет, посадка, виражи, на остальное... Ради того, что бы не забыть иногда накидываю тезисы.
К критике готов, ибо более крутого критика, чем я сам найти невоможно. Да и трезво оцениввая себя вижу, что до писателя мне далеко.
Есть хороший жанр-военные меммуары, но не всем он дается.

Насчет отказа ИКВ верится слабо. Насколько помню, там у штурмана еще своя курсоверттикаль есть.
Вот, кто бы просветил на тему того, как себя этот аэроплан ведет при облединени? Ибо условия, , если судить по Гумраку, были саммые те.
Мой любимый аэроплан в облединении вел себя беззобразно. И трясло, и ручка тяжелела.
Graz899
Старожил форума
02.03.2015 23:33
Отказ ИКВ без автоматического переключения на резервный. Плавное заваливание в облаках. В Суркуле, парни вывалились из облаков(НГО 350)в перевернутом полете с большим углом пикирования и тоже тянули.Печально как=то
Бондарев при каких делах оказался? Боятся нужно друзей. а не начальства!
Flanker2724
Старожил форума
02.03.2015 23:52
То КарКарыч:

Flanker2724

Мой мемуар будет неинтересен, ибо ничего героического в жизни не совершиил. Взлет, посадка, виражи, на остальное... Ради того, что бы не забыть иногда накидываю тезисы.
К критике готов, ибо более крутого критика, чем я сам найти невоможно. Да и трезво оцениввая себя вижу, что до писателя мне далеко.
Есть хороший жанр-военные меммуары, но не всем он дается.

Насчет отказа ИКВ верится слабо. Насколько помню, там у штурмана еще своя курсоверттикаль есть.
Вот, кто бы просветил на тему того, как себя этот аэроплан ведет при облединени? Ибо условия, , если судить по Гумраку, были саммые те.
Мой любимый аэроплан в облединении вел себя беззобразно. И трясло, и ручка тяжелела.

..Ну вот..Можешь же ведь, когда захочешь.. И честно, и без опломба..По нормальному в общем..
Любо-дорого читать и осознавать..
Есть много путей, кто как и после чего пришёл в авиацию..Ну да не будем отвлекаться..
Не будем отвлекаться и на обледенение..Не та авиация..и скоростя не те..
Про мемуарий.. Даже если ничего ничего не совершил.. Да просто про жисть своего времени..!! Смоги и расскажи..Изнутри..С удовольствием послушаю...про Су-25..)
bytyrla
Старожил форума
03.03.2015 00:16
КарКарыч:
Вот, кто бы просветил на тему того, как себя этот аэроплан ведет при облединени? Ибо условия, , если судить по Гумраку, были саммые те.
Мой любимый аэроплан в облединении вел себя беззобразно. И трясло, и ручка тяжелела

В ВПК гораздо лучше нашего себя ведет. А в зоне он его не сильно боится, главное крыло назад, руды вперед. На 950 по кругу летали, если вго очень большая была, знаешь при ком, и не обрастает тогда.
КарКарыч
Старожил форума
03.03.2015 07:31
bytyrla

Спасибо. А то я, отягощенный знаниями Некрасова-Викторова, про всякие моменты и силы, всякое и подумал.
Кстатм, на плавном уходе ИКВ Альба убился в Домне. И его действия РУС, тоже, казались неадекватными поначалу.


Flanker2724

Оно то ведь как? Времена разные, аэропланы разные, КБП разные, а смысл один: взлетать, выполнять задачу и садится. При этом разца в возрасте не при чем. Смешно смотреть, когда летавший аэродром-маршрут-полигон важно поучает другого, который над морем ночью дозаправляется и бомбит за несколько чсовых поясов, только на том основании, что он "на 21м летал без РСБН", кода второй еще в школу ходил. Хотя убоих есть рациональные зерна и послушать будет не лишним.
Graz899, это я не про тебя.
PECHKIN2803
Старожил форума
03.03.2015 09:47
КарКарыч:
Кстатм, на плавном уходе ИКВ Альба убился в Домне. И его действия РУС, тоже, казались неадекватными поначалу.

Хаджиярова имеешь в виду в 2012?
Плавные отказы много пакостей в авиации наделали, когда кажется, что все работает...
Pete
Старожил форума
03.03.2015 12:56
На Су-24:
АГД слева - от МИС-П (малогабаритнаяинерциальнаясистема)
АГД справа - от СКВ (системакурсвертикаль)
Сразу оба завалится - не реально. Хотя, могло быть, левый заваливался, а правый не смотрел на свой.
Обледенение на этот самолет вааще никак не влияет. ДПРМ - 450, какой лед?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.03.2015 13:57
Ну давай еще вспомним тогда отказ МИС без индикации сигнала отказа, а такой отказ существует и в облаках практически не определяется,
Flanker2724
Старожил форума
03.03.2015 23:53
..ну чё там с плавающими отказами..обляденениями рулевых и несущих поверхностей..?!
Утрясли-угомонились..?
А то как-то плавный переход наметился.. Что помешало экипажу сделать задуманное..
Выхожу из дальнейшего обсуждения с устойчивым сознанием..Не они первые, а дальше видно будет... Всем Лётного Долголетия и зарулить на ЦЗ..
SV2014
Старожил форума
04.03.2015 18:06
///Pete:

На Су-24:
АГД слева - от МИС-П (малогабаритнаяинерциальнаясистема)
АГД справа - от СКВ (системакурсвертикаль)
Сразу оба завалится - не реально. Хотя, могло быть, левый заваливался, а правый не смотрел на свой.///
Такая фигня реальна, при отказе трансформатора №1
former airman
Старожил форума
04.03.2015 18:47
На Су-24 установлены КПП, а не АГД.
Pete
Старожил форума
04.03.2015 19:09
2former airman:

На Су-24 установлены КПП, а не АГД.

Я же не написал АГД-1, 2, 47, И. Для тех, кто в танке. Под АГД подразумевается прибор, показывающий силуэт самолета относительно горизонта. В данном контексте, его (прибора) марка не принципиально.
Анатолий Бойко
Старожил форума
05.03.2015 12:16
При отказе МИС, особенно если КПП показывает небольшой крен, который летчик парирует незначительным отклонением РУС вполне вероятна ситуация когда правый слишком поздно заметит ненормальное положение самолета. Особенно на малой высоте и в облаках. В 90 году по-моему в Прибалтике мой однокашник разбился на взлете именно по этой причине - отказ МИС. Экипаж Босой-Хисматуллин.
Анатолий Бойко
Старожил форума
05.03.2015 12:16
При отказе МИС, особенно если КПП показывает небольшой крен, который летчик парирует незначительным отклонением РУС вполне вероятна ситуация когда правый слишком поздно заметит ненормальное положение самолета. Особенно на малой высоте и в облаках. В 90 году по-моему в Прибалтике мой однокашник разбился на взлете именно по этой причине - отказ МИС. Экипаж Босой-Хисматуллин.
Graz899
Старожил форума
05.03.2015 17:43
Анатолий Бойко
Суркуль 17 апреля 91года.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
05.03.2015 18:42
При отказе МИС, будет гореть табло .вы все пытаетесь рассказать отказ МИС без высвечивание сигнала отказа! Который и ввели в РЛЭ после такого случая
bytyrla
Старожил форума
05.03.2015 19:31
При сдаче зачетов в полку, по поводу МИС и СКВ мне очень сильно хотелось получить ответ на такой вопрос: при отказе скв или мис ( с высвечиванием и без) или обоих сразу, а также при " плавном заваливании самолетика", как будет себя вести самолет при нажатии ПГ? Как галетник может на это влиять? Так вот, к сожалению ни один новообличный аошник не смог ни ответить, не разобраться, спасет ли пг при отказе или нет.
Демпфер
Старожил форума
05.03.2015 20:58
Я не прикалываюсь, просто интересно: а "бычий глаз" при большом крене что показывает?
Navigator-30RUS
Старожил форума
05.03.2015 21:06
Ничего.
Демпфер
Старожил форума
05.03.2015 21:14
Что значит "ничего"?
Залипает и фиксируется?
Culon
Старожил форума
05.03.2015 21:27
на этот случай карандаш на нитке поможет, но не все его берут с собой(если отказ не явный)
bytyrla
Старожил форума
05.03.2015 21:40
Culon:

на этот случай карандаш на нитке поможет, но не все его берут с собой(если отказ не явный)

Не поможет, проверено ( только нож на веревке)
КарКарыч
Старожил форума
05.03.2015 22:17
Пластиковый стаканчик на козырьке.
Ту-154, Ижма.

bytyrla

А ты где сейчас? Дома или у Сома?
bytyrla
Старожил форума
05.03.2015 22:32
КарКарыч:

bytyrla

А ты где сейчас? Дома или у Сома?

Завтра в 14 с ним стартуем домой на пару дней.
12..181920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru