Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Полетный диспетчер и ВЛЭК

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

TU5M
Старожил форума
15.01.2015 14:41
Сегодня после того, как коллеге в местном МТУ ГА отказали
в выдаче свидетельства из-за отсутствия справки ВЛЭК я "с неописуемо глубоким удовлетворением" прочитал:

"Изменения,
вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. N 50"

1. В преамбуле приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.04.2002 N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации"

3. Подпункт 6 пункта 1 после слов "(далее - пилоты АОН)" дополнить словами ", полетные диспетчеры".

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70824766 ...

Вопрос к коллегам: Что скажете ? У кого это зачесалось такое написать и за каким .....??? Учитывая возрастной состав, можно вообще без кадров остаться. Тем более, что зарплата не особо заманчивая для молодежи.....
Duke Nukem
Старожил форума
15.01.2015 14:50
совсем заболели?...
саил
Старожил форума
15.01.2015 14:59
Мож они это флайт-менеджеров вспомнили ? И перепутали. )) Ну или, как обычно, криво перевели.))
АОН РФ
Старожил форума
15.01.2015 15:20
Несё несё...Велосипед, проктолог и т.д.
TU5M
Старожил форума
15.01.2015 15:20
Полетный диспетчер

(введено Приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2010 N 200)

Должностные обязанности. Формирует полный пакет полетной документации диспетчерского решения на выполнение полета. Подготавливает и представляет в установленном порядке план полета, контролирует его прохождение через органы по организации воздушного движения (ОрВД) и при необходимости изменяет его. Проводит предполетную консультацию с экипажем воздушного судна. Осуществляет непрерывное наземное сопровождение обслуживаемого полета воздушного судна. Контролирует изменения аэронавигационной и метеорологической обстановки и принимает необходимые меры по обеспечению выполнения полета. В случае необходимости передает на борт воздушного судна необходимую информацию, относящуюся к безопасности выполняемого полета, изменению текущей аэронавигационной обстановки, существенному изменению метеорологических условий по маршруту следования полета, а также к изменению первоначального плана полета. Выполняет в установленном порядке квалификационные полеты в составе экипажа воздушного судна или проходит тренажерную подготовку с экипажем воздушного судна, к полетному обслуживанию которого он имеет допуск.
Должен знать: Воздушный кодекс Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие штурманское обеспечение полетов, организацию и выполнение летной работы в гражданской авиации; документы Международной организации гражданской авиации (ИКАО); теорию и технику самолетовождения; летно-технические характеристики авиационной техники; виды наземных средств обеспечения полетов; правила организации планирования и штурманского обеспечения полетов, маршруты (районы) полетов; расположение площадок десантирования (сброса грузов), их географические и климатические особенности, степень оснащения навигационными средствами; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование, дополнительная специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года.

что тут можно перепутать ?
Татарус
Старожил форума
15.01.2015 15:46
Здесь есть юридический момент. В некоторых странах полётный диспетчер несет ответственность за выполнение полёта, наряду с экипажем.
TU5M
Старожил форума
15.01.2015 15:57
Даже в свидетельстве, которое должны были выдать нет термина "Полетный диспетчер", есть надпись "Сотрудник по обеспечению полетов".
А Разница в FOA и FOD конечно, очевидна. Но не для тех, кто является писателем в данном случае. К сожалению, мы лишь читатели ....
PAL
Старожил форума
15.01.2015 16:35
Очередной маразм ФАПописателей, полетный диспетчер выполняет контрольные полеты в составе экипажа без допуска к управлению ВС и фактически летит посмотреть и послушать. А по ФАП выходит, что диспетчер УВД имеет требования к здоровью. меньше чем полетный диспетчер)))
OSA_
Старожил форума
15.01.2015 18:10
А как же пассажиры летают без ВЛЭК?
Duke Nukem
Старожил форума
15.01.2015 19:15
Так им и не платят...))
Ramirezzz_x
Старожил форума
16.01.2015 01:43
ммм..мде. Как то тут был спор, мол что представляет собой осмотр, который проходят полетные - ВЛЭК или просто медосмотр. Накаркали :)
Ramirezzz_x
Старожил форума
16.01.2015 03:56
причем для тех, кто следил за этими поправками долгое время, сие стало откровением. Были тексты проектов поправок в инете, которые полоскались так долго, и про полетных диспетчеров там не было ни слова. Видимо, кому-то пришла эта идея в последний момент, без особого обсуждения. Сюр!
Federal72
Старожил форума
16.01.2015 07:52
Duke Nukem: ))))))

TU5M
Старожил форума
16.01.2015 09:42
Народ согласен проходить ВЛЭК, но при зарплате, при которой его можно пройти ;-)
Kobalt
Старожил форума
16.01.2015 10:25
а что, на ВЛЭК не авиакомпания отправляет? сами и за свой счет?
TU5M
Старожил форума
16.01.2015 10:35
Kobalt:
а что, на ВЛЭК не авиакомпания отправляет? сами и за свой счет?

Сразу видно, что человек не имел сношений с ВЛЭК.
Отправляет то компания.
А проходит человек. Учитывая возрастной состав российских полетных диспов и прочие "тугоухие" нюансы прохождение ВЛЭК вполне может влететь в зарплату.....
Kobalt
Старожил форума
16.01.2015 11:38
TU5M:
Сразу видно, что человек не имел сношений с ВЛЭК.
Отправляет то компания.
А проходит человек. Учитывая возрастной состав российских полетных диспов и прочие "тугоухие" нюансы прохождение ВЛЭК вполне может влететь в зарплату.....


ну раз вы это как-то увидели - то вас давно пора списать по "зрению".
сам ВЛЭК проходил и не раз.
И во флайт диспачах далеко не все с клюшками ходят и горстью болячек.
Да и о зарплатах FD в курсе, не нужно прибедняться что "прохождение ВЛЭК вполне может влететь в зарплату...", тем более, что не каждый же месяц проходить его.
а для списаных пилотов по тем или иным причинам, да, будет пролематично скорее всего.

2 Ramirezzz_x:
да, обсуждали бурно )) и вроде сошлись на мед.осмотре)) а тут вон как!)
TU5M
Старожил форума
16.01.2015 13:46
Kobalt:

ну раз вы это как-то увидели - то вас давно пора списать по "зрению".

Увы, списан не по зрению (профессиональная дальнозоркость) и даже
не по ушам (о чем отдельные сожаления), а по сердцу. Сказались 90-е (то зарплату по 8 месяцев не платили, то таможня мозги полировала).

А вот прочитали Вы мой пост невнимательно.
Я писал не "отношения к ВЛЭК" (т.е. - штатного прохождения), а "сношения" с этой неуважаемой структурой (к ЦВЛЭК не относится, если бы проходил комиссию там, до сих пор бы летал, а так местные коновалы сделали всё "в минус").

Про зарплату была шутка, хотя до нормального FOO ой-ой-ой как далеко (никто и не прибедняется).
Duke Nukem
Старожил форума
16.01.2015 23:36
ну нафига влек то? что тут неясного?...
а тайп рейтинг им тоже пишут?..
RRJ95LR
Старожил форума
17.01.2015 07:08
Duke Nukem:
ну нафига влек то? что тут неясного?...
а тайп рейтинг им тоже пишут?


Всё как положено, какие ВС обслуживает-все типы и писать...)))
Борис штурман
Старожил форума
17.01.2015 21:54
Пассажир сделал рейс и свободен, а полетному диспетчеру работать надо до вылета и после, и раз он на борту ВС страховать его надо, и авиакомпании нести за него ответственность. Забыли, наверно, про а/техника, который умер на чартере в Индию несколько лет назад от сердечного приступа. После этого случая техперсонал а/к, обслуживающий ВС и находящийся для этих целей на борту должен иметь справку ВЛЭК и санчась проходить перед вылетом, только требования медицинские к ним совсем другие.
Тупой
Старожил форума
17.01.2015 22:29
Флайт диспатчер (выпускатель, подготавливатель рейсов) летает раз в год на продление. Зачем ему это надо - я не знаю, но это происходит крайне редко в отличие от техника, который летает туда, где нет обслуживания, постоянно.
Во флайт диспатчеры (не путать со словом "контроллер") частенько идут бывшие пилоты/штурманы, списанные по ушам, сердцам, глазам и прочим желудкам.
Какой им нафик влэк? Кто там сочиняет всякую ерунду в этом минтрансе? Больные что-ли?
Duke Nukem
Старожил форума
18.01.2015 09:01
Зачем ему это надо - я не знаю
===

Чтобы лучше понимать что и для чего он делает,
чтобы увидел что и как эвс делает ручками
по тем бумажкам которые он ему выдал.
Не всегда в диспетчерах бывшие пилоты.
АХР
Старожил форума
18.01.2015 10:08
Забыли, наверно, про а/техника, который умер на чартере в Индию несколько лет назад от сердечного приступа. После этого случая техперсонал а/к, обслуживающий ВС и находящийся для этих целей на борту должен иметь справку ВЛЭК и санчась проходить перед вылетом

Насколько я знаю, а/техники и сейчас ВЛЭК не должны проходить. Или я что-то пропустил?
АХР
Старожил форума
18.01.2015 10:13
Какой им нафик влэк? Кто там сочиняет всякую ерунду в этом минтрансе? Больные что-ли?

Так точно, больные, и особенно тот кто с нарушением процедуры принятия НПА вставил в текст проекта 63 статьи ФАП МОГА-2002 следующий абзац: "Лица из числа авиационного персонала с нейросенсорной тугоухостью шумовой этиологии при установлении у них частичной или полной утраты профессиональной трудоспособности признаются негодными".
саил
Старожил форума
18.01.2015 10:48
Или я что-то пропустил?
--
Счас не знаю, а пяток лет назад проходили точно(в каком объеме не интересовался). И так же проходили стартовый, предъявляя справку.
Но, возможно, это устанавливает конкретная АК. Кста, там же- у диспатчей- никаких ВЛЭКов.))
бамбуччи
Старожил форума
18.01.2015 22:11
Да, ситуация прикольная. У нас флайты все списанные штурманы, многие "по ушам". И что, их нафиг? Не вопрос, конечно, можно и нафиг, да только где кадры взять? Кто-то конкретно затупил.
RRJ95LR
Старожил форума
19.01.2015 18:50
бамбуччи:
Да, ситуация прикольная. У нас флайты все списанные штурманы, многие "по ушам". И что, их нафиг? Не вопрос, конечно, можно и нафиг, да только где кадры взять?///////////

Всех только после армии:в военнике-кат.А, влэк-по графе 1.))))
OSA_
Старожил форума
19.01.2015 19:14
Для бывших штурманов и пилотов нет никакой необходимости в ежегодных полетах. Понятно, что на таких полетах я ничего нового не увижу, сам 20 лет отлетал. Это интересно тем полетным диспетчерам, которые приходят в эту специальность из математиков, менеджеров (выпускников УВАУГА) и им подобным. За здоровьем конечно следить нужно и лучше обязать работодателей делать спортзалы для сотрудников, чтобы во время смены, после пары часов работы человек погулял по беговой дорожке или покрутил педали на велосипеде минут на 15. У нас все поставлено на выкачку из людей всех соков и желательно при этом заплатить за работу по минимуму, а ответственность при этом повышается с каждым годом, как собственно повышаются и требования.
Резюмирую: 12 лет в профессии, не вижу необходимости во ВЛЭК.
OSA_
Старожил форума
20.01.2015 13:35
Почитал я упоминаемый в топике документ. Упоминания о полетных диспетчерах в документе нет.
Речь в пункте 3 (подпункт 3) идет о диспетчерах УВД :
3) медицинское заключение диспетчера УВД соответствует медицинскому заключению третьего класса рекомендаций ИКАО и действительно в течение срока, не превышающего 24 месяцев (подпункт в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2004 года приказом Минтранса Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 27, - см. предыдущую редакцию).
Пусть МТУ ГА читает документ полностью, а не только шапку приказа и все у них в голове уложится как надо.
PAL
Старожил форума
20.01.2015 14:29
http://base.garant.ru/12126732 ...
здесь пошукай...
PAL
Старожил форума
20.01.2015 14:35
1. Обязательному медицинскому освидетельствованию подлежат:

6) пилоты авиации общего назначения: частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, парашютисты, пилоты сверхлегких воздушных судов (далее - пилоты АОН), полетные диспетчеры.


бамбуччи
Старожил форума
20.01.2015 15:50
В должности флайта написано "полет.." Нет полета-нет флайта, и пофиг, кто сколько налетал... Вопчем, "ушники"продумывают пути ухода..
бамбуччи
Старожил форума
20.01.2015 15:57
Да, вот еще-никто не собирается гонять флайтов на ВЛЭК по 1кат, а как бортпроводников, но вот только у "ушников" прблема, они как бэ..негодны. Пока это все по слухам от начальства.
паломник22
Старожил форума
20.01.2015 18:13
Могет быть говор о пре-флайт диспатчах?
PAL
Старожил форума
20.01.2015 18:17
Не, мы здесь о пост-диспатчах трем 8)
Duke Nukem
Старожил форума
20.01.2015 18:41
Кто все эти люди? (С) ))
PAL
Старожил форума
20.01.2015 18:45
Коллеги наверное 8)
dgon
Старожил форума
20.01.2015 19:14
TU5m
Ну ты нашел про Пузакова?
бамбуччи
Старожил форума
21.01.2015 11:43
Учитывая возрастной состав российских полетных диспов и прочие "тугоухие" нюансы прохождение ВЛЭК вполне может влететь в зарплату....
Вопрос даже не в этом, а в том, что за "тугие уши" платится нехилая прибавка к пенсии. Ну, "урегулирует"вопрос с "ушами"для работы сейчас, и слетит с прибавки к пенсии навсегда. Оно им, "ушникам", надо?
TU5M
Старожил форума
22.01.2015 14:26
dgon:
TU5m
Ну ты нашел про Пузакова?

Времени пока не было. Ребенку комнату после плесени ремонтирую.
На выходных поищу. Спасибо.
Сергей 755
Старожил форума
15.08.2021 16:33
АХР
Забыли, наверно, про а/техника, который умер на чартере в Индию несколько лет назад от сердечного приступа. После этого случая техперсонал а/к, обслуживающий ВС и находящийся для этих целей на борту должен иметь справку ВЛЭК и санчась проходить перед вылетом

Насколько я знаю, а/техники и сейчас ВЛЭК не должны проходить. Или я что-то пропустил?
Я хоть и спустя несколько лет пишу, но отвечу техники не проходят влэк, сам авиатехник.С 1 сентября сожусь на учёбу на полётного диспечера. Давно мечтал вырваться с технического состава. А вот насчет влэка вообще не понял, тут столько разногласий проходят или нет. Хотя я не сильно переживаю за ВЛЭК.вроде со здоровьем все ок.
Сергей 755
Старожил форума
15.08.2021 16:38
АХР
Забыли, наверно, про а/техника, который умер на чартере в Индию несколько лет назад от сердечного приступа. После этого случая техперсонал а/к, обслуживающий ВС и находящийся для этих целей на борту должен иметь справку ВЛЭК и санчась проходить перед вылетом

Насколько я знаю, а/техники и сейчас ВЛЭК не должны проходить. Или я что-то пропустил?
Я хоть и спустя несколько лет пишу, но отвечу техники не проходят влэк, сам авиатехник.С 1 сентября сожусь на учёбу на полётного диспечера. Давно мечтал вырваться с технического состава. А вот насчет влэка вообще не понял, тут столько разногласий проходят или нет. Хотя я не сильно переживаю за ВЛЭК.вроде со здоровьем все ок.
отвертка
Старожил форума
15.08.2021 23:01
А хотя-бы порядок за?
PAL
Старожил форума
15.08.2021 23:45
Сергей 755
Я хоть и спустя несколько лет пишу, но отвечу техники не проходят влэк, сам авиатехник.С 1 сентября сожусь на учёбу на полётного диспечера. Давно мечтал вырваться с технического состава. А вот насчет влэка вообще не понял, тут столько разногласий проходят или нет. Хотя я не сильно переживаю за ВЛЭК.вроде со здоровьем все ок.
А что, у нас уже техникам можно стало работать специалистом по обеспечению полетов?
Selik_737
Старожил форума
16.08.2021 06:53
PAL
А что, у нас уже техникам можно стало работать специалистом по обеспечению полетов?
Можно, если есть авиацонное, не важно какое образование
Selik_737
Старожил форума
16.08.2021 07:33
Кстати влэк в Аэрофлоте не нужен, а в других авиакомпаниях требуется;)
В МАИ не учился
Старожил форума
16.08.2021 09:04
Сергей 755: "С 1 сентября сожусь на учёбу на полётного диспечера."

PAL: "что, у нас уже техникам можно стало работать специалистом по обеспечению полетов?"


Человек ведь НАПИСАЛ, что ИДЁТ УЧИТЬСЯ?!

Что не так?
tlacr99
Старожил форума
16.08.2021 10:12
Борис штурман
Пассажир сделал рейс и свободен, а полетному диспетчеру работать надо до вылета и после, и раз он на борту ВС страховать его надо, и авиакомпании нести за него ответственность. Забыли, наверно, про а/техника, который умер на чартере в Индию несколько лет назад от сердечного приступа. После этого случая техперсонал а/к, обслуживающий ВС и находящийся для этих целей на борту должен иметь справку ВЛЭК и санчась проходить перед вылетом, только требования медицинские к ним совсем другие.
Технарям летающим отменили это все уже года 4.ничего они не проходят-пассажиры
tlacr99
Старожил форума
16.08.2021 10:17
dgon
TU5m
Ну ты нашел про Пузакова?
Если не секрет что?Он и нас инструктором был.Разбился на ка32 году в 91
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru