Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

С самолета на вертолет переучивание с учетом требований ФАП-147

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

A-Vert8
Старожил форума
12.12.2014 19:53
Уважаемые форумчане разьясните например как можно в настоящее время переучить с Ан-2 коммерческого пилота на Ми-8 не нарушая п.4.4 ФАП-147?
Раньше на протяжении всей истории ГА проблем переучивания с самолета на вертолет небыло в отличие от переучивания с вертолета на самолет. Но похоже те кто с "будуна" придумали ФАП-147 сделали проблему которая наруку региональным инспекторам.... Вопрос на мой взгляд скоро сделает кризис в вертолетных кадрах.Буду заранее благодарен за любые ответы.
HeliCap
Старожил форума
12.12.2014 21:49
Я так понимаю- речь о 150 часах?- момент очень интересный! Смотрим пункт 4.3:
"...4.3. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
а) должен иметь налет на САМОЛЕТЕ(выделено мной) не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере"...

А теперь- пункт 4.4:
"...4.4. Кроме требований, установленных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолет":
а) должен иметь налет не менее 150 ч или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета, в который засчитывается не более 10 ч налета на тренажере..."

Т.е. по логике писателей этого ФАП-а- для получки CPL на самолет нужно иметь 200 часов именно на САМОЛЕТЕ, а для такого же свидетельства на вертолёт- 150 часов хоть на метле Гарри Поттера...




Дягель
Старожил форума
13.12.2014 06:09
Переучивание самолетчика на вертолет муторное дело требующее хорошего инструктора и полно отдачи от обучаемого. Переучивался на Ми-26 после МиГ-29 - тяжело. Необходимо начисто забыть самолетные навыки и психологически привыкнуть к новым скоростям. Висение ваще родео по началу. :)))
HeliCap
Старожил форума
13.12.2014 06:48
Самое страшное - заход с переученным самолетчиком, он же скорость на глиссаде до самого выравнивания не гасит)))
Беляев 81
Старожил форума
13.12.2014 06:54
А как летать на самолете с переученным вертолетчиком ????:)))))
Для него скорость 0 это норма :))))))
HeliCap
Старожил форума
13.12.2014 07:05
Ну да, и заход с ближнего сразу на стоянку)))
Беляев 81
Старожил форума
13.12.2014 09:07
С ближнего на стоянку :)))
Вот мне всегда нравилось:)))
Довелось летать в сводном отряде, где было два самолета Ан-24 и Ан-26 и четыре Ми-8.
Командиром ЛО был вертолетчик.
На разборе это было что то :))))))
Беляев 81
Старожил форума
13.12.2014 09:29
В свое время был ещё и Ан-2.
Потом, когда убрали самолет, командира переучили на вертолет.
Дык он до пенсии к управлению аппаратом не прикасался :)))
Заполнит задание, а в полете счисление пути и ведение визуальной ориентировки :))) и все :)))))
КИ-13
Старожил форума
13.12.2014 11:00
Фигня все. У меня второй (49 годов возраста) всю жизнь пролеьал на Ил-76, два года назад переучился на вертолёт, очень даже не плохо педалирует. В том числе с ВСУ на тушении пожаров.
Беляев 81
Старожил форума
13.12.2014 11:04
Все зависит от желания и способностей :)))
Вон Гарнаев, который старший, испытывал и самолеты и вертолеты.
Дягель
Старожил форума
13.12.2014 14:37
У вертолетчиков при переучивании на Ан-2 ваще никаких проблем. На посадке только взмыть пытаются по началу (гасятся наверное :-)). Случаев переучивания на скоростную технику не знаю.
К стати у меня на переучивании всегда ГОРАЗДО легче получались "самолётные" заходы, а чистых вертолетчиков несколько дольше натаскивают (учился вместе с летёхами - выпускниками). Уважаю вертолетчиков и люблю этот по истине героический род авиации.
recce
Старожил форума
13.12.2014 16:20
to HeliCap:

Т.е при наличии к примеру тех же 500 часов на Ан-2 можно переучиться или надо летать 150 ч по "утвержденной" программе ФАПа? Объясните а?
HeliCap
Старожил форума
13.12.2014 17:06
recce, я изложил своё видение документа, а как видят в каждом отдельно-взятом МТУ- пёс его знает, чесслово, сейчас каждый суслик- агроном. Я уже устал бороться с различными трактовками и толкованиями этих недодокументов...
recce
Старожил форума
13.12.2014 17:18
to HeliCap:

Сам задавался этим вопросом год назад. Позвонил в крупную вертолетную компанию России, мне там ответили, что читайте ФАП-147, ничем помочь не можем. Короче говоря, не хотят заморачиваться, ссылаясь на творение ФАП-147!
A-Vert8
Старожил форума
13.12.2014 21:16
recce:

to HeliCap:

Т.е при наличии к примеру тех же 500 часов на Ан-2 можно переучиться или надо летать 150 ч по "утвержденной" программе ФАПа? Объясните а?

Вопрос в том что существовавшие ранее программы в МТУ по переучиванию в разных АУЦ(УТО, УТЦ) с самолета на вертолет не соответствуют требованиям ФАП-147 для коммерческого пилота. Сейчас с момента ввода в действие этого ФАП-147 п.4.4. он стал палкой в колесе для переучивания выпускников с Ан-2 на вертолет особенно тех кто не смог устроиться в АК на самолет а появилась возможность пойти на вертолет. вариант только один заново идти в вертолетное училище и по их программе набрать эти 100 часов или как-то переучиваться на частного пилота вертолета и набирать 150 ч с учетом требований п.4.4 ФАП-147 . Короче геморой наметился в кузнице переучивания на коммерческих вертолетчиков с самолета. Может кто разьяснит ?
recce
Старожил форума
13.12.2014 23:59
to A-Vert8:

В общем утопаем в болоте "западных правил" переведённые на русский язык.
("Все делается для развития русской авиации и помощи русским авиаторам"!!!)
Да и вряд ли возьмут после лётного снова в летное на бюджет. А за свои деньги реально дорого на робинсон , потом также вложение на многодвигательный тип (Ми-2, потом Ми-8, возможно сейчас можно сразу на Ми-8 без Ми-2, не в курсе).
Из-за этого ФАПа -147 реальная - трата времени! Чтобы наверстать потраченное время и отбить деньги, надо в Африку (ООН), а для Африки 2 пилоту необходимо минимум 1000 часов, допуск МВЛ, ну конечно же английский.
HeliCap
Старожил форума
14.12.2014 06:16
Просто сейчас и в вертолетной отрасли наступил некий спад работы и насыщение кадрами за счет бывших военных...
recce
Старожил форума
14.12.2014 11:29
to HeliCap:

Спад на северах или в Африке?
svorus
Старожил форума
14.12.2014 13:00
Проблема не с документами, а с кадрами которые трактуют эти самые документы, как было сказанно выше!!! Нормальный руководитель подпишет если пилот достоин без всяких трудностей. Только вот это, похоже, мечты.
Приехал как-то пилотское менять в Золотоглавую, так мне сказали:"У вас в книжке инспектор написал, что вы достойны звания командира, но не сказано, что линейного пилота. Езжайте обратно за свои 7часовых поясов, слетайте ещё разок проверку и тогда приезжайте." Мой вопрос о том, что квс многочленного и линейный разве не синонимы, ведь одного без другого в природе не бывает, остался без внимания.
Поэтому вы хоть как читайте и понимайте документы, это никого не волнует. Главное, как их понимают там!!!:-)
HeliCap
Старожил форума
14.12.2014 18:20
recce:

to HeliCap:

Спад на северах или в Африке?

Где конкретно спад- точно сказать не могу, просто товарищ недавно работу искал, прозвонил и объездил немало вертокомпаний и поделился выводами плюс информация от других коллег...
A-Vert8
Старожил форума
14.12.2014 21:07
Вспоминаются старые добрые Советские времена когда первоначальным переучиванием слушателей занимались в летных училищах.Переучиванием занимались в учебно треннировочных отделах при управлениях. Позже до выхода ФАП-147 переучивали по программам утвержденным по типовым в МТУ в АУЦ (УТЦ) с отлетыванием первоначалки в авиакомпаниях принявших на работу с инструкторами имеющими соответствующий допуск ( пилот-инструктор с правом первоначального обучения или инструктор - экзаменатор с таким же правом). Сейчас судя по требованиям п.4.4. ФАП-147 вряд ли это удастся т.к. в качестве кого будет находиться на борту вертолета обучаемый с Ан-2? Как ему получить коммерческого пилота вертолета и набрать для этого самостоятельный налет в качестве КВС??. Если переучиванием займутся в училище например в Омском и есть ли у них такая программа? Не увеличить ли набор в училище вертолетчиков курсантов а про переучивания с Ан-2 забыть...?. С армии не так уж сейчас бегут. Интересно кто придумал и утверждал бредовый ФАП для РФ не - братья ли по разуму...?
A-Vert8
Старожил форума
17.12.2014 20:57
Всем спасибо за мнения! Мои сомнения подтвердились по проблеме переучивания.Если у кого будет возможность узнать о том где сейчас возможно переучивание и по какой утвержденной программе с самолета на вертолет то подскажите ради интереса а то за Державу обидно...
Москвитянин
Старожил форума
11.01.2015 16:58
HeliCap (12/12/2014 [21:49:07]): Т.е. по логике писателей этого ФАП-а- для получки CPL на самолет нужно иметь 200 часов именно на САМОЛЕТЕ, а для такого же свидетельства на вертолёт- 150 часов хоть на метле Гарри Поттера...

Уважаемый коллега!
Позвольте Вас спросить: а каким это образом можно налетать хоть сколько-нибудь "на метле Гарри Поттера" В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТА ВЕРТОЛЁТА??
Москвитянин
Старожил форума
11.01.2015 16:59
HeliCap (12/12/2014 [21:49:07]): Т.е. по логике писателей этого ФАП-а- для получки CPL на самолет нужно иметь 200 часов именно на САМОЛЕТЕ, а для такого же свидетельства на вертолёт- 150 часов хоть на метле Гарри Поттера...

Уважаемый коллега!
Позвольте Вас спросить: а каким это образом можно налетать хоть сколько-нибудь "на метле Гарри Поттера" В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТА ВЕРТОЛЁТА??
Москвитянин
Старожил форума
11.01.2015 16:59
HeliCap (12/12/2014 [21:49:07]): Т.е. по логике писателей этого ФАП-а- для получки CPL на самолет нужно иметь 200 часов именно на САМОЛЕТЕ, а для такого же свидетельства на вертолёт- 150 часов хоть на метле Гарри Поттера...

Уважаемый коллега!
Позвольте Вас спросить: а каким это образом можно налетать хоть сколько-нибудь "на метле Гарри Поттера" В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТА ВЕРТОЛЁТА??
HeliCap
Старожил форума
11.01.2015 17:14
Ув. Москвитянин, внимательно прочтите мой первый пост на этой ветке. А слова "В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТА ВЕРТОЛЕТА" согласно правил русского языка относятся к словам ...."или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета" и не имеют отношения к фразе ..."должен иметь налет не менее 150 часов"...Именно по этой причине в подпункте "а" пункта 4.3 уточнено, что... "должен иметь налет на САМОЛЕТЕ не менее 200 ч"...
raven44
Старожил форума
11.01.2015 19:08
В своё время 85-86г..переучился с 2п Ан-2 на КВС-Ми-2.Помогло 3курс КИИГА и налёт под 3000ч на АХР. Обычно с Ан-2 на в-ты переучивались мин КЗ и ЗКАЭ.Супер спецы, но на Ми-8 по началу очень трудно.Благо отказался от КВС на Ан-2-легче было перестроиться.В наст.время на квс однопилотного в-та думаю надо очень осторожно.2П на Ми-8 можно до пенсии проспать, если есть желание стать "вертолётчиком".Приходили КВС-Ил-76-не смогли.
Pilot62
Старожил форума
11.01.2015 19:43
HeliCap:
слова "В КАЧЕСТВЕ ПИЛОТА ВЕРТОЛЕТА" согласно правил русского языка относятся к словам ...."или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета" и не имеют отношения к фразе ..."должен иметь налет не менее 150 часов"...

Не факт, что правила русского языка круче толкования ответственных товарищей. Любой кодекс (УК, КоАП, ТК и т. п.) имеют "комментарии" толще оригинала, причем комментарии юристов могут отличаться на 180. И в данном случае составители этого т.н. документа или представители "уполномоченного органа" скажут, что имеется ввиду 150 часов на вертолете с PPL или 100 часов училищного налета.
HeliCap
Старожил форума
11.01.2015 20:00
Pilot62, полностью с Вами согласен, правописание и здравый смысл не имеют родственных и даже дружеских связей с нынешними нормодоками)..
HeliCap
Старожил форума
12.01.2015 13:55
....дабы поставить некую точку, а может- двоеточку))- скопирую сюда пункт 3.4 ФАП-147:

3.4. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолёт":

а) должен иметь налёт на вертолёте не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолёта, в который засчитывается не более 5 ч налёта на тренажёре
HeliCap
Старожил форума
12.01.2015 13:55
....дабы поставить некую точку, а может- двоеточку))- скопирую сюда пункт 3.4 ФАП-147:

3.4. Кроме требований, установленных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства частного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "вертолёт":

а) должен иметь налёт на вертолёте не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолёта, в который засчитывается не более 5 ч налёта на тренажёре
Сан Саныч 55
Старожил форума
13.01.2015 13:50
В армии это запросто)) Летал на истребителе , затем три года на вертолёте. Когда восстановился по здоровью , вернулся , но уже на штурмовик))
По моим наблюдениям лётчики с истребителей ( коих я видел ) с трудом осваивают вертолёт и больших карьер на этом поприще не сделали )) Хлеб вертолётчика ( даже не на войне ) тяжелее истребителя на порядок !!!
Vintokril
Старожил форума
14.01.2015 06:22
Я самолетчик переученный на вертолет)Так вот:имея на руках коммерческое пилотское, в любом цпапе(уто)проходите переучивание на Ми-8, далее в компании ввод в строй, уже не помню сколько часов, потом прыгаете в правую чашку свободно и понеслась душа в рай)
Musicbox
Старожил форума
14.01.2015 14:12
душа в рай)

А где щас рай на вертолетах?! Просто интересно.
HeliCap
Старожил форума
15.01.2015 09:58
Vintokril, уже много воды с момента твоего улёта в рай утекло))- тогда и с ВВС в ГА запросто посредством КПК в любом УТО переходили...
missoll
Старожил форума
21.08.2015 13:35
Подниму тему. Наш АУЦ как-то не задумывался над этим казусом, более того наш крайний курс переподготовки на Ми-8Т с самолета был в мае этого года и благополучно завершился выдачей пилотского с соответствующей отметкой. Потом я поняла что это скорее счастливое исключение. Или это Южное ТУ такое доброе. Как сейчас выходят из этого затруднения?
Летают оставшиеся часы в АК с пилотом-инструктором в качестве стажера? Или действительно где-то проходит игра слов с "или налет 150 ч или 100 ч в качестве пилота вертолета" в п.4.4 ??
Вованишт
Старожил форума
24.08.2015 10:52
Кто все таки обладает информацией - ПОДСКАЖИТЕ! Возможно ли в нынешних обстоятельствах переучиться с самолета на вертолет?
Прочитал весь топик, но однозначного ответа так и не нашел.
Вованишт
Старожил форума
24.08.2015 11:27
Для переучивания в авиакомпании - необходимы соответствующие пункты в РПП ППЛС ? Правильно я понимаю?
AndreySimonov
Старожил форума
24.08.2015 15:28
Судя по всему, в ГА сейчас, как раньше за 8 часов, переучиться не получится..
Если только в гос.авиации, в МВД, к примеру.
Вованишт
Старожил форума
24.08.2015 18:00
A-Vert8: Можете на почту отписаться?
МУЖИКИ, КТО ПЕРЕУЧИВАЛСЯ НА ВЕРТОЛЕТ ИЛИ ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ ОТПИШИТЕСЬ ПЛИИИЗ!!!
pronesky@yandex.ru
Kamchatski
Старожил форума
24.08.2015 21:02
Ребят, можно вопрос, а зачем вам на вертикальные? Синдром Мимино?
Разве не верх летной карьеры левое кресло Боинг777? А сейчас это вполне реально за 5-6 лет упорного труда.Раньше о такой лафе можно было только мечтать.Раньше после ан-2 лет через 20 карьеры в лучшем случае на Як-40 оленье мясо возить.
Еромасовец
Старожил форума
24.08.2015 22:32
2 Kamchatski

Вы посмотрите открытые вакансии и Вам все станет ясно. А каком 777 за 5-6 лет?
Проходил мимо два раза
Старожил форума
24.08.2015 23:37
по наблюдениям в своей компании: те кто с вертолета переходит на самолет заново отлетывает программу 150 часов. так что обратный путь скорее всего такой же. правда если был налет на самолете когда либо то он учитывался и дело заканчивалось контрольным полетом с инструктором.
Вованишт
Старожил форума
25.08.2015 09:45
Спасибо за ответ!
А кто-нибудь мне может объяснить ЧТО ВСЕ_ТАКИ НОВОГО В ФАП-147 касательно переобучения на вертолет с самолета. В чем может возникнуть проблемы при получении типа в пилотское в МТУ? ЗНАЕТ КТО-НИБУДЬ???
AndreySimonov
Старожил форума
25.08.2015 15:05
Вроде как раньше не было слов "в качестве пилота вертолета".
Это всё и изменило.
Kamchatski
Старожил форума
25.08.2015 16:51
Раз уж кальку сняли в ФАП-147, то может посмотреть как там у них, у буржуев? Случаев перехода в обе стороны хватает, знаю даже таких кто летает на Боинге а для удовольствия в свободное время на R44.
Serano
Старожил форума
25.08.2015 18:05
Согласно фап-147 пункт 4.4 сказано: "налет не менее 150 часов или 100 часов по утвержденной программе в качестве пилота вертолета".
Вот тут загвоздка: 150 часов на чем? На метле? Или общий налет? Самолетный входит в эти 150?
Про самолет понятно все, в п4.3 сказано и там и сям говорится о налете именно на самолете.
HeliCap
Старожил форума
25.08.2015 18:51
Возможно, это не загвоздка, а лазейка. В нашем ППЛС предусмотрена переподготовка пилотов с самолета на вертолет, и там гораздо меньше, чем 150 часов, но мы этот вариант ни разу пока не пользовали...
AndreySimonov
Старожил форума
25.08.2015 19:14
Serano, абсолютно понятно про что вы говорите, но чиновники убеждены в другом, что, якобы, слова "в качестве пилота вертолёта" относятся как к числу 100, так и к числу 150.
Как-то разговаривал с руководителем учебного центра. У них раньше были учебные программы "с самолёта на вертолёт" с небольшим налётом часов.
Но, говорит, что после утверждения ФАП-147 их, якобы, заставили отказаться от реализации этих учебных программ (якобы, по вот этой причине).
Может быть наврал, что заставили. Ведь самим учебным центрам наверняка выгодно, чтобы эти слова "в качестве пилота вертолёта" относились и к числу 150.
HeliCap
Старожил форума
25.08.2015 19:36
Уже чисто из немецкой упертости перелопатил 147-й ФАП, итак:

1)Частный пилот самолета:
...."должен иметь налет на самолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета"....
2)Частный пилот вертолета:
....."должен иметь налет на вертолете не менее 40 ч или 35 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета
3)Коммерческий пилот самолета:
...."должен иметь налет на самолете не менее 200 ч или 150 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота самолета"...
4)Линейный пилот самолета:
....."должен иметь налет не менее 1500 ч в качестве пилота самолета"..
5)Линейный пилот вертолета:
....."должен иметь налет не менее 1000 ч в качестве пилота вертолета"...

А теперь- внимание!(барабанная дробь и дрожь в коленях!!!)
6)Коммерческий пилот вертолета:
...."должен иметь налет не менее 150 ч или 100 ч в ходе прохождения курса подготовки по утвержденной программе в качестве пилота вертолета"....

Как говорится- найди одно отличие в десяти картинках....Куда уж нагляднее...
















12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru