Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Электро-самолет"

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

neka
Старожил форума
08.11.2014 10:31
Уже сегодня можно увидеть Airbus A320, оснащённый совместной разработкой Safran и Honeywell. Речь идёт о системе EGTS (Electric Green Taxiing System), позволяющей самолётам двигаться по перрону, при помощи электродвигателей.Система была презентована на авиасалоне в Ле Бурже. На фото двигатели самолёта закрыты, но самолёт находится в движении.Суть идеи заключается в том, что электрический ток, вырабатываемый вспомогательной силовой установкой самолёта (ВСУ) передаётся в систему, которая приводит самолёт в движение при помощи электродвигателей, вращающих колёса самолёта. Управляется система из кабины пилота и по своей сути она проста и чем-то напоминает гибридную установку на легковом автомобиле.Внедрение этой системы позволит самолёту сдавать назад, таким образом авиакомпания может отказаться от процедуры push-back, когда специальный тягач выталкивает самолёт на позицию, с которой возможно продолжить движение прямо. Но самое главное достоинство системы состоит в том, что самолёт теперь сможет продолжать движение до самой взлётной полосы без запуска двигателей. Таким образом двигатели теперь будут нужны только для взлёта, полёта и торможения. Что же всё это даст нам? Всё просто: в аэропортах и вокруг них станет тише, воздух станет чище и снизится расход топлива, что приведёт к небольшому, но очень приятному снижению цен на билеты.Авиакомпании EasyJet, TUIFly и Air France — KLM уже заинтересовались разработкой. Вполне возможно, что самолёты этих авиакомпаний станут первыми.(livejournal.com)

http://www.youtube.com/watch?v ...
yura ff
Старожил форума
08.11.2014 10:49
и из MEL пропадет пункт про неисправную ВСУ ?
и аэропорты откажутся от прибыли , приносимой тягачами ?
и компании весело и непринужденно расстанутся с деньгами и выполнят доработки, потеряв при этом упущенные возможности ?

У нас скорей бригады бурлаков практиковать будут
n-nils
Старожил форума
08.11.2014 10:59
"которая приводит самолёт в движение при помощи электродвигателей, вращающих колёса самолёта."

Вес установленных двигателей, скорость движения самолёта на электродвигателях не оглашаются, дабы не смущать потенциальных клиентов :)
А какова мощность ВСУ 320-го?
vaschunin
Старожил форума
08.11.2014 11:03
neka:
... Но самое главное достоинство системы состоит в том, что самолёт теперь сможет продолжать движение до самой взлётной полосы без запуска двигателей. Таким образом двигатели теперь будут нужны только для взлёта, полёта и торможения.
... в аэропортах и вокруг них станет тише, воздух станет чище и снизится расход топлива, что приведёт к небольшому, но очень приятному снижению цен на билеты

Двигатели перестанут греть?
Или, теперь, все будут ждать, пока самолёт, стоя на ВПП, запустит и протестирует работу всех двигателей?
Возможность снижение цен на авиабилеты, по причине экономии топлива, вообще, удивила...
n-nils
Старожил форума
08.11.2014 11:09
В советские времена бывало, что самолёт на полосу тянули машиной, но действительно, тогда на ВПП самолёт стоял минут 10, пока буксировщик отцепят, пока движки запустит и проверит...
В общем овчинка выделки не стоит.
yura ff
Старожил форума
08.11.2014 11:12
Кстати, о электродвигателях...
Не все рулежки "одинаково ровные" в горизонтальной плоскости.Бывает подъемчик затяжной... да с полной загрузкой-заправкой...

Нека, делай что хошь - но ТТД двигателей в студию.Мы тут быстро фокусы про руление с заглушками разгадаем =))))
олд
Старожил форума
08.11.2014 19:20
Для 60-тонного самолета при коэффициенте сопротивления качению колес 0, 018 без учета сопротивления инерции на разгон потребуется суммарная тяга всех колес с моторами чуть больше одной тонны. Еще две тонны тяги потребуется для преодоления подъема уклоном в два градуса. Сопротивлением воздуха можно пренебречь из-за малости скорости.
APR
Старожил форума
08.11.2014 20:52
Про мощность электромоторов, массу и тяговые способности

Honeywell and Safran, which first announced their intent to explore an electric taxi system in 2011, have combined their expertise in avionics, power and landing-gear equipment into an integrated system designed to accelerate an aircraft to around 20 kt. in 90 sec., or 18 kt. at maximum takeoff weight (MTOW). The system will also be capable of accelerating to 10 kt. in 20 sec. to cross active runways. It will also have the power to achieve breakaway torque on a 1.5% slope at MTOW.

A 50-kw electric motor will be built into the outer wheel on each main landing-gear unit, says Olivier Savin, Safran vice president for EGTS. The installation includes power converters to drive the motors from the APU, which will need a larger generator to power the wheels, and a reduction gearbox to drive the wheel through a clutch/reaction torque mechanism which is integrated with the brake control. The installed unit is now expected to weigh around 150 kg (330 lb.) per wheel, though “there will always be further optimization, ” says Fusaro.

http://aviationweek.com/awin/h ...
Konstantinn
Старожил форума
08.11.2014 21:12
А еще можно раскручивать колеса перед посадкой и чуть экономить покрышки. :)
Санчоs
Старожил форума
08.11.2014 21:14
олд:

"Для 60-тонного самолета при коэффициенте..."

-------
Если верен Ваш подсчет, то продолжим. Для колеса диаметром 1 м. Тяга на колесо - 250 кг, крутящий момент 250*9, 8*0, 5=1225Н*м. При скорости 3 м/с (чуть более 10 км/ч, скорость то малая, не знаю какая, но пусть будет такая) угловая скорость колеса будет 6 рад/с. Отсюда мощность каждого электродвигателя 1225*6=7350Вт. Грубо говоря, масса всех электродвигателей - 28 кг, что составляет (ещё грубее) четверть пассажира. Расход топлива на пасс*км примем 0, 02кг и дальность полета 2000км, тогда 2000*0, 02/4(четверть пассажира то есть)=10кг топлива дополнительно скушает самолет, возя эти электродвигатели. Если же самолет будет рулить 10 минут на своих двигателях, то при расходе 300 кг/ч на двигатель скушаем 300*2/6=100кг. ВСУ же потребляет 90 кг/ч, то есть для тех же дести минут 90/6=15кг. Иными словами 100-(15+10)=75кг экономии топлива на рейс. А если учесть, что ВСУ работает и так и так на энергообеспечение и СКВ, то экономия ещё больше. ...Это если верен теперь уже мой подсчет. ;-)
Другое дело, что если придумать, скажем, дистанционно управляемый (из кабины) буксировщик, который (по-любому) будет экономичнее связки ВСУ+электродвигатели, да ещё и останется на земле... то вся затея с электродвигателями окажется ненужной. ;-)
Фотограф
Старожил форума
08.11.2014 21:16
А еще можно раскручивать колеса перед посадкой и чуть экономить покрышки. :)
2 Konstantinn:

Постепенно подбираемся к старой теме:
"Взлетит или не взлетит самолет с движущейся ленты конвейера?"
:)
Санчоs
Старожил форума
08.11.2014 21:23
Вот... Пока писАл, уважаемый APR уже привел данные - 150 кг на колесо, или 300 кг (два колеса оборудованы)вес системы, а это уже меняет расклад: 2000*0, 02*3(три пассажира грубо)=120 кг топлива скушаем на провоз системы. Что уже не так радостно. ...Короче, конструируем тягач-робот. ;-)))
Sky_controller
Старожил форума
08.11.2014 21:31
А в начале видео кстати, Арбузик в гору ползет. А еще можно сделать джойстик ДУ, и специально обученный технарь сможет рулить самолетом с улицы, заводя на стоянку, и выводя оттуда, и педалировать его по аэродрому, куда надо, скажем в ангар. Прощай тягачи! Конечно, если ВСУ исправна. Для авиакомпаний думаю интересное предложение. Это у нас непривыкли копейки считать, а на Западе из них состояния складывают.
neka
Старожил форума
08.11.2014 21:40
А согласитесь, это круто...!?Скоро бесшумно самолеты начнут уходить в свои рейсы, а может и скоро и лететь на электротяге то-же...
British-Researcher
Старожил форума
08.11.2014 21:45
Думаете инженеры Арбаса глупей форумных аналитигов?)))
кокпит
Старожил форума
08.11.2014 21:47
Почему бы самолёты , прицепленные к гроздьям аэростатов , не поднять на пару тысяч , прямо с перрона ?..А там запуститься, отстрелиться и вперёд ! .Действительно , задолбал гудящий аэропорт )))))..
vaschunin
Старожил форума
08.11.2014 21:48
Sky_controller:

... А еще можно сделать джойстик ДУ, и специально обученный технарь сможет рулить самолетом с улицы, заводя на стоянку, и выводя оттуда, и педалировать его по аэродрому, куда надо, скажем в ангар. Прощай тягачи!

Вот бы, знатокам посчитать, сколько километров за смену, придётся преодолеть этому специально обученному технарю-буксировщику летом и зимой, днём и ночью, в дождь и снегопад...
олд
Старожил форума
08.11.2014 22:06
British-Researcher:

Думаете инженеры Арбаса глупей форумных аналитигов?)))

Это излюбленный западный прием: берите что дают, мы же специалисты, и не вздумайте думать. А еще Сталину приписывали такую черту, оказывается на западе у него ее переняли.
В этом вашем гнилом посыле, что не надо думать, видна идея современного навязанного ЕГЭ, когда учащихся принуждают не думать, а выбирать из готового. И кого тогда можно получить при таком подходе к образованию? Людей-потребителей, не способных вообще ни на что.
Санчоs
Старожил форума
08.11.2014 22:17
British-Researcher:

"Думаете инженеры Арбаса глупей форумных аналитигов?)))"

---
олд:

"Это излюбленный западный прием..."

-------
И не то, и не другое. Скорее всего (имхо), это своего рода самореклама - мол, если надо, то можем и такое сделать запросто, нам мол все по плечу. ;-)
n-nils
Старожил форума
08.11.2014 22:31
Итак в сухом остатке для дооборудования самолёта потребуется:
1.Новое ВСУ повышенной мощности и надёжности.
2.Новый генератор на 100 квт для запитки двух электромоторов.
3.Пара электромоторов.
4. Всё из п.1-3 естественно расположить на имеющихся штатных (ВСУ) и нештатных(всё остальное) местах.

В результате - экономия сомнительна, а за самолёт платить больше.
Ну и немного возрастёт количество отказов двигателей на взлёте - это конечно такой пустяк, что не стоило и упоминать...
British-Researcher
Старожил форума
08.11.2014 22:32
олд

Мне трудно уследитъ за мыслю. Какой ЕГЕ, какой потребитель, какой не думать. И почему вы получаете людей потребителей, мне тоже не понятно.
Sky_controller
Старожил форума
08.11.2014 22:46
По аэродрому рулить, можно и сидя в машине, рядом. А на стоянке, какие там километры? Со стоянки выкатил, а дальше экипаж. И по аэродрому можно с кабины.
Фотограф
Старожил форума
08.11.2014 23:48
СвиноКот
Старожил форума
09.11.2014 03:00
А еще можно сделать джойстик ДУ, и специально обученный технарь сможет рулить самолетом с улицы,

О ! Налет и рабочее время экипажу не насчитывать, экономия, однако
0ДАБ
Старожил форума
09.11.2014 04:08
http://www.radioscanner.ru/upl ...

Где-то тут собака порылась. 15 человек и тонны на 3 живого веса - это слишком... мало.
ТИГР0
Старожил форума
09.11.2014 04:23
Жаль нельзя использовать контактный рельс вдоль рулежек.Так как их нужно 2.А вот тролебусные усы пожалуй можно, соответственно с контактной сетью.Около терминалов можно поставить трансформаторную будку.И тогда лайнер помчится резвей, чем от своей ВСУ.Усы в полете можно переключив использовать как антенну УКВ , скажем раскинув в стороны -типа полуволнового вибратора!
sbb
Старожил форума
09.11.2014 06:50
yura ff:

и из MEL пропадет пункт про неисправную ВСУ ?
------
А что в этом плохого?)


и аэропорты откажутся от прибыли , приносимой тягачами ?
------
Экология понимашь!) да и тягачей порой не хватает.


и компании весело и непринужденно расстанутся с деньгами и выполнят доработки, потеряв при этом упущенные возможности ?
-------
Не думаю что это будет доступно для доработок. Скорее всего предложение для новых самолетов

У нас скорей бригады бурлаков практиковать будут
-------
Как то в челночную китайскую эпоху в один из китайских аэропортов, одна известная АК, вместо обычного А320, из резерва поставила А310. Прилетели, зарулили под телетрап. Опаньки! А буксировочного водилы (не путать с водителем)) для А310 то нетут в аэропорту!!! Как Вы думаете, чем вытолкали самолет на точку запуска?))

sbb
Старожил форума
09.11.2014 06:56
n-nils:

"которая приводит самолёт в движение при помощи электродвигателей, вращающих колёса самолёта."

Вес установленных двигателей, скорость движения самолёта на электродвигателях не оглашаются, дабы не смущать потенциальных клиентов :)
А какова мощность ВСУ 320-го?

08/11/2014 [10:59:11]


Мощность генератора ВСУ 90 kVA, если Вы об этом.
Мощность двигателя - хз))
porolon12
Старожил форума
09.11.2014 07:08
Да стоит простая гидронасоска с гприводом на переднюю стойку шасси.
vaschunin
Старожил форума
09.11.2014 09:27
ТИГР0:

Жаль нельзя использовать контактный рельс вдоль рулежек.Так как их нужно 2.А вот тролебусные усы пожалуй можно, соответственно с контактной сетью...

Мысль и прогресс, не остановить.
Теперь, совсем не обязательно наличие контактных рельсов, или, проводов...

…Необычный троллейбус можно использовать не только на привычных маршрутах, но также на участках дорог, не оборудованных контактной сетью, а в случае аварии, обрыва проводов или серьезной пробки он может проехать расстояние до 3 км без питания контактной сети за счет емкостных накопителей электроэнергии, которые заряжаются почти мгновенно (за 6-8 минут).
http://www.autoindex.ru/news/t ...

Можно пойти ещё дальше…
Например, накапливать статический ток, образующийся во время полёта, и использовать его для питания электропривода во время руления…
http://www.autoindex.ru/news/t ...
yura ff
Старожил форума
09.11.2014 09:31
А я разве сказал, что исправная ВСУ - плохо? :-)
Это просто зашибись! Но при наших реалиях - это утопия... или резкий скачок цен :-)
А вообще - мысль неплохая. Представляю, если бы неделей раньше её высказал бы местный эксперт, математически обосновав.... от поиздевались бы над неучем!!! А тут бац: инжиниринг арбузковый созрел - и ничо так, уже не первое апреля :-) :-) :-) :-)
Да... все-таки успели сознание деформировать отсутствием своего авиапрома =(

Больше про жолтый пенопласт - ни-ни.... пусть сами додумаются :-) :-) :-) :-)
vaschunin
Старожил форума
09.11.2014 09:46
ОЙ, не прикрепилось...

Можно пойти, ещё дальше...
http://www.youtube.com/watch?v ...
AAlfim
Старожил форума
09.11.2014 10:38
sbb:

Мощность генератора ВСУ 90 kVA, если Вы об этом.
Мощность двигателя - хз))
--------
Из 90кВА (полной мощности) ВСУ никак не получить 100кВт для двух двигателей по 50кВт. Надо ставить генератор примерно на 150кВт. Остальные-то нагрузки никуда не деваются.

В нынешнем виде чистая реклама возможностей.
А вот при переходе на чисто "электрический" самолёт будет восприниматься ка "само собой".
n-nils
Старожил форума
09.11.2014 11:49
AAlfim:

А вот при переходе на чисто "электрический" самолёт будет восприниматься ка "само собой".


"Чисто электрический" - это на батарейках, или же изящная цепочка:
керосин-турбина-генератор-электромотор-пропеллер-тяга?
AAlfim
Старожил форума
09.11.2014 12:35
"Электрический" самолёт (как, кстати, и "электрический" двигатель) означает использование для любых целей только электрического привода.
Таганрог
Старожил форума
09.11.2014 12:36
Помню, ещё в 8 лет подобные фантазии посещали :))) Рад, что данная идея потихоньку воплощается в реальность:)
n-nils
Старожил форума
09.11.2014 12:47
AAlfim:

"Электрический" самолёт (как, кстати, и "электрический" двигатель) означает использование для любых целей только электрического привода.


Понял.
Поднятие же вопроса об источнике электричества считается провокацией... :)

Таганрог:

Помню, ещё в 8 лет подобные фантазии посещали :))) Рад, что данная идея потихоньку воплощается в реальность:)


Мечтали о самолёте с электроколёсами? Да вы были сложным ребёнком :)))
vaschunin
Старожил форума
09.11.2014 12:48
AAlfim:

"Электрический" самолёт (как, кстати, и "электрический" двигатель) означает использование для любых целей только электрического привода.

Куда, уж, более электрического самолёта, если, не этот...

…Летательный аппарат Solar Impulse весит с обычный семейный автомобиль. Самолёт поднялся на высоту 8 тысяч метров. Разработчики доказали что использование солнечной энергии в авиации имеет будущее. На летательном аппарате можно будет совершать безостановочные кругосветные перелёты и всё за счёт бесплатной солнечной энергии.
http://ekoray.ru/solnechnyj-po ...

…Лето 2010 года навсегда войдет в историю авиации. Впервые пилотируемый самолет на солнечных батареях совершил беспосадочный полет длительностью более суток. Уникальный прототип СОЛНЕЧНОГО САМОЛЕТА HB-SIA - детище швейцарской компании Solar Impulse и ее бессменного президента Бертрана Пикара.

http://venture-biz.ru/tekhnolo ...
yura ff
Старожил форума
09.11.2014 13:22
http://venture-biz.ru/tekhnolo ...
Такие аппараты я в восьмидесятых строил ( на резиномоторной тяге) , ну малость поменьше :-) :-)
При попадании в восходящий поток - улетали куда-то... думаю, один до Швейцарии таки долетел... уж больно похож, зараза :-) :-) :-)
А все потому, что огрызок бельевой веревки, используемый в качестве фитиля в стабилизаторе имел свойство гаснуть =(
Вывод: нам бы качественные веревки в те годы - мы бы уже вокруг света давно без керосина летали.
На механический таймер нужны были деньги, а откуда они у Советского пионера =((((

Ностальгический оффтопчик, просьба не возбуждаться :-)
Flightengineer
Старожил форума
09.11.2014 13:24
Есть еще подобная разработка Израильской авиационной промышленности совместно с Люфтганзой. Уже сертифицирована и начинает работу в Германии. Тягач-робот. TAXIBOT. Управляется пилотом из кабины.
http://www.iai.co.il/2013/3509 ...

http://www.taxibot-internation ...
yura ff
Старожил форума
09.11.2014 14:02
Ну дык у "робинсона" родная тележка для перекатывания вообще песня: как у грузчиков в магазине...
Для боингов-арбасов надо такую же, но помощней - и всё! Тут же предлагали уже...:-)
86
Старожил форума
09.11.2014 14:36
yura ff:

......А все потому, что огрызок бельевой веревки, используемый в качестве фитиля в стабилизаторе имел свойство гаснуть =(



К что не гас пропитывали селитрой.....не повезло Вам с руководителем кружка
Инженер60
Старожил форума
09.11.2014 14:57
[vaschunin:
Вот бы, знатокам посчитать, сколько километров за смену, придётся преодолеть этому специально обученному технарю-буксировщику летом и зимой, днём и ночью, в дождь и снегопад...

Ничо, можно ему самокат дать и зонтик.
Демпфер
Старожил форума
09.11.2014 15:16
Уже забыли кто топикстартер и самозабвенно начали перемножать киловатты на килограммы?
Райкина уже цитировали, вспомните еще про "Забудьте про индукцию и дедукцию, давайте продукцию"!
Так вот забудьте, а вспомните, что у любого генератора "удельная мощность" растет с увеличением мощности, т.е. габаритов, грубо говоря.
ВСУ по этому показателю всегда проиграет штатным движкам.
Да еще вспомните КПД системы генератор-электромотор.
Да не забудьте увеличенный вес самолета за счет электромоторов и усиленной ВСУ.
Какая, к черту, экономия топлива???
DAR
Старожил форума
09.11.2014 15:25
Да не забудьте увеличенный вес самолета за счет электромоторов и усиленной ВСУ.
Какая, к черту, экономия топлива???

то есть по вашему 1 ВСУ за 15 минут пушбэка и руления сожрет столько же керосина что и основные двигатели за то же время.
Konstantinn
Старожил форума
09.11.2014 16:39
Например, накапливать статический ток

Если тормозить моторгенераторами колес, то он на торможении заряжит все что можно, надо только аккумы еще изобрести, которые могут мгновенно почти заряжаться, Ё-самоль короче.
n-nils
Старожил форума
09.11.2014 17:18
DAR:

то есть по вашему 1 ВСУ за 15 минут пушбэка и руления сожрет столько же керосина что и основные двигатели за то же время.


Из вас никудышний счетовод, уже не говоря о бухгалтере и даже не заикаясь об экономисте.
А стоимость умощнённой ВСУ строго в габаритах предыдущей!?
Или корпус 320 тоже малость подработать под новую ВСУ?
А умощнённая ВСУ жрать будет больше не только во время руления но и весь полёт.
А тягать новую, более тяжёлую ВСУ, новый мощный генератор и электромоторы весь полёт - не расход?
А уменьшение предельной загрузки самолёта на вес всей этой электрохрени?
И это только с ходу, то что прямо бросается в глаза...
Нет, это не прорыв, это развод лохов!

http://www.youtube.com/watch?v ...
mErLin
Старожил форума
09.11.2014 17:25
Konstantinn: надо только аккумы еще изобрести, которые могут мгновенно почти заряжаться
+++
Изобретено. Называются "ионисторы" (по-крестьянски - суперконденсаторы). На полминуты торможения ёмкости хватит вполне. На некоторых современных электромобилях применяются в обратных целях - заряжаются от аккумуляторов и подключаются в моменты пиковых нагрузок, которые обычный литий-ионный аккумулятор очень не любит

Кроме торможения колёс ещё много рекуперационных систем придумать можно. Ветряки вместо интерцепторов. Термоэмиссионные генераторы на соплах. Сортирное г.... как электролит в топливных элементах. А то чего зря воздух-то греть.
AAlfim
Старожил форума
09.11.2014 18:01
2 vaschunin:

Куда, уж, более электрического самолёта, если, не этот...

…Лето 2010 года навсегда войдет в историю авиации. Впервые пилотируемый самолет на солнечных батареях совершил беспосадочный полет длительностью более суток. Уникальный прототип СОЛНЕЧНОГО САМОЛЕТА HB-SIA - детище швейцарской компании Solar Impulse и ее бессменного президента Бертрана Пикара.
http://venture-biz.ru/tekhnolo ...


Solar Impulse сделали отличную экспериментальную машину, честь им и хвала.
Но в концепции "электрического" самолёта и двигателя речь о другом, точнее, по другому. Это сведение механического, гидро- и пневмо- привода к электрическому. И это делается для практического использования уже сейчас.
AAlfim
Старожил форума
09.11.2014 18:26
2 Демпфер:

Так вот забудьте, а вспомните, что у любого генератора "удельная мощность" растет с увеличением мощности, т.е. габаритов, грубо говоря.
ВСУ по этому показателю всегда проиграет штатным движкам.
-----------
Осталось добавить "на номинальном режиме". Очень многое меняет. Поясню на примере. "Классический" ВАЗовский двигатель при нормальной езде кушает порядка 10л/100км. Это для 60 км/ч за время 1час 40мин, т.е. 6л/час. А на холостом ходу, не вырабатывая НИКАКОЙ "полезной мощности", он же кушает 4л/час. Цена внутренних потерь.
На этом фоне включение фар (для некоторых "экономистов" жуткое повышение расхода на выработку аж 110Вт мощности) просто незаметно. Топливо-то один фиг вёдрами льётся.

Выше писали про расход движков на земле 300кг/час. Так это не расход "на руление", это расход на вращение роторов. Стоит самолёт или едет, а вращающиеся движки топливо потребляют.
А ВСУ работает на номинальном режиме, питает полезную нагрузку, а не попусту топливо палит.

Так что идея здравая. И чем дороже топливо, тем здравее :-)
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru