Мобильная версия
Войти

Ми-2 упал в 140 км от Ноябрьска

 ↓ ВНИЗ

12345

shurik25753
Старожил форума
04.11.2014 20:09
Скажем общее спасибо ksm15: за единственную верную информацию. Всё остальное, чем нас здесь кормят - противоречивый бред.
yura ff
Старожил форума
04.11.2014 21:02
Кстати, да :Пилот1978 и ksm15 - спасибо вам.
ksm15
Старожил форума
05.11.2014 01:57
Егор:

Да, она, старая добрая Р-860, которую должны были давно поменять по действующему бюллетеню на как минимум 5-й Баклан. Отсутствие проблескового маяка, конечно, на БП не сильно влияет, но отношение к матчасти как бы характеризует. Равно как и мятые "носки" ПТБ. Хотя, покажите мне, у кого они не мятые?
Нижайше прошу коллег за придирки меня не пинать, Всевышний уже все за нас решил.
Всем удачи!

Да станция на вертолёте стояла Р-860. По большому счёту другую туда ставить не было смысла вертолёт летал по партизански и связываться с кем то особой нужды не было. Честно говоря эта партизанщина уже всех за-ла. Буквально четыре дня назад созванивались с Валерой по поводу регистрации и сертификации его борта. Вообще считаю эти аварии и катастрофы как следствие партизанщины а иными словами не желанием чиновников из Росавиации взять на себя ответственность и дать СЛГ таким бортам. Подобная авария случилась у нас в Тевризе (Омская область вертолёт "Кречет" (Ми-2)) прошлой зимой слава богу ни кто не пострадал, комиссия МАК написала целый том по расследованию страниц 300 с моей точки зрения полная чушь. Основная причина это отсутствие со стороны государственных органов контроля и в принципе невозможности организации оного за подобными бортами. Росавиация как тупая муха всё бьётся об стекло со своими запретами хотя сама жизнь диктует ей доказанную формулу "Если ты не можешь контролировать, значит нужно возглавить" Если бы данный борт находился в правовом поле на 90% уверен, что этого бы не произошло.
ksm15
Старожил форума
05.11.2014 02:05
И хочется добавить к вышесказанному пока наши контролирующие органы не дойдут до понимания вышесказанного такие катастрофы будут происходить и дальше с всё большей периодичностью, джин выпущен из бутылки и ни какими запретами его не остановить.
Сафокл
Старожил форума
05.11.2014 03:30
ksm15:

...Если бы данный борт находился в правовом поле на 90% уверен, что этого бы не произошло.

Мало опыта было и переоценка своих возможностей.

Мир душам........
booster
Старожил форума
05.11.2014 08:02
ksm15:
И хочется добавить к вышесказанному пока наши контролирующие органы не дойдут до понимания вышесказанного такие катастрофы будут происходить и дальше с всё большей периодичностью, джин выпущен из бутылки и ни какими запретами его не остановить.

Напустили Вы тумана, получается, что Вы знаете что-то, уверены сами, что это "что-то" и есть причина катастрофы.
Faza
Старожил форума
05.11.2014 09:01
2 ksm15

по Вашему выходит, что отсутствие бумажки (СЛГ) и есть причина катастрофы? даже комментировать этот бред не хочется...
ЛК
Старожил форума
05.11.2014 10:27
ksm15:

"... такие катастрофы будут происходить и дальше с всё большей периодичностью ..."


А на русском языке нельзя было сказать?
ksm15
Старожил форума
05.11.2014 10:52
В ответ на комментарии могу сказать следующее. Наличие официального правового статуса дисциплинирует и в случае нарушения правил эксплуатации ВС (любых правил) например неудовлетворительное техническое состояние ВС, вылет в СМУ и т.д. грозит нарушителю определённой ответственностью. Ни в коем разе не хотел в качестве примера использовать именно этот борт, что там реально произошло можно только предполагать. Хотелось высказаться, может я неправильно сделал?
yura ff
Старожил форума
05.11.2014 11:00
Faza, а вы знаете... пожалуй, он прав.
Конечно, дело не в СЛГ - это без комментариев даже.
Просто, если борт эксплуатируют официально - человек относится к вылету по-другому, с большей ответственностью перед собой и пассажирами.А так получается : а, я все равно партизан, нафига уведомлять, а раз не надо уведомлять - нафига деньги за "Баклана" платить.Это для примера, про "баклан".То же относится и к "Комару"с "Прибоем", и ко всему... Например, большие формы по периодическому ТО : партизану они ващще по барабану - винт крутится и алга.Ну и к самим полетам это тоже относится - чего мне соблюдать , я же партизан.
Можно красиво покрасить вертолет.И не заглядывать в СТГ полгода.Он же крутится...
Я не хочу сказать, что партизаны - самоубийцы.Отнюдь.Думаю, и Валерич к ним не относился.Даже знаю.
Само собой, со стороны авиавластей тоже нужен некий "пересмотр существующих реалий".А то у нас ввели "налог на деньги".Нет денег - плати штраф.Короче, тоже дурдом с этими разрешениями, все в бумажку упирается.
Хотя, думаю, вы даже лучше меня эту ситуацию знаете.
Хрен знает, тупик какой-то.... а люди бьются.
С уважением ко всем присутствующим...
Viktor49A
Старожил форума
05.11.2014 12:33
Написал дофига и стёр. Безопасность полётов всегда держалась на самодисциплине и чувстве ответственности, как и на трезвой оценке своих возможностей втч.
ksm15 лучше знает кухню нынешнего "частника совкового разлива", конечно, и наверно в его
словах есть резон и соль, но без вышесказанного не обойтись...
HeliCap
Старожил форума
05.11.2014 12:59
Виктор- ака, Вы уже однажды все написали, но- увы...


Viktor49A

Старожил форума

2Valerych: 
Валера, если бы ты похоронил столько своих друзей-коллег сколько проводил в мир иной я, зная что не всегда техника была виновата в том что так случилось, ты бы не только так же сказал тоже, но и удержал бы товарища, видя куда он "катится". 

Мы с тобой видим одну и ту же ситуацию по разному. Не серчай.

опубликовано: 07.02.2014 19:44

shurik25753
Старожил форума
05.11.2014 13:27
Viktor49A: "Безопасность полётов всегда держалась на самодисциплине и чувстве ответственности, как и на трезвой оценке своих возможностей втч" Смущает слово " своих".
vert7070
Старожил форума
05.11.2014 13:59
День добрый товарисчи(да какой он добрый, если по-честному)...Я Вам одно скажу...Бьются и частники и эксплуатанты...По мне-разницы вообще никакой...Попал в снежный вихрь...Куча примеров по раскладу всех лет...Что сказать?...Плохо ...Бьются, бились и будут биться...Тут Нострадамусом быть не надо...Хоть ответственность, хоть трезвая оценка...Хоть черта лысого...
Земля пухом...
Живым...Ребята сбрасывайте вымпела при осмотре!!!...За них потом цепляйтесь...Нет вымпела-рюкзаки тяжелые или еще что(чтобы не унесло)...Не торопитесь над озером, лучше с 20-30 метров сбросить, затем "коротышом" повторно зайти...Сколько уже на этих озерах урюхалось(((...
HeliCap
Старожил форума
05.11.2014 14:07
vert, приветствую!
Бьются- то бьются, но количество часов налета на проишествие у эксплуатантов на порядок выше, чем у частников- и как сам понимаешь- вопрос дисциплины играет не последнюю роль...
shurik25753
Старожил форума
05.11.2014 14:21
ПРИВЕТ, vert ! К сказанному добавлю. У нас не было флажков и вымпелов. Место приземления в пурхе сначала осматривали на контрольном круге, потом заходили. И перед самым накрытием пурхом б/м выбрасывал что-нибудь из двери прямо под левый блистер. Любой груз - мешок с картошкой, ящик с тушёнкой. Когда груза не было, выбрасывал швартовочную сетку, иногда сам выпрыгивал. А иногда даже проходили над местом посадки поперёк предполагаемого курса захода и выплёскивали из канистры АМГ полосой метров 5 длиной. Эту полоску, хоть и припорашивало снегом, но розовую на снегу было хорошо видно.
Viktor49A
Старожил форума
05.11.2014 15:42
Понеслась.
Пошли "мешки и вымпелы, рукавицы и шапки". Такое впечатление создается, что никто из вас
не попадал в такую погоду, когда прекращаешь заход, потеряв контакт в муре и на белизне, ЕЩЁ даже не войдя в снижение на площадку. Если я правильно понял со слов pilot1978, Валерий, царство ему небесное, не собирался садиться на озеро. Он, потерялся в повторном заходе, пытаясь зайти на площадку на берегу озера, при полете в муре, имея поступательную скорость и малую высоту над озером, плюс - в вираже. А на белизне и при плохой видимости, да с серой облачностью - большего и не надо, чтобы потеряться, снизиться и, цепануть.

Чтобы избежать подобного - должны учить пилота, учить переходить на приборы, учить делать заход на такой высоте на которой ты всегда имеешь запас во времени даже потеряв пространственное положение. Учить концентрироваться и "собирать стрелки", попав в муру. Учить базовым основам, не переступать которые приучают постепенно, шаг за шагом, там, где это поставлено на нормальные рельсы. А Валерий - рос сам, к сожалению.

Он, был решением "своей команды" поставлен в положение "пробуй и выживай, учись на своих ошибках и исправляй их". Если успеешь. Ему были отданы все права на полёты и только от него зависело "продолжать или прекратить". Здесь-то и нужна, "трезвая самооценка своих возможностей и самодисциплина". Если бы Валерий летал регулярно, ежедневно, днями и неделями, месяцами болтаясь в погодах и обстановке постепенно приближающейся к сложившейся фактически, в тот день, если бы его тренировали переходу на пилотирование по приборам, регулярно, как и уходу с малых высот - он бы закончил этот полёт благополучно.

В 70-начале 90-х случаи потери пространственного положения при полётах на малых высотах в ГА были единичны, так люди летали в них постоянно и имели твёрдые навыки, им давали регулярные тренировки к ОЗН. У нас втч, были замечательные учители и мы перенимали от них опыт, передавая его в свою очередь, дальше.
Старый Солдат
Старожил форума
05.11.2014 17:04
Всё верно сказал дядя Витя. Но по-прежнему основным критерием при наборе пилотов вертолётов
является возраст 35-45 лет и 4 уровень английского. Умение летать не спрашивают. (взято из раздела вакансии, рубрика работа, на этом сайте...
Эээх...
raven44
Старожил форума
05.11.2014 17:57
Всем привет!Viktor49A всё правильно разложил по полочкам:и по полёту, и по причинам, и по подготовке.Вы же смотрели фото приборной доски-каких только " дивайсов"там нет!По GPSке в "муре"до площадки дошел и начал заходить на избушку со стороны озера.Одному искать землю и смотреть на приборы(без помощника)-нереально.Тем более при отсутствии опыта и навыков."Безумство храбрых".печально всё...
Viktor49A
Старожил форума
05.11.2014 18:32
Спасибо вам, уважаемые, что разделяете мнение.
vert7070
Старожил форума
05.11.2014 19:12
Всем привет!

Я про вымпел не понял..чего не так?...если слева есть зацеп визуальный-фиг перевернешься...
vert7070
Старожил форума
05.11.2014 19:30
Шурик...
Вообще расшифровал!!!... "Вымпел" это условно...хотя у нас лежали...железяка с красной тряпкой...вот и весь вымпел...

Виктор...
Вы как очевидец прям...даже не входя в снижение, попав в муру- вскарабкался бы...ИМХО...а вот у земли-нет(((...не нравится СВ, пожалуйста- туман радиоционный...но все это было у земли...поэтому и цепанул...согласитесь , озеро и СВ это наиболее характерно...а проход на 100 и падение в СМУ ИМЕННО В ОЗЕРО- все таки из области фантастики...
raven44
Старожил форума
05.11.2014 19:35
про вымпел...что-то я не помню такого на Ми-8(если честно), а на Ми-2 его и отродясь не было.Конкретно по теме, repeat:не садились они на озеро, на скорости въехали.чтобы аккум-ры из отсека вылетели и шасси снести -удар был сильный.
Viktor49A
Старожил форума
05.11.2014 19:54
vert7070:
Так ведь где вы видели партизан летающих на хотя бы ста метрах? А виражи в дерьме, на малой высоте (не думаю, что даже 50 истинной берут за правило) над белизной, не имея хорошо вбитого опытом и учебой, умения распределять внимание на приборы, создаст серьезнейший прецедент к потере пространственного положения. И даже вымпел, кинутый куда-то кем-то, пока с трудом держался за остатки ориентиров, особенно если он находится сзади во время разворота, мало что даст.

Падение не в озеро, а потеря высоты в крене на малой высоте над белизной и при плохой видимости при развороте на повторный заход НАД ОЗЕРОМ.

По своему опыту работы на гравике зимой, в действительно безориентирных степях, знаю, как важно уметь стабильно пилотировать по приборам на небольших скоростях и высотах, и как быстро теряется эта высота, едва на секунду отвлечешься. А чтобы ювелирно и без нервов пилотировать - нужен навык тренировок по приборам, пусть под шторкой и, ... полеты часами. Тогда, научишься прогонять глюки, работать триммерами с РЦШ, и пальчиками, а не рукой, научишься виражить без снижения и т.д. И всё это достигается не за счет одаренности, а труда и регулярных полётов.
yura ff
Старожил форума
05.11.2014 19:58
raven, на двойках всегда был.
Это на воссьмерке центральный летчик выбрасывается вместо вымпела =), а на двойке без него не летали.
Viktor49A
Старожил форума
05.11.2014 20:05
yura ff:
Я вымпел видел один раз, когда на Ми-1, давали допуск к лесу:)
Кусок покрышки, замечательно его заменяет, а в случае утраты, выходили на любую
автотрассу и быстро находили замену. Хорошо заточенный нож и немного масла на лезвие,
и сколько хош "кусков" в запасе.А когда и этого нет, оттриммерованный вертолет не
трогаешь и войдя в вихрь смотришь в ноги. Крупинки снега очень хорошо видно, а если
былинка в снегу качается, так вообще супер ориентир:)
vert7070
Старожил форума
05.11.2014 20:08
Равен...
...зимой обязательно надо какую нибудь хрень иметь, чтобы сбросить...если не хочешь рюкзаки отбирать...можно правда колодку, если потерять не
жалко...и лома на борту не
было?...нет?...это не для севера все с подбором...а чего сам кидал над озерами?... А в болотину что втыкал?... За былины, за травинки?... Тоже дело, согласен...
Что на скорости он был- согласен...но что ковырнулся с высоты- нет...все у земли было...для того, чтобы так приплюстнуться большой скорости не надо...все произошло на заходе...а почему землю не увидел- подержи арбуз...белизна немного вихревая, немного сму...вот и наложились...горизонт у земли потерял короче...считаешь отказ-считай...статистика просто об обратном говорит...
booster
Старожил форума
05.11.2014 20:08
yura ff:
raven, на двойках всегда был.
Это на воссьмерке центральный летчик выбрасывается вместо вымпела =), а на двойке без него не летали.

Где "вымпелы на двойках всегда были"?
Работал я бортмехаником на Ми-2, почти 2000 часов, ни разу на практике вымпелов никогда не видел. Подчеркиваю слово "работал", ибо никогда не считал что корректно говорить, что бортмеханик "летает".
vert7070
Старожил форума
05.11.2014 20:12
Юра...
Не спорь..это от отряда зависит...вообще то это РЛЭ...Посадка с подбором...Ну нарушали и фиг с ним...
vert7070
Старожил форума
05.11.2014 20:14
Виктор...
Я понял.. Кусок покрышки, дохлая ворона, но только не кол с тряпкой...я все понял...
raven44
Старожил форума
05.11.2014 20:14
не.ну почти весь налёт на двойке...какой вымпел?ну были в разное время цу из управы-возили в радиоотсеке метровые штыри с массивным наконечником -для проверки плотности грунта, на другом конце небольшой флажок-для определения направления ветра на посадке. а вымпел...
yura ff
Старожил форума
05.11.2014 20:22
ну я его и имел в виду...метровые штыри с массивным наконечником -для проверки плотности грунта, на другом конце небольшой флажок.
Только в радиоотсек не прятали - бортмеханик или второй (на спарке) могли дотянуться..
Faza
Старожил форума
05.11.2014 20:23
я приношу свои извинения всем, и, в первую очередь ksm15, за свой эмоциональный пост...
в очередной раз прошу всех - ребятки, мы не сами здесь, нас читают все кому не лень... и каждое наше слово, понятное нам между собой, трактуется извращенно... давайте все-таки с бОльшей осторожностью высказываться в подобных случаях...

с уважением ко всем присутствующим и отсутсвующим...

пысы HeliCap, включи Скайп - нужна консультация...
vert7070
Старожил форума
05.11.2014 20:32
Равен..

Это и есть вымпел...железный штырь потяжелее, а на конце флажок...чем плох в глубоком снегу- уходит по уши и бросать надо плашмя, чтобы хоть что- то видеть...зато точно не сдует!!!...рюкзаки летят как птицы...потом хрен найдешь...да и весело одиннадцать тонн к катящемуся предмету мостить...прибрежная черта с камышами пожухлыми- дело...не спорю...но не всегда и везде...особенно на крайнем севере...равнина и белезна- даже берегов не видно...угореть-как два пальца...не видели вымпелов- ради бога...он может раз в жизни пригодится, но пусть лежит!...можно конечно и с колесом летать..не спорю...только колесо унесет..особенно кусок колеса...
booster
Старожил форума
05.11.2014 20:47
Почитайте комментарии к этой ссылке, есть некоторая инфа...
http://ura.ru/content/yamal/03 ...
shurik25753
Старожил форума
05.11.2014 20:47
Наверное не колесо, , а покрышка ?
кокпит
Старожил форума
05.11.2014 21:23
По технике, могу сказать, что частники под себя готовят технику на голову выше , чем АРЗ..По счёт пилотирования, то вопросов много..
Сергей89
Старожил форума
05.11.2014 22:46
Уважаемые! Три дня пытался зарегится на Вашем форуме, т.е в день гибели Валеры Шестопалова и Жени Казакова! Но удалось только сегодня! Сразу возникает вопрос- все ли в этой ветке спецы, профи в летном деле или так просто по....здеть? Я не отношусь ни к тем ни к другим, но на этой двойке летал не раз в качестве пассажира( Валера вытаскивал из разных заплетов в разное время года)! В начале темы кто то пытается облить грязью Пилота(Валеру), вот мол такой сякой-рыбалка , охота, браконьеры! Вкратце расскажу Вам каким он был!Он пенсионер(ГИБДД)! В складчину купили вертолет МИ 2. Мы его вместе с Валерой и все близкие встречали, когда его пригнали своим ходом с Омска. Было шампанское, теплые слова и т.д. Валера отучился в Омске. Начал летать-он о небе мечтал, бредил! И вот все получилось! Двоечку он лелеял, гладил, денег для нее не жалел. Я мало во всем этом понимаю, в летном деле, но я лично видел как он за ней ухаживал, как он к каждому вылету подходил, с какой ответственностью! Думаю не каждый профессионал с такой трепетной любовью относился к своей крылатой машине (те кто на государевой службе).Что по поводу, того что он начальничек, что ему все позволено и дозволено скажу одно, он был честный, и самое главное бескорыстный человек, всего в своей жизни он достиг сам! У него нет Папы-руководителя всего на свете, и Мама -обыкновенная женщина, живущие в деревне под Тольятти. Он любил свою Жену и своих детей. Он не однократно поднимал свою двойку, чтоб помочь рыбакам, охотникам оказавшимся в критической ситуации, и все это он делал бескорыстно. Иногда один час решал судьбу человека! А СанАвиация и Спасатели могли начать действовать только после подписания различных бумаг и других бюрократических моментов, а ему нужно было только забить координаты места бедствия и запуститься! Он облюбовал озеро в 140 км от Ноябрьска. Раньше ездил туда на гусеничной технике-Газушка (Сам ее ремонтировал, сам рулил, сам натягивал спадающие гусянки) Построил там избу! Мы приезжали туда на снегоходах семьями! Я ездил с Женой и Дочкой, они там отводили душу-ловили сарогу. Валера не разрешал в озере ловить сетями, не разрешал радиусе 5км стрелять птицу. Глухари, Копылухи, Тетерева у него там как в зоопарке, не пуганные. Он всегда говорил, что привозит на избу своих детей и те видят живую природу, а дичь не боится людей. Озеро "Семерка" было для него некой отдушиной от суеты. На "Семерке" он отдыхал! Он ловил там щуку на спиннинг, и делал из нее котлеты, чтоб угостить Друзей. Можно много еще про Валеру рассказывать!
Погода предрешила его судьбу. Ни техника пилотирования, ни вертушка, а именно погода. Он заходил на посадку , очевидцы говорят, что был снежный заряд, ветер и сильная метель , и Валера предположительно "потерял" землю. Сегодня его похоронили! Народу было около 600 человек. Подумайте, Вы, кто его обсуждает, кто обливает его грязью- придут ли вас проводить в последний путь такое количество народу! Простите, если написал с ошибками! Ни кого не хотел обидеть!
P S Может быть кто то захочет помочь семье Валеры, вот : Карта сбербанка. Получатель Шестопалова Эльвира Владимировна.
639002679003732231
Заранее Вам спасибо! И Чистого Вам неба над головой!
Сергей89
Старожил форума
05.11.2014 22:52
Добавлю еще! Валера летал на своей двоечке уже 4 года!
ksm15
Старожил форума
06.11.2014 00:10
Да, спасибо за крик души! Подтверждаю всё вышесказанное! Валеру знал лично но считаю, что не настолько чтобы называть его своим другом, скорее товарищем. Как человек без сомнения был хороший, Русский характер с большой буквы безусловно.
shurik25753
Старожил форума
06.11.2014 00:57
Сергей89: Сергей, передавайте семье и родственникам погибших Валерия и Евгения наши самые искренние соболезнования.... Жалко мужчин, горе детям и родственникам... Скорбим...
Внесу ясность. Я пишу это от имени всех профессионалов этой ветки. И за всех отвечаю.
Написать что-либо неприятное или необдуманное о незнакомом человеке, тем более погибшем в авиакатастрофе профессионал НЕ МОЖЕТ. А если написал, то он не профессионал. Таким профессионалы и руку-то не подадут. Каждый из профи попадал в подобные ситуации не два раза и не пять, и знает, как это случается. Как воют движки, как стонет планер, как перенапрягается вся машина, помогая пилоту выйти из кризисного положения. Профи это пережили по нескольку раз и шутить или зубоскалить по такому поводу просто не могут и не станут. А Михаила, как брата по небу мы уважаем. Евгения уважаем за то, что он человек мужчина и лесник.
ksm15
Старожил форума
06.11.2014 01:04
Не Михаила а Валерия. Почитайте по ссылке
http://ura.ru/content/yamal/03 ...
как его на местном форуме полоскали, сволочи.
shurik25753
Старожил форума
06.11.2014 01:15
Ой. Блин. Извините, пожалуйста. Прошу читать правильно : А Валерия, как брата по небу... и далее по тексту.
По ссылке читал. Ну что скажешь убогим умом ? Ума-то нету.
GROUZ
Старожил форума
06.11.2014 01:26
Для Сергей89.
Знал Валеру с 1998 года. И понимал, что это увлечение вертолетом будет фатальным - вопрос времени и сколько человек он "заберет" с собой. Благо, что убил лишь одного пассажира, а мог оставить без отцов гораздо больше детей. Когда увлечение на грани фанатизма приводит к гибели посторонних людей, это уже преступление. Мы отлично понимаем его полную свободу и безнаказанность: связи по прошлой работе в МВД и Газпромнефти, организация охоты и рыбалки для сотрудников МВД и нового "начальства"...снегоходы, вертолеты, болотоходы, охотничьи домики - он был безотказным и своим парнем для очень многих. Понимать надо одно: такие самодеятельные полеты это риск для окружающих и пассажиров.

А когда на оз.Свелое он сбил и порезал винтами катера плавающего парня ? Это на озере, где моторным катерам плавать запрещено...но "разрешено" Валере, это тоже от безнаказанности и вседозволенности..к ответственности так и не привлекли за сроком давности, дело "заволокитили".

Это я к тому, что не надо идеализировать. Валера был всегда открытым, улыбчивым, готовым помочь, но как и все мы со своими тараканами.

Земля пухом.
ЛК
Старожил форума
06.11.2014 01:41
ksm15:

Лучше бы Вы не выкладывали сюда свою ссылку!

GROUZ
Старожил форума
06.11.2014 01:44
Вот, кстати, кому интересно, последнее сообщение от Валеры на нашем форуме:

от Валерыча:
Налёт борта 220 часов.
Летом вертолёт был отправлен в Марьяновку где силами местных специалистов был "перетрясён" от колёс шасси до крышки токосъёмника. Весь объём проделанных работ перечислять не буду, из основного:
- заменили муфты свободного хода старого образца на ПБ (усиленные), оба ГТД, рулевой винт, все масла и шланги, обшивку салона
- установили камеру заднего вида,
- на место электродвигателя штатного отопителя установили второй вебасто( теперь при -25 за бортом, в салоне +20)
- заменили установленные Malabarom электроотопители на штатные термовентиляторы
- перекрасили борт.
Из Омска в Ноябрьск перегонял своим ходом, под присмотром опытного инструктора, 950 км по партизански.
В прошлом месяце в очередной раз заменили оба ГТД-350, сейчас установлены ГТД-350W по 425 л.с. Казалось бы прирост мощности незначительный но вертолёт не узнать. При +21 с полным основным баком + 4 человека, висим на 20 метрах при 90% турбин. Скорость увеличилась примерно на 20 км. аппетит снизился до 250 л. В общем кайфуем от вертолёта (плюю три раза). Налет у движков небольшой, правый 14, левый 8 часов. Сильно расчитываю на то что отработают назначенные 500 часов.
Регулировкой движков занимался сам (консультируясь по тел. с Омскими специалистами), добился того что стрелочки идут "ноздря в ноздрю" даже на переходных режимах. Самым "геморойным" была регулировка тяг управления НР-40, оказалось непросто добиться синхронности.
Выполнять карты смазки, замену фильтров тоже научили, на более серьёзные работы приглашаю специалистов.
HeliCap
Старожил форума
06.11.2014 05:22
Сергей 89, если на первой странице некоторые из нас чутка перебрали с юмором- и я в том числе, простите- это только из- за недостоверности информации, сообщено- то было, что очередные начальники разбили очередной вертолет, при этом никто не пострадал. Вся глубина трагедии открылась позже- вот тут стало не до шуток. Но ситуация эта, увы, уже стала плохой традицией для России, случаев, подобных этому- масса, причины одни и те же, даже обсуждать не хочется, мир праху...
HeliCap
Старожил форума
06.11.2014 05:30
...и - чуть не забыл- если вдруг снова надумаете взять в складчину вертолет( всем совет)- наймите лучше опытного пилота, вертолет- ЭТО НЕ ЛЕТАЮЩИЙ ДЖИП...
ЛК
Старожил форума
06.11.2014 05:43
HeliCap:

А теперь читаем по сло-гам:
GROUZ:
"Из Омска в Ноябрьск перегонял своим ходом, под присмотром опытного инструктора, ..."
HeliCap
Старожил форума
06.11.2014 05:48
перегонять и эксплуатировать- это две большие разницы.
12345






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru