Ту-154 - Красавец! Очень красивый самолёт!
...Помню один полёт на нём в качестве пассажира-ощущение было что после взлёта не шелохнулся ни разу. Так всё плавно...
А звук-песня!
Для меня Ту-154 с синей полосой и красным флагом на киле-картина от которой сердце радостно стучит!
Хоть и поздно-подниму рюмку за самолёт-эпоху, его создателей и лётчиков!

Михаил_К:
Увеличение веса конструкции самолёта компенсируется уменьшением площади киля и руля направления (и их веса), уменьшением площади стабилизатора (и его веса), уменьшением Сх и потерь от интерференции.
С площадью киля и РН соглашусь, т.к стабилизатор является "шайбой" для киля, что повышает его эффективность. Но дальше идут, скорей всего, минусы. Киль надо достаточно усилить, т.к. к нему крепится стабилизатор, и все моменты и силы от стаб-ра принимает на себя киль, а не фюзеляж. Надо "развести" линии максимальных толщин киля и стабилизатора, чтобы избежать интерференции, а это тоже определённые конструктивные ухищрения, связанные с увеличением веса.
Стабилизатор "залез" на киль из-за сложности его совместить с двигателями, точнее с механизмом его переустановки и приводами руля высоты. При новой компоновке стабилизатор можно вернуть обратно, следовательно усиление киля отпадает.
kovs214:
Михаил_К:
Главный минус - меньший диапазон допустимых центровок.
Тут, скорей всего, "боится" передних центровок.
Яйцо всегда одинаковое, что в фас, что в профиль... :-)
kovs214:
Михаил_К:
Напрашивается вариант с полуутопленными двигателями в хвостовой части и наружный к ним воздуховод от воздухозаборника в зализе центроплана. Сразу двух зайцев убиваем - снижаем ещё Сх, подкрепляем воздуховодом хвостовую часть фюзеляжа...
А движки на "воздушном голоде" не останутся? Это какой длины, и какого диаметра воздуховод от центроплана к двигателям надо тянуть? У среднего двигателя ТУ-154 есть S-образный воздуховод, и диаметр у него, очень даже приличный. ИМХО, если есть желание иметь дв-ль в хвосте, то лучший вариант - это ДС-10.
Получаются два цилиндра вписанные в цилиндр большего диаметра. Очень красиво выходит, только для заднего багажника надо аппарель городить. Решение Дугласа мне лично не нравится. Единственная здравая мысль в этом решении, двигатель не мешает установке рулей.
DJ Pax:
to Михаил_К
Когда центровочку автоматы считать будут, тогда и поговорить можно... плюс к нелостаткам - топливо у самолета где находится? Куда проще топлипроводы провести?
Реальную центровку можно получить в любой момент, все технические возможности были ещё в 80-е годы. Топливная магистраль проблем не создаст, сейчас активно используют балансировочные баки в хвостовой части - поэтому топливные магистрали в хвостовую часть присутствуют при любой компоновке (ещё ВСУ можно вспомнить).