А был ли в начале эксплуатации в составе экипажа радист? И долго ли с ним летатли? Я имею в виду гражданских, военные-то и сейчас с ним летают на этом типе.
Хм, прикольно
Время от времени почитываю книжку А Артемьева "Крылья сверхдержавы" и как раз вчера дошел до Ту-154
От туда:
«Первый полет опытного самолета Ту-154 состоялся 3 октября 1968 года. Машину поднял в воздух экипаж в составе командира корабля Ю.В. Сухова, второго пилота Н.Н. Харитонова, бортинженера В.И. Евдокимова. На борту находились также ведущий инженер по испытаниям Л .А. Юмашев, экспериментатор Ю.Г. Ефимов и бортэлектрик Ю.Г. Кузьменко.»
Ч-чёрт, напомнили своим юбилеем-до сих пор не отпускает ! ))
ЮмоНин
Старожил форума
04.10.2014 22:40
пытался сосчитать, сколько десятков тысяч километров налетал на нём-и сбился
авиатырь
Старожил форума
04.10.2014 23:42
ЮмоНин:
пытался сосчитать, сколько десятков тысяч километров налетал на нём-и сбился
Дык там НВУ-Б3 оперед токмо два поворотных пункта считает по маршруту, не мудрено и сбиться-)))
Александр46
Старожил форума
05.10.2014 19:57
....Ну, НВУ-Б3- это песня! Были спецы, при полете Свердловск- Краснодар на участке трассы в районе Саратова успевали при подключенном НВУ к АБСУ и данные вводить и аэрокурицу лопать!
ВЕРОЯТНО НАДО ВРЕМЯ, и все вернется к текущей аэродинамической форме. с учетом санкций, вероятно в 2015 году. и увидите вновь на просторах необятой начиная от КУБЫ и заканчивая Кореей РОДНЫЕ ПОЛТИННИКИ, ну а про снг однозначно начнут заново эксплуатировать
porolon12
Старожил форума
06.10.2014 13:55
теперь на ту154 и пилотировать уже будет не кому:)
newsafar
Старожил форума
06.10.2014 19:05
60 часов и пойдет все,
Variant
Старожил форума
06.10.2014 20:05
Дважды чуть не пересеклись - в МВЗ и над Италией.
DJ Pax
Старожил форума
06.10.2014 20:25
to newsafar
Формы с движками в жопе на пассажирских дозвуковых самолетах уже не будет....
TG
Старожил форума
06.10.2014 23:00
Да ну не будет ,
каждый день на таком летаю на 0.75 мах и по 800-900 часов в год ))
специалист )))
Михаил_К
Старожил форума
07.10.2014 10:55
DJ Pax:
to newsafar
Формы с движками в жопе на пассажирских дозвуковых самолетах уже не будет....
===========
Спорно. Главный недостаток этой схемы, меньший диапазон допустимых центровок. С другой стороны возможны оригинальные решения, которые позволят снизить лобовое сопротивление и от интерференции в сравнении с классической схемой.
DJ Pax
Старожил форума
07.10.2014 14:42
to TG
Не путай мелочь, типа БизнесДжетов с магистральниками...
to Михаил_К
Спорно-неспорно, но все от этой схемы отказались почему-то... лузеры?
Elizabeth
Старожил форума
07.10.2014 14:59
А у меня папа на нем летает) самый лучший и любимый самолет ❤
VSChe
Старожил форума
07.10.2014 16:32
Блин... Самолет красавец! Вот не было более красивых пассажирских лайнеров и не будет......
И как же меня регулярно гложет, что ни разу не летал на Ту-154. На Илах летал, на Яках летал, на Анах летал, на маленькой тушке летал. А вот на красавце Ту-154 ни разу не удалось слетать!
бп
Старожил форума
07.10.2014 17:07
7 лучших лет жизни.
Антананариву.Знакомство с будущей женой.Полеты от Мурманска до Йоханнесбурга
Молодость)
Этим летом наблюдал космосовский полтинник на Симферополь из кабины. Чуть выше нас шел, уверенно так оставляя позади.
newsafar
Старожил форума
07.10.2014 21:55
ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ, вероятно вы должны знать что в настоящее время американцы диктуют схемы и прочую х.... Ранее они давали стандарты ходить через океан на 4 движках 747, дс 8, 707, потом пересмотрели стандарты стали ходить на двух движках 767, 777 и так далее. европейцы Проститутки идут по указанному пути американцами.
сейчас пройдет эра стреловидности 20-27 и расположение с.у. на левом и правом полукрыле, и америкосы опять предложут старую схему со стрелавидностью 35 и более, и все.
и 154 и 134 только с модернизированными движками начнут бороздить просторы необятной
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2014 04:45
newsafar:
и 154 и 134 только с модернизированными движками начнут бороздить просторы необятной
Ну, это всем понятно.
А что такое, товарищи идея?
Идея, это человеческая мысль, облеченная
в логическую шахматную форму.
Даже с ничтожными силами можно
овладеть всей доской.
Все зависит от каждого индивидуума
в отдельности.
Одни из вас играют хорошо,
другие играют плохо.
И никакие лекции не изменят этого
соотношения сил.
Если каждый из вас, братья, ежедневно,
ежечасно не будет тренироваться в шашки!
В шахматы! Пойдем дальше.
Знаете ли вы, что клуб "Четырех коней"
может совершенно преобразить город Васюки?
Я предлагаю: в Васюках надо устроить
международный шахматный турнир!
На турнир съедутся любители шахмат
со всего мира.
Сотни тысяч богатых иностранцев
хлынут в Васюки!
Государству придется срочно построить
железнодорожную магистраль
и автостраду Москва - Васюки.
Гостиницы-небоскребы для гостей,
Дворец шахмат, где будет происходить
турнир, сверхмощную радиостанцию,
аэропорт "Большие Васюки", регулярное
отправление самолетов во все концы света,
включая Рио-де-Жанейро и Мельбурн.
Вы только представьте себе!
А подумайте, что будет, когда турнир
окончится и все гости уедут?
Жители Москвы, стесненные жилищным
кризисом, бросятся в ваш город.
Столица автоматически переходит в Васюки.
Васюки переименовываются в Нью-Москву,
Москва - в Старые Васюки!
Шахматная мысль превратится
в прикладную науку
и изобретет способы
междупланетного сообщения.
Сообщения сделаются такими же легкими,
как переезд из Рыбинска в Ярославль.
В Васюках состоится первый в истории
междупланетный шахматный турнир!
Первый шахматный турнир между командами
Васюков и Большой Медведицы
закончится убедительной победой
васюкинцев. Ура, товарищи!
з.ы. Александер, вам не кажется, что нечто похожее уже описано в "Двенадцати стульях" ? )))
kovs214
Старожил форума
08.10.2014 07:12
О схеме самолёта. ИМХО. Для перевозки пассажиров нужен объём. В самолёте объём - это фюзеляж, в котором размещены кресла. Кресла - это деньги ;). При расположении двигателей в хвосте, "теряется" объём, ну и денюжки теряются :). Кроме этого, фюзеляж получается перетяжелённым, т.к. хвост делают усиленным. Про центровку, я думаю, всем понятно. Кстати, и крыло (когда двигатели в хвосте) получается перетяжелённым. Двигатели на крыле, на пилонах, "разгружают" крыло от воздушной нагрузки в полёте, и являются противофллатерным грузом.
VSChe
Старожил форума
08.10.2014 07:36
Так то он так, уважаемый kovs214, но Ту-154 все равно красавец!
И так хочется, что бы красавец снова взмыл в небеса....
duremar
Старожил форума
08.10.2014 08:10
Дак что вы его хороните то раньше времени. Летает еще ведь. И при большом желании можно на нем прокатиться. Например в "Космосе". они много куда летают.
kovs214
Старожил форума
08.10.2014 08:31
VSChe.
А я разве против красавца? ;)
татъ
Старожил форума
08.10.2014 09:17
DJ Pax:
to TG
Не путай мелочь, типа БизнесДжетов с магистральниками...
---
Вообще-то 700ка- на 70 паксов(вполне себе эквивалент Ту-маленькой), а 900- на 90.
Постороено за пару первых лет(согласно аирвору) по 350 машин. И продолжают ряд- 1000.
Михаил_К
Старожил форума
08.10.2014 11:05
kovs214:
О схеме самолёта. ИМХО. Для перевозки пассажиров нужен объём. В самолёте объём - это фюзеляж, в котором размещены кресла. Кресла - это деньги ;). При расположении двигателей в хвосте, "теряется" объём, ну и денюжки теряются :). Кроме этого, фюзеляж получается перетяжелённым, т.к. хвост делают усиленным. Про центровку, я думаю, всем понятно. Кстати, и крыло (когда двигатели в хвосте) получается перетяжелённым. Двигатели на крыле, на пилонах, "разгружают" крыло от воздушной нагрузки в полёте, и являются противофллатерным грузом.
===========
Не согласен только с потерей полезного объёма салона. Изменение компоновки на длину фюзеляжа не влияет. Увеличение веса конструкции самолёта компенсируется уменьшением площади киля и руля направления (и их веса), уменьшением площади стабилизатора (и его веса), уменьшением Сх и потерь от интерференции. Главный минус - меньший диапазон допустимых центровок.
Напрашивается вариант с полуутопленными двигателями в хвостовой части и наружный к ним воздуховод от воздухозаборника в зализе центроплана. Сразу двух зайцев убиваем - снижаем ещё Сх, подкрепляем воздуховодом хвостовую часть фюзеляжа...
kovs214
Старожил форума
08.10.2014 14:20
Михаил_К:
Не согласен только с потерей полезного объёма салона. Изменение компоновки на длину фюзеляжа не влияет.
Оспаривать не буду. :)
Увеличение веса конструкции самолёта компенсируется уменьшением площади киля и руля направления (и их веса), уменьшением площади стабилизатора (и его веса), уменьшением Сх и потерь от интерференции.
С площадью киля и РН соглашусь, т.к стабилизатор является "шайбой" для киля, что повышает его эффективность. Но дальше идут, скорей всего, минусы. Киль надо достаточно усилить, т.к. к нему крепится стабилизатор, и все моменты и силы от стаб-ра принимает на себя киль, а не фюзеляж. Надо "развести" линии максимальных толщин киля и стабилизатора, чтобы избежать интерференции, а это тоже определённые конструктивные ухищрения, связанные с увеличением веса.
Главный минус - меньший диапазон допустимых центровок.
Тут, скорей всего, "боится" передних центровок.
Напрашивается вариант с полуутопленными двигателями в хвостовой части и наружный к ним воздуховод от воздухозаборника в зализе центроплана. Сразу двух зайцев убиваем - снижаем ещё Сх, подкрепляем воздуховодом хвостовую часть фюзеляжа...
А движки на "воздушном голоде" не останутся? Это какой длины, и какого диаметра воздуховод от центроплана к двигателям надо тянуть? У среднего двигателя ТУ-154 есть S-образный воздуховод, и диаметр у него, очень даже приличный. ИМХО, если есть желание иметь дв-ль в хвосте, то лучший вариант - это ДС-10.
08/10/2014 [11:05:16]
DJ Pax
Старожил форума
08.10.2014 14:39
to татъ
Сэрежи не показатель, по массе прежде всего... у них движки в попе с одной целью - чтобы паксов выгружать можно было без аэродромных средств... Канада, однако...
to Михаил_К
Когда центровочку автоматы считать будут, тогда и поговорить можно... плюс к нелостаткам - топливо у самолета где находится? Куда проще топлипроводы провести?
татъ
Старожил форума
08.10.2014 15:19
плюс к нелостаткам - топливо у самолета где находится? Куда проще топлипроводы провести?
--
Вроде куча самолей с баками(в т.ч., помимо крыльевых)и в хвосте. Включая всякие Бибиджеты. В чем разница- туда или оттуда ?
Когда центровочку автоматы считать будут, тогда и поговорить можно...
---
Вот это- недопонЯл. А счас кто считает ?
у них движки в попе с одной целью - чтобы паксов выгружать можно было без аэродромных средств... Канада, однако...
---
Дык и у нас- не в каждом Урюпинске телетрап. Попадаются и без них. Хоть в этом- мы близки к Канаде !))
Москва 767-300
Старожил форума
08.10.2014 16:28
Красавец!Будем помнить.Налетал 3500ч на нем.
DJ Pax
Старожил форума
08.10.2014 18:25
to татъ
У всех практически самолей основные баки находятся в крыле... в хвосте бывают центровочные или дополнительные...
татъ
Старожил форума
08.10.2014 18:39
У всех практически самолей основные баки находятся в крыле... в хвосте бывают центровочные или дополнительные...
--
Дык я ж и не спорю. Просто констатирую их наличие. Соответственно- наличие топливопроводов из хвоста в центр.))
Кста, сережи, хоть и канадские- но прОблем как-то не испытывают. Ни с т/проводами, ни с центровкой, не ? ))