Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Атмосферное давление в авиации. Задача

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Анатолий73
Старожил форума
18.09.2014 11:48
Диспетчер ошибочно передал лётному экипажу воздушного судна, заходящего на
посадку, давление 1030 гПа вместо давления 1000 гПа, а пилоты
установили на высотомере переданное давление. Поясните, к чему может привести
ошибка диспетчера, если угол наклона глиссады составляет 2°40’.
porolon12
Старожил форума
18.09.2014 11:57
дак без разницы для директорных стрелок
avionic
Старожил форума
18.09.2014 12:03
Максимум - уход на 2-й круг. А если заход по ИЛС, то по барабану.
neustaf
Старожил форума
18.09.2014 12:06
высотомер будет завышать показания на 255 метров - серьезная ошибка,
AirLexa
Старожил форума
18.09.2014 12:11
Анатолий73:
...Поясните, к чему может привести
ошибка диспетчера, если угол наклона глиссады составляет 2°40’.

30 * 8 / tg(2°40') = 5153м
Если ничего не делать, то можно воткнуться в землю не долетев 5153м до торца ВПП.
504
Старожил форума
18.09.2014 12:15
Вы, наверное, имеете в виду, что ошибка на 30гПа приводит к ошибке по высоте примерно на 250м, что при пересчете на наклон глиссады 2.66 градуса (тангенс 0.0466) дает примерно 5км недолет?
RR-navi
Старожил форума
18.09.2014 12:20
При заходе по ИЛС будет идти на 250м ниже, войдет в глиссаду позже, есть риск зацепить землю на схеме(запас 300м над препятстаиями)
При заходе по ОСП а особенно ночью по уточненной методике -если экипаж среагирует на сигнализацию РВ то уход на второй круг и разбитое лицо диспетчера, не среагируют, через час первой полосой на всех каналах.....
С ув.RR
X15
Старожил форума
18.09.2014 12:28
Стандартная барическая ступень у земной поверхности равна 8 м/гПа.
Разница 30 гПа дает разницу высот 240 метров.
neustaf
Старожил форума
18.09.2014 12:29
интересные вопросы как поведет себя
ССОС,
TAWS
при снижении ниже ТВГ на 255 метров при заходе во Внуково скажем на ВП24.
neustaf
Старожил форума
18.09.2014 12:44
X15:

Стандартная барическая ступень у земной поверхности равна 8 м/гПа
777
если быть точнее 8, 4
AirLexa
Старожил форума
18.09.2014 12:47
504:
Вы, наверное, имеете в виду, что ошибка на 30гПа приводит к ошибке по высоте примерно на 250м, что при пересчете на наклон глиссады 2.66 градуса (тангенс 0.0466) дает примерно 5км недолет?

Ну да... В задаче дана только разница давлений и УНГ. Ни тип самолета, ни тип посадки не оговорен. Следовательно в общем случае, если войти в глиссаду на своем месте, то при данных условиях войдешь в землю за ~5км до торца. Или надо переносить ТВГ на 5км вперед, чтобы идти по глиссаде.

X15:
Стандартная барическая ступень у земной поверхности равна 8 м/гПа.

Зависит от температуры... dH = 18400 * (1 + 0.00366 * t ср) * lg (Ро / Рh)
Например для -30°: 18400 * (1 + 0.00366 * -30) * lg (1013 / 1012) = 7.02м.
Для +30°: 18400 * (1 + 0.00366 * 30) * lg (1013 / 1012) = 8.76м
RR-navi
Старожил форума
18.09.2014 12:47
ССОС -никак (только по высоте выпуска шасси250м-но их выше могли выпустить
TAWS -тоже никак если не по шасси и закрылкам (в р -на а/д она орать не будет
Только сигнализация РВ
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
18.09.2014 12:48
ССОС -никак (только по высоте выпуска шасси250м-но их выше могли выпустить
TAWS -тоже никак если не по шасси и закрылкам (в р -на а/д она орать не будет
Только сигнализация РВ
С ув.RR
porolon12
Старожил форума
18.09.2014 12:58
а если еще по QNH то лично я вообше затупил:((
X15
Старожил форума
18.09.2014 13:04
neustaf
AirLexa
===
Средне-арифметическое (8, 4 7, 02 8, 76) = 8, 06
Средне-геометрическое = 8, 02
:))
а-ноним
Старожил форума
18.09.2014 13:24
Поясните, к чему может привести ошибка диспетчера.
---
по технологии, на высоте круга положено сопоставлять значения истинной и барометрической высоты, именно с целью выявления ошибочно установленного давления.
neustaf
Старожил форума
18.09.2014 13:36
neustaf:

X15:

Стандартная барическая ступень у земной поверхности равна 8 м/гПа
777
если быть точнее 8, 4



стандартная барическая ступень дается для стандартной атмосферы +15 градусов и от температуры не зависит,
зависимость барической ступени от температуры это второй вопрос.
neustaf
Старожил форума
18.09.2014 13:39
RR-navi:

ССОС -никак (только по высоте выпуска шасси250м-но их выше могли выпустить
TAWS -тоже никак если не по шасси и закрылкам (в р -на а/д она орать не будет

ТВГ для ВПП24 сейчас какая, была 300 по одной из схем, для высоты барической 45 метров при ее занятии у МКАД, как может прыгать от радиовысотомера?
denokan
Старожил форума
18.09.2014 14:15
2 RR Navi

На 250 ниже или на 250 выше?
neustaf
Старожил форума
18.09.2014 14:22
denokan:

2 RR Navi

На 250 ниже или на 250 выше?

//////

если давление установлено ваше аэродромного, то борт идет ниже, куча катастроф в горах когда ошибались на 100мм.рт.ст при установке давления
denokan
Старожил форума
18.09.2014 14:36
2 neustaf

Да, согласен, спасибо!
sbb
Старожил форума
18.09.2014 15:14
А мне больше всего вот этот ответ понравился
RR-navi:

При заходе по ИЛС будет идти на 250м ниже, войдет в глиссаду позже, есть риск зацепить землю на схеме(запас 300м над препятстаиями)

ЗЫ ( не летчик)
Просто штурман
Старожил форума
18.09.2014 15:28
sbb:

А мне больше всего вот этот ответ понравился
RR-navi:

При заходе по ИЛС будет идти на 250м ниже, войдет в глиссаду позже, есть риск зацепить землю на схеме(запас 300м над препятстаиями)

ЗЫ ( не летчик)

18/09/2014 [15:14:12]

Все правильно сказано, будет идти ниже НТВГ, соответственно в глиссаду войдет позже, если не цепанет земли раньше.
ЗЫ (правильный летчик)
sbb
Старожил форума
18.09.2014 16:09
Просто штурман:
Все правильно сказано,


дык потому этот ответ больше всех и понравился.

Есть ли при этом риск пройти дальний, а при этом вертикальная - 0 м/сек и глиссадная планка все еще вверху?
RR-navi
Старожил форума
18.09.2014 16:12
для денокан
я имел в виду срабатывание сирены и табло "выпусти шасси" при полете на истинной высоте ниже 250 м от системы ССОС, и срабатывание сигнализации "Low gear" ниже тех же 250 м и "Low flaps" ниже 150 м от систем TAWS
во Внуково вход на 400. входа на 300 не может быть в принципе, ибо 300 это высота стабилизированного захода
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
18.09.2014 16:15
Sbb
конечно есть.. если высота входа в глиссаду 400м. тогда в глиссаду ВС войдет на 150м(при стандартном расположении приводов)
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
18.09.2014 16:19
В смысле при стандартном расположении приводов ВС пройдет дальний за километр до входа
С ув.RR
sbb
Старожил форума
18.09.2014 16:28
RR-navi

Понял спасибо.
sbb
Старожил форума
18.09.2014 16:34
RR-navi:

В смысле при стандартном расположении приводов ВС пройдет дальний за километр до входа


и вот здесь, как я думаю, самое главное правильно распознать ошибку и не перевести самолет в снижение, подумав что "наверное опять тут ИЛС барахлит".
porolon12
Старожил форума
18.09.2014 17:08
и вот здесь, как я думаю, самое главное правильно распознать ошибку и не перевести самолет в снижение, подумав что "наверное опять тут ИЛС барахлит".


и как тогда заходить по QNH? Что сидеть и вычислять в уме высоты тем более если ИЛС отсутсвует
skydog
Старожил форума
18.09.2014 18:17
2 а-ноним
Высота круга 800 метров, радиовысотомер начинает измерять с 600 метров.Что будем делать?
а-ноним
Старожил форума
18.09.2014 20:33
skydog:
Что будем делать?
---
да то же самое, не трудно держать голове, или на ином носителе, контрольные истинные высоты ТВГ или ДПРМ, стало быть возможность проконтролировать себя есть.
ВСК
Старожил форума
19.09.2014 06:48
Дико извиняюсь. А какой это РВ "начинает измерять с 600 метров"?
kovs214
Старожил форума
19.09.2014 08:40
...вроде РВ-2, но могу уже ошибиться :)
skydog
Старожил форума
19.09.2014 10:40
РВ-УМ, РВ-3М
86
Старожил форума
19.09.2014 21:12
ВСК:

Дико извиняюсь. А какой это РВ "начинает измерять с 600 метров"?


На гражданских самолетах стоят РВ малых высот (для захода на посадку)
На военных самолетах еще ставят РВ больших высот (для мирных военных целей)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru