Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..8081

zjn
Старожил форума
08.02.2015 15:13


С праздником уважаемые авиаторы ГА!!!


Мужики, вы чего? Пить заранее - это по нашему, разговора нет. А тут поздравлялки..., или на 8 перенесли?
Viktor49A
Старожил форума
08.02.2015 15:17
Наши начали "поздравляться" ещё в начале февраля:))
Viktor49A
Старожил форума
08.02.2015 15:56
Дак, бают во "второе воскресенье февраля", праздник-то:))
shurik25753
Старожил форума
08.02.2015 16:32
Всё верно. Кто праздничку рад, тот накануне пьян !
Бывали дни весёлые !
dgon
Старожил форума
08.02.2015 18:00
У нас любят все переносить , а официально 9 февраля 1923г наша , так сказать Гражданская
Авиация изродилась!А потому с наступающим!
ser6825
Старожил форума
08.02.2015 18:35
Viktor49A:

Похвастаюсь немного:))
http://photos.streamphoto.ru/6 ...

Виктор Степаныч, а подпись Бугаева натуральная или таки клише?)
По фото не разберёшь.
Viktor49A
Старожил форума
08.02.2015 18:40
ser6825:
Та хрен его знает:)
Скорей всего разослали по отрядам грамоты с подписью
и выдавали по утвержденным КУГА спискам.
ser6825
Старожил форума
08.02.2015 18:51
Понятно) С наступающим профессиональным праздником!
Viktor49A
Старожил форума
08.02.2015 19:00
ser6825:
Присоединяюсь. С Наступающим Праздником!
Крепкого здоровья всем без исключения и
хорошего настроения.
kovs214
Старожил форума
08.02.2015 20:08
kovs214
Старожил форума
08.02.2015 20:17
Dabur
Старожил форума
09.02.2015 12:21
Таки с праздником, дорогие товарищи!
Viktor49A
Старожил форума
09.02.2015 14:07
Честно признаться, я думал, что один такой "крупный казахский специалист;-),
перепутавший свой борт в жару, как наверно уже читали на страничке Проза,
товарищем. Но, как оказалось, такое же или почти такое случалось и с другими
коллегами "по винту", хоть и "военного разливу";))

Сергей К. рассказывал однажды:

Лето, полёты в 'Ридной Неметчине'. Мальвинкель. Поужинали, славно в лётной столовой, времечко ещё есть, иду, себе не спеша на стоянку, где в темноте меня ожидает уже заправленный борт. Вслушиваюсь в тишину наступающей ночи. Прохлада, нежно окутывает моё сытое тело.(!) Мечтами я там, на маршруте: Тысячи огней, прилипших друг к другу населённых пунктов проплывают подо мной. Плавно извивающийся, горящий мириадами фар автобан уходит с запада на восток. Вдали неуютно темнеет, сливаясь с ночным небосводом Магдебургский учебный центр: Редкие фонари освещают дорожку, ведущую меня через лесок на стоянку. Ну, вот и добрался.

Залез в кабину. Оператора, пока нет. Ну ничего, пока 'Аишку' запущу, то, да сё, прибежит, куда денется. Запросил запуск, взвыл Аи-9, пошёл винт, жду, пока раскрутятся гировертикали. А, вот и передний своё место занимает. Вдруг смотрю, в луче фары стоит командир полка и машет мне рукой. Мол, вылазь. Ну, думаю, на то они и командиры. Им виднее. Наверное, что нить, опять поменяли в плановой таблице. Отдал управление переднему, вылез. Командир хлопает меня по плечу рукой, показывает большой палец: 'Всё ОК!', и занимает рабочее место. Я, как, положено, отдаю честь, протягиваю руку в направлении выруливания, мол путь свободен, отступаю назад и вертолёт медленно, обдав горячим воздухом от движков, начинает движение. Мимо проплывает пилон, хвостовая балка. СТОП! А на ней номер борта НЕ МОЙ! '01' Блин! А мой '11' стоит следующий в ряду, прямо напротив меня. Рядышком, пряча сигаретку в кулак, прохаживается бортовой техник и сиротливо ожидает моего прибытия.

От мысли, что бы со мной сделали на разборе полётов, если бы я 'угнал' командирский борт, стало тоскливо, неуютно и холодно. Но от мысли, что всё, так хорошо закончилось и я, так 'прогнулся' перед командиром всего полка, плечи мои расправились и, хлопнув по плечу бортового, браво командую 'По коням!'
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2015 12:47
Ну и у кого язык повернется назвать это "малой авиацией":))

http://photos.streamphoto.ru/a ...

Меня самого, и давно мучает вопрос, сколько же народу увезли мои коллеги
в этот день с собой?:))
Pax_Miks
Старожил форума
10.02.2015 14:27
Viktor49A:

Меня самого, и давно мучает вопрос, сколько же народу увезли мои коллеги
в этот день с собой?:))

В Якутии была катастрофа Ми-2 - вывозили жителей поселка в наводнение. Ми-2 работал с постоянным большим перегрузом, а в последний полет на борт взяли около 20 детей школьного и дошкольного разного возраста, плюс 6-7 взрослых. При взлете в сторону реки после прохождения обрыва из-за потери воздушной подушки Ми-2 упал в реку. Спасся только экипаж и одна женщина, сопровождавшая детей. Причем звоночек у них был перед этим очень громкий - в предыдущем полете с меньшей загрузкой точно так же потеряв подушку еле избежали касания с водой...
Если не ошибаюсь, это была вообще первая катастрофа Ми-2, которая и осталась самой большой по количеству погибших для этого типа. Пилот не дожил до суда - сердце не выдержало, штурману дали высшую меру - он следил за загрузкой...
shurik25753
Старожил форума
10.02.2015 14:32
Viktor49A: Вот любишь ты меня за мою до тошность. Вот любишь и всё тут. Я понимаю. Сердцу не прикажешь. Так вот. На снимке при внимательном просмотре можно насчитать тридцать голов или тридцать пар ног. Половина из них - встречающие и просто зеваки. Так что пассажиров не более 15 душ. Зимой вполне за три рейса. А ?
Вообще, люблю считать. Особенно в вестернах, когда из 5-тизарядного Кольта стреляют 6-7 раз подряд. Когда в погоню скачут 8-10 всадников, потом вдруг их становится 10-12. Но убегающий герой убивает двоих, потом ещё троих, потом главного преследователя и всё. Полная победа, любовь и свадьба. Куда делись остальные... режиссёр держит арбуз. Ну... это так... лирическое отступление от до тошного. А что я сказать-то Вам хотел ? А с праздничком с прошедшим ! Всем ЗДОРОВЬЯ !
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2015 15:33
Pax_Miks:
Помню смутно, эту информацию. Но по моему, не выжил никто. А живой осталась
воспитательница из детсада, откуда были дети. Она стояла на берегу, и все произошло
на её глазах. Вертушка пробила лед и над ним торчал только хвост, за который она привязав веревку, тянула.... И насколько помню, это было катание. А может быть, это
две разные катастрофы.
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2015 15:54
shurik25753:
Думаю, пилот увез семь человек - по числу сидений с привязными ремнями.
Не исключено, что и на пару-тройку больше:) Точность могут внести только
ребята из этого отряда (какого не буду называть:). Из этого же места, нас,
пассажиров, улетало на Ми-4 аж 12 человек, в конце 50-х.
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2015 16:20
Три рейса за 150-180 км (300-360 туда-назад) вряд ли получится, Саша.
Зима.
Pax_Miks
Старожил форума
10.02.2015 16:38
Viktor49A:
Помню смутно, эту информацию. Но по моему, не выжил никто. А живой осталась
воспитательница из детсада, откуда были дети. Она стояла на берегу, и все произошло
на её глазах. Вертушка пробила лед и над ним торчал только хвост, за который она привязав веревку, тянула.... И насколько помню, это было катание. А может быть, это
две разные катастрофы.

Ничего себе катание... Как вообще столько народу можно впихнуть в Ми-2?
Нашелся этот случай на айрдизазстер, поэтому сухие факты без домыслов: http://www.airdisaster.ru/data ...

Вообще - это возможно чуть ли не единственный случай, когда за авиакатастрофу член экипажа получил высшую меру наказания, т.е. расстрел (в послесталинские времена я имею ввиду). По крайней мере я ничего подобного больше не слышал.
shurik25753
Старожил форума
10.02.2015 16:41
Viktor49A: Так я ж всех обстоятельств не знаю, а Вы не сообщаете, между собой обсуждаете.
Я прикидывал только нормальный и вероятный расклад по числу мест в в-те. 3 рейса по 5-6 чел. это, если улетающих всё-таки больше 15-ти. Удаления до точки высадки я тоже не знаю.
Потому мне не понятно. От Актюбинска(помнится мне) до Караганды или Балхаша у тебя как-то хватало, а там не 600км. Скрытный ты чёрт. Но, ладно. У меня сегодня продолжение приступа.
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2015 16:59
Pax_Miks:
Нет, тот случай о котором я говорил, был в 80-х по моему.
И там были дети из детсада. А в приведенном Вами случае 69й.


shurik25753:
Удаление, по памяти 150-170 км. К этому времени, выработка топлива и уменьшенная заправка при вылете, на сотню литров, позволяла взять семь человек. А если было
приставное кресло в хвосте, то и 8.

Я шел с запада на восток, на эшелонах ПВП, а ветры в этом направлении, обычно с
запада. На участке Тургай-Джезказган-Жайрем, да на приличной высоте, был хороший попутник с путевой под 230-240 кмч. Потому и удалось проскочить, плюс, большое
желание и задор:))
HD
Старожил форума
10.02.2015 17:05
При выполнении второго полета, из-за отсутствия контроля за загрузкой со стороны пилота и штурмана, в вертолет было посалено 26 пассажиров (7 взрослых и 19 детей), в результате чего вертолет имел перегрузку 475 кг (т.е. 930 кг. вместо допустимых 455кг).

да это вообще как так можно? просто нет слов!
Viktor49A
Старожил форума
10.02.2015 17:33
Если бы всё грамотно было сделано и разогнал до 60-70 кмч, все было бы нормально.
Пилот не достиг скорости прохождения трясучки и перехода на косую обдувку. Наш
экипаж вывез 17 или 18 человек взрослых, в подобной ситуации(если не больше), и
все обошлось благополучно. Спешка, и неиспользование воздушной подушки до перехода
на косую обдувку несущего винта, привела к просадке, удару хвостом о край обрыва
и катастрофе.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
10.02.2015 18:04
В 1973 году в Карелии, на военном Ми-8, из Беломорска в Сегежу, перевезли за раз 30 командированных парашютистов с парашютами и всем прочим грузом. Всю команду, прилетевшую на АН-24 двумя неделями раньше, из Читы. Груза было выше окон, а мы набились под самый потолок, заползали на четвереньках.
В Чите на АН-24 половину груза провезли мимо взвешивания, а в Ми-8 загрузили всё, естественно, ничего не взвешивая. Наверняка было больше 4 тонн (с парашютистами).
Вертолёт взлетел, как обычно. Приподнялся, повисел, разогнался над землёй, и на подъём. Как будто с одной группой 6 человек.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
10.02.2015 18:09
В 1973 году в Карелии, на военном Ми-8, из Беломорска в Сегежу, перевезли за раз 30 командированных парашютистов с парашютами и всем прочим грузом. Всю команду, прилетевшую на АН-24 двумя неделями раньше, из Читы. Груза было выше окон, а мы набились под самый потолок, заползали на четвереньках.
В Чите на АН-24 половину груза провезли мимо взвешивания, а в Ми-8 загрузили всё, естественно, ничего не взвешивая. Наверняка было больше 4 тонн (с парашютистами).
Вертолёт взлетел, как обычно. Приподнялся, повисел, разогнался над землёй, и на подъём. Как будто с одной группой 6 человек.
shurik25753
Старожил форума
10.02.2015 20:09
Вот же " повезло" Вам с до тошным ! Ну, давайте считать. 30 чел.-парашутистов это
не более 2400кг. Парашюты+питание+снаряжение+личные вещи это не более тонны.
Но, пусть будет 1500кг. Машина военная. Если ещё и "чекушка" с неполной заправкой, то удивляться особо нечему.
Сан Саныч, припомните сколько летели ? ( время полёта ).
Шароглазов А.А.
Старожил форума
11.02.2015 03:06
Обычно на лесных пожарах Ми-8 забирал на вывозке не больше 5-6 парашютистов с их грузом. То превышение, то температура, то слабые двигатели. Это гражданские вертолёты. Военные в работе отличались сразу. Эти летали с любой загрузкой, и зависали в любом месте, где покажет летнаб.

Летели час-полтора, не больше.

Земляк
Старожил форума
11.02.2015 09:55
Я до сих пор помню как нас один раз Ми-8 с буровой возле Тазовской губы году эдак в 1989 забирал.Причем вертолетчики были не наши а московские типа в командировку на лето прилетали когда наши в отпуска разъезжались. Загрузили мы тонны полторы геофизических приборов, наша партия 6 человек и буровиков без счета, стояли как в утреннем автобусе битком набитые. Начал взлетать ( а когда постоянно летаешь уже чувствуешь как вертолет должен себя вести а как нет )))) В общем он ему "газу" лопасти как тюльпан, на пол метра подымемся и слышно турбина обороты не набирает, опускаемся....опять газу и снова на пол метра...потом приподнялся на пол метра и пошел вразбег по тундре, но видно с ветром не угадал- не взлетает....развернулся, в другую сторону разбег...в общем не помню с 3го или 4го раза взлетели....летим, через минут двадцать садимся на другой буровой, там повариха отличные пирожки пекла все это знали....побежал бортач за пирожками, возвращается с пирожками и еще двоих буровиков за собой ведет...тут уже самые стойкие начали кричать "Хорош, блин вы че творите убьемся, !!! " ......На что бортач спокойно ответил ну не убились же при взлете, теперь топлива сожгли так что подвиньтесь пустите ребят им срочно в Газ-Сале надо....И ведь прав , подлец, оказался, действительно не убились, опять висение, разгон в тундре и пых-пых-пых долетели целыми и невредимыми до дому )))
Аракс
Старожил форума
11.02.2015 12:13
В Канте (Киргизия) в году 91-92 прилетел 2-х моторный то ли Ан-8 то ли Ан-10 забирать барахло в Россию. Загрузили так, что на его взлёт вышел посмотреть весь люд. Не ошиблись. Полоса 2700м, превышение 777м, попутная тяга в купе с температурой 30-35. Пробежал всю полосу , подорвали на последней плите и висел как говно на лопате. Первый разворот начал метрах на 80-100 километрах в 7-8 . В общем разошлись все удовлетворённые увиденным.
shurik25753
Старожил форума
11.02.2015 15:36
Земляк: Что-то меня сомнения берут на счёт 1, 5 тонны гео.физ. приборов. Где столько приборов набрать ? Они ведь лёгкие, а не чугунные. Нам неизвестно количество топлива на этом борту, но в любом случае, если "8" висит на полметра, то с ровной площадки она уйдёт. Время года
не подскажите ?

Аракс: Двухмоторные это Ил-14, Ан-24, Ан-8, Ан-28, Л-410. Выбирайте. Ан-10 -четырёхмоторный.
Земляк
Старожил форума
11.02.2015 17:04
2 shurik25753:
Шурик я тебя прошу...вот про приборы мне не надо..про самолеты можно...про приборы не надо...просто поверь...там один нейтронный ДРСТ весит 120 кг, все приборы а их около 10-12 по 2 штуки как минимум на случай отказа, плюс панели управления ящиков 15 по 30-40 кг каждый , плюс зонды...время то конец 80-х про цифровые тогда никто еще и не думал...да и не может прибор быть легким, ему же в скважину лезть, а там раствор удельным весом до 1.65...всплывет ))))
саил
Старожил форума
11.02.2015 17:11
Выбирайте. Ан-10 -четырёхмоторный.
--
Да и в 91м-то Ан-10, сумлеваюсь я..(с) )) Ан-8, вероятно. А скорее- 26й.
dgon
Старожил форума
11.02.2015 18:22
Как-то случилось надо было перевезти вахту с о.Колгуев в н.Мар , говорим сколько поместится столько и увезем, зная что мест 15, а их набилось 30чел, запустились , зависли
и загорается красное табло-сели .Подбегает техник-сейчас промоем контакты и все будет нормально, вахта высажена , контакты промыты спиртом , делаем контрольное висение -все нормально , загружаемся , бежит вахтовик мимо техника и носом водит , а у того пол стакана спирта с кисточкой , которой промывал контакты, а на острове был сухой закон, вахтовик говори :дай , ну а техник -на, тот соточку проглотил и счастливый в салон.За предельную не выходили, но чудиков предупредили , что когда сядем , что бы выходили частями-да куда там
как только сели и выключились вся эта толпа выволила на перрон , как будто АН-24 сел, что говори , что ни говори!Как они там лежали? Ну кто видел баночку килечек в тс почти тоже!


НУ а теперь для особо смышленых вопрос из области ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Взлетная масса в-та КА-32 11000кг, а с подвеской 12600кг
Вопрос ? В чем фишка?
shurik25753
Старожил форума
11.02.2015 19:36
Земляк: Хорошо, уважаемый. Я ж не против, я только усомнился, т.к. думал, что это были прибора для гео, физ, сейсмо/, грави и пр. съёмок. Оказывается у вас были приборы для исслед скважин, каротажа и т.д. Тогда всё понятно.
саил: Году в 94 и 95 в Свердловском ОАО вполне можно было заказать Ан-10 или Ан-8.
dgon: Возможно, как и на "8" по прочности пола. Нет ?
Pax_Miks
Старожил форума
11.02.2015 19:59
shurik25753:
саил: Году в 94 и 95 в Свердловском ОАО вполне можно было заказать Ан-10 или Ан-8.

Ан-10 вряд ли. Ан-12? Ан-8 еще летали вовсю в начале 90-х.
Аракс
Старожил форума
11.02.2015 23:23
Да Ан-8. На Ан-12 похож.Я его видел первый и последний раз
TU5M
Старожил форума
12.02.2015 08:01
НУ а теперь для особо смышленых вопрос из области ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Взлетная масса в-та КА-32 11000кг, а с подвеской 12600кг
Вопрос ? В чем фишка?

Попробую угадать....
Он подвеску волоком по земле тянет ??? ;-)

На Ми-6 было груз внутри - 42, 5 (арм. 44 т), подвеска -38 т (возили, сколько ветер позволял, не нарушая нагрузку на вертлюг)
НДМ
Старожил форума
12.02.2015 11:11
Взлетная масса в-та КА-32 11000кг, а с подвеской 12600кг
Вопрос ? В чем фишка?

Взлетный вес 11000 кг ограничен объемом грузовой кабины )))
525
Старожил форума
12.02.2015 11:17
Внутри не более 3000кг по прочности пола.
НДМ
Старожил форума
12.02.2015 11:28
Ламинат ? Или ДСП 7 )))
525
Старожил форума
12.02.2015 11:46
dgon
Старожил форума
12.02.2015 17:55
НДМ
Ответ не правильный !А если загрузить куб свинца ?Масса есть -обьема нет!
AAlfim
Старожил форума
12.02.2015 18:04
Аракс:
В ответ на рассказ про взлёт Ан-8.

Живу недалеко от аэродрома Мячково (между Быково, Домодедово и ЛИИ), дачка рядом и, естественно, при удобном случае наблюдаю за полётами. Сейчас в основном тарахтелки летают, Цессны с Яками и вертолётами, а раньше всякие были, аэродром в том числе аэрофотосъёми и Полярной авиации, так что до Ил-76.
Как взлетали в сторону Быково/ЛИИ я не видел, а вот в сторону Домодедово/Москвы-реки зрелище было необычное. Посередине полосы горка и самолёт на разбеге движется немного вниз. В какой-то момент прямо из-под бегущего по полосе самолёта убираются шасси и он строго горизонтально (по ощущению) летит по прямой пару километров и только затем начинает набирать высоту и отворачивает вправо.
Зрелище завораживающее :-)
Конечно, потом, постарше, я понял, что на этих двух км самолёту можно только разбиться (карьер, буераки, река, посёлок) и так безопаснее. Но впечатление всё равно осталось...
kovs214
Старожил форума
13.02.2015 05:51
Viktor49A.
Виктор, вот такого тех-описания вертолёта МИ-1А, у тебя, пожалуй, нет ;)
http://eknigi.org/voennaja_ist ...
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2015 07:04
kovs214:
Спасибо, Олег!Сейчас скачаем и посмотрим:))
У меня есть в электронном виде объединенное руководство по МИ-4 и Ми-1.Его подарил
ветке про Ми-4, один из бывших командиров "Четвёрочки".

На фото - кусочек живой кабины Ми-1. "За рулем" ещё совсем молоденький, наш
горный ас в последствии, Игорь Цельман.

http://photos.streamphoto.ru/6 ...
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2015 07:16
kovs214:
Очень похожа на мою книгу, которую я отправил по почте, ребятам, в Ригу:)
kovs214
Старожил форума
13.02.2015 07:42
Viktor49A.
Виктор, я тут "наткнулся" на тех-описание МИ-4 и МИ-6 может скинуть?
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2015 07:50
kovs214:
Да нет, спасибо Олег;)
Я сейчас увлечен другим.
Занимаюсь "прикладным рукоделием":))
kovs214
Старожил форума
13.02.2015 08:06
Viktor49A.
Это тоже нужная вещь, тем более весна на носу :)
1..434445..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru